Материалы Музея Транспорта Москвы
34 поста
34 поста
17 постов
4 поста
28 постов
3 поста
2 поста
🔹 Его исследования оказали значительное влияние на проектирование кузовов автомобилей.
🔹 Особое внимание автоархитектор уделял идее вагонной компоновки с задним мотором. На ее основе создали его знаменитые концепты НАМИ-013 и НАМИ-050 «Белка».
🔹 Он разрабатывал проекты во ВНИИТЭ, где выпустил модели ВНИИТЭ-ПТ и «Макси».
В карточках собрали известные идеи Юрия Долматовского.
Юристы Московского метрополитена взыскивают сумму ущерба с виновников остановки трамвайного движения. В среднем — 8 тыс. руб. за 1 минуту задержки.
В 2025 году сумма взысканий составила более 10 млн руб., а 100% судебных решений вынесены в пользу Московского метрополитена.
Современные трамваи эффективны, когда ходят быстро и без задержек. Чаще всего они выбиваются из графика, если:
🔹 случилось ДТП на трамвайных путях
🔹 оборвалась контактная сеть по вине стороннего транспорта
🔹 на путях застрял автомобиль
🔹 неправильно припаркованная машина стоит в «габарите» трамвая и не дает ему проехать
Мы стремимся к тому, чтобы автомобили не мешали работе трамваев, а городской транспорт курсировал по графику. Обособление путей от автодорог и повышение дисциплины среди автомобилистов дали хорошие результаты. За последний год время задержек трамваев сократилось на 27%, а за 3 года — на 54%.
Систему будут тестировать в ночное время без пассажиров под контролем машиниста.
1-й этап пилотной эксплуатации беспилотного поезда метро стартует на Большой кольцевой линии московского метро в декабре 2025 года.
Проверим работу ключевых систем:
🔹 Автоматический контроль падения на пути — для обнаружения людей или посторонних предметов на путях.
🔹 Машинное зрение — для выявления аномалий с борта подвижного состава при движении.
🔹 Взаимодействие с диспетчерским центром — для оперативной передачи данных с поезда и быстрого реагирования на инциденты. В будущем система сможет автоматически составлять график движения поездов.
Уже к концу 2026 года будет готов рабочий образец поезда, который сможет курсировать полностью в беспилотном режиме с учетом интервалов московского метро.
В метро разместили несколько новогодних инсталляций. Их можно встретить на станциях:
🔟 «Трубная» — разместили более 400 новогодних украшений вдоль арочных конструкций: елочные игрушки, подарки, снеговики, колокольчики и световые шары.
5️⃣ «Краснопресненская» — украсили фасад станции светящимися объемными элементами и логотипом Московского транспорта.
2️⃣ «Маяковская» — оформили фотозону «Резиденция Деда Мороза» в виде новогоднего интерьера с камином, украшенными елками, креслом и декоративными подарками.
1️⃣1️⃣ «Мичуринский проспект» — установили фотозону с фигурой Щелкунчика, елками и фоновыми декорациями.
Всего к Новому году украсим более 100 станций метро и установим свыше 50 тематических инсталляций. Большую часть декоративных элементов мы бережно храним и повторно используем в последующие годы. Это позволяет экологично подходить к оформлению.
ЦОДД внедрил инновационные решения, благодаря чему светофоры стали умнее, компактнее, аккуратнее и заметнее. Например:
1️⃣ Светофор со светодиодной лентой. Сигнал дублируется на опоре. Это делает его более заметным, особенно вечером и в непогоду.
2️⃣ Светофор уменьшенного типа. Его устанавливают на небольших улицах с низким трафиком, чтобы уменьшить визуальный шум.
3️⃣ Светофор с совмещенной фазой. Зеленый сигнал разрешает движение и пешеходам, и водителям. Они могут двигаться одновременно, если не мешают друг другу.
4️⃣ Светофоры «Сириус». Они выделяются на дороге светодиодной рамкой, которая дублирует цвет горящего сигнала. В 2026 году их установят еще по 46 адресам в рамках эксперимента.
Сейчас в Москве установлено более 66 тыс. светофоров.
❗️Для проведения работ по строительству навесов временно недоступен вход 7. Это небольшое изменение позволит завершить работы как можно скорее.
Пожалуйста, пользуйтесь соседним входом 8 — он расположен в 40 м от входа 7.
Новые навесы будут почти невесомыми — стеклянные, легкие, а их дизайн повторит архитектуру исторического фасада Ленинградского вокзала.
Конструкции будут защищать от дождя и снега, а вечером мягкая подсветка подчеркнет вход в метро и гармонично впишется в световые решения Комсомольской площади. На входе вас будет встречать современная цифровая навигация.
Совместно с коллегами из Мосинжпроекта мы проектировали эти навесы так, чтобы они одновременно защищали пассажиров от осадков и выглядели органично рядом с историческим зданием главного вокзала страны.
Новую транспортную схему для этой территории разработали специалисты НИИ «МосТрансПроект» совместно с Дирекцией МЦД Департамента транспорта города Москвы. По их предложениям:
🔹 Перенесли остановки городского транспорта ближе ко входам в метро и МЦК.


🔹 Сделали круговое движение для комфортных и безопасных разворотов автобусов на перекрестке рядом.


🔹 Организовали зоны отдыха на площади у станции метро и озеленили территорию вокруг.









Еще несколько фактов о тоннелепроходческих комплексах:
🔹 Благодаря им прокладывают новые линии метро быстро и безопасно.
🔹 Это целый комплекс: помимо самого щита есть и наземное оборудование. Оно включает системы вентиляции, компрессоры, а также накопительную башню с конвейерной лентой.
🔹 Сегодня в Москве используют щиты диаметром 6 м и 10 м. А крупнейший в мире достигает 17,6 м — это высота пятиэтажного дома!
Больше о технологии щитовой проходки можно узнать на бесплатной выставке Музея транспорта Москвы «Железные леди». Она открыта на Северном речном вокзале с 08:00 до 20:00.
