Ответ на пост «В чем правда, брат?»1
Однажды Сократ сказал: «Женись обязательно: попадется хорошая жена — будешь счастлив, плохая — станешь философом»
Однажды Сократ сказал: «Женись обязательно: попадется хорошая жена — будешь счастлив, плохая — станешь философом»
Как я получила сюрприз из хлопушки… прямо в лицо
Мне было лет 7. Под Новый год кто-то подарил хлопушку — да не простую, а с сюрпризом внутри! Это было очень круто, круче, чем кинлер-сюрприз, потому что в моей вселенной киндер-сюрпризов тогда не было даже в мечтах. Я уже представляла: сейчас бабахну на ёлку, всё осыпется: конфетти, волшебство, праздник, СЮРПРИЗ…
Тяну за верёвочку — щёлк — она отрывается. Прямо у основания! Стою с хлопушкой и огрызком вместо веревки в руках (и лицом трагедии мирового масштаба).
Но я была ребёнком с инженерной мыслью. Если нельзя ухватить пальцами за остаток веревки — надо зубами! (спойлер: не надо.)
Я тяну зубами… БАХ!
Конфетти по всей комнате, ёлка дрожит, уши звенят, лицо припудрено копотью.
И я, гордая и слегка опалённая, держу в руках побеждённую хлопушку.
А сюрприз оказался какой-то пластиковой хренью, не стоящей никакого внимания, если честно...
Вопрос от ТС : с точки зрения божественного создания, возможно ли путешествие во времени?
..а вот на сон грядущий, порассуждать
Часть 1 В христианстве (да и не только там)
Бог существует вне времени и пространства (Пс. 89:2; 2 Пет. 3:8). То есть для Него всё “сейчас” : прошлое, настоящее и будущее видны, понятны и управляемы одновременно. Поэтому Бог не “путешествует” во времени, Он находится вне него, как наблюдатель вне плёнки фильма.
Эта идея, к слову, воплощена в персонаже "Люди в черном", Гриффине. Это близко по смыслу Он является представителем расы аркадианцев, а его уникальная способность позволяла ему видеть не только прошлое и будущее, но и все возможные вероятности событий в разных измерениях.
По Библии время создано вместе с миром (“В начале сотворил Бог…” — Быт. 1:1).
Значит, пока мы — внутри творения, мы не можем выйти за его законы, включая время.
Это примерно как персонаж книги не может перелистывать главы, если сам не автор.
Если Бог вне времени, Он может вмешиваться — “перематывать” или “растягивать” для кого-то течение событий. Примеры в Писании:
Солнце “остановилось” для Иисуса Навина (Нав. 10:12–13).
Христос преображается, и ученики видят Моисея и Илию (Мф. 17:1–3) — встреча через тысячелетия.
Можно сказать, это эпизоды, где Бог приоткрывает надвременность.
Короче, для Бога путешествия во времени это не “Назад в будущее”, а “Всегда в настоящее”.
А мы - люди просто ещё не апгрейднулись до версии “вне времени 2.0”.
Часть 2 О Боге и времени: софистическая версия
Если Бог существует вне времени, значит, времени для Него нет. А если времени нет, то и “путешествовать” некуда, ибо движение возможно лишь там, где есть “раньше” и “позже”.
«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3:8).
Значит, всё для Него СЕЙЧАС. И когда мы говорим “Бог пришёл”, это не Он вошёл во время —
это время вошло в Него, на миг совпав с вечностью.
Люди просто медленно разглядывают вечность кадр за кадром, как дети, которые думают, будто плёнка движется в диафильие, а не понимают, что движется ролик с кадрами, подсвеченный светом.
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1:8).
Так что Бог не путешествует во времени. Это время путешествует в Боге, а мы просто называем это историей.
В 20-е годы в Америке ввели сухой закон: пить запретили.
И что? Народ бросил пить?
Нет, народ бросил платить налоги: теперь деньги шли мафии.
Вывод?
Алкоголь испаряется, а глупость законодателей — никогда.
Про Тесея и Ариадну (подержите мою амброзию)
..после того, как Ариадна помогла Тесею победить Минотавра (при помощи нити и, по некоторым источникам, меча)
Да, у этой истории очень драматическое продолжение
После победы над Минотавром Тесей и Ариадна уплыли с Крита.
Но на острове Наксос Тесей её оставил.
По одной версии — сам бросил. По другой — боги заставили его это сделать (придумал отмазку, гавнюк)
Дионис влюбился в Ариадну и забрал её себе в жёны).
На минуточку, Дионис - древнегреческий бог вина, виноградарства, экстаза, растительности и театра, также известный под римским именем Вакх (Бахус). Рожденный от Зевса (т.е. папа его очень большая шишка на Олимпе) и смертной Семелы.
Считается младшим из олимпийских богов и символизирует производительные силы природы, вдохновение и религиозное освобождение (это мне особенно нравится!). Его культ связан с праздниками, которые легли в основу зарождения греческого театра.
Ариадна стала супругой Диониса, а тот сделал её бессмертной. В награду он вознёс её венец на небо — так появилось созвездие Северная Корона.
А Тесей, возвращаясь в Афины, забыл сменить чёрные паруса на белые (как обещал отцу, если вернётся живым). Его отец, царь Эгей, решив, что сын погиб, бросился в море — с тех пор это море зовут Эгейским.
У Тесея жизнь после подвига с Минотавром была совсем не героической идиллией — скорее череда трагедий и политических драм.
Власть в Афинах После смерти отца Эгея Тесей стал царём (Интересно, а не забыл ли он сменить паруса немеренно,дабы укантропупить батю и сесть на трон?!). Объединил разрозненные деревни Аттики в единый полис — это называют синойкизмом (важное событие в мифической истории Афин).
Амазонки Похитил царицу амазонок (Гипполиту или Антиопу, версии разные). От неё у него родился сын Гипполит. (! не путать с Ипполитом из "С легким паром")
Потом женился на Федре, сестре Ариадны. (не, ну однозначно - мерзавец) ))) Федра влюбилась в пасынка Гипполита. Он отверг её. Она, обиженная, оклеветала его перед Тесеем. Тесей в гневе попросил Посейдона наказать сына — и Гипполит погиб под копытами коней. Федра позже повесилась от чувства вины.
Был у него друган - Пирифой. Вместе с Пирифоем они затеяли дерзкие похищения: сначала Елены Спартанской (ещё ребёнком),потом попытались похитить жену самого Аида — Персефону! За это оба были наказаны: Пирифой погиб, а Тесей застрял в подземном мире. Его позже освободил Геракл.
Вернувшись в Афины (с того света), Тесей столкнулся с недовольством горожан. Его власть подорвал Менестей (родич, воспользовавшийся отсутствием Тесея - подсидел царя... хотя, он же в Аиде был, считай, умер) В итоге Тесей был изгнан и погиб на острове Скирос: по одной версии, его сбросили со скалы.
В общем, в школе нам это не рассказали, но Тесей — не просто «герой-освободитель». Его жизнь показывает: у греков герои не идеальны. Они совершают подвиги, но и фатальные ошибки, а за ошибки расплачиваются трагически.
А за Ариадну можно только порадоваться. Не спешите, деФФки замуж за первого-встречного-неблагодарного.
Я вас умоляю.. Наклейки "халяль" продаются на озоне "пятачок за пучок" - можно обклеить ими весь подъезд, все товары в лавке и кассира заодно.
Кто-то может и спросит сертификат, но это не точно.
Если кто-то думает, что так исключительно с халялем, спешу заверить, есть отголоски и от РПЦ
А вот наклеек "кошерное питание" на озоне не обнаружилось. Видимо, этих ребят маркетингом не провести )))
Сефевиды пришли из «Азербайджана», но это был другой Азербайджан. Когда видим в османском труде XVIII в. «dârü’l-mülk был Азербайджан», понимаем: речь о историческом северо-западном регионе (Тебриз/Ардабиль).
Алиев и товарищи современные азербайджанцы из Баку могут расслабиться.
Сефевидская династия действительно берет начало в Северо-Западном Иране (Ардабиль, Тебриз) — регион, который в османских и персидских источниках XVII–XVIII веков часто именовался просто Азербайджаном.
Первый шах Исмаил I сделал Тебриз одной из первых столиц; Позже центры менялись (Казвин, затем Исфахан). Поэтому «центр государства Сефевидов — Азербайджан» в османском тексте означает «колыбель династии» (регион происхождения), а не неизменную столицу.
Османские хроники XVIII в. писали о Сефевидах с точки зрения политических и идеологических соперничеств — они использовали терминологию, привычную их аудитории (и иногда «Азербайджан» у них = северо-запад Ирана / регионы с тюркским населением). Поэтому читать такое утверждение надо в контексте языка и географии того времени.
Про Медузу и окаменелоси в мужском сердце (это не совсем правда, как у ТС в исходном посте) Миф с Медузой и Персеем часто читают поверхностно («герой убил чудовище»), но если копнуть глубже, там масса символики и противоречий, о которой в школе нам не рассказывали.
Миф, на самом деле в том, что Медуза (а это ее имя) - была одной из трёх сестёр-горгон, дочерей морских чудовищ. По одной из версий, она была прекрасной девушкой, превращённой богиней Афиной в чудовище после того, как Посейдон изнасиловал её в храме Афины, где Медуза искала защиты у Афины же от домогательств Поейдона. Ну, т.е. виноват не Посейдон, а жертва насилия. Вот такая логика у древних греков. К слову, Медуза была смертной (другие горгоны - нет).
Главная скилл Медузы — её взгляд, который мог превращать живых существ в камень. Вместо волос у неё были живые змеи. Но это не сила, а наказание от Афины, которая ее ненавидела (а мне еще кажется, что красавица - богиня Афина ревновала к красоте Медузы.. за Афиной такой грешок был замечен не раз)
Афина обрушила гнев на жертву: превратила волосы Медузы в змей и сделала её облик смертоносным, чтобы та оставалась одна и не могла знать любви. Повторю, Афина ненавидела Медузу не за реальную вину, а за «осквернение» её храма. Это яркий мифологический пример того, как власть карает слабого, а не виновного.
Афина же подсказала Персею как и у кого надо отрубить голову, чтобы не окаменеть. Гермес дал Персею острый меч и указал дорогу к горгонам, чтобы герой мог успешно выполнить задание. Грайи - три сестры, которые имели один глаз и один зуб на всех, были вынуждены отдать свои магические предметы Персею. Эти предметы включали крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида, которые были необходимы для того, чтобы найти и сразиться с Горгоной Такой «коллективный набор донатов» объясняется тем, что Медуза — символ хаоса и дикого страха. Убить её — значит восстановить порядок с т.з. богов Олимпа. Персей действует как «герой по поручению богов», выполняющий грязную работу, которую они сами делать не хотят.
Но даже убитая Медуза дала миру кое-что ценное . Из отрубленной шеи Медузы, из потоков её крови, родились крылатый конь Пегас и воин Хрисаор
Персей использовал голову Медузы как оружие, чтобы превратить в камень своих врагов, включая царя Полидекта и жениха Андромеды Финея.
Из трёх горгон только Медуза смертна. Это важный момент: именно потому она и становится целью. Герой не может победить бессмертных — только того, кто уязвим.
А в мифологическом смысле: смертность Медузы делает её ближе к людям. Она жертва системы богов, и её трагедия в том, что она наказана несправедливо, а потом ещё и убита.
Персей использовал её как оружие: превращал врагов в камень. Самое известное — когда спасал Андромеду и сразился с чудовищем.
Афина закрепила голову Медузы (горгонеон) на своём щите или панцире. То есть богиня, которая её наказала и фактически убила чужими руками, ещё и использовала силу Медузы как защитный символ! Вот такие бабские разборки из-за мужика.
Медуза при жизни была «угрозой», но после смерти её сила становится полезным инструментом для героев и богов.
Это показывает циничную сторону мифологии: боги не уничтожают хаос окончательно, они его приручают и кладут в карман.
Медуза как личность исчезает, но её образ — вечен. Она становится эмблемой власти Афины, хотя сама Афина её и ненавидела. Это будто бы «узурпация» силы жертвы: забрали самое ценное и стерли саму фигуру.
По сути, миф о Медузе — это не только «сказка про чудовище», а ещё и аллегория того, как система (боги) уничтожает непокорного и потом присваивает его силу.
Что стало с Персеем?
Персей спас красавицу Андромеду от морского чудовища (тут пригодилась голова Медузы). Женился на ней, и они стали основателями династии в Микенах. Он - герой и полубог.
В одних версиях Персей доживает до старости как царь Тиринфа и Микен. В других — после смерти его вместе с Андромедой боги вознесли на небо: их можно видеть в созвездиях Персей и Андромеда.
Окаменело ли сердце Персея? Вряд ли. Такие были нравы.