Нико родился 27 июня 1985 года в городе Висбаден - Германия, в семье именитого гонщика, чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что любовь к автоспорту и гонкам у него в крови.
Детство
Как и многие другие гонщики, Нико начинал свою карьеру с картинга. За руль карта впервые сел в 4, а первый раз на профессиональной сцене он выступил в возрасте 10-ти лет.
Нико был чрезмерно целеустремленным и таким "достигатором". Он близко к сердцу принимал все поражения и по рассказам отца даже плакал, когда он обыгрывал его в теннис. Но так и закалялся характер будущего чемпиона.
После первых больших успехов в картинге, он попросил отца помочь ему с дальнейшем продвижением в автогонках. Отец согласился и стал его менеджером.
Первые гонки
В 2000 году Нико квалифицировался на чемпионат мира по картингу и его взяли в первую профессиональную команду. Его сокомандником стал небезызвестный 7-ми кратный чемпион Формулы 1 - Льюис Хэмилтон.
Льюис и Нико вместе со своими картами.
Льюис отличался своим талантом, а Нико получал результат трудолюбием. За время совместных гонок в картинге они сильно сдружились, но в 2002 году их пути разошлись. Но судьба еще сведет их вместе.
В 2002 году Нико закончил выступления в картинге и перешел в моносерию Formula BMW и в первый же сезон выступления стал победителем. Это не прошло незаметно для скаутов команд Формулы 1. И после победного сезона он был приглашен на тесты в команду Williams на их машину FW24. На момент тестов ему было всего 17 лет. Что на долгие годы вперед, сделало его самым юным автогонщиком, садившимся за руль болида Формулы 1.
Формула 1
Спустя несколько лет выступлений в гонках более низшего дивизиона таких как Formula 3 Euro Series, Formula 3000, GP2, его снова пригласили на тесты в команду Формулы 1, на этот раз удачно.
Свои вторые тесты в команду Williams он провел в 2004 году, а в 2005 году стал их тестовым пилотом. Уже в конце 2005 года, команда утвердила его как основного пилота на сезон 2006 года. Его напарником по команде стал Марк Уэббер.
Дебютный сезон для Нико можно считать удачным, в нем он уже набрал свои первые очки и закончил чемпионат на 17 месте в турнирной таблице.
Получив бесценный опыт гонок, следующий сезон Нико провел уже намного лучше, его прогресс замечали многие гонщики и аналитики F1:
В 2007 году набрал 20 очков и занял 9 место в турнирной таблице.
В 2008 году набрал 17 очков и занял 13 место в турнирной таблице.
В 2009 году набрал 35.5 очков и занял 7 место в турнирной таблице.
Потенциал молодого гонщика разглядели в Mercedes и после сезона 2009 подписали с ним контракт первого пилота, его напарником по команде стал знаменитый Михаэль Шумахер
Mercedes
Первые сезоны выступая за новую команду, Нико не показывал тех результатов, которых ждал от себя:
В 2010 году набрал 142 очка и занял 7 место в турнирной таблице.
В 2011 году набрал 89 очков и занял 7 место в турнирной таблице.
В 2012 году набрал 93 очка и занял 9 место в турнирной таблице.
Но все изменилось когда на сезон 2013 года, Mercedes подписали себе в команду Льюса Хэмилтона, старого друга Нико еще по выступлениям на картинге.
Между Нико и Льюисом начала зарождаться конкуренция и соперничество, они подбадривали друг друга и оба стремились к лучшим результатам. Уже в сезоне 2013 года, Нико набрал 171 очко и занял 6 место в общем зачете.
В сезонах 2014 и 2015 года стал вице чемпионом, проиграв борьбу Льюсу Хэмилтону.
Сезон 2016 года
В сезоне 2016 года Нико нашел свою лучшую форму и настройки болида. Завершил сезон на 1 месте, выиграв борьбу у Хэмилтона.
В 2016 году Нико:
Занял 9 первых мест.
7 раз был на подиуме.
Всего раз сошел с трассы.
Обогнав преследовавшего его Хэмилтона всего на 5 очков, Нико стал чемпионом мира!
Завершение карьеры
На момент победы в чемпионате мира сезона 2016 у Нико был заключен двухгодовалый контракт с Mercedes и никто не мог подумать, что Нико решит уйти непобежденным.
На церемонии вручения наград FIA по итогам сезона, Нико сделал по истине сенсационное заявление о завершении своей карьеры гонщика.
Нико сказал, что достиг своего пика в гонках, доказал себе все что хотел и теперь хочет проводить больше времени дома с семьей.
Вот такой он, непобежденный чемпион мира - Нико Росберг
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новости и много другого интересного из мира Формулы 1.
Давненько я ничего не постил про «Формулу1», а тут на волне окончания сезона и титула очередного британского гонщика, решил показать свою коллекцию моделей болидов другого чемпиона из Британии. Как я уже писал в одном из постов, «Формулой 1» я увлекаюсь с 92го года и эпоха 90х, наверное, в силу повышенной детской восприимчивости в то время, до сих пор кажется мне самым увлекательным временем в современной истории Ф1. И самое удивительное, моим героем в то время был не Сенна, не Прост, не Мэнселл и даже не Шумахер, всё это время я преданно болел за Деймона Хилла. И вот, спустя около 15ти лет с момента его выхода на пенсию, я решил собрать коллекцию болидов от компании «Minichamps», на которых он выступал в Ф1. Выкладывать я их хотел бы не в хронологическом порядке, а по наиболее ярким детским воспоминаниям, оставшимся у меня в голове, начиная с самого запоминающегося события.
Jordan 198 (1998 год)
1/5
Забавно, что самое яркое воспоминание у меня связано не с чемпионским сезоном 96го года, а с Гран-при Бельгии 98го. Но согласитесь, это была просто невероятная гонка, чего только стоила авария на первом круге, да и столкновение Кулхарда с Шумахером с последующей разборкой в боксах точно вошли в историю автоспорта. Ну а для меня был просто праздник увидеть любимого гонщика на вершине пьедестала, да ещё и в составе любимой в то время и самой рок-н-ролльной команды за всю историю Ф1.
Williams FW16 (1994 год)
1/5
Сезон 94го года, конечно, был один из самых мрачных в истории, и именно после гибели Сенны (мне было всего 8 лет, но я до сих пор помню, как я был потрясён, когда дедушка сказал мне, что Айртона больше нет), Хиллу неожиданно пришлось примерить на себя роль лидера команды. Я считаю, что он с ней более чем справился и, если бы Шумахер в своём классическом мерзком стиле (я ни в коем случае не умаляю талант Михаэля, он великий гонщик, но лично мне он никогда не нравился) не срезал Дэймона в Аделаиде, Хилл стал бы чемпионом уже тогда.
Williams FW18 (1996 год)
1/6
Конечно же, сезон 96го года - один из моих любимых, я до сих пор помню все команды и могу назвать по памяти всех гонщиков. Тогда уже можно было не только смотреть гонки по воскресеньям, но и появилась возможность покупать журнал «За рулём» (или что-то типа этого, я уже не вспомню название), где иногда публиковались разные заметки о «Формуле 1». Я вырезал их из журнала и собирал коллажи в отдельной тетрадке. В общем, чемпионский сезон Хилла не был лёгкой прогулкой (помню гонку в Монако и то, как я чуть не расплакался, когда у него отказал двигатель, но эта гонка вообще была, как я понимаю, очень уникальной, тогда финишировало всего три машины), но он выдержал прессинг и всё-таки добился своего, на долгие годы вписав своё имя в историю автоспорта, как единственный сын чемпиона мира тоже ставший чемпионом.
Williams FW15С (1993 год)
1/5
Это был, наверное, первый год осознанного просмотра гонок Ф1. Я уже знал имена пилотов, названия команд и примерную расстановку сил. А ещё мне очень нравилась раскраска «Williams» того времени, с логотипом модных тогда на Руси сигарет «Camel» (уже известных мне по статьям про «Camel Trophy» из газет), плюс, конечно же, реклама «Sega» (которую я так хотел заполучить, но по финансовым соображениям так никогда и не получил) на борту, так что мой фаворит среди команд был определён. А насчёт пилотов, вот тут-то я и начал болеть за Деймона, наверное, потому что мне опять же понравился дизайн его шлема, да и из-за того, что, несмотря на то, что его всегда считали каким-то недоразумением по сравнению с Сенной и Простом, он каким-то образом умудрялся даже побеждать.
Williams FW16B (1995 год)
1/5
Этот сезон, в противовес сезону 96го года был наполнен отрицательными эмоциями, здесь Хилл по делу проиграл Шумахеру и каждый Гран-при был для меня той ещё нервотрёпкой. Наблюдать за всё накаляющимися отношениями между двумя претендентами на титул было с одной стороны очень интересно, но слишком уж нервно для мелкого пацана. А уж как они эффектно столкнулись несколько раз – это вообще отдельная история, мне кажется, что сейчас нечто подобное просто невозможно, а тогда было более-менее в порядке вещей. В итоге, Шумахер заслуженно взял титул, что тогда меня невероятно расстроило. Да и с моделькой этого года произошёл провал, мне пришла машина с презентации, которая по сути была FW16B 94го года, только с другими наклейками. В общем, не сезон, а одно сплошное разочарование.
Arrows A18 (1997 год)
1/5
В сезоне 97го года Хилл, хоть и выступал с вожделенной единичкой на борту машины, но машина-то оказалась ведро ведром и кроме 2го места на Гран-при Венгрии там особо ничего не случилось. К счастью, я этот сезон полностью пропустил, так как Ф1 в тот год не транслировали по федеральным каналам: первую половину сезона вообще не показали, а вторую показывали по ТВ6, который у нас дома не ловил. Поэтому я только с горечью смотрел на статистику в спортивных журналах и не понимал, как так получилось. Кстати, не так давно я читал интервью Хилла, где он рассказывал, что ему в 97м звонил Рон Деннис и звал в «McLaren» на место второго пилота, но Хилл был слишком гордым и отказался, думая, что найдёт место в более сильной команде (чего не случилось и пришлось идти в «Jordan») и дальше почти цитата Хилла: «Когда я увидел «McLaren» на тестах в начале 98го, я схватился я голову и сказал себе "Деймон, что же ты наделал?"».
Jordan 199 (1999 год)
1/4
Тоже весьма печальный сезон, завершающий карьеру Хилла в Ф1. Несмотря на то, что болид позволял бороться за победы (что уверенно продемонстрировал Френцен, одержавший аж целых 2 победы и занявший по итогам сезона 3е место), Хилл явно просто доезжал сезон, видимо уже начал сказываться возраст, да и с Эдди Джорданом, насколько я понял, они знатно расплевались. Конечно, в игре «F1 99» от «Ubi Soft» (которая, кстати, до сих пор в моём личном топе игр по Ф1), я, управляя болидом Хилла, сделал его чемпионом, но это всё было просто, чтобы подсластить пилюлю разочарования.
Brabham BT60B (1992 год)
1/4
Я хоть и говорю всем, что смотрю Ф1 с 1992-го года, но, если честно, я крайне смутно помню, что там происходило и, если бы не возможность посмотреть повторы уже во врослом возрасте, я, наверное, и не вспомнил бы ничего, кроме Найджела Менселла и его усов. Что касается Хилла, его я в тот год даже и не помню, что не удивительно, ведь он смог квалифицироваться только в двух гонках, да и в тех был скорее статистом. Но уж для коллекции я заполучил эту самую певую машину Деймона в «Формуле 1».
Вот такая история получилась, ребятки, надеюсь она была интересной и информативной 🤘😜🤙.
Сезон 2025 года в «Формуле-1» вошел в историю как один из самых конкурентных. Впервые за многие годы интрига в борьбе за личный титул сохранялась до самого финиша, с тремя гонщиками, имеющими математические шансы на чемпионство на заключительном этапе — Гран-при Абу-Даби. Лидерство в чемпионате перед финальной гонкой удерживал британский пилот «Макларена» Ландо Норрис, набравший 408 очков. Его ближайшим преследователем с 396 очками был действующий чемпион Макс Ферстаппен из «Ред Булл». Напарник Норриса по команде, Оскар Пиастри, шел с 392 очками.
Для Ландо Норриса задача была ясна и в то же время невероятно сложна с психологической точки зрения: для гарантированного завоевания своего первого в карьере титула ему необходимо было финишировать на подиуме, заняв третье место или выше, вне зависимости от того, как выступят конкуренты.
Дисциплинированная гонка
Гонка на трассе «Яс-Марина» стала не демонстрацией чистой скорости, а мастер-классом тактической зрелости и дисциплинированного вождения. Ферстаппен, стартовав с поула, одержал победу, а Пиастри, который обогнал Норриса на первом круге, финишировал вторым. Норрис, оказавшийся под плотным прессингом, изначально потерял позицию, но сумел сохранить хладнокровие, завершив гонку на третьем месте.
В прошлом как сам гонщик, так и команда «Макларен» сталкивались с критикой за стратегические ошибки, особенно в критические моменты, которые стоили им побед или даже чемпионских очков. Один из самых ярких примеров — Гран-при России 2021 года, когда неверный выбор шин в дождь лишил Норриса первой победы. В Абу-Даби, однако, команда и гонщик показали идеальную реакцию. Когда быстрый Шарль Леклер угрожал третьей позиции Норриса, «Макларен» оперативно провел пит-стоп, чтобы дать своему лидеру свежие шины и смягчить риск быть пойманным.
Ландо Норрис завоевал титул с минимальным перевесом всего в 2 очка, набрав 423 очка против 421 у Макса Ферстаппена.
Сразу после финиша Норрис не скрывал эмоций. Он был в слезах, о чем позже откровенно рассказал журналистам: «Давно я так не плакал. Не думал, что буду, но слёзы появились. Это был долгий путь». В своем эмоциональном обращении он поблагодарил не только команду, но и родителей за «постоянную поддержку с самого начала».
Особенно примечательной стала его реакция на соперников. Он публично поздравил Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри, назвав борьбу с ними «настоящим удовольствием и честью». Это свидетельствует о том, что для Норриса сезон 2025 года требовал не просто скорости, но и ежедневного превосходства в мелочах.
Ранние годы
Ландо Норрис родился 13 ноября 1999 года в Бристоле, Англия, и вырос в Гластонбери. Он имеет смешанное происхождение: его отец — англичанин, а мать — бельгийка.
Он начал заниматься картингом в возрасте восьми лет. Хотя это считается относительно поздним стартом для будущей звезды «Ф1», он быстро компенсировал это. Его успехи в картинге достигли кульминации в 2014 году, когда он одержал победу на Чемпионате мира по картингу.
Перейдя в юниорские формулы, Норрис продемонстрировал уровень доминирования, редко наблюдаемый в современном автоспорте. В период с 2011 по 2018 год он завоевал 11 титулов. Среди наиболее значимых достижений:
2015: Чемпион MSA Formula Championship с «Карлин»
2016: Победы в Toyota Racing Series, Formula Renault Eurocup и Formula Renault NEC
2017: Победа в престижном Чемпионате FIA F3 European Championship, что открыло ему прямую дорогу в топ-серии
Все старты, включая спринты, по статистики driverdb.com
Исходя из статистики, на самом деле он проехал уже очень много гонок в карьере, чем могло показаться. У Макса 32% и 55.3%, но меньше гонок.
Последний шаг перед «Ф1»
В 2018 году Норрис перешел в «Формулу-2» в составе команды «Карлин». Он сразу же начал с сильной ноты, завоевав поул-позицию на стартовом этапе в Бахрейне. В своем первом полном сезоне в «Ф2» он до середины чемпионата лидировал в борьбе за титул, но в итоге финишировал вторым, уступив Джорджу Расселу. Сезон 2018 года стал первым с 2011 года, когда Норрис не завоевал чемпионский титул, но второе место в «Ф2», с девятью подиумами в 24 гонках, было более чем достаточным для перехода в «Формулу-1». Ранее же в 2017 году он занял второе место в престижном Гран-при Макао.
Во время выступлений в «Ф2» он уже был протеже «Макларена», а в 2018 году — их тест- и резервным пилотом, проведя семь пятничных тренировочных сессий «Ф1».
Этот безупречно выстроенный путь, проложенный через систему «Макларена», был не случаен. Успех Норриса в 2025 году является кульминацией десятилетней инвестиции и тщательного планирования со стороны команды. Он является одним из тех редких талантов, которые были целенаправленно выращены для высшего эшелона, что укрепляет репутацию «Макларена» в работе с молодежью.
Однако многолетняя привычка побеждать, установленная в юниорских сериях, создала огромное психологическое давление и внешние ожидания. Разрыв между этим ожиданием доминирования и реальностью первых лет в «Формуле-1», где он не мог бороться за победы, вероятно, способствовал давлению, с которым он позже открыто боролся. Британец наконец смог завершить этап ребенка, родившегося с золотой ложкой.
Долгая дорога к победе
Переход в «Формулу-1» в 2019 году ознаменовал начало долгого пути Ландо Норриса к вершине. Он дебютировал на Гран-при Австралии, и следующие пять сезонов были наполнены высоким потенциалом, частыми подиумами и эмоциональными разочарованиями.
На протяжении первых лет Норрис быстро зарекомендовал себя как один из самых ярких молодых талантов, часто опережая ожидания от болида «Макларена». Однако статистически он вошел в число тех гонщиков, которые невероятно часто поднимались на подиум, но никак не могли сделать последний шаг. До своей первой победы он 15 раз финишировал в тройке лидеров, но ни разу не занимал высшую ступень.
Самым болезненным моментом этого периода стало Гран-при России 2021 года. Норрис лидировал в гонке до последних кругов. Однако когда начался дождь, команда и гонщик приняли решение остаться на сликах, в то время как конкуренты (включая Льюиса Хэмилтона) перешли на промежуточные шины. Это стратегическое решение стоило ему лидерства и первой победы.
Катарсис в Майами
Психологический барьер был сломлен на Гран-при Майами 2024 года. С 110-й попытки в своей карьере Ландо Норрис наконец пересек финишную черту первым. Это был знаковый день для Ландо, а его эмоциональное радиосообщение после гонки отражало сброшенное с плеч бремя: «О, Боже... мы сделали это, Уилл. Мы сделали это. Спасибо, мам, спасибо, папа. Это для моей бабушки... Я наконец-то добился успеха для вас. Спасибо вам огромное. Я знал это. Я знал это, когда пришел сегодня утром, я сказал: «Сегодня день, полный возможностей»».
Победа в Майами была не просто статистическим достижением; она стала ментальным катализатором. Как только был снят барьер первой победы, гонщик смог полностью раскрыть свой потенциал. Сезон 2025 года, отмеченный стратегическими и важными победами , является прямым следствием этой вновь обретенной ментальной свободы и уверенности, полученной в 2024 году.
Сезон 2024 года Норрис завершил как вице-чемпион мира, набрав 374 очка, одержав 4 победы и 9 раз поднявшись на подиум. Вступление в 2025 год уже в статусе победителя Гран-при позволило ему с первого же этапа нацелиться на борьбу за титул.
Его части ругали за открытость
На протяжении карьеры Норрис сталкивался с постоянным внешним давлением. Он признавал, что приятно слышать, когда люди говорят, что он «должен добиваться большего» и способен бороться за более высокие позиции, принимая это как комплимент, но понимая, что это усиливает ожидания.
Уникальность его пути к чемпионству заключается в том, что он превратил свою уязвимость в источник силы. Норрис стал одним из самых открытых спортсменов в «Формуле-1» по вопросам ментального здоровья. Он публично говорит о том, как важно иметь вокруг себя людей, с которыми можно поделиться и получить эмоциональную поддержку, чтобы «организовать свои мысли». Его совет тем, кто сталкивается с трудностями, прост и убедителен: начать следует с друзей и семьи, которые «утешат и поддержат больше всего». Эта открытость помогла ему справиться со сложной психической нагрузкой.
Доминирующие моменты
Норрис начал 2025 год агрессивно, сразу установив себя как главного претендента, одержав победу в первом же Гран-при сезона — Гран-при Австралии. В течение года он одержал несколько ключевых побед, которые были названы определяющими карьеру, включая триумфы в Монако и Сильверстоуне.
В последней трети сезона, когда борьба обострилась, Норрис продолжал демонстрировать высокий уровень. Его последняя победа в чемпионском сезоне была одержана на Гран-при Сан-Паулу 2025 года. К концу сезона Норрис набрал 423 очка в личном зачете, достигнув общей карьерной статистики в 11 побед, 16 поул-позиций и 44 подиума.
Мастертство
Анализ его стиля пилотажа показывает, почему он был настолько эффективен в конкурентной среде 2025 года. Ландо Норрис классифицируется как гонщик, использующий «плавную избыточную поворачиваемость». Это означает, что он предпочитает, чтобы задняя часть автомобиля была подвижной, но его ключевая сила заключается в адаптивности. Он «довольно нейтрален» в предпочтении избыточной или недостаточной поворачиваемости, что позволяет ему максимально эффективно работать с любыми изменениями в настройках или внешних условиях.
Эта адаптивность, в сочетании с его «врожденным чувством предела сцепления», делает его особенно быстрым в дождевых условиях. Он управляет автомобилем, используя плавные движения рулем, постоянно модулируя педали, чтобы удерживать машину на грани.
Такой стиль, сочетающий технику и адаптивность, идеален для современных правил «Ф1», где важно бережное отношение к шинам и умение извлекать максимум из меняющихся дорожных условий. Норрис — не просто быстрый пилот, а тактический гений в кабине, способный точно работать с автомобилем, не перегружая его. Это было критически важно для «Макларена», который, хотя и создал конкурентоспособную машину, часто требовал деликатного управления.
Триумф «Макларена»
Победа Норриса совпала с периодом возрождения «Макларена». Команда не только выиграла личный титул пилота, но и защитила свой Кубок Конструкторов, завоевав второй подряд титул в Сингапуре с шестью гонками в запасе. Это лучший командный результат для «Макларена» с начала 1990-х годов.
Успех на трассе оказал прямое влияние на корпоративную стоимость. Чемпионство Норриса и победа в Кубке Конструкторов произошли в то время, когда подразделение «Формулы-1» «Макларена» было оценено более чем в $4,1 млрд в рамках продажи доли. Этот спортивный триумф является крупным корпоративным успехом, который подтверждает огромную ценность гоночного подразделения и обеспечивает финансовую стабильность всей группы, которая в других секторах сталкивалась с многолетними убытками.
Ментальность
Ландо Норрис представляет собой чемпиона нового поколения. Он не боится показывать свою уязвимость, открыто обсуждая необходимость ментальной поддержки.
Использование цифровых платформ, таких как «твич» (несмотря на то, что «Ф1» иногда ограничивала эту деятельность), для взаимодействия с фанатами также сделало его более доступным , чем многих его предшественников.
Сезон 2025 года стал редким примером того, как два напарника по команде, Норрис и Пиастри, боролись за личный титул, не скатываясь в деструктивный конфликт.
Ландо Норрис неоднократно подчеркивал, что они с Оскаром «хорошо работают как напарники» и помогают команде, признавая при этом, что «были много примеров, когда дела шли не так гладко» у других команд, и они стремились этого избежать.
Хотя Норрис, естественно, стремится победить своего напарника, он настаивает на том, что это не мешает ему сохранять дружеские отношения. Этот подход оказался жизненно важным в финале сезона.
Наследие
Ландо Норрис — Чемпион мира «Формулы-1» 2025 года. Эта кульминация знаменует собой не только реализацию потенциала, заложенного в юношеских сериях, но и триумф стойкости, адаптивности и стратегической зрелости. После девяти лет сотрудничества с «Маклареном», полных взлетов и падений, он доставил команде первый чемпионский титул пилота за долгое время.
Сняв с себя проклятие первой победы и, наконец, завоевав первый титул, Норрис, которому на момент победы было 26 лет, обладает всеми предпосылками для создания своей собственной эры доминирования. Учитывая, что он связан долгосрочным контрактом с «Маклареном», который теперь стабильно производит машины, способные бороться за победу, титул 2025 года следует рассматривать не как конец его пути, а как пролог к потенциально длительному периоду, в течение которого Ландо Норрис и «Макларен» могут стать определяющей силой в мировом автоспорте.
Личный зачет 2025 года
Командный зачет 2025 года
Как вы считаете, заслужил титул? Как сезон, кто разочаровал?
Примите голосование в опросе на лучшего пилота гонки. Можете каждому выставить оценку по 10-бальной шкале: на сайте Google Forms (регистрация не обязательна, без спорта почтовых адресов). Благодаря вам будем свой топ формировать. Его результаты буду публиковать после Гран-при, пары Гран-при.
Спасибо всем, заходите по воскресеньям за новым материалом. Это был первый за 10 лет в этом блоге сезон, в котором была разобрана каждая гонка сезона!
Вот и подошел к концу сезон 2025 года. Победу одержал пилот McLaren Ландо Норрис. Это первое чемпионство в его карьере, с чем мы его сердечно поздравляем!
В этом сезоне всего прошло 24 гонки. Победителями гран-при стали:
Макс Ферстаппен (Redbull) - 8 (Япония, Италия, Италия, Азербайджан, США, США, Катар, Абу-Даби)
Вот так всего 4 пилота поделили между собой все победы в гонках в этом сезоне.
Отдельное внимание хочется уделить пилоту команды RedBull - Максу Ферстаппену. После гонки в Венгрии, отставание Макса от первого места составляло 102 очка. Тогда и начался камбек, который должен был стать величавшим в истории Формулы 1. В последующих 10-ти гонках Макс ни разу не приезжал ниже третьей позиции и занял 6 первых мест. По итогам последней гонки отставание от первого места сократилось до всего двух очков.
Можно много рассуждать, что должно было произойти или что уже произошло, но история не терпит сослагательных наклонений. Ферстаппен, проделав грандиозную работу во второй половине сезона, занимает второе место.
Оскар Пиастри занимает третье место. Безумно хорошо начал сезон Пиастри, создав себе большой отрыв от преследователей. Многие уже прочили ему чемпионство в этом году, однако, во второй половине сезона, что то пошло не так. Какого то 100 процентного объяснения сражу результатов нет. Мое мнение, что пилот на моральном уровне сильно просел, не справившись с давлением первого места, что и стало основой для спада скорости.
А что там у Хэмилтона? Первый сезон в Ferrari вышел большим комом. Одна победа в спринте в Китае, единственное светлое пятно в этом сезоне для Льюиса.
Если смотреть по результатам основных гонок, лучшими результатами 7-ми кратного стали четвертые места на гран-при Италии, Австрии, Великобритании и США. По итогу сезона заняв 6 место, Льюис явно недоволен своим результатом первого сезона в новой команде.
Итоговая таблица чемпионата выглядит следующим образом:
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много нового и интересного о лучшей автогоночной серии!
Ландо Норрис занял третье место по итогам гонки, чего хватило для завоевания чемпионства. Отличный сезон показал Ландо и его победа стала закономерной. Весь сезон он показывал отличную скорость и последнее гран-при сезона не стало исключением. В борьбе за третье место никто не смог навязать ему борьбу.
Второе место в чемпионате занимает Макс Ферстаппен. К сожалению, не получилось у Макса завершить победой свой великолепный камбек, который он начал 9 гонок назад. Отставание пилота от первого места составило 2 очка.
Третье место в чемпионате занимает Оскар Пиастри. Очень круто начал сезон Оскар, но сильно упал по скорости во второй половине сезона. В любом случае отличный результат для гонщика, которые не так давно выступает на таком высоком уровне. Уверен, у него еще все впереди.
Финальная таблица по итогам Гран-при Абу-Даби:
Результаты финального Гран-при:
Сезон Формулы 1 2025 года официально закончен. Безумно интересный получился сезон, со своими драмами и радостями. Следующий сезон стартует в марте 2026 года. Ожидаем от него много нового и интересного.
А мне, остается поздравить Ландо Норриса с его первым чемпионством в карьере. Много шел к этому титулу Ландо и теперь, его мечта осуществлена!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много нового и интересного о лучшей автогоночной серии!