О маленьком шажке в сторону, который поменяет многое. ("Люди с платформы №5")
«Люди с платформы №5» Клэр Пули
«А без трансвеститов не модно!» — звучало недовольное в мультике про Масяню. В этой книге, мне показалось, так завопил на автора (британскую леди с мужем и тремя детьми) редактор. Сошлись на почтенной однополой паре (женской) и положительном главном герое из Пакистана на просторах необъятного Лондона. Но есть у этой книги и другие, куда более весомые, достоинства.
Цитаты.
Но в пригородных поездах об этом не говорят. Да и в Лондоне, куда они ехали, так было не принято. Ты просто закрываешь глаза, как все вокруг тебя. Это не твое дело, а чужие проблемы. Однажды в поезд села женщина, чья юбка зацепилась сзади за пояс колготок. Никто не сказал ни слова. Так и ехали до Ватерлоо, где их попутчица вышла со всеми и исчезла в толпе. Санджей потом весь день испытывал чувство вины.
— Но это еще не все, — продолжала Айона. — Когда дерьмо попадает в вентилятор, а такое рано или поздно происходит у любой пары, отношения спасает отнюдь не секс, а дружба. Вам ли этого не знать, Санджей? Вы ведь работаете в отделении онкологии и постоянно видите, как отношения пациентов проходят испытания на прочность.
Одновременно в мозгу крутилась мысль: «Кем же является моя попутчица? Рыцарем-джедаем или верховной ведьмой?» Наверное, ведьмой, поскольку Пирсу вдруг отчаянно захотелось раскрыться перед нею. Возможно, это стало бы исповедью и своего рода освобождением, удалив ядовитое варево секретов, которые бурлили у него внутри, отравляя все.
О чем эта книга?
Каждое утро в пригородном лондонском поезде начинается одинаково — люди едут по своим делам. У каждого свои тараканы и заботы. Лица попутчиков многим изрядно примелькались, но никто друг с другом даже не пытается заговорить — таков неписаный кодекс езды в пригородных поездах. Пока один товарищ не начинает давиться виноградиной, а другие, соответственно, не приходят на помощь. Заодно знакомятся.
В эту цепочку по тем или иным причинам вовлекаются самые разные люди — медбрат Санджай с паническими атаками, симпатяга Эмми, которая ему очень нравится и помолвлена с компьютерщиком, Марта с проблемами в школе, Дэвид с синдромом опустевшего гнезда, преуспевающий Пирс с проблемами в семье и на работе. И в центре — Айона, 57 лет, красивая, эксцентричная, энергичная, женатая).
И все они так или иначе делают какую-то мелочь. Просто заговорить (это вообще база), просто принять предложение на экскурсию, просто позвонить и так далее... Конечно, сюжет, когда несколько людей так или иначе оказываются в одном месте, знакомятся и становятся друзьями, а в жизни их происходят перемены к лучшему, не нов. Но все равно хорош...

