Серия «Геймдев от первого лица»

6

1C Игры — с начала до продажи Tencent. Бизнес на играх

Во второй части выпуска мы разбираем историю игрового направления «1С» — от кризиса розничных продаж и пиратства до продажи 1С Entertainment компании Tencent.

Юрий Мирошников и Николай Барышников вспоминают, как зарождались культовые серии вроде King’s Bounty, Ил-2 Штурмовик, В тылу врага и «Космических рейнджеров», почему многие студии уходили в онлайн, как формировался реестр IP и почему рынок интеллектуальной собственности стал совсем другим.

Мы обсуждаем, как в Польше вырос QLOC, что происходило с локализацией и дистрибуцией в 2000-х, почему ретрошутеры снова в моде и что именно Tencent получила в результате сделки.

Видеоверсия:

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Показать полностью 5
5

1C Игры — с начала до продажи Tencent. «Золотой век» игровой индустрии

В первой части выпуска про историю игрового направления 1С мы поговорили с Юрием Мирошниковым и Николаем Барышниковым — людьми, стоявшими у истоков российского геймдева. Мы вспоминаем, как «1С» начинала с дистрибуции учебных программ и постепенно превратилась в крупнейшего издателя игр в стране.

Юрий рассказывает, как создавались «Братья Пилоты», почему «Князь» стал культовым, и что помогло «Дальнобойщикам» и «Ил-2 Штурмовику» стать символами эпохи. Николай делится историей своего пути из игрожура в геймдев, вспоминает, как убеждал западных издателей продавать игры по доллару и как российские разработчики смогли найти свой голос.

Текстовая версия: 1C Игры — с начала до продажи Tencent. «Золотой век» игровой индустрии.
Видеоверсия:

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Показать полностью 5

Павел Береснев о тюрьме в Турции, Reddit и маркетинге без иллюзий

В новом выпуске Павел Береснев, основатель TrapPlan, рассказал нам, возможно, самую эпическую историю переезда в Сербию. Это голливудский сюжет о том, как построить в Турции бизнес с оборотом 100к+ евро в месяц, а затем из-за предательства партнера потерять всё, оказаться в миграционной тюрьме прямо во время инвест-раунда и получить от адвоката шокирующую просьбу «написать пароль от банка».

Помимо этого, Павел поделился секретами продвижения игр в Steam и на консолях с помощью инфлюенсеров, в Reddit и через Discord Quests. А ещё поделился тем, ради чего работает.

Пообщаться с нами можно в telegram-канале ИБК.

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Показать полностью 5
4

«Мир Домовят»: как русская сказка стала хитом мобильного геймдева

В этом выпуске — разговор с Антоном Петряшёвым, продюсером «Мира Домовят» в Astrum Entertainment.

Он рассказывает, как простая казуальная игра превратилась в современную сказку с миллионами игроков: почему три-в-ряд — лишь оболочка, как работают ностальгические детали вроде ковров и хлебниц, и зачем игре свой «говорящий» домовёнок.

«Мир домовят» — игра-головоломка «три в ряд» с героями сказок. Издаётся в России компанией Astrum. 

Обсуждаем, как команда создаёт комьюнити без токсичности, выходит в Google Play и RuStore, какие безумные механики не дошли до релиза и почему сейчас лучшее время для российских разработчиков.

Краткое содержание выпуска

Пообщаться с нами можно в telegram-канале ИБК.

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Показать полностью 8
11

Большое интервью с основателями «Буки». Часть 2. От «Дальнобойщиков» до продажи 1С

Во второй части большого интервью с основателями компании «Бука» мы поговорили об успешных и не очень проектах, международной экспансии и продаже компании. Всемирный успех «Дальнобойщиков», можно ли верить западным партнёрам, какая игра принесла больше всего денег и почему всё-таки продали компанию – в этом выпуске.

В выпуске приняли участие Олег Белобородов, Марина Равун, Максим Михалев и Игорь Устинов.

В первой части интервью «От консолей до Чапаева» мы выяснили, как из развалившегося компьютерного бизнеса 90-х родилась идея заниматься играми, почему первой собственной игрой стала «Русская рулетка» и как «Петька и Василий Иванович» спасли компанию после дефолта?

Видеоверсии:

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Полные неотредактированные версии интервью с основателями «Буки» можно купить на:

Показать полностью 4
11

«Бука» от рождения до продажи 1С. Часть 1. От консолей до Чапаева

В первой части большого интервью — откровенный разговор с основателями компании «Бука», стоявшими у истоков российской игровой индустрии. Как из развалившегося компьютерного бизнеса 90-х родилась идея заниматься играми? Зачем летели в Гонконг и как случайно оказались в самолёте с президентом Sony? Почему первой собственной игрой стала «Русская рулетка» и как «Петька и Василий Иванович» спасли компанию после дефолта?

История о рисках, вере в идеи, разработке игр с нуля и превращении «Буки» в одного из самых узнаваемых издателей 2000-х.

Пообщаться с нами можно в telegram-канале ИБК.

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

У этого выпуска есть платное приложение — неотредактированные версии интервью. Оплатить и послушать их можно на:

Показать полностью 4

Как сделать игру, в которую захотят играть

У нас в гостях побывала Ирина Яхно — продюсер в Nexters, геймдизайнер и ведущая подкаста Game Prism.

Поговорили о первых играх, запуске собственного подкаста, провалах и уроках, важности пользовательского опыта и о том, как создать классный продукт в мобильной разработке.

Краткое содержание:

Текстовая расшифровка: «Как сделать игру, в которую захотят играть – Ирина Яхно о геймдизайне, провалах и росте».

Пообщаться с нами можно в telegram-канале ИБК.

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Показать полностью 5
6

«Dendy: сейчас я сделал бы то же самое,» — интервью с Виктором Савюком

В новом выпуске исторической серии интервью мы беседуем с Виктором Савюком, человеком, который стоял за появлением легендарной игровой приставки Dendy в России.

Поговорили о первых заработках, как можно было за три месяца организовать закупки на Тайване, придумать торговую марку и создать знаменитого слонёнка-маскота, а также как без опыта и подробной информации о рынке построить один из самых успешных проектов начала 90-х.

О формировании потребности в совершенно новом продукте, об агрессивной маркетинговой стратегии, переговорах с Nintendo и уникальном опыте работы в команде Степана Пачикова.

Ну и о создании игровой индустрии. Краткое содержание:

Выпуск в разных форматах форматах:

Слушать выпуск:

Пообщаться с нами можно в telegram-канале ИБК.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!