TheKate

TheKate

На Пикабу
Дата рождения: 31 марта
58К рейтинг 18 подписчиков 34 подписки 4 поста 4 в горячем
2398

Ответ на пост «Предлог "за" захватил речь моего окружения»8

Ой, кто бы говорил про правильность русского языка! 😁 Жила в Нижнем Новгороде и офигевала от вашего повсеместного "без десятЬ шесть, без пятнадцатЬ два", вместо "без десятИ, без пятнадцатИ". Жила несколько лет, так и не привыкла к этому. Самое интересное, что так говорили даже очень грамотные в других вещах люди. Как будто это профессиональный жаргон.

А употребление слова "уберёшься" в значении "поместишься"?

В первый рабочий день на новой работе мне сказали, показывая в сторону кабинета: "Уберёшься здесь?" Я подвисла. В мои обязанности уборка не входила, но, кто знает, может тут так принято, не хотелось портить отношения в первый же день. И я промычала что-то непонятное, на всякий случай.

Оказалось, мне готовили другое рабочее место и переживали, помещусь ли я со своим компьютерным креслом между столом и шкафом 😁🤦🏻‍♀️

Потом это стало для меня привычным: "Книга уберётся на этой полке? Коробка уберётся под столом?"

А слово "мешок" в значении "пакет"! И слово "песок" в значении "сахар"!

- У тебя мама пенсионерка?

- Да.

- Скажи ей, пусть скорее бежит в соцзащиту, там бесплатно по два мешка песка дают!

Эмммм. Звоню маме и мы с ней дружно думаем, зачем нам два мешка песка. Дачи у нас нет, строиться не собираемся 😆

Ещё прикол с мамой. Принесла торговка на работу к маме мёд. Многие сотрудники побежали покупать. Захваченная общим ажиотажем, пошла и мама. Вот несёт она банку мёда по лестнице. Навстречу ей спускается коллега:

- Ты у такой-то мёд взяла?

- Да

- Ой, я не беру у нее. Она столько песка в мёд кладёт! На зубах неприятно хрустит.

И дальше пошла. Мама остановилась. Постепенно пришла в ярость: "Ах, продавщица злодейка! Ну конечно, песок ведь похож по цвету на мёд, можно его досыпать и сэкономить!"

Побежала отдавать обратно. Через три ступеньки: "Да блин, это ж сахар!" И пошла к себе в кабинет 😁

Пост шуточный, не для того, чтоб обидеть нижегородцев 🙂

Вспомнила ещё благодаря комментам: "виктория" в значении "клубника", "синенькие" в значении "баклажаны".

- Купила вчера викторию. Хочешь?

- *я не знаю, что ответить* Наливайте или насыпайте, или, может, зовите ее сюда 😆

А ещё там есть площадь Свободы и остановку эту народ просто называет Свобода. Я когда впервые ехала этим автобусным маршрутом, знала только свою остановку, а промежуточные не знала. И вот мужик рядом со мной говорит в трубку: "Я уже на свободе, скоро буду!" На всякий случай отодвинулась подальше 😁

Показать полностью
2192

Ответ 11ore11 в «Про ДНК тест»17

В Нижнем Новгороде похожий случай был. О нем даже передачу сняли. Но обо всем по порядку. Пишу по памяти, могу какие-то факты не совсем точно передать, но смысл от этого не поменяется.

Жила-была девушка. Она жила со старшим братом и родителями. Семья была хорошая, жила она и не тужила обычной жизнью как у всех, лет до 18. Через время, когда она начала учиться в ВУЗе, стали вдруг происходить странные события - на нее начали обижаться одногруппники. Причина обид была у всех примерно одинаковая: "Я с тобой вчера ехал в автобусе, а ты отвернулась и сделала вид, что меня не знаешь!", "Я с тобой позавчера в магазине поздоровался, а ты прошла мимо и ноль эмоций!"

Когда подобных обид стало уж очень много, появилось понимание, что в этом городе живёт ее двойник. Причем похожий настолько, что (по утверждениям знакомых) отличий и не найдешь практически!

Девушка долго ходила по тем самым магазинам и ездила теми самыми автобусами, которые ей указывали одногруппники, чтобы встретиться с двойником, но тщетно. И вот, наконец, ближе к 20 годам, представился случай - у них появился общий знакомый! Который сначала знатно прифигел, когда его познакомили с этой девушкой как с Ольгой, которая училась в таком-то ВУЗе, а в другой раз ее представили Леной, которая училась совсем в другом месте 😁

Когда он понял, что это не розыгрыш, а два разных человека, он их познакомил между собой и дальше уже офигевали они - девушки оказались близнецами! У них была одна дата рождения. Кроме того, у них оказалась странная похожесть во вкусах. Примерно в одно и то же время они покрасились в блондинок и подстриглись под каре. А ещё выбирали похожий тип одежды.

Но самое грустное было в другом - стало ясно, что одна из девушек живёт в приемной семье. Выяснилось, что в приемной семье живёт Ольга - та, которая искала двойника. Ее родители родили сына, но хотели ещё и дочку, которую по здоровью родить не смогли и потому усыновили ее, когда она была младенцем.

А настоящая их мать была алкашкой. Она родила двойню, жить было не на что, она решила оставить себе "самую красивую - ту, у которой на щеке не было родинки", а вторую отнесла в дом малюток. И никогда дочке не рассказала о том, что сделала.

Пережив шок, девушки решили приколоться над родителями Ольги. Домой пришла Лена вместо Оли, вошла в комнату и села на диван. После того, как родители ее заметили, вошла и села к сестре Оля. Тут уже наступил шок у родителей. Во-первых, от того, что дочь узнала правду. Во-вторых, от того, что их оказалось двое.

В общем, забегу сразу вперёд. Прошло лет 10 (на тот момент, когда я смотрела, а это было лет 15 назад), девушки до сих пор дружат. Обе вышли замуж, общаются семьями. Лену тепло принимают в Олиной семье. А Оля только раз заставила себя пообщаться с био-матерью. Слезы и просьбы простить на нее не подействовали, прощать она не собирается био-мать никогда. Но Лена уверена, что Оля отойдет и найдет общий язык с их матерью.

Вот такая история.

Показать полностью
8745

Ответ на пост «Как я гражданскую бдительность проявлял»35

У мамы была похожая история. Как-то около часу дня она шла по делам. Видит, навстречу ей идут два взрослых парня (лет 20+) и с ними школьник лет 8-ми с рюкзаком. Ну идут, казалось бы, да идут себе. Но проходя мимо, мальчик кинул на маму жалобный взгляд. И что-то ей не понравилась эта ситуация. Развернулась и пошла за ними. Но как остановить их? Что сказать? А была мама в то время уже на пенсии, пожилая. Решила прикинуться соседкой и действовать наугад.

Догнала их решительно, руки в боки упёрла и говорит пацану: "Таааак! И куда это мы тут идём после школы, когда нас бабушка дома ждёт?!" Попала в точку. Мальчик кивнул, что и правда ждёт. Взрослый парень, кладя ему руку на плечо: "Да он с нами!" Мама: "Куда с вами?" Замешкались. Мама мальчику: "Ты их знаешь?" Помотал головой: "Нет..." Парень: "Да мы знакомы, он забыл. Он сейчас быстренько с нами сходит, а потом домой пойдет" И тянут его так легонько. Мама говорит: "Так, никуда ты с ними не пойдешь, а пойдешь домой! Сейчас милицию вызовем и проверим, кто вы такие!" На этих словах парни просто решили убежать.

Мама пошла мальчика провожать домой. По дороге он рассказал, что они подошли возле школы и сказали, что им срочно нужно что-то ему показать. А он их не знает. А не пойти с ними он побоялся. Так и не понятно было, что они хотели. Мама довела мальчика до подъезда и ушла.

Теперь я всегда стараюсь на улице вглядываться в лица детей, которые идут со взрослыми, мало ли.

Показать полностью
835

Ответ на пост «Родители, опомнитесь!!!»9

Как логопед напишу, что нельзя ставить в одну линию у.о., аутизм и ЗПР (в чистом виде).

Объясню на примере того, как учили нас (сейчас эти термины для определения у.о. уже не используются, их заменили другими, но на них объяснение выйдет понятнее).

Умственная отсталость делится на три вида:

1. Дебильность. Это лёгкая степень. Дети с таким диагнозом обучаются в школе 8 вида. Решают там задачки, пишут упражнения по русскому...

Эти дети осваивают простейшие профессии в пределах школы, не требующие особенного ума, и могут жить самостоятельной жизнью. Путь к высшему образованию у них закрыт, в том числе и юридически. С аттестатом школы 8 вида подать документы в ВУЗы и училища, техникумы нельзя.

2. Имбецильность. Дети с таким диагнозом школу уже не потянут. Их обучают бытовым навыкам. Они могут усвоить, что зубной щеткой надо чистить зубы, а не тыкать ею в глаз, а расческой расчёсывать волосы. В целом себя обслужить дома могут.

3. Идиотия. Самая тяжёлая степень. Дети-овощи. Себя осознать не могут, не то что зубную щётку.

Так вот, умственная недостаточность НЕПРОГРЕДИЕНТНА. То есть, если ребенку поставили имбецильность, он никогда, ни при каких обстоятельствах не выйдет в дебильность и тем более в норму. То же с остальными. Этот диагноз навсегда, развития не будет. У такого ребенка есть его потолок, его максимум.

Это именно ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ недоразвитие. Первым делом затрагивается интеллект. Остальные части психики могут быть затронуты, только если ребенком не заниматься и в силу того, что он многое о мире понять не может, многое в общении с другими понять не может, он может стать агрессивным (если его обижать, к тому же). Но может и не стать, а, напротив, быть добрым, наивным, всем верить (в виду отсутствия критического мышления и неосознавания степени пздца этого мира).

Аутизм расписывать не буду. Есть много расстройств аутистического спектра. Но в аутизме как раз на первый план выходит расстройство других процессов психики и поведения, а вот интеллект может и не страдать.

Так что, проблемы в общении у аутиста будут 100%, а вот у "дебила" вообще не факт. Он может быть довольно общительным и компанейским парнем или девушкой. (Это к боязни родителей, что у.о. дети непременно будут обижать других).

А аутист общительным и компанейским быть не может. Но он может также не быть агрессивным, если его не трогать. Но тут есть одно НО. Вы можете считать, что его не трогаете, а он может считать по другому, если вы окажетесь достаточно близко, нарушив его зону комфорта.

Ну и аутизм неизлечим, как и у.о.

Ну и отдельная песня про детей с ЗПР. У которых только ЗПР без сопутствующих диагнозов. ЗПР означает, что ребенок проходит абсолютно все те же этапы развития, что и здоровый ребенок,только с запозданием. То есть, в 2 года он может быть развит как дети в год, в 5 лет он развит года на 4, 3.5... Очень часто уже к школьному возрасту дети начинают догонять сверстников. Особенно, если с ними заниматься.

Бывает, что в один 1 класс идут нормотипичные дети, которым 6+, 7 и уже почти 8, и никто из этого трагедии не делает. Дочь моей подруги, к примеру, пошла в первый класс в 6 лет и 2 мес.

Так вот, ребенок с ЗПР может в свои почти 8 лет быть развит на 6+. При чем это может касаться только некоторых сторон развития. Читать и писать он, допустим, может хорошо, но преобладать у него будет ещё некое детское игровое поведение, уже не присущее 8-ми леткам.

ЗПР всегда "излечивается", корректируется. У кого раньше, у кого позже. Потому и носит название ЗАДЕРЖКА психического развития. Психические функции - это внимание, воображение, восприятие, память, мышление, речь. Бояться таких детей вообще не стоит. Это практически те же самые нормотипичные дети.

Конечно, в идеале создавать в школе классы для таких детей:

класс для детей с ЗПР. Но параллельно в школе нужно готовить свободные места для этих детей. Ведь они выйдут в норму - кто во 2 классе, кто в 3, в 4-м и их надо будет переводить в обычные школы.

Класс для детей с аутизмом... Тут нужно в класс из 15 человек 15 тьюторов... Сложно к аутистам пробиться... С ними лучше один на один, конечно. Но, опять же, аутисты настолько все разные... Иногда они вообще как нормотипичные, только при близком общении кажутся "странными".

Но если этого всего нет, то где им учиться? В школе 8 вида им вот вообще делать нечего. Так же как в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, ведь речь у них может быть и хорошо развита.

Насчёт того, что они будут отнимать время у учителя. Ну вот представьте, что мой ребенок отличник. И таких как он в классе ещё 10 чел из 35. С моей точки зрения, все остальные дети, особенно двоечники и троечники, отнимают время у учителя. Без них моему ребенку было бы лучше. Ведь ему достаточно один раз прочитать тему и он готов уже контрольную писать, а из-за них приходится сидеть на этой теме по нескольку дней. И что, мне также возмущаться и требовать убрать из класса этих детей?

Все мы разные в умственном развитии. Столько школ, сколько в нас различий, не построить. Поэтому приходится подбирать +- интеллектуально подходящих под данный вид обучения детей. И +- детей, которые хоть как-то могут социализироваться. Кстати, в группе в детсаду, где был мой знакомый, главный агрессор и хулиган был нормотипичный ребенок, а двое "особенных" детей были как раз самыми тихими. Так что только наличие диагноза вот вообще не показатель.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!