Сообщество - Сообщество моряков

Сообщество моряков

1 682 поста 5 385 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

5

Электрические корабли: технологии, примеры, перспективы

Электрические корабли: тихая революция

Электрические корабли: тихая революция

Электромобили стали привычкой, а новости об электрических самолетах уже никого не удивляют. А что насчет кораблей?

Возможно ли, чтобы большой морской корабль эффективно работал на аккумуляторах? Крупнейший производитель аккумуляторов, китайская компания CATL, утверждает: возможно. И не «к середине века», а буквально через несколько лет.

Что происходит с морским транспортом — одной из самых «грязных» отраслей мира? Правда ли, что скоро мы будем пересекать океаны на кораблях, которые не шумят, не вибрируют и не дымят? Разбираемся просто и по делу.

Почему мир заговорил об электрокораблях именно сейчас?

Морской транспорт ответственен почти за 3% мировых выбросов CO₂ — столько же, сколько вся индустриальная страна уровня Германии.

До недавнего времени дизель оставался безальтернативным топливом: аккумуляторы были слишком тяжелыми, а их плотности не хватало для дальних рейсов.

За последние пять лет ситуация кардинально изменилась. На аккумуляторах CATL уже работает около 900 электрических судов, что составляет примерно 40% мирового рынка электрофлота. И это не просто прототипы — это реальные маршруты и испытания.

Электросудно с аккумуляторами китайской компании CATL

Электросудно с аккумуляторами китайской компании CATL

Какие технологии сделали возможной электрификацию морского транспорта?

Переход судостроения на электрическую тягу возможен только с решениями, которые обеспечивают высокую эффективность, безопасность и долговечность в суровых условиях морской среды. Рассмотрим основные технологические достижения, которые уже сегодня делают электрическое судостроение реальностью.

  1. Литий-ионные батареи (Li-ion, LFP и NMC) — массовое решение для морских судов, которое используется на паромах, портовых буксирах, экскурсионных судах и рабочих катерах. Эти батареи обеспечивают высокую энергоемкость на единицу веса и проверены в промышленном масштабе.

  2. Морские системы на базе LFP (литий-железо-фосфат) — наиболее интересный и безопасный выбор для пассажирских перевозок. Дело в том, что LFP-пакеты термически стабильны и долговечны, плюс они обладают минимальным риском возгорания.

  3. Твердотельные батареи — способны обеспечить высокую энергоемкость и безопасность. Пока это направление в основном находится на стадии исследований и пилотных проектов, но оно обещает стать следующим этапом для крупных океанских судов.

Благодаря сочетанию новых химических составов батарей, интеллектуальных систем управления энергией и современных двигателей, электрификация морского транспорта стала реальностью. Электросуда постепенно перестают быть экспериментом — они становятся частью будущего, где море станет чище, тише и безопаснее.

Паром компании Singer Electric на электрической тяге

Паром компании Singer Electric на электрической тяге

Электрокорабли уже существуют

Да, и их больше, чем кажется.

  • Норвегия — десятки электрических паромов, включая Ampere — крупнейший в мире полностью электрический паром, который перевозит до 120 автомобилей и более 360 пассажиров на маршруте Фьярланд–Леванг. Он снижает выбросы CO₂ почти на 95% по сравнению с дизельными аналогами.

  • Китай — туристическое судно Yujian 77 демонстрирует возможности технологии для пассажирских перевозок. Оно может пройти около 100 км на электротяге, что достаточно для нескольких ночных экскурсий по заливу Сямынь.

  • Швеция (Стокгольм) — электрические паромы Candela P-12 «Nova» на подводных крыльях перевозят пассажиров между островами архипелага, обеспечивая бесшумную и экологичную перевозку до 30 человек.

  • Австралия / Южная Америка — электрокорабль длиной 130 м Hull 096 работает на рейсах по реке Ла-Плата, перевозя 2100 пассажиров и 225 транспортных средств между Буэнос-Айресом и Уругваем.

  • Россия (Москва) — речные электротрамваи на Москве-реке уже работают на регулярных маршрутах, не производят выбросов и позволяют комфортно перемещаться по городу.

Ограничение у всех этих проектов одно — дальность. Это суда для рек, фьордов и прибрежных маршрутов. Но именно здесь начинается самое интересное.

Судно Hull 096 работает от аккумуляторов общей массой 250 т и мощностью свыше 40 МВт·ч.

Судно Hull 096 работает от аккумуляторов общей массой 250 т и мощностью свыше 40 МВт·ч.

Океанский прорыв: что обещает CATL

По словам главы морского подразделения CATL Су Ии:

«Мы уже добились технологии, достаточной для выхода в открытое море. Переход к электрическим океанским судам — вопрос ближайших трех лет».


Практически это означает:

  • появление круизных лайнеров без выбросов;

  • электрические суда для межрегиональной логистики;

  • электрификацию военно-морских проектов;

  • рост портовой инфраструктуры под зарядку флота.

Батареи становятся настолько энергоемкими, что вес аккумуляторов перестает быть главным ограничением.

Кому это нужно?

Электрические суда — это не просто новинка для технологов. Они способны полностью изменить работу целых отраслей и повседневную жизнь.

  • Туризм. Тихие корабли без дыма идеально подходят для заповедников, островов и архипелагов. Экология и комфорт создают новый класс «зеленых круизов».

  • Грузоперевозки. Электросуда подходят для маршрутов «порт–порт» длиной 300–1200 км — огромный сегмент логистики.

  • Порты и марины. Меньше шума, никакого дыма, чище воздух — особенно важно для крупных морских узлов.

  • Промышленность. Развитие электрических судов стимулирует создание новых батарейных технологий, строительство заводов и открывает новые рабочие места.

Электросуда: от роскоши к массовости

Электрокорабли пока дороги, а зарядная инфраструктура только развивается. Переход флота займет десятилетия. Но главное — технологический барьер наконец сломлен. Сначала появятся дорогие флагманские модели, затем рынок начнет резко расширяться.

Если прогнозы CATL оправдаются, к 2030 году появятся первые регулярные электрические маршруты между странами. А через 15–20 лет дизельные корабли будут казаться нам историческим пережитком: громко, интересно, но без желания вернуться назад.

Больше интересной информации про источники энергии и энергетику в телеграм-канале ЭнергетикУм

Показать полностью 3
940

Переход от Австралии в Индонезию

Наконец-то мы ушли из Австралии, год там был прекрасный, по моему лучшая страна для жизни, но нам пора дальше в дорогу.

Закупились по максимуму , в Индонезии нет сыров и нарезки из свинины. Купили мяса, тут его тоже нет, кроме курицы.

Алкоголем тоже затарились, думали не купить в мусульманской стране, оказалось что можно и он даже дешевле. Вот и слушай потом всяких людей из интернета

Путь от Австралии до острова Kei Индонезия занял 2.5 дня. Первый день был мягкий ветер в 10 узлов

Остальное время шли на моторе, спокойно, поймали барркуду , полюбовались на закат, в тропиках он волшебный.

Всегда волнительно увидеть первым новую землю на горизонте. По морским правилам , первый, кто увидит землю, получает доп порцию рома. Ррромантика...Но те времена канули в лету.

В Дарвине была адская жара и не поплавать из-за крокодилов, здесь же теплое море, никаких опасных живсностей в воде и спокойствие. И главное нет толп туристов, восточная часть Индонезии все ещё не испорчена массовым туризмом

Пока что в планах подробно изучить все восточные острова от Папуа и дальше на запад, ну посмотрим....

Показать полностью 5
11
Вопрос из ленты «Эксперты»

Как начать путь моряка?

Всем добрый день!
Подскажите уважаемые, где все таки пройти обучение, чтобы попробовать устроиться на краболов? Хочу в Русского Краба.
Решение осознанное, взвешенное, и аргументированное. Врать о том, что прям болею морем, даже не буду. Иду за карьерой (готов учиться и поступить на вторую вышку (первая - экономика)), иду за деньгами, ну и как не странно, за душевным спокойствием. На берегу, в случае успеха останутся дожидаться меня - жена, два пацана - подростка. Семья крепкая, но на суше, для того, чтобы поднять детей - денег по моему мнению не заработаешь, идти продажником - надоело, а бизнес построить мне не с чего.

Жду в первую очередь советов, куда поступить на квалифицированного матроса, как начать вообще этот путь обучения. Ну и может других мнений.
Дислоцируюсь в г. Новосибирске

Отвечу сразу, 37 лет, со здоровьем всё в порядке, тяжелую физическую работу знаю и умею в нее, с физ подготовкой тоже всё в порядке. Романтики минимум, холодный расчет.

1

Люди с чемоданами и Боцман

Сам как еду на пароход чемодан 23 кило и ручная кладь ещё..... Но помню людей, один - Капитан, когда я ещё чифом был, реально приехал с одним портфелем.

Другой - боцман, но тот был каким-то то-ли пятничником ..... или как их там ? Что-то религиозное..... Жил практически в пустой каюте, там что-ли Тора у него была.... В двух рейсах с ним отработал, тоже я был чифом, поражала его пунктуальность, ровно блять в семь утра, ровно, будто за дверью на часы стоял и смотрел, он был у меня. На баке, когда на якорь, мог просто перед собой "воткнуть" и минут 15 просто прямо смотреть...... Спрашиваю, мол Лёнь, а ты кино там, или книги..... Он - да у меня это всё в голове, я щас это всё в голове смотрю. Биография у него была богатейшая, кем только не работал.

Лет на 15 был старше меня, но человек великолепный, и вот это было очень круто, что сердце матросами он не "задружался", ни панибратства, про бухал я вообще молчу.....

Собссно, я не могу без тяжёлого чемодана, рост 1.93, вес 95 и обувь 49. Пока ещё найдут, особенно в Азии, таскаю с собой и комбез и сейфти-шуз (.

216

А вместо сердца ториевый мотор

А вместо сердца ториевый мотор

Китай представил проект гигантского грузового судна, которое будет работать на ядерном реакторе нового типа — ториевом реакторе на расплавленных солях (TMSR).

«Тепловая мощность реактора 200 МВт будет использоваться для работы сверхкритического генератора углекислого газа. Эта высокоэффективная система преобразует 45–50% тепла в 50 МВт электроэнергии, что позволяет эксплуатировать судно в течение многих лет без дозаправки» — сообщил старший инженер Ху Кейи из Jiangnan Shipbuilding Group

Он работает на тории — элементе, которого в природе больше, чем урана, и который безопаснее в обращении.

Такие реакторы не требуют водяного охлаждения и не взрываются из-за роста давления. Если что-то пойдет не так, топливо просто стечет в специальную камеру и застынет.

Ториевые установки — шаг к более чистой и безопасной ядерной энергетике. Они производят мало отходов, работают при атмосферном давлении и могут быть модульными — через 10 лет модуль просто заменят новым, как батарею.

Больше интересной информации про источники энергии и энергетику в телеграм-канале ЭнергетикУм

Показать полностью
10

Немного дельфинов

Довольно часто дельфины лезут под нос парохода. Не знаю, зачем они это делают, но точно не почесать спинку. Возможно им просто нравится плыть рядом с чем то большим и это каким то образом поднимает их дельфинью самооценку.

Снимал сравнительно давно на китайский калькулятор. Емнип западная часть Да Манша.

Показать полностью 1
18

Восход

Утро. Восход солнца. Один из испанских портов Бискайского залива. Накануне вечером и весь последующий день был очень сильный ветер,

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!