Статьи
142 поста
142 поста
В 1931 году технологии и производство Бентли не интересовали Роллс-Ройс, поэтому от компании по сути в итоге остались только торговая марка и хорошая репутация. Роллс-Ройс продолжал выпуск своих автомобилей и под своей маркой, и под маркой "Бентли". Как правило под маркой "Роллс-Ройс" — роскошные автомобили, а под маркой "Бентли" спортивные.
В 1971 году Роллс-Ройс обанкротился и был разделён на авиационное и автомобильное производства. Авиационное производство было национализировано британским правительством, а автомобильное — выделено в отдельное предприятие, которое в итоге в 1980 году купил британский концерн Викерс, правда без торговой марки "Роллс-Ройс", которая осталась у авиационного подразделения, но с торговой маркой "Бентли". Помимо завода и технологий, Викерс достались права на статуэтку "Дух экстаза" и дизайн решётки радиатора. По разрешению держателя марки "Роллс-Ройс", Роллс-Ройс под крылом Викерс продолжал выпускать автомобили под марками и "Роллс-Ройс", и "Бентли".
В 1998 году Викерс решил избавиться от активов Роллс-Ройс и продал их немецкому концерну Фольксваген. В активы входил завод, технологии и торговая марка "Бентли". Фольксваген, купивший Роллс-Ройс без торговой марки "Роллс-Ройс", переименовал его в Бентли. Именно компания Бентли является приемником компании Роллс-Ройс, несмотря на то, что от изначального Бентли в ней уже давно ничего не осталось.
Торговая марка "Роллс-Ройс" не досталась Фольксвагену, ведь собственник марки (авиационное подразделение) решил продать её концерну БМВ, с которым сотрудничал. Кстати, БМВ тоже хотел купить Роллс-Ройс у Викерс, но Фольксваген сделал Викерс более выгодное предложение.
Вот так получилось, что новый Роллс-Ройс, созданый БМВ после покупки торговой марки "Роллс-Ройс", не имеет никакого отношения к истокам и истории компании Роллс-Ройс и её автомобилям, выпускавшимся ранее. А права на статуэтку "Дух экстаза" и дизайн решётки радиатора, БМВ в итоге просто докупили у Фольксвагена.
