Parschivets

Parschivets

Начинается новый день И машины туда-сюда
Пикабушник
Дата рождения: 29 февраля
40К рейтинг 132 подписчика 51 подписка 43 поста 17 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
18

Будни газелиста. Я всегда с собой беру видеокамеру

На днях попался мне пост пикабушника @Avtohelp, которого многие тут нещадно пинают за его видеоролики о помощи на дорогах. Некоторые заявляют, что участники группы "Взаимопомощь на дороге" могут, разве что, водички привезти.

Ну а мне группа понравилась, я вступил. И хочу показать, что участники могут не только водовозами работать. К тому же, я давно обещал пост об инструментах, которые всегда вожу с собой.

Молотки, кувалды, съёмники подшипников, сальников, кусачки, специальные ключи и прочая мелочевка живет под сиденьем.

Молотки, кувалды, съёмники подшипников, сальников, кусачки, специальные ключи и прочая мелочевка живет под сиденьем.

Стандартный набор, как на фото, затрагивать не буду. Думаю, что из этого многие инструменты живут в машине постоянно.

Манометры

Манометры

Начнем, пожалуй, с манометров. Здесь стандартный с прищепкой для накачки шин, прямой и обратный для накачки шин, манометр для замера давления топлива и манометр для проверки компрессии.

Динамометрические ключи

Динамометрические ключи

Два щелчковых ключа и два электронных.

Мясорубка

Мясорубка

Мясорубка для особо упорных колесных гаек. Давно им не пользовался. А все почему?

Электроинструмент

Электроинструмент

А потому что хватает оранжевого гайковерта на 600Nm. В компанию ему гайковёрт на 320Nm, шуруповёрт, трещотка, болгарка, турбинка, фонарь и мойка.

Набор инструментов

Набор инструментов

Для работы руками вот такой набор инструментов.

Головки удлиненные и ударные

Головки удлиненные и ударные

Все, что не попало в набор инструментов, хранится в сумке: удлиненные и ударные головки, свёрла, шпильковерты.

Электроника для диагностики

Электроника для диагностики

А тут инструменты электрика-диагноста: тестер сетей (+акб, реле и прочего с игрушечным осликом), двухканальный ослик с набором стандартных щупов, а также индуктивной и ёмкостной линейкой, бустер (маленький, но пока хватает), мультиметр и два планшета (один с виндой, у другого виндовс+андроид) со справочной информацией, схемами, программами под ДВС и ГБО.

Компрессор Berkut R20

Компрессор Berkut R20

Рядом с пассажирским сиденьем живет компрессор. Он там присоединен на постоянку и подключен на брелок по радиоканалу. С ним два витых шланга.

До кучи ещё три домкрата (1т, 8т, 12т), провода прикуривателя, шланг откачки топлива с грушей и подкатная тележка, чтобы не лежать на картонках.

Корзины с запчастями

Корзины с запчастями

А вот так выглядят мои запасы запчастей. Там есть подшипники, свечи, бензонасосы, провода, разъёмы, шланги, катушки, форсунки, болты, гайки и прочее.

Чистая питьевая вода

Чистая питьевая вода

Ну и водички я тоже могу подвезти, если понадобится.

Не пинайте за испачканный инструмент, я уже купил средство, чтобы его оттереть.

По традиции, не подписывайтесь на мой телеграм-канал (у меня его нет) и не жмите на колокольчики (а то будет больно).

Показать полностью 11
5
Вопрос из ленты «Эксперты»

Нужна помощь со схемой

Всем привет. Задача следующая: при подаче питания должна загораться лампочка на 3 секунды, затем тухнуть, но если питание продолжает поступать, то загораться снова через 5 секунд. И так по кругу. По типу работы щёток стеклоочистителя лобового стекла. Желательно иметь возможность регулировать время работы и паузы. Применяемость на автомобиле, питание 12в. Может можно как-то реле дворников использовать?

12

Будни газелиста. Кошачий переезд

Никогда не видели летящих кошек? А я видел!

Никогда не видели летящих кошек? А я видел!

Вот и заканчиваются два месяца, как я в дороге. Подробнее о поездке расскажу позже, а сейчас история о рейсе Евпатория - Волгоград, который я повез позавчера.

Предыстория проста. Беженцы из Херсона (женщина с взрослым ребёнком) меняют локацию с Евпатория на Волгоград. Российские паспорта в наличии, крупных вещей не имеется, в наличии сумки, коробки и... 5 кошек в переноске.

Вещи в будку, кошки на коленях. Поехали. Напомню, что у меня трёхместная Газель Вскоре стало понятно, что далеко так не уедем, поскольку 5 кошачьих переносок сильно мешают комфорту пассажиров. Да и мне удобства эта, орущая на все голоса, банда не добавляла. Особенно старалась одна тёмная ушасто-хвостатая животинка. Проверив температуру под тентом, решили переместить кошек туда. Просто обычно под тентом очень жарко и душно, но в этот раз дул сильный ветер и в будке было приемлемо.

Едем по Крыму, асфальт хороший, скорость 80км/ч. И тут в левое зеркало заднего вида я вижу не то летящую сзади машины, не то падающую с неба, кошку. На тот момент мне показалось, что именно с неба.

Первые мысли были такими: "Кошка? Какая, на**й, летящая кошка?". Затем пришло понимание, что я сбил на дороге кошку и её колесами подкинуло до неба, откуда она сейчас ушла на жёсткую посадку. Потом пришло осознание, что никаких кошек я не сбивал, потому что на пустой дороге их перед машиной не перебегало. А значит это "наша" кошка!

Остановился на обочине. Хозяйка "winged cat" побежала искать свою подопечную. А та уже рванула с асфальта через высокую траву на распаханное поле. Но все обошлось. Дальше кошка ехала тихо в кабине на коленях у хозяйки, изредка водя своим поцарапанным носом.

До границы доехали достаточно спокойно и быстро. А там уперлись в пробку. Простояли 3.5 часа. Когда я заехал на сканирование, пассажиры пошли на паспортный контроль. Я уже всё прошёл, а пассажиров нет. Пошел искать. Оказывается, женщину с кошкой утащили фсбшники на собеседование. Продержали её полтора часа.

Продолжили путь, когда вдалеке уже начало светлеть небо. Все надежды на сон были потеряны. Но вот недалеко от Каменск-Шахтинского перед поворотом на Волгоград была замечена столовая "Ложка за маму", куда и были направлены мои пассажиры перекусить. Ну а я от еды отказался и, завалившись на сиденье, отключился. Проснулся через 1.5 часа бодрым и посвежевшим. Первая мысль была о пассажирах, которые опять куда-то пропали. А они, оказывается, не пропали. Они увидели, что я сплю, и пошли гулять, не став меня будить.

После этого доехали до Волгограда без приключений. Там выгрузились и я рванул на ближайшую Ленту поесть и завалиться спать. Ведь завтра у меня рейс в Астрахань, а потом домой.

Дал себе обещание больше не возить пассажиров. Обсудили его с моим другом, который тоже занимается перевозками на Газели и который также приехал на эту Ленту на ночёвку. И он мне напомнил, что я уже когда-то давал себе обещание не возить домашние переезды с пассажирами и рассказал мне мою историю, которую к тому времени я уже успел забыть.

А история была в том, что я вёз домашний переезд в Новороссийск и вёз ещё бабку, которая на половине пути решила отдать богу душу прямо у меня в кабине. Благо я успел приехать в больницу, где её откачали и оставили восстанавливаться, а я поехал дальше и сдал вещи её сыну.

Так что да. Нафиг переезды с пассажирами и их животными.

Показать полностью
85

Будни газелиста. Чёртов ветер

Будни газелиста. Чёртов ветер

Звонит мне на днях знакомый диспетчер и спрашивает, не хочу ли я на майские в Питер рвануть. Узнаю подробности, соглашаюсь. Ну а почему бы и не согласиться, ведь всё как я и люблю: большой лёгкий груз (пластиковый катер на прицепе), одна точка погрузки, одна точка выгрузки, оплата наличкой на выгрузке. В общем, поехал.
Всю дорогу, которая заняла два с половиной дня, ехал, любуясь природой и рассуждая, какая же всё-таки разная погода на, казалось бы, относительно небольших расстояниях. Вот дома тепло, на клубнике и смородине уже ягодки зелёные висят, по пути в Москву ливни, в Твери снег на деревьях и обочинах, в Новгороде и Питере прекрасная нежаркая солнечная погода. И местами сильный боковой ветер. Вспомнил несколько случаев, с ним связанных, о которых и хочу рассказать вам.

Первый случай произошел в Саратовской области летом 2015 года. Уже не припомню, что я вёз, но что-то лёгкое. И на машину постоянно давит сильный боковой ветер с правой стороны. Дорога пустая, ветер ослабляется растущими вдоль неё деревьями. А впереди справа выезд из полей и, соответственно, на нём деревьев не растёт. Проезжая мимо этого выезда, машина получает такой силы удар ветром в бок, что я, не справившись с управлением, улетаю с дороги влево. Повезло, что на дороге не было машин, что за обочиной не было высокого и резкого спуска, что выехал на почти ровную площадку, поросшую высокой травой. Машину даже не тряхнуло. Но тряхнуло меня. Психологически сильно тряхнуло.
И вот стою я задом к дороге и думаю, что делать. Надо как-то выезжать. Почему-то жду какой-нибудь грузовик, чтобы он меня на дорогу вытянул.
Едет Камаз-самосвал. Торможу его, объясняю ситуацию, прошу отбуксировать на обочину. Он соглашается. Беру трос, иду к своей машине, чтобы его зацепить и тут меня отпускает. Начинает в голове проясняться, что я что-то не так делаю. Кричу камазисту погодить, а сам сажусь в кабину, завожусь и, спокойно развернувшись, выезжаю на обочину дороги. Поблагодарив камазиста, продолжил путь.

Второй случай произошёл, когда я пустой в Каспийск ехал. Я оттуда стулья возил в Казахстан и Вологодскую область. И в то время таскал за собой тентованный двухосный прицеп Вектор ЛАВ 81013C. Это весна 2018 или 2019 года.
Дул правый боковой ветер, программка с погодой на телефоне показывала силу 25м/с.
До Махачкалы остается километров 30-40. Еду не спеша и очень аккуратно, уже имея саратовский опыт. Слева вдали виднеется Каспийское море. Еду, поглядывая в боковое зеркало, чтобы горячие дагестанские стритрейсеры не оказались для меня неожиданность. И вижу в зеркало, как прицеп, не выдержав натиска ветра, начинает заваливаться набок влево. Успеваю затормозить до момента его полного крушения, что спасло от повреждения тента. Накинув лёгкую куртку, выхожу из машины, оцениваю степень попадалова. Не страшно. Из возникших проблем только тяговое сцепное устройство, которое формоей стало напоминать пропеллер.
Остановилось несколько машин с желающими помочь. Пробуем поднять прицеп на колёса, но сильный ветер обнуляет эти попытки. Растентовываю прицеп, поднимаем его, ставим на колеса. Отчетливо вижу, как ветер несет в сторону моря какие-то цветные бумажки. Фантики, думаю я, занятый поиском в сумке запасного сцепного устройства. После его замены я готов ехать дальше, сажусь в машину. Почему-то улетевшие фантики не дают мне покоя. Вскоре я понимаю, почему.
Тут надо сделать отступление и рассказать причину того, что произошло дальше. Дело в том, что среди местных дагестанских гаишников в то время (сейчас не знаю, давно там не был) было много попрошаек. Т.е. останавливают, проверяют документы и прямым текстом просят, чтобы дал хоть что-нибудь. Поэтому, когда я туда ездил, деньги и документы я хранил раздельно. И именно поэтому водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля лежали во внутреннем карманчике лёгкой куртки, а не в тяжелом бумажнике. Догадались ведь уже, что пролетевшие фантики этими документами и были? Ветер их просто вытряс из кармана и унёс в сторону моря.
Итак, я обнаруживаю отсутствие документов и начинаю их поиски. До моря далеко, от дороги до моря растёт трава и невысокие кустики. Поискав я ничего не нашёл. Что делать? Нахожу номер местного ГИБДД, звоню туда, объясняю ситуацию. Позабавил ответ: "Что ты хочешь? Чтобы мы приехали и вместе с тобой поискали?". Нет, отвечаю, спрашиваю, как мне двигаться дальше. В том районе очень много постов, постоянное проведение АТО, да и движение без документов запрещено. Мне отвечают, что это всё ерунда, чтобы просто ехал к ним, а если остановят, то пусть в ГИБДД позвонят, они скажут, что мне разрешили доехать.
Такой вариант меня не очень удовлетворил и я стал снова искать. Применив свой опыт металлопоиска (движение змейкой по ширине поискового коридора), я через полчаса нашел водительское удостоверение. А к концу второго часа - свидетельство о регистрации. Так и закончилась эта история.

Третий случай произошёл несколько лет назад, тоже весной-летом. В то время Каспийская флотилия передислоцировалась из Астрахани в Каспийск и я попал в струю перевозок имущества личного состава.
У меня только-только появилась на будке открывающаяся боковина и сдвижная крыша на роликах вместо простого верхнего клапана. Её удерживали по бокам усиленные г-образные пластины. К перевозке имущества военнослужащих это отношения не имело, но в это истории это важно.
Итак, загрузился я вещами какого-то флотского начальника и поехал. Дул сильный ветер. Помню, что ночью приехал в Каспийск и уже там увидел, что усиленные г-образные пластины оказались не такими уж и усиленными. Ветер выгнул их вверх и сдвижная крыша как бы парила над будкой автомобиля. Матюкнувшись и вооружившись пассатижами я пол ночи лазил и выгиба их обратно, предварительно поставив машину в какой-то безветренный уголок. Утром выгрузился и поехал снова в Астрахань, чтобы загрузиться новыми вещами уже другого военнослужащего. Крыша выгибалась. Понимая, что если ничего не предпринимать, я сдвинул всю крышу вперед, стянул её ремнями в рулон и продолжил путь. Проезжая через Калмыкию я попадаю в песчаную бурю. Сильный боковой ветер перемещал столько песка, что видимость была отвратительной и на дороге образовались песчаные насыпи. Выехав из этого безобразия на чистые дороги астраханской области я остановился и обнаружил, что ветер согнул посередине верхнюю перекладину будки. Хорошо согнул, так что середина этой шестиметровой профтрубы 60*40мм и толщиной 3мм оказалась где-то на треть внутри кузова. Пришлось чинить. Не на дороге, конечно. Сварочного аппарата и профтрубы на замену в полевых условиях у меня в сумке с запчастями, к сожалению, не оказалось.

Берегите себя. Вас ждут дома.
Не подписывайтесь на мой ТГ канал, у меня его попросту нет.

Показать полностью
1479

Будни газелиста. Домашние хлопоты1

Что делает газелист, возвратившись домой из рейса? По мнению некоторых пикабушников, он спешит к своему парню. Но что делать, если ты гетеросексуален? Отдохнуть денёк, провести время с семьёй, а затем за работу.
Осматриваю наличие потёков, тормозные колодки, уровень жидкостей, люфты. Подтягиваю ручник. Шприцую шкворня и крестовины. Меняю треснувшую выпускную трубу. Через диагностический разъем проверяю параметры работы двигателя (на всякий случай, т.к. телефон с диагностикой у меня включен постоянно). Всё в норме. Двигатель работает отлично, компрессия радует. Всё? Нет.
Летом прошлого года купил новый окрашенный капот в Нижнем Новгороде. После зимы он выглядит так:

Я в шоке. Он даже не загрунтован. Мне поможет корщётка!

Что-то как-то не очень помогает. Значит шлифмашинка. Леплю шкурку 80 зернистости и вперёд.

Результат не впечатляет.
Приходит СМС от ВсеИнструменты, что заказанное моторное масло пришло в магазин. Отрываюсь от работы, еду в магазин. И там вижу его! Коралловый зачистной диск для УШМ. Покупаю, заверните!
Сначала робко, но потом смелее и смелее глажу им по краске капота. Вот оно. Пошел результат.

Ну а пока краска скоблится, сливаю масло. В Мурманске из предложенного выбора залил Sintec 5-40w Extra Life. Традиционно отработка имеет красный оттенок. Это уже не пугает, завод Sintec когда-то ответил на мой запрос по поводу такого цвета, что это норма.

Коралловый диск знает своё дело. Краска и ржавчина исчезают на глазах.

Краска снята. Капот тоже снят. Обрабатываю Цинкарём.

Ну а пока проходит химическая реакция, снимаю клапанную крышку.

Выставляю коленвал по метке, замеряю углы распредвалов. Отклонение от идеала 1° и 1.5°. Завод допускает до 2°. Выставлять не буду: замена ГРМ через 10000 по нормативу.

В это время капот приобретает серебристый цинковый цвет.

Отмываю его, протираю насухо и снова прохожу Цинкарём.
После отмывки и просушки итоговый результат выглядит так:

Достаю фосфатирующий грунт (полбанки лежит без дела) и новенький краскопульт с соплом на 1.5мм. Старый краскопульт с незаменяемым соплом на 2.5 ранее не впечатлил. Развожу по вискозиметру и приступаю к нанесению, предварительно обезжирив поверхность.

После наношу обычный грунт (тоже полбанки завалялось), затем начинаю красить (краски аж полная банка валяется без дела).

Три слоя краски и капот как новенький.

Не без косяков, конечно, но шкурка на 1000 и 2000, а затем полировка снимут все вопросы.
В итоге, машина готова и уже успела проехать 1000 километров в круг.
А мне пора заняться другими домашними хлопотами.

Показать полностью 20
5129

Будни газелиста. Уехал на неделю, вернулся через полтора месяца

В начале марта отдыхал себе спокойно дома, как появляется груз до Новороссийска. Думаю, а почему бы и нет. Заодно навещу друга, который в Новороссийск переехал. Как говорится, для меня собраться, что подпоясаться. Выезжаю. Вещей минимум, из теплого только жилетка. Доехал без проблем, с другом посидели, поболтали. Грузов домой нет, но есть в Волгоград.

Ок, едем в Волгоград. Все идет отлично, погода теплая, машина исправно работает.
В Волгограде попадается интересный груз, но уже за Урал, в Магнитогорск. Смотрю погоду - терпимо. Еду.

Выгрузился в Магнитогорске, грузов нет. Но есть рядом. Двигаюсь в Белорецк и там загружаюсь до Тольятти. Погода терпимая, машина исправно работает.

В Самарской области просыпаюсь утром, на улице холодный ветер, а машина не заводится. Проверяю первую догадку, так и есть. Не работает бензонасос. Проверяю ЭБУ на ошибки, ошибок по реле нет. Значит сам насос. Ну что ж делать.
Пытаюсь завестись принудительно на газу, обливая редуктор кипятком из чайника. Удалось нагреть его до 11 градусов, завестись не удалось.
Достаю из сумки с запчастями 6 бензонасосов. Проверяю их возле аккумулятора, два рабочих, четыре в мусорку. Из рабочих один еле-еле крутит, другой вроде бодрее. Ставлю его. И... ничего. Нет контакта. Переобжимаю клеммы, насос заработал. Но выдает давление всего 2 килограмма. Похер, на холостые хватает и ладно. Завелся, прогрелся, переключился на газ, поехал.

Выгрузился, ищу груз домой, но его нет. Попутно ставлю снятый бензонасос. Все работает. Выдает 4 килограмма давления.
Так, есть груз в Мурманск через Петрозаводск. Да ещё догрузом коробка. И по пути в Кузнецке ещё немного мебели. Загрузился, поехал.

В Петрозаводске холодновато. Скидываю часть груза и двигаю в Мурманск.
Приезжаю в Мурманск. Холодно. Ну ничего, главное чтобы ничего не поломалось, тогда особо из машины и выходить не надо. Еду на выгрузку, по своей невнимательности и неправильной оценки ситуации попадаю в аварию, получаю автомобилем в задний мост. Обидно, я на машине в аварию попадал десять лет назад, когда её новой купил и привыкал к габаритам. Потери: сломан коренной лист рессоры, половина моста уползла назад, вывалилась часть кардана из сочленения.

Будни газелиста. Уехал на неделю, вернулся через полтора месяца

Ну что делать? Машину с дороги не отбуксируешь, надо ставить на колеса и уезжать самостоятельно. Благодаря конструкции рессоры и подушкам, часа через полтора-два уезжаю с места ДТП на выгрузку своим ходом. Выгружаюсь.

Затем теряю неделю на оформление ДТП. Это просто какой-то сюр. Гайцы приехали, но они не оформляют, а только штрафуют. В ОблГАИ приём не по графику, а как придётся. Огромная очередь. На каждый разбор один имеющийся сотрудник тратит 1.5 часа, работает с 9 до 17. В итоге дело сдвинулось, когда в один из дней я занял очередь в ОблГАИ в 6 утра и был уже третьим, т.к. передо мной люди приехали в 5. Оформили.
Машину, кстати, починил в сервисе за два часа. Мог бы и сам, но ветер, холод и отсутствие тёплой одежды нашептали мне, что я могу заболеть.

Теперь я свободен! Готов ехать куда угодно, но хороших грузов нет. Ага, есть из Оленегорска в Костомукшу. Еду!
Не успел выехать из Мурманска, как начались пропуски зажигания по третьему цилиндру при работе на газу. Пропуски не постоянные, неисправность плавающая. Лезу под капот. Вроде все нормально. А нет. Нахожу переломленный проводок фишки форсунки. Неудобно переломился, прямо в самой фишке. Ну ок. Пара таких у меня в машине где-то валяется. Нахожу, меняю. Машина исправно едет.

Загружаюсь в Оленегорске, еду. Что за ерунда. Пропуски зажигания по второму цилиндру. Лезу под капот. Провода целые, вторая форсунка громко щёлкает. Так, в запасе есть одна. Меняю. Машина исправно едет. А старая форсунка загажена смолой. Видимо, где-то заправился плохим газом.

В Костомукше выгрузился, взял какую-то мелочёвку до Петрозаводска. По пути опять начинаются пропуски зажигания на газу, но уже по первому цилиндру. В запасе форсунок такого типа больше нет, есть другие, но их всего три. А совмещать разного типа форсунки нельзя, работать не будут. Ок. Достаю планшет, подключаюсь к газовым мозгам, программно отключаю первую газовую форсунку и еду. Машина исправно едет, но первый цилиндр работает на бензине, три других на газу.

Выгрузился в Петрозаводске, взял груз до Санкт-Петербурга. В Петрозаводске форсунок не нашёл, поехал.

В Питере всё получилось очень быстро, взял три груза до Волгодонска и Ростова-на-Дону. Форсунки не искал. Поехал на юг. Доехал без приключений.

В Ростове взял пару грузов до Москвы.
В Москве опять холодно, снег. Выгрузился.

Загрузился на Питер. Там выгрузился.
И вот он! Груз домой! И ещё пару газовых форсунок купил. Теперь машинка работает на газу всеми четырьмя цилиндрами.
До дома доехал без приключений, не считая, что появилась трещина на приёмной трубе. Но это уже дома поменяется, потому что велик риск облома шпилек.

Вот так я съездил в Новороссийск и обратно.

Показать полностью 1
8

Т-Банк и Альфа-Банк: научите своих обзвонщиков прощаться

Звонят, значит, из Альфа-Банка. Предлагают открыть у них расчётный счёт. Вежливо отказываюсь, т.к. имею уже счёт в другом банке и он меня полностью устраивают. В итоге обзвонщик просто бросает трубку. Для меня это аналогично хамству. Когда приспичит открыть ещё один расчётный счёт, я не выберу Альфа-Банк из-за такого отношения к потенциальным клиентам.

Ещё у меня есть кредитка в Т-Банке, завтра очередной платёж. Сегодня звонят, здороваются и спрашивают, собираюсь ли я делать платеж. Учитывая, что у меня нет просрочек по платежам, я удивляюсь необходимости устно убеждать банк о своём намерении совершить платёж. На том конце меня убеждают, что им необходимо быть уверенными, что я оплачу. Говорю, что мне не интересно кого-то убеждать. Обзвонщик просто бросил трубку. Закрою кредит, больше там брать не буду, потому что считаю это хамством.

Альфа и Т, ваши обзвонщики не владеют элементарной вежливостью. Так вы теряете клиентов.

Отличная работа, все прочитано!