Сообщество - Timeend

Timeend

141 пост 6 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

6

Lode Runner на NES: Space Panic на максималках

Про "Панику в космосе" я недавно писал вот тут. Наверное, не всем из нас довелось в неё поиграть в детстве - я, например, о её существовании узнал сравнительно недавно. Однако при одном только взгляде на неё в памяти возникает другое словосочетание: Lode Runner. Уж в этот шедевр наверняка играли все, кому лет 35 и выше.

Да, Lode Runner - это, так сказать, "развитие темы" Space Panic. Принцип игры тот же самый: нужно бегать по лестницам и кирпичным платформам, рыть ямы и заманивать туда врагов. Только теперь уничтожение врагов не является целью, да и совсем убить их невозможно: зарытые в яме противники воскресают в верхней части поля.

Теперь цель игры - собрать золото. После этого появляется спасительная лестница, ведущая наверх. Уровни теперь занимают два экрана (в 1983 году создатели освоили боковой скроллинг) и имеют самые причудливые формы. Игра превратилась в головоломку, где необходимо много думать. Много - да ещё и быстро, а то съедят.

Бывший Бомбермен

Изначально Lode Runner появился на компьютерах Apple II. Выглядела игра довольно скромно - даже проще, чем "Космическая паника".

Оригинальный вариант

Оригинальный вариант

Но затем за неё взялись монстры из Hudson Soft, чтобы портировать на NES. Перед этим у "Хадсона" вышел другой игровой хит - "Бомбермен". Поэтому решено было представить Lode Runner в качестве этакого сиквела. Финальная сцена в "Бомбермене" показывает, как герой превращается из робота в симпатичного человечка. Вот и в новой версии "Раннера" мы играем за этого же персонажа, а в качестве врагов выступают... другие роботы-бомбермены. Графику тоже заметно усовершенствовали.

Наш любимый "Раннер" на Денди

Наш любимый "Раннер" на Денди

Именно здесь абстрактные "клады" впервые превратились во вполне осязаемые кучки золота, сверкающие манящим светом. Сам персонаж - не просто "человечек", а космический рейнджер, посланник Галактической Федерации, который должен вернуть своей стране золото, украденное жестокой Империей и спрятанное в мрачных подземельях.

Борьба с Империей - бесконечна

Правда, Lode Runner для NES не имеет конца: после 50 уровня снова начинается первый, разве что противники движутся быстрее.

Кстати, "градус дикости", свойственный Space Panic, здесь поубавили - теперь врагов, попавших в яму, не нужно добивать лопатой. Да и сам герой выглядит миролюбиво. На некоторых уровнях вообще нет кирпичных платформ, из-за чего никого убить не получится.

И в заключение...

И в заключение - прохождение 9-го уровня, который поначалу кажется (по крайней мере мне) довольно сложным. При неправильных расчётах можно очень легко замуровать самого себя. [К сожалению, пришлось немного обрезать начало и конец, но там, думаю, и так всё понятно]

Показать полностью 2 1
6

А Хоттабыч, оказывается, таки не араб...

Все мы помним заклинание, которое говорил старик Хоттабыч, вырывая волосок из бороды. Слово "трах-тибидох" давно уже обросло не только "колдовскими" ассоциациями. Вот только в оригинале повести "Старик Хоттабыч" герой произносил совсем другое заклинание.

В последующих редакциях сказки заклинание уже не упоминалось, его не было и в советском фильме. А знакомое нам "трах-тибидох" было сочинено постановщиками радиоспектакля 1958 года, а окончательно ушло в народ, судя по всему, после выхода 16 выпуска "Ну, погоди!", где в роли джинна выступал Заяц.

Так что же за словечко произносил Хоттабыч в первой редакции сказки 1938 года? А вот оно: "Лехододиликраскало". Это не что иное, как начало иудейского литургического песнопения (в ашкеназском произношении), и означает оно "Иди, мой Возлюбленный, навстречу невесте". Так что арабская национальность старика ставится под сомнение.

Тем более что есть данные, что Лазарь Гинзбург, автор сказки, списал Хоттабыча с учителя еврейской школы в Минске, в которой он учился в детстве. Остаётся только один вопрос: как в таком случае Хоттабыч оказался в роли джинна - существа из арабской мифологии, перекочевавшего впоследствии в мифологию исламскую?

Показать полностью 2
12

Как Капабланка играл в шахматы с политиками

Недавно я писал про эксперимент, в котором ChatGPT играл в шахматы с доисторической приставкой Atari 2600 - и постоянно проигрывал. Вот, если что, этот пост. И тут мне вспомнился другой шахматный турнир - 1919 года. Хосе Рауль Капабланка, один из сильнейших шахматистов того времени, проводил сеанс одновременной игры с депутатами британского парламента.

Депутаты, конечно, проиграли с разгромным счётом. А когда гроссмейстера спросили, что он сам думает об этом турнире, то он сказал следующее: "Глубоких стратегических замыслов я у них нe обнаружил, нo в плане тактическом они проявили известную выдумку: одни пытались сделать лишний ход, другие возвращали нa доску уже снятую фигуру в надежде нa тo, что я этого нe замечу, третьи производили зa моей спиной некоторые перестановки в своей позиции.
В общем, нa месте избирателей, направивших этих джентльменов в парламент, я бы держал их под постоянным присмотром".

Как Капабланка играл в шахматы с политиками

Что-то подсказывает мне, что эти слова можно адресовать гражданам очень многих стран, в том числе и нашей собственной. Нередко избиратели слишком легкомысленно относятся к тому, какие люди занимают "высокие кресла". А потом легкомыслие это выходит боком: народ начинает жутко страдать.

Показать полностью 1
7

"Гензель и Гретель" на славянский манер

Немецкую народную сказку "Гензель и Гретель", думаю, знают многие. Если кто не знает - вот краткое содержание. Мальчика и девочку, родных брата и сестру, отец уводит в лес по настоянию злой мачехи (в оригинальной версии так поступают родные мать и отец по причине массового голода). Они идут по тропинке и находят пряничный домик, в котором живёт кровожадная колдунья. Она пытается их сожрать, но Гензель и Гретель обманом сажают её в печь и убивают её, забирают из домика всё ценное и возвращаются домой.

Только сказка эта была известна и западнославянским народам. Но в их версиях было всё немного интереснее. В лужицком варианте мальчик и девочка, убив колдунью и её сестру, остаются в пряничном домике и не хотят возвращаться к себе. А в чешской версии главные герои (их, кстати, зовут Гонзик и Марушка) встречают в пряничном домике Деда и Бабу - обычных вроде бы стариков, которые оказываются людоедами. И вот некоторые исследователи задаются вопросом: а эти людоеды - случайно не те самые лужицкие мальчик и девочка, которые убили и съели ведьму и остались в доме?

В общем, сказка - образец крайней жестокости и цинизма. Но тут ничего не попишешь - времена были такие. Считается, что сюжет сказки зародился в 1315 - 1317 годах, в период Великого голода - самого крупного бедствия в Европе позднего средневековья.

А вот мой пример того, как нужно переделывать классические сказки, чтобы они стали актуальными:

Показать полностью
4

Atari 2600 играет в шахматы лучше современного ChatGPT

Video Chess для Atari 2600 был создан в пору младенчества самой приставки - в 1977 году. Игра была создана скорее для "демонстрации возможностей" консоли, чем для реальных соревнований с искусственным интеллектом или тренировки: в шахматы Атари играл из рук вон плохо. Шахматы - игра сама по себе сложная, требующая вдумчивого анализа, однако даже в куда более простые шашки старая консоль играть не умела - проверено лично мной ;)

"Чессмастер" для Атари. Максимальная простота и квадратность

"Чессмастер" для Атари. Максимальная простота и квадратность

И вот недавно (несколько месяцев назад) сотрудник компании Citrix Роберт Карузо решил проверить, сможет ли ChatGPT обыграть этого архи-древнего робота. Каждый ход демонстрировался нейросети в виде скриншотов, после чего она писала свой ход, а Карузо передвигал фигуры.

Результат оказался удивительным: даже на самом простом уровне сложности старичок Атари уверенно побеждал. "Мозг" приставки способен планировать свои действия всего на два хода вперёд, но этого оказалось достаточно для победы над суперсовременным ИИ. GPT делал откровенно необдуманные ходы, не умел составлять стратегию и придерживаться её.

Великий гроссмейстер

Великий гроссмейстер

Из этого опыта, конечно, не следует, что нейросеть абсолютно ни на что не годна. Просто для одних задач нужно мыслить одним способом - и с этим GPT неплохо справляется, а для других (как, например, игра в шахматы) - другими способами, которым нейросеть изначально не обучена.

А ещё этот эксперимент полезен тем, что показывает: умение играть в шахматы ещё не говорит о высоком интеллекте в целом. Atari 2600 - отнюдь не мегамозг, и его возможности далеки даже от приставок 80-х годов. Скажите это своим знакомым гроссмейстерам ;).

А вот мои статьи о неожиданных секретах любимых с детства приставок и игр:

Показать полностью 2
5

Space Panic (1980): простота и дикость первого в истории платформера

Вот с этой простейшей игры, по сути, и началась вся мировая игровая "движуха". По крайней мере с неё начались все остальные платформеры. Простейшей она была и по графике, и по игровому процессу. Герой не мог даже прыгать. Зато мог рыть ямы, в которую должны были попасть враги...

И тут начиналась форменная дикость. Бедного красного "колобка", попавшего в яму, нужно было ещё и добить лопатой, чтобы он провалился в неё окончательно. Выглядит это, по-моему, крайне жестоко.

Кстати, несмотря на бесхитростность игры, американцам она показалась слишком сложной. Многие бросали её, не пройдя даже первый уровень. Считается, что геймеры тех лет долго не могли привыкнуть к такому игровому процессу - слишком новым и необычным он был. По сравнению с вездесущими "понгами" и "стрелялками" Space Panic, действительно, была заковыристым творением.

А вот моя статья про самую трэшовую компьютерную игру родом из СССР:

Показать полностью 2
0

Роман Абрамович: первый бизнес может быть и таким…

Стремление к самостоятельности, в том числе и финансовой, - это очень хорошее качество личности. И вдвойне хорошо, если она начинает формироваться ещё в детстве. Те, кто начал свой первый бизнес в подростковом возрасте, впоследствии добиваются более высоких доходов.

В советское время «предпринимательская жилка» считалась острым недостатком человека, а за попытки «мелкого бизнеса» очень сурово карали – как на государственном уровне, так и на общественном: так, школьника, которого «застукали» за продажу вкладышей от жвачки другим детям, могли распекать и позорить всей школой. Эта преступная система не лучшим образом сказалась на дальнейшей жизни людей более старших поколений: финансовая неграмотность, неумение зарабатывать и даже просто считать деньги, а отсюда – хроническая бедность.

Однако были и в советское время люди, которые пытались организовать бизнес в раннем возрасте, невзирая на окружающую действительность. И иногда им даже удавалось. Олег Тиньков, например, в юности зарабатывал тем, что покупал дефицитные товары в городах, где проводились крупные спортивные соревнования, и перепродавал их в родном Ленинске-Кузнецком. Впоследствии он стал одним из самых известных и самых богатых российских предпринимателей.

Но самым необычным был, пожалуй, первый бизнес Романа Абрамовича – человека, имеющего довольно скандальную известность. За свою жизнь он успел побывать и губернатором Чукотки, и предпринимателем, и фигурантом уголовных дел, а в последнее время перебрался в Португалию, после чего оказалось, что он – самый богатый гражданин этой страны. Свой первый заработок (или один из первых) он организовал там, где это, казалось бы, было не совсем уместно: в армии.

Когда до окончания службы оставалось совсем немного времени, Абрамовичу и его сослуживцам дали задание в качестве «дембельского аккорда»: расчистить внушительный лесной массив от деревьев. Солдаты могли выполнить эту работу за несколько месяцев. Однако Абрамович смог выполнить её… за два дня. Он условно разделил массив на небольшие участки, а затем ходил по ближайшим деревням, где у жителей было дровяное отопление, и продавал им эти участки за небольшие суммы. Всего за пару дней солдат-бизнесмен сколотил приличный капитал, которым, правда, пришлось поделиться с офицерами.

А вот моя статья о том, как можно отличить богатого человека от бедного:

Показать полностью 2
4

Абсурд на московских дорогах XVII века

В 1619 году в московском Успенском соборе состоялось торжественное событие, так сказать, федерального значения: интронизация Филарета, нового патриарха русской церкви. Совершить торжественный обряд должен был сам иерусалимский патриарх Феофан. Вселенского патриарха приняли в Москве очень почётно: его, в частности, в богато украшенных санях везли через всю Москву к Успенскому собору.

Патриарх Филарет

Патриарх Филарет

Вот только Феофан, наверное, был очень удивлён: ведь на дворе стояло 24 июня - знойное лето. Получается, что русские привыкли ездить в санях даже летом?

Да, в XVII веке в России было принято именно так. Передвижение в санях считалось более престижным, чем в колёсном экипаже. Поэтому бояре, митрополиты и другие знатные господа в торжественных случаях выезжали в санях в любое время года, даже в июньскую жару.

Царский выезд в санях

Царский выезд в санях

У этой традиции, впрочем, было и более практичное объяснение. Дороги в Московском государстве были никудышными, и повозка на колёсах сильно тряслась на ухабах и колдобинах, а сани могли двигаться плавно, не нарушая покоя пассажиров. А со стороны боярские сани казались каким-то неземным экипажем, который как бы парил над серой унылой действительностью.

А вот моя статья о будущем, которое, увы, не наступило:

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!