The Elder Scroll
4 поста
4 поста
7 постов
7 постов
1 пост
1 пост
Начнём со страшной тайны: уже с 17-ти лет я издавал первые книги, будучи наверное самым юным "литературным негром" в стране. Писал дефективы (то есть, посредственные детективы) и боевики для брендов "Ведьма" Марины Серовой, "Хакер" Петра Северцева, "Город бультерьеров" и др.
Было это очень весело: платят мало, делай что хочешь, считай себя писателем. В первой же моей "книге" главную героиню серии Танечку Иванову изнасиловали, потом отдали на съедение собакам-людоедам, а еще она попала на ролевую игру (т.к. я сам обожал ездить на полигонные РИ). Всё так и издали.
Это реально было очень веселое время, и хотя к художественной литературе мои дефективы не имели практически никакого отношения, всё равно я вольно и невольно приобщался к жизни в тексте, к литературному мастерству, да и просто практиковался. Относиться к этим книгам серьёзно нельзя, но при этом они издавались сумасшедшими по нынешним меркам тиражами: первое издание 20-25 тыс экземпляров, а потом еще 2-3 доиздания по 10-15. У каждой. В итоге мои юношеские тиражи измерялись сотнями тысяч. Всего написал двенадцать детективов/боевиков в период с 17 по 19 лет. Лит-агентство, которое всё это устроило, ооочень хорошо заработало, а авторы получали примерно по три копейки. Время было такое, дикое и раздольное.
Затем в рамках чужих серий юному дарованию стало закономерно тесно, и захотелось писать то, что я любил на самом деле, и в чем всегда неплохо разбирался: магическое фэнтези. В 1999 году в издательстве "АСТ" взяли первую книгу с моим именем на обложке: "Врата небес". Как же я этому радовался! После вышли "Вторжение" и "Дорога камней". Это я уже делал лично с издательством, не через посредников.
Автор этих книг был человеком по-юношески недалеким, обожал фэнтези, магию, игры. В итоге, эти Хроники опустошенных земель были плодом неуёмной восторженности 20-22летнего. Они были избыточны, свежими по взгляду, но вторичными по сути.
Забавный момент про первую книгу: во-первых, редакция АСТ перепутала макеты, и издали не финальный текст, а неоконченный вариант в предпоследней редакции. Уже пять баллов, правда? Недоредактированные ошибки, банальные гоблины вместо совершенно новой авторской расы схарров и т.п. Первая книга под своим именем - и такой подарок от издательства. Во-вторых, когда редакция перепутала макеты, в распечатку с моим текстом просто взял и вкрался листочек из чужой книги... Роберта Асприна. Да не какой-то там листочек, а вовсе и эпиграф-посвящение! Открываю я свою книгу, а там посвящение Борку Неподражаемому и каким-то абсолютно незнакомым и левым людям! ЧТО??
Про соответствие обложки содержанию и говорить не приходится. Европейский аристократ Даниэль дель Грасси превратился в Ванюшу в а-ла-русском кафтане и преследующая его адская гончая (!) превратившаяся в русскую же борзую, робко трогающую лапкой за плечо. Мимими. В общем, издательство немало сделало, чтобы загубить МТА на корню, но впрочем, сам он сделал больше, написав несколько незрелых романов. Хотя все сказали, что второй роман лучше первого, а третий гораздо лучше второго. Но...
В самом разгаре написания своей фэнтези-серии, уже когда у меня появились поклонники и был наполовину написан четвертый том, я вдруг понял, что все сделал не так. Что пишу не лучше массы авторов, публиковавшихся в той же серии. А ведь после того, как исходил вдоль и поперек болота литнегрии, стал убежден, что издавать нужно только что-то выдающееся, что-то гораздо выше среднего. А издать посредственную книгу - не достижение, а наоборот, провал. В общем, на смену веселью и вседозволенности пришло первое взросление. Поэтому я свернул работу над серией посередине четвертой книги, и ни к кому не лез со своим творчеством 15 лет.
За эти годы женился (спойлер: крайне счастливо), завел детей, основал студию разработки, достиг немалого успеха и заработков в сфере настольных, рекламных и мобильных игр. Поработал с мировыми брендами, сделал много успешных проектов, желающие могут посмотреть портфолио с некоторыми из них. А про творчество решил, что в следующий раз издам роман, только когда напишу что-то стоящее.
И вот в 2015 году стоящим с моей точки зрения стала серия "Раненый мир". Это был огромный проект, сначала я 12+ лет проводил ролевые игры по Инрану, и очень сильно его проработал. Это действительно один из самых проработанных российских фэнтези-миров, см. например википедию на 450 статей. Притом, что Вики отображает ну примерно 15% разработанного о мире, сделать еще 3500 статей нет физической возможности. Затем я написал по Раненому миру три романа, пару рассказов - и сколько же копий было про них сломано на Самиздате и ВКонтакте! Одни с пеной у рта защищали, говорили, что это круто и замечательно, другие обливали грязью изо всех сил. Ну, вы знаете, коллеги, как это бывает.
Одна из интересных особенностей Инрана - он понравился множеству художников, и они, практически все бесплатно, нарисовали по Раненому миру под сотню великолепных артов! Не знаю другого фантастического мира, даже у самых популярных и заслуженных авторов в России, где сложилась бы такая же арт-культура.
Но беда Инрана была в том же, в чем его сила: он вырос из игр. Я слишком полюбил массу игровых персонажей, с которыми мы сроднились за годы. И начал писать про них, про их приключения и истории. А лишь потом понял, что драматургия у игр и книг совершенно разная. Что персонажи, живые и выпуклые в игре, получаются непонятными и нераскрытыми в книге. И то же самое с главными чертами сеттинга: в играх холмы, низверги, Канзор и вернувшиеся боги - были крайне интересны. А в книгах стали запутаны, слишком сложны, мне не удалось как следует раскрыть ни одну тему - потому что интересного материала, захватывающих тем было слишком много. Ну и в целом, я замахнулся на слишком большое, и не вытянул это как нужно, в одиночку.
Поэтому, утерев окровавленное критикой лицо, отложил Инран в сторону и решил вернуться к нему и начать всё заново. Ужасно после трех написанных книг, да, но вот так.
Но так уж я устроен, что каждый раз, признавая поражение и понурившись отступая, в итоге возвращаюсь к книгам. Всё же я очень хочу быть настоящим, всамделишным мальчиком писателем. Тут мы плавно подходим к "Одиссею Фоксу".
В те 15 лет, пока был примерным работником и семьянином, много думал и прорабатывал не только Раненый мир, но и сеттинг под условным названием "далекое космическое будущее". Такое, где галактика реально невообразимо огромна (как на самом деле и есть), где тысячи разных разумных рас, миллионы заселенных миров и огромный разброс в технологиях, от дикости до техно-совершенства. То есть, по замыслу нечто яркое, эклектичное, но гармоничное. Реалистичное, но конечно фантастическое. Не суровый минималистский сайфай, а безграничная космоопера.
И вот, в один из самых трудных лет нашей с семейной жизни (болезни у всех в семье в один год, причем у жены тяжелая критическая на полгода), взял и сам собой написался странствующий космический сыщик Одиссей Фокс. Историю его появления я уже рассказывал. Он стал ответом на болезни и испытания судьбы, и очень помог с ними бороться. И знаете, реакция читателей, впервые такая почти на 100% позитивная в моей жизни, говорит, что Фокс порадовал не только меня.
И Одиссей полюбился уже очень многим. Такого огромного шквала одобрения, благодарности и восторгов я в жизни никогда не получал. За ним последовало издание на бумаге, аудиокниги, шорт-листы премий, Серебряный Роскон и другие звания и награды помельче.
А теперь вот встречи с читателями с Москве:
🌟 5 июня 18:00 "Библио-Глобус"
🌟 6 июня 19:15 Красная площадь
Хоть пишу всю сознательную жизнь, это будет первая встреча с читателями. Приходите пообщаться и поддержать! Каждому, кто придёт, подарим открытку или закладку из "Одиссей Фокс, набор #1". Смотрите, какие красивые.
Авторы лучших вопросов получат:
* Древний артефакт: "Опустошённые земли" с автографом
* Набор открыток
* Набор закладок
Как говорится, лайк и репост, этноиды всех планет! И до встречи.
p.s. Надеюсь, вам было интересно, а может, местами и поучительно. Чужой опыт, он тоже идёт впрок.
🤬 Ментальный оборотень
Жорочка болел редкой формой менталокантропии: каждое полнолуние превращался в своего злого близнеца и нападал на людей в сети. Писал агрессивные, полные желчи и крайне токсичные коменты, а часто вообще хамил и троллил без повода. А наутро Жорочка всё начисто забывал!
Несчастные жертвы его нападений часто с ума сходили, а иногда и х_х. Однажды проснулся Жорочка, и видит, всё вокруг разбросано, и жена лежит синяя. Оказалось, его ментальный двойник на жену напал и все посты задизлайкал, под каждым оставил гадость, вот сердце у Настеньки и не выдержало. Дети кричат и плачут, Жорочка рыдает, а поздно, токсичность и агрессия сделали своё дело.
Ментальные оборотни коварны и опасны.
🗨 Чёрный сервак
Где-то в трущобах Токио стоит Чёрный сервак, и туда стекаются все данные о проступках людей. Каждый, кто думает, что можно обмануть в сети и остаться безнаказанным – горько об этом пожалеет, но будет поздно.
Олечка запостила в Тиндере не свою грудь, а модели – на следующий день у неё мышка почернела. Но она и так была чёрная, вот Олечка и не заметила. От мышки почернела ладонь, а там и подмышка. На третий день вся Олечка почернела и превратилась в чёрный ssd с мутными фотками плохого качества.
Ради всего святого, не обманывайте в сети. Особенно, когда речь о нюдсах.
🆘 Алая простыня
Один интеллектуал писал изысканные длиннопосты, простыни текста, глухие стены своих драгоценных мыслей, но не разделял абзацы пустыми строками. Так он всех этим достал, что приползла к нему длиииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииинная красная простыня – и задушила.
🙀 Фото-кото
Один дяденька любил постить фотки с котами. Вот каждый день постит по фотке котика, уже много лет, да сколько можно?! Храни тебя вселенная, дяденька, какой ты молодец.
😴 Подушка возмездия
Отслюнявила Зинаида подушку на Вайлдберис с огромной скидкой. А так как Зина была прошаренная, то заказала сразу десять подушек разного цвета: чтобы одну выбрать, а остальные испачкать при просмотре, скомкать и запихать обратно в упаковки, при этом поднять самооценку, нахамив работнице ПВЗ.
Так и сделала, только в итоге ни одной подушки не взяла, а в отзыве двинула одну звезду и написала: "Подушки у вас кривые, не итальянские за 500 рублей и несвежие". Приходит домой, а там, глядь, подушка лежит новая. Удивилась Зинаида, но посчитала, что это нормально: ей же, такой красивой, жизнь обязана подарки дарить. Легла на подушку, а та мягкая-премягкая, удобная-преудобная, сразу и уснула. Навеки.
¯\_(ツ)_/¯
Ходят-бродят по сети легенды 2.0 – были городские, а стали сетевые. Кто их залайкает, того пощадит подушка возмездия. А кто зарепостит, тому придёт золотой неразменный лайк и будет на каждый его пост ставиться. Особенно с котиками.
Были в Москве, прошли Новую Третьяковку – и это было одновременно хождение за три моря, сказка странствий, хождение по мукам и все сразу путешествия Гулливера.
Я не пытаюсь шутить, это краткое путешествие бьёт под дых, такой мощи удара искусством по нервной системе я не ожидал. Даже с определённым музейным опытом.
Экспозиция "Искусство ХХ века" на 40 залов абсолютно бескомпромиссно тащит тебя лицом по всем эпохам, которые уместились в самый страшный и самый жадный век. Исторически крошечные, эти пересекающиеся эпохи были титанически глубоки.
Ты шагаешь по годам и царапина за царапиной, капля за каплей, мазок за мазком проникаешься. Реалистичным символизмом Петрова-Водкина, безумством и свободой Шагала, исканием Малевича, динамикой Дэйнеки, (а)симметрией Кандинского, узнаешь ещё два десятка раньше неизвестных имён.
И на тебя тонна за тонной наваливается груз прожитых ими жизней, вес усмирённого ими творчества, взятого в рамы, но выходящего за рамки. Красота и уродство мира, который они так старались запечатлеть – и лица, взгляды, фигуры и судьбы героев их картин.
Совокупная мощь красоты и истории – при полном осознании мимолётности, ограниченности и фрагментарности тебя.
Ты чувствуешь, что почти ничего не знаешь, слишком мало пожил и прожил, слишком юн и глуп, чтобы объять даже одно маленькое искусство одной страны в один век – натянутая звенящая неполноценность дрожит в пропасти распахнутой внутренней пустоты. Ты понимаешь, что пришёл с напёрстком вычерпать море.
Но море терпеливо. Оно подождёт, пока ты подрастёшь. Оно будет накатывать волнами и отступать в тающей пене, как миллионы лет до того. Ведь рано или поздно твоего ума хватит, чтобы объять и постичь всё, что нужно.
В общем, крутейшая экспозиция.
А после отдыха мы пошли на выставку Васнецовых, и насколько же это была исцеляющая выставка, бальзам на душу. Все картины, знакомые с детства, предстали перед нами вживе. И они оказались ОГРОМНЫЕ. Я понятия не имел, что Три Богатыря, полет на ковре-самолете, Добрыня и камень, Аленушка, Иван-Царевич и серый волк такие громадные полотна. Сирин и Алконост размером примерно как полтора меня каждая не дадут соврать.
И это правильно, ведь эти картины как ожившие сказки, занимают в сердце людей нашего поколения место, которое трудно переоценить.
*
В Москве много потрясающих музеев. Например, днём раньше мы пытались за один раз пройти "Музей Востока". Наивные, это целые миры и эпохи, сконцентрированные в тематических экспозициях. Сломались на корейском этаже и ушли, но поклялись вернуться и пройти заново в два захода.
Спасибо музеям и музейным работникам. Вы храните и даете нам нечто настолько ценное, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А всем остальным простой и важный совет: ходите в музеи. Смотреть через окна на историческое и культурное прошлое – очень сильный опыт.
Вспомнилось вдруг. Сын (9 лет) иногда приходил смотреть, как я играю, или сам подраться со всякими монстрами. Я каждый раз искал, чем ещё его удивить. И вот однажды мы решили взобраться на гору и отыскать исток одной реки. Сказано – сделано, нашли такой маленький, скромный источек, который потом разливается в мега-речищу. Само по себе ощущение, что прикоснулись к географическому волшебству.
Я говорю: Петь, давай теперь вниз по течению: будем съезжать, нестись течением, где сможем – плыть, с водопадов нырять, а по порогам прыгать. И мы пошли, прошли всю извилистую реку от и до, пока она росла и расширялась, миновали все поселения. Это были американские горки с кучей брызг, падений и щенячьего восторга. Не раз помирали, сигая с водопадов и разбиваясь о камни, но я по опыту перед каждым водопадом сохранялся.
В итоге мы в два вечера прошли так каждую реку Скайрима: находили исток и спускались полный путь вниз по реке до момента, как она впадает в море.
Это заняло больше двух часов чистого времени даже с fast travel от реки к реке, и было вообще не скучно. Помимо ощущения путешествия и разных регионов, ландшафтов, видов – на каждом спуске случалась масса разных событий. Где пираньи на нас напали, где нашли утонувший корабль со скелетами и сундуками, где по берегу за нами с воплями гнались вампиры или культисты, а где разнообразную рыбу ловили голыми руками под водой – и т.д.
Вся эта серия натурных приключений началась спонтанно, но подарила нам пачку отличных воспоминаний. В этом и заключается величие Скайрима: там можно делать массу неожиданных и незапланированных вещей, открывая каждый раз что-то новое и проживая ещё одну грань мира. Особенно когда у тебя установлена пара сотен лучших модов из всех категорий :)
То есть, ведущего настольных ролевых игр. Одной из лучших профессий на свете.
Поздравляю замечательных коллег повсюду. Тех, кто придумывает и прорабатывает миры, создаёт приключения и отважно их проводит, воспитывает НПС, корпит над таблицами и листами персонажей, курит мануалы, разводит монстров и точит кубы для идеального баланса. И позволяет игрокам путешествовать в другие миры.
Спасибо вам огромное, вы делаете нашу жизнь – не единственной :)
Предлагаю в коментах делиться самыми интересными, забавными или сильными ролевыми историями из вашей практики. Некоторые из моих можно почитать тут, в серии постов.
Давно не рассказывал о новостях серии "Одиссей Фокс", а новости есть!
Сначала получил "Золотой Роскон 2023" и стал одним из редких обладателей двух премий подряд за книги одной серии:
Для тех, кто не знает: "Одиссей Фокс" – это ироническая космоопера, ода всей фантастике, на которой мы выросли и которую любим. Я постарался вызвать то ощущение безбрежных космических далей и невероятных приключений, от которых захватывает дух. То, что все мы испытывали в детстве и юности, читая книги. Тысячи отзывов и благодарностей читателей говорят, что Одиссею Фоксу удалось вернуть ощущение из детства.
Чтобы не спамить постами на Пикабу, я не писал по каждому отдельному поводу, а их было немало:
в АСТ вышла четвёртая книга серии (на фото выше они стоят по порядку);
Одиссей получил награду "Надежда года" от компании 1С, с которой мы выпускаем аудиокниги;
первый том пробился в финал премии критиков "Филигрань-2023";
и в шорт-лист "Книги года" по версии Fantlab вместе с романами Пелевина, Дяченко и Олди;
вошёл в подборку "Лучшие книги года" от Литрес.
Серия получила не только читательскую любовь, но и признание различных порталов, критиков, премий. И вот последняя новость: "Голос Древних" в финале премии "Электронная буква Литрес". Было подано 2300+ книг, десять прошло в шорт-лист "Книги года". Круто.
Получит ли премию роман о тайнах вселенной и извечной печали разумного бытия, замаскированный под "королевскую битву" галактического масштаба – увидим. Но по мне, так и финал уже здорово.
Обратите внимание: это уже седьмая номинация книг серии "Одиссей Фокс", и 4 различных премии (2 крупных 2 помельче). Такие вещи не бывают случайно. При кажущейся лёгкости, в историях Одиссея многое заложено, и большинство читателей это видят и ценят. Кто не заценил с первого раза или откладывал чтение – возможно, стоит открыть и начать читать, чтобы полететь в космическую одиссею вместе с Фоксом.
Решил отвлечься от космоса и сделать перерыв, сменить героев и тон. И постараться написать за полгода 3 тома развлекательного фэнтези! (спойлер: почти получилось)
Часть читающих в курсе, что я уже 30 лет как являюсь ведущим, разработчиком и игроком настольных ролевых игр. Это любимое хобби, и я давно хотел написать книгу, в которой смогу поделиться тем кайфом, с которым мы проходили десятки и даже сотни приключений. Так и родилась "Башня Богов".
Аннотация:
"Землю пронзила Башня в тысячу этажей, и дни прежнего человечества сочтены. Ведь каждый выживший получает силу и может менять мир, как ему вздумается. Человечество вступает в гонку, и не только друг с другом! Я профи гейм-дизайнер, и в Башне внезапно моя система, та, над которой работал много лет. Смогу ли я победить Владык измерений в своей собственной игре?"
Каждый этаж Башни Богов – отдельный мирок, или даже огромный мир со своими правилами, сюжетом, задачей. Испытания самые разные, не только бои. Пройдя этаж, игрок выходит в Изнанку и получает новый уровень – просто и понятно. А выходя из Башни на Землю сохраняет все свои силы, способности и добытые артефакты. Понятно, что на планете скоро начинается черте что, ибо достигнув 50-100 уровней, многие люди перестают подчиняться властям и начинают устраивать собственные перфомансы. Да и другие расы не дремлют.
Note: те, кто сейчас решили, что это калька с манги, не очень в курсе темы, т.к. корейская манга сама калька с классики D&D. Там были и башни, и лабиринты, и подземелья с разными этажами, полные испытаний, это основа концепции, на которой зародилось рпг, только потом оно перешло в песочницы и open worlds. Собственный мир из этажей с разными испытаниями я придумал и водил за десятилетия до появления манги, так что :)
Интересная фишка в том, что главный герой не просто профи гейм-дизайна и все сражения, развитие способностей и вообще взгляд на жизнь у него гейм-дизайнерские. А тут ещё и в Башне Богов почему-то его система – это изначальный фант.доп, от которого строятся все события.
В данный момент вышло все три книги, третья почти закончена, читать можно здесь.
Конечно, это не серьёзные книги, а развлекательное литрпг/реалрпг. Фан и приключения с человечным и находчивым героем, который из диванного умника быстро вынужден превращаться в достаточно жесткого бойца с уникальным классом. Который одновременно чит (как же в жанре без роялей) и непростое проклятие. На обложках видно, как герой стремительно превращается в... антигероя?
Вообще, про "Башню Богов" надо написать отдельный пост, там есть о чём рассказать. Например, делаю полное иллюстрирование книг нейро-артами или для персонажа-барда написал и сгенерил весьма пристойную бардовскую песню :) В следующий раз расскажу!
Открыл для себя человека, стоящего за рядом работ, которые привели в восхищение. Это Альберт Миельго, испанский живописец, график, дизайнер, аниматор и режиссёр. По-моему, это звезда, которая в определённый момент может взорваться в сверхновую. Но и сейчас уже сверкает.
Сначала я увидел популярного "Паука. Через Вселенные", который стал очень модным и по выходу которого Миельго написал в блоге: "Я не имею к этому фильму никакого отношения".
Не самая приятная история между ним и продюсерами/студией, краткая суть в том, что Миельго и создал тот нашумевший и крайне свежий стиль графики и анимации, который стал одной из главных причин успеха мультфильма. Он был арт-директором, который работал в предпродакшене с большинством будущих аниматоров "Паука", и они отзываются о Миельго с огромным уважением. Потому что они профи мирового класса и понимают, что он потенциальный гений. Нам, чтобы понять это, надо что-то знать про существующие способы анимации, классические Дисней и более современный Пиксар, про ротоскопический метод и т.д. Но можно просто восхититься свежим анимационным стилем, чуть ли не самым экспрессивным и выразительным в существующей мультипликации!
Если кратко-2, то Миельго мог совершить настоящую революцию в анимации, если бы студия дала ему довести работу над "Пауком" до конца. Но его концепты были слишком смелы и не для широкой аудитории, плюс он делал их слишком долго и, видимо, был слишком творчески неуправляем. Поэтому его с каким-то конфликтом отстранили и даже почти не упомянули в титрах к фильму (только как консультанта), а мы получили просто отличный мультфильм. Что тоже немало. Если не ошибаюсь, он выиграл свой "Оскар".
Позже я увидел серию, которую написал, срежиссировал и нарисовал Миельго со своей командой в первом сезоне "Любовь, Смерть и Роботы". И она меня впечатлила куда сильнее всех остальных серий. К сожалению, многие просто не поняли, что там за история и о чём речь, и пропустили её. А я до сих пор считаю лучшим из всего сериала.
Это серия "Свидетель"/"The Witness" о порочном круге страха и ненависти, который приводит к насилию над жертвой только для того, чтобы спастись от ответственности за предыдущее насилие, сбежать от последствий – и тем самым свалиться в спираль.
Это пронзительный и красивый в своей откровенности и искажённости (в том числе и показного уродства) мультфильм, в котором инстинкты берут верх над разумом, люди не способны услышать и увидеть друг друга за миражами своих страхов, а общество неспособно помешать этим процессам. Метафора токсичных отношений и дурной безвыходной бесконечности, когда страх порождает насилие, которое порождает страх, и дальше по кругу. При этом завязка, погоня и развязка в мультфильме сняты/нарисованы прекрасно, в паре моментов можно забыть дышать; эстетика, дизайн, режиссура на высочайшем уровне.
За эту короткую серию, от которой часть зрителей отмахнулись, не придав ей значения, Миельго получил три премии "Эмми" и одну "Энни", самые престижные в западном и по факту в мировом телевидении. И безусловно не зря.
Следующей работой Альберта, которую я случайно увидел сегодня, после чего сижу и пишу этот пост – стала филигранная в своей мозаичности и при этом связности зарисовка "Стеклоочиститель" / "The Windshield Wiper", в которой писатель или режиссёр (в общем, Автор), задаётся вопросом "Что такое любовь".
Мы за считанные минуты получаем взрыв лаконичных и местами острых осколков разбитых архетипов на эту тему, которые складываются в некий пазл. Глядя их, ты ощущаешь узнавание, понимание, чувство дежавю. И в конце автор, докурив сигарету, даёт свой ответ на вопрос. Между прочим, ответ парадоксальный и весьма меткий, хоть конечно далеко не исчерпывающий. Просто такое меткое наблюдение.
За эту красивую, инстинктивно-узнаваемую и очень лаконичную в каждой сцене работу Миельго получил "Оскара" 2022 года за лучший шортфильм.
А предыдущим, что я у него видел, была серия в последнем сезоне тех же "Любовь, Смерть и Роботы": "Джибарo" / "Jibaro" о двух хищниках разного пола: мужчине, воплощающем маскулинность и жестокость – и женщине, воплощающей соблазн сирены и обман. То есть, метафора того, что плохо и неправильно в отношениях полов: жадное обладание против манипулятивного коварства. Говоря проще, поединок мерзкой жабы и злобной гадюки, который, как мы знаем по мему, ничем хорошим не кончится.
Этот мультфильм с визуальной и технической точки зрения просто шедевр, там взят невероятный уровень сложности и созданы прецеденты по воплощению вещей, которые считались невозможными. Многие аниматоры и художники ему пели гимны, я не профи, но смотрел в полном восхищении. С точки зрения истории, это менее внятное и более смутное произведение, не такое чистое, как "Свидетель" и не такое выдержанное, как "Стеклоочиститель". Но всё равно высказывание сильное и будоражащее, как и каждая из работ Миельго.
Не зря беглый поиск по сети выдаёт десятки статей и блогов с общей мыслью: "он гений", "Альберто Миельго один из самых важных и определяющих аниматоров современности", "художник, который формирует будущее анимации". Например вот небольшая статья, подобных десятки у нас и сотни на английском.
Короче, у меня появился новый любимый аниматор, буду ждать его работ. И надеяться, что рано или поздно он станет зрелым и превратится в сверхновую. А пока делюсь с вами.
Где-то в ноябре исполняется 30 лет с первого D&D-модуля, в котором я принял участие. Тридцать лет. Его провёл Андрей Ленский, он же Псмит, он же отец родной, хоть и приёмный. Он несколько раз приезжал в Саратов поводить нам модули, и пару раз мы приезжали к нему в Москву походить :)
Это хобби распахнуло огромные врата в необъятные дали, и с тех пор я живу в десятках миров, часть из которых придумал и создаю сам. Это лучшее хобби в жизни.
До D&D у нас были фэнтези-посиделки, настолки и книги-игры Браславского :) После D&D пошли павильонные и полигонные ролевые. Сколько же прекрасного в них было, включая и то, что порой встречалось глупого, убогого, смешного и не очень. Всё было круто.
Тридцать лет я сочиняю истории и оживляю их для игроков и вместе с игроками. Отчасти тотальное вовлечение в НРИ и неимоверное количество работы, которую я делал для модулей и кампейнов, особенно в последние лет 12-15, когда стал старше – являлось причиной того, что я столько лет почти не писал книги. Ибо сложно совмещать одно с другим, а ещё как-то зарабатывать деньги для нашей семьи. Но большую часть жизни я делал выбор в сторону ролевых игр. И только в последние пару лет выбрал книги.
Тридцать лет. Столько прожитых жизней. И я хочу сказать только одно: Спасибо.
Спасибо Говарду и Толкину, Гэри Гайгексу и Куку (создателям D&D), Ленскому, Маргарет Уэйс и Трейси Уикмен. Авторам тысячи модулей со всего света, и особенно авторам монстр мануалов. D&D всех редакций и ряду других систем. Сотне посредственных мастеров и единицам хороших. Сотням игроков, моим и чужим, трогательному "Перекрёстку миров" и "Лабиринту приключений", который я в ковид водил онлайн детским группам. И конечно, моим преданным и верным героям Раненого мира. Им больше всего, даже больше, чем Гэри Гайгексу.
Спасибо вам всем.
За тридцать лет я провёл четыре больших, грандиозных кампейна (ну, почти пять). Два из них были детские, мы их не доходили. Ещё один не удался и сорвался с расколотых небес, он не в счёт. А вот два последних, взрослых, были поистине прекрасны. У меня есть мечта: когда выйду на пенсию и куплю домик с садиком, там будет отдельный игровой дом. И в нём мы сядем с другими героями и я проведу пятый большой кампейн. Хотелось бы дожить до этого и сделать.
Ведь мечта – это главный двигатель ролевой игры.