Серия «Станции метро — объекты культурного наследия»

148

Про станцию «Электрозаводская» московского метро

Эту станцию метро открыли 15 мая 1944 года, в разгар Великой Отечественной войны. Здесь вы увидите уникальные скульптурные композиции.

Историческую ценность станции представляют:

🔹 Архитектурно-художественное оформление интерьеров.

🔹 Цветовые решения и материалы отделки.

🔹 Произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, а также художественный металл 1944 года.

🔹 Система освещения, в том числе настенные бра.

Скульптурные композиции «Путейцы» и «Работницы Электрозавода» демонтировали в середине прошлого века, и долгое время они считались утерянными. Несколько лет назад их обнаружили на складе электродепо «Измайлово».

Показать полностью 4
76
Лига историков
Серия Станции метро — объекты культурного наследия

Про станцию «Партизанская» московского метро

Станция Арбатско-Покровской линии — это настоящий памятник истории, посвященный подвигу советских партизан в годы Великой Отечественной войны.

Станцию построили в 1944 году по проекту архитектора Б. С. Виленского. Она включена в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Историческую ценность «Партизанской» представляют:

🔹 Интерьеры вестибюля и подземной части станции, а также ее архитектурно-художественное оформление.

🔹 Композиция барельефов из белого гипса на военную тематику.

🔹 2 скульптуры Героев Советского Союза — Зои Космодемьянской и Матвея Кузьмина.

🔹 Скульптурная композиция «Партизаны».

Показать полностью 4
39
Лига историков
Серия Станции метро — объекты культурного наследия

Про станцию «Чистые пруды» московского метро

Станцию открыли в 1935 году в составе 1-го участка Московского метрополитена — от «Сокольников» до «Парка культуры».

На момент постройки у нее не было центрального зала — после эскалаторов пассажиров встречал лишь небольшой аванзал. Такой способ строительства станций очень популярен в Англии. Но в России он не прижился: станция не справилась с пассажиропотоком. В 1972 году ее реконструировали, и на «Чистых прудах» появился центральный зал.

Какие элементы обладают исторической ценностью:

🔹 Объемно-пространственная композиция наземного вестибюля станции.

🔹 Облицовка сводов станционного зала из светлого уральского мрамора «коелга» и дымчатого мрамора «уфалей».

🔹 Система освещения и осветительные приборы, в том числе круглые тарелкообразные светильники по стенам коридора. Они скрыты за выносным карнизом пилонов.

Показать полностью 4
107
Лига историков
Серия Станции метро — объекты культурного наследия

Про станцию «Автозаводская» московского метро

Ее открыли 1 января 1943 года в разгар Великой Отечественной войны. Станция является объектом культурного наследия.

Путевые стены украсили 8 смальтовыми мозаичными панно под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной войны». Мозаики изготовили в блокадном Ленинграде и доставили в Москву по «Дороге жизни».

Какие элементы станции обладают исторической ценностью:

🔹 Декоративная роспись купола кассового зала.

🔹 Облицовка станционного зала редкими видами мрамора: «Коелгой», «Газганом», а также «Прохоро-Баландинским».

🔹 Барельефы, выполненные из серо-желтого известняка.

🔹 Мозаичные панно художника Владимира Фролова.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!