Серия «F1 - королева автоспорта!»

21

Гран-при Абу-Даби 2025 года: Ландо Норрис за рулем «Макларена» становится чемпионом мира, опережая Ферстаппена на 2 очка

Сезон 2025 года в «Формуле-1» вошел в историю как один из самых конкурентных. Впервые за многие годы интрига в борьбе за личный титул сохранялась до самого финиша, с тремя гонщиками, имеющими математические шансы на чемпионство на заключительном этапе — Гран-при Абу-Даби. Лидерство в чемпионате перед финальной гонкой удерживал британский пилот «Макларена» Ландо Норрис, набравший 408 очков. Его ближайшим преследователем с 396 очками был действующий чемпион Макс Ферстаппен из «Ред Булл». Напарник Норриса по команде, Оскар Пиастри, шел с 392 очками.

Для Ландо Норриса задача была ясна и в то же время невероятно сложна с психологической точки зрения: для гарантированного завоевания своего первого в карьере титула ему необходимо было финишировать на подиуме, заняв третье место или выше, вне зависимости от того, как выступят конкуренты.

Дисциплинированная гонка

Гонка на трассе «Яс-Марина» стала не демонстрацией чистой скорости, а мастер-классом тактической зрелости и дисциплинированного вождения. Ферстаппен, стартовав с поула, одержал победу, а Пиастри, который обогнал Норриса на первом круге, финишировал вторым. Норрис, оказавшийся под плотным прессингом, изначально потерял позицию, но сумел сохранить хладнокровие, завершив гонку на третьем месте.

В прошлом как сам гонщик, так и команда «Макларен» сталкивались с критикой за стратегические ошибки, особенно в критические моменты, которые стоили им побед или даже чемпионских очков. Один из самых ярких примеров — Гран-при России 2021 года, когда неверный выбор шин в дождь лишил Норриса первой победы. В Абу-Даби, однако, команда и гонщик показали идеальную реакцию. Когда быстрый Шарль Леклер угрожал третьей позиции Норриса, «Макларен» оперативно провел пит-стоп, чтобы дать своему лидеру свежие шины и смягчить риск быть пойманным.

Ландо Норрис завоевал титул с минимальным перевесом всего в 2 очка, набрав 423 очка против 421 у Макса Ферстаппена.

Сразу после финиша Норрис не скрывал эмоций. Он был в слезах, о чем позже откровенно рассказал журналистам: «Давно я так не плакал. Не думал, что буду, но слёзы появились. Это был долгий путь». В своем эмоциональном обращении он поблагодарил не только команду, но и родителей за «постоянную поддержку с самого начала».

Особенно примечательной стала его реакция на соперников. Он публично поздравил Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри, назвав борьбу с ними «настоящим удовольствием и честью». Это свидетельствует о том, что для Норриса сезон 2025 года требовал не просто скорости, но и ежедневного превосходства в мелочах.

Ранние годы

Ландо Норрис родился 13 ноября 1999 года в Бристоле, Англия, и вырос в Гластонбери. Он имеет смешанное происхождение: его отец — англичанин, а мать — бельгийка.

Он начал заниматься картингом в возрасте восьми лет. Хотя это считается относительно поздним стартом для будущей звезды «Ф1», он быстро компенсировал это. Его успехи в картинге достигли кульминации в 2014 году, когда он одержал победу на Чемпионате мира по картингу.

Перейдя в юниорские формулы, Норрис продемонстрировал уровень доминирования, редко наблюдаемый в современном автоспорте. В период с 2011 по 2018 год он завоевал 11 титулов. Среди наиболее значимых достижений:

  • 2015: Чемпион MSA Formula Championship с «Карлин»

  • 2016: Победы в Toyota Racing Series, Formula Renault Eurocup и Formula Renault NEC

  • 2017: Победа в престижном Чемпионате FIA F3 European Championship, что открыло ему прямую дорогу в топ-серии

Все старты, включая спринты, по статистики <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/granpri_abudabi_2025_goda_lando_norris_za_rulem_maklarena_stanovitsya_chempionom_mira_operezhaya_ferstappena_na_2_ochka_13475338?u=http%3A%2F%2Fdriverdb.com&t=driverdb.com&h=02bbc91a8d94c1ba2a48b949c75fccea3bbefbe9" title="http://driverdb.com" target="_blank" rel="nofollow noopener">driverdb.com</a><!--/noindex-->

Все старты, включая спринты, по статистики driverdb.com

Исходя из статистики, на самом деле он проехал уже очень много гонок в карьере, чем могло показаться. У Макса 32% и 55.3%, но меньше гонок.

Последний шаг перед «Ф1»

В 2018 году Норрис перешел в «Формулу-2» в составе команды «Карлин». Он сразу же начал с сильной ноты, завоевав поул-позицию на стартовом этапе в Бахрейне. В своем первом полном сезоне в «Ф2» он до середины чемпионата лидировал в борьбе за титул, но в итоге финишировал вторым, уступив Джорджу Расселу. Сезон 2018 года стал первым с 2011 года, когда Норрис не завоевал чемпионский титул, но второе место в «Ф2», с девятью подиумами в 24 гонках, было более чем достаточным для перехода в «Формулу-1». Ранее же в 2017 году он занял второе место в престижном Гран-при Макао.

Во время выступлений в «Ф2» он уже был протеже «Макларена», а в 2018 году — их тест- и резервным пилотом, проведя семь пятничных тренировочных сессий «Ф1».

Этот безупречно выстроенный путь, проложенный через систему «Макларена», был не случаен. Успех Норриса в 2025 году является кульминацией десятилетней инвестиции и тщательного планирования со стороны команды. Он является одним из тех редких талантов, которые были целенаправленно выращены для высшего эшелона, что укрепляет репутацию «Макларена» в работе с молодежью.

Однако многолетняя привычка побеждать, установленная в юниорских сериях, создала огромное психологическое давление и внешние ожидания. Разрыв между этим ожиданием доминирования и реальностью первых лет в «Формуле-1», где он не мог бороться за победы, вероятно, способствовал давлению, с которым он позже открыто боролся. Британец наконец смог завершить этап ребенка, родившегося с золотой ложкой.

Долгая дорога к победе

Переход в «Формулу-1» в 2019 году ознаменовал начало долгого пути Ландо Норриса к вершине. Он дебютировал на Гран-при Австралии, и следующие пять сезонов были наполнены высоким потенциалом, частыми подиумами и эмоциональными разочарованиями.

На протяжении первых лет Норрис быстро зарекомендовал себя как один из самых ярких молодых талантов, часто опережая ожидания от болида «Макларена». Однако статистически он вошел в число тех гонщиков, которые невероятно часто поднимались на подиум, но никак не могли сделать последний шаг. До своей первой победы он 15 раз финишировал в тройке лидеров, но ни разу не занимал высшую ступень.

Самым болезненным моментом этого периода стало Гран-при России 2021 года. Норрис лидировал в гонке до последних кругов. Однако когда начался дождь, команда и гонщик приняли решение остаться на сликах, в то время как конкуренты (включая Льюиса Хэмилтона) перешли на промежуточные шины. Это стратегическое решение стоило ему лидерства и первой победы.

Катарсис в Майами

Психологический барьер был сломлен на Гран-при Майами 2024 года. С 110-й попытки в своей карьере Ландо Норрис наконец пересек финишную черту первым. Это был знаковый день для Ландо, а его эмоциональное радиосообщение после гонки отражало сброшенное с плеч бремя: «О, Боже... мы сделали это, Уилл. Мы сделали это. Спасибо, мам, спасибо, папа. Это для моей бабушки... Я наконец-то добился успеха для вас. Спасибо вам огромное. Я знал это. Я знал это, когда пришел сегодня утром, я сказал: «Сегодня день, полный возможностей»».

Победа в Майами была не просто статистическим достижением; она стала ментальным катализатором. Как только был снят барьер первой победы, гонщик смог полностью раскрыть свой потенциал. Сезон 2025 года, отмеченный стратегическими и важными победами , является прямым следствием этой вновь обретенной ментальной свободы и уверенности, полученной в 2024 году.

Сезон 2024 года Норрис завершил как вице-чемпион мира, набрав 374 очка, одержав 4 победы и 9 раз поднявшись на подиум. Вступление в 2025 год уже в статусе победителя Гран-при позволило ему с первого же этапа нацелиться на борьбу за титул.

Его части ругали за открытость

На протяжении карьеры Норрис сталкивался с постоянным внешним давлением. Он признавал, что приятно слышать, когда люди говорят, что он «должен добиваться большего» и способен бороться за более высокие позиции, принимая это как комплимент, но понимая, что это усиливает ожидания.

Уникальность его пути к чемпионству заключается в том, что он превратил свою уязвимость в источник силы. Норрис стал одним из самых открытых спортсменов в «Формуле-1» по вопросам ментального здоровья. Он публично говорит о том, как важно иметь вокруг себя людей, с которыми можно поделиться и получить эмоциональную поддержку, чтобы «организовать свои мысли». Его совет тем, кто сталкивается с трудностями, прост и убедителен: начать следует с друзей и семьи, которые «утешат и поддержат больше всего». Эта открытость помогла ему справиться со сложной психической нагрузкой.

Доминирующие моменты

Норрис начал 2025 год агрессивно, сразу установив себя как главного претендента, одержав победу в первом же Гран-при сезона — Гран-при Австралии. В течение года он одержал несколько ключевых побед, которые были названы определяющими карьеру, включая триумфы в Монако и Сильверстоуне.

В последней трети сезона, когда борьба обострилась, Норрис продолжал демонстрировать высокий уровень. Его последняя победа в чемпионском сезоне была одержана на Гран-при Сан-Паулу 2025 года. К концу сезона Норрис набрал 423 очка в личном зачете, достигнув общей карьерной статистики в 11 побед, 16 поул-позиций и 44 подиума.

Мастертство

Анализ его стиля пилотажа показывает, почему он был настолько эффективен в конкурентной среде 2025 года. Ландо Норрис классифицируется как гонщик, использующий «плавную избыточную поворачиваемость». Это означает, что он предпочитает, чтобы задняя часть автомобиля была подвижной, но его ключевая сила заключается в адаптивности. Он «довольно нейтрален» в предпочтении избыточной или недостаточной поворачиваемости, что позволяет ему максимально эффективно работать с любыми изменениями в настройках или внешних условиях.

Эта адаптивность, в сочетании с его «врожденным чувством предела сцепления», делает его особенно быстрым в дождевых условиях. Он управляет автомобилем, используя плавные движения рулем, постоянно модулируя педали, чтобы удерживать машину на грани.

Такой стиль, сочетающий технику и адаптивность, идеален для современных правил «Ф1», где важно бережное отношение к шинам и умение извлекать максимум из меняющихся дорожных условий. Норрис — не просто быстрый пилот, а тактический гений в кабине, способный точно работать с автомобилем, не перегружая его. Это было критически важно для «Макларена», который, хотя и создал конкурентоспособную машину, часто требовал деликатного управления.

Триумф «Макларена»

Победа Норриса совпала с периодом возрождения «Макларена». Команда не только выиграла личный титул пилота, но и защитила свой Кубок Конструкторов, завоевав второй подряд титул в Сингапуре с шестью гонками в запасе. Это лучший командный результат для «Макларена» с начала 1990-х годов.

Успех на трассе оказал прямое влияние на корпоративную стоимость. Чемпионство Норриса и победа в Кубке Конструкторов произошли в то время, когда подразделение «Формулы-1» «Макларена» было оценено более чем в $4,1 млрд в рамках продажи доли. Этот спортивный триумф является крупным корпоративным успехом, который подтверждает огромную ценность гоночного подразделения и обеспечивает финансовую стабильность всей группы, которая в других секторах сталкивалась с многолетними убытками.

Ментальность

Ландо Норрис представляет собой чемпиона нового поколения. Он не боится показывать свою уязвимость, открыто обсуждая необходимость ментальной поддержки.

Использование цифровых платформ, таких как «твич» (несмотря на то, что «Ф1» иногда ограничивала эту деятельность), для взаимодействия с фанатами также сделало его более доступным , чем многих его предшественников.

Сезон 2025 года стал редким примером того, как два напарника по команде, Норрис и Пиастри, боролись за личный титул, не скатываясь в деструктивный конфликт.

Ландо Норрис неоднократно подчеркивал, что они с Оскаром «хорошо работают как напарники» и помогают команде, признавая при этом, что «были много примеров, когда дела шли не так гладко» у других команд, и они стремились этого избежать.

Хотя Норрис, естественно, стремится победить своего напарника, он настаивает на том, что это не мешает ему сохранять дружеские отношения. Этот подход оказался жизненно важным в финале сезона.

Наследие

Ландо Норрис — Чемпион мира «Формулы-1» 2025 года. Эта кульминация знаменует собой не только реализацию потенциала, заложенного в юношеских сериях, но и триумф стойкости, адаптивности и стратегической зрелости. После девяти лет сотрудничества с «Маклареном», полных взлетов и падений, он доставил команде первый чемпионский титул пилота за долгое время.

Сняв с себя проклятие первой победы и, наконец, завоевав первый титул, Норрис, которому на момент победы было 26 лет, обладает всеми предпосылками для создания своей собственной эры доминирования. Учитывая, что он связан долгосрочным контрактом с «Маклареном», который теперь стабильно производит машины, способные бороться за победу, титул 2025 года следует рассматривать не как конец его пути, а как пролог к потенциально длительному периоду, в течение которого Ландо Норрис и «Макларен» могут стать определяющей силой в мировом автоспорте.

Личный зачет 2025 года

Командный зачет 2025 года

Как вы считаете, заслужил титул? Как сезон, кто разочаровал?

Примите голосование в опросе на лучшего пилота гонки. Можете каждому выставить оценку по 10-бальной шкале: на сайте Google Forms (регистрация не обязательна, без спорта почтовых адресов). Благодаря вам будем свой топ формировать. Его результаты буду публиковать после Гран-при, пары Гран-при.

Спасибо всем, заходите по воскресеньям за новым материалом. Это был первый за 10 лет в этом блоге сезон, в котором была разобрана каждая гонка сезона!

Ставим лайки и подписываемся!

Больше такого тут!

Показать полностью 18
19

6 случаев, когда за корону «Формулы-1» боролись 3 и более гонщиков в финальной гонке сезона

Кто бы ни победил в эти выходные в Абу-Даби, история все равно будет написана. Это лишь седьмой раз за 75-летнюю историю чемпионата мира, когда три или более гонщика борются за титул в финальном раунде.

Макс Ферстаппен из «Ред Булл» обладает наибольшим опытом, в то время как претенденты, Ландо Норрис и Оскар Пиастри, похоже, имеют в своем распоряжении лучшую машину — «Макларен».

Хотя голландец отстает от Норриса на 12 очков, а Пиастри — еще на четыре позади, история показывает, что судьба часто благоволит аутсайдеру, претенденту, которому нечего терять.

В 1950, 1964, 1986, 2007 и 2010 годах гонщик, занимавший лидирующую позицию перед последней гонкой, не смог ею воспользоваться. 1959 год стал единственным случаем, когда в итоге лидер был коронован.

Стоит отметить небольшой факт: Дидье Пирони все еще имел математические шансы выиграть титул 1982 года в финальном раунде против Кеке Росберга и Джона Уотсона, но француз прекратил выступления в середине сезона из-за серьезной аварии в «Хоккенхайме».

Вот невероятные истории о сражениях за титул «Формулы-1» с участием трех и четырех претендентов.

Гран-при Италии 1950 года: Джузеппе Фарина побеждает Хуана Мануэля Фанхио и Луиджи Фаджоли

Фанхио, Фарина, Фаджоли и Рэг Парнэлл (слева направо)

Фанхио, Фарина, Фаджоли и Рэг Парнэлл (слева направо)

Чемпионат мира «Формулы-1» начался с того, что в самом первом его сезоне за титул в финале боролись три гонщика.

Трио из команды «Альфа Ромео» — Джузеппе Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджоли— подошли к финальному раунду, Гран-при Италии 1950 года в Монце, имея шансы завоевать первый в истории титул.

В то время как «Альфетта» Фанхио сошла из-за поломки, Фарина уверенно доехал до победы, став уникальным чемпионом, который оставил неизгладимое впечатление на своих конкурентов.

«Он был великим гонщиком, и мне нравился его стиль за рулем — эта расслабленная манера, руки вытянуты. Я думал, что это выглядит так здорово, что я копировал его!» — рассказывал Стирлинг Мосс в интервью.

«Однако на трассе Фарина был негодяем, абсолютно безжалостным — опасным».

«И самое неприятное было то, что он вел себя точно так же даже с неопытным парнем. Если он обгонял тебя на круг, парень, тебе лучше было убедиться, что ты не стоишь у него на пути — он просто выталкивал тебя с трассы».

«В те дни отношение к тому, что мы называли «грязным вождением», действительно было другим, и ты нечасто с этим сталкивался. Но он был в этом плане злодеем».

Гран-при США 1959 года: Джек Брэбем побеждает Стирлинга Мосса и Тони Брукса

Это была одна из величайших тройных схваток в «Формуле-1», проходившая в сильную флоридскую жару.

Джек Брэбем из команды «Купер» вышел на старт, стремясь завоевать свой первый титул чемпиона мира, и ему нужно было финишировать впереди своих соперников — Стирлинга Мосса и Тони Брукса.

Моссу нужно было финишировать как минимум вторым, оставив Брукса и Брэбема позади, в то время как Бруксу нужна была победа, и чтобы его соперники не набрали очков. На старте гонки Брукс был вынужден рано заехать в боксы после контакта с напарником по «Феррари» Вольфгангом фон Трипсом на первом круге. Тем временем Мосс оторвался от Брэбема и лидировал, но затем его настигли проблемы с коробкой передач.

Брэбем вышел на первое место, но на последнем круге в его «Купер» закончилось топливо, но Джек решил во что бы то ни стало финишировать — и толкал машину через финишную черту в изнуряющей жаре на протяжении последних нескольких сотен метров.

«Джек просто знал, что должен пересечь черту», — рассказал его сын Дэвид. «И в тот момент он не знал, что выиграл чемпионат мира, ни малейшего понятия. Он не знал, где на самом деле находятся все остальные, какое у него положение. Он просто знал, что должен толкать машину и пересечь черту, чтобы получить результат».

«Он следил за тем, чтобы никто не прикасался к машине (во избежание дисквалификации), он толкал, пересек черту и, к своему удивлению...

Вы должны помнить, что тогда гонки были долгими. Радиаторы находились в передней части машины, поэтому много тепла шло к ногам гонщиков. У них были другие проблемы, нежели у нас сегодня. Хорошо, сейчас больше перегрузок, больше нагрузки, но у них все равно были свои болевые пороги.

Было жарко. Вы можете видеть на фотографии, как он сидит на земле, окруженный людьми — он был изможден, абсолютно изможден. Он был бы изможден еще до того, как у него закончилось топливо».

Гран-при Мексики 1964 года: Джон Сёртис побеждает Джима Кларка и Грэма Хилла

Герни, Кларк, Сёртис и Филл Хилл (слева направо)

Герни, Кларк, Сёртис и Филл Хилл (слева направо)

Пять лет спустя, на Гран-при Мексики 1964 года, завершилась еще одна эпическая схватка за титул. Перед этим финальным раундом в борьбе участвовали Джим Кларк, Грэм Хилл и Джон Сёртис.

Грэм Хилл из «БРМ» имел 39 очков, Джон Сёртис из «Феррари» — 34, а Джим Кларк на своем «Лотус» — 30, при системе начисления очков 9–6–4–3–2–1 для первых шести финишеров. Кларк лидировал с самого старта, в то время как напарник Сёртиса, Лоренцо Бандини, наехал сзади на Хилла, выбив его из борьбы за титул.

За два круга до финиша Кларк лидировал, а Сёртис шел четвертым, чего было достаточно для того, чтобы шотландец завоевал свой второй титул. Затем, как это часто случалось с «Лотус», произошла механическая катастрофа: на болиде «Тайп» 33 отказал маслопровод.

Соперники шотландца пронеслись мимо, и порядок стал следующим: Дэн Герни – Бандини – Сёртис. При таком раскладе чемпионом стал бы Хилл, но «Феррари» быстро смекнули, что к чему.

«Скудерия» приказала Бандини замедлиться, чтобы пропустить Сёртиса на позицию, выигрышную для чемпионата. Британец одержал сенсационную победу в титуле, став первым — и до сих пор единственным — чемпионом мира на двух и четырех колесах.

Ажиотаж был настолько велик, что мало кто обратил внимание на то, что Герни только что принес команде «Брэбем» их первую в истории победу в гонке чемпионата мира.

Гран-при Австралии 1986 года: Ален Прост побеждает Найджела Мэнселла и Нельсона Пике

Спустя более чем 20 лет после последней, «Формула-1» пережила еще одну трехстороннюю схватку, которая стала одной из самых напряженных.

На протяжении всего сезона 1986 года напарники по команде «Уильямс» — Найджел Мэнселл и Нельсон Пике — постоянно отнимали очки друг у друга, в то время как Ален Прост из «Макларена» притаился сзади, выжидая момент для удара.

Двукратный чемпион Пике был недоволен тем, что «Уильямс» отказалась навязать командную тактику в отношении Мэнселла, в то время как британец считал, что психологические игры бразильца были просто нечестными. Перед финалом сезона британец находился в наиболее выгодном положении. Мэнселлу нужно было финишировать всего лишь третьим, чтобы завоевать титул, в то время как обоим его соперникам требовалась как минимум победа в гонке, чтобы иметь хоть какой-то шанс.

После суматошного старта гонки Мэнселл держался третьим, и шел к своему первому чемпионству.

Ситуация улучшилась, когда Прост проколол колесо, находясь на втором месте — это был первый признак того, что с шинами «Гудиер» не все в порядке.

«Проблема была в том, что у нас было довольно большое преимущество в мощности — и поэтому мы также могли использовать больше прижимной силы, чем кто-либо другой», — говорит бывший технический директор «Уильямса» Патрик Хэд.

«Хонда не могла сказать нам, сколько у нас мощности, потому что они сами не знали! Их диностенд регистрировал только до 1000 лошадиных сил — чего они достигали при 9300 об/мин. Мы крутили двигатели примерно до 13 500! Я не сомневаюсь, что именно из-за того, что мы могли использовать так много прижимной силы, у нас возникли проблемы с шинами».

Затем Кеке Росберг, лидировавший в своей последней гонке «Формулы-1», также получил прокол, а уже через круг наступила катастрофа для Мэнселла. Его левое заднее колесо взорвалось на прямой на скорости около 305 км/ч, и его гонка была окончена.

«Уильямс» немедленно позвала Пике на пит-стоп для профилактической смены шин, хотя он лидировал в гонке и шел к титулу, что позволило Просту финишировать первым и завоевать чемпионскую славу.

«Это было правильное решение — остановиться», — сказал Пике. «Я знал, что, возможно, теряю чемпионство, но мне было все равно; я остался жив».

Гран-при Бразилии 2007 года: Кими Райкконен побеждает Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо

Сезон 2007 года запомнился не только знаменитой трехсторонней схваткой за титул, но и как одна из лучших чемпионских битв всех времен.

Подобно конфликту в «Уильямсе» 21 годом ранее, двукратный чемпион Фернандо Алонсо ожидал, что его новая команда «Макларен» отдаст ему предпочтение. Однако его напарник-новичок, Льюис Хэмилтон, был настолько великолепен, что команда сочла себя обязанной предоставить обоим равные шансы на борьбу.

Джокером в этой колоде был Кими Райкконен из «Феррари», который немного отставал от пары «Макларена», но все еще оставался претендентом.

После того, как Фернандо Алонсо разбил машину на мокром Гран-при Японии в «Фудзи», Хэмилтон подошел к предпоследнему этапу в Китае с преимуществом в 12 очков над Алонсо и 17 очков над финном. Гонка в Шанхае обернулась для Хэмилтона катастрофой: он вылетел в гравийную ловушку и сошел с дистанции на въезде в боксы на изношенной дождевой резине, поскольку команда «Макларен» слишком долго держала его на трассе.

Райкконен выиграл в Китае, Алонсо финишировал вторым. Это означало, что перед финалом в Бразилии Хэмилтон опережал своего напарника на четыре очка, а гонщика «Феррари» — на семь.

Несмотря на то, что в решающем Гран-при он квалифицировался вторым, опередив Райкконена и Алонсо, у Хэмилтона был ужасный первый круг: он вылетел с трассы и откатился на восьмое место. Несколько кругов спустя у него возникла проблема с коробкой передач, которая отбросила его еще дальше, на 18-ю позицию.

Затем проблема, казалось, самоустранилась, и Хэмилтон начал прорываться вверх, но смог подняться только до седьмого места, что на тот момент приносило два очка.

Далее «Феррари» ввела командную тактику, чтобы обеспечить титул: Райкконен шел вторым позади своего напарника, Фелипе Массы.

«Скудерия» приказала им поменяться местами, чтобы дать Райкконену необходимые ему очки, и финн смог завоевать невероятную победу в чемпионате, оставив «Макларен» в шоке.

Гран-при Абу-Даби 2010 года: Себастьян Феттель побеждает Фернандо Алонсо, Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона

Это был единственный в истории финал титульной гонки с участием четырех претендентов.

Подъем «Ред Булл», возвращение «Макларена» и Фернандо Алонсо, который вытащил «Феррари» из небытия, означали, что испанец, Себастьян Феттель, Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон — все имели шанс завоевать чемпионство 2010 года. Алонсо находился в наилучшем положении, опережая Уэббера на восемь очков, а Феттель, напарник австралийца по «Ред Булл», отставал еще на семь очков. Перспективы Хэмилтона были невелики: ему нужна была победа, а Алонсо должен был бы финишировать вне очковой зоны.

Феттель лидировал со старта, за ним следовал Хэмилтон, Алонсо был четвертым, а Уэббер — пятым. Алонсо решил рано заехать в боксы на 15-м круге — это решение, которое окажется катастрофическим.

Он выехал на трассу 12-м, позади Виталия Петрова из «Рено» — и застрял там еще на 30 кругов. Это дало Феттелю, у которого были лишь третьи по значимости шансы на титул перед гонкой, но который теперь лидировал, чистую дорогу к чемпионству.

«Используй весь свой талант. Мы знаем, насколько он велик», — умолял Андреа Стелла, который сейчас является боссом «Макларена», а тогда был гоночным инженером Алонсо, понимая, что испанцу отчаянно необходимо обогнать Петрова и двигаться дальше.

Однако все было тщетно. Алонсо просто не смог обойти россиянина, и Феттель стал самым молодым чемпионом «Формулы-1» в истории.

Быть новой сенсации?

Ставим лайки и подписываемся!

Больше такого тут!

Показать полностью 18
22

Гран-при Катара 2025 года: Ферстаппен одерживает победу над «Маклареном», а Сайнс берет 2-й подиум в сезоне за «Уильямс»

Международный автодром Лусаил известен тем, что создает экстремально высокие нагрузки на гоночные шины, особенно на переднюю левую ось, из-за своих длинных, скоростных дугообразных поворотов. Анализ, проведенный компанией «Пирелли» после гонки 2024 года, показал, что шины, в частности передняя левая, достигли максимального уровня износа в результате того, что команды пытались растянуть отрезки до более чем 30 кругов. Эти данные послужили основанием для принятия обязательных мер безопасности.

В результате, для обеспечения структурной целостности шин и предотвращения потенциальных отказов, «Пирелли» ввела строгое обязательное ограничение: максимальный лимит использования составлял 25 последовательных кругов для любого комплекта сликовых шин на протяжении 57-кругового Гран-при. Это правило стало определяющим стратегическим фактором уик-энда (требовалось провести минимум два пит-стопа).

Наиболее быстрым и прогнозируемым планом, к которому стремились лидеры, была последовательность составов шин: «медиум», «медиум» и «софт». Этот выбор обеспечивал лучший прогрев и максимальное сцепление на финальном отрезке. Целевые окна пит-стопов планировались на 19–25 круге для первой остановки и 44–50 круге для второй, но все пошло не по плану.

Спринт составляющая

Квалификация, прошедшая в пятницу, установила раннее доминирование «Макларена», но также выявила критические различия в исполнении между его пилотами. Оскар Пиастри захватил поул-позицию, показав время 1:20.055. Он опередил Джорджа Рассела на 0.032 секунды.

Ландо Норрис, который приехал в Катар, имея 24-очковое преимущество над соперниками в чемпионате, квалифицировался третьим с отставанием более чем в две десятых секунды. Этот результат был прямым следствием ошибки на его финальном быстром круге, где он широко выехал в последнем повороте.

Ключевой соперник в борьбе за титул, Макс Ферстаппен, провел сложную квалификацию, борясь с нестабильностью и продольной раскачкой, что привело его лишь к шестой позиции. Примечательно, что его опередили Юки Цунода и Фернандо Алонсо.

Спринтерская гонка, состоявшая из 19 кругов, продемонстрировала убедительную победу Оскара Пиастри, который успешно преобразовал свою поул-позицию в максимальные 8 очков. Пиастри уверенно лидировал, эффективно управляя износом шин, который стал заметен на последних кругах.

На старте гонки произошел ключевой маневр: Макс Ферстаппен продемонстрировал решительность, обойдя Юки Цуноду и Фернандо Алонсо, поднявшись на две позиции. Это позволило ему минимизировать потерю очков по сравнению с Норрисом.

Спринтерская гонка была омрачена строгим соблюдением правил о пределах трассы. Высокие боковые нагрузки приводили к многочисленным нарушениям, что повлияло на итоговые результаты. Юки Цунода и новичок Кими Антонелли получили пятисекундные штрафы за превышение пределов трассы в четвертый раз. Изначально Антонелли финишировал пятым, но после применения штрафа опустился на шестую строчку, оставив Цуноду на пятом месте.

Квалификация

Квалификация к основному Гран-при, завершилась драматичным противостоянием за поул. После первых попыток Норрис лидировал, опережая Пиастри на незначительные 0.035 секунды.

Однако решающей стала вторая попытка. Ландо Норрис совершил ошибку во втором повороте. Руководитель команды «Макларен» Андреа Стелла позже пояснил, что Норрис едва не выехал за пределы трассы и был вынужден резко сбросить скорость и затормозить, чтобы избежать нарушения лимитов трека, тем самым мгновенно аннулировав свой быстрый круг.

Оскар Пиастри мастерски воспользовался ситуацией, показав свой решающий круг 1:19.387. Он завоевал поул-позицию с преимуществом в одну десятую над Ландо.

Макс Ферстаппен квалифицировался третьим всего на 0.011 быстрее Рассела. Эта расстановка гарантировала, что Ферстаппен, которому необходимо было опередить Норриса, чтобы сохранить шансы на титул, будет идеально расположен для агрессивной атаки в первом повороте.

Гонка

Воскресный Гран-при Катара, который многие считали самой критической гонкой сезона, начался с решающего позиционного маневра. Оскар Пиастри, стартовавший с поула, успешно сохранил лидерство. Однако Ландо Норрис, стартовавший на грязной стороне трассы, не смог противостоять напору Макса Ферстаппена.

Ферстаппен, используя лучшее сцепление на чистой стороне, уверенно обошел Норриса до первого поворота, немедленно заняв вторую строчку. Эта успешная атака на первом круге полностью разрушила желаемый сценарий «Макларена» с двумя автомобилями впереди.

Гонка достигла критической точки на седьмом круге, когда произошел инцидент между Пьером Гасли («Альпин») и Нико Хюлькенбергом («Заубер») в борьбе за девятое место. Столкновение привело к развороту Хюлькенберга и немедленному выезду автомобиля безопасности.

Почти весь пелотон, включая Макса Ферстаппена, моментально отреагировал, нырнув в боксы для смены шин. Этот «дешевый пит-стоп» был критически важен, поскольку он позволял выполнить первую из двух обязательных остановок (продиктованных лимитом в 25 кругов) с минимальной потерей времени.

«Макларен» ошибся

Команда оставила обоих своих гонщиков. Инженер Норриса объяснил, что команда стремилась сохранить трековую позицию и «стратегическую гибкость на оставшуюся часть гонки». Однако эта гибкость была иллюзорной. Поскольку правило 25 кругов обязывало провести два пит-стопа, сохранение трековой позиции ценой отказа от бесплатной остановки было стратегически невыгодно. Совершив остановку под машиной безопасности, Ферстаппен обеспечил себе необходимый отрыв для беспрепятственного выполнения второй обязательной остановки.

Некоторые аналитики предположили, что команда не хотела отдавать предпочтение одному из напарников.

Макс Ферстаппен, получив стратегический подарок на седьмом круге, контролировал гонку, строго следуя мандату на 25-круговые отрезки. Он одержал уверенную победу с отрывом более семи секунд, что стало его 70-й победой в карьере.

Оскар Пиастри смог минимизировать ущерб, совершив необходимые остановки и финишировав вторым. Ландо Норрис столкнулся с трудностями в воскресенье, демонстрируя недостаток темпа. После своего финального пит-стопа он оказался на пятом месте, но сумел обойти Кими Антонелли, чтобы занять четвертое место после ошибки того.

Последствия

До Гран-при Катара Норрис имел комфортное преимущество в 24 очка над Ферстаппеном и Пиастри. Стратегический триумф Ферстаппена в Катаре полностью изменил динамику чемпионата.

Впервые с 2021 года судьба титула решится на Гран-при Абу-Даби через неделю 5-7 декабря.

На кого поставите?

Положение в личном зачете

Положение в командном зачете

Примите голосование в опросе на лучшего пилота гонки. Можете каждому выставить оценку по 10-бальной шкале: на сайте Google Forms (регистрация не обязательна, без спорта почтовых адресов). Благодаря вам будем свой топ формировать. Его результаты буду публиковать после Гран-при, пары Гран-при.

Ставим лайки и подписываемся!

Больше такого тут!

Показать полностью 19
9

Триумф стратегии и опыта: Ожье стал 9-кратным чемпионом мира по ралли, сравнявшись с Лёбом, на неполном расписании!

В этому году уже произошла одна сказка - это 7-й титул Марка Маркеса! (будет еще один пост на эту тему). Но сегодня состоялась другая сенсация - это 9-й титул Себастьяна Ожье, который сравнялся с 9-кратным чемпионом мира по ралли Себастьяном Лебом!

Сезон Чемпионата мира по ралли 2025 года войдет в историю как одно из величайших достижений в автоспорте, ознаменованное триумфом французского гонщика Себастьяна Ожье. Пилот заводской команды «Тойота» завоевал свой девятый чемпионский титул, сравняв тем самым исторический рекорд своего соотечественника Себастьяна Лёба. Однако этот титул уникален не только своим порядковым номером, но и условиями, в которых он был завоеван.

В возрасте 41 года и 348 дней Ожье стал самым возрастным чемпионом мира по ралли за всю историю соревнований, превзойдя предыдущий рекорд финна Ханну Микколы, установленный в 1983 году (41 год и 183 дня). Этот факт сам по себе является свидетельством исключительного долголетия и физической формы. Более того, Ожье достиг этого, выступая по частичному расписанию, участвуя только в 11 из 14 этапов чемпионата.

Стратегический подход

После завоевания своего восьмого титула в 2021 году Ожье перешел на селективный график. В сезоне 2025 года он изначально планировал участвовать неполностью, но, оказавшись в титульной гонке, добавил несколько этапов, доведя общее количество стартов до 11, что на три этапа меньше, чем у его конкурентов.

Из 11 стартов Ожье одержал шесть побед и 10 раз финишировал на подиуме. Фактически, только один раз он не попал в тройку лидеров — на Центрально-Европейском Ралли, где сход был вызван проколом и последующей аварией. Ожье также завершил сезон с наибольшим количеством выигранных спецучастков среди всех экипажей.

Такая концентрация успеха (54.5% побед в стартах) стала поводом для того, чтобы технический директор «Тойоты» Том Фаулер предположил, что сезон 2025 года, возможно, стал лучшим в блестящей карьере Ожье. Фаулер подчеркнул невероятный темп, который Ожье демонстрировал по сравнению с остальными, особенно учитывая, что он пропустил три ралли.

Его основными соперниками стали его напарники - это Элфин Эванс и Калле Рованперя. Первый вообще не одержал ни одной победы за сезон, но был лидером перед финалом в Саудовской Аравии.

Француз избежал физического и эмоционального истощения, которое неизбежно сопровождает полный сезон, в результате чего в 41 год выходил на старт каждого ралли полностью отдохнувшим и предельно мотивированным, что позволяло ему демонстрировать чистый, хладнокровный темп в критических ситуациях.

Кроме того, частичное расписание косвенно обеспечивало более гибкое управление дорожной позицией. В чемпионате, особенно на гравийных этапах, гонщики, стартующие первыми, вынуждены «чистить» трассу, теряя драгоценное время. Пропуск нескольких этапов не позволял Ожье слишком рано закрепиться в верхней части общего зачета на постоянной основе, что, в свою очередь, могло предоставить ему более выгодные стартовые позиции в критически важных гравийных гонках, тем самым максимизируя его шансы на победу, как это произошло с шестью его триумфами.

Как это было

Сезон 2025 года характеризовался непрерывной борьбой за лидерство, в основном между тремя гонщиками «Тойоты». Чемпионат начался с уверенной победы Ожье в Монте-Карло, который задал тон своей серии подиумов (пять побед и восемь подиумов в восьми стартах в середине сезона).

Валлиец Элфин Эванс, известный своей стабильностью и методичным подходом , лидировал в чемпионате на протяжении большей части сезона, удерживая первое место после 10 из 14 раундов. В то время как Ожье обеспечивал высокие победные баллы, Эванс накапливал очки благодаря высокой стабильности, избегая серьезных провалов. Его сильный, хотя и не победный, результат на Ралли Финляндии (4-е место)  позволил ему сохранить лидерство. Калле Рованперя, также оставался в борьбе, одерживая победы, например, на Ралли Финляндии  и Центрально-Европейском Ралли.

Ключевой момент, который мог стоить Ожье титула, произошел на 12-м этапе, Центрально-Европейском Ралли. Направляясь на этот этап с двух очковым преимуществом в общем зачете, Ожье и его штурман Венсан Ланде (для которого это был первый титул)  лидировали в четверг и пятницу. Однако прокол шины на 10-м спецучастке привел к аварии и сходу, столкнувшись с деревом. Это была единственная серьезная ошибка Ожье в сезоне.

Сход позволил Рованперя одержать победу на ралли, а Эвансу — вернуть лидерство в чемпионате. На тот момент Ожье, казалось, получил серьезный удар по своим титульным амбициям. Однако его выдающаяся ментальная устойчивость проявилась в воскресенье. Вернувшись на трассу, Ожье провел идеальное «Супер Воскресенье», получив максимальные 10 дополнительных очков. Эти спасенные очки позволили ему избежать большого отставания, и он отправился на предпоследний этап, Ралли Японии, отставая от Эванса всего на 13 очков. Ожье признал напряженность сезона, заявив: «Я думаю, для чемпионата многие фанаты будут рады такому напряженному сезону».

После победы на Ралли Японии Ожье сумел сократить разрыв до минимальных трех очков, превратив Ралли Саудовской Аравии в прямую, бескомпромиссную дуэль.

Испытание неизвестностью и хаосом

Финальный, 14-й раунд прошел в Саудовской Аравии (Джидда) с 25 по 29 ноября. Это был дебют этапа в регионе, что добавило элемент непредсказуемости и сложности, так как команды входили на незнакомую территорию.

Трасса, проложенная вокруг Джидды, включала 17 спецучастков общей протяженностью около 319 км, проходящих через пустынные пески, жесткий гравий и скалистые участки. Условия требовали высочайшего стратегического мастерства и надежности шин «Ханкук», специально разработанных для борьбы с резкими перепадами температур и абразивными поверхностями.

Перед финалом нарастало невероятное напряжение. Эванс лидировал, но осознавал, что титул полностью находится в руках либо его, либо Ожье, и выразил неуверенность в своих шансах, учитывая сложность трассы: «Я, вероятно, не очень уверен, но это не значит, что я не буду стараться». Со своей стороны, Ожье, наблюдая за высокой вероятностью механических проблем, назвал происходящее «русской рулеткой».

Талантливый финн проваливается

Валлиец Эванс начал финальный раунд с преимуществом в три очка над Ожье. В пятницу Рованперя, чьи титульные шансы были и без того невелики (отставал на 24 очка), получил прокол левого заднего колеса на СУ4, потеряв почти 50 секунд, что фактически вывело его из борьбы за победу в ралли и, соответственно, за титул.

Сам ход ралли был отмечен хаосом. Адриан Фурмо («Хендай») потерял лидерство после минутного штрафа за ранний приход на контроль времени. К концу субботы Ожье находился вне первой пятерки, но, несмотря на это, держал минимальное, всего двух очковое, преимущество над Эвансом в общем зачете, который также не блистал скоростью, хотя и смог избежать провала.

Ключевым фактором, определившим исход борьбы, стало умение Ожье не только поддерживать высокий темп, но и сохранять целостность автомобиля и шин. На этом негостеприимном, новом для чемпионата покрытии скорость часто наказывалась, и пилот, который умел балансировать на грани риска/сохранности, имел явное преимущество.

Решающий рывок

Судьба сезона была решена на предпоследнем спецучастке - Асфан. Ожье начал финальный день, состоявший из трех СУ, занимая шестую позицию в ралли и удерживая шаткое, предварительное преимущество в два очка над Эвансом.

Спецучасток Асфан стал ареной, на которой опыт и хладнокровие Ожье окончательно взяли верх над его соперниками. Ожье совершил «решающий рывок», который моментально поднял его с шестого на третье место в общем зачете ралли. Этот взлет был обусловлен чистой скоростью Ожье в сочетании с драматическими проблемами, обрушившимися на конкурентов, которые допустили стратегические ошибки или столкнулись с невезением, вызванным агрессивной ездой:

  1. Лидер ралли Мартиньш Сескс (M-Sport), который перенял лидерство после штрафа Фурмо, был вынужден остановиться для смены колеса.

  2. Калле Рованперя также остановился для смены пробитого колеса.

  3. Такамото Кацута («Тойота») перевернул свой автомобиль.

Таким образом, Ожье завершил этап на третьей строчке. Элфин Эванс, которому также удалось подняться в общем зачете ралли, финишировал шестым. Разница в позициях (3-е место против 6-го) означала, что Ожье набрал на семь очков больше, чем Эванс, что позволило ему завоевать титул с минимальным перевесом в четыре очка (293 против 289).

Победу на заключительном раунде сезона одержал Тьерри Невилль («Хендай»), прервав сухую серию. Второе место занял француз Адриан Фурмо.

Наследие

Элфин Эванс продемонстрировал впечатляющую стабильность, которая позволила ему лидировать в чемпионате большую часть сезона. Однако, в решающие моменты, ему не хватило агрессивной хватки или удачи, чтобы конвертировать стабильность в титул. Сезон 2025 года стал для Эванса пятым разом за последние шесть лет, когда он финишировал вторым в общем зачете. Эта неспособность завоевать титул указывает на ментальный барьер или, возможно, нехватку пикового мастерства, необходимого для победы в напряженных финалах, где Ожье всегда демонстрирует свое абсолютное хладнокровие.

Эванс выразил разочарование, но отметил усилия команды: «Это было трудное ралли, очевидно. Я думаю, мы сделали все, что могли в разумных пределах, прокол в пятницу утром не помог, но это часть игры на этом ралли. Мы сделали, что могли, это все. Мы конкуренты в конце концов, мы всегда хотим лучшего, мы всегда хотим большего. Я просто должен сказать спасибо всем».

Двукратный чемпион Калле Рованперя завершил сезон третьим с 256 очками. Хотя его победы на гравии (например, в Финляндии) подчеркивали его чистую скорость, проколы, в том числе на Ралли Саудовской Аравии, не позволили ему составить конкуренцию Ожье и Эвансу за абсолютное первенство.

Финн, будучи самым молодым чемпионом мира по ралли, решил отдохнуть в сезоне 2024 года, выступив несколько раз за сезон, а после этого чемпионата и вовсе уйти из ралли.

Завоевав свой девятый титул, Ожье сравнялся с Лёбом по общему числу чемпионств. Однако, если Лёб установил свой рекорд в эпоху полного доминирования и полного графика, то Ожье достиг этого в 41 год, выступая на частичном расписании, выигрывая более половины гонок, в которых он участвовал.

Сам Ожье отдал должное своим соперникам, подчеркивая высокий уровень борьбы: «Какой сезон, это точно. Какая борьба с Элфином и Скоттом, честно. Великий чемпион есть только тогда, когда у тебя великий оппонент — они были супер сильными, подталкивая нас до предела до самой последней стадии года».

Ожье поставил точку в борьбе за звание лучшего в истории ралли? Или нет, как думаете?

Ставим лайки и подписываемся!

Больше такого тут!

Показать полностью 14
15

Гран-при Лас-Вегаса 2025 года: только Ферстаппен может оспорить титул Норриса. Хэмилтон провел худшую квалу за 19 лет!

Гран-при Лас-Вегаса 2025 года, 22-й этап сезона, стал ключевым событием для трех претендентов на звание чемпиона мира. Ландо Норрис подошел к уик-энду, лидируя в личном зачете с отрывом в 24 очка от своего напарника по команде «Макларен» Оскара Пиастри. Действующий четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен отставал от Норриса на 49 очков, но сохранял математические шансы.

Уик-энд в Лас-Вегасе ознаменовал важный личный рубеж для Норриса — его 150-й старт за команду «Макларен», что, по его словам, является предметом большой гордости. В условиях растущего давления в титульной борьбе Норрис придерживался важной психологической установки, настаивая на подходе «одна гонка за раз». В то же время, его главный соперник, Оскар Пиастри, находился под значительным давлением, поскольку вторая половина его сезона ознаменовалась спадом: он завоевал всего один подиум в шести предыдущих гонках. Неудачный результат в Вегасе мог окончательно усложнить его шансы на титул.

Особенности трассы

Трасса в Лас-Вегас известна своими низкими температурами окружающего воздуха и трека, что в сочетании с гладкой поверхностью временной городской трассы приводит к серьезному ухудшению сцепления шин. Этот фактор сам по себе делал выбор стратегии чрезвычайно сложным.

Однако главная стратегическая проблема заключалась в отсутствии надежных данных. Из-за смешанных погодных условий и инцидентов, нарушивших свободные заезды (включая дождь и проблемы с покрытием трассы), команды не смогли собрать критически важные данные о длительных отрезках в сухих условиях.

Проблемы в практике

Подготовка к Гран-при была омрачена серьезными операционными сбоями, касающимися безопасности трассы. Свободные заезды были сильно прерваны после обнаружения незакрепленных крышек канализационных люков, что указывало на критическую хрупкость инфраструктуры под нагрузками болидов «Формулы-1».

Для предотвращения дальнейших проблем Международная автомобильная федерация была вынуждена провести масштабные ночные работы. Это включало экстренную сварку 15 крышек люков по всей трассе, чтобы гарантировать их целостность во время квалификации и гонки.

Дождь в квалификации

Неожиданный ливень, обрушившийся на трассу перед началом и во время квалификационной сессии, создал исключительно тяжелые условия. Низкие температуры и скользкая трасса привели к коварным условиям и критически низкому сцеплению. Ландо Норрис описал условия как «вероятно, одни из самых худших условий, если не худшие», подчеркивая их сложность.

Ландо Норрис продемонстрировал мастерство, взяв поул-позицию благодаря ошеломляющему кругу. Третий подряд. Второе время осталось за Максом Ферстаппеном.

Квалификация преподнесла несколько сюрпризов. Карлос Сайнс провел исключительную сессию для «Уильямса», квалифицировавшись третьим. Он даже ненадолго претендовал на поул, прежде чем Норрис и Ферстаппен его обошли. Сайнс открыто признал, что своим успехом он обязан мокрой трассе.

Команда «Рейсинг Булз» также продемонстрировала силу в сложных условиях, проведя обоих пилотов в десятку лучших: Лиам Лоусон квалифицировался шестым, а Исак Хаджар — восьмым.

Для Льюиса Хэмилтона уик-энд начался с катастрофы. Он выбыл в первом сегменте, квалифицировавшись последним, что стало первым случаем в его 19-летней карьере «Формулы-1». Его провал был вызван сочетанием факторов: запоздалое решение, желтые флаги и проблемы со сцеплением.

Оскар Пиастри, несмотря на первоначальную скорость, не смог реализовать свой потенциал, показав пятое время.

Старт решил исход гонки

На старте гонки Макс Ферстаппен, стартовавший со второй позиции, продемонстрировал превосходную реакцию, немедленно бросив вызов Норрису.

Ошибка Норриса оказалась решающей. Пытаясь защитить свою позицию, Ландо Норрис слишком широко вышел из первого поворота, что мгновенно лишило его инерции и позволило Ферстаппену перехватить лидерство. Джордж Расселл также воспользовался промахом пилота «Макларена».

Начало гонки было омрачено инцидентами. Оскар Пиастри столкнулся с болидом «Рейсинг Булз» Лиама Лоусона в первом повороте, что отбросило австралийца назад.

После рассеивания обломков (в том числе после контакта Габриэля Бортолето и Пьера Гасли), на втором круге был объявлен режим виртуальной машины безопасности.

В этот момент произошел критический инцидент: маршалы были замечены бегущими по зоне вылета первого поворота, что говорит об проблемах в организации этапа.

Штрафы

Андреа Кими Антонелли, продемонстрировавший сильный гоночный темп, получил пятисекундный штраф за фальстарт в начале гонки. Это вынудило «Мерседес» корректировать его стратегию, требуя от молодого итальянца создания достаточного отрыва от преследователей.

Несмотря на это стратегическое бремя, Антонелли ехал впечатляюще, финишировав четвертым на трассе и успешно сдерживая Пиастри и Леклера в поздней фазе гонки.

Хотя Антонелли пересек финишную черту четвертым, штраф отбросил его на пятое место. Эта корректировка напрямую подняла Оскара Пиастри на четвертое, принеся ему дополнительные два очка в чемпионате.

Ландо Норрис успешно восстановил второе место, обогнав Джорджа Расселла на средней и поздней стадии гонки. Восстановление произошло на фоне жалоб Расселла на проблемы с рулевым управлением его болида. Это позволило Норрису набрать 18 очков и минимизировать последствия его ошибки в первом повороте.

Прорыв Хэмилтона

Льюис Хэмилтон, стартовавший последним, совершил впечатляющий прорыв. Он поднялся до 13 места уже на первом круге и провел свой пит-стоп на 29-м круге. В конечном итоге он финишировал десятым, заработав единственное очко после того, как назвал свою квалификацию «ужасной».

Шарль Леклер, стартовавший девятым, также уверенно продвигался вперед, в частности, обогнав Пиастри на 13-м круге после того, как «Макларен» заблокировал колеса, и впоследствии опередив болиды «Рейсинг Булз».

Заключительные круги отличались напряженной борьбой в середине первой десятки. Антонелли, Пиастри и Леклер ехали плотной группой. Пиастри предпринял несколько попыток обгона, но Антонелли надежно защищался, удерживая австралийца позади.

Макс Ферстаппен тем временем поддерживал значительный отрыв, в итоге выиграв гонку с преимуществом почти в 21 секунду. Норрис, хотя и финишировал вторым, вынужден был на заключительных этапах осторожничать.

Победа Ферстаппена позволила ему сократить отставание от Норриса с 49 до 42 очков. Внутри «Макларена» разрыв между претендентами на титул увеличился: преимущество Норриса над Пиастри выросло с 24 до 30 очков.

Благодаря стабильным победам (вторая победа в четырех гонках), Ферстаппен превратил почти невозможный отрыв в реальную математическую угрозу (42 очка) при двух оставшихся этапах.

Гран-при Катара через неделю

Норрис сохраняет контроль над титульной гонкой, но набранный Ферстаппеном темп неоспорим. Пиастри сталкивается с ситуацией, требующей почти обязательной победы в Катаре.

Решающий Гран-при в формате спринт уик-энда уже 28-30 ноября!

Update: Норрис и Пиастри дисквалификацированы за стертую планку днища после изменения правил перед гонкой работы с днищем.

Положение в личном зачете

Положение в командном зачете

Примите голосование в опросе на лучшего пилота гонки. Можете каждому выставить оценку по 10-бальной шкале: на сайте Google Forms (регистрация не обязательна, без спорта почтовых адресов). Благодаря вам будем свой топ формировать. Его результаты буду публиковать после Гран-при, пары Гран-при.

Ставим лайки и подписываемся!

Больше такого тут!

Показать полностью 19
13

Народный рейтинг «Ф1» перед финалом: Ферстаппен, Норрис и Рассел в 3-ке лучших. Бразилия вышла в лидеры сезона

Спасибо всем голосовавшим!

Рейтинг пилотов

Рейтинг Гран-при

Рейтинг пилотов дня

Рейтинг Гран-при Бразилии прошлых лет

Кто станет чемпионом?

Ставим лайки и подписываемся!

Больше такого тут!

Показать полностью 4
21

10 великих моментов команды «Заубер» в «Ф1» перед перерождением в «Ауди»

Дебютный Гран-при заканчивается очками

Команда «Заубер» дебютировала на Гран‑при ЮАР в 1993 году. Модель C12 получила свое название как логическое продолжение линейки спортивных автомобилей «Заубер», а буква «C» была заимствована в честь жены Петера Заубера — Кристины. Машины в черно‑белой раскраске, почти не загроможденной логотипами спонсоров, выглядели эффектно.

В дебютной для «Заубера» дождевой гонке пилот Джей-Джей Лехто (дебютировавший в «Ф‑1» еще в 1989 году) привел машину на пятое место, заработав два очка. Хотя остальная часть того первого сезона была омрачена проблемами с надежностью, Лехто и его напарник Карл Вендлингер регулярно финишировали в очковой зоне, когда удавалось преодолеть всю дистанцию гонки. Их усилия позволили «Зауберу» занять седьмое место среди 12 участников Кубка конструкторов в дебютном году.

Френтцен поднимается на подиум

Немецкий гонщик Хайнц‑Харальд Френтцен пришел в «Ф‑1» на год позже присоединения «Заубера». В 1994 году он стал основным пилотом команды после того, как его напарник Вендлингер получил черепно‑мозговую травму в аварии на Гран‑при Монако и выбыл до конца сезона.

После года освоения тонкостей «Формулы‑1» Френтцен и команда добились первого подиума: третье место на Гран‑при Италии 1995 года. Эта гонка изобиловала инцидентами: Дэвид Култхард вылетел на прогревочном круге, а пыль, оставленная им на трассе, спровоцировала массовую аварию на первом круге и повторный старт. Гонка оказалась изнурительной многие сошли, включая лидеров Дэймона Хилла и Михаэля Шумахера, который столкнулся с аутсайдером Таки Иноуэ.

Все это позволило Френтцену превратить десятую позицию на старте в первый подиум. К концу третьего сезона «Заубер» набрала рекордные на тот момент 18 очков.

Херберт – третий лишний в схватке Вильнева и Хилла

Хотя «Заубер» потеряла статус официальной команды «Форд» в пользу «Стюарт» всего через два сезона, ей удалось заключить новый двигательный контракт — практически по обе стороны своего короткого периода с «БМВ». Команда заключила сделку с «Феррари», получив ее двигатели образца 1996 года, которые поставлялись под брендом «Петронас».

Машина того года — C16 — оказалась весьма конкурентоспособной. Джонни Херберт добился на ней ряда впечатляющих результатов: британец квалифицировался в первой восьмерке в четырех из пяти первых гонок сезона. Именно он принес команде почти все очки в том году — за исключением единственного балла, заработанного Николой Ларини на стартовом этапе в Австралии. Сам Херберт мог претендовать на хороший результат в Мельбурне: после уверенного старта он боролся за третье место уже в первом повороте. Однако Эдди Ирвайн решил иначе — и Херберт стал жертвой столкновения между Ирвайном и Жаком Вильневом в первом же вираже.

Его первый подиум за «Заубер» в 1996 году — в Монако — во многом был результатом удачи. Но выступление на «Хунгароринге» в 1997-м стало настоящим триумфом мастерства. В тот день болиды на шинах «Бриджстоун» выигрывали в жару, тогда как машины на «Гудиер» показывали крайне неравномерные результаты. Херберту же, несмотря на американскую резину, удалось найти оптимальный темп: уже на первом круге он обошел оба «Бенеттона». Позже стратегия с тремя пит-стопами, выбранная «Феррари», еще больше улучшила его позиции на трассе. Херберт демонстрировал скорость, сопоставимую со скоростью Михаэля Шумахера, и лишний пит-стоп не давал соперникам никакого преимущества.

Когда Дэвид Култхард, шедший третьим, сошел с дистанции, Херберт унаследовал подиум — первый для партнерства «Заубер-Феррари». Он финишировал третьим вслед за Жаком Вильневом и Дэймоном Хиллом, который лишился победы из-за проблем с давлением масла на последнем круге.

Это был последний подиум Херберта за «Заубер» — в 1998 году уроженцу Эссекса предстоял крайне тяжелый сезон.

Дебют Кими Райкконена

На Гран‑при Австралии 2001года молодой финн Кими Райкконен дебютировал в «Ф‑1», имея за плечами всего 23 гонки. Несмотря на скромный опыт, в «Заубере» видели его талант.

Во время тестов 2000 года будущий чемпион мира показал круги на полсекунды быстрее штатного пилота Педро Диниса уже на второй день за рулем машины. Опасаясь, что другие команды узнают об его способностях, в «Заубере» внутренне называли Райкконена «Эскимосом» — предвосхищая прозвище «Айсмен» («Ледяной человек»), которое он позже получил за хладнокровие и собранность.

Эти качества проявились с самого начала. Если верить слухам, Райкконен спал за 30 минут до старта своей первой гонки в марте 2001 года. Стартовав с 13‑й позиции, он пробился на шестое место к моменту финиша и заработал очко в чемпионате — первое из многих.

Гран-при Австралии 2001 года — двойной финиш в очках открывает конкурентоспособный год

После 1997 года «Заубер» регрессировал. Подиум Жана Алези в Спа-Франкоршаме в 1998 году стал единственным его появлением на подиуме за последующие три сезона, и команда стала олицетворением «неамбициозной команды средней линии», которая с трудом привлекала гонщиков. В конце 1999 года Алези ушел в «Прост», Педро Динис повесил шлем на гвоздь в конце 2000 года, а Мика Сало решил, что лучше проведет год, тестируя «Тойоту», чем выступать за «Заубер» в 2001 году. Таким образом, Петеру Зауберу пришлось вернуться к своей истокам — выбору молодых гонщиков, а не отдаче приоритета опыту.

Первым был юниор «Макларена» Ник Хайдфельд , который в 2000 году спокойно и впечатляюще выступил против Алези за рулем явно ненадежного «Прост». Многие из подозреваемых в средней линии «Формулы-1» были связаны со вторым местом — Алекс Вурц, Рикардо Зонта и другие, — но «Ред Булл» стремился заполучить в машину своего воспитанника-юниора Энрике Бернольди. Вместо этого «Заубер» ответил на телефонный звонок менеджера Дженсона Баттона Дэвида Робертсона, который спросил, не даст ли он шанс молодому пилоту по имени Кими Райкконен.…

В том году «Заубер» занял четвертое место в чемпионате — значительный поворот после регресса на рубеже тысячелетий, и Райкконен обогнал Хайдфельда в борьбе за вакантное место в «Макларен» в 2002 году, когда Мика Хаккинен ушел в творческий отпуск...

Кубица одерживает единственную победу в истории

В автоспорте удача играет немалую роль. На Гран‑при Канады 2007 года Роберт Кубаница попал в серьезную аварию, лишившись трех колес и оказавшись без сознания на трассе. Год спустя он стоял на верхней ступени подиума, одержав единственную победу для «Заубера» в истории. Более того, его напарник Ник Хайдфельд финишировал вторым, обеспечив швейцарской команде исторический дубль.

После квалификации Кубица рассказал, что на трассе повреждено асфальтовое покрытие, поэтому в квалификации ему пришлось выбирать нетипичные траектории, чтобы занять второе место на стартовой решетке позади Льюиса Хэмилтона на «Макларене». В самой гонке стратегия сыграла решающую роль для всех команд. Ранний выезд машины безопасности сделал невозможным переход для тех, кто запланировал одностоп-стратегию, на двухстоповую.

К счастью для «Заубера», у команды были варианты: Кубица ехал по двухстоповой стратегии, тогда как Хайдфельд — по одностоповой. Хотя теоретически шансы на победу изначально имели оба гонщика, в итоге немец пожертвовал своими интересами ради успеха поляка. Так и случилось: Кубица одержал победу — первую и единственную в своей карьере, а также первую и единственную в истории команды.

Перес прорывается с 12-й позиции на вторую

На Гран-при Италии 2012 года Серхио Перес квалифицировался лишь 12-м на своем «Заубер» C31 — результат, вряд ли предвещающий историческое выступление. Однако именно то, что произошло после старта, обеспечило ему место в этом списке.

Стартовав на шинах «хард» и запланировав длительный первый отрезок, Перес уверенно обгонял соперников, постепенно поднимаясь вверх по пелотону до позднего пит-стопа. После перехода на шины «медиум» его продвижение продолжилось. Обойти Кими Райккенена на «Лотус» оказалось непросто: сначала мексиканец уступил позицию финну, но вскоре вернул ее окончательно. Михаэля Шумахера он опередил благодаря пит-стопу немца, а еще одну позицию получил в подарок, когда Себастьян Феттель получил штраф — проезд через пит-лейн.

В повороте «Аскари» Перес эффектно обошел с внешней траектории Фернандо Алонсо и занял второе место. После этого он начал сокращать отставание от лидировавшего Льюиса Хэмилтона настолько активно, что «Макларен» сочли его серьезной угрозой и попросили британца ускориться. В итоге «Чеко» все же не хватило: он финишировал всего в пяти секундах от победителя. Однако после столь впечатляющего рывка сквозь поле пилот вряд ли мог быть разочарован своим вторым местом.

Фелипе Наср принес очки, которые стоили ему карьеры в «Формуле-1», но спасли «Заубер»

В 2015 году команда время от времени показывала хорошие результаты, однако из-за хронического недостатка финансирования ей было крайне сложно развивать машину в течение сезона. К началу 2016 года «Заубер» вновь провалилась в аутсайдеры: она вынужденно сражалась за последние места с «Мэнор», в то время как даже новичок чемпионата — команда «Хаас» — обошла обеих аутсайдеров.

Финансовая ситуация усугублялась: после выплаты компенсации Гидо ван дер Гарде и в отсутствие спонсоров, кроме тех, что привезли пилоты Фелипе Наср и Маркус Эрикссон, «Заубер» явно приближалась к краху.

Положение усугубилось, когда Паскаль Верляйн принес «Мэнор» очко на Гран-при Австрии, в то время как «Заубер» оставалась без единого балла почти весь сезон. Однако спасение было уже на подходе: финский миллиардер Финн Раузинг, владелец Tetra Pak, вошел в состав инвесторов группы Longbow Finance, которая вскоре взяла команду под контроль.

Тем не менее, к последним гонкам сезона казалось очевидным, что «Заубер» завершит год без очков — а значит, без критически важных выплат от Formula One Management (FOM), полагающихся только командам, занявшим места в первой десятке чемпионата.

На предпоследнем этапе в Бразилии Эрикссон и Наср заняли последние позиции в квалификации, однако оба поднялись на одну строчку вверх после того, как пилот «Мэнор» Эстебан Окон был наказан за помеху Джолиону Палмеру в первом сегменте.

Гонка стартовала под машиной безопасности, а вскоре после возобновления на 13-м круге Эрикссон разбился, вызвав повторный выезд безопасности. В этот момент большинство пилотов перешли на промежуточную резину, но Наср остался на дождевой — и благодаря этому оказался девятым. По мере разворачивающихся событий (включая два красных флаги) его позиция временно улучшилась сначала до восьмой, затем до седьмой, а на какое-то время даже до шестой.

Когда гонка наконец возобновилась, Наср не мог долго сдерживать более быстрые машины: Нико Хюлькенберг, Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо вскоре обошли бразильца, вернув его на девятое место. Сразу за ним шел Окон, явно намеревавшийся отобрать очковую позицию. Однако Фернандо Алонсо атаковал француза и вытеснил его из очковой зоны, что позволило Насру удержать девятое место и принести «Заубер» два жизненно важных очка.

Парадоксально, но именно этот результат стал роковым для карьеры самого Насра в «Формуле-1». Он вел переговоры с «Мэнор» о переходе в 2017 году — Верляйн, напротив, собирался перейти в «Заубер». Однако потеря «Мэнор» призовых денег лишила британскую команду последней надежды на выживание: владелец «Мэнор» Стивен Фицпатрик, купивший ее накануне сезона-2015, так и не нашел покупателя, и команда вскоре прекратила существование.

Леклер оставляет след в истории

Уроженец Монако Шарль Леклер дебютировал в «Ф‑1» с командой «Заубер» в 2018 году, уже имея за плечами победы в чемпионатах. Он выиграл GP3 в 2016 году и «Формулу‑2» в следующем году — оба в своем дебютном сезоне.

Ожидания от его первого сезона в высшей категории автоспорта были высоки. «Заубер» C37 не был лучшей машиной на старте, но Шарль оправдал высокие ожидания. Он принес 39 из 48 очков команды — сравните с жалкими пятью очками, набранными командой в предыдущем сезоне.

Первая гонка Леклера в очках также стала его лучшим результатом в сезоне. На четвертом этапе в Баку он воспользовался хаотичной гонкой и финишировал шестым. В том году он еще девять раз попадал в очковую зону. Хотя «Заубер» заняла лишь восьмое место в Кубке конструкторов, Леклер практически в одиночку увеличил количество очков команды в десять раз по сравнению с предыдущим годом.

Восхождение монегаска было стремительным и блестящим: его выступление в дебютном сезоне за «Заубер» позволило ему быстро получить место в «Феррари» на 2019 год.

Подиум Хюлькенберга в Сильверстоуне — сказка после 15 лет ожидания

Подиум Нико Хюлькенберга на Гран-при Великобритании стал главным сюжетом сезона для «Заубера». В своей 239-й гонке в «Формуле-1» немец, стартовав 19-м, мастерски справился с переменчивыми погодными условиями и добыл первое в карьере место на подиуме — третье в Сильверстоуне.

Он не только опередил большинство соперников, но и в финале уверенно отстоял позицию от домашнего любимца Льюиса Хэмилтона. «Давно пора, не так ли?» — сказал Хюлькенберг после финиша, признавшись, что получил более 700 сообщений с поздравлениями.

Этот результат положил конец его 15-летнему ожиданию и стал первым подиумом «Заубера» с 2012 года — со времен Кобаяши в Японии. Для команды, готовящейся к перерождению в «Ауди» в 2026 году, это был не просто успех — это был мощный импульс.

Самая ламповая команда, не так ли? Я думаю, что каждый сможет вспомнить что-то хорошее, а вспомнить есть чего еще…

Скажем этому добряку спасибо за любовь к автоспорту!

Ставим лайки и подписываемся!

Больше такого тут!

Показать полностью 12
11

Гран-при Бразилии 2025 года: Норрис доминирует, а Ферстаппен прорывается с 16-го на 3-е место!

Гран-при Бразилии 2025 года, прошедший на Автодроме имени Жозе Карлуса Пасе в Интерлагосе, стал одним из наиболее напряженных и непредсказуемых этапов чемпионата, оказав критическое влияние на борьбу за титул. Уик-энд, сочетавший спринтерский формат с нестабильными погодными условиями и высокой конкуренцией, выявил резкие контрасты в форме ведущих команд.

Центральной фигурой этапа стал Ландо Норрис из «Макларена», который продемонстрировал абсолютное доминирование, обеспечив себе победу в Спринте, завоевав поул-позицию в основной квалификации и одержав убедительную победу в воскресной гонке. Такая комплексная победа позволила ему значительно упрочить свое положение в личном зачете.

Уик-энд характеризовался двумя фундаментальными факторами: во-первых, непредсказуемостью самой трассы Интерлагос, которая, будучи короткой, физически сложной, изобилует неровностями и требует идеальной настройки баланса болида. Во-вторых, ключевые сессии были отмечены неожиданными ошибками и драматичными инцидентами, что привело к значительным перестановкам в стартовой решетке и на подиуме.

Хроника спринта

Спринт-квалификация, состоявшаяся в пятницу, задала тон доминированию «Макларена». Ландо Норрис смог найти идеальный баланс на своем болиде, завоевав поул-позицию для Спринтерской гонки. Уже на этой стадии было заметно, что некоторые команды столкнулись с трудностями в адаптации к погодным и трековым условиям. Например, Льюис Хэмилтон на «Феррари» вновь не смог пробиться в финальный сегмент квалификации, выбыв из борьбы во втором.

Спринтерская гонка, прошедшая в субботу, оказалась богата на события, подтвердив непредсказуемость Интерлагоса.

Ландо Норрис, стартовав с поула в условиях частично влажной трассы, продемонстрировал идеальный контроль, не дав соперникам ни единого шанса на обгон. Пилоты «Мерседеса», Андреа Кими Антонелли и Джордж Расселл, показали выдающийся темп, стабильно удерживая вторую и третью позиции соответственно, тем самым обеспечив двойной успех для немецкой команды на первых кругах. Макс Ферстаппен, несмотря на сильное выступление, финишировал четвертым, минимизируя ущерб.

Самым драматичным событием спринта, приведшим к полной остановке гонки, стала крупная авария на 11-м круге. Инцидент произошел в скоростном повороте «Курва-ду-Сол».

Оскар Пиастри, находившийся в борьбе, не справился с управлением. Анализ указывает, что он поймал влажный поребрик на входе в поворот. Потеря сцепления на мокром покрытии привела к резкому заносу и сильному удару болида «Макларена» о защитный барьер. Сразу же за австралийцем в том же месте вылетел Франко Колапинто («Альпин»), а Нико Хюлькенберг («Заубер») также столкнулся с проблемами.

Последовательность этих аварий демонстрирует чрезвычайно низкий предел сцепления и высокий уровень риска, связанный с минимальным количеством воды на трассе Интерлагоса. Пиастри официально выбыл из гонки, а Колапинто вернулся в боксы с поврежденной передней подвеской. Необходимость ремонта поврежденных шинных барьеров и оценки состояния асфальта привела к немедленному подъему красных флагов. Гонка была прервана примерно на 20 минут, прежде чем было дано разрешение на рестарт с места.

Потеря очков Оскаром Пиастри имела прямое влияние на борьбу за титул. Норрис, набрав 8 очков за победу, смог увеличить свой отрыв в общем зачете до 9 очков. Этот инцидент стал первым серьезным звонком, указывающим на то, что, несмотря на скорость, Пиастри склонен к рискованным ошибкам в сложных условиях.

Квалификация

Квалификационная сессия в субботу была, возможно, самой шокирующей и непредсказуемой частью всего уик-энда, полностью перевернув расстановку сил перед основной гонкой.

Главной новостью стало невероятное исключение Макса Ферстаппена в первом сегменте квалификации. Пилот «Ред Булл» смог показать лишь 16-е время, что стало его первым вылетом с 2021 года.

Обстоятельства вылета указывают на фундаментальные проблемы со сцеплением, которые преследовали Ферстаппена на протяжении всего сегмента. На своей решающей попытке, когда он пытался выбраться из опасной зоны, Ферстаппен потерял контроль над болидом, пройдя широко 9 поворот. Юки Цунода также выбыл в первом сегменте.

В отсутствие главного конкурента, борьба за поул развернулась между «Макларен», «Мерседес» и «Феррари». Ландо Норрис вновь продемонстрировал свое превосходство, установив лучшее время 1:09.511 и подтвердив поул-позицию для основной гонки.

Второй сенсацией уик-энда стало подтверждение прорывного темпа Кими Антонелли («Мерседес»). Итальянский гонщик занял второе место, уступив Норрису всего 0.174 секунды. Шарль Леклер («Феррари») смог собрать сильный круг, обеспечив себе третье место.

Оскар Пиастри, несмотря на субботнюю аварию, сумел быстро восстановить темп, заняв четвертую позицию. Однако самым неожиданным прорывом стало пятое место Исака Хаджара («Рейсинг Булз»).

Гонка

Основная гонка Гран-при Бразилии стала кульминацией уик-энда, объединив доминирование лидера с агрессивным прорывом с конца пелотона.

Ландо Норрис, стартовавший с поула, успешно контролировал старт и лидировал на протяжении большей части гонки, демонстрируя превосходный темп «Макларена» на длинных отрезках.

Параллельно этому, Макс Ферстаппен, стартовавший с 16-й позиции, принял стратегию агрессивного прорыва. Используя безусловное преимущество «Ред Булл» в гоночном темпе, он начал быстро подниматься по пелотону, к середине гонки уже прорвавшись в очковую зону и нацелившись на подиум.

Прорыв Ферстаппена с 16 до 3 места, в конечном счете, подтвердил, что проблемы «Ред Булл» в квалификации носили специфический характер (связанный с настройками) и не отражали истинного гоночного потенциала болида.

После одного из периодов виртуальной машины безопасности (VSC) произошел инцидент, который кардинально изменил расстановку сил в первой пятерке.

На рестарте Оскар Пиастри вступил в борьбу с Кими Антонелли. Пиастри обогнал Антонелли по внутренней траектории, но, как позже установили стюарды, он выдавил болид во 2 повороте, вынудив его сойти с траектории и выехать на траву.

Этот контакт запустил цепную реакцию: потерявший управление болид Антонелли правым задним колесом задел левую переднюю подвеску болида Шарля Леклера, что немедленно привело к серьезным повреждениям и сходу гонщика «Феррари».

Стюарды признали Пиастри виновным в инциденте и наложили на него 10-секундный штраф.

Инцидент имел тройное влияние: во-первых, он уничтожил шансы Шарля Леклера на высокий финиш. Во-вторых, он лишил Пиастри возможности подняться выше пятого места. И, в-третьих, устранение двух ближайших конкурентов позволило Ландо Норрису, который и так лидировал, обеспечить отрыв от Пиастри более чем на 12 секунд, фактически гарантируя ему победу в гонке, поскольку его темп был вне досягаемости оставшихся соперников.

Ландо Норрис уверенно довел гонку до победного конца, контролируя отрывы и управление шинами.

Макс Ферстаппен завершил свой феноменальный прорыв, финишировав на третьем месте. Его способность подняться на подиум с 16-й позиции на трассе, где обгоны не всегда просты, подчеркивает его мастерство и скорость.

Джордж Рассел занял четвертое место, а Оскар Пиастри, отбыв свой штраф, смог удержаться на пятой позиции. Оливер Берман на болиде «Хаас» показал сильный результат, замкнув топ-6.

Лиам Лоусон благодаря удачной стратегии смог обыграть своего напарника, а также Хюлькенберга и Гасли. Все выходные они демонстрировали скорость и в итоге смогли завоевать очки.

Гран-при Бразилии 2025 года стал решающим этапом, который позволил Ландо Норрису не только увеличить свой очковый отрыв, но и перехватить психологическое преимущество в борьбе за чемпионский титул. С другой стороны, одна ошибка может все опять изменить, учитывая этап на городской трассе, а затем на обгонном Лусаиле.

Продолжение через две недели 21-23 ноября на Гран-при Лас-Вегаса!

Положение в личном зачете

Положение в командном зачете

Примите голосование в опросе на лучшего пилота гонки. Можете каждому выставить оценку по 10-бальной шкале: на сайте Google Forms (регистрация не обязательна, без спорта почтовых адресов). Благодаря вам будем свой топ формировать. Его результаты буду публиковать после Гран-при, пары Гран-при.

Жду всех в воскресенье за новым материалом!

Ставим лайки и подписываемся!

Больше такого тут!

Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!