Как владелец Chery Tiggo 4 отсудил 55 млн за облезшую краску — и разорил дилера
Истории про косяки дилеров заканчиваются максимум неустойкой и нервами, но в Рязани случилось что-то эпичнее.
Клиент купил Chery Tiggo 4, а потом фактически обанкротил официальный дилерский салон. Кажется, это первый случай, когда дефект ЛКП на китайском кроссовере стоил бизнесу 55 миллионов и привёл к проверке Генпрокуратуры.
Факты коротко из источника:
Владелец Tiggo 4 купил машину за 2 млн руб — через 2 недели пошла отслоившаяся краска.
Дилер провёл гарантийный ремонт, но брак повторился — это уже существенный недостаток, машину можно было вернуть по гарантии.
Но... дилер отказался принять авто обратно. Очень зря, отделался бы малой кровью.
Покупатель подал в суд. По его словам, неизвестные подкарауливали у дома, пытаясь «пригласить поговорить».
Суд присудил 55 000 000 рублей (!) — стоимость авто + компенсации + неустойка.
Итог: дилерская компания с чистой прибылью 2,16 млн/год не смогла выполнить решение и начала процедуру банкротства.
Генеральная прокуратура заинтересовалась случаем и начала проверку по факту произошедшего.
Ирония в том, что дилеру было проще вернуть человеку его 2 млн, чем попасть 25 годовых прибылей и закрываться. Но у нас многие компании считают, что проще давить на клиента (не гнушаясь методами из 90-х, вроде «прижать в подворотне»), чем выполнять закон о защите прав потребителей.
Хотелось бы, чтобы это стало уроком не только конкретному салону, но и всей отрасли: многое держится на терпении покупателей, но у любого терпения есть предел. И когда оно лопается — дело может дойти до суда. Увы, решение там может быть не в вашу пользу.
UPD. Оригинал истории можно прочесть здесь и в последующих постах автора







