
Народный контроль
WB списывает деньги за воздух
Чуть разбавлю ленту с вездесущей Долиной очередными приколами маркетплейсов 🛍️
Сделал давеча заказ на WB перед длительной поездкой. Товар специально выбирал с доставкой на завтра, потому что забрать позже никак бы не успел. Вечером следующего дня захожу в приложение и читаю – "Доставка переносится". Ну, окей. Отказаться от заказа дистанционно нельзя, но плашка "Бесплатный отказ" висела и висит. Значит, отменится сам, подумалось мне. Зря :)
Через пару недель в отъезде замечаю, что WB начал настойчиво и регулярно пытаться списать деньги с привязанной карты. Аж двести рублёв, между прочим. Пошёл разбираться. Оказывается, списания посыпались за тот самый заказ, у которого внезапно нарисовалась платная доставка обратно на склад. Обращения в поддержку с просьбой объясниться и отменить списания успехом не увенчались. Отвечают скриптами, как боты. Вот их позиция, тезисно:
1) Бесплатный отказ действительно возможен, но только во время визита в пункт выдачи. Если не можете прийти своими ногами, то гоните в ПВЗ кого угодно вместо себя. Нет родственников или друзей, которые помогут? Ловите штраф. Без вариантов.
2) В карточке товара всегда указывается только "ориентировочный" или "приблизительный" срок доставки даже несмотря на отсутствие этих слов. "Завтра" – это не оферта. За любые задержки на своей стороне WB не отвечает, а ваши ожидания – ваши проблемы. ©
3) Уведомление о платном возврате товара на склад появляется только за несколько дней до окончания срока хранения заказа. Других уведомлений нет ни до, ни после совершения покупки. Этого достаточно.
Для адептов Лиги пруфов прикладываю скриншоты переписки:








Гоняем с операторами одно и то же по кругу
Если не брать в расчет очень странную необходимость личного визита в ПВЗ и очень мутную схему предупреждения о платной отмене, аргумент с логистикой вполне понятен – штука непредсказуемая. Но почему вся ответственность за фактическое обещание доставить товар к определенному сроку полностью перекладывается на покупателя? Тем более, ни в одной из карточек не написано "Доставим завтра, но это не очень точно".
@Wildberries, призываю вас к ответу и предлагаю пари. Если публично признаете, что в этой ситуации штраф за заказ начислен справедливо – так и быть :) Мои две сотки станут вашими.*
* – не является офертой
Как Яндекс маркет скидки даёт по супер распродаже...
Классная замануха от ЯМы, супер цена! Висят баннеры... Ты оформляешь, вначале товар не везут, а потом.... Магия...
Подстава от Ленты
Конфеты в коробках с тематикой НГ, цена вроде норм, решил набрать про запас в подарки на НГ. Беру по паре разных, и голос сверху заявляет мне: "Проверь срок годности!". И не подвёл - одна коробка "протухнет" уже в этом году, 23 декабря!
Я, как правило, о людях изначально хорошего мнения, но получив такую коробку, я бы подумал, что где-нибудь взяли просрок (ну или почти просрок) по бросовой цене. Конфеты канеш не молочка, но всё равно неприятно.
В магазине думал подойти на инфостойку по пути на кассу, и забыл блин... Но и что бы они сделали в данном случае? По букве закона всё чисто, а по-человечески - подло. Хотя, в Магните есть подход для товаров с подходящим сроком годности, называется "Успей купить", ну и ценник гораздо ниже обычного.
В чате поддержки в приложении за час мне не ответили ничего, им сейчас много пишут, и они не справляются, видите ли...
Ответ user7050542 в «Дикси обвешивает на автокассе грамм на 150- 200! Возможно, не только они)»
Судя по этому посту - автор очевидный бот какой-то фашистской организации.Он даже не в курсе, что за обвес в СССР сажали в тюрьму по статье 156 УК, которой сейчас нет. Никаких штрафов предусмотрено не было.
Схема Вайлдбериз — не попадитесь. Как Вайлдбериз доставляет крупногабаритный брак, а потом неделями не забирает обратно
Заказал на Вайлдбериз стиральную машинку с хорошей скидкой и 25.11 мне уже доставили товар. После вскрытия упаковки оказалось, что машинка разбитая – ее сильно уронили. Оформил заявку на возврат a164c461-db04-4b85-a294-a9e90c6bb405, 27.11 должен был приехать курьер. Никто не приехал. Написал в поддержку, создали обращение 209956631, но никакого результата это не дало, а на вопрос о сроках возврата мне ответили, что «срок рассмотрения обращения не регламентирован». Здорово, правда?
Так в чем же схема, может, мне просто не повезло? Оказалось, что таких людей очень много. Когда я пришёл в вк Вайлдбериз, я увидел там много людей с похожей историей: кто-то уже неделю, кто-то месяц пытается вернуть крупногабаритный товар. Люди, как и я, пишут жалобы в Роспотребнадзор, составляют досудебные претензии, но результата это не даёт.
На пикабу тоже есть пост с похожей историей, где много людей в комментариях подтвердили
Wildberries не отправляет курьера для возврата крупногабаритного товара, поддержка лишь присылает отписки, не дает конкретики
Там человек даже зарегистрировался в приложении курьеров вб, чтобы самому вернуть товар) Представляете отчаяние человека?
А теперь представьте в масштабах страны, сколько брака зависло у людей в квартирах. Пока этот брак стоит у вас, Вайлдбериз может пользоваться вашими деньгами. С текущей ставкой рефинансирования, можно прилично заработать даже на бракованной позиции! Гениально.
@Wildberries, как себя чувствуете? Все нормально?
Отмечайтесь в комментариях, кто ещё попал по схеме Вайлдбериз?




Заблокированная студия 20 метров
Продолжение поста «Дикси обвешивает на автокассе грамм на 150- 200! Возможно, не только они)»2
Я тут на Дикси нажаловался, за обвес. Народ говорит - мол зашквар по дешевым магазинам ходить.
Хочу пояснить поэтому. Я сделан в СССР и хорошо помню магазины 80х и 90х, с пустыми полками, наглыми продавщицами, почеркушках на оберточной бумаге, гнилой картошкой/морковкой и прочим.. А кроме картошки/морковки - редко что было. Иногда капуста, обычно плохая. Когда приходилось копаться в гнилье чтобы хоть что-то притащить домой. Пол картошки шло при чистке сразу в мусорку. Когда из соков был только березовый в 3 л банках и, иногда, томатный.
По сравнению с этим ЛЮБОЙ Дикси с сотней видов колбасы, сыров, разной молочкой, КУЧЕЙ заморозки, самой разной рыбой, самые разные орехи, приправы, чаи - это магазин уровня Березка, для дипломатических работников. Манго? Маракуя? Фейхоа? Мы таких слов даже не знали. А теперь пжл - в любом сельпо практически)
Ну с откровенным разводиловом надо бороться, да. Но даже то, что есть сейчас, меня в целом устраивает.
И стакан у меня обычно наполовину полон, да..)))









