Ответы к посту
Родители, опомнитесь!!!
38

Ответ на пост «Родители, опомнитесь!!!»

Привет, Пикабу. Уже несколько дней изучаю эту тему, и мне есть что сказать.

Я - сотрудник некоммерческой организации. Мы работаем в основном со взрослыми людьми с ментальными нарушениями (это люди с диагнозами типа РАС, ДЦП, синдром Дауна и др.), но о проблемах с обучением подростков и детей тоже знаем не понаслышке. Инклюзия действительно реализована так себе. Многие из моих коллег - педагоги разных направлений и лет выпуска (2008, 2018, 2020), я в том числе, и никому из нас в университетах ни полслова не сказали о том, что есть в мире дети с инвалидностью, и они могут вдруг прийти к нам учиться. Если бы я работала в школе, я бы лично такого внезапного ученика не вывезла. Прекрасно понимаю родителей нормотипичных детей и неподготовленных учителей.

Однако.

Несмотря на кривое применение в значительной части СНГ, сама по себе инклюзия - хорошая и правильная штука. Она позволяет детям социализироваться в коллективе - а это единственный нормальный способ, который запускает механизм "смотри на другого и делай как он". Так ребёнок усваивается правила поведения, учится ухаживать за собой, общаться, дружить, спорить, приобретает знания, перенимает ценности и т.д. Со временем денег на уход будет тратиться все меньше, а поведение станет более корректным. Если ребёнка отделять от других (а спецшкол, как верно было замечено, почти не осталось), он или не научится вести себя в обществе, или, в лучшем случае, усвоит какой-то шаблон, но сможет ли им пользоваться в реальности - большой вопрос (спойлер: вряд ли).

Когда в учебном коллективе появляется ребёнок с инвалидностью, его должен поддерживать специально обученный человек, тьютор, который водит ребёнка из кабинета в кабинет, помогает найти упражнение, писать в тетради, разбирается с поведением. Как вы можете догадаться, сейчас тьюторов недостаточно - настолько, что эту роль играют некоторые мамы, отказываясь от карьеры. Но кто в этом виноват - ребёнок с инвалидностью? Его семья? Другие дети или, может быть, учитель? Если образованием заведует специальное министерство, может, пусть оно попробует ответить?

При этом ответ, кто больше всего пострадает из-за того, что общество откажется от него, предельно ясен. И неприятных последствий будет много.

Во-первых, огромная нагрузка ложится на семью. Даже если она не распадётся (а обычно мама остаётся одна с ребёнком - ей некуда деваться), работать сможет в лучшем случае один взрослый. Колоссальное напряжение, усталость, эмоциональные срывы, депрессия и выгорание - вот "среднестатистическая" атмосфера такой семьи. Вероятность того, что в ней появятся другие дети, становится меньше, а имеющийся едва ли вырастет счастливым.
Во-вторых, экономические и социальные.  
Помимо морального аспекта (в конце концов, человек не виноват, что родился таким - каждый мог оказаться на его месте или на месте его родителей), есть ещё денежный вопрос. Содержание человека с ментальными нарушениями в закрытых учреждениях стоит от 50 тыс. руб в месяц, притом не все деньги доходят до получателя. Психоневрологические интернаты обычно закрыты - это значит, что попасть туда и увидеть, что там происходит, не так просто. Выйти оттуда ещё сложнее. Работа сложная и малооплачиваемая, сотрудники выгорают, пациенты беспомощны, никто не увидит - сами понимаете, происходит в интернатах всякое (можно почитать, например, про Нюту Федермессер и интернаты - https://www.kommersant.ru/doc/4226975). А главное - даже убийцы и насильники могут освободиться, отсидев свой срок, а люди, чья "вина" заключается только в том, что у них инвалидность, - нет. Многие из них могли бы спокойно оставаться в городах, в своих собственных квартирах, и с небольшой помощью жить, как все. Это гораздо дешевле проживания в интернате.

Законы, призванные облегчить жизнь людей с ментальными нарушениями и их интеграцию в общество, только запускаются.

Но практика уже есть: в нашей стране много лет существуют некоммерческие организации, которые точно знают, как сделать так, чтобы люди с ментальными нарушениями могли стать безопасными и полезными членами общества, оставаться в нём и жить как все. В общем-то, ничего секретного: социализации, обучение нормам поведения, прививание трудовых навыков и самой концепции полезного труда, организация досуга, помощь с самостоятельным проживанием. В результате человек с инвалидностью живёт как все: ходит на работу, дружит с другими людьми, живет отдельно от родителей во взрослом возрасте, сохраняя контакт с родственниками. Родители такого человека могут продолжать ходить на работу и заниматься повседневными делами вместо того, чтобы всё их время и силы уходили на попытки справиться с взрослеющим и уставшим от монотонности ребёнком. Благодаря этому они не исключаются из социума, а значит, продолжают платить налоги и рожать других детей без страха.

Общество никак не страдает: бюджетных денег тратится меньше, так как ухода нужен меньше, многое человек может делать сам. Люди с инвалидность работают и платят налоги, а если не могут - занимаются полезным трудом в защищённых мастерских и становятся волонтёрами.
И, что немаловажно, общество остаётся гуманным. Грубо говоря, не выбросили ребёнка с инвалидностью из школы - не выбросят и тебя, если (или когда) ты станешь мешающим и экономически невыгодным из-за болезни или травмы.

Что делать: направить энергию туда, откуда можно добыть результат. Требовать у департаментов образования тюторов в школах вместо требования убрать таких детей. Поддерживать некоммерческие организации в своем регионе: распространять информацию, помогать как волонтёр.
Оставаться человеком.

Показать полностью
344

Ответ dr.pies в «Родители, опомнитесь!!!»

«С каждым годом детей с проблемами становится больше»

Действительно, почему же? Может, все-таки, скрининг, аборты - не просто так придумали? Может, это и жестоко, но когда паре говорят «у вас 99 процентов даун», а они гордо рожают, это не паразитирование на других людях? Колоссальные затраты из бюджета на людей, которые никогда не социализируются нормально, не станут полноценными членами общества. Не понимаю. Природа ведь не просто так придумала мутации, популяция прекрасно контролирует себя сама… (это я ещё про лечение сердечно-сосудистых /онко заболеваний не начала, благодаря которым мы увеличиваем общую продолжительность жизни популяции, но не всегда ее качество)

834

Ответ на пост «Родители, опомнитесь!!!»

Как логопед напишу, что нельзя ставить в одну линию у.о., аутизм и ЗПР (в чистом виде).

Объясню на примере того, как учили нас (сейчас эти термины для определения у.о. уже не используются, их заменили другими, но на них объяснение выйдет понятнее).

Умственная отсталость делится на три вида:

1. Дебильность. Это лёгкая степень. Дети с таким диагнозом обучаются в школе 8 вида. Решают там задачки, пишут упражнения по русскому...

Эти дети осваивают простейшие профессии в пределах школы, не требующие особенного ума, и могут жить самостоятельной жизнью. Путь к высшему образованию у них закрыт, в том числе и юридически. С аттестатом школы 8 вида подать документы в ВУЗы и училища, техникумы нельзя.

2. Имбецильность. Дети с таким диагнозом школу уже не потянут. Их обучают бытовым навыкам. Они могут усвоить, что зубной щеткой надо чистить зубы, а не тыкать ею в глаз, а расческой расчёсывать волосы. В целом себя обслужить дома могут.

3. Идиотия. Самая тяжёлая степень. Дети-овощи. Себя осознать не могут, не то что зубную щётку.

Так вот, умственная недостаточность НЕПРОГРЕДИЕНТНА. То есть, если ребенку поставили имбецильность, он никогда, ни при каких обстоятельствах не выйдет в дебильность и тем более в норму. То же с остальными. Этот диагноз навсегда, развития не будет. У такого ребенка есть его потолок, его максимум.

Это именно ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ недоразвитие. Первым делом затрагивается интеллект. Остальные части психики могут быть затронуты, только если ребенком не заниматься и в силу того, что он многое о мире понять не может, многое в общении с другими понять не может, он может стать агрессивным (если его обижать, к тому же). Но может и не стать, а, напротив, быть добрым, наивным, всем верить (в виду отсутствия критического мышления и неосознавания степени пздца этого мира).

Аутизм расписывать не буду. Есть много расстройств аутистического спектра. Но в аутизме как раз на первый план выходит расстройство других процессов психики и поведения, а вот интеллект может и не страдать.

Так что, проблемы в общении у аутиста будут 100%, а вот у "дебила" вообще не факт. Он может быть довольно общительным и компанейским парнем или девушкой. (Это к боязни родителей, что у.о. дети непременно будут обижать других).

А аутист общительным и компанейским быть не может. Но он может также не быть агрессивным, если его не трогать. Но тут есть одно НО. Вы можете считать, что его не трогаете, а он может считать по другому, если вы окажетесь достаточно близко, нарушив его зону комфорта.

Ну и аутизм неизлечим, как и у.о.

Ну и отдельная песня про детей с ЗПР. У которых только ЗПР без сопутствующих диагнозов. ЗПР означает, что ребенок проходит абсолютно все те же этапы развития, что и здоровый ребенок,только с запозданием. То есть, в 2 года он может быть развит как дети в год, в 5 лет он развит года на 4, 3.5... Очень часто уже к школьному возрасту дети начинают догонять сверстников. Особенно, если с ними заниматься.

Бывает, что в один 1 класс идут нормотипичные дети, которым 6+, 7 и уже почти 8, и никто из этого трагедии не делает. Дочь моей подруги, к примеру, пошла в первый класс в 6 лет и 2 мес.

Так вот, ребенок с ЗПР может в свои почти 8 лет быть развит на 6+. При чем это может касаться только некоторых сторон развития. Читать и писать он, допустим, может хорошо, но преобладать у него будет ещё некое детское игровое поведение, уже не присущее 8-ми леткам.

ЗПР всегда "излечивается", корректируется. У кого раньше, у кого позже. Потому и носит название ЗАДЕРЖКА психического развития. Психические функции - это внимание, воображение, восприятие, память, мышление, речь. Бояться таких детей вообще не стоит. Это практически те же самые нормотипичные дети.

Конечно, в идеале создавать в школе классы для таких детей:

класс для детей с ЗПР. Но параллельно в школе нужно готовить свободные места для этих детей. Ведь они выйдут в норму - кто во 2 классе, кто в 3, в 4-м и их надо будет переводить в обычные школы.

Класс для детей с аутизмом... Тут нужно в класс из 15 человек 15 тьюторов... Сложно к аутистам пробиться... С ними лучше один на один, конечно. Но, опять же, аутисты настолько все разные... Иногда они вообще как нормотипичные, только при близком общении кажутся "странными".

Но если этого всего нет, то где им учиться? В школе 8 вида им вот вообще делать нечего. Так же как в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, ведь речь у них может быть и хорошо развита.

Насчёт того, что они будут отнимать время у учителя. Ну вот представьте, что мой ребенок отличник. И таких как он в классе ещё 10 чел из 35. С моей точки зрения, все остальные дети, особенно двоечники и троечники, отнимают время у учителя. Без них моему ребенку было бы лучше. Ведь ему достаточно один раз прочитать тему и он готов уже контрольную писать, а из-за них приходится сидеть на этой теме по нескольку дней. И что, мне также возмущаться и требовать убрать из класса этих детей?

Все мы разные в умственном развитии. Столько школ, сколько в нас различий, не построить. Поэтому приходится подбирать +- интеллектуально подходящих под данный вид обучения детей. И +- детей, которые хоть как-то могут социализироваться. Кстати, в группе в детсаду, где был мой знакомый, главный агрессор и хулиган был нормотипичный ребенок, а двое "особенных" детей были как раз самыми тихими. Так что только наличие диагноза вот вообще не показатель.

Показать полностью
1171

Ответ dr.pies в «Родители, опомнитесь!!!»

У меня на этот счёт есть мнение, которое нихуя не понравится родителям особенных детей, потому, что оно справедливое ко всем и ставит в равные условия всех.

Есть школа. Там есть программа и дети. В условно 5б классе есть 25 учеников без отклонений и один - с РАС, например.

Он (ученик с РАС) тяжело социализируется, конфликте, особенный, замкнутый, требует внимания.

Его родители, зная, что им должны, вот так же, как в посте, дождались звонка директора и привели ученика в общий класс. У них (родителей) особенные проблемы с особенным ребёнком.

По причине того, что их особенные проблемы не решаются, они решили, что теперь ИХ ЛИЧНЫЕ ОСОБЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ОСОБЕННЫМ РЕБЁНКОМ должны стать не их личными, а ОБЩИМИ.

И ответственная мама условного Пети, мечтающеющего о карьере хирурга, вынуждена, решая проблемы одноклассника с РАС, за свой счёт и своими силами догонять программу со своим нормальным сыном (я не хотел использовать слово "нормальный", дабы никого не обидеть, но использую, как честное).

Почему она решает проблемы родителей ученика с РАС? Потому, что ученик с РАС получает отдельное особенное внимание от преподавателей, а обычный Петя - не получает должного внимания. И тормозится по программе. В итоге, судьба 25 человек зависит от эгоизм родителей 26-го.

У вас особенный ребёнок. Это тяжело. И больно. И понятно.

И это ваша проблема. Решений её много, и все они неэтичны, порицаемы или сложны. Это я понимаю.

Но не делайте эту вашу драму драмой других родителей и детей. Не усложняйте.

Судитесь, боитесь. Или учите сами - это тоже выход из ситуации. Но не вредите непричастным.

Показать полностью
5069

Ответ на пост «Родители, опомнитесь!!!»

а теперь реальность: цпмпк в мск:
- мы хотим в спецшколу
- нет, вам 8.2 программа в школе будет
- там есть ресурсный класс?
- если нет то обязаны создать
....

- алло, это школа? у вас есть ресурсный класс?
- идите нахуй
- а по 8.2 программа?
- нахуй идите говорю
....
спустя 20 школ

- алло министерство? пмпк сказала что будет класс, а в школе даже по программе говорят идти нахуй
- да они охуели чтоли?!
....
через 15-30 минут звонок из горано
- алло, что у вас случилось? Послали нахуй? Директор вас просто не так поняла.
- ресурсный класс есть?
- ну он как бы есть, но школа в которой он есть еще не построена, понимаете...

еще спустя час звонок из школы по прописке
- алло, это директор вы меня не так поняли
- ресурсный класс есть?
- нет звините, но вот программа в общем классе.
....

Но наверное можно ведь постучаться в сами эти школы!
- алло, это спецшкола "Ебанашечка"?
- мест нет.
- как нет?
- у нас классы на 12 человек, учатся 25. Идите нахуй.
.....

хм, я слышал есть ресурсный класс при такой-то школе, надо бы узнать как у них все устроено:
- алло, мама из ресурсного класса?
- драсьте, у нас класс 8 человек, тюторы, логопеды, дефектологи и вот это все.
- о боже, как это прекрасно! Но как вы этого добились?!
- набрали группу из 8 человек и по закону вроде как в этом случае должны предоставить класс и денег на вот этих всех специалистов.
- невероятно! Срочно бегу собирать группу!...
- ... только вот за эти деньги работать никто не будет, поэтому 75-80% сверху платят родители. Неофициально конечно же.
- твою мать...

разговор с главой горано после набора группы
- денег нет, но вы держитесь (идите нахуй)

Так что товарищ автор, не направить ли тебе лучше твое "ОПОМНИТЕСЬ" в Министерство образования? С каждым годом детей с проблемами становится больше, а школ для них все меньше. Но я смотрю вы дохуя умный, наверное быстро все проблемы порешаете на самом высоком уровне.

Показать полностью
103

Ответ на пост «Родители, опомнитесь!!!»

На Пикабу уже писал эти истории где то в комментариях, еще раз напишу.

Друг детства, постарше меня. С одного двора, выросли вместе, ходили в садик. Он уже ходил, а меня отец первый раз привел, он как увидел начал кричать "Асилёк пришел, ура Асилёк". Воспиталки испугались у отца спрашивают " он у вас такой же?" Так отец меня до сих пор Асилёк зовет. Ну и в школу пошли в первый класс, в 85 году. Он на задней парте сидел в войнушку играл. Примеры писал одну цифру на одном листе другую на другом. Он даже первую четверть не доучился его в спецшколу отправили. Вот как они и мать и школа и врачи могли его в нормальную школу определить? Это же советское время было. Ну ладно мы дети не понимали что с ним, уже когда лет по 12 стало уже понятно было что он больной. Сейчас его встретишь у него руки трясутся, разговаривать с ним не возможно начинает такую ерунду нести не возможно слушать. А вот на вопросы отвечает, но тут же переключается на свою ерунду. Жалко его, ходит по району сигареты стреляет.

Дочка учится в 4 классе. Мы специально пошли в эту школу из-за учителя, хотя могли еще в 2 пойти. Нам ее много кто рекомендовал. Класс хороший ровный, есть правда один двоечник. И ОНА. Я не знаю что с ней, может воспитание может еще что то. Делает что хочет и когда хочет, говорит что хочет. Сказать учительнице я тебя убью и показать жест с отрезанием головы это пустяки. Подойти во время урока и ударить учителя тоже норма. Пойти в туалет без спроса прийти и сказать " я покакала" тоже ерунда. Не ерунда в том что она кидается на детей. Может избить даже пацанов, благо комплекция ей позволяет. Учительница к которой мы пришли сбежала через два года. Каждое родсобрание начинается "с ней, ученицей, работают психолог и родители есть прогресс". В первом классе родком пытался как то повлиять, даже писали заяву в прокуратуру но не отправили. Скорее всего их уболтали или пригрозили чем то хз, но мама её работает в нашей школе.

Показать полностью
594

Продолжение поста «Родители, опомнитесь!!!»

Как же вы заебали. У меня ребенок аутист - занимается со мной на дому в онлайн школе. Потому что я могу себе позволить это оплатить. И большинство родителей предпочитают такой выход, внезапно - ты даже не представляешь, сколько сейчас детей с отклонениями. Если они все пойдут в оффлайн-школы, нормисы охуеют.

Хочешь знать альтернативу, которую мне предложили? Парам пам пам - общеобразовательная школа. Еще и орали на меня "дитачка должна социализироваться!" когда я сказала, что у нас онлайн. И это ПМПК - специальная, на секундочку, комиссия, состоящая из профессионалов.

В Екате ровно одна коррекционна школа на город миллионник. В паре школ есть коррекционные классы, но это тоже по 10-12 человек в каждом.
Да, каждая школа может набрать коррекционный класс, но они не могут закрыть вакансии психолога и тьютора. Именно не могут, а не не хотят. Ответ ПМПК - отдайте в бычную, а дальше это проблема школы.

Так что давай следующее предложение родителям - газенваген для детей или что еще там сделать в безвыходном положении, чтобы обычные люди не страдали? К ножке стула дома привязывать, пока родитель на работе?

Хуле ты государство наше не хуесосишь, которое и создало такие ситуации ебейшей инклюзивности?

Показать полностью
79

Ответ на пост «Родители, опомнитесь!!!»

Мне довелось побывать на лекции про детей с аутизмом. Как показывают социальные опыты, такие дети имеют возможность на нормальную жизнь только живя в среде с нормальными детьми. Если их помещают к себе подобным, то они никогда не смогут нормально учится и работать, только деградировать. НО таким детям нужен специально обученый тьютор, который будет находится с ним все время обучения и при необходимости выводить его из класса, а так же ему нужно объяснять материал на "языке" аутиста, а там совсем другая схема. Лекцию вела мама такого ребёнка, который закончил 9 классов, она сама была для него тьютером, а на данный момент она обучает этому всех желающих.

730

Ответ на пост «Родители, опомнитесь!!!»

Ой, обожаю таких родителей, которым ссы в глаза, все роса

Мама одно время работала в детском саду. Говорила, что с каждым новом набором детей процент здоровых снижается.

Но больше всего бесили родители, которые просто отрицали наличие у ребенка проблем и отклонений.

- Ваш Вася не может сидеть, у него гипертонус мышц, его трясет, у него перегружена нервная система, он не говорит, у него сводит челюсть, соотвественно, контактировать он ни с кем не может, играть он не может, заниматься не может.

- ой, наш Васенька просто очень активный. Мы его тогда еще на один кружок запишем, раз энергия не вся тратится.

Стоит ли говорить, что дополнительная нагрузка для перегруженного организма - еще один гвоздь в крышку гроба, в котором лежит надежда на светлое будущее.

Еще был мальчик-аутист. Со всеми вытекающими: мог сидеть смотреть в одну точку, мог головой на стену бросаться. И лучше, когда на стену, а не на других детей и воспитателей. Слов не понимал, говорить не мог.

Родители согласились отвести ко врачу только тогда, когда пошли жалобы от других родителей на агрессию. Итоге посещения врача - выписали витаминки. Витаминки, Карл! Теперь родители ходят довольные, на все жалобы отвечают, что эти витаминки скоро помогут, и вообще врач же ничего серьезного не нашел. Подумаешь, неконтролируемые приступы агрессии.

И таких детей с блаженными родителями 5-7 человек, группа 30 детей. Обычный детсад в Москве.

Показать полностью
1447

Продолжение поста «Родители, опомнитесь!!!»

Кроме диагностированных и явно с особенностями детей, многие и на вид нормальные дети не социализируются, не могут учиться.

На примере класса выпуска 2018 года:

После 4 класса из начальной школы все пришли более-менее одинаковые, класс или дружный, или равнодушный друг к другу, без травли, 5й класс по инерции еще как-то ровно общаются. Но вот, 20 человек -

1. из них с летних каникул в 6 класс приходят трое человек, которым школа не нужна, у них еще в пятом классе образовались контакты на секциях и допобразовании вне школы, за лето эти связи окрепли, и они живут своим интересами, в школе только учась.

2. Четверо читают медленно, также медленно пишут, что вызывает упреки со сторон предметников, следовательно, смешки со стороны одноклассников. Читать и писать быстрее они от этого не начинают, уроки дома делают только те, которые считают важными - русский, математику. На остальные предметы не остается времени.

3. Группа в 6-7 человек из уже подростков девочек и мальчиков, которые говорят между собой на взрослые темы (нет, не о проблемах теории физики), обмениваются ссылками на видеоприколы, пробуют вейпы, пользуются косметикой, нарочито невзначай роняют презервативы. Обсуждают, как их достали родители, прогуливают, опаздывают, хамят, вне школы бегают по району, зависают в ТЦ. Игнорируют столовую, едят фастфуд, сухарики, чипсы на переменах. Высмеивают и "заучек" со "спортсменами" - которые спешат на допобразование/секции, и "тугодумов", которые еле читают, а особенно - оставшихся 5-6 человек.

4. Оставшиеся 5-6 человек - дети, которые до подростков еще не доросли. Меняются сувениркой из сетевых (которые бесплатно дают к чекам), в столовой едят обед, в раздевалке переодеваются из зимних штанов. Пугаются своих повзрослевших одноклассниц и одноклассников, не понимают их околосексуальные шутки и приколы, из-за насмешек расстраиваются. Опаздывают на физкультуру, чтобы иметь возможность переодеться без смешливой публики, в туалет отпрашиваются с уроков - на переменах им страшно зайти, когда там толпа с вейпами и телефонами с камерой. Чтобы их меньше задевали, начинают давать списывать или выполняют задания за детей №3.

Что в итоге. Группа №3 - эти будут скучать по школе, инициировать встречи выпускников. Эта же группа инициирует травлю детей из группы №4 спустя год-два, и к этой травле присоединятся ребята из группы №2, обрадовавшись, что травят не их. Ребята из группы №1 школу и не вспомнят - у одного сплошные соревнования, у других тоже все время занято интересными им вещами. Группы №2 и №4 школу будут вспоминать как страшный сон, приобретут тревожность и проблемы с общением.

И получается, что социализированы и психически стабильны к выпуску только дети из группы №3 и №1. Притом, в первых их родители не вкладывались совсем, а во вторых вложились на полную, заняв все их свободное время.

И хотя еще в 5 классе видно, какие взрослые вырастут из этих детей - сделать почти ничего невозможно

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!