Серия «Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков»

0

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 19, исполнение)

Серия статей по теме:

  1. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков

  2. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 2, практика)

  3. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 3, обратная сила закона)

  4. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 4, "потребительский терроризм")

  5. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 5, обманутые дольщики)

  6. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 6, стандарты)

  7. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 7, ст. 333 ГК РФ)

  8. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 8, постановление № 326)

  9. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 9, законодательные акты Госдумы)

  10. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 10, обжалование постановления № 326)

  11. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 11, в ожидании чуда)

  12. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 12, требование)

  13. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 13, распроданность новостроек)

  14. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 14, причины)

  15. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 15, заявления)

  16. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 16, встречные обязательства)

  17. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 17, продление постановления № 326)

  18. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 18, "народные" депутаты)

Для тех, кто статьи выше читать не хочет (не может, некогда и т.д.), кратко сообщу, что Госдумой и Правительством РФ с 2020 по настоящее время были приняты следующие законодательные акты: постановление № 423, ФЗ-46, постановление № 479, постановление № 1534 (продление постановления № 479), ФЗ-266 с поправками к ФЗ-214, постановление № 326, постановление № 1916 (продление постановления № 326), ФЗ-482 с поправками в ФЗ-214, ФЗ-494, постановление № 589, постановление № 925 (продление постановления № 326).

Принятие вышеназванных норм носит системный характер и направлено на поддержку застройщиков (строительных олигархов) за счёт дольщиков-физлиц (простого народа). Мораторные постановления Правительства РФ в период их действия повлекли отмену подлежащих взысканию с застройщиков в пользу дольщиков неустоек, процентов, штрафов, иных мер ответственности, предусмотренных ФЗ-214 и ЗоЗПП. По ранее начисленным процентам, неустойкам, штрафам и т.д. предоставили застройщикам отсрочку в период действия норм. Принятые народными избранниками (депутатами Госдумы) Федеральные законы, внесли изменения в ФЗ-214, существенно уменьшив ответственность застройщиков в сравнении с ранее действующей редакцией ФЗ-214. Также поправками изменено действие ЗоЗПП, который по большей части более не применяется к договорам долевого участия (далее - ДДУ). Кроме того, ФЗ-266 и постановление № 326 применяют обратную силу "закона" к ДДУ, заключенным до вступления в силу указанных норм. Применение обратной силы "закона" в нарушение Конституции РФ существенно изменило ранее установленную ФЗ-214 и ЗоЗПП ответственность застройщиков, что в свою очередь привело к существенному нарушению прав и законных интересов дольщиков.


В этой статье поговорим об исполнении вступивших в законную силу решений судов по договорам долевого участия (ДДУ). Почему об исполнении? Во-первых, мы с вами долго к этому шли через всю серию. Во-вторых, сам прохожу эту стадию. В-третьих, неоднократно поднимались вопросы по данной теме.

Итак, вы дольщик-физлицо (потребитель), прошедший все круги ада судебных споров с застройщиком (подробнее в предыдущих частях серии). С учётом антинародных постановлений Правительства и не менее антинародных поправок Госдумы к ФЗ-214, предположим в вашу пользу всë же присудили какие-то крохи (может чуть больше, чем крохи).

Казалось бы всё худшее позади. К сожалению нет, вы прошли только пол пути. Впереди вас ждёт не менее увлекательное исполнительное производство за выбивание своих денег из вороватых застроев.

С целью взыскания с застройщика присужденного вы обращаетесь в суд за исполнительным листом. Через некоторое время вам его выдают. Перед вами встают логичные вопросы: куда предъявить исполнительный лист? как взыскать с застройщика присужденное в вашу пользу?

Перед вами открывается несколько путей. Попробуем рассмотреть основные из них.

Обращение в банк

Бытует мнение, что этот путь наиболее быстрый. Мол, от подачи заявления с исполнительным до перечисления банком денег на ваш счёт, проходят считанные дни. Быстро и эффективно.

Возможно так бы и было, если бы не одно но. Это НО заключается в том, что Правительству РФ оказалось недостаточным лишить вас процентов, штрафов, пеней, неустоек и прочего в периоды действия мораторных постановлений, по которым указанные финансовые штрафные взыскания не начислялись. То есть, за каждый период действия каждого мораторного постановления нами горячо любимого Правительства М. Мишустина нас, дольщиков-физлиц, лишили денег, которые являлись компенсацией за невыполненные обязательства застройщиков. Правительству перечисленного оказалось мало, и оно в период действия мораторного постановления (сейчас это постановление № 326) запретило выплачивать то, что вам каким-то образом было присуждено.

Так вот. Банку абсолютно параллельно на ваш исполнительный в условиях, когда есть действующее постановление № 326. Банк просто положит ваш исполнительный на полку до окончания действия моратория, который, напомню, постоянно продлевается. Да, банк выплатит вам копейки, не подпадающие под действие моратория: судебные издержки, моральный вред и прочую мелочь, не урегулированную ФЗ-214. Сути это не меняет. Основное всё же подпадает под действие моратория и ФЗ-214.

Ещё. Прежде чем обратиться за взысканием в банк должника-застройщика вам с оригиналом исполнительного листа нужно вначале обратиться в ФНС с запросом информации о счетах застройщика в различных банках. Далее выбрать оптимальный банк для обращения и взыскания.

Обращение в ФССП

Здесь всё серьёзнее, потому медленнее.

Начнём с того, что приставу абсолютно параллельно как на самого М. Мишустина, так и на его постановления, которыми он пытается освободить от любой ответственности вороватых застройщиков.

Пристав в своей деятельности руководствуется ФЗ-229 "Об исполнительном производстве". Основной задачей пристава является точное исполнение решения суда, указанного в исполнительном. Что это значит на практике? - спросите вы.

Ровно то, что если в решении суда (а значит в исполнительном листе) не будет указана отсрочка для застройщика, то Мишустин с Хуснуллиным могут хоть убиться ап стену пристав абсолютно не обязан учитывать мораторий и предоставлять отсрочку застройщику.

Конечно же застрой в соплях и в слезах побежит к приставу клянчить отсрочку, засыплет пристава туалетными бумажками ходатайствами об отсрочке. Но пристав сам отсрочку не предоставляет. Еë предоставляет лишь суд, вынесший решение. Слезы застроя на туалетной бумаге здесь не помогут.

Особо хитрожопые застрои (как мой например) вначале подают заявление об отсрочке в суд, а пристава просят приостановить исполнительное производство на время рассмотрения судом заявления об отсрочке. Но и в этом случае пристав не обязан выполнять хотелки вечно скулящих вороватых застроев. При этом суд рассматривает любую бумажку месяцами, а значит время не на стороне застройщиков. Впрочем, здесь как повезёт.

Если отсрочка в решении (а значит в исполнительном) всё же указана, то здесь возможна очередная развилка в решениях пристава в рамках исполнения судебного решения.

Всё дело в том, что как говорилось в предыдущих статьях серии, новоиспечённые "народными" избранниками (депутатами Госдумы) антинародные поправки к ФЗ-214 (в частности штраф, взыскиваемый с застройщиков при не удовлетворении в добровольном порядке правомерных требований потребителя (дольщика-физлица)) вступили в силу относительно недавно, с 1 сентября 2024 г. Ранее начисление штрафа регулировалось ЗоЗПП, при этом штраф начислялся в размере 50% от присужденных судом выплат (цены иска). Указанный штраф благодаря "народным" с 1 сентября 2024 теперь начисляется в размере 5% (уменьшен в 10 раз!) и не по ЗоЗПП, а по ФЗ-214.

Соответственно, штраф, присужденный по ЗоЗПП, подлежит выплате, поскольку постановление № 326 не регулирует начисления, произведённые по ЗоЗПП. Если быть более точным, то постановление № 326 регулирует исключительно начисления (штраф, неустойку, проценты, убытки и т.д.), произведённые по ФЗ-214. Соответственно, ВСË то, что вам начислено не по ФЗ-214 (в том числе потребительский штраф по ЗоЗПП), не подпадает под действие мораторного постановления правительства и подлежит безусловной выплате.

Вышеуказанные доводы нужно грамотно изложить в заявлении о возбуждении исполнительного производства, либо отдельным разъяснением (ходатайством). Нужно помочь приставу помочь вам. Потому что, если вам это не надо, то приставу с его загрузкой тем более некогда вникать в ваши проблемы. Следовательно, ваши законные начисления в виде штрафа по ЗоЗПП могут попасть под действие моратория. А так есть шанс содрать с паршивой овцы (застройщика) хоть шерсти клок.

Смешанное взыскание

Этот вариант предполагает вначале обращение в банк должника-застройщика. Разумеется вначале нужно обратиться с оригиналом исполнительного листа в ФНС, чтобы получить информацию о счетах застройщика в различных банках, ну чтоб не в слепую в банк тыкаться. Затем уже обратиться в банк.

Банк довольно оперативно перечислит вам всю мелочь, не попавшую под мораторий. Затем исполнительный лист вы из банка забираете и обращаетесь с ним в ФССП за взысканием оставшихся (основных) денежных средств, присужденных в вашу пользу.

Можно поступить таким образом. Лично я обратился сразу к приставам, не стал связываться с банком.


Послесловие о накипевшем

Удивляет упоротость, с которой Правительство наперегонки с Госдумой, начиная с 2020 года, освобождают от ответственности (а также снижают ответственность) застройщиков по невыполненным обязательствам перед дольщиками-физлицами (простым народом), приобретающими жильë для себя. При этом в отношении того, от чего освободить не могут, предоставляют бесконечные отсрочки, называя их временными. Дикость какая то для правового государства. Мракобесие.

Напомню, постановления № 326 было уже дважды продлено. До него действовало постановление 479, также с продлением. До 479'го соответственно, действовало постановление 423.

Налицо системная работа властей по освобождению в течение длительного периода времени виновных лиц (застройщиков) от ответственности. Беспрецедентные по наглости и цинизму в ущерб народу решения.

При этом государство согласно действующему законодательству ОБЯЗАНО в правоотношениях дольщик-застройщик поддерживать именно дольщиков-потребителей (дольщиков-физлиц), как наиболее слабую сторону правоотношений.

В этой связи налицо невыполнение своих прямых обязанностей чиновниками правительства и госдумы.

Очень надеюсь, что всем чиновникам, участвовавшим в развязанном в отношении народа (дольщиков-потребителей) правовом беспределе, в скором будущем дадут надлежащую правовую оценку.


На этом пока всё. Не забываем проголосовать в этом опроснике.

P. S. Всё ещё хотите стать дольщиком? - тогда мы идëм к вам.

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 19, исполнение)
Показать полностью 1
11

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 18, "народные" депутаты)

Серия статей по теме:

  1. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков

  2. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 2, практика)

  3. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 3, обратная сила закона)

  4. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 4, "потребительский терроризм")

  5. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 5, обманутые дольщики)

  6. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 6, стандарты)

  7. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 7, ст. 333 ГК РФ)

  8. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 8, постановление № 326)

  9. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 9, законодательные акты Госдумы)

  10. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 10, обжалование постановления № 326)

  11. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 11, в ожидании чуда)

  12. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 12, требование)

  13. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 13, распроданность новостроек)

  14. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 14, причины)

  15. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 15, заявления)

  16. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 16, встречные обязательства)

  17. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 17, продление постановления № 326)

Для тех, кто статьи выше читать не хочет (не может, некогда и т.д.), кратко сообщу, что Госдумой и Правительством РФ с 2020 по настоящее время были приняты следующие законодательные акты: постановление № 423, ФЗ-46, постановление № 479, постановление № 1534 (продление постановления № 479), ФЗ-266 с поправками к ФЗ-214, постановление № 326, постановление № 1916 (продление постановления № 326), ФЗ-482 с поправками в ФЗ-214, ФЗ-494, постановление № 589, постановление № 925 (продление постановления № 326).

Принятие вышеназванных норм носит системный характер и направлено на поддержку застройщиков (строительных олигархов) за счёт дольщиков-физлиц (простого народа). Мораторные постановления Правительства РФ в период их действия повлекли отмену подлежащих взысканию с застройщиков в пользу дольщиков неустоек, процентов, штрафов, иных мер ответственности, предусмотренных ФЗ-214 и ЗоЗПП. По ранее начисленным процентам, неустойкам, штрафам и т.д. предоставили застройщикам отсрочку в период действия норм. Принятые народными избранниками (депутатами Госдумы) Федеральные законы, внесли изменения в ФЗ-214, существенно уменьшив ответственность застройщиков в сравнении с ранее действующей редакцией ФЗ-214. Также поправками изменено действие ЗоЗПП, который по большей части более не применяется к договорам долевого участия (далее - ДДУ). Кроме того, ФЗ-266 и постановление № 326 применяют обратную силу "закона" к ДДУ, заключенным до вступления в силу указанных норм. Применение обратной силы "закона" в нарушение Конституции РФ существенно изменило ранее установленную ФЗ-214 и ЗоЗПП ответственность застройщиков, что в свою очередь привело к существенному нарушению прав и законных интересов дольщиков.


Если с "народностью" Правительства РФ во главе с М. Мишустиным всё предельно ясно из предыдущих статей и более подробно "народность" эта рассмотрена в этой статье и в этой. Применительно к правоотношениям дольщик-физлицо - застройщик "народность" Правительства РФ сводится к поддержке строительного олигархата. Тут как бы никаких чудес, поскольку народ напрямую Правительство не выбирает. Он выбирает Президента, который уже формирует Правительство РФ. Причём формирование там хитрое. Председатель Правительства (сейчас М. Мишустин) назначается Президентом с согласия Госдумы РФ. Все прочие министры назначаются Президентом уже с подачи Председателя. Если упрощённо по этой идеологии, то Президент назначает лишь Председателя, а последний уже подбирает себе Правительство. Т.е. после выбора Президента РФ от народа в отношении назначения и формирования министров Правительства РФ уже ничего не зависит и на этом "народность" Правительства заканчивается, не начавшись.

В этой статье поговорим о "народности" депутатов Госдумы РФ, которых мы с вами выбираем напрямую, а не опосредованно, как это имеет место быть с Правительством РФ. Поговорим о "народности" нами избранных народных избранников, разумеется применительно к правоотношениям дольщик-физлицо - застройщик.

На всякий случай напомню, что общей политики не касаемся, и она (общая политика) выходит за рамки данной серии статей. Нас в настоящей серии статей интересует лишь то, почему Госдума и Правительство РФ решили пожертвовать интересами народа (дольщиков-физлиц) в угоду строительного олигархата (застройщиков).

"Народность" депутатов Госдумы РФ рассмотрим на примере ФЗ-266, внёсших антинародные поправки в ФЗ-214. Подробнее о поправках в этой статье.

Весь материал, изложенный в данной статье, вы можете самостоятельно прочесть по данной ссылке. В ней отражён весь путь ФЗ-266 от законопроекта № 635611-8, внесённого в Госдуму РФ инициативной группой "народных" депутатов, до официально опубликованного Федерального закона (ФЗ-266).


Итак, инициаторами ФЗ-266 выступила группа "народных" депутатов Госдумы: С.А.Пахомов, П.Р.Качкаев, В.А.Кошелев, Р.М.Лябихов, А.С.Аксененко, С.В.Колунов, И.С.Вольфсон, А.В.Якубовский; а также не менее "народных" сенаторов: РФ Н.А.Журавлев, А.А.Шевченко.

Наши герои. Лица публичные, поэтому вот:

Листаем...

Итого. Из 10 инициаторов я насчитал: 7-мь единороссов, 1-го коммуниста, 1-го либерало-демократа, 1-го патриота за правду.

По единороссам вопросов нет, с ними всё понятно с момента их избрания. По либерало-демократу тоже. Вопросы к коммунисту и патриоту за правду. Облишать народ (дольщиков-физлиц) - это по-коммунистически и по-правде? Где вы были на момент формирования законопроекта? Почему вы значитесь в списке инициаторов? Вопросы риторические, ответы не требуются.


Законопроект уже не этапе рассмотрения в первом чтении слегка "споткнулся". В заключении Правового управления Госдумы в частности сказано следующее:

По результатам рассмотрения проекта федерального закона сообщаем следующее.

Согласно проектируемой редакции части 8 статьи 7 Федерального закона

№ 214–ФЗ размер неустойки (пени) за нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, а также за нарушение срока исполнения требования о соразмерном уменьшении цены договора или требования о возмещении расходов гражданина – участника долевого строительства на устранение недостатков (дефектов), подлежащей уплате застройщиком за каждый день просрочки, уменьшается с одного процента от стоимости расходов, необходимых для устранения недостатков (дефектов), или от суммы, подлежащей возмещению, до двойного размера величины одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (что составляет 1/150 от ставки рефинансирования и существенно менее одного процента).

Обращаем внимание, что предлагаемые изменения, снижающие уровень ответственности застройщика, не соответствуют целям положений части 8 статьи 7 Федерального закона № 214-ФЗ, направленным, как отметил

Конституционный суд Российской Федерации, на защиту прав потребителя как менее защищенной стороны договора и побуждение застройщика как профессионального участника рынка надлежащим образом исполнять свои обязательства перед гражданами – участниками долевого строительства

(Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2021 года № 2901-О).

Кроме того, проектируемый перечень применяемых к застройщику мер гражданско-правовой ответственности не включает в себя возмещение убытков, причиненных гражданину – участнику долевого строительства вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации об объекте долевого строительства, а также за недостатки, возникшие после его передачи такому гражданину вследствие отсутствия у него такой информации, что не соответствует положениям пункта 4 статьи 495 ГК России и пунктов 1, 2 статьи 12 Закона № 2300-1.

Дополнительно отмечаем, что такие меры гражданско-правовой ответственности застройщика, как неустойка (штраф, пени), подлежащие уплате гражданину – участнику долевого строительства в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ, не начисляются до 31 декабря 2024 года (прим. - теперь уже до 31.12.2025) в связи с установлением Правительством Российской Федерации особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве (Постановления от 26 марта 2022 г. № 479, от 18 марта 2024 года № 326) в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подпункт 1 пункта 1 статьи 18).

Как то не очень с "народностью" получилось у инициативной группы "народных". Конституционный Суд им прямо указывает на необходимость защиты прав потребителей как менее защищенной стороны договора и побуждение застройщика надлежащим образом исполнять свои обязательства перед дольщиком-потребителем. Депутаты же с точностью наоборот озабочены исключительно тем, как защитить застройщиков в ущерб дольщикам.

Как вообще в головах "народных" могут одновременно сосуществовать утверждение о своей "народности" и одновременное перекраивание законов в ущерб народу (дольщиков-физлиц) и в угоду строительным олигархам. Тут как бы нужно определиться: либо ты народный депутат, т.е. защищающий права и законные интересы народа (в том числе дольщиков-физлиц), либо ты депутат олигархический, т.е. защищающий интересы олигархата. Одно противоречит другому. Парадоксы российской государственности.

Уже даже твои коллеги по Госдуме тебе прямо указывают на ущемление прав потребителей (дольщиков-физлиц). Что же с вашей "народностью" не так? Как вы вообще в Госдуму попасть могли, избранники народные? С таким то подходом к избирателям. Чудеса.

Ну да ладно. Ни первые и не последние как говорится.


Вы конечно подумали: о какие правильные ребята в Правовом управлении Госдумы. Не обольщайтесь. Управление лишь указывает на откровенные ляпы и предлагает пути обхода этих ляпов (правки), чтобы ярко выраженная антинародность законопроекта не вступала в очевидное противоречие с Законом. При этом общий смысл и антинародность законопроекта после внесения правок практически не меняется.

В частности, указанные выше нарушения обошли добавлением нового подпункта 8 в ч. 8 ст. 7:

8. За нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, предусмотренного частью 6 настоящей статьи,  за нарушения сроков исполнения требования о соразмерном уменьшении цены договора, требования о возмещении расходов участника долевого строительства на устранение недостатков (дефектов) застройщик уплачивает участнику долевого строительства за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период соответствующего нарушения, от стоимости расходов, необходимых для устранения недостатков (дефектов), или от суммы, подлежащей возмещению участнику долевого строительства. Если участником долевого строительства является гражданин, приобретающий жилое помещение исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере, но не более стоимости расходов, необходимых для устранения недостатков (дефектов). Если недостаток (дефект) объекта долевого строительства (жилого помещения) является основанием для признания такого объекта долевого строительства (жилого помещения) непригодным для проживания, размер неустойки (пени), предусмотренной настоящей частью, рассчитывается от цены договора.

При этом гарантийный срок объекта долевого строительства как предполагалось снизить с 5-ти лет до 3-х лет, так в результате и снизили до 3-х лет.

"Народные" депутаты вместе с строительным олигархатом без стыда и совести клеймят народ "потребителями-террористами", которые обирают несчастных застройщиков по деньгам (подробнее в этой статье). Только снижаемый гарантийный срок c 5 до 3 лет денег не касается. Он про качество построенного и сданного объекта долевого строительства и обязательства застройщиков по качеству сданного объекта долевого строительства (квартиры). Указанным снижением срока во-первых, в нарушение ЗоЗПП застройщик освобождается от ответственности (с 5 до 3 лет), во-вторых, указанное снижение способствуете некачественному строительству домов и квартир.

Не меньше удивляет факт выведения дольщиков-физлиц из под действия ЗоЗПП в части присуждения штрафа за отказ застройщика в добровольном порядке удовлетворить законные и обоснованные требования дольщика-потребителя. Благодаря действиям "народных" этот штраф были снижен в 10 раз! Всё для любимого народа. Зарплату бы вам снизить в 10 раз, а вырученные деньги направить на поддержку вами любимых застройщиков, "народные" наши:

3. При удовлетворении судом требований гражданина - участника долевого строительства, заключившего договор исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, суд в дополнение к присужденной в пользу гражданина – участника долевого строительства сумме взыскивает с застройщика в пользу гражданина - участника долевого строительства штраф в размере пяти процентов от присужденной судом суммы, если данные требования не были удовлетворены застройщиком в добровольном порядке.

Теперь благодаря действиям "народных" застройщики просто перестанут реагировать на претензии дольщиков по нарушениям обязательств застройщиками. Они и раньше на них не особо реагировали.


На этом пока всё. Не забываем проголосовать в этом опроснике.

P. S. Вы всё ещё хотите стать дольщиком? - тогда мы идём к вам.

Как вариант покончить с правовым беспределом

Как вариант покончить с правовым беспределом

Показать полностью 11
8

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 17, продление постановления № 326)

Серия статей по теме:

  1. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков

  2. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 2, практика)

  3. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 3, обратная сила закона)

  4. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 4, "потребительский терроризм")

  5. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 5, обманутые дольщики)

  6. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 6, стандарты)

  7. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 7, ст. 333 ГК РФ)

  8. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 8, постановление № 326)

  9. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 9, законодательные акты Госдумы)

  10. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 10, обжалование постановления № 326)

  11. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 11, в ожидании чуда)

  12. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 12, требование)

  13. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 13, распроданность новостроек)

  14. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 14, причины)

  15. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 15, заявления)

  16. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 16, встречные обязательства)

Для тех, кто статьи выше читать не хочет (не может, некогда и т.д.) кратко сообщу, что Госдумой и Правительством РФ с 2020 по 2025 годы были приняты следующие законодательные акты: постановление № 423, ФЗ-46, постановление № 479, постановление № 1534 (продление постановления № 479), ФЗ-266 с поправками к ФЗ-214, постановление № 326, постановление № 1916 (продление постановления № 326), ФЗ-482 с поправками в ФЗ-214, ФЗ-494, постановление № 589, постановление № 925 (продление постановления № 326).

Принятие вышеназванных норм носит системный характер и направлено на поддержку застройщиков (строительных олигархов) за счёт дольщиков-физлиц (простого народа). Мораторные постановления Правительства РФ в период их действия повлекли отмену подлежащих взысканию с застройщиков в пользу дольщиков неустоек, процентов, штрафов, иных мер ответственности, предусмотренных ФЗ-214 и ЗоЗПП. По ранее начисленным процентам, неустойкам, штрафам и т.д. предоставили застройщикам отсрочку в период действия норм. Принятые народными избранниками (депутатами Госдумы) Федеральные законы, внесли изменения в ФЗ-214, существенно уменьшив ответственность застройщиков в сравнении с ранее действующей редакцией ФЗ-214. Также поправками изменено действие ЗоЗПП, который по большей части более не применяется к договорам долевого участия (далее - ДДУ). Кроме того, ФЗ-266 и постановление № 326 применяют обратную силу "закона" к ДДУ, заключенным до вступления в силу указанных норм. Применение обратной силы "закона" в нарушение Конституции РФ существенно изменило ранее установленную ФЗ-214 и ЗоЗПП ответственность застройщиков, что в свою очередь привело к существенному нарушению прав и законных интересов дольщиков.


В этой статье поговорим об очередном продлении постановления № 326. Напомню, что указанное постановление является наиболее дискриминационным в отношении дольщиков-физлиц (т.е. простого народа) нормативным актом Правительства РФ за всё время существования Российской Федерации, т.е. с 25 декабря 1991 года.

Подробнее о постановлении № 326 можно прочесть в этой статье и в этой.

Как обычно незаметно, в полном гробовом молчании, 20 июня 2025 года опубликовано постановление Правительства РФ от 19.06.2025 № 925 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2024 № 326":

По тексту постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2024 г. N 326 "Об установлении особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве" ... слова "30 июня 2025 г." заменить словами "31 декабря 2025 г."

Вот как копейки пенсионерам кинуть или на пол копейки МРОТ поднять, так только самый ленивый не озвучит данный мегапрорыв по ТВ. Как облишать миллионы дольщиков-физлиц причитающихся им денег по невыполненным обязательствам вороватых застроев, так полная тишина. О таком принято помалкивать в тряпочку, не отсвечивать.

Таким образом, вынужден констатировать, что несмотря на существенные нарушения прав дольщиков-физлиц, допущенные Правительством и Госдумой РФ, начиная с 2020 года (с момента выхода постановления № 423) по настоящее время, ущемление прав дольщиков со стороны Правительства и Госдумы РФ продолжаются по нарастающей.

Застройщики благодаря действиям Правительства РФ во главе с М. Мишустиным в очередной раз получили полугодичную отсрочку по своим НЕВЫПОЛНЕННЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ в отношении дольщиков, а именно:

  • неустойки (штрафы, пени), иные финансовые санкции, а также другие мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по ДДУ в период действия постановления № 326 не начисляются;

  • неустойки (штрафы, пени), иные финансовые санкции, а также другие мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по ДДУ, до вступления в силу постановления № 326 начисляются исходя из ставки ЦБ в размере 7,5 %;

  • по ранее начисленным неустойкам (штрафам, пеням), иным финансовым санкциям, а также другим мерам ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по ДДУ, содержащиеся в исполнительном документе, предъявленном к исполнению с 1 января 2025 г., в период отсрочки не исполняются банками или иными кредитными организациями, осуществляющими обслуживание счетов застройщика.

Казалось бы, Госдума РФ Федеральными Законами ФЗ-266 и ФЗ-482 в угоду застройщикам перекроила ФЗ-214, существенно ущемив права и законные интересы дольщиков. Кроме того, благодаря народным избранникам (депутатам Госдумы) в отношении дольщиков-физлиц ЗоЗПП практически не применяется. Что ещё для счастья любимых вами застроев нужно? Какая острая необходимость в указанных условиях продлевать постановление № 326?

Налицо не просто систематическое нарушение прав дольщиков-физлиц, налицо уже правовой беспредел, который государство в лице Правительства и Госдумы РФ развязало в отношении части своего народа, а именно в отношении дольщиков-физлиц, которые имели неосторожность заключить ДДУ до введения нынешних норм и ставших таким образом ЗАЛОЖНИКАМИ нынешней политики властей.

Фактически Правительство РФ открыто встало на сторону виновной стороны (застройщиков) и, пользуясь властью, которой его наделил народ, несколько лет подряд освобождает виновную сторону (застройщиков) от ответственности перед этим же народом (в частности, перед дольщиками-физлицами).

То, что ещё вчера казалось невозможным, сегодня уже возможно и даже не скрывается. На мой взгляд повышение пенсионного возраста на 5 лет - мелочь в сравнении с масштабным перекраиванием нормативных актов в угоду застройщикам, а также с не менее масштабным освобождением застройщиков от ответственности по невыполненным обязательствам перед дольщиками.

Напомню, что постановление № 479 действовало с продлением в период с 29 марта 2022 года по 30 июня 2023 года.

В период выборов Президента РФ очевидно Правительство РФ решило не рисковать, последовала пауза в издании мораторных постановлений. После того, как выборы Президента РФ состоялись (период с 15 по 17 марта 2024 года), аккуратно на следующий день, то есть 18 марта 2024 года, вышло постановление № 326, которое со вторым продлением действует по 31 декабря 2025 года. После чего также будет продлено. Выборов в ближайшее время не намечается, значит, препятствий для продления нет.

Кроме того, с выходом постановления № 326, обратная сила "закона" по нему была распространена на период (угадайте) с 1 июля 2023 года по дату вступления его в силу (по 22 марта 2024 года). То есть, что дали дольщикам на период выборов (исчисление неустоек и процентов по действующей ставке ЦБ, а также возможность предъявить исполнительные листы ко взысканию), то по большей части и забрали, оставив исчисление неустоек и процентов исходя из одинарной ставки 7,5 % вместо двойной ставки ЦБ в размере 20%. Цинизм просто зашкаливает.


На этом пока всё. Не забываем проголосовать в этом опроснике.

P. S. Вы всё ещё хотите стать дольщиком? - тогда мы идём к вам.

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 17, продление постановления № 326)
Показать полностью 1
13

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 16, встречные обязательства)

Серия статей по данной теме:

  1. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков

  2. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 2, практика)

  3. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 3, обратная сила закона)

  4. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 4, "потребительский терроризм")

  5. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 5, обманутые дольщики)

  6. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 6, стандарты)

  7. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 7, ст. 333 ГК РФ)

  8. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 8, постановление № 326)

  9. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 9, законодательные акты Госдумы)

  10. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 10, обжалование постановления № 326)

  11. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 11, в ожидании чуда)

  12. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 12, требование)

  13. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 13, распроданность новостроек)

  14. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 14, причины)

  15. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 15, заявления)

Для тех, кто статьи выше читать не хочет (не может, лень и т.д.) кратко сообщу, что Госдумой и Правительством РФ с 2020 по 2025 годы были приняты следующие законодательные акты: постановление № 423, ФЗ-46, постановление № 479, постановление № 1534 (продление постановления № 479), ФЗ-266 с поправками к ФЗ-214, постановление № 326, постановление № 1916 (продление постановления № 326), ФЗ-482 с поправками в ФЗ-214, ФЗ-494, постановление № 589.

Принятие вышеназванных норм носит системный характер и направлено на поддержку застройщиков (строительных олигархов) за счёт дольщиков-физлиц (простого народа). Мораторные постановления Правительства РФ в период их действия повлекли отмену подлежащих взысканию с застройщиков в пользу дольщиков неустоек, процентов, штрафов, иных мер ответственности предусмотренных ФЗ-214 и ЗоЗПП. По ранее начисленным процентам, неустойкам, штрафам и т.д. предоставили застройщикам отсрочку в период действия норм. Принятые народными избранниками (депутатами Госдумы) Федеральные законы, внесли изменения в ФЗ-214, существенно уменьшили ответственность застройщиков в сравнении с ранее действующей редакцией ФЗ-214. Также поправками изменено действие ЗоЗПП, который по большей части более не применяется к договорам долевого участия (далее - ДДУ). Кроме того, ФЗ-266 и постановление 326 применили обратную силу "закона" к ДДУ, заключенным до вступления в силу указанных норм. Применение обратной силы "закона" в нарушение Конституции РФ существенно изменило ранее установленную ФЗ-214 и ЗоЗПП ответственность застройщиков, что в свою очередь привело к существенному нарушению прав и законных интересов дольщиков.


В этой статье (части) рассмотрим проблему встречных (или точнее взаимных) обязательств в правоотношениях дольщик-застройщик применительно к постановлению № 326.

В предыдущей статье мы выяснили, что наши народные избранники (депутаты Госдумы) принятием ФЗ-46 фактически наделили ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ исполнительную власть в лице Правительства РФ. В результате чего Правительство РФ получило возможность буквально "на коленке" со ссылкой на ФЗ-46 принимать подзаконные нормативные акты, которые приостанавливают, отменяют и изменяют действие Федеральных Законов, например таких как ФЗ-214 и ЗоЗПП.

Что значит приостанавливают, отменяют и изменяют действие Федеральных Законов? - спросите вы. Поясняю.

К примеру, ФЗ-214 установлена ответственность застройщика за пользование чужими денежными средствами (ч. 2 ст. 9) в виде законной (предусмотренной Законом, в данном случае ФЗ-214) неустойки при расторжении ДДУ. Законная неустойка здесь начисляется в виде процентов от цены ДДУ, уплаченной дольщиком застройщику. В пользу физлиц проценты начисляются в размере 1/150 ставки ЦБ (действующей на момент исполнения обязательств застройщиком) зам каждый день просрочки с момента оплаты дольщиком цены ДДУ до момента расторжения ДДУ. Это было актуально до появления эскроу. Теперь застройщик как бы вашими деньгами не пользуется, т.к. они лежат в банке на специальном счёте (эскроу). Лежат себе и инфлируют, проценты вы с них не имеете. Застрой же с них имеет кредит в обьеме эскроу под низкий процент. На примере, чтоб вы понимали объёмы кидалова дольщиков. Цена ДДУ 5 млн. Застрой пользовался деньгами 500 дней. Ставка ЦБ 20%. Проценты составят: 5 000 000 * 0,2 * 500 * 1/150 = 3 333 333 руб. Ещё раз. Это не какое то надуманное абстрактное число. Не возникшее из ниоткуда, по "внутреннему убеждению" суда - потому что суд пол пальца в потолок так решил. А именно предусмотренная Федеральным Законом неустойка.

Так вот, постановление № 326 (ранее 479, ещё ранее 423) в период своего действия отменяет начисление этих процентов. Это по поводу отмены действия ФЗ. Но это ещё не всё. Кроме того, постановление № 326 распространяет обратную силу закона на ДДУ, заключенные до вступления в силу указанного постановления, и обязывает исчислять указанные проценты в нарушение ч. 2 ст. 9 ФЗ-214 не по двойной ставке (как это положена для физлиц), а по одинарной, т.е. в размере 1/300 ставки ЦБ. При этом ставка ЦБ берётся не на момент исполнения обязательств застройщиком по возврату цены ДДУ + процентов за их пользование (сейчас это 20%), а по заведомо низшей ставке в размере 7,5% (действовавшей на 01.07.2023). Это есть ни что иное как изменение действия Федерального закона. Но и это ещё не всё. Если проценты всё же были начислены, например за период с 01.07.2023 по 21.03.2024 (с 22.03.2024 вступило в силу постановление № 326). То в этом случае, по выданному вам исполнительному листу вам их не начислят пока постановление № 326 будет в силе. Пока эта дата 30.06.2025, но постановление постоянно продлевается. Так что с высокой вероятностью законную неустойку вы не получите никогда. Это как раз и есть приостановка действия Федерального закона.

Вот такое с Федеральным Законом может сотворить подзаконный акт Правительства РФ.

Вы спросите: что же такое подзаконный акт? Если коротко и применительно к текущей теме, то подзаконный нормативный акт - это акт органа исполнительной власти (в данном случае постановление Правительства РФ), который ВНИМАНИЕ служит для конкретизации норм, содержащихся в федеральных законах и никак не может противоречить им. Подзаконный акт по определению обладает меньшей юридической силой в сравнении с Федеральным Законом, который он пытается конкретизировать.

А как так? - спросите вы. Почему вдруг подзаконный акт стал выше Федерального Закона?

Ну вот так. Потому что существует ФЗ-46, по которому нами избранные народные избранники (депутаты Госдумы) передали свои ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЕ права исполнительной власти, наделив её правом, как ранее говорилось, издавать подзаконные акты, приостанавливающие, отменяющие и изменяющие действие Федеральных Законов.

Другой вопрос, что указанные действия Госдумы и Правительства РФ противоречат требованиями ст. 10 Конституции РФ:

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Указанное в ст. 10 Конституции РФ не случайно:

Разделение исполнительной и законодательной властей призвано предотвратить злоупотребление властью и обеспечивать баланс в системе государственного управления. Это позволяет контролировать друг друга и тем самым предотвращает концентрацию власти в одних руках, что является основой демократического строя.

Но кто об этом вспомнит и кто обжалует. Поэтому есть как есть и всё тут. Хотите - соглашайтесь, хотите - не соглашайтесь, ваши проблемы.

Теперь Правительство РФ, как было указано ранее, получило возможность принятыми "на коленке" подзаконными актами приостанавливать, отменять и изменять действие Федеральных Законов.

Почему "на коленке"? - спросите вы. Поясню.

Потому что принятию любого Федерального Закона предшествует множество сложных этапов, коротко:

  • внесение законопроекта на рассмотрение;

  • рассмотрение в Госдуме в ТРЁХ чтениях: в первом - оценивается концепция и актуальность, во втором - детально обсуждаются поправки, в третьем - законопроект принимается в целом;

  • рассмотрение и одобрение в Совете Федерации;

  • подписание Президентом РФ.

То есть, от законопроекта (проекта закона) до полноценного Федерального Закона нормативный правовой акт проходит долгий тернистый путь. В ходе этого пути изначально внесëнный законопроект несколько раз изменяется, уточняется, дополняется, проходит обсуждение, принимается большинством голосов в обеих палатах и т.д.

Постановление Правительства РФ проходит путь намного короче и проще. Отсюда для простоты - "на коленке". К тому же в Госдуме разные фракции могут конфликтовать (спорить) друг с другом из-за разных взглядов и мнений на законопроект. В споре как известно рождается истина. А кто будет конфликтовать (спорить) и высказывать разные точки зрения на постановление в Правительстве РФ? Партия сказала "надо" - комсомол ответил "есть" (с).


Однако в этой статье мы не за тем, чтобы показать мягко говоря "нестыковки" с Конституцией РФ свежепринятых ФЗ-46 и мораторных постановлений Правительства РФ. Всё это было сделано в предыдущих статьях. Почитайте, если интересно. В этой статье мы за тем, чтобы наглядно рассмотреть последствия принятия "на коленке" подзаконных актов, влияющих на Федеральные Законы, а значит на всех нас.

Рассмотрим житейский, хоть и не сильно распространённый, но случай из практики.

Дольщику передано непригодное для проживание жильё. Непригодность разумеется установлена судом. Иначе никак не доказать. Застройщик разумеется будет из последних сил упираться. В этом случае суд расторгает ДДУ, обязывает застройщика выплатить дольщику цену ДДУ + убытки (разницы между рыночной ценой и ценой по ДДУ), проценты за пользование денежными средствами дольщика (ч. 2 ст. 9 ФЗ-214), потребштраф в размере 50% от цены иска (потому как спор был до вступления в силу постановления № 326), моральный вред и судебные издержки.

Разумеется при вынесении решения суд уменьшил размер причитающегося дольщику на основании мораторных постановлений и ст. 333 ГК РФ. Чтобы ни у кого не было иллюзий, сообщаю, что рыночная стоимость квартиры, которую установит судебный эксперт, заведомо меньше реальной рыночной цены. Почему так рассказывать не буду, это долго.

Предположим, что дольщик правдами и неправдами взыскивает цену ДДУ + убытки (либо указанное застройщик выплачивает добровольно), т.е. дольщик получает "рыночную" стоимость своей квартиры. Также он может взыскать (либо получить от застройщика в добровольном порядке) моральный вред и судебные издержки. В итоге через несколько лет судебных тяжб дольщик получает на руки денежные средства за квартиру, которая в реальности стоит больше, чем бы он её просто продал.

Остальное в виде процентов и потребштрафа зависает на неопределённый срок в силу действия постановления № 326. Деньги приличные. За несколько лет как правило набегает вполне себе. Плюс ранее действовавший потребштраф в размере 50% является существенной компенсацией за несколько лет вынужденных судебных мук.

Добрались к самому интересному. С одной стороны у дольщика возникло обязательство - передача квартиры. С другой у застройщика - выплата присужденных в пользу дольщика процентов и штрафа.

Налицо взаимные обязательства. При этом дольщик потерпевшая сторона, а застройщик - сторона виновная. Однако суд, как правило, в решении не пишет порядок исполнения, а после суда всем абсолютно по-барабану какая из сторон является потерпевшей, а какая виновной. И дольщик и застройщик теперь взыскатели и должники в одном лице. Фактически у каждой из сторон имеются взаимные обязательства друг перед другом и всё. Даже их "встречность" (ГК РФ) в решении суда никак не отражена. Нередкое явление.

И теперь на сцену выходит постановление № 326. Дольщик пострадал от него уже дважды: когда ему не считали проценты в период его действия и когда ему начислили проценты, исходя из одинарной ставки ЦБ в 7,5%. Однако, указанное Правительству РФ показалось маловатым и теперь постановлением № 326 застройщику положена отсрочка по выплате процентов и штрафа.

Таким образом, дольщик обязан свои обязательства по вступившему в законную силу решению суда исполнить в полном объёме - передать квартиру застройщику. Застройщик же получает отсрочку на проценты и штраф, которые обязан выплатить дольщику. В итоге потерпевшая сторона несёт убытки (получает денежные средства меньше рыночной стоимости жилья), виновная сторона (замтройщик) в шоколаде.

В этой связи возникает множество вопросов к законотворцам в Правительстве РФ. О чём они думали, когда заведомо сильную сторону правоотношений дольщик-застройщик (а именно застройщика) освобождали от ответственности и при этом предоставляли ему отсрочку? Закладывались ли они на тройное кидание дольщика (отмену, изменение и приостановку начисления и выплаты штрафных санкций) или так само собой получилось? Правительство РФ дольщику-физлицу предлагает не только с застройщиком судиться, но и с государством в виде Правительства РФ?

Как понимать откровенную враждебность подзаконных актов Правительства РФ, существенно ущемляющих права и законные интересы дольщиков? Ведь Правительство РФ своими действиями (принятием постановления № 326) фактически встало на защиту виновной стороны в споре - застройщика, освобождая его от ответственности, назвав весь этот беспредел "особенностями применения неустойки...". Особенности. Надо ж, слово какое хитрое придумали. Сюр какой то.

Вышеописанное - последствия принятия по упрощённой схеме ("на коленке") подзаконных актов. При этом указанные подзаконные акты существенно ухудшают положение дольщиков-физлиц, которых по определению ОБЯЗАНЫ защищать как Госдума, так и Правительство РФ.


На этом пока всё. Не забываем проголосовать в этом опроснике и в этом.

P. S. Вы всё ещё хотите стать дольщиком? - тогда мы идём к вам.

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 16, встречные обязательства)

UPD:

*В итоге через несколько лет судебных тяжб дольщик получает на руки денежные средства за квартиру, которая в реальности стоит больше, чем бы он её просто продал.

В итоге через несколько лет судебных тяжб дольщик получает за квартиру денежные средства меньше, чем если бы тупо продал квартиру следующему случайно подвернувшемуся покупателю.

Показать полностью 1

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 15, заявления)

Серия статей по данной теме:

  1. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков

  2. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 2, практика)

  3. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 3, обратная сила закона)

  4. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 4, "потребительский терроризм")

  5. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 5, обманутые дольщики)

  6. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 6, стандарты)

  7. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 7, ст. 333 ГК РФ)

  8. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 8, постановление № 326)

  9. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 9, законодательные акты Госдумы)

  10. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 10, обжалование постановления № 326)

  11. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 11, в ожидании чуда)

  12. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 12, требование)

  13. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 13, распроданность новостроек)

  14. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 14, причины)

Для тех, кто статьи выше читать не хочет (не может, лень и т.д.) кратко сообщу, что Госдумой и Правительством РФ с 2020 по 2025 годы были приняты следующие законодательные акты: постановление № 423, ФЗ-46, постановление № 479, постановление № 1534 (продление постановления № 479), ФЗ-266 с поправками к ФЗ-214, постановление № 326, постановление № 1916 (продление постановления № 326), ФЗ-482 с поправками в ФЗ-214, ФЗ-494, постановление № 589.

Принятие вышеназванных норм носит системный характер и направлено на поддержку застройщиков (строительных олигархов) за счёт дольщиков-физлиц (простого народа). Мораторные постановления Правительства РФ в период их действия повлекли отмену подлежащих взысканию с застройщиков в пользу дольщиков неустоек, процентов, штрафов, иных мер ответственности предусмотренных ФЗ-214 и ЗоЗПП. По ранее начисленным процентам, неустойкам, штрафам и т.д. предоставили застройщикам отсрочку в период действия норм. Принятые народными избранниками (депутатами Госдумы) Федеральные законы, внесли изменения в ФЗ-214, существенно уменьшили ответственность застройщиков в сравнении с ранее действующей редакцией ФЗ-214. Также поправками изменено действие ЗоЗПП, который по большей части более не применяется к договорам долевого участия (далее - ДДУ). Кроме того, ФЗ-266 и постановление 326 применили обратную силу "закона" к ДДУ, заключенным до вступления в силу указанных норм. Применение обратной силы "закона" в нарушение Конституции РФ существенно изменило ранее установленную ФЗ-214 и ЗоЗПП ответственность застройщиков, что в свою очередь привело к существенному нарушению прав и законных интересов дольщиков.


В этой статье кратко рассмотрим, что было заявлено первыми лицами государства:

Четыре заявления. Листаем, читаем...

и что получилось с правами дольщиков в итоге:

Листаем, читаем...

Таким образом, первые лица государства вполне однозначно и ясно заявили о необходимости поддержки и защиты дольщиков (граждан, вложивших свои деньги в долевое строительство). Однако в реальности всë происходит с точностью наоборот: поддержка осуществляется именно застройщиков, причём за счёт дольщиков и вопреки интересам дольщиков.

Что вообще происходит?


Ссылки на заявления:

  1. В.В. Путин: http://duma.gov.ru/news/27391

  2. М.В. Мишустин: http://government.ru/news/40074

  3. В.И. Матвиенко: https://vmeste-rf.tv/news/matvienko-ooo-romashka-was-butterc...

  4. В.В. Володин: http://duma.gov.ru/news/27391

На этом пока всё. Не забываем проголосовать в этом опроснике и в этом.

P. S. Вы всё ещё хотите стать дольщиком? - Тогда мы идём к вам.

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 15, заявления)
Показать полностью 8

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 14, причины)

Серия статей по данной теме:

  1. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков

  2. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 2, практика)

  3. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 3, обратная сила закона)

  4. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 4, "потребительский терроризм")

  5. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 5, обманутые дольщики)

  6. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 6, стандарты)

  7. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 7, ст. 333 ГК РФ)

  8. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 8, постановление № 326)

  9. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 9, законодательные акты Госдумы)

  10. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 10, обжалование постановления № 326)

  11. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 11, в ожидании чуда)

  12. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 12, требование)

  13. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 13, распроданность новостроек)

Для тех, кто статьи выше читать не хочет (не может, лень и т.д.) кратко сообщу, что Госдумой и Правительством РФ с 2020 по 2025 годы были приняты следующие законодательные акты: постановление № 423, ФЗ-46, постановление № 479, постановление № 1534 (продление постановления № 479), ФЗ-266 с поправками к ФЗ-214, постановление № 326, постановление № 1916 (продление постановления № 326), ФЗ-482 с поправками в ФЗ-214, ФЗ-494, постановление № 589.

Принятие вышеназванных норм носит системный характер и направлено на поддержку застройщиков (строительных олигархов) за счёт дольщиков-физлиц (простого народа). Мораторные постановления Правительства РФ в период их действия повлекли отмену подлежащих взысканию с застройщиков в пользу дольщиков неустоек, процентов, штрафов, иных мер ответственности предусмотренных ФЗ-214 и ЗоЗПП. По ранее начисленным процентам, неустойкам, штрафам и т.д. предоставили застройщикам отсрочку в период действия норм. Принятые народными избранниками (депутатами Госдумы) Федеральные законы, внесли изменения в ФЗ-214, существенно уменьшили ответственность застройщиков в сравнении с ранее действующей редакцией ФЗ-214. Также поправками изменено действие ЗоЗПП, который по большей части более не применяется к договорам долевого участия (далее - ДДУ). Кроме того, ФЗ-266 и постановление 326 применили обратную силу "закона" к ДДУ, заключенным до вступления в силу указанных норм. Применение обратной силы "закона" в нарушение Конституции РФ существенно изменило ранее установленную ФЗ-214 и ЗоЗПП ответственность застройщиков, что в свою очередь привело к существенному нарушению прав и законных интересов дольщиков.


В этой статье попытаемся ответить на вопрос: почему же Госдума и Правительство РФ пошли на столь масштабное изменение законодательных актов в угоду застройщикам (строительным олигархам) за счёт ущемления прав и законных интересов дольщиков-физлиц (простого народа).

Начнём с официальной версии, изложенной устами судей Верховного Суда РФ, более подробно рассмотренной в этой статье:

в целях снижения негативных последствий в экономической сфере

Если более конкретно:

стремлением властей поддержать застройщиков в период непростой экономической ситуации (высокая ключевая ставка, падение спроса, санкции и т. д.)

То есть, в столь непростое для страны время государство в лице Госдумы и Правительства РФ поддерживает застройщиков. Как рассмотрено в предыдущих статьях (частях) поддержка эта осуществляется с 2021 по настоящее время, разумеется, за счёт дольщиков-физлиц.

Следите за мыслью. В результате сложной экономической ситуации в стране страдают без исключения ВСЕ граждане и юрлица. Все вместе мы каждый день испытываем на себе последствия инфляции и виде удорожания товаров и услуг, но государство в лице Госдумы и Правительства РФ решило поддержать именно застройщиков. Тем самым ещё больше усугубив положение дольщиков-физлиц (обычных граждан, потребителей).

В ГПК РФ имеются целые главы, посвящённые ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ за нарушение обязательств. Почитайте для расширения кругозора.

Госдума с Правительством РФ за последние несколько лет полностью разрушила систему обязательств и ответственности, представляющую собой комплекс правовых норм, регулирующих отношения между сторонами долевого участия в строительстве: дольщик - застройщик.

Вы скажите, мол, не было иного выхода. Обвал застройщиков мог вызвать цепную реакцию банкротств юрлиц и развал экономики. Отчасти это так. Вопрос не в том, был иной выход или его не было. На него ответим позже. Вопрос в том, почему государство посчитало для себя возможным решать проблемы застройщиков за счёт дольщиков?

Частично ответ на вопрос выше дан в этой статье. Государство в лице Госдумы с Правительством РФ очевидно выбирало из нескольких зол меньшую. С его точки зрения меньшей "золой" было облишение прав дольщиков. С правовой точки зрения это неправильно и есть ничто иное как решение проблем застройщиков за счёт части населения страны, а именно за счёт дольщиков-физлиц (проще - кидалово дольщиков).

В целом само по себе решение о поддержке застройщиков за счёт части населения факт вопиющий. Это всё равно, что поддерживать банки на грани банкротства, за счёт вкладчиков этих банков. Дикость какая-то скажите вы, так нельзя поступать с вкладчиками - и будете абсолютно правы. Однако почему то, в примерно таких же условиях, считается чуть ли не нормой массовое кидалово дольщиков. При этом хотел обратить внимание, что вкладчики кладут деньги в банк в целях получения процентов (т.е. прибыли), а дольщики-физлица (юрлиц и дольщиков-коммерсов в расчёт не берём) вкладывают деньги, чтобы получить жильё для собственного проживания. То есть, в указанных двух случаях большего сострадания заслуживают именно дольщики. Но почему то в реальности это не так.

Почему же не так? - спросите вы. Ответ подробно изложен в этой статье. Если кратко: потому что строительное лобби при поддержки властей и госпропаганды оболванило людей "потребительским-терроризмом". Вдумайтесь! Обычных людей, граждан, превратили в террористов-потребителей.


Теперь вернёмся к вопросу: как же нужно было спасать застройщиков от банкротств? Начнём с того, что спасение АО и ООО, коими являются застройщики, по определению неправомерно как за счёт дольщиков (части населения), так и в целом за счёт всего населения страны. Государство может стимулировать и предпринимать иные меры к спасению застройщиков. Например, предоставлять налоговые льготы, субсидировать строительство и предоставлять льготную ипотеку и т.д.

При этом, чтобы не тащить весь груз ответственности за всех застройщиков, часть из них (самых тяжелых) давно следовало обанкротить. Тех, кто в принципе не способен работать в условиях рынка. Не всех конечно, а наиболее неспособных. Разумеется с предварительным исполнением всех обязательств перед дольщиками. Оставить застройщиков, кто более менее способен выполнять обязательства перед дольщиками. Их поддерживать.

Также на время СВО следовало сократить объёмы строительства для вновь открываемых проектов. Безумие для воюющей страны пытаться строить в таких количествах, тем более в условиях падающего спроса.

Какие ещё варианты поддержки государством российских застройщиков?

Как вариант, за счёт средств, прощённых Россией другим странам:

  1. 2025 год. Россия простит долг Таджикистану 23 млрд. руб. и построит АЭС Казахстану почти за триллион руб.

  2. 2024 год. Россия списала Сомали $48,1 млн. долга по выданным СССР кредитам

  3. 2023 год. Россия списала задолженности стран Африки на $23 млрд.

Чем не вариант? Как говорится, уж лучше российским застройщикам какими бы они ни были, чем забугорью.


На этом пока всё. Не забываем проголосовать в этом опроснике и в этом.

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 14, причины)

UPD:

ГПК РФ имеются целые главы, посвящённые ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ...

В ГК РФ разумеется (Гражданский кодекс Российской Федерации), а не в ГПК РФ (Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации). Ссылка на ГК РФ верная.

Показать полностью 1
3

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 13, распроданность новостроек)


Цикл статей по данной теме:

  1. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков

  2. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 2, практика)

  3. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 3, обратная сила закона)

  4. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 4, "потребительский терроризм")

  5. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 5, обманутые дольщики)

  6. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 6, стандарты)

  7. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 7, ст. 333 ГК РФ)

  8. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 8, постановление № 326)

  9. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 9, законодательные акты Госдумы)

  10. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 10, обжалование постановления № 326)

  11. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 11, в ожидании чуда)

  12. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 12, требование)

Для тех, кто статьи выше читать не хочет (не может, лень и т.д.) кратко сообщу, что Госдумой и Правительством РФ с 2020 по 2025 годы были приняты следующие законодательные акты: постановление № 423, ФЗ-46, постановление № 479, постановление № 1534 (продление постановления № 479), ФЗ-266 с поправками к ФЗ-214, постановление № 326, постановление № 1916 (продление постановления № 326), ФЗ-482 с поправками в ФЗ-214, ФЗ-494, постановление № 589.

Принятие вышеназванных норм носит системный характер и направлено на поддержку застройщиков (строительных олигархов) за счёт дольщиков-физлиц (простого народа). Мораторные постановления Правительства РФ в период их действия повлекли отмену подлежащих взысканию с застройщиков в пользу дольщиков неустоек, процентов, штрафов, иных мер ответственности предусмотренных ФЗ-214 и ЗоЗПП. По ранее начисленным процентам, неустойкам, штрафам и т.д. предоставили застройщикам отсрочку в период действия норм. Принятые народными избранниками (депутатами Госдумы) Федеральные законы, внесли изменения в ФЗ-214, существенно уменьшили ответственность застройщиков в сравнении с ранее действующей редакцией ФЗ-214. Также поправками изменено действие ЗоЗПП, который по большей части более не применяется к договорам долевого участия (далее - ДДУ). Кроме того, ФЗ-266 и постановление 326 применили обратную силу "закона" к ДДУ, заключенным до вступления в силу указанных норм. Применение обратной силы "закона" в нарушение Конституции РФ существенно изменило ранее установленную ФЗ-214 и ЗоЗПП ответственность застройщиков, что в свою очередь привело к существенному нарушению прав и законных интересов дольщиков.


В этой статье рассмотрим последствия принятия Госдумой и Правительством РФ законодательных актов, направленных на поддержку застройщиков (строительных олигархов) за счёт и вопреки интересам дольщиков-физлиц (простого народа).

Обратимся к статистике.

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 13, распроданность новостроек)

Как нетрудно заметить объём не распроданных новостроек непрерывно растёт как минимум с 2022 года. Совпадение - скажите вы. Не думаю.

По информации консалтинговой компании MACON, в минувшем году падение спроса на первичную жилую недвижимость составило 22%, число заключенных сделок по договорам участия в долевом строительстве (ДДУ) уменьшилось до 565 тыс.

В целом к началу 2025 года на рынке наметился ощутимый профицит предложения, что, по мнению аналитиков, влечет за собой высокие риски застройщиков и снижает потенциал выхода новых проектов.

За пять лет распроданность квартир в новостройках снизилась в 1,5 раза!

К концу первого квартала было распродано менее трети всего объёма строящегося жилья. Это минимальный показатель, зафиксированный за всю историю наблюдений, отмечают аналитики госкомпании «Дом.РФ»

К началу апреля было распродано около 35 млн «квадратов» первичного жилья. Это 31% всего объёма жилищного строительства. Всего в стране возводится чуть более 114,5 млн «квадратов» жилой недвижимости. За месяц показатель распроданности новостроек снизился на 1 п. п.

Институт жилищного развития ведёт статистику распроданности новостроек с 2020 года. В марте 2025-го уровень распроданности стал самым низким за всю историю наблюдений. За пять лет он снизился в 1,5 раза. По данным госкомпании, в марте 2021 года уровень распроданности первичного жилья составлял 47%. В марте 2022 года показатель снизился до 42%, к марту 2023-го он упал до 32%. К марту 2024 года уровень распроданности новостроек незначительно увеличился — до 34%, в марте текущего года он снизился до минимального значения 31%.

Показатель распроданности новостроек опускается к пороговому значению.

Реализация квартир в строящемся жилье снизилась на 9% в первом квартале после сокращения на 26% по итогам прошлого года. Как следствие уровень распроданности домов на момент ввода снизился до 72%, что меньше, чем в предыдущие годы, когда показатель составлял 80-85%.

«Текущий показатель находится вблизи порогового значения в 70%, после которого застройщики столкнутся с трудностями в погашении задолженности по проектному финансированию», - отметил руководитель Аналитического центра «Дом.РФ» Михаил Гольдберг.


В этой связи остаётся пожелать Госдуме с Правительством РФ не останавливаться в клепании антинародных законодательных актов, направленных на дальнейшее ущемление прав и законных интересов дольщиков, и таким образом окончательно добить долевое строительство. Потому как в настоящее время, с текущими нормами, дольщик бесправная сторона правоотношений.

Конечно же вы возразите. Мол, всему виной СВО, процентная ставка ЦБ РФ, неподъёмные ипотеки и т.д. Увы, не всему. Если клеймить дольщиков "потребителями-террористами", обнулять их права и интересы в угоду застройщикам фактическим перекраиванием законодательных норм , то рано или поздно это даст свои результаты. Точнее уже дало.

Это как рубить сук, на котором сидишь. Со временем завалишься.

Не забываем проголосовать в этом опроснике и в этом.

P. S. Вы всё ещё хотите стать дольщиком? - тогда мы идём к вам.

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 13, распроданность новостроек)

UPD:

Верной дорогой идëте, товарисчи застрои: "Количество заключенных ДДУ составило 2 тыс. (-23,5% за месяц, -37,2% за год), подсчитали аналитики Метриум" (прим. - по Мск). Продолжайте ныть про "потребительский терроризм", до полного обнуления долевого строительства.

В.В. Путин: "В будущем договоры об участии в долевом строительстве будут запрещены".

После чего из текущей зашкаливаюшей тьмущи застроев выживут "не только лишь все, мало кто сможет это сделать".

Показать полностью 2

Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 12, требование)


Цикл статей по данной теме:

  1. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков

  2. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 2, практика)

  3. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 3, обратная сила закона)

  4. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 4, "потребительский терроризм")

  5. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 5, обманутые дольщики)

  6. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 6, стандарты)

  7. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 7, ст. 333 ГК РФ)

  8. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 8, постановление № 326)

  9. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 9, законодательные акты Госдумы)

  10. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 10, обжалование постановления № 326)

  11. Как Госдума с Правительством РФ кидают дольщиков (часть 11, в ожидании чуда)

Для тех, кто статьи выше читать не хочет (не может, лень и т.д.) кратко сообщу, что Госдумой и Правительством РФ с 2020 по 2025 годы были приняты следующие законодательные акты: постановление № 423, ФЗ-46, постановление № 479, постановление № 1534 (продление постановления № 479), ФЗ-266 с поправками к ФЗ-214, постановление № 326, постановление № 1916 (продление постановления № 326), ФЗ-482 с поправками в ФЗ-214, ФЗ-494, постановление № 589.

Принятие вышеназванных норм носит системный характер и направлено на поддержку застройщиков (строительных олигархов) за счёт дольщиков-физлиц (простого народа). Мораторные постановления Правительства РФ в период их действия повлекли отмену подлежащих взысканию с застройщиков в пользу дольщиков неустоек, процентов, штрафов, иных мер ответственности предусмотренных ФЗ-214 и ЗоЗПП. По ранее начисленным процентам, неустойкам, штрафам и т.д. предоставили застройщикам отсрочку в период действия норм. Принятые народными избранниками (депутатами Госдумы) Федеральные законы, внесли изменения в ФЗ-214, существенно уменьшили ответственность застройщиков в сравнении с ранее действующей редакцией ФЗ-214. Также поправками изменено действие ЗоЗПП, который по большей части более не применяется к договорам долевого участия (далее - ДДУ). Кроме того, ФЗ-266 и постановление 326 применили обратную силу "закона" к ДДУ, заключенным до вступления в силу указанных норм. Применение обратной силы "закона" в нарушение Конституции РФ существенно изменило ранее установленную ФЗ-214 и ЗоЗПП ответственность застройщиков, что в свою очередь привело к существенному нарушению прав и законных интересов дольщиков.


В данной статье затронем особенности применения постановления № 326 и ФЗ-214поправками а-ля "кидалово дольщиков") к ДДУ, заключенным до вступления в силу указанных норм (так называемая обратная сила "закона"). Подробно обратная сила "закона" рассмотрена в этой статье. На мой взгляд само по себе применение обратной силы "закона" к ДДУ, ущемляющее положение дольщиков, противоречит Конституции РФ (подробнее здесь). Но где и кто я, а где и кто прикормленные юристы Госдумы и Правительства РФ. Поэтому примем это как нечто, с которым ничего не поделать.

В чём же именно заключается особенности применения обратной силы "закона" постановлений № 326 и ФЗ-214 (с поправками)? Ровно в том, что так называемая обратная сила "закона" применяется именно к правоотношениям по ДДУ. Нами горячо любимые депутаты вместе с не менее любимыми министрами как не корпели пока не придумали как распространить обратную силу "закона" на требования, которые дольщиками предъявлены застройщикам до вступления в силу их свеже выпестованных норм.

Что это значит? - спросите вы. Муть какая-то жуткая. Поясню проще, на примерах.

Пример 1.

ДДУ был заключен до 22 марта 2024 г. (дата вступления в силу постановления № 326). Скажем, заключен 15 мая 2022 г. По ДДУ застройщик обязался вам передать квартиру с отделкой до 1 июля 2023 г. Однако передал 15 ноября 2023 г. с убитой отделкой. Так часто бывает с застройщиками, они же не "потребители-террористы", им можно.

Разумеется такая квартира и такое выполнение застройщиком своих обязательств вас не устраивает, и вы обращаетесь с претензией к застройщику, к примеру 7 декабря 2023 г. В претензии указываете, что мол, "дружок", так вести себя не принято в цивилизованном обществе, обязательства нужно выполнять точно и в срок. Поэтому будь так любезен компенсировать мои убытки и выплатить штрафные санкции. Это вообщем то обычная практика для цивилизованных стран.

"Дружок", т.е. застройщик, разумеется в ответ говорит, что "оно не виноватое", а лишь несчастная жертва жутких обстоятельств. Оно и понятно, как денежки брать, так мы в первых рядах. Как обязательства выполнять, так мы скулим про "потребительский терроризм". В итоге вы вынуждены обращатиться в суд, чтобы по суду взыскать всё то, что предложили застройщику вернуть с претензией. Так вот суд, когда будет выносить решение, обязан (хотя о чём это я, российский суд никому и ничего не обязан) учесть, что ТРЕБОВАНИЕ к ответчику было вами предъявлено 07.12.2023, т.е. до вступления в силу постановления № 326. А потому суд обязан (опять оговорился) не применять нормы постановления № 326 в части исчисления процентов, штрафа, неустоек и т.д. несмотря на обратную силу "закона", прописанную в постановлении.

Именно предъявленное требование до вступления законодательного акта в силу - пока единственное, что не смогли сломать и обнулить законотворцы (депутаты) с исполнителями (министрами) на пути их безумного "облизывания" застройщиков и обнуления прав дольщиков. Приэтом хотят так, что аж руки чешутся. Но здесь одним ФЗ-46 уже не отделаться. Придётся ГК с ГПК РФ переписать и желательно заодно и Конституцию РФ (а то не ловко получилось с обратной силой "закона", да и с ФЗ-46 как то не задалось). Однако подобное надругательство над Законом уже чревато. Народ может что-то заподозрить и потекут караваны квалифицированной рабочей силы в соседние страны СНГ, ну а что течет оттуда в ответ вы в курсе.

Пример 2.

Входные данные те же. Тот же договор, те же условия. Квартира передана также, 15.11.2023 с убитой отделкой. Но, вам было некогда, не охота, забыли и т.д. В итоге претензию застройщику вы отправили после 22 марта 2022 г. Скажем, 5 апреля 2023 г. Застройщик вас также послал, не не прямо конечно (а то можно потребштраф схлопотать), а хитропопо (они это умеют, штат юристов прикормлен), и вы также обратились в суд с иском. Но теперь, увы, вы в полном объёме ощутите на себе всю прелесть заботы о вас Правительства РФ с его шедевральным постановлением № 326. Проценты, неустойки и прочее, исчисляемые от размера ставки ЦБ РФ, вам будут начислять в соответствии с требованиями постановления № 326, а именно по одинарной (а не двойной для физлиц по ФЗ-214!!!) ставке в 7,5%, которая действовала по состоянию на 01.07.2023.

Да это же кидалово! - воскликните вы. Так и я вам об этом, причем в 11 частях, не считая этой.


Аналогичное состояние дел творится с ФЗ-214 с антинародными поправками, вступившими в силу с 01.09.2024 г. Донести и разъяснить пытался как мог на простом и понятном языке. Надеюсь, что донёс. Не обессудьте ежели что.


На этом пока всё. Ждём выхода в свет очередного постановления Правительства РФ об очередном продлении выпестованного ими творения (постановления № 326). Что не сделаешь ради любимых застроев вопреки интересам простого народа (дольщиков-потребителей).

Не забываем проголосовать в этом опроснике и в этом.

Да ладно. Серьëзно? Совести?

Да ладно. Серьëзно? Совести?

UPD:

В комментах осторожнее. По таким темам наблюдается повышенная агрессия ботов-псевдопатриотов и ботов-турбопатриотов. Что от тех, что от других в любом деле вреда больше чем пользы. Но им об этом не сказали и поэтому они в припадках кидаются на всё, что с их точки зрения угрожает Родине. Типо борются не щадя своих диванов с "хохлами" и "навальнятами". Также опасны "эксперты" долевого из числа пикабушников с дутыми рейтингами. Собственно дутый рейтинг вселяет в них уверенность, что они опупенные эксперты в долевом, а отсюда хамловатость и агрессивное поведение. Встречаются также засланцы застройщиков. Эта категория хоть и поумнее предыдущих, но также не особо сильно погружена в тему. Аргументация слабенькая. Все перечисленные категории крайне агрессивны, раздражены и психованы, могут покусать. Потом прививки придётся делать. Так что аккуратнее)).

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!