Ответ Sultbec в «Минпромторг предлагает уравнять тарифы утильсбора для мощных авто (свыше 160 л.с.) для всех»
1. Современные авто более безопасны. Моя авто с 249л.с. сама тормозит, предупреждает. Умеет в pilot assist.
Условная классика убьет водителя своим же рулем при дтп на 50км/ч. Зато у нее меньше 160 л.с.
Кстати, меня недавно обогнала ока, ехала минимум 130км/ч.
Зачем мне эти л.с? Для комфортных обгонов на трассе. Большая часть России по-прежнему с дорогами, где по полосе в каждую сторону.
2. Авто безопасно прежде всего за счет силовой клетки салона и ремней, потом уже за счет активных помощников. Всего этого не достает у авто с л.с. меньше 160. Это либо бедные комплектации среднего сегмента, либо эконом.
3. Расход топлива не всегда пропорционален л.с. Условный древний 1.6 на автотазе порой жрет больше, чем 1.8tsi на ваге. Опять с матчастью не лады.
4. 160 л.с. - это не мощный авто. В принципе для оценки мощность лучше смотреть на динамику разгона, а если уж нельзя глубже - то лучше на л.с. на тонну. Мощный авто сейчас это минимум 300 л.с., а до 200 л.с. это минимум для нормальной езды.
Наша страна значительно отстала. И понятно, когда чиновник несет чушь про встающий на учет автохлам, другое дело, когда якобы автолюбитель.
Полно эконом-класса с >160 л.с. Не говоря уже о короллах-цивиках.
Поэтому как раз это налог на безопасность. Тысячи людей погибают на дорогах России из-за небезопасных авто. Теперь их будешь больше.
Я не хочу ездить на гробах. Сами этим занимайтесь. Очень жаль, что чиновники не в состоянии думать о собственном народе.

