Сообщество - Лига Геймеров

Лига Геймеров

55 180 постов 91 749 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

44
Лига Геймеров

Фигурка, которая тебе не даст

Я уже выкладывал своего говорящего Ящера "Камень я не дам", но то было давно и я созрел поделиться подробностями его создания: как получал разрешение на изготовление от главного исполнительного директора Nival Сергея Орловского, как один шортс помог получить миллионные охваты и стать вирусным и, наконец, как именно создавалась фигурка.

Фигурка говорящая

Фигурка говорящая

Введение

Я занимаюсь созданием интерактивных фигурок (разговаривают, светятся, реагируют на движения) по мотивам видеоигр - это моё хобби, переросшее в работу. Ящер "камень я не дам" один из моих любимых мемов и одна из любимых фигурок, которые я когда-либо делал. Оригинальное видео с мемом из игры "Проклятые земли":

Харизма ящера в самой игре мощная, но лично мне всегда также нравились приколы по мотивам:

И когда я начал заниматься созданием фигурок на 3D принтере, ища чем бы таким выделиться, решил сделать упор на интерактивность. Так мой ящер стал разговаривать. Кому интересно, выглядит это дело вот так:

Процесс создания. 3D модель из игры я дам, 3D модель для печати на 3д принтере я не дам.

Готовой 3D модели в интернете найдено не было и моделить нужно было самому. В качестве объемного референса решил попробовать вытянуть модельку ящера из оригинальной игры. Нашел аддон, который это делает, но плохо в нем разобрался и решил обратиться к автору аддона за помощью.

Добрый человек вытянул мне модельку, да еще и дал несколько советов - не устаю удивляться тому сколько на свете приятных людей :)

Итак, моделька из игры есть, может можно её сразу и напечатать на 3D принтере и не нужно ничего моделировать ручками? К сожалению не совсем.

3D модель ящера из игры

3D модель ящера из игры

В играх, для оптимизации, используют низкополигональные модели, который обтягивают текстурами, имитирующие объем и детали персонажа. Убери текстуры и получим очень упрощенную модельку в которой увидеть оригинального персонажа очень сложно. Поэтому используем эту модель как "болванку", вокруг которой и будем дальше много работать.

Я сразу решил, что буду отходить от полигонального угловатого оригинала в сторону более гладкого и детализированного ящера.

3D модель, которую я уже сделал в Blender на основе оригинала. 

3D модель, которую я уже сделал в Blender на основе оригинала. 

Так получается немного менее мемно, но зато сильно проще будет в дальнейшем покрасе. Если у вас плоская угловатая моделька без деталей, то покрасить её в разы сложнее, чем когда у вас есть рельеф и объем. К слову, делалась модель в моем любимом Blender.

Печатаем на принтере

Изготавливал на фотополимерном 3D принтере Elegoo Saturn 2. После печати модель избавляется от поддержек, отмывается в спирте от остатков жидкой смолы, дозасвечивается под УФ лампой и шлифуется.

Засветка под ультрафиолетовыми лампами выглядит всегда эффектно:

Одно из самых трудозатратных - это шлифовка следов поддержек: под головой, руками, хвостом. Делается это электроинструментом и вручную.

Подставка печаталась уже на FDM принтере - у таких принтеров детализация похуже, чем у фотополимерных, поэтому окунаю их в химию, которая сглаживает слои 3d печати (дихлорметан для PLA пластика, например).

Ящеры же после шлифовки идут на промывку от пыли, грунтовку и покрас.

Красится далее акриловыми красками с помощью аэрографа и кистей.

Получение разрешения на продажу

Фигурку ящера я хотел продавать и для этого нужно получить разрешение от его правообладателей. "Проклятые земли" делала компания Nival, которых я очень люблю за пятых Героев Меча и магии, к ним и постучался. Получилось выйти на контакт с главным исполнительным директором Сергеем Орловским.

Я стараюсь соблюдать авторские права и, как видно по переписке, права по ящеру находятся где-то в "серой зоне". Для меня, небольшого одиночного производителя, разрешения от директора Nival вполне достаточно. Благо ручная работа и маленькие партии делают риски небольшими.

Как один тикток помог завирусить фигурку

Я сделал ящера в августе 2023 года и за целый год у меня его приобрели целых... 2 раза.

Честно, идея фигурки мне казалась крутой и я выкладывал её в соцсетях, на Пикабу и тут, на dtf. Но вот такие результаты были - фигуркой заинтересовалось всего 2 человека. В то время у меня хорошо шли фигурки по Hollow Knight и я подумал "эксперимент, очевидно, неудачный" и продолжил клепать их, а про ящера забыл.

Спустя год я решил попробовать поснимать видео для тикток и выложил короткое видео с ящером.

245к просмотров - воу, это было очень круто для меня. Я привык к цифрам вроде "200 просмотров". Но чего я не ожидал, так это того, что последует за видосом далее.

Совершенно неожиданно ящер стал инфоповодом для многих геймерских сообществ! Посты с моим ящером оказались в десятках сообществах ВК и телеграмм-каналах: IGM, Edward Wolf, Двач и многие другие. У одного IGM пост набрал 400к+ просмотров.

Информацию малость исказили - на маркетплейсах я тогда даже не был зарегистрирован, не говоря уже о том, чтобы продавать там ящера. Ссылок на мою группу Вконтакте тоже не оставляли, но кому было нужно - тот меня находил.

Небольшой производственный кризис

Помните я говорил о том, что за 2023 год я продал двух ящеров? За один август 2024 года поступило уже около 50 заявок. Это всё здорово и круто, но я индивидуальный мастер-хоббист, а не завод, я просто не тяну такое количество в принципе (у меня еще имелась учеба, работа и другие заказы параллельно).

По итогу я предлагал людям встать в очередь, длительностью несколько месяцев, и многие соглашались. Многие, конечно, также отказывались из-за большого срока - так думаю потерял больше половины потенциальных покупателей. Но по итогу я делал ящеров с августа до января просто без остановки, в том числе и кастомных.

По просьбам я делал ящеров с двумя камнями, с разными кастомными звуками и был даже ящер скриммер (видос выше это он). Однажды я отправил ящера, не дающего камень, в город Большой камень - вы вообще знали, что такой есть? Я не знал, но такая фигурка обязана была туда отправиться.

Итоги

Прошло уже больше года с того удачного хайпа по ящеру. С тех пор обзавелся помощниками, вышел на маркетплейсы (примерно как год), снял офис, ну и полностью сделал из хобби полноценную работу, уйдя со своей старой. Немного страшно менять стабильную работу на еще нестабильное хобби, но именно эта история с хайпом вокруг ящера мне показала, что рискнуть можно. И пока всё хорошо :)

Ящера сейчас берут очень редко и делать новые экземпляры перестал, хотя немного в запасе держу (штучек пять примерно). Сосредоточился на других интересных фигурках по видеоиграм: The elder scrolls, Dead space, Hollow Knight, Silksong, Pathologic и др.

Новогоднего настроения я немного дам, подарки я не дам

Новогоднего настроения я немного дам, подарки я не дам

Спасибо, что прочитали! Как всегда рад буду ответить на любые вопросы по производству фигурок, а также принимаю идеи для интересных проектов - часто беру идеи из комментариев.

Мои авторские фигурки на Озон и Вайлдберриз. Также если вы хотите воплотить вживую свой собственный кошмар, мои контакты есть на моем сайте.

Показать полностью 26 10
1
Лига Геймеров

Безумная ситуация с оперативной памятью (переозвучка)

Ссылка на ютуб, т.к. плеер пикабу не кушает видосы дольше 3 минут ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Кому хочется следить за моим творчеством более пристально, добро пожаловать. Если что, в тг анонсы стримов, мемасы и мое мнение о всякой фигне. Так что на свой страх и риск!

Показать полностью
18

Комекс по Silent Hill F

Комекс по Silent Hill F

А меж тем я закончила второе прохождение Silent Hill F. Отличная игра - парирование как в Соулсе, сюжет как в Соулсе, 10/10!

Скоро дорисую свой комикс по ней

Показать полностью 1
6

Финал «Зайчика» — АБСОЛЮТНЫЙ ПРОВАЛ

Так считает большинство фанатов, которые остались недовольны ВСЕМИ 20 концовками.

На прошлой неделе вышел финальный эпизод визуальной новеллы от отечественных разработчиков «Зайчик» по мотивам одноимённого рассказа Дмитрия Мордаса.

Это довольно популярная новелла, поэтому многие фанаты ждали конец истории над которым долгое время работали.

Но результатом многие оказались недовольны. Фанаты говорят так:

  • Половина концовок — по сути, одна и та же сцена, но с разным набором персонажей (в зависимости от выборов игрока) и изменённым текстом.

  • Вторая половина — это, по мнению многих, «шизофренический бред», который противоречит как предыдущим эпизодам, так и другим концовкам.

  • А та концовка, которую считают истинной, большинству кажется банальной и скучной, не вызывающей никаких эмоций.

Кроме того, некоторые заметили снижение качества арта и заподозрили создателей в использовании ИИ для части сцен.

В соцсетях «Зайчика» происходит бомбардировка негативными комментами под постами с призывами полностью переделать 5-й эпизод «Зайчика».

Разработчики уже ответили на обвинения в использовании ИИ. Они сказали, что не использовали его, а лишь изменили стиль рисования.

Фанаты недовольны тем, что получилось за 2,5 года создания 5-го эпизода, и насобирали негативных отзывов об игре в Steam, опустив рейтинг «недавних отзывов» до 46%.

Показать полностью 3
175

Для тех, кому интересно, как стартовал онлайн-плейтест Pioner в Steam

Старт выглядел вполне бодро: без лишних слов — около 800 человек онлайн. Но затем онлайн постепенно снизился и стабилизировался на отметке 400–500 игроков. И это при том, что у игры 500К вишлистов.

Видимо все ушли играть на «лучшую» онлайн-платформу — «Игры Ростелеком».

Но на момент начала плейтеста пользователи из России и Беларуси не могли получить доступ к проекту в Steam — им предлагали перейти на российскую площадку, но на ней запуск тестирования PIONER сорвался:

Красивая иллюстрация того, как похоронить проект, даже не выпустив его.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!