Сообщество - Мото

Мото

6 543 поста 12 156 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

15

Практичная сумка в центральный кофр мотоцикла

занимает половину кофра на 50 литров

занимает половину кофра на 50 литров

Зачем нужна такая сумка, и почему именно такая?

Сумка рассчитана на использование с центральным кофром на 50 литров, в который помещаются два шлема-интеграла размером XXL (63-64). Например, кофр MCP E-760 (у меня такой, поэтому пишу про такой; с аналогичным индексом «E-760» встречается и под другими брендами, иногда про него указывают 47 литров).

К сожалению, нет кофра под рукой, поэтому на картинках показал схематично расположение сумки внутри.

схематично расположение сумки внутри кофра

схематично расположение сумки внутри кофра

Мне было важно, чтобы внутри кофра помещалось два шлема-интеграла, поэтому специально мерил при покупке. Если вы путешествуете вдвоём на одном мотоцикле, удобно прятать внутрь кофра сразу оба шлема и идти на свободу с чистой совестью по своим делам со свободными руками. А наличие сумки позволит не только спокойно оставить оба шлема с мотоциклом, но одновременно забрать с собой сумку с нужными вещами: вы приехали на природу, в сумке харчи и термос с чаем, подстилка и нужные вещи. Лепота!

Форма и габариты сумки точно повторяют внутреннее пространство кофра, занимая ровно его половину по ширине и высоте (даже предусмотрена «анатомическая» выпуклость под боковую геометрию кофра). Таким образом, рядом со стоящей в кофре сумкой, заполненной вещами, свободно помещается один шлем-интеграл, а в свободное пространство вокруг шлема можно положить перчатки, подшлемник и т.п. Если сумка пустая, она практически не занимает места, и можно свободно положить второй шлем-интеграл.

Некоторые владеют очень дорогими шлемами и не оставляют их даже в кофре. Сумка позволит удобно носить в ней с собой полноразмерный шлем-интеграл, и при этом ваши руки будут свободными, если сумка на плече. В межсезонье шлем можно хранить в этой же сумке вместо штатного «пыльника».

сумка на плече

сумка на плече

Сумку удобно использовать для повседневных хозяйственных покупок, например, продуктов: закупился в магазине, поставил сумку в кофр, у дома забрал сумку с собой. И не нужно никаких пакетов, сумка висит на плече – удобно!

отдельный карман для термоса

отдельный карман для термоса

В сумке есть специальный карман под термос, который имеет отдельный вход на молнии. Если карман не занимать термосом, карман сложится вдоль внутренней стенки сумки и не займёт полезного пространства; это позволит наполнить сумку дополнительными вещами. (Вот честно: сумку «изобрёл» в основном из-за термоса, мне было нужно, чтобы он стоял в углу кофра, и именно стоял, а не бултыхался по всему кофру, и чтобы его было легко достать отдельно ото всего и также легко поставить на место, не касаясь других вещей). Карман рассчитан на термос объёмом 0,7 литра.

"ушки" для крепления стропы с липучками для позиционирования сумки

"ушки" для крепления стропы с липучками для позиционирования сумки

Сумка внутри кофра крепится за его штатные «уши» для резинок (которые крест-накрест с застёжкой посередине, и которые нахрен не нужны, да). К этим ушам пришиваются (я себе пришил) или просто привязываются специальные стропы с липучками, которые удерживают сумку на своём месте в одной из сторон кофра (у меня справа, мне так удобней). Так сумка чётко стоит на своей половине кофра, никуда не съезжает; это же позволяет легко отстегнуть и забрать сумку с собой при необходимости. Стропы с липучками идут в комплекте с сумкой, ответные липучки есть на сумке. Сумку в кофре можно крепить с любой стороны: в случае крепления сумки слева, термос будет находиться ближе к «выходу», в ближнем левом углу, а если сумка справа, термос будет в дальнем правом углу (у меня так, мне так удобно).

сумка в кофре справа (карман для термоса в правом дальнем углу)

сумка в кофре справа (карман для термоса в правом дальнем углу)

Логично, что внутри кофра можно разместить сразу две таких сумки. А это значит, что каждый из двух «номеров» может оставить свой шлем в кофре и забрать свою сумку со своими вещами с собой, что крайне актуально при заселении в отель во время дальняка.

Общая длина каждой ручки 80 сантиметров, т.е. в сложенном состоянии 40 сантиметров. Сумку вне кофра можно носить на этих ручках на плече, или через плечо, или за спиной как рюкзак, или просто в вытянутой руке. Выглядит так:

Неприхотливая и крепкая ткань в исполнении рип-стоп, состав: полиэстер 80%, хлопок 20%. Качественные двойные швы, надёжные витые молнии. Масса пустой сумки всего 180 грамм.

В периметр верхней части сумки с обеих сторон вшиты светоотражающие полосы, что повышает вашу безопасность в темноте, особенно вблизи дороги.

размеры сумки

размеры сумки

Размеры сумки в сантиметрах: длина 32, ширина 22 (в широкой части 24), высота 27. Померяйте свой кофр изнутри для понимания, подойдёт ли вам; если у вас кофр MCP E-760 или подобный на 50 литров, то точно подойдёт.

сложенная сумка, фиксируется на собственных липучках

сложенная сумка, фиксируется на собственных липучках

В сложенном состоянии сумка фиксируется на собственных липучках и имеет размеры в сантиметрах: длина 15, ширина 13, толщина 4. В таком виде сумку удобно носить с собой в кармане и использовать в хозяйственных целях, например, для похода в магазин.

С практической точки зрения размеры сумки означают следующее, – в ней помещается одновременно:

1) термос на 0,7 литра;

2) две пластиковых бутылки по 0,5 литра;

3) толстовка флисовая с капюшоном;

4) штаны рабочие/прогулочные (как запасные);

5) трусы флисовые две пары;

6) водолазка;

7) термоноски три пары;

8) два комплекта термобелья (рубашка и штаны);

9) штаны флисовые.

Кажется невероятным, но вся эта стопка одежды при правильной укладке нормально помещается в сумке.

Лично использовал такую сумку в дальней поездке, мне очень понравилась, – удобная и практичная. Рекомендую!

ПС

Возможен другой размер, цвет, материалы, какие-то детали, - пишите, обсудим.

Больше информации в Телеграм/Рутуб-канале «КОТ СЧАСТЬЯ».

Показать полностью 19
12

Будни мотомастерской . Диностенд для мото . Часть 1

Слышали о таких штуках – диностенды для мотоциклов? Вращающиеся барабаны, к которым прижимают колесо, и умная электроника с графиками и цифрами выдает священную истину: мощность и момент.

Мы озадачились приобрести оборудование для нагрузочных и инерционных тестов мотоциклов и понеслась...

Далее будет немного нытья про трудности логистики и настройки измерительного оборудования.

Немного теории :

Диностенд — это независимое устройство, которое дает объективную информацию о текущем состоянии мотоцикла, так как принимается во внимание только состояние программного обеспечения и механической части аппарата, никакие другие сторонние показатели или данные не учитываются. На показания динамометрического стенда невозможно повлиять искусственно — все замеры будут точными и достоверными. Это гарантирует, что мощностные испытания будут правильно применены, а полученные показания можно будет использовать для доработок мотоцикла.

Благодаря использованию диностенда для мотоциклов можно создавать индивидуальные точные настройки и оптимизировать работу конкретного байка за счет внесения изменений в работу тех элементов, которые влияют на его производительность.

Не все знают, что именно замеряется с помощью диностенда. Мотоциклетный динамометрический стенд позволяет снять актуальные показания крутящего момента с ведущего заднего колеса, максимальную скорость байка, мощность его силового агрегата, текущие показания качества топливно-воздушной смеси.

Чтобы обеспечить необходимые условия безопасности измерения мощности и крутящего момента, переднее колесо байка надежно фиксируется специальным образом, чтобы он находился в вертикальном положении. Подвеска при этом остается в работоспособном состоянии, имитируя условия реального заезда во время проведения измерений.



Первое, с чем мы столкнулись — поиск продавца. Большинство предложений из Китая оказались либо перекупщиками, чьи компетенции заканчивались на пересылке каталогов, либо сертифицирующими лабораториями, которые делали стенды «под себя» и не были готовы к глубокой технической коммуникации под наши нужды. Риск получить нерабочий «ящик» или оборудование, которое нельзя будет адаптировать под мотоциклы, был огромен.
Нам помог случай и многолетнее доверие в мире мотоциклистов. Через свои связи и по рекомендациям коллег мы вышли на надежного технического представителя — человека, который действительно разбирался в «железе» и имел прямые контакты с инженерами завода.


Даже с правильным контактом началась фаза мучительного преодоления языкового и технического барьера. Термины вроде «электроретардер», «инерционная масса», «частота дискретизации» на ломаном английском и через переводчик — это отдельный челлендж. Нужно было не просто купить стенд, а сформулировать техническое задание (ТЗ) на производство по сути уникального для России агрегата: нагрузочного динамометрического стенда с электроретардером, способного точно имитировать реальные дорожные нагрузки на трансмиссию мотоцикла.

Итог этого этапа:
Спустя несколько дней интенсивных переговоров, чертежей, схем и уточнений, ТЗ было согласовано. Мы поняли главное: ключ к успеху в международной логистике сложного оборудования — не в самых дешевых предложениях, а в правильных людях на той стороне.

Это был только первый шаг. В следующей части — о том, как мы выбирали способ доставки нескольких тонн хрупкой электроники через полмира и что из этого вышло.

Тем временем мы готовили помещение , делали ремонт , выводили вентиляцию и необходимую электрику.

Продолжение во второй части.

Будни мотомастерской . Диностенд для мото  . Часть 1

https://t.me/dynolab101

Показать полностью 1
8

Выбор китайского софт эндуро

Привет, владельцам 49,5 см!
Под седые мудя задумал покататься на китайском эндуро по полям и лесам.
Но предложений очень много и все примерно одинаковые как по моторам так и по цене +-100к.

Я понимаю, что лучше КТМ или подобное. Но жалко 1,5 ляма. А 300к за китайца не жалко.

Поэтому прошу совета какого китайца вы посоветуете из опыта личной эксплуатации.
Параметры:
1. Бюджет 300к.
1. Буду ездить по лесам и полям.
2. 110кг вес, 185 см рост.
3. Дрыгатель 300+ куб. см.
4. Про ПТС не знаю нужен он вообще или нет. Мот будет на даче жить.

Желательно:
5. 4 клапана в горшке
6. Балансирный то вал, для уменьшения вибрации
7. Настраиваемая подвеска

8. Воздух, он проще

UPD:

В лидеры вышел тур эндуро Regulmoto TE PRO NB300 с ПТС.

Показать полностью
13

Небольшие покатушки по южной Германии. Часть 1

Вчера поймал себя на мысли, что уже очень давно ничего не писал на мототематику. Надо немного исправить ситуацию. Больших дальних путешествий у меня со времён публикации последней эпичной простыни про путешествие из Германии в Россию и обратно у меня не было. Ну, если не считать поездочку до Белграда и обратно этой весной. Всё остальное - это были мелкие покатушки, типа похода выходного дня. Максимально скромно и недорого. Ну и в пределах 100-200км от домашней локации. Благо, что места это довольно густонаселённые и посмотреть, в любом случае, будет на что. Как мне кажется, в плане достопримечательностей, Ульм - это идеальная локация. 70-100км на запад - Штуттгарт, Швабский Альб и его замки, 150-200км на запад - Шварцвальд. Там горки, ёлки, озёра, часы с кукушкой и всё такое. 150км на восток - Мюнхен с его Октоберфестами, 100км на юг и ты уже на австрийской границе, в Альпах, а там и Бодензее рядом. Ну, соответственно, можно без получения сильных пробоин в бюджете объездить всё вокруг... Здесь у меня будет несколько видеозарисовочек. Постараюсь выложить ссылки и на вк видео и на youtube. Выкладывал бы только на тытрубу, но обстоятельства заставляют дублировать.

  1. Neuschwanstein.

    Земля Бавария (Bayern), возле городка Фюссен (Füßen), 100 с небольшим километров на юг по автобану А7. Самый, пожалуй, известный и распиаренный из немецких замков:

2. Blautopf

Это очень мощный родник, который находится в городишке Блаубойрен (Blaubeuren), буквально в 30км на северо-запад от Ульма. Выглядит реально как голубой котёл.

3. Замок Linderhof

Ещё один замок-дворец, за строительство которого чудаковатому королю Людвигу II серьёзно прилетало по шапке. Он не такой знаменитый, как Нойшванштайн, зато его успели достроить. Кстати, в отличие от многого другого, замки эти вполне себе окупились, так что зря короля критиковали.

Показать полностью 6
18

Как ездить в поездки с минимальным бюджетом и не терять в качестве

Привет, я Geroy Aphalta и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Денег на мотопутешествия в стиле «дорого-богато» есть не у всех, а ездить и смотреть новые места хочется. Сегодня расскажу свои методы и приёмы, которые использую для минимизации затрат в поездках и экономии семейного бюджета. Чтобы избежать холивара и споров сразу скажу, что описанное ниже сугубо мой опыт и наблюдения. Я никому ничего не навязываю и не доказываю. Каждый сам взрослый и адекватный человек, в состоянии определить на что он готов и хочет тратить деньги, а на что нет.

Итак, если вы когда-нибудь проводили аналитику расходов в путешествиях, то наверняка знаете, что основные статьи затрат это: дорога и жильё.

Дорога

Под дорогой подразумевается всё, что связано с перемещениями: бензин, платные дороги, трансфер, самолёт, отправка ТК техники и т. п.

  • Самое очевидное, что существенно сэкономить, можно выбирая такой маршрут, чтобы не надо было отправлять мотоцикл поездом или на пароме. В моих поездках это была одна из самых крупных статей затрат, но объективно не всегда есть время вернуться домой своим ходом. Желательно делать кольцевой маршрут, чтобы уезжать из дома и возвращаться своим ходом. Заодно смотреть новые места, а не кататься «взад-назад» по одной дороге (хотя и это тоже бывает круто, если в горах красивые виды).

  • Стараться избегать платных дорог. Во-первых, они скучные (объективно это прямая трасса с отбойниками, заправками и местами стоянок. Смотреть на них нечего, только как вариант быстро добраться из п. А в п. Б. Если есть альтернатива – используйте. Например, я очень много раз ездил из Липецка в Москву и назад не по М4, а по живописной дороге через Данков, Епифань, Кимовск. По времени кстати получалось +- так же, но ощущения совершенно другие.

  • Экономить бензин. На разных мотоциклах разный расход и комфортный «кресер» на трассе. Подбирайте такую скорость движения, чтобы поймать баланс между количеством остановок на заправку и комфортной ездой. Я осознанно не пишу «валите на все бабки» или «тошните 80, так экономно» потому, что это выбор каждого. Если с деньгами совсем туго, а ездить далеко хочется могу посоветовать мелко/средне-кубатурную технику типа Bajaj или Honda NC. Расход на них около 3-4 л/100 км, поэтому ездить получается очень дёшево.

Жильё

  • Самый дешёвый вариант – ночёвка в палатке «дикарём». Затраты в таком случае минимальны, потому что всё для ночёвки вы купили заранее и будете использовать ещё много лет, а окупается всё это в течение 1-2 поездок, в зависимости от того, где ночевать.

  • Вариант подороже – ночёвка в палатке в кемпинге. Дешевле чем в гостинице, но есть душ, туалет и бывает даже холодильник, стиралка и другие удобства.

  • Гибридный вариант – часть ночёвок в палатке, часть в гостинице. Чтобы зарядить устройства (если по какой-то причине во время движения не получается или если их очень много), комфортно постирать/просушить вещи, поспать в удобстве и т. д. Конечно, стоимость гостиниц, хостелов и т. п. так же будет иметь не маловажное значение.

Питание

Следующим после двух основных пунктов затрат идёт всё, что касается еды, воды и т. п.

  • Вода. Да, может это не очевидно, но в поездке, особенно в жару пить нужно много. А стоимость воды иногда превышает стоимость бензина. Я стараюсь искать на онлайн/офлайн картах родники и другие источники воды, где можно пополнить запасы бесплатно и без проблем. Сюда же можно отнести пункт иметь с собой запас воды. Если у вас только 1-2 литра, то понятное дело искать места «дозаправки» придётся чаще и шанс найти вовремя меньше.

  • Еда. Это очень субъективная история, потому что кто-то любит салатик из помидоров+огурцов нарубать, а кому-то шашлык и Шардоне. Для себя я выбрал следующие варианты: закупать основную массу еды в дорогу дома (на ОЗОНе и других площадках. Как правило, это или готовые блюда в пакетах или сублиматы. Часть готовлю сам (мешаю в пакеты каши, сухофруктов, сухого молока и дозирую по порциям). Сушу мясо и потом в пакете с ZIP-застёжками беру с собой. Если будет интересно, напишите в комментариях, я подробно разберу в отдельной статье тему модульного питания на кипятке и как его собрать.

  • Заранее выбирать место обеда. Если вы ночуете в палатке, то завтра и ужин готовите на стоянке. Если в гостинице, то можно взять завтрак, а ужин приготовить. Так или иначе, остаётся не решённым вопрос обеда. Самый дешёвый – приготовить самому на плитке или костре. Хорошей альтернативой будет обед в какой-нибудь столовой или кафе. Главное заранее выбирать по отзывам и ценникам, с этим сейчас в большинстве случаев проблем нет.

Сувениры/гостинцы домой

В любом более-менее известном месте всегда продают какие-то сувениры, сладости и другие вещи, которые можно купить домой на память о тех местах, где побывал или на радость близким. Есть 2 способа сэкономить.

  • Покупать такие вещи не у входа в музей/заповедник/красивое место/смотровую площадку и т. п., а на местном рынке, где закупаются сами жители. Собственно, об этом можно у местных спросить, обычно без проблем подскажут. Цена может отличаться до 2-3 раз.

  • Если вы думаете, что всё, что там продают делают там же, то увы нет. Поэтому, разную мелочь можно заказать по интернету ещё дешевле и не тратить деньги на месте

Обслуживать мотоцикл вовремя

Да, это очевидно, но тем не менее: если заранее дома обслужить и подготовить технику к поездке, то шанс, что с ней что-то случится ниже. Значит вам не придётся искать эвакуатор, помощь других людей и этих затрат тоже не будет. А с другой стороны если что-то случится, то будут приключения. А это всегда новые знакомства и воспоминания.

Зарубежные поездки

Поездки по краям нашей необъятной родины будут дешевле, чем, скажем в Грузию или Беларусь. Во-первых, цена на бензин. Во-вторых, обязательная страховка мотоцикла, а в некоторых случаях и себя. Мы же помним, что речь идёт про поездки с минимальным бюджетом, да? Так вот расходы по РФ лично у меня всегда получались ниже, чем в других странах. Поэтому если бюджет совсем минимальный, то лучше рассматривать только внутренний туризм.

Соблюдение ПДД

Сейчас оставим за кадром те ситуации, когда водителей пытаются развести на деньги недобросовестные инспекторы ГИБДД или когда ставят хитроумные засады. В целом, если не нарушать ПДД, то и штрафов домой не привезёте.

Выводы

Как вы уже поняли, сэкономить в поездке можно, причём вариантов для этого масса. Если денег не много, то это не повод отказывать себе в удовольствии и сидеть дома. Главное хорошо подготовиться ещё до выезда, тогда отдых получится не только не дорогим, но и интересным.

Не стоит уходить в крайности. Потому как эмоции от поездки - главное, а уж как их получить зависит только от вас. Удачных и насыщенных путешествий

Показать полностью 2
141

Ответ на пост «4 года на мотоцикле. Почему я почти перестал ездить со "стаей"»1

Эх, пока в лимите, напишу подробно, ответить не буду иметь возможности.

1. Стаи - нахуй сразу

2. Комьюнити по мудаликлиздму - нахуй

3. Ездить в колоннах на открытие/закрытие - нахуй (всегда найдутся гарцующие одноразовые долбоёбы, которые попадут либо в тебя сбоку, либо сзади)

4. Пересматриваем Саус Парк, пытаемся не уподобляться.

5. Запахи. Да. Тут ты выкупил всю прелесть мопедов. Вечером летом еду загород, или по плотине, или днем по местной (не федеральной) трассе, а вокруг сосны по 30 метров в высоту. И тут да, ты довольно точно описал этот бонус. Тут, правда, и минус есть охуенный, когда стоишь на толстом круизёре в пробке в городе в +30, запахов тоже хватает, как и подгорающие ляжки.

В общем, все верно написано. Катать или одному или с идейным товарищем, который не мозгоёб и не ебучий гонщик. Пердишь в городе 45-50, на трассе 80-90, по правой стороне , чтобы не мешать обгонять и всем хорошо.

А да, насчёт падений, тут ты не прав. Не все падают. 13 сезонов за спиной, ноль падений. Если упал - не умеешь ездить/выбрал не тот скоростной режим. ДТП не обсуждаю, но и там обычно скоростной режим неверно выбран.

543

4 года на мотоцикле. Почему я почти перестал ездить со «стаей»1

В прошлом посте я уже рассказывал, как купил первый мотоцикл в 30+, после 15 лет мечтаний. Но с опытом пришло одно забавное открытие: кататься в компании мне почти перестало нравиться. А вот соло — зашло так, что теперь это мой основной формат.

Почему так? Сейчас расскажу.

4 года на мотоцикле. Почему я почти перестал ездить со «стаей»

«Купил мот? Поздравляю, вот ваш билет в комьюнити»

Если спросить любого рандомного человека, что ассоциируется с мотоциклом, то ответ будет стандартный набор:
скорость, романтика, бунт, риск, СВОБОДА.

Ага, щас.

На деле оно так работает: купил мот → автоматически вступил в мини-стаю.
У меня тоже была своя группка. Все вместе: первые выезды, первые падения (куда без этого), первый город, первый за город, первые поломки — короче, всё как у людей.

Но очень быстро я понял, что свободы в этом… как бы сказать помягче… меньше, чем в маршрутке.

Групповые выезды: чек-лист того, что будет не так

Если вы ездили в группе, вы знаете этот ритуал:

  • Ждём Васю

  • Ждём Васю, который забыл перчатки

  • Ждём Васю, который поехал на заправку

  • Ищем, где пить кофе

  • Ищем, где фоткаться

  • Ищем, куда ехать

  • Находим мото-точку, где стоим два часа и просто п***дим

И всё, что мы делаем — только бы НЕ КАТАТЬ.

И это я ещё молчу про людей, которым кровь из носу надо:
поиграть в шашки в потоке, оторвать ручку газа, устроить мини-стант на перекрёстке.

Я — человек неконфликтный. Пару раз предложил альтернативы, меня культурно проигнорировали — я культурно ушёл в соло.

И вот тут мотоцикл, наконец, открылся

Как только я поехал один — я внезапно понял: вот оно!

4 года на мотоцикле. Почему я почти перестал ездить со «стаей»

Пробег пошёл вверх, я поездил по соседним городам, начал катать мини-дальняки… И впервые за 15 лет ожиданий словил ту самую свободу, которую мне обещали рекламные ролики Harley и мемы с дорогой в закат.

Что я чувствую, когда еду один?

  • дорогу, каждую неровность

  • удовольствие от управления

  • кайф от поворотов (я вдруг понял, что прямые — это не интересно)

  • шум ветра

  • звук мотора

  • и, чёрт побери… запахи

Да-да, самый недооценённый кайф.
На мото мир пахнет сильнее, ярче и вкуснее, чем из машины с открытым окном.

И главное: это единственное место, где я остаюсь наедине с собой.
Телефон не отвлекает, тикток не листается, сообщений не пишу — и в этот момент я действительно чувствую, что живой

(По традиции можете в комментах написать, сколько мне осталось жить.)

Но группа тоже неплохая… иногда

Поддержка, чувство стаи, возможность сразу обсудить эмоции — всё это есть.

Но блин…
моих желаний там нет.
Темп решается коллективно, маршрут — коллективно, остановки — тоже.

И когда ты хочешь катать, а тебя увлекает цикл квестов «заправка — кофе — фотка»… ну тут рано или поздно кто-то скажет: «Пацаны, я пас».

Нет, я не мизантроп

Иногда я тоже катаю с кем-то — особенно после работы, короткие прохваты.
И, конечно, есть вторая половинка, которая иногда едет вторым номером, но с этим человеком мне не может быть не комфортно(это наверное тема для отдельного поста).

Но в целом за 4 года я понял простую вещь:
один на один с мотоциклом мне лучше. Эмоциональнее. Честнее. И кайфовее.

И да, я не чураюсь групповых выездов — просто теперь это выбор, а не обязанность «потому что так принято».

А как вам комфортнее катать?

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!