Серия «Таблетка для памяти»

1

Оккупация и церковь

Бытует расхожее мнение, что во время оккупации немецкое командование слышали чаяния русских людей и открыли церкви. Дальше обычно следует "Какие молодцы немцы, не всё так плохо было" и что-то про религию, чертей-коммунистов и прочие инсинуации.
Это маленькая часть правды. А вся правда состоит в том, что во время оккупации церковь не была самостоятельной и отделенной от политики единицей. Нет, немцы не такие добрые. Да, это был сознательный управленческий шаг. Разделяй и властвуй!
В системе административного местного управления Церковь относилась к отделу Просвещения городской управы. Как бы сейчас сказали "муниципалы". Кстати, к отделу Просвещения относились так же учебные заведения и театры. Затем Церковь в 1943 г формально перевели в Отдел Статистики. То есть церковь находилась полностью в ведении и на обеспечении властей
Привожу несколько документов Вырицкой городской управы (ЦГА СПб. Фонд Р-3355. Опись 10.)
Распоряжение N 74
По Вырицкому районному управлению
От 3.8.43
№1
Все вопросы по церковным делам из Отдела Просвещения передать персонально в ведение начальника Отдела Статистики Иванова Василия Ивановича.
Начальник района

Записка о выдаче мыла и спичек сотрудникам Церкви

Показать полностью 2
12

К психологии советских людей

В ЦГА хранится множество документов. За время своей работы наткнулась на любопытную папку " Доклады ведомства Розенберга о психологии советских людей, оберштурмфюрера Зандеберга на совещании руководящих работников немецкой и эстонской полиции, распоряжение штаба 18 Армии о проверке лагеря в Кингисеппе, списки лиц, подлежащих аресту, и другие материалы подразделений Эстонской полиции безопасности (переводы с немецкого и эстонского)" (ЦГА СПб. Фонд Р-9788. Опись 2. Дело 5). Я отсняла самые любопытные документы. Привожу текстовый формат.

Своё мнение, выводы и исторические параллели оставляйте в комментариях.

К психологии советских людей

Контакт с массами населения СССР ставит прежде всего ряд психологических проблем, которые очень трудно разрешить, т.к. решение в этом находится в руках людей, которые не знают образ мыслей этого населения.

Нет никакого сомнения в том, что это касается проблем психологического вида, которые в областях (местного) прежней русской (населения) империи играет гоавенствующую роль. Разве не говорил Бисмарк, полный канцлер Германии, одному из тех людей, который знал очень хорошо образ мышления славянских народов, что "славяне" являются "жемчужинами" среди народов. "Жемчужины" следует понимать в смысле их особого мышления, в смысле старой индийской легенды, в которой (Брама) только один брагма должен создать женщину,потому что даже (единому) богу было невозможно вложить в один единственный мозг две различные образа мыслей! (Именно чтобы (прийти) достичь решения с помощью "дедукции" и с помощью "инстинкта")

Сотни славянских пословиц дают нам понять тот образ мыслей внутри которого преодолевает чувства выразительности решения сердца и души, намерение мозга и нагромождать все подсчёты...льного сознания.

Самая лучшая ,объясняет сущность этого дела, следующая славянская пословица :" Я люблю тебя не потому, что ты хороший", а наоборот "ты потому хороший, что я тебя люблю".

I."Коммунистический " и "советский"

Когда окончила Гражданская война (1918-1921), мятеж в Кронштадте был подавлен, руководящим коммунистам стало ясно, что народ был не с ними, что каждый шаг к "коммунизму" делал все больше пропасть между имеющими в руках власть и "народом" и необходимо было жить в длительном глубоком несоответствии.

Ленин (и евреи, которые, взяли в руки книги) был достаточно благразумный, чтобы понять,что борьба за коммунизм и даже внутри, а так же извне никогда не может заманить достаточно людей, чтобы заставить двигаться государственную машину. С другой стороны было очевидным, что коммунистическая партия, которая в числе своем оставалась ограничена, потому что этого не хотели евреи, чтобы вступало много не евреев так же, одна не была настолько велика, чтобы занять все посты в государстве , которое было такое большое, как прежняя Россия. Потому после прихода к власти коммунисты должны взять посты не только в иерархии партии, а так же перенимать посты в иерархии самого государства. Таким образом было создано так называемое "Советское направление", а члены коммунистической партии начали делиться (1919) на две группы: "Партийное направление" и "Советское направление".

С другой стороны народ был вынужден , хотя они не приняли коммунистической идеи, жить в государстве, которое создали коммунисты, именно в советском государстве. Если большая часть населения была против коммунизма, то она не была всё же против своего "отечества", не против например развития дорог, железных дорог и т.д.

Не против стремлений, которые делались для улучшения повседневной жизни и т.д. и т.д. Так открылись в глазах народа, даже у населения враждебно настроенного к комунизму, широкие области , в которых они могли работать без того, чтобы создавать помощь коммунизму , хотя эта работа очевидно усиливала созданное коммунистами государство. Больше того, в назад народа работа для советского государства могла открыть поле деятельности для борьбы против коммунизма. На самом деле также колхозники, в то время когда они развивались частные огороды внутри колхозов, косвенно укрепляли " частный сектор" в ущерб "коллективному сектору", сектора, который как раз и хотела развивать коммунистическая партия. С другой стороны на фабриках и заводах директора и инженеры, вводя сделаю зарплату, саботировали не только фундаментальные коммунистические положения "каждому по потребностям", заменяя это положение другим "каждому по способностям", они так же открыли дорогу для "способных" элементов и для тех, которые владели партийным билетом.

Этот спор привёл в 1927г даже к расколу в коммунистической партии, потому что коммунисты поставили себя на путь борьбы с другими коммунистами.

Коммунисты, которые день за днём в борьбе противопоставляли "советскую линию" , подвергшуюся влиянию самой жизни, требования которой противоречили марксистским принципам другим коммунистам, т.н. "партийным коммунистам", которые были неспособны были понять в абстрактной сфере чистого марксизма, потребности существующего государства. (Эта борьба привела к "ликвидации" собственных членов партии. Оппозиция некоего Рыкова, например, была ни чем иным как восстанием работающих в государственных учреждениях членов партии против своих товарищей, которые занимали посты внутри партийной иерархии).

Так звучит слово "советский " в глазах народа уже давно не как "коммунист" или "партийный", а почти точно противоположное.

В 1935 и 1937г например, некоторым гражданам, которые были заняты на лесоповале на литовской границе, русские поставили вопрос:"Вы коммунисты?". И получили ответ:"Сохрани Бог, мы "советские".

Но выражение "совесткий" встречается ещё в понимании другого смысла: царское правительство (прежде всего с эпохи Александра3) проводило руссификацию областей, которые были заселены не русскими породами. Коммунисты же, для того, чтобы завоевать симпатии не русских (прежде всего татары, монголы, чуваши и т.д.) вводили прежде всего выражение "советский" с тем, чтобы заменить старое выражение "русский". Здесь слово "советский" обозначает не что иное как национальность принадлежащую к населению отечества. Это сужение понятия сопровождалось официальному изменению названия самого государства , которое начало называться СССР- союз советс. социалистич.республик.

Значение этого коммунистического переименования является много больше, чем прежде всего в состоянии придумать. Народ и народные группы прежде всего жив... в лесах и ...., даже дикие, которые населяли самые дальние области старой русской царской империи нашли ,что они чувствовали себя дома, себя же стали считать как "граждан" с "гражданскими правами" и являлись больше как коренные "туземцы". В связи с введением бесчисленных "официальных языков" в СССР эта реформа сформировала в действительности государственную область старой России, в виде союзного государства , союзного государства различных народов, которые говорили именно на различных языках, но носили общее обозначение "советский".

Нашей задачей здесь не является с.ощ.. мотивы, которые были изданы компартие, выносить только такие решение , указывать только на громадные и оспоримые рассуждения, которые явились вдохновенителям этих реформ. Именно благодаря последней ( это рассовая теория в мировом смысле слова). Жостаточно сказать, что совокупность этих реформ обосновали силу сегодняшнего советского народа.

Показать полностью 4
24
СССР:Рождённые и Наследники
Серия Таблетка для памяти

Зверства, пос. Володарское

Не для слабонервных. Орфография и пунктуация сохранены.

Акт

1944г, 7 октября , в пос. Володарское Красносельского района Ленинградской области,я гражданин Иванов Александр Капитонович, проживающий в пос Володарское, Рассейская ул. д.8 составил настоящий акт о произведённых зверства в пос. Володарское немнцко-фашистскими захватчиками, произведенными в присутствии г-ки Поповой Татьяны Алексеевны, проживающей в пос. Володарской, ул. Яковлева, д.5

Я, гражданка Попова, лично видела в 1941 г 25 декабря в г. им. Марти. Во время моего прохода мимо городка услышала стон в воронке. Я подошла и увидела на дне воронки большое количество трупов женщин, инвалидов, престарелых, а три старушки ещё были живые, пока я стояла, то принесли ещё 3х старушек ,на носилках обтянутых мешком. Все трупы были в одном нижнем белье, босиком, волосы на головах были выстрежены, старушки были положены поперёк носилок, вверх спиной,они только произносили тихий крик в виде ох,ох. Люди все истощенные ввиде скелетов, носили 2-е мужчин, русские, одетые,один из них в белом халате, в русских сапогах, среднего роста, полный, вид имел хороший, на голове была шапка-ушанка, обшитый верх серым материалом, а второй был одет в рубашку защитного цвета, чёрные брюки и русские сапоги и передник из клеенки.

Воронка большого размера сброшено было в нее с верхом не менее 12 человек, все сжались, т.к. был ужасный мороз. Затем эти трупы померзли и долго не зарывались, они были занесены снегом. При чем эти старушки были приведены из багадельны Н.-Петергофа, какое количество их было привезено, мне было неизвестно и кто привозил так-же не известно.

Кроме того я видела на ул. Воровского около д 6 в 1941 г и начале 1942г., как подошли три наши русские военноепленные к колодцу, чрезвычайно истощенных, рваных и на ногах вместо обуви какие-то тряпки, лохмотьев, стали качать воду увидели кошку, один бросился за ней бежать, поймали её и все трое стали рвать эту кошку и с"ели живьем, ещё один из них упал не добежав до кошки, в это время два конвойных немца подбежали и стали бить палкой и резиной специально висевшей сбоку у конвойного на ремне.поскольку военнопленные были сильно истощены, то от сильных ударов по голове они посерли незнаю куда девали трупы, т.к. я не набрав воды, не могла больше переносить этих зверств ушла.

Перечисленные мною факты подтверждаю своей личной подписью.

К чему и расписываюсь

Допросил Иванов

Подписи граждан Иванова Поповой заверяю

Пред с/совета:

Секретарь

ЦГАИПД

ЦГАИПД

Показать полностью 1
18
СССР:Рождённые и Наследники
Серия Таблетка для памяти

Пояснения Поповой Татьяны Алексеевны, 1914 г.р

Посёлок Володарский (Сергиево) расположен в нынешних границах Санкт-Петербурга. А раньше это был Красносельский район Ленинградской области.

Из акта комиссии Красносельского района Ленинградской области. ЦГАИПД

Из акта комиссии Красносельского района Ленинградской области. ЦГАИПД

Показать полностью 1
188
СССР:Рождённые и Наследники
Серия Таблетка для памяти

Ответ на пост «Таблетка для памяти. Сычёв Пётр. Мальчик 3 года. Сожжен в костре»1

Таблетка для памяти? Их есть у меня! Целый яндекс-диск, что за время работы по теме в архивах наснимала. История девушек, рассказанная матерью одной из них.

Гражданка Уторгошского района Ленинградской области Евгения Николаевна Качешкова 62 лет в беседе к ненавистным извергам немцам рассказала следующее.

В феврале месяце 1944 года, когда мы жили в лагерях в лесу, скрываясь от угона в немецкое рабство, моя дочь Качешкова Евдокия Ивановна 1921 г.р., работала у партизан и 12 февраля пришла ко мне в лагерь, навестить меня. Из лагеря она, и ещё 2 девушки решили пойти в д. Уски, где мы раньше жили, чтобы взять кое-что из дома. Не доходя до деревни, девушки заметили, что в деревне находится немецкий карательный отряд - не ожиданно заскочивший. Все три девушки сразу же бросились бежать. По ним открыли огонь и стали окружать. Десять выбившаяся из сил раненная упала. В это время подскочили несколько карателей. Девушке сделали перевязку, после того стали допрашивать, но не добившись ни одного ответа, палачи стали зверски, нечеловечно издеваться над молодой партизанкой. Они вырезали ей уши, нос, выкололи ей глаза, перерезали горло и содрали всю кожу с лица и затем пристрелили разрывной пулей в грудь и бросили её у забора против своего дома. Другую девушку Макарову Александру тоже настигли каратели и обрезав пальцы на руках, нанеся 11 ножевых ран, пристрелили разрывной пулей в голову. Третью девушку Ануфриеву Татьяну звери-каратели догнать не смогла. Она,сбросив все с себя, смогла убежать в лес.

Беседовала Иванова.

ЦГАИПД

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!