Сообщество - Книжная лига

Книжная лига

28 122 поста 82 074 подписчика

Популярные теги в сообществе:

109

Сказки скандинавских писателей, которые любили советские дети

Сказки скандинавских писателей, которые любили советские дети

Вопреки разным досужим репликам на тему того, что советские читатели были якобы отрезаны от мировой литературы, в реальности СССР регулярно издавал огромное количество иностранных книг.

Детских книжек это тоже касалось. Особенно в нашей стране любили скандинавскую детскую литературу. Иногда даже складывается ощущение, что советские дети ее читали в куда больших количествах и с куда большим азартом, чем их шведские, норвежские и датские сверстники.

В этой статье хотим вам рассказать о тех скандинавских сказочных повестях, которыми у нас зачитывались лет сорок или пятьдесят назад. Многие из них (а может быть, даже все) вы наверняка тоже читали. Будет здорово, если в комментариях вы поделитесь своими воспоминаниями.

Итак, поехали.

“Малыш и Карлсон”. Астрид Линдгрен

На крыше совершенно обычного дома в Стокгольме живет человечек с пропеллером. Однажды он знакомится с мальчиком, живущим в том же доме. Так начинается их дружба.

Понятия не имеем, зачем мы вам пересказываем сюжет. Это одно из тех произведений. которые вообще не нуждаются в представлении. Разве кто-то у нас не знает Карлсона? Да нет таких вообще!

“Пеппи Длинныйчулок”. Астрид Линдгрен

Книжка шведской сказочницы про сумасбродную рыжеволосую девочку, наделенную фантастической силой, была чуть менее популярной, чем книжка про Карлсона. Но только чуть. Ее тоже расхватывали в библиотеках.

Кстати, в самой Швеции, по слухам, ни Карлсон, ни Пеппи особой любовью не пользовались. А у нас – шли на ура. В 1984 году в СССР даже экранизировали повесть про Пеппи.

“Муми-тролль и комета”. Туве Янссон

Туве Янссон была финской писательницей, а Финляндия к скандинавским странам не относится. Но повести про муми-троллей в оригинале написаны на шведском языке, а на финский и все остальные были переведены. Так что все-таки их можно отнести к скандинавской литературе.

Так вот, книжки про Муми-тролля, Сниффа, Снусмумрика, Фрекен Снорк и прочих забавных и милых обитателей Муми-дола были всегда нарасхват. Их целый цикл, но самой известной повестью была именно “Муми-тролль и комета”.

“Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”. Сельма Лагерлёф

Мальчик Нильс проказничал, за это гном наказал его – уменьшил в размере. Миниатюрный Нильс вынужден отправиться в путешествие вместе с домашним гусем Мартином, который решает присоединиться к стае диких сородичей.

Эту книгу Сельма Лагерлёф писала как учебник по географии Швеции. В нашей стране популярностью пользовался ее очень сокращенный перевод. Можно даже сказать – пересказ.

“Людвиг Четырнадцатый и Тутта Карлссон”. Ян Улоф Экхольм

Лисенок из нормального лисьего семейства ведет себя совершенно ненормально. Он отказывается разорять курятник и даже заводит дружбу с курицей Туттой Карлссон. Все в шоке – и лисы, и куры. Но потом они все-таки найдут общий язык.

Эту добрую и смешную книжку написал в 1965 году шведский писатель Ян Улоф Экхольм. В СССР повесть издавалась несколько раз. И, кстати, тоже была экранизирована. По ее мотивам снято как минимум два мультфильма и один фильм – лента “Рыжий, честный, влюбленный” режиссера Леонида Нечаева.

“Волшебный мелок”. Синкен Хопп

Сенкен Хопп – норвежская писательница, издавшая в 1948 году сказочную повесть про Юна и Софуса. Юн находит мелок и рисует им человечка на заборе. Человечек оживает, поскольку мелок оказывается волшебным. Ожившего человечка зовут Софус. С этого начинаются их удивительные приключения.

У книги есть еще продолжение, это дилогия. В СССР она вроде бы впервые была издана в восьмидесятые годы в сборнике “Сказочные повести скандинавских писателей”, но сразу пришлась по вкусу советским детям.

“Разбойники из Кардамона”. Турбьёр Эгнер

И еще одна сказка родом из Норвегии. Написал ее Турбьёр Эгнер. Очень милая, веселая и трогательная повесть о трех братьях-разбойниках – Каспере, Еспере и Юнатане. Разбойничают они в городе Кардамон, по соседству с которым живут. И постоянно попадают в разные нелепые ситуации.

У нас эту книгу перевели и издали еще в 1957 году, спустя всего лишь год после ее выхода в Норвегии. А потом переиздали в восьмидесятые.

Ну что ж, на этом остановимся. Хотя список, конечно, неполный. У одной только Астрид Линдгрен можно назвать еще немало повестей, популярных в СССР. И “Рони, дочь разбойника”, и “Мио, мой Мио”, и “Эмиль из Леннеберги”. А что вы вспомните еще?

Источник: Литинтерес (канал в ТГ, группа в ВК)

Показать полностью 1
249
Книжная лига
Серия Правильные сказочные герои

Про муми-троллей, свободу и хотелки

Первые книги о муми-троллях, написанные и проиллюстрированные финской шведкой Туве Янссон, были встречены довольно прохладно. Но примерно с третьей книги — «Шляпа волшебника» — их популярность резко пошла в гору, причем семимильными шагами.

Думаю, не будет большим преувеличением сказать, что в 50–60-х годах мир переживал настоящий муми-бум.

В чем же причина этой популярности?

Первая и основная причина — это очень талантливые сказки.

Ни на что не похожие и абсолютно самобытные. Необычность и — главное — органичность мира, придуманного автором, вызывает искреннее восхищение. Особенно с учетом того, что населен этот мир очень разнообразными, но при этом абсолютно живыми созданиями, обаянию которых невозможно сопротивляться.
Они все очень милые и стильные — неугомонная язва Крошка Мю и фрекен Снорк с челкой и браслетиком на ноге, неунывающий Снусмумрик в шляпе и с губной гармошкой, пугливый Снифф, чудаковатый Хемуль, невозмутимый Муми-папа, хлопотливая Муми-мама, и, конечно, альтер-эго писательницы — Муми-тролль.

Атмосфера Муми-дола, где они живут, завораживает сразу и навсегда.

Это невероятно уютный мир. Очень теплый. Очень надежный.

И очень свободный.

Именно последнее обстоятельство, мне кажется, и сделало сказки Туве Янссон феноменом мировой культуры. Они идеально подошли к тектоническим переменам, происходившим с миром — и именно поэтому их популярность с годами не падала, а только росла.

Пятидесятые–шестидесятые годы двадцатого века — это торжество Свободы во всем мире. После страшнейшей в истории человечества войны, потребовавшей нечеловеческих усилий, люди получили заслуженную награду. Жизнь действительно становилась лучше, жизнь становилась веселей, жизнь становилась свободнее.

Свобода торжествовала везде.

Сексуальная революция, мини-юбки и туфли на шпильках. Рок-н-ролл, «Битлз» и Вудсток. Прорыв в космос, «Поехали!» и «Маленький шаг для человека...». Оттепель в СССР, стиляги, Солженицын, ХХ съезд и песня про черного кота. «Дети-цветы» хиппи, желающие make love not war. Китай, вырвавшийся из тени «Большого брата» и юные хунвейбины, «самая активная и жизненно важная сила в обществе», ведущие взрослых к свободе. Парижско-пражские баррикады 1968-го в Европе — тут тебе и «будьте реалистами, требуйте невозможного!», вот тебе и «за нашу и вашу свободу».

Муми-тролли идеально вписывались в этот ряд.

Мы редко об этом задумываемся, но книги Туве Янссон довольно сильно реформировали традиционную мораль сказки. Раньше одной из главных функций сказок всегда было объяснение необходимости долго и трудно работать, претерпевая тяготы и лишения, чтобы стать в итоге настоящим человеком.

Как Пиноккио, например.

Муми-тролли же уверяли своего маленького читателя — тебе не обязательно мучиться всю жизнь, чтобы стать хорошим. Можно и не изменяться, можно оставаться самим собой. В мире даже есть место, где каждого принимают таким, каков он есть.

Это место называется Муми-дол.

Там никого не отвергают. Любое разумное существо, даже будь он душнилой, как Ондатр, или просто очень неприятным созданием, как Морра, всегда может рассчитывать здесь на дружеский прием и на попытку понимания.

Там взрослые — в большинстве своем — занимаются тем, чем хотят. Пишут мемуары, собирают гербарии или рожают кучу детей вне брака.

Да что взрослые? Там даже дети абсолютно свободны в своих поступках. Если Муми-тролль и Снифф решили отправиться в большое путешествие искать комету, Муми-мама просто соберет им припасы в дорогу.

И вовсе не случайно одним из самых любимых героев этих сказок является Снусмумрик — истинный служитель и адепт свободы, который приходит и уходит, когда ему вздумается, который любит смотреть на реку, не любит сторожей и срывает таблички в парке...

Для детей 50-х, замордованных строгим протестантским воспитанием, Муми-дол казался настоящим Эдемом, царством свободы и справедливости.

И он им, в общем-то, и был.

Книги Туве Янссон столь притягательны именно потому, что сказочница очень искренна в своих книгах. Она действительно считала свободу одной из базовых потребностей человека, и всю свою жизнь прожила согласно исповедуемым ею принципам.

Вот только...

Вот только жизнь эта получилась не очень счастливой — поэтому тепло, уют, оптимизм и веселье первых книг вскоре начали истаивать, как снег весной.

Мне кажется, Янссон просто поняла одну не очень приятную истину и была слишком честна, чтобы умолчать и не предупредить о ней своих юных читателей.

Это очень простая истина — свобода не гарантирует счастья.

Скорее даже наоборот — они плохо уживаются вместе. Люди, выбирающие свободу, рискуют в комплекте с ней получить и привязчивое горе-злощастье из сказок, от которого потом годами не отвяжешься.

Сейчас объясню, что я имею в виду.

Для начала нам неплохо было бы разобраться — с чем же был связан этот накрывший планету тотальный всплеск свободы?

На мой взгляд — он был последствием одного глобального изменения, случившегося на планете. Одной из самых судьбоносных революций в истории.

Я про так называемую «Зеленую революцию» (Green Revolution) — послевоенный агротехнологический прорыв 1950-х – 1960-х годов, позволивший резко увеличить производство продовольствия. Людям в развитых странах впервые за все тысячелетия существования нашего биологического вида было гарантировано удовлетворение базовых потребностей.

Отсюда — последующий «взлет по экспоненте» по самым разным параметрам — демографический взрыв, технологический бум, экономический рост, научно-техническая революция...

— Ну и при чем здесь свобода? — спросите вы.

При том, что антипод свободы — вовсе не рабство.

Антипод свободы — это долг.

Обязанность, если хотите.

Чем больше человек связан обязательствами — тем менее он свободен. Потому что настоящая зависимость — она внутри, а не снаружи. И в традиционном обществе почти никто не может позволить себе свободу — по объективным обстоятельствам.

Можно пояснить на простом примере — свободы отношений.

Почему в традиционных обществах количество разводов было ничтожным по сравнению с сегодняшним днем?

Вовсе не потому, что люди были моральнее или церковь запрещала. Просто уход мужчины из семьи обрекал жену и детей если и не на смерть от голода, то уж точно на кратное падение уровня жизни. Фактически — на нищенство, жизнь на подачки. Ну не могла женщина обеспечить семью, просто не существовало в том мире социально одобряемых рабочих мест для женщин.

Многие ли мужчины согласятся взять на себя такой грех?

И так — во всем. В выживающем обществе человек опутан незримой паутиной обязательств. Мужчины, женщины, вошедшие в разум дети — все, поголовно. У каждого есть обязанности, которые ты обязан исполнить, иначе последствия будут самыми печальными. А свободы в том мире нет, и не может быть.

Когда страшный призрак выживания отступил — сеть обязанностей, опутывавшая человека, немного ослабла. Сначала, разумеется, у привилегированных слоев, а потом — и у всех остальных.

Так к людям пришла свобода. Читай — избавление от обязательств.

И люди, разумеется, были счастливы — как счастлива лошадь, с которой сняли ярмо. Понимание, что у каждой палки — два конца, а платить в этом мире приходится за все, пришло гораздо позже.

А теперь вернемся к сказкам Янссон.

В книгах о муми-троллях есть две психологические доминанты.

Свобода для всех.

И идеальный дом, где всем хорошо и уютно.

Читавшим эти сказки очевидно, что именно эти две вещи были чрезвычайно важны для Туве Янссон, и, по большому счету, составляли смысл ее жизни.

Проблема в том, что в реальной жизни эти две вещи очень плохо сочетаются друг с другом.

Чтобы обрести свободу, ты должен сложить с себя какие-то обязанности. В условиях реальности абстрактно «сложить» — нельзя. Можно только переложить их на кого-то другого.

В сказках про муми-троллей этот «кто-то» — Муми-мама.

Если называть вещи своими именами, она в сказке исполняет функцию «прислуги за все». Именно она, пока Муми-папа лежит в гамаке и пишет мемуары, тащит на себе всю эту банду, выполняя всю домашнюю работу — от приготовления еды до обкладывания клумб ракушками.

В реальной жизни было то же самое.

Туве Янссон выросла в очень хорошей семье, где все искренне любили друг друга.

Ее отец, Виктор Янссон, был известным скульптором, младшие братья тоже выбрали творческие профессии: Пер-Улоф стал популярным фотографом, а Ларс — художником-графиком и иллюстратором. Вот они на картине Туве Янссон 1942 года «Семья», где младшие братья играют в шахматы, а старшие члены семьи понимающе переглядываются.

Но все это счастье держалось на маме.

Переехавшая к мужу в Финляндию шведка из приличной семьи Сигне Хаммарштен-Янссон была мало похожа на книжную Муми-маму.

Она, например, вовсе не ограничивала себя домом. Сигне была активной феминисткой, всю жизнь боролась за права женщин и даже являлась основательницей шведского скаутского движения для девочек.

Это, правда, не помешало ей родить мужу троих детей, вырастить их приличными людьми, всю жизнь тащить на себе дом и семью, и не просто тащить — а еще и обеспечивать!

Да, да, Сигне Хаммарштен пахала как лошадь, пока муж-скульптор годами сидел без заказов. После обретения Финляндией независимости она устроилась на полную ставку в Банк Финляндии, создавала макеты для первых финских банкнот и облигаций, и именно она была автором дизайна большинства марок нового государства, выпущенных с 1929 по 1962 год.

И при этом мама умудрилась не сточиться о быт и не изработаться, а сохранить в семье творческую атмосферу. Все эти годы дом Янссонов оставался модным местом тусовки финской богемы.

И все-таки Муми-мама — это она и только она.

Как и свое книжное воплощение, она умела сохранять самообладание в любых ситуациях. Ей всегда хватало теплоты и чуткости, чтобы понять и принять своих взрослеющих детей. И она всю жизнь по-настоящему любила своего немного бестолкового, но доброго и хорошего мужа.

Мама умела делать жизнь праздником, и у Туве навсегда остались в памяти самые счастливые дни в ее жизни — когда семейство Янссонов летом отправлялось на дачу, снятую на островах Пеллинки в Финском заливе.

В попытке дважды войти в одну и ту же реку известная на весь мир писательница в 1964 году купила себе небольшой остров Кловхарун, где построила дом. Она проводила там каждое лето вместе со своей подругой Тууликки Пиетиля, с которой они прожили вместе 45 лет.

Именно Тууликки вытащила Янссон из творческого кризиса конца 1950-х, когда Туве не могла больше писать про муми-троллей, потому что уют, веселье и приключения внутри нее закончились окончательно.

Общение с подругой помогло ей выбраться и понять, что про «мумиков» можно писать и по-другому. Результатом стала пятая книга цикла «Волшебная зима», где Муми-тролль непонятно почему прерывает спячку и впервые в жизни просыпается посреди зимы.

Но, как выясняется, зима не значит безлюдье. Муми-тролль встречает мудрую Туу-тикки, которая и открывает ему новый, незнакомый мир зимы.

«Волшебная зима» стала первой книгой про «других» муми-троллей — не играющих и веселящихся, а философствующих, постигающих и взрослеющих.

Но даже любви для счастья оказалось мало. В природе царствует чертов принцип равновесия, согласно которому, приобретая что-то, ты навсегда лишаешься чего-то другого.

Безграничное, бесконечное и безоблачное счастье детского Эдема чем дальше, тем быстрее утекало водой сквозь пальцы — безжалостно и неумолимо.

Туве всегда была умной женщиной и понимала, что она всю жизнь переплавляла в строчки счастливый мир детства, созданный мамой.

А своего Муми-дола создать так и не смогла.

Наверное, для этого надо было прожить совсем другую жизнь.

Но тут уж извините... Уже не перешить.

В четырех последних книгах про муми-троллей чем дальше, тем меньше уюта и тепла и все больше холода и зимы.

А в последней повести с говорящим названием «В конце ноября» муми-тролли вообще не появляются.

Они ушли, Муми-папа утащил их на остров с маяком.

А в Муми-доле собираются гости — от близких друзей до каких-то совсем левых персонажей. Гости ждут возвращения исчезнувших хозяев, пытаются даже как-то сохранить привычный порядок в опустевшем доме, но, если по-честному, все у них идет наперекосяк...

Туве Янссон была доброй сказочницей, поэтому в финале даже намекнула на возможное возвращение семьи в Муми-дол, но...

Но в том же 1970 году, когда вышла повесть «В конце ноября», у сказочницы умерла мама.

И новых книг про муми-троллей она больше написать не смогла.

Так и закончилась сказка.

Одна из самых честных и тонких сказок ХХ века, написанная женщиной, прожившей жизнь так, как хотела.

Берегись своих желаний.

_______________________________________

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Телеграмм - https://t.me/cartoon_history

Показать полностью 12
4

Наводим новогоднее настроение книжками!

Подборка, которая работает лучше мандаринов и гирлянд. Если декабрь пока не чувствуется - эти истории подтолкнут.

«Круглосуточный книжный мистера Пенумбры», Робин Слоун
Не читала, но аннотация купила меня мгновенно. Книжный магазин, тайны, атмосфера праздников — звучит как тёплый плед в виде романа.

«Рождественская песнь в прозе», Чарльз Диккенс
Классика, которую можно читать всей семьёй. Повесть-сказка, от которой внутри становится мягко и светло.

«Рождество и красный кардинал», Фэнни Флэгг
У Флэгг талант превращать любую историю в уютный дом с камином. Ещё одна добрая книга от автора, которому доверяешь с первых страниц.

«Санта Хрякус», Терри Пратчетт
Новогодние приключения от мастера иронии. Здесь и атмосфера зимних праздников, и фирменная подколка традиций.

И, разумеется, «Гарри Поттер»
Праздники без Хогвартса — не праздники.

Добавляйте свои must-have к новогодним чтениям. Оливье кончится, а хорошие зимние истории — никогда.


В своём тг-канале пишу больше тематических подборок, обзоров на прочитанное и рекомендаций, как сделать чтение любимой привычкой! Недавно писала про книги из личной библиотеки Хорхе Луиса

Показать полностью
11

Опасность нейросетей и поворот к религиозности в романе Виктора Пелевина "A Sinistra"

Опасность нейросетей и поворот к религиозности в романе Виктора Пелевина "A Sinistra"

Роман Виктора Пелевина "A Sinistra" - это очередное произведение во вселенной Transhumanism inc." Книги этого цикла рассказывают о не очень далеком будущем, в котором богатейшие люди планеты способны продлить себе жизнь,поместив мозг в специально оборудованную банку. Разум богача продолжает жить даже после смерти тела. Заказчику создают симуляцию реальности на любой вкус, и он может превратится в этом виртуальном мире в кого угодно.

Хорошо знакомый читателю по предыдущим книгам "Путешествие в Элевсин" и "Круть" оперативник Маркус Зоргенфрей отправляется на очередное задание. На этот раз ему предстоит расследовать деятельность загадочного бутика "A Sinistra", где создают (при условии полной анонимности) экзотические видения для обитателей банок. Оккультные практики, магические ритуалы - все эти вещи придают особую перчинку этому путешествию, предназначенному для пресытившейся публики. Вот только мозги клиентов начинают загадочным образом растворяться после подключения к симуляции. Нет ни зацепок, ни следов внешнего вмешательства. Маркусу предстоит вновь подвергнуть себя смертельной опасности и испытать весь спектр необычных услуг бутика и попытаться сохранить свой разум, что оказывается очень незаурядной задачей.

Симуляции, виртуальная реальность - давний конек Виктора Пелевина, и для человека знакомого с творчеством писателя новый роман вряд ли станет каким-то существенным открытием. В своих книгах, уже ставших ежегодными, автор рассказывает одну и ту же историю, актуализируя оптику восприятия взависимости от социальных и политических трендов. На этот раз основной движущей силой сюжета и его главной темой становятся нейросети и их, подчас пугающий, потенциал.

Симуляция, опираясь на эстетические представления оперативника отправляет его в Верону, правда город этот имеет мало общего с реальностью. Нейросеть создает симулякр города, на основе тех представлений о нем, которые бытуют в массовой культуре. Искусственный интеллект, управляющий этим миром пугающе всемогущ: даже регулярные беседы Маркуса со своим начальником могут быть фальшивкой, о чем тот прозрачно намекает своему подчиненному. Маркус все больше погружается в пучину оккультизма, ведь герой в которого он перевоплотился – амбициозный алхимик, завладевающий могущественным гримуаром. Детектив рискует потерять бессмертную душу при выполнении порученного задания. Спасение приходит в виде созданной нейросетью религии – вольнобега. По названию понятен принцип работы ИИ – создание креатива с наименьшей затратой ресурсов. В данном случае, религия названа по наименованию блока шестерен в велосипеде. С вольнобегом читатель более подробно знакомится в предыдушем романе «Круть», хотя концепция этой новой религии изложена и в «A Sinistra» на страницах трактата, составленного не без помощи просветленного банкира Денькова, проживающего в Лондоне (автор в начале романа предупреждает, что «любая попытка обнаружить в книге какие-то намеки и параллели является рептильной проекцией антинародного ума», так что искать параллели не надо).

На фоне повышенного интереса ко всему оккультному - «Убыр» Шамиля Идиатуллина, «Юдоль» Михаила Елизарова, роман интересен, как своего рода продолжение наметившейся тенденции. Герой Елизарова – безбожник и идет до конца в своем богоборчестве. Пелевинский Маркус, напротив, по мере освоения магических практик чувствует все больший разлад с окружающей действительностью и боится ада (буквального или метафизического, не суть важно). Финал книги, вышел неоднозначным и представляет обширное поле для интерпретаций. С одной стороны –герой обретает спасение и направляет свои помыслы к богу, с другой стороны – концовку можно трактовать не как выход из симуляции, а как новый виток иллюзий, в ловушку которых попал доверчивый разум Маркуса. Уж очень слащавой и приторной получилась изображенная Пелевиным лестница в небо.

Если понравился пост не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал в тг. У вас это не отнимет много времени, а мне поможет понять, что мой контент интересен кому-то кроме меня самого)

Показать полностью 1
6
Вопрос из ленты «Эксперты»

Название книги по сюжету

Научная фантастика, советская, конец 80-х начало 90-х. Сюжет начинается с того, что землянина-тайного агента десантируют на обитаемую планету. То-ли бывшую земную колонию, то-ли ещё что-то, аборигены неотличимы от людей или являются ими. Важный штрих - планета целиком укрыта металлическим решётчатым коконом, якобы для защиты от метеоритов и астероидов.

11

А есть здесь писатели?

Прямо сейчас звезды сложились так, что мне немножко скучно и я могу напечатать и сшить один экземпляр книги начинающего писателя просто так. Такой вот у меня каприз.

Есть только несколько условий:

1) Конечно, книга будет без ISBN

2) Дизайн обложки и верстка книги лежит на писателе. Шаблон для верстки текста я дам. Дизайнера я не дам.

3) Как-то придется доказать авторство.

4) Пересылка за счет автора. Это потом, когда все будет напечатано-прошито-проклеено.

В общем, если есть желающие - пишите сюда, обсудим.

34
Книжная лига

Будут ли запрещать эти книги?

Интересно, а будут ли запрещать в ближайшее время книги (фильмы) за разные пропаганды провокации? Вот буквально на скорую руку список:
1. "Д`Артаньян и три мушкетёра" Александр Дюма - фильм и книга пропагандирует насилие в ответ на словесное оскорбление (дуэли). Пропаганда супружеской измены (роман с Констанцией). Сопротивление законным требованиям (прекращение дуэли) представителей власти (гвардейцы кардинала, читай, внутренние войска),а так же дезертирство и склонению к дезертирству других военнослужащих (поездка за подвесками). Незаконное пересечение государственной границы.

2. "Одиссея капитана Блада" Рафаэль Саббатини- пропаганда пиратства, сопротивление представителям власти. Захват малых и больших судов.

3. "Капитан Шарки" Артур Конан Дойл - пропаганда садизма и пиратства. Захват малых и больших судов.


4. "Мексиканец" Джек Лондон - пропаганда насилия и незаконного приобретения оружия для террористической деятельности.

5. "Триумфальная арка" Эрих Мария Ремарк- пропаганда самосуда и убийства на почве личного мщения.

6. "Приключения Чипполино" Джанни Родари... ну и т.д.

Показать полностью
149

Коллекция

Хочу показать вам свою небольшую коллекцию книг моего любимого писателя - Макса Фрая.

Его книги я собираю с 2014 года, хотя читать их начала намного раньше, еще с экрана ноутбука на бесплатном литературном сайте loveread. Помню, как сидела часами, скрючившись над ноутбуком, и не моргая пожирала глазами строки на экране. Это всегда заканчивалось безграничным счастьем и опухшими глазами...

Таким образом я прочитала все хроники Ехо и "Сказки старого Вильнюса". Затем решила, что хватит себя мучить и пора собирать Фрая на бумаге. Покупка каждой книги была настоящей церемонией. Сейчас все ощущается иначе, но раньше я месяцами ждала того самого дня, когда пойду за новой порцией историй от любимой писательницы. Первые книги моей коллекции я оборачивала в прозрачные обложки от тетрадей.

Есть в моей коллекции таинственная книга - "Чужак". Ее я не покупала, никто мне ее не дарил, она просто появилась на полке - сама. Я не знаю, откуда она, возможно я в приступе лунатизма ее купила и затем благополучно забыла, но это уже слишком странно. С другой стороны, если такие вещи и могут случаться, то логичнее всего, чтобы они происходили именно с Фраем. Магический реализм в действии!

Показать полностью 3
12

Виктор Павленко "Воля к Жизни"

Привет.

Виктор Павленко "Воля к Жизни"

Книга написана на реальных событиях!

Тяжело передать словами прочитанное.

Автор(Виктор) описывает военные года, как сбегая несколько раз из плена, он попал в самое жестокое место. Виктор рассказывает что он увидел и как пережил все трудности. Книга читается легко.

Впечатлительным читать с осторожностью.

https://t.me/ya_pochitayu поддержите меня в ТГ.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!