Сообщество - LADA

LADA

163 поста 1 018 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

6

Зачем люди покупают новую ладу за такие бабки? Личный пример

Сразу скажу что до февраля 22 года я был такой же как и будет большинство комментаторов под этим постом: "ты че дебил за 600 тысяч купил гранту ахахахахаха иди лечись". Но как мы видим ситуация кардинально поменялась и с ней приходится мириться. У меня такие жизненные обстоятельства что без машины крайне тяжело обойтись. Где то года полтора я искал б/у иномарку, но видел лишь одних перекупов и дико растущие цены, сначала я смотрел за 500к, потом за 600, 700, 800... Так я накопил уже миллион, написал пост в пикабу как люди вообще покупают б.у. машины? Как они потом их ремонтируют в автосервисах за большие бабки, стоят в недельных, а то и месячных очередях на запись... И в одном из комментариев кто то предложил купить новую гранту и не париться, да гранта зато новая. Сначала я посмеялся над ним, но потом эта мысль стала все глубже закрадываться ко мне в голову, она стала уже навязчивой, потом я прочитал новость что с нового года автоваз поднимает цены на новые машины еще больше (был уже конец ноября). И тут я решил действовать иначе так бы и остался дальше ходить пешком по нечищенным тротуарам, утопать в грязи и сугробах. Прошло почти 2 года с момента покупки и я не жалею о своем решении, конечно же я так же как и все остальные негодую от этой мафии под названием автоваз, которые как мы все знаем получают еще и громадные дотации за свои детища. В итоге скажу: всем пора признать что в нынешних реалиях ты либо покупаешь то что есть, либо ты берешь китайца в кредит под огромные проценты и будешь пол жизни его выплачивать, машина уже сгниет на свалке, а ты все еще будешь кредит за нее платить, ну либо ты будешь вечно вбухивать бабло в перекупское ведро. И не надо мне сейчас сказки рассказывать как каждый второй из под деда взял себе хорошую машину, сейчас никто хорошую машину не продаст, ведь взамен он ничего не купит. Если бы не было острой необходимости в машине, я бы никогда не стал связываться с автовазом, их отношение к клиентам гораздо хуже чем я думал о чем я как нибудь напишу отдельный пост пожалуй.

Показать полностью
44

Автоваз тонет. Снова. И на этот раз - в золотом бассейне с бюджетными деньгами

Конец сентября - Автоваз перешёл на четырехдневку. "Гранты" и "Искры" кое-как штампуют в две смены, а вот "Весты" и "Нивы" - в одну. И это не спроста: продажи "Весты" рухнули вдвое, а "Нива" вот-вот вылетит из топ-10.

Юбилей "Весты" - 10 лет. И знаете, какой год был самым успешным? 2024-й - 123 тысячи штук. В 2025-м будет тысяч 80. И это еще оптимистичный прогноз.

Планировали выпустить 500 тысяч машин - теперь скромно говорят о 300. Доля рынка после начала СВО взлетела до 40%, а сейчас - 22%. И это при том, что бюджетный сегмент пуст, как обещания политиков.

Я не хейтер Автоваза. В нынешний кризис он попал не по своей вине. Смотрите, что планировал Renault (закройте глаза, помечтайте): в 2023-м - "Гранта-2", в 2024-м - новая "Нива", в 2025-м - кроссовер С-класса. Вменяемая стратегия. Но в 2022-м Renault ушел, и началась агония - попытка реанимировать труп без донорских органов.

Другое дело - подходы у завода странные. Вместо того чтобы делать нормальные машины, он дважды лоббировал повышение утильсбора. С 178 тысяч до 300. Потом - до 667. В 2026-м будет 800 тысяч - цена новой "Гранты". Вот бы зарплаты так индексировали, да?!

Импорт конкурентов успешно заблокирован. Китайские седаны стоят 800 тысяч, но пошлины удваивают цену. И даже это не спасает Автоваз.

Почему? Потому что концепция "национального производителя" умерла 50 лет назад. "Суверенный иглок" всегда проиграет глобальным корпорациям. Варианта два: либо закрывать рынок наглухо и делать "Лады" элитным товаром, как в СССР, либо признать фиаско и снять с народа "налог на Автоваз".

После ухода Renault завод оказался в трагикомедии: все его модели - лоукост, но на пяти разных платформах. Такой расточительности нет ни у кого в мире.

Долги банкам - есть. Распыление сил - есть. Ненужные электромобили, удлиненные "Весты", грезы о китайских фургонах - есть. Все это бьет по себестоимости той же "Гранты".

А правительство, похоже, исчерпало лимит на чудеса. Список машин для такси пополнят Haval, Tenet и "Автотор" - серьезные конкуренты "Ладам". Новые повышения утильсбора - теперь скорее не для помощи заводу, а для наполнения бюджета.

Но главная угроза - локализованные иномарки. Haval Jolion, Tenet T4, Belgee X50... Правительство снижает требования к сборке - конкуренты будут еще гибче. И даже утильсбор в 800 тысяч не спасёт: вялый старт "Искры" и стагнация других моделей сведут все преимущества на нет.

А есть ли смысл в этом "национальном заводе"? Нам говорили - чтобы не остаться без машин. Иностранцы ушли - а что мы получили? Без машин не остались - китайский импорт дешевле и качественнее.

Единственный шанс спасти Автоваз - продать его китайцам и перейти на их технологии. Но даже они не спешат покупать этот подсанкционный "автомобильный заповедник".

А правительство будет спасать завод любой ценой. И мы будем за это платить.

P.S. Если хотите первыми читать такие разборы наших "национальных чемпионов", другую актуальную аналитику и осмысление новостей - подписывайтесь! Без кутпюр и с цифрами.

А для тех, кто любит читать и обсуждать без цензуры - добро пожаловать в Телеграм.

Слава ХО
Всем Осс.

Показать полностью 3
10

Ответ на пост «Блокировка руля на Весте». Тем, кто боится сейчас на ней ехать:

Блокируется не ЭУР а противоугонный блокиратор. Это косяк алгоритма срабатывания противоугонки (видимо недотестили)

На Весте можно долго проехать если нет выраженных поворотов пояти не крутя руль и не заметить, что блокиратор сработал. Все эти случаи скорее всего были в таких условиях: двигатель завели, поехали относительно прямо, когда угол поворота превысил люфт блокиратора то тогда и заметили. Кто сразу после светофора, а кто на трассе на крутом повороте (как в случае с переворотом авто).

Что делать: после запуска двигателя покрутите руль хотя бы в полоборота и обратно. Если свободно крутится то можно не очковать и так до следующего запуска. Про 5 секунд о которых говорит автоВАЗ не знаю - у меня не получилось воспроизвести этот глюк, видимо не на всех машинах такой (у меня 24г life cross se).


16

Ответ на пост «АВТОТАЗ»18

А вот, девочки, и само письмо в редакцию про утиль-сбор (опечатки исправлены).

"Доброго утра дорогой редакции.

По поводу увеличения ставок утиль-сбора и хейта на АвтоВАЗ.

И на новые, на автомобили с пробегом с мощностью до 160 л.с. ставки утиль-сбора остаются льготными (при ввозе авто под заказ из-за пределов ЕАЭС). То есть, альтернативный канал поставки конкурентов для АвтоВАЗа остаётся как раз открытым и доступным.

А автомобили мощнее 160 л.с. (особенно автомобили с пробегом возрастом 3-5 лет, на которые минимальные таможенные пошлины) как раз и отсекаются новым утиль-сбором капитально. А это конкуренты уже китайским кроссоверам (и по цене, и по функционалу).

Плюс у китайцев ещё с прошлого и позапрошлого года завезены в Россию стоки автомобилей на сотни тысяч шт (ещё под более низкие ставки утиль-сбора для юр.лиц в прошлые годы). Кредитуются китайские концерны у себя в Китае под единицы процентов, могут и год подержать авто на складах в России.

В итоге следите за руками:

— конкуренция для АвтоВАЗа со стороны альтернативного импорта остаётся,
— АвтоВАЗ под санкциями — быстро найти качественные комплектующие (много чего в России не производится — от муфт полного привода и автоматических коробок, до кучи датчиков и электронных блоков, даже компоненты и красители для автокрасок с трудом ищут) для повышения объёмов производства и качества продукции АвтоВАЗ её может;
— АвтоВАЗ собирает весь хейт нонстопом (танкует весь этот шитшторм в одно лицо).

А в это время китайские автоконцерны:

—-продают по выросшим ценам все стоки ранее завезённых авто,

— гарантированно получают рост спроса на свою продукцию (как ещё купить кроссовер с полным приводом?) из-за отсекания утиль-сбором всех альтернатив,

— спокойно наращивают производство в России (при локализации в России им уплачиваемый ктиль-сбор государство возвращает) — у них нет проблем с комплектующими от любых поставщиков (Бош, Сименс, Айсин, БоргВарнер и проч. по списку).

Посмотрите летние новости про Хавал: прибыль Хавала на одну проданную машину в России (самый маржинальный для них рынок), Хавал полностью загрузил проектную мощность своего российского завода и арендует мощности ГАЗа под контрактную сборку своей продукции.

Белджи в Белоруссии наращивает производство и расширяет модельный ряд нонстопом.

Черри наладил сборку на Автоторе в Калининграде и в Калуге на бывшем заводе Фольксвагена.

Китайцы всех красиво разводят (и на деньги — вопроса про коррупционную составляющую в деятельности разработчиков изменений к утилю ни у кого не возникло? и на хейт), а АвтоВАЗ стоит один в поле загашенный своими же со всех сторон.

Не тянет на премию года как одно из лучших пиарных прикрытий мегаразводняка российских автолюбителей и экспертов на пару с правительством России?"

Из тг беспощадный пиарщик


Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!