Школьный альманах
69 постов
69 постов
8 постов
13 постов
22 поста
Нашёл тут среди фотографий вот эту. Вспомнилось.
Сейчас вам расскажу, как я впервые в жизни наблюдателем на выборах побывал. Широкими мазками.
Было это дело в три дня, за каждый платили по пять тыщ. Пошёл от Общественной палаты. Выборы муниципальные, избирали депутатов.
Первое, что запомнил — очень мало народу. С введением электронного голосования участки пустуют, и ножками почти никто не ходит. За три дня к нам пришли около 120 человек. Сидишь себе 12 часов, ничего особо не делая.
От скуки попросились сходить к надомникам. Это люди, которые по той или иной причине не могут дойти до участка, им надо принести урну и бюллетени на дом, чтобы они проголосовали.
Конечно, в рядах электората были довольно интересные случаи.
— При звонке в домофон одна бабка сказала нам: "приходите позже, я только намылилась!"
(Ступор. Так усердно мылась, что решила к домофону подскочить)
— Конечно же, были вопросы в духе "а где тут за Путина расписаться?"
(бабушка, ну это ж муниципальные выборы!!!)
— У одной бабки по спине, когда она ставила галочки в бюллетене, бежал таракан. Прихлопнуть не решились.
— Дедушка с бабушкой на повышенных тонах спорили, за кого отдавать голос. В итоге поругались и назло друг другу проголосовали за разных кандидатов.
После этих прикольных людей стало, конечно, интересно, что ещё нас ждёт впереди!
На второй день и на участке было весело — провокаторы прибежали. Снимали нас зачем-то. Даже оскорбляли, говоря, что наша работа позорная, и что мы все никчёмные и бесполезные. Безобразничали, в общем, по-всякому. Пришёл росгвардеец, щёлкнул пару раз шокером — их тут же как ветром сдуло.
Вы бы знали, насколько громко у них шокер трещит! Это очень страшно)))
Тут сразу как-то атмосфера на участке потеплела, сели вместе с девчонками-наблюдателями пообщаться со служителями закона. Баек всяких наслушались, а там и вечер наступил. Кстати, именно тогда и была сделана эта фотография в начале поста.
На третий день, умирая от скуки и заметив, что кабинет труда простаивает, решили приготовить борщ! А что? Все ингредиенты есть. Правда, мяса не было, пришлось заменить на сосиски. А ещё на кураже мы туда оливок нарезали. Получилось бомбически, угощали людей, все говорили, что очень вкусно.
До сих помню, как знатно я шокировал одного гражданина, продефилировав со свекольными руками в туалет. Не знаю, что он подумал...
Тем временем народ пошел пободрее – воскресенье всё же! Один дедуля очень сильно возмутился, что полисмены его просят показать сумку, страшно обиделся и решил не голосовать.
К счастью, голоса мы ручками не считали, ящики для голосования у нас были электронные, сами работали.
Вот такая вот весёлая трёхдневная эпопея.
Будет возможность – обязательно схожу ещё раз.
Работаю учителем информатики уже четвертый год.
Как-то раз до 7 вечера задержался в школе: то ли готовил что-то, то ли домашки проверял.
Выхожу. Во дворе школы встречаю стайку детишек, которые явно куда-то направляются всей компанией. Случается диалог:
- Тимофей Алексеевич, здравствуйте! А вы куда идёте?
- Ну, думал в КФС поесть сейчас и домой.
- О, а мы тоже туда собираемся!
- Ну... пошли, что ли.
Ну а что ещё делать?
Пришли, посидели нормально. Даже немного пообщались. Одной девчонке не хватило пары рублей на какой-то там бургер - не вопрос, приложил ей свою карточку. А что, ребёнку голодать, что ли?
Она мне потом на следующий день наличными эти деньги принесла. Хоть я и не рассчитывал)
История как история. Что здесь интересного вообще?
Через пару дней меня вызывает к себе завуч и спрашивает, что происходит. Я, естественно, уже и думать забыл про это всё.
А оказывается, дети рассказывают, что я их сам поесть пригласил, да ещё и угощал...
Ну вы поняли.
Конечно, завучу я ситуацию объяснил.
И на этом зарёкся с детьми вне школы пересекаться)
Работаю учителем информатики уже четвёртый год.
Как я уже писал ранее, у меня есть рабочий номер телефона и привязанные к нему WhatsApp и Telegram.
Конечно, официально мы с детьми должны общаться только через электронный журнал. Но я же стараюсь быть ближе к молодёжи, плюс бывают экстренные ситуации, да и поломки журнала никто не отменял. Всякое бывает.
Если вдруг так случается, что кто-то пишет мне на личный номер (а откуда-то они его все равно достают), на вопрос я отвечаю, потом даю контакт, куда НУЖНО писать. И блокирую. Всё-таки личное пространство - это важно.
Но под конец четверти случается прекрасное.
В одном классе массово не сдают последнюю домашку. Что ж, вынужденно ставлю единички в журнал. Авось всё же пришлют.
На следующий день поздно вечером - три непрочитанных в телеге. В ЛИЧНОЙ!
11 вечера. Уроки уже все прошли. Для меня фактически уже начались каникулы. Оценки в журнал уже выставлены. Завтра самолёт. Кто я - всё ещё учитель или уже свободный отдыхающий человек?
Что ж.
Первый диалог. Девушка здоровается, представляется, присылает работу. Что ж, не вопрос, оценил, перенаправил на рабочий аккаунт, заблокировал.
Второй. Парень присылает приветственный стикер и работу. Пишу коротенькое письмо о том, что желательно бы представляться при первом письме. По фотографиям понял, кто это. Домашку оценил, перенаправил на рабочий аккаунт, заблокировал.
Третий. Снова приветственный стикер, снова работа. Название файла не оформлено, там какая-то ерунда. По имени пользователя и по никнейму не получается узнать человека. По фотографиям тоже - там одни мемы. Автор, даю тебе последний шанс - смотрю свойства документа, авось там что-нибудь есть. Увы, там просто User.
Извини, дорогой мой ученик. Есть всё-таки определённые нормы по отправке работ, в т.ч. и этические.
И я поступил так, как учил детей сам. Неизвестный вам аккаунт присылает вам непонятный файл? Вы не можете однозначно идентифицировать автора сообщения? 99%, что это какой-то мошенник. С такими у нас разговор короткий.
Удалить диалог - заблокировать - сообщить о спаме - сделать вид, что ничего не было.
Так и сделал. Ни о чём не жалею)
Впервые информатика в виде предмета "Основы информатики и вычислительной техники", ОИВТ — появилась в школах ещё в далёком 1985 году.
Разумеется, она предполагала изучение алгоритмов и работу с современными (на тот момент) ЭВМ.
Но поскольку всё это было для школ очень необычно, компьютеров не хватало, да и не всякий учитель собирался изучать огромный новый объём информации — новый предмет не сразу прижился.
А потом и вовсе наступило чёрное лихолетье 90-х и вопрос регулирования информатики в школах был отложен в долгий ящик. Только в 2004 году вышел первый образовательный стандарт, ознаменовавший укрепившееся положение нового предмета: "Информатика и ИКТ".
Но, как вы понимаете, стандарты стандартами, а чтобы всё реально заработало и было систематизировано, должно пройти время. Именно поэтому информатика как школьный предмет довольно долго оставалась чем-то непонятным и фриковатым для школьников — вроде за компьютерами что-то делаем, а вроде и ерунду какую-то пишем постоянно. Ведь правда, у многих в школе учитель информатики по полгода мог мучить системами счисления, а когда садились за компьютеры — втихую смотрели ютуб и играли в майнкрафт. Всяко интереснее, чем какие-то скучные задания выполнять.
И только к концу прошлого десятилетия предмет, наконец, начал устаканиваться. В школы пришло множество выпускников педагогических колледжей и вузов, у которых в дипломах была написана заветная специальность.
О чём же информатика сейчас?
Спектр предмета очень широк. Если говорить о теории — ученики должны научиться алгоритмическому мышлению: разбивать задачу на подзадачи и строить путь от исходных данных к итоговому решению. Изучить формальную логику и уметь её применять в реальной жизни. Ну и быть достаточно умными, чтобы не кликать по всяким левым ссылкам и легко распознать мошенника.
Если же говорить о практике — то тут простор ещё более обширен. Тут вам и изучение трёх китов офисного пакета (Word, Excel, PowerPoint), и умение искать информацию в интернете, и программирование, и даже нейросети. Выпускник школы буквально может воспринимать компьютер/ноутбук как продолжение своих рук — мощный инструмент, позволяющий решить огромное количество задач.
В этом году мы, учителя информатики, празднуем 40-летие предмета. Предмета, который прошёл огромный путь — от дискет до нейросетей.
Ура!
P.S. Начинаю в связи с этим серию "Уроки информатики". Буду рассказывать интересные факты и делиться с вами знаниями.
История из серии "как обмануть систему". Ну или о чёткой постановке ТЗ.
Проходили ребята на уроке литературы поэтов Серебряного века. Ну и первым домашним заданием было выучить какое-нибудь произведение на выбор. Разумеется, среди 20 человек нашёлся парень, который гордо выучил самое простое стихотворение Маяковского и продекламировал у доски:
Ешь ананасы, рябчиков жуй —
День твой последний приходит, буржуй!
Ну это ж тоже произведение, верно? Законченное, со своей мыслью. Отчего ж не рассказать?
Но всех переплюнул мой знакомый, со слов которого и была записана эта история. Наш герой гордо выходит и перед всем классом читает, с выражением:
Дыр бул щыл
убеш щур
скум
вы со бу
р л эз
А что? Это, между прочим, в 1913 году футурист Крученых написал. Серебряный век? Да. Произведение есть? Тоже да :)
Я четвёртый год работаю учителем информатики в школе.
Для общения с детьми у меня есть отдельный номер телефона, на котором есть и вотсап, и телега. Симка от него спрятана далеко в старом выключенном древнем агрегате, так что звонить бесполезно.
Более того, все уведомления принудительно выключены с 9 вечера до 9 утра.
Но я не всегда был таким умным. Этому меня научила девятиклассница.
В первый год работы я создал группу в вотсапе для тех, кто сдавал ОГЭ. И одна из девочек решила, что будет очень весело оставить мой телефон в заявке на курсы по иностранным языкам.
Мне потом несколько недель звонили и предлагали на выбор изучать всё - от испанского до китайского. Ну и мошенники активизировались.
Урок не прошёл даром - теперь свой личный номер я очень берегу :)
К слову, много раз обсуждал фильмы и мультфильмы по Булычёву с друзьями. Особенно после недавнего фильма с Петровым.
Мне лично до сих пор не понятно, почему все режиссеры так зациклились на единственном произведении Булычёва про Алису. Вот серьёзно, пока что лучше советской "Гостьи из будущего" и мультика "Тайна третьей планеты" ничего не сделано, мне кажется.
Так почему не обратить внимание на другие произведения с Алисой? Даже помимо "Тайны третьей планеты" у Булычёва есть целый сборник, по-моему, назывался "Миллион приключений". Вот там и работа на биостанции, и близкое знакомство с Институтом Времени, и полёты на другие планеты, и даже плен у космических пиратов!
Бери да снимай сериал на несколько сезонов! А там если пойдёт, тогда и на оригинальную историю можно снова замахнуться. Почему так до сих пор не сделали?
Если когда-нибудь у меня будет возможность, я бы вкинул идею вот такого сериала. С грамотным сценарием, хорошей графикой и адекватными актёрами ЭТО БУДЕТ ШЕДЕВР!