Серия «Всякое разное»

2

Колдун Самуил

Деревянная изба стояла на отшибе, в самой чаще леса, на большой поляне и как только издалека кто либо из людей начинал подходить к жилищу Самуила, начиналось создание иллюзии хорошей, доброй и светлой территории, заманивая и обманывая путников и будущих жертв.

Да и сам Самуил тут же превращался в благообразного старца с посохом, всегда готовым оказать помощь, указать дорогу, накормить и предоставить ночлег тем, кто в этом нуждался, тем самым все глубже заманивая в свой капкан. Но не только Самуил постоянно находился в этой, казалось бы, жизнерадостной обители - его верными, хоть и весьма своеобразными, помощниками были пауки - мутанты, порожденные его темными экспериментами. Внутри избы царил всегда запах горячего воска, трав а по стенам, потолку и даже по мебели вились толстые, липкие паутины, переливающиеся в ярком свете вечных факелов, которые Самуил зажигал одним движение руки. Эти паутины были не просто ловушками для неосторожных насекомых а были частью сложной, живой системы, управляемой существами и каждое из этих существ было чудовищным порождением природы и магии.

Но самое жуткое было их "лицо".

Вместо привычной паучьей головки, у них было нечто, напоминающее искаженное человеческое лицо - с деформированными чертами, глазами и телами с длинными, тонкими лапами, способными бесшумно скользить по любой поверхности. А рот, иногда без губ, иногда с тонкими, острыми зубами, мог издавать странные, шипящие звуки, которые всегда имели смысл для Самуила.

Они были его глазами и ушами в лесу, его руками, когда требовалась ловкость и скрытность, приносили ему редкие травы, пойманных зверьков для его зелий, и даже, по слухам, заблудившихся путников, не говорили на человеческом языке, их общение с колдуном было бессловесным, основанным на телепатической связи и тонких вибрациях паутины.

Один из них был главным помощником Самуила, с именем "Зид", мог плести паутину такой прочности, что она могла удержать даже медведя, его прикосновение было холодным, но его присутствие успокаивало колдуна, когда тот погружался в свои темные ритуалы.

Другой был самым быстрым и ловким, способным проникать в самые узкие щели и подслушивать самые тихие разговоры.

Были и другие - способные видеть в полной темноте, с лапами заканчивающимися острыми, как бритва, когтями, способными разрезать камень, паук живущий только зимой и уходящий в спячку с весны до осени с человеческим черепом в миниатюре вместо головы и множество других, каждый со своим уникальным обликом и способностями.

Самуил относился к ним не как к животным а как к своим детям, своим творениям - кормил их, ухаживал за ними и даже разговаривал с ними, хотя их ответы были лишь тихим шелестом паутины и странными, нечеловеческими звуками и видел в их искаженных лицах отражение своей собственной одинокой души, своей одержимости знанием и властью. Иногда, когда Самуил погружался в глубокие медитации, пауки собирались вокруг него, их ужасные морды, освещенные мерцанием свечей, казались почти скорбными, они чувствовали его боль, его гнев, его вечное стремление к чему-то недостижимому. В такие моменты они плели вокруг него защитные коконы из своей самой прочной паутины, оберегая его от внешних угроз и от самого себя. Часть из них охраняла избу Самуила с внешней стороны, раскинув свои паутины по очерченному Самуилом огромному кругу вокруг его жилища, лес вокруг избы тоже был под их контролем, они предупреждали Самуила о приближении незваных гостей и любой, кто осмеливался приблизиться к логову колдуна, рисковал попасть в их липкие объятия, стать добычей или, что еще хуже, частью его жутких экспериментов. Слухи о пропавших путниках, о странных существах, замеченных на опушке леса, лишь подпитывали страх перед Самуилом и его паучьими помощниками.

Они были его творениями и в их странной, чудовищной красоте Самуил находил свое собственное, извращенное отражение и пока он жил уже вторую сотню лет, жили рядом с ним и пауки с человеческими лицами - его верные, жуткие помощники, охраняющие тайны избы в сердце леса. Когда Самуил чувствовал прилив магической силы, его паучьи помощники становились еще более активными, их движения - стремительными, они словно оживали, отражая мощь, исходящую от их хозяина.

Однажды в лес забрёл молодой охотник, заблудившийся в тумане, он был смел и неосторожен и его любопытство привело его прямо к логову Самуила.

Пауки, как всегда, были на страже и охотник был доставлен в избу, где Самуил, глядя на его испуганное лицо, увидел не просто заблудившегося человека а потенциальный источник знаний. Колдун начал свои эксперименты, используя пауков как своих ассистентов, они помогали ему удерживать охотника, подавать ему инструменты. После того, как Самуил извлек из охотника жизненную энергию и знания о редких новых травах, его судьба решалась. Иногда он становился частью следующего поколения пауков-мутантов, его черты искажались и вплетались в их жуткую сущность, в других случаях, если он был слишком слаб, его просто оставляли на съедение другим обитателям леса а пауки лишь наблюдали издалека и оставались невозмутимыми.

Когда Самуил работал над особенно сложным заклинанием, требующим редкого ингредиента, пауки  отправлялись на поиски и находили цветок, который искал Самуил в самой глубине темного оврага, где даже светлячки боялись появляться. Вернувшись, она осторожно подавали ему в руку - Самуил кивал и в его глазах мелькало что то похожее на благодарность. Но не всегда их существование было столь упорядоченным - иногда, когда Самуил терял контроль над своими силами или когда его охватывала безумная ярость, пауки тоже становились беспокойными. Их морды искажались еще сильнее, их шипящие звуки становились громче и они начинали плести паутину хаотично, заполняя избу липкими, бесполезными нитями.

В такие моменты Самуил сам становился пленником своих творений, пока не находил способ успокоить их и себя.

Иногда, когда Самуил читал древние фолианты, его паучьи помощники собирались вокруг него, их многочисленные глаза внимательно следили за движениями его рук и за тенями, пляшущими на стенах и они, казалось, понимали смысл его слов.

Как то на территорию Самуила проник огромный, черный ворон с горящими красными глазами, он был посланником какой то темной силы, желающей свергнуть колдуна. Но пауки были готовы и с невероятной скоростью атаковали птицу - острые лапы разрывали перья и плоть, окружали раненого ворона, плетя вокруг него плотную, липкую сеть.

Когда битва закончилась, и ворон был обездвижен, Самуил подошел к нему, его рука коснулась клюва птицы. Он не искал информации а искал сущность, пауки словно по команде начали плести вокруг ворона кокон, который становился все плотнее и темнее. Вскоре из него начало исходить слабое свечение а затем тихий, но отчетливый шепот - это была душа ворона, пойманная и трансформированная, готовая стать частью нового эксперимента Самуила.

Так жизнь в избе колдуна продолжалась десятилетиями, с вечным круговоротом магии, страха и трансформации. Пауки-мутанты, с их жуткой красотой были не просто помощниками а неотъемлемой частью этого мира - они были отражением самого Самуила, его одиночества, его одержимости, его извращенной любви к своим творениям. Иногда, когда Самуил смотрел на них, то видел в их искаженных чертах не только ужас, но и нечто большее - преданность, которая не требовала слов и понимание, которое не нуждалось в разуме.

Они были его семьей, его единственными спутниками в этом мире, где его боялись и ненавидели, их существование было неразрывно связано с судьбой колдуна, отражая его одиночество и одержимость.

Так, в сердце леса, продолжалась их жуткая, но неразрывная связь навеки ...

Показать полностью 8
6

Горе

Горе

В одном забытом всеми селе, где время словно застыло, ходила легенда о старухе, которую называли Горем - никто не видел её лица, но все знали: стоит ей появиться -несчастья не заставят себя ждать. Горе не было злобным или жестоким а была лишь тенью, что скользила по тропинкам и переулкам, тихо шепча на ухо людям свои печальные сказки, одежда её была из потёртых лоскутков а глаза - глубокие и бездонные, отражали всю боль мира.

Однажды в село пришёл молодой странник и услышав о старухе, решил встретиться с ней, чтобы понять, почему она приносит столько страданий. Ночью он вышел на улицу и увидел, как по дороге медленно идёт хрупкая фигура Горя в сером плаще.

- Зачем ты ходишь среди людей и сеешь скорбь? -  спросил он.

Старуха остановилась и посмотрела на него своими усталыми глазами:

- Я не приношу бедствия - ответила она тихо - я лишь собираю их и каждое несчастье, каждая слеза, каждый вздох боли - всё это я ношу с собой, чтобы люди могли идти дальше, освобождённые от тяжести своих бед.

Странник задумался и понял, что Горе - не враг а хранительница человеческой боли, которая помогает людям пережить трудности и стать сильнее. С тех пор в селе перестали бояться старухи, люди научились принимать свои горести, зная, что они часть жизни и Горе - лишь её неизбежная спутница, которая однажды уйдёт, когда наступит светлая пора. С каждым днём странник всё больше понимал, что Горе - не просто тень а нечто живое, способное учить и менять сердца и начал сопровождать старуху в её ночных странствиях, слушая истории, которые она шептала тем, кто был готов услышать. Эти рассказы были полны утрат и надежд, боли и прощения, в них таилась мудрость, способная исцелять.

Как то ночью они подошли к дому молодой женщины, недавно потерявшей мужа, старуха остановилась, её глаза наполнились мягким светом и негромко ей сказала:

- Позволь мне взять твою боль на время, чтобы ты могла найти силы жить дальше ...

Женщина сначала испугалась, но потом почувствовала, как тяжесть постепенно уходит, уступая место тихому покою и впервые за долгое время она смогла улыбнуться.

Так, шаг за шагом, Горе в облике старухи перестало быть врагом а стало учителем, который помогает людям осознать ценность каждого мгновения, научиться прощать и любить. И хотя всегда оставалась загадкой, превратилась в символ надежды - напоминание о том, что даже в самых тёмных часах есть свет, который ведёт к исцелению. А когда рассвет окрасил небо в нежно-розовые тона, старуха остановилась на вершине холма, глубоко вздохнула и улыбнувшись, растворилась в первых лучах солнца - её очередная миссия пока была выполнена.

С тех пор прошло много - много лет.

Село изменилось, дома стали светлее, люди добрее, страх перед Горем исчез, уступив место уважению и благодарности. Но странник, ставший теперь мудрецом, оставшийся жить в этом селе твердо знал: Горе не исчезло, лишь приняло иные формы, чтобы продолжать своё путешествие по миру.

Накануне Нового Года к нему в дом пришла девочка с глазами, полными слёз - она потеряла родителей месяц назад и никак не могла найти утешения ни в чем.

Мудрец взял её за руку и сказал:

- Пойдем со мной, я покажу тебе, что Горе - не конец ...

Они вышли на улицу, где тени уже сгущались и вскоре перед ними появилась то самое Горе в виде старухи, но теперь она была не одинока. Вокруг неё собрались другие фигуры - Горе в разных обличьях: юноша с раненым сердцем, женщина с тяжёлой ношей воспоминаний, ребёнок, потерявший надежду - и все они шли рядом, неся свои истории.

- Видишь - сказала старуха девочке - я, Горе, прихожу к каждому по своему, но всегда стараюсь научить быть сильнее, добрее и мудрее и не хочу сломать а могу помочь найти свет внутри себя ...

Девочка посмотрела на них всех и почувствовала, как внутри неё пробуждается что то новое - смелость принять боль и отпустить её, чтобы сделать шаг вперёд.

С тех пор она стала идти по жизни с открытым сердцем, зная, что Горе - это не враг а помощь, которую если понять, то можно дальше расти и любить глубже.

А старуха, как и прежде, продолжала свой путь и мудрец сопровождавший ее, всё чаще замечал, как Горе меняется вместе с миром - её облик становился всё менее мрачным а шаги - легче и увереннее. Иногда казалось, что она уже не просто собирает боль а превращает её в нечто новое - в силу, в свет, в вдохновение.

В одну из особенных, тихих летних ночей, когда луна висела низко над горизонтом, мудрец и старуха остановились у подножия древнего дуба, корни которого уходили глубоко в землю а ветви тянулись к звёздам. Там, среди шороха листьев и мягкого света, старуха заговорила впервые о том, что было скрыто от глаз многих:

- Вся боль, что я ношу - сказала она - это не просто груз а семена, которые ждут своего времени, чтобы прорасти и каждое Горе - начало новой жизни, нового понимания а чтобы семена взошли, нужно не бояться смотреть в глаза своей боли и принимать её с открытым сердцем.

Мудрец слушал, чувствуя, как слова старухи наполняют его душу теплом и надеждой и понял, что их совместная дорога - не просто сопровождение Горя а начало исцеления, которое начинается внутри каждого человека.

И в каждом селе, в каждом сердце, где она появлялась, оставался след тихой надежды и внутреннего преображения, люди начинали понимать, что Горе -  это возможность взглянуть на мир иначе, глубже и с бо́льшим состраданием. Старуха Горе больше не была одинокой, в её странствиях к ней присоединялись те, кто уже прошёл через собственные испытания и научился принимать и преодолевать, кто знает, что в каждом испытании скрыта сила, принимать боль как часть жизни и вместе они образовывали тихий караван света, который медленно но верно распространял своё влияние, исцеляя сердца и души.

Встреча с Горем стала символом того, что оно не только забирает, но и возвращает способность чувствовать, любить и жить заново.

Старуха знала, что её миссии вечны, потому что жизнь сама по себе - череда испытаний и радостей и без горя не было бы полноты счастья и когда на рассвете, в тишине пробуждающегося мира, старуха остановилась на краю леса и посмотрела на восходящее солнце, она улыбнулась - её глаза, наполненные светом и пониманием, отражали не только боль, но и бесконечную любовь, которая живёт в каждом сердце.

И где бы Горе отныне не появлялось, после себя оставляло тепло и веру, становясь не тяжким бременем а новым этапом другой жизни ...

Показать полностью
6

Котёнок и мышки

Котёнок и мышки

В старом, уютном доме, где пахло свежей выпечкой и старыми книгами, жил котёнок по имени Барсик и он был не просто котёнком а настоящим воплощением добродушия. Его серая шерсть всегда была мягкой и ухоженной а глаза светились неиссякаемой добротой. Он любил дремать на солнышке, мурлыкать, когда его гладили и казалось, никогда не испытывал ни капли злости.

И у Барсика была одна маленькая тайна, которая могла бы вызвать удивление у любого, кто его знал - в подвале этого дома, в укромном уголке за старым сундуком, обитала целая семья мышек. И не просто мышек а самых веселых и озорных созданий, каких только можно было представить, их предводителем был шустрый мышонок по имени Пик, с блестящими черными глазками и вечно дергающимся носиком а его верными спутниками были его сестры - быстрая, ловкая Мила и немного неуклюжая, но очень добрая Пушинка.

Их дружба с Барсиком началась совершенно случайно - как то Барсик учуял запах чего то вкусного из подвала, спустившись вниз, он увидел Пика, который пытался утащить крошку сыра, но та была слишком велика для него и вместо того, чтобы броситься в погоню, Барсик просто уселся рядом и с любопытством наблюдал. Пик, сначала испугавшись, вскоре понял, что опасности нет и даже осмелился посмотреть на котёнка, Барсик в ответ лишь тихонько мурлыкнул и подталкивал лапой сыр к его норе. С тех пор их отношения развивались стремительно - мышки, поначалу опасавшиеся пушистого существа, вскоре поняли, что Барсик их лучший друг - он никогда не пытался их поймать  а наоборот, часто оставлял им кусочки своей еды, которые "случайно" падали с его миски. Мышки же, в свою очередь, приносили Барсику всякие интересные находки: блестящие пуговицы, яркие перышки и даже иногда маленькие, сладкие ягоды, которые они находили в саду.

Каждый вечер, когда в доме зажигались лампы а хозяева усаживались за ужин, в подвале начиналась настоящая вечеринка. Пик, Мила и Пушинка устраивали свои игры - бегали по лабиринтам из старых коробок, устраивали гонки на самодельных тележках из спичечных коробков и даже пели свои маленькие мышиные песенки, которые звучали как тоненький, веселый писк. Барсик, лежа на своем любимом коврике у камина, часто слышал их веселый шум и знал, что там, внизу, его маленькие друзья резвятся и радуются жизни. Иногда, когда мышки становились особенно шумными, Барсик тихонько спускался в подвал, но не пугал их а просто ложился неподалеку, наблюдая за их играми с нежной улыбкой на мордочке. Мышки же, увидев его, не прятались, подбегали к нему, терлись о его мягкие лапы а Пик даже осмеливался запрыгнуть ему на спину и прокатиться, как на пушистом, теплом коне.

Однажды, когда в доме случилась беда - пропал любимый плюшевый медвежонок хозяйской дочки, Барсик почувствовал, что должен помочь, он знал, что мышки, со своим острым зрением и умением проникать в самые узкие щели, могут быть очень полезны в поисках. Барсик спустился в подвал и тихонько мяукнул, призывая своих друзей - Пик, Мила и Пушинка тут же выскочили из своего укрытия, встревоженные необычным поведением кота, Барсик тихим мурлыканьем объяснил им свою просьбу и мышки, не раздумывая, согласились помочь. Они разделились - Пик, как самый ловкий, отправился исследовать чердак, где, по его мнению, могли затеряться вещи, Мила, с ее острым нюхом, обследовала все уголки дома, надеясь уловить запах игрушки а Пушинка, хоть и немного неуклюжая, оказалась самой внимательной - она заглядывала под каждую тумбочку и за каждый предмет мебели.

Прошло немало времени и хозяйская дочка уже почти плакала а Барсик с мышами продолжали свои поиски. Вдруг, из под старого кресла в гостиной раздался радостный писк - это была Пушинка! Она обнаружила медвежонка, который каким то образом закатился под кресло и застрял там. Барсик, услышав писк, тут же подбежал и подтянул игрушку а мышки помогли ее вытащить наружу.

Медвежонок был немного пыльным, но целый и невредимый.

Когда Барсик принес медвежонка хозяйской дочке, радости девочки не было предела - она обняла своего кота так крепко, как только могла, и поблагодарила его, Барсик довольный своей миссией, лишь мурлыкнул в ответ.

А вечером, в подвале, снова царила атмосфера праздника - мышки, гордые своим вкладом в спасение медвежонка, устроили настоящий банкет из крошек печенья, которые Барсик как бы ненароком оставил для них. Они рассказывали друг другу о своих приключениях а Барсик, лежа у входа в подвал, слушал их веселый писк и знал, что настоящая дружба не знает границ, даже если один из друзей - добродушный кот а другие - веселые мышки.

И в этом доме их необычная дружба была самым ценным сокровищем ...

Показать полностью
3

Единство

Единство

Солнце, словно раскаленный уголек, медленно опускалось за горизонт, окрашивая небо в багровые тона. Воздух был густым и тяжелым, пропитанным запахом пыли и страхом - в этом выжженном мире, где цивилизация давно превратилась в прах, действовал один незыблемый закон: каждый сам за себя.

Алекс, худощавый парень с острыми чертами лица и глазами, в которых застыла вечная настороженность, пробирался сквозь руины некогда величественного города, его единственным спутником был старый, потрепанный рюкзак, набитый скудными припасами и самодельным оружием. Каждый шорох, каждый скрип металла заставлял его сердце биться чаще - в этом мире доверие было роскошью, которую никто не мог себе позволить.

Он помнил время, когда люди держались вместе, когда помощь ближнему была не просто словом а поступком, но те времена давно прошли. Наступила эпоха выживания, где слабые становились добычей а сильные - хищниками, лозунг "Каждый сам за себя" стал не просто фразой а образом жизни, высеченным в сердцах и умах тех, кто еще дышал. Сегодня Алекс направлялся к старому складу, где, по слухам, можно было найти кое какие припасы, он знал, что там, скорее всего, будут и другие искатели и каждый из них будет готов бороться за каждый глоток воды, за каждый кусок консервы. Добравшись до места, он увидел несколько фигур, копошащихся у входа, они были вооружены, их движения были резкими и нервными. Алекс замер, оценивая ситуацию - он не был самым сильным, но был быстрым и умел думать.

Внезапно раздался крик, один из искателей, молодой парень, попытался выхватить сумку у другого, более крупного мужчины, началась драка. Алекс наблюдал, не вмешиваясь, это был их выбор, их борьба, знал, что если вступит в нее, то может стать мишенью для обоих. Когда драка закончилась, один из них лежал на земле а другой, тяжело дыша, уносил добычу. Алекс почувствовал укол жалости, но тут же подавил его - жалость в этом мире была слабостью, которая могла стоить жизни. Он решил подождать, пока другие разбирались между собой, он мог найти другой вход, менее охраняемый, обошел склад, прислушиваясь к звукам, внутри было тихо, лишь отдаленный стук металла нарушал тишину.

Алекс нашел небольшую пробоину в стене, достаточно широкую, чтобы протиснуться, осторожно проник внутрь, склад был завален обломками, но в дальнем углу он увидел несколько ящиков. Подошел ближе, готовый к любой опасности, но ящики были нетронуты, внутри он нашел несколько бутылок воды, пакеты с сухарями и, к своему удивлению, аптечку, это была настоящая удача. Когда он уже собирался уходить, услышал шаги и замер, прижимаясь к стене, в проходе показалась фигура. Это был тот самый крупный мужчина, который дрался у входа, его лицо было в крови, но в глазах горел огонь.

- Ты кто такой? - прохрипел он, поднимая оружие.

Алекс не ответил, знал, что слова здесь ничего не значат, только действия и быстро оценил расстояние, положение противника.

- Уходи - сказал Алекс, его голос был спокоен, но в нем звучала сталь - я не хочу драться.

Мужчина хищно оскалился:

- Здесь никто не уходит просто так, особенно с добычей ...

И тогда Алекс окончательно понял, что в этом мире, где каждый сам за себя, даже самые простые вещи, как вода и еда, становились предметом борьбы и не мог позволить себе быть слабым. Он бросился вперед, используя обломки как укрытие, мужчина выстрелил, но Алекс увернулся, осознавая что у него есть только один шанс. В итоге, после короткой, но ожесточенной схватки Алекс вышел победителем, не испытывая триумфа, только усталость и опустошение, забрал свою добычу и покинул склад, оставив позади еще одну жертву этого жестокого мира.

Выйдя на улицу, он увидел, что солнце уже почти скрылось за горизонтом, небо стало темно-синим, усыпанным редкими, холодными звездами, Алекс шел вперед, его шаги были размеренными, но в них чувствовалась напряженность, думал о том, что это не конец а лишь очередной, обыденный день в этом мире. Он шел по пустынным улицам, где ветер играл с обрывками старых плакатов, напоминая о прошлом, которое казалось таким далеким и нереальным, каждый дом, каждая разрушенная машина были свидетелями ушедшей эпохи, эпохи, где существовали другие ценности, но теперь эти ценности были забыты, погребены под пеплом и страхом. Алекс остановился у полуразрушенного здания, которое когда то было библиотекой, заглянул внутрь, но там царила тьма и запустение, книги, когда то хранившие мудрость веков, теперь лежали вперемешку с мусором, их страницы истрепаны и порваны. Он не видел смысла в том, чтобы искать здесь что то полезное, ведь знание в данный период не спасало а лишь могло привлечь ненужное внимание. Продолжил свой путь, направляясь к окраине города, где, по слухам, находилось небольшое поселение выживших, не питая никаких иллюзий. Даже там, где люди пытались держаться вместе, все равно доверие было хрупким а помощь - всегда с условием.

Когда он приблизился к поселению, его встретили настороженные взгляды, несколько человек с оружием в руках стояли у импровизированной стены из обломков, они не были враждебны, но их глаза внимательно изучали его, оценивая потенциальную угрозу или выгоду.

- Кто ты? - спросил один из них, его голос был грубым и недоверчивым.

- Путешественник - ответил Алекс, стараясь, чтобы его голос звучал уверенно - ищу место для ночлега.

Другой, мускулистый и со шрамами на лице усмехнулся:

- Место для ночлега здесь не бесплатно, что у тебя есть?

Алекс знал, что это неизбежно, достал из рюкзака несколько пакетов с сухарями и протянул их:

- Это все, что я могу предложить.

К нему подошел бородатый старик, забрал пакеты, взвесил их в руке, затем кивнул другим:

- Пропустите его, но пусть знает, что здесь мы не терпим чужаков, которые пытаются сесть нам на шею.

Алекс вошел в поселение, оно было небольшим, состоящим из нескольких палаток и самодельных хижин, люди двигались с осторожностью, их лица были изможденными, но в глазах горел огонек выживания. Он нашел себе место у костра, где уже сидело несколько человек, они не обращали на него особого внимания, каждый погруженный в свои мысли, достал бутылку воды и медленно пил, чувствуя, как усталость накатывает волной. Он видел, как люди обмениваются взглядами, как кто то делится скудной едой, но в каждом жесте, в каждом слове чувствовалась скрытая выгода, расчет - никто не делал ничего просто так.

Ночь опустилась на поселение, костер отбрасывал дрожащие тени на лица людей, Алекс смотрел на звезды, чувствуя себя одиноким, несмотря на присутствие других и знал, что завтра ему снова придется идти - ведь этот мир не давал никакого покоя. Он закрыл глаза, пытаясь уснуть, но сон не шел, в голове крутились обрывки воспоминаний, лица тех, кого он потерял. Родители, друзья … все они стали жертвами этого безумного мир и задавался вопросом, есть ли смысл в том, чтобы продолжать бороться, может быть, проще было сдаться, позволить этому миру поглотить его. Но что то внутри него не позволяло ему этого сделать, какая то искра надежды, упрямо тлеющая в глубине души, он не знал, что это было, но это заставляло его подниматься каждое утро и идти дальше.

Внезапно Алекс услышал приглушенный шепот, приоткрыл глаза и увидел, как двое мужчин, сидевших неподалеку, о чем то тихо переговариваются, не мог разобрать слов, но почувствовал, что речь идет о чем то нехорошем и притворился спящим, прислушиваясь. Вскоре он понял, что они планируют нападение на соседнее поселение, они знали, что там есть запасы продовольствия и медикаментов и готовы были пойти на все, чтобы их заполучить. Алекс почувствовал отвращение, понимал, что в этом мире выживание часто требует жестокости, но нападать на других, чтобы отнять у них последнее, казалось ему недопустимым. Что то нужно было сделать, но что? Если он расскажет остальным, его могут посчитать предателем и убить а если он попытается остановить их сам, у него мало шансов, долго размышлял, взвешивая все "за" и "против" и в конце концов, принял решение - он не мог просто стоять в стороне и смотреть, как эти люди совершают злодеяние. Дождавшись, пока все уснут, тихо поднялся и вышел из поселения, направился к соседнему поселению, надеясь успеть предупредить их о надвигающейся опасности. Путь был долгим и трудным, он шел по темным, извилистым тропам, стараясь не шуметь, ведь если его поймают, ему не поздоровится.

Наконец, он добрался до поселения и увидел, что они не спят, несколько человек стояли на страже, их лица были напряженными и настороженными. Он подошел к ним и рассказал все, что слышал, сначала они не поверили ему, но он был настолько убедителен, что в конце концов они решили прислушаться к его словам и начали готовиться к нападению, расставили ловушки и укрепили оборону. Алекс остался с ними, готовый сражаться бок о бок.

На рассвете нападавшие появились, они были уверены в своей победе, но их ждал неприятный сюрприз - поселение было готово к обороне. Началась ожесточенная битва, Алекс сражался храбро, используя все свои навыки и умения,  понимая что на кону стоит не только его жизнь, но и жизни других людей. В конце концов, нападавшие были отбиты, понесли большие потери и отступили, оставив позади своих раненых и убитых, поселение было спасено. Люди благодарили Алекса за его храбрость и самоотверженность, он стал для них героем, но Алекс не чувствовал себя таковым, он просто сделал то, что считал правильным, зная что в этом мире, где каждый сам за себя, даже самые маленькие акты доброты и взаимопомощи могут иметь огромное значение. Он провел в поселении еще несколько дней, помогая восстанавливать оборону и делиться своими скудными припасами, люди относились к нему с уважением и благодарностью, но он чувствовал, что его место не здесь, его путь лежал дальше, в неизвестность. Через несколько суток, ранним утром, когда солнце только начало подниматься над горизонтом, Алекс попрощался с жителями поселения и отправился в путь, он нес с собой не только припасы, но и новое понимание того, что даже в самом жестоком мире есть место для сострадания и надежды. Он шел по пустынным землям, где ветер шептал истории о прошлом, зная, что впереди его ждут новые испытания, новые встречи и, возможно, новые потери, но он также знал, что теперь не одинок - в его сердце жила искра надежды, которая освещала его путь. Шел вперед, не зная, куда приведет его дорога, но одно мысль крепко засела в его голове: даже в мире, где каждый сам за себя, можно найти смысл в том, чтобы бороться за лучшее будущее и это давало ему силы идти дальше, шаг за шагом, навстречу рассвету. Он шагал и каждый его шаг был вызовом этому миру - вызовом жестокости, вызовом отчаянию, неся в себе память о тех, кто был потерян и надежду на тех, кто еще мог быть спасен, был одиноким путником в выжженном мире, но его душа была полна решимости и лозунг "Каждый сам за себя" мог быть как силой, так и слабостью, которая разъединяет, которая делает людей уязвимыми перед лицом общей беды. Он верил, что даже в этом мире, где доверие - редкая валюта, можно найти тех, кто готов разделить бремя, кто готов протянуть свою руку, чтобы вытащить из болота. Его путь был долгим и опасным - встречал на своем пути как тех, кто пытался его ограбить и убить, так и тех, кто, подобно ему, искал свой путь к выживанию, он научился различать истинные намерения за масками недоверия и страха, видел проблески человечности там, где, казалось бы, остались только звериные инстинкты.

Как то вечером, уставший и израненный, он наткнулся на небольшую группу людей, которые пытались построить что то новое, они были не похожи на тех, кого он встречал раньше. В их глазах не было той вечной настороженности а в их действиях - той скрытой выгоды, они работали вместе, помогая друг другу, делясь последним. Алекс наблюдал за ними издалека, не решаясь подойти и боясь разрушить эту хрупкую гармонию своим появлением, но его заметили из женской группы и к нему подошла девушка с добрыми, но усталыми глазами:

- Ты выглядишь потерянным - сказала она, ее голос был мягким и успокаивающим - присоединяйся к нам, здесь мы не одни.

Алекс колебался - его старые привычки, выработанные годами выживания, шептали ему об опасности, но что то в ее словах, в ее взгляде, заставило его сделать шаг вперед и присоединиться к ним. Он начал помогать им строить, работать, делиться и обнаружил, что в их обществе лозунг "Каждый сам за себя" постепенно уступал место другому, более важному принципу: "Вместе мы сильнее". Он не забывал о прошлом и помнил о жестокости, о потерях, но теперь он знал, что есть и другая сторона этого мира - сторона, где люди могут найти в себе силы, чтобы преодолеть страх и недоверие, чтобы построить что то лучшее.

Вместе с новыми товарищами Алекс понял, что истинная сила не в одиночестве а в единстве, они начали строить новый мир, где взаимопомощь и доверие стали основой.

Алекс, некогда одинокий выживший, обрел семью и цель и в этом новом рассвете они шли вперед, все вместе ...

Показать полностью 1

Энергия молитв

Энергия молитв

Большая церковь всегда была местом притяжения и не только для верующих, ищущих утешения и благословения, но и для тех, чьи интересы лежали в совершенно иной плоскости. В тени его величественных сводов, среди мерцания свечей и шепота молитв, очень часто в храме появлялась та, для кого это было жизненной необходимостью - и всегда в самые оживленные часы, во время воскресных, праздничных служб, когда толпы верующих наполняли каждый квадратный метр до предела.

Звали ее Кристина и она не была похожа ни на одну из тех, кто имел прямое и непосредственное отношение к магии, колдовству и потусторонним мирам, кого изображали в сказках, легендах и притчах - никакой ведьминской одежды, атрибутов для заклинаний, антуража соответствующего ни в жизни, ни там, где постоянно жила - в однокомнатной, очень уютной квартире на пятом этаже "брежневки". Ее облик был обманчиво обычным: всегда скромно и неброско одетая девушка, на вид лет 25-28, с высшим образованием, работала простым бухгалтером на одном из крупных предприятий небольшого городка, с численностью населения около 200 000 человек. Зарплата конечно была небольшая, но это и не важно было Кристине - деньги всегда у нее водились, в большом количестве и приходили из ниоткуда, буквально за полдня в результате двух -трех обрядов. А работа - так, для виду и сокрытия настоящего образа жизни, ну и чтобы уж совсем не одичать и социальные навыки поддерживать.

Кристина никогда не молилась, всегда стояла в дальнем углу и наблюдала - ее  взгляд скользил по лицам, по напряженным губам, по закрытым векам. Она видела не просто людей а источники чистой, неискаженной энергии надежды, веры, отчаяния, раскаяния, любви - всего того, что бурлило в сердцах молящихся. Для нее это было нечто вроде невидимого потока, который она умела улавливать и поглощать, во время богослужений, когда коллективная энергия достигала своего пика, когда голоса сливались в единый хор, когда вера становилась почти осязаемой, Кристина чувствовала, как эта сила проникает в нее, наполняя изнутри. Это было и физическое насыщение и духовное, она ощущала, как ее собственная жизненная сила, истощаемая временем и колдовством восстанавливается, становится ярче, мощнее.

Она не причиняла никому вреда - не насылала болезней, смертей,  проклятий, не вызывала демонов, не практиковала никогда так называемой черной магии - занималась исключительно собой, своей жизнью, здоровьем, удачей, финансами и безопасностью. А на это уходило громаднейшее количество энергии, которое необходимо было восполнять и поэтому Кристина просто заряжалась, как аккумулятор а ее зарядным устройством являлась энергетика человеческой души в больших церквях, направленная в высшие сферы. Иногда, когда она чувствовала особенно сильный прилив, ее глаза загорались едва заметным, потусторонним светом, она могла ощутить тончайшие вибрации, исходящие от каждого человека: от матери, молящейся за больного ребенка, от юноши, ищущего прощения за свои грехи, от старика, вспоминающего ушедших близких. И все эти эмоции, преображенные в молитву, становились пищей для ее будущих ритуалов.

Служители церкви, конечно, не подозревали о ее присутствии, видели в ней просто еще одну прихожанку, возможно, немного замкнутую, но не вызывающую абсолютно никаких подозрений, видели ее склоненную голову, но не видели, как ее разум, подобно невидимым щупальцам, тянется к их душам. Во время одной из особенно торжественной службы, Кристина почувствовал небывалый прилив силы - она стояла, закрыв глаза, и ощущала, как энергия толпы обволакивает ее, словно теплый, но обжигающий кокон и видела, как ее собственная аура, обычно тусклая и серая при истощении, начинает мерцать, приобретая оттенки глубокого индиго. И в этот момент она почувствовала легкое головокружение - не от слабости а от избытка. Это было похоже на то, как если бы она выпила слишком много крепкого вина, ее пальцы слегка дрогнули и она инстинктивно сжала кулаки, чтобы удержать себя.

В ее сознании промелькнула мысль: "Скоро. Еще немного, и я смогу сделать то, что задумала".

Она, конечно же,  не стремилась к власти над миром или к разрушению, ее цели были более личными - Кристина искала способ преодолеть собственную смертность, найти ключ к вечной жизни, который, как она верила, был скрыт в самой сути человеческой веры. Она считала, что энергия, которую люди направляют ввысь, на самом деле является неиссякаемым источником силы, которую можно перенаправить, если знать как, когда и что нужно для этого сделать. Когда служба подходила к концу и люди начали расходиться, Кристина почувствовала, как поток энергии ослабевает - открыла глаза и мир снова стал обычным, лишенным того магического свечения, которое она видела. Она поправила платок на своей голове и не привлекая внимания, вышла из церкви, растворившись в толпе.

Кристина знала, что вернется снова, чтобы стоять в тени, чтобы наблюдать, чтобы питаться и каждый раз, когда она это делала, то становилась намного сильнее и чуть ближе к своей цели. А молящиеся, уходящие из церкви с облегчением и надеждой в сердцах, даже не подозревали, что часть их духовной силы, их искренних молитв, была поглощена той, кто стояла рядом, питаясь их верой, как хищник питается своей добычей. Кристина раз за разом продолжала свою тихую, невидимую охоту в самом сердце святыни, где вера и надежда были самыми обильными.

Ее следующий визит пришелся на Страстную Седьмицу и Пасху, воздух в храме был пропитан особым трепетом, смешанным с предвкушением и скорбью, люди приходили с еще большей сосредоточенностью, их молитвы звучали глубже, пронзительнее. Ну а для Кристины это было время пиршества - она чувствовала, как энергия раскаяния, прощения и жертвенности пульсирует вокруг него, словно живая субстанция. Она научилась различать оттенки этой энергии - светлая, чистая вера давала ей ощущение покоя и ясности., отчаяние, смешанное с надеждой, было более бурным, но и более питательным., энергия, рожденная из глубокого раскаяния, обладала особой, почти осязаемой силой, которая проникала в самые глубины ее существа.

Однажды, находясь рядом со священником она почувствовала особенно сильный всплеск, обернувшись, увидела как молодая женщина, с дрожащими губами и слезами на глазах, признавалась в грехах, которые, казалось, терзали ее душу. Кристина сразу ощутила, как волна ее боли и раскаяния обрушилась на нее и ясно увидела, как аура этой женщины, еще довольно яркая и пульсирующая багровым цветом вспыхнула и начала гаснуть, превращаясь в пепельный, унылый цвет. Она не испытывала сочувствия, но чувствовала, как эта энергия, подобно живительному бальзаму, вливается в нее - не вмешивалась в разговор, не пыталась повлиять на священника, ее целью было лишь поглощение - Кристина была паразитом, который не убивал источника энергии а лишь брала у нее или у него то, что те отдавали добровольно, пусть и не осознавая этого. С каждым посещением церкви Кристина чувствовала, как ее силы растут - проницательность обострялась, способность управлять тонкими энергиями стала более совершенной, иногда она начинала замечать, как некоторые из прихожан, особенно те, кто часто посещал службы, казались ей более светлыми, более насыщенными энергией. Она поняла, что ее присутствие и невидимое поглощение, возможно, даже стимулирует их к более глубокой вере, к более искренним молитвам, чтобы восполнить то, что они неосознанно отдавали - это был парадоксальный, но для нее весьма выгодный цикл.

Некоторое время Кристина начинала экспериментировать, например, во время особенно оживленных служб, когда толпа была максимально сконцентрирована, он пыталась направить часть этой энергии в определенное русло, но не для того, чтобы причинить вред а чтобы проверить свои возможности - могла усилить чувство умиротворения у одного человека или вызвать легкое чувство благоговения у другого. Но это были лишь крошечные, незаметные манипуляции, которые в очередной раз доказывали ей, что она не просто пассивный потребитель, но и активный игрок в этой невидимой игре.

И вдруг она почувствовала, как энергия, исходящая от самого алтаря, от освященных предметов, от веры, сосредоточенной в этом священном месте, стала особенно мощной - это было нечто иное, чем энергия молящихся - энергия, пропитанная веками благословений, ритуалов, самой сутью веры и по сути своей намного чище, концентрированнее. Кристина закрыла глаза, позволяя этому потоку хлынуть в нее, сразу ощутила как внутри все теперь насыщается чем то новым, чем то, что казалось почти божественным - и это было очень опасно, она четко осознавала. Но искушение было слишком велико, Кристина чувствовала, как ее тело наполняется не просто силой а чем то, что могло бы стать ключом к ее вечной жизни. В этот момент, когда она была на грани полного поглощения этой священной энергии, услышал тихий шепот, который не исходил от кого то из толпы а звучал внутри ее собственного разума, но был чужим:

- Ты играешь с огнем, смертная - прозвучал голос, древний и безэмоциональный - эта сила не для тебя и принадлежит тем, кто верит а не тем, кто крадет ...

Она вздрогнула - никогда не сталкивалась с подобным, попыталась ответить, но слова застряли в горле:

- Ты думаешь, что питаешься их верой - продолжал голос - но на самом деле, ты лишь отражаешь ее и чем больше ты пытаешься взять, тем больше ты становишься частью того, что пытаешься поглотить а там не только чистая молитва и стерильная вера ...

Кристина открыла глаза, мир вокруг казался прежним, но она чувствовала себя иначе, энергия, которую она так жаждала, теперь казалась ей чужой, даже отталкивающей. Она почувствовала, как его собственная белая аура, которая обычно была ее щитом и оружием, начала мерцать, приобретая странные, почти черные оттенки.

И тут Кристина поняла - ведь она не просто питалась энергией а трансформировалась и ее сущность, постоянно соприкасаясь с чистой энергией веры, начала меняться, соприкоснувшись с темными силами, витавшими рядом с молитвами и прихожанами. Она не становился злее или жесточее а превращалась во что то иное, не принадлежащее ни миру тьмы, ни миру света. Тут служба закончилась, люди расходились, их лица светились умиротворением, Кристина, однако, чувствовала лишь смятение. Вышла из церкви, но на этот раз шла медленно, ощущая, как внутри нее происходит нечто необратимое. Она больше не была просто колдуньей а стала чем то большим, что могло питаться энергией веры, но не могла ее контролировать, во всяком случае пока, не могла ее понять и стала существом, застрявшим между двумя мирами - Добром и Злом.  И она знала, что ее охота в церкви закончилась, теперь ей предстояло найти новый путь, который она сама не могла предвидеть, путь, который был вымощен не энергией веры, которую она так долго и так жадно поглощала. Осознание трансформации ужаснуло Кристину, идущую по церковному двору и чувствующую, как тьма внутри нее смешивается со светом веры, создавая нечто новое и непредсказуемое.

Ее прежняя цель вечной жизни казалась теперь бессмысленной - она стала пленницей энергии, которую так жаждала, обреченной на вечное блуждание между тьмой и светом.

И выход из этого необходимо было найти в самое ближайшее время, ведь от этого зависела вся ее дальнейшая жизнь ...

Показать полностью
4

Бабкины газы

Бабкины газы

В деревне Заречье, где дома стояли так близко, что соседи знали, кто что на ужин готовит, жила бабка Матрена и не просто жила а правила. Не то чтобы она была старостой или главой администрации, нет, просто так сложилось, что ее слово было законом а ее взгляд мог заставить самого упрямого мужика почесать затылок и согласиться. А причина такого авторитета была проста и, как оказалось, весьма эффективна - у бабки Матрены был погреб и не просто погреб а настоящий кладезь всяких солений, варений и главное, самогона. И вот с этим самогоном а точнее, с его производством и была связана вся история.

В Заречье, как и во многих деревнях, мужики любили заглянуть в погребок к бабке Матрене, не только за угощением, но и за советом а иногда и просто поболтать. И вот однажды несколько самых активных деревенских мужиков - Петр, Иван и Степан - решили сходить до бабкиного погреба. Спустились они вниз а там, как всегда, пахнет чем то приятным - бабка Матрена, как раз разливала по бутылкам свежую партию своего фирменного напитка, мужики, разумеется, не заставили себя ждать с просьбами.

- Матрена Петровна - начал Петр, почесывая бороду - не откажи в любезности, глоточек бы нам твой волшебный отведать?

Бабка Матрена, не отрываясь от своего занятия, лишь хмыкнула:

- Волшебный, говоришь? Ну, посмотрим, насколько волшебным он окажется ...

Она налила каждому по небольшой рюмочке, мужики, недолго думая, опрокинули содержимое - и тут началось. Сначала Петр почувствовал легкое головокружение, потом Иван начал икать а Степан вдруг громко и протяжно вздохнул, будто только что увидел привидение.

- Что это, Матрена Петровна? - спросил Петр, чувствуя, как земля уходит из под ног.

Бабка Матрена взглянула на него:

- А это, милые мои, не просто самогон а самогон с характером и характер у него такой, что он не терпит долгого застоя.

И тут мужики поняли - в погребе, помимо запаха самогона, витал еще один, весьма специфический запах, который обычно появляется после того, как что то долго бродило и начало выделять газы.

- Да у вас тут, Матрена Петровна - прохрипел Иван - газы скопились!

Бабка Матрена кивнула:

- Вот именно и вы, как опытные дегустаторы, решили их первыми попробовать, ну что ж, раз так, то и смерть вам сегодня по очереди придет!

Мужики переглянулись. Смерть? В погребе? От газов? Звучало как начало какой-то мрачной сказки.

- Не пугай нас, бабка! - попытался возмутиться Степан, но голос его дрогнул.

- Я не пугаю, я предупреждаю - спокойно ответила бабка Матрена - вот Петр, он первый рюмочку опрокинул, ему и первым придется а потом Иван, Степан, газы, они ведь не ждут, они свое возьмут."

И действительно, Петр, который был самым первым, почувствовал, как его начинает клонить в сон, он попытался встать, но ноги его не слушались, медленно осел на пол и его дыхание стало прерывистым.

- Петр! - испуганно крикнул Иван, но было поздно - тот затих.

Иван, увидев это, запаниковал, попытался выбраться из погреба, но дверь, казалось, стала тяжелее, потом услышал, как его сердце колотится в груди а в голове шумит. И тут он почувствовал, как его тоже начинает одолевать сонливость, он упал рядом с Петром, его дыхание стало поверхностным. Степан, оставшийся последним, был в ужасе и понял, что его ждет та же участь - попытался закричать, позвать на помощь, но из горла вырвался лишь слабый хрип. Он смотрел на бабку Матрену, которая спокойно продолжала разливать самогон по бутылкам, словно ничего не происходило, в ее глазах не было ни капли сочувствия, лишь какое то странное, отстраненное любопытство. Степан понимал, что это конец, закрыл глаза и попытался вспомнить что то хорошее из своей жизни. Вспомнил, как впервые пошел на рыбалку с отцом, как женился на своей любимой жене, как родились его дети и в этот момент, когда он уже почти смирился со своей участью, он почувствовал, как кто то трясет его за плечо - открыл глаза и увидел перед собой … себя. Точнее, не себя, а какого то странного, полупрозрачного двойника.

- Беги! - прошептал двойник - беги, пока не поздно!

Степан, не понимая, что происходит, послушался и собрал последние силы, спотыкаясь, побежал к двери и выскочил из погреба, как ошпаренный, вдохнул полной грудью свежий воздух. Он упал на землю, кашляя и задыхаясь и увидел как из под двери погреба, сочится какой то зловещий туман.

Бабка Матрена вышла из погреба, держа в руках бутылку самогона, посмотрела на Степана с легкой усмешкой:

- Ну что, Степан - сказала она - повезло тебе, видно, ангел-хранитель у тебя сильный, но помни, в следующий раз, когда будешь ко мне в погреб заглядывать, сначала спроси, не скопились ли там газы ...

Степан, все еще не пришедший в себя, лишь кивнул, поднялся на ноги и не оглядываясь, побежал прочь от бабкиного дома. Дрожа всем телом, добрался до своей избы, жена, увидев его бледное, испуганное лицо, тут же бросилась к нему:

- Степан, что случилось? Ты весь белый, как мел!

Он не мог сразу говорить, лишь тяжело дышал, пытаясь унять дрожь. Наконец, он смог выдавить из себя:

- Погреб … бабкин погреб … Петр … Иван …

Жена, встревоженная, помогла ему сесть, принесла воды. Степан, медленно приходя в себя, начал рассказывать - говорил о запахе, о странном самогоне, о том, как Петр и Иван затихли и о своем собственном, почти смертельном сне. Говорил о двойнике, который его спас, о бабке Матрене, которая смотрела на все с таким спокойствием. Жена слушала и ее лицо становилось все бледнее - она знала бабку Матрену, знала ее крутой нрав и ее самогон. Но чтобы такое …

- Ты уверен, Степан? - спросила она, когда он закончил.

- Уверен, как никогда - ответил он - видел их глаза, когда они засыпали и я чувствовал, как меня самого тянет туда же, если бы не тот … тот призрак … я бы сейчас лежал рядом с ними ...

Слух о том, что произошло в погребе бабки Матрены, быстро разнесся по деревне - сначала люди не верили, думали, Степан перебрал самогона и ему привиделось. Но когда прошло несколько дней а Петра и Ивана так и не нашли и никто не мог объяснить их исчезновение, сомнения начали рассеиваться. Мужики, которые раньше с удовольствием заглядывали к бабке Матрене, теперь обходили ее дом стороной, даже самые отчаянные любители выпить предпочитали потерпеть, чем рисковать своим здоровьем - погреб бабки Матрены стал местом, овеянным дурной славой. Бабка Матрена же, казалось, не обращала на это никакого внимания, продолжала жить своей жизнью, заниматься своими делами. Только иногда, когда кто то из деревенских проходил мимо ее дома, она выходила на крыльцо и улыбаясь своей хитрой улыбкой, махала им рукой, приглашая к себе - но никто уже не смел подойти.

Как то поздним, осенним вечером, когда уже стемнело, к дому бабки Матрены подошел молодой парень - это был племянник Петра, Кирилл, который приехал из города навестить дядю, но дома никого не нашел и ничего не зная о случившемся, решил узнать у соседей, где Петр. Увидев свет в окне погреба, спустился вниз, и, как и раньше, его встретил прохладный воздух и запах самогона. Но в этот раз к нему примешивался еще один, едва уловимый, но тревожный запах, который он не мог точно определить, но который вызывал у него неприятные ощущения. Он увидел бабку Матрену, которая сидела за столом и что то перебирала.

- Здравствуйте, бабушка - сказал он - я племянник Петра, вы не видели его?

Бабка Матрена подняла на него свои злые глаза:

- Петра, говоришь? - ее голос был ровным, без тени удивления - нет, милок, Петра я давно не видела ...

Кирилл почувствовал легкое разочарование, но и какое то необъяснимое беспокойство, запах в погребе становился все более ощутимым и ему казалось, что воздух стал тяжелее.

- А вы не знаете, где он может быть? - спросил он, оглядываясь по сторонам - в углу погреба стояли несколько больших бочек, из которых исходил тот самый странный запах.

- Не знаю, не знаю ... - пробормотала бабка Матрена, отводя взгляд - может, к Ивану зашел, они ведь с Петром завсегда вместе по деревне то бродили ...

Кирилл, не чувствуя ничего подозрительного, кроме странного запаха, решил все же заглянуть к Ивану, поблагодарил бабку и вышел из погреба, оставив ее одну в полумраке. Когда он добрался до дома Ивана, то обнаружил, что тот тоже отсутствует, соседи, встревоженные его расспросами, начали перешептываться, никто не видел ни Петра, ни Ивана уже несколько дней. Обеспокоенный, Кирилл вернулся в город и рассказал своим родителям о странном запахе в погребе бабки Матрены и о том, что дядя и его друг исчезли, родители, хоть и не верили в мистику, но были обеспокоены и решили, что стоит съездить в деревню и разобраться.

Когда они приехали, то первым делом отправились к бабке Матрене, она встретила их с той же спокойной улыбкой, но в ее глазах мелькнул какой то странный блеск.

- Здравствуйте, Матрена Петровна - начал отец Кирилла- мы приехали к Петру, вы не видели его?

Бабка Матрена покачала головой:

- Нет, дорогие мои, Петра я не видела, уехал поди куда то ...

- А Ивана? - спросила мать.

- Да и Ивана тоже ... - ответила бабка - все они куда то разъехались ...

Родители парня увидали бочки в погребе, из которых все еще исходил тот странный запах:

- А что это ... как то странно пахнет тут, Матрена Петровна?А? - спросил отец.

Бабка Матрена лишь пожала плечами:

- Да это самогон мой бродит, хороший получается, терпкий ...  - ухмыльнувшись, ответила бабка.

Они решили не оставаться в деревне, вернувшись в город, они обратились в милицию - но без улик и свидетелей, милиционеры не могли ничего сделать. Тем временем, в деревне Заречье, слухи о пропаже Петра и Ивана продолжали распространяться, люди стали еще больше бояться бабкиного погреба. А сама бабка Матрена, казалось, только наслаждалась этим - продолжала варить свой самогон и никто уже не смел заглянуть к ней в погреб.

Никто больше не видел ни Петра, ни Ивана а вскоре и бабка Матрена исчезла, оставив дом и погреб заброшенными. Жители Заречья, напуганные слухами, заколотили погреб и больше никогда туда не спускались. Только иногда, густыми, туманными ночами из погреба бабки Матрены слышались странные звуки, похожий на стоны а затем опять наступала полная тишина и видели жители деревни над погребом,  как блуждают призраки Петра, Ивана и самой бабки.

Заречье стало проклятым местом, где никто не хотел жить и деревня постепенно опустела, поглощенная лесом ...

Показать полностью 1
1

Проклятие старой цыганки

Проклятие старой цыганки

Старый дом на окраине деревни, окутанный вечной тенью раскидистых дубов, всегда вызывал у местных жителей трепет и суеверный страх, говорили что его прокляла цыганка, чья жизнь оборвалась там при загадочных обстоятельствах. Никто не помнил точных деталей, но легенда жила, передаваясь из уст в уста, обрастая жуткими подробностями.

Молодой художник, Иван, приехал в деревню в поисках вдохновения, он был скептиком, не верил в суеверия и считал старые истории лишь выдумками. Увидев заброшенный дом, он загорелся идеей написать его и запечатлеть эту мрачную красоту. Местные отговаривали его, но Иван лишь отмахивался и в первую же ночь, проведенную в доме, Иван почувствовал странное присутствие - тени казались живыми а тишина была наполнена неясными звуками. Он списал это на усталость и игру воображения, но с каждым днем ощущение чужого присутствия усиливалось, его картины, которые раньше были полны света и жизни, стали мрачными и тревожными, на холстах появлялись искаженные лица, полные боли и отчаяния.

Как то работая над портретом пожилой женщины, Иван почувствовал, как его рука сама собой выводит на холсте зловещие символы, похожие на древние руны, попытался остановиться, но не мог. Его тело словно подчинялось чужой воле, когда он закончил, на холсте было изображено лицо цыганки, чьи глаза горели неистовой ненавистью. Иван был напуган и вдруг понял, что легенда не была выдумкой и почувствовал, как его собственная жизнь медленно угасает, словно высасываемая из него неведомой силой, он тут же попытался уехать, но не смог - то сломалась вдруг машина, то внезапно началась буря.

А следующей ночью, когда луна освещала дом призрачным светом, Иван увидел ее ...

Она стояла в углу комнаты, полупрозрачная, с развевающимися черными волосами, её глаза были полны скорби и гнева, ничего не говорила, но Иван чувствовал ее слова в своей голове: "Ты нарушил мой покой, ты посмел прикоснуться к моей боли и теперь ты будешь страдать так же, как я".

Иван понял, что он обречен и провел последние дни своей жизни, пытаясь стереть проклятие, но все было тщетно - когда жители деревни нашли Ивана, он был мертв и его тело было иссохшим а на лице застыло выражение ужаса. Люди, которые обнаружили тело Ивана, не стали долго раздумывать и с дрожащими руками они вынесли его из дома, стараясь не смотреть на его иссохшее лицо и пустые, широко раскрытые глаза. Дом же, словно почувствовав, что его обитатель покинул его навсегда, погрузился в еще более глубокую тишину, но тишина эта была не пустой а наполненной невысказанной болью и ожиданием. Дом на окраине деревни остался стоять, окутанный вечной тенью, напоминая всем о том, что некоторые тайны лучше не тревожить и каждый раз, жителям деревни проходившим мимо этого дома казалось, что слышится тихий, скорбный шепот, напоминающий о цыганском проклятье. Картины Ивана, оставленные в доме, стали предметом жутких перешептываний, их никто не решался вынести, боясь, что вместе с холстами в их дома придет и то, что погубило художника, лишь самые смелые, или скорее самые безрассудные, из любопытства пробирались в заброшенный дом, чтобы взглянуть на творения Ивана. Они видели на них не просто мрачные пейзажи а отражение глубочайшего отчаяния, искаженные образы, словно вырванные из самых темных уголков человеческой души. Особенно пугала картина с изображением цыганки - ее глаза, казалось, следили за каждым, кто осмеливался войти в комнату.

Прошло несколько лет.

Дом на окраине деревни продолжал стоять, ветшая и разрушаясь под натиском времени и стихий, но легенда о цыганском проклятье не угасала и стала частью местной истории, предостережением для тех, кто склонен к излишнему любопытству или пренебрежению к древним поверьям. Молодые люди, приезжавшие в деревню в поисках уединения или вдохновения, слышали эту историю и, как правило, обходили проклятый дом стороной.

Однако, как это часто бывает, всегда находились те, кто считал себя сильнее страха,  в одну из осенних дней в деревню приехала молодая пара - Анна, начинающая писательница, и ее муж, фотограф, они были полны энтузиазма и жажды новых впечатлений. Узнав о заброшенном доме и связанной с ним легенде, Анна загорелась идеей написать книгу о цыганских проклятьях а ее муж - сделать серию фотографий, запечатлевших атмосферу места. Местные жители, помня печальную историю Ивана, пытались их отговорить. Но Анна, как и Иван когда то, была полна скептицизма:

- Это всего лишь старые сказки - отвечала она - истории, которые люди придумывают, чтобы объяснить необъяснимое!

Ее муж, Сергей, был более осторожным по жизни, но и он поддался уговорам жены. Они решили провести в доме несколько дней, чтобы полностью погрузиться в атмосферу. В первую же ночь, когда они расположились в одной из комнат, Анна почувствовала то же самое, что и Иван - странное, гнетущее присутствие. Сергей, поначалу списывавший все на сквозняки и старые скрипы, тоже начал ощущать неладное, его фотографии, которые он делал в доме, получались странными - на них появлялись едва уловимые тени, искаженные формы, словно сам дом сопротивлялся его объективу. Анна, работая над своим романом, начала чувствовать, как ее мысли становятся мрачными а слова - полными тревоги, она стала видеть образы, которые не могла объяснить, слышать шепот, который, казалось, исходил из самих стен. Ее герои стали одержимыми, их судьбы - трагическими а сюжет - все более мрачным и безысходным.

Глубокой ночью, когда Анна писала очередную главу, она почувствовала, как ее рука сама собой выводит на бумаге те же зловещие символы, что и Иван на своих холстах. Она вздрогнула, пытаясь оторвать ручку, но пальцы словно приросли к ней, перед ее глазами промелькнуло лицо той самой цыганки с картины Ивана, ее глаза горели неистовой ненавистью.

Анна почувствовала себя очень плохо, резко поднялась температура тела, начались судороги и силы стали покидать ее.

Сергей, увидев состояние жены, запаниковал, он попытался уговорить ее уехать, но Анна, словно загипнотизированная, лишь повторяла:

- Я должна закончить ... я должна понять ...

Он пытался собрать их вещи, но двери дома словно заклинило а окна оказались затянуты непроницаемой тьмой, несмотря на яркую луну снаружи.

И тут Сергей увидел ее.

Старая цыганка стояла у дверей,  погрозила пальцем и Сергей услышал ее голос "Не нужно вам было тут появляться и жить здесь. Ты умрешь, как и твоя жена, это ваша последняя ночь."

Сергей понял, что они обречены и провел последние часы своей жизни, пытаясь защитить Анну, но все было тщетно, его фотографии стали его последним завещанием, свидетельством того, что цыганское проклятье существует и способно поглотить душу.

Когда жители деревни, обеспокоенные долгим отсутствием Анны и Сергея, наконец решились зайти в дом, они обнаружили их тела - Анна сидела за столом, ее пальцы все еще сжимали ручку а на бумаге были видны последние, недописанные строки, полные ужаса, Сергей лежал рядом, его глаза были широко раскрыты, словно он видел что то невыносимое. Дом на окраине деревни остался стоять, ветхий и пустой, но его мрачная аура стала еще более ощутимой и продолжал хранить свою темную тайну, ожидая, быть может, следующего смельчака, который осмелится нарушить его вечный покой.

Время конечно же не щадило старый дом, его стены покосились, крыша провалилась а окна зияли черными провалами, словно пустые глазницы черепа, но даже в таком состоянии он продолжал внушать страх. Местные жители обходили его стороной а дети, играя всегда далеко от этого места, старались не смотреть в его сторону, легенда о цыганском проклятье стала частью их фольклора, передаваясь от родителей к детям как страшная сказка на ночь.

У всей деревни осталось лишь глубокое понимание того, что некоторые боли остаются навсегда и дом, проклятый старой цыганкой продолжал стоять, храня свою мрачную историю, напоминая всем о том, что прошлое не всегда отпускает и о том, что некоторые боли должны остаться навсегда и не надо тревожить такие места своим посещением.

Показать полностью
2

Солнце - Кисель

Солнце - Кисель

Солнце текло по небу густым, малиновым киселем, оставляя за собой липкие следы на облаках, похожих на гигантские ватные палочки. Я сидел на крыше перевернутого трамвая, который почему то рос прямо из земли, как огромный металлический гриб. В руках у меня была ложка и я пытался поймать ею падающие звезды, которые, к моему удивлению, оказались на вкус как пережаренная картошка. А внизу, по улице вымощенной шоколадными плитками, маршировали пингвины в балетных пачках, скандируя лозунги на языке, который звучал как смесь бульканья и скрипа двери, за ними ехала карета, запряженная улитками а кучером был говорящий кактус в цилиндре.

Вдруг, из-за угла выскочил фиолетовый слон, жонглирующий горящими утюгами, он остановился прямо передо мной и посмотрев мне прямо в глаза, спросил:

- Вы не подскажете, где здесь ближайший магазин по продаже радужных носков?

Я попытался ответить, но вместо слов из моего рта вылетели мыльные пузыри, которые тут же лопались, издавая звук, похожий на смех маленьких гномов, слон нахмурился и махнув хоботом, побежал дальше, роняя по дороге искры и перья. В этот момент, трамвай под моей задницей начал вибрировать, я посмотрел вниз и увидел, что он превращается в гигантскую бабочку, крылья которой были сделаны из витражного стекла и тут же бабочка взмахнула крыльями и подняла меня в воздух. Мы летели над городом, где дома были сделаны из печенья а реки текли лимонадом, внизу я видел людей, которые вместо голов носили аквариумы с золотыми рыбками, они махали мне руками и рыбки в их аквариумах подмигивали. Внезапно бабочка начала терять высоту, мы падали вниз, прямо в огромный бассейн, наполненный желе. Я зажмурился, ожидая удара, но вместо этого почувствовал, как меня окутывает мягкая, прохладная субстанция, с трудом проплыл до никелированной лестницы, поднялся на белоснежный кафель и посмотрел в огромное зеркало и увидел, что на моей голове красуется маленькая, фиолетовая бабочка, сделанная из витражного стекла.

Она взмахнула крыльями и прошептала:

- Не забудь купить радужные носки!

Бабочка на голове тихо шептала мне на ухо, подсказывая, как добраться до магазина, где, по её словам, продавались радужные носки. Я вышел на улицу и мир вокруг меня был необычным - дома по-прежнему были сделаны из печенья, но теперь я заметил, что некоторые из них были украшены глазурью в форме улыбающихся лиц, люди с аквариумами вместо голов продолжали проходить мимо, и я, не удержавшись, помахал им, они отвечали мне дружелюбными подмигиваниями своих золотых рыбок.

Я направился к ближайшему перекрестку, где, как мне подсказала бабочка, должен был находиться магазин, на углу стоял уличный художник, рисующий картину, на которой изображены пингвины, танцующие под дождем из конфет. Остановившись чтобы полюбоваться его работой я заметил, что он использует не краски а разноцветные конфетные обертки.

- Привет! Ты не знаешь, где здесь можно купить радужные носки? - спросил я его.

Он посмотрел на меня с улыбкой и не отрываясь от картины, ответил:

- Конечно! иди по этой улице, пока не увидишь фонтан, из которого течет лимонад, магазин будет прямо за ним, но будь осторожен - там живет старый кактус, который любит задавать загадки!

Я поблагодарил художника и продолжил свой путь, вскоре увидел фонтан, сверкающий на солнце и как обещал художник, за ним находился магазин. Он выглядел как огромный кондитерский дом, с витринами, полными ярких носков, которые сверкали всеми цветами радуги. Я вошел внутрь и был поражен тем, что увидел - носки не просто лежали на полках - они танцевали, кружась и подмигивая мне а в центре магазина стоял говорящий кактус, который, похоже, был его владельцем и его колючие руки держали маленькую, сверкающую лопатку.

- Добро пожаловать, искатель радужных носков! - проскрипел кактус голосом, напоминающим шелест сухих листьев - ты пришел по адресу, но прежде чем ты сможешь выбрать себе пару, тебе придется ответить на мой вопрос.

Я напрягся:

- Какой вопрос?

- Ты знаешь, почему пингвины носят балетные пачки? - спросил кактус и его колючки слегка задрожали от предвкушения.

Я задумался, в моей голове пронеслись образы: марширующие пингвины, их странные лозунги:

- Потому что ... потому что они готовятся к выступлению в цирке? - предположил я.

Кактус издал звук, похожий на тихое шипение:

- Не совсем, они носят их, чтобы скрыть свои маленькие, но очень важные секреты а теперь, если ты готов, выбирай свои носки.

Я подошел к полкам, носки действительно были волшебными, они переливались всеми оттенками радуги и каждый из них, казалось, имел свою собственную индивидуальность. Один был украшен крошечными звездами, другой - узорами, напоминающими шоколадные плитки, выбрал пару, которая сияла особенно ярко, словно в них были заключены все цвета мира и когда подошел к кассе, кактус протянул мне лопатку:

- Возьми, она поможет тебе ловить метеориты, если вдруг они начнут падать.

Я взял лопатку, чувствуя, как она приятно холодит ладонь:

- Спасибо - сказал я.

- Не за что - ответил кактус - и помни, если тебе когда-нибудь понадобится еще одна пара радужных носков, ты знаешь, где нас найти!

Я вышел из магазина, чувствуя себя совершенно другим человеком, мир вокруг меня все еще был странным и необычным, но теперь я чувствовал себя его частью, надел свои новые носки и они тут же начали светиться, излучая тепло и радость. Вдруг, я услышал знакомое бульканье и скрип, обернувшись, я увидел, что по улице маршируют те самые пингвины в балетных пачках, но теперь они несли в лапах флаги, украшенные изображениями гигантских ватных палочек.

Их лозунги звучали еще более настойчиво, и я почувствовал, как меня охватывает странное чувство долга:

- Что происходит? - спросил я у проходящей мимо женщины, у которой вместо головы был аквариум с золотыми рыбками.

Она подмигнула мне плавником одной из рыбок и ответила:

- А это День Радужных Носков! сегодня все, кто носит радужные носки, должны присоединиться к параду и выразить свою благодарность Солнцу - Киселю за его щедрость!

Я посмотрел на свои новые носки, которые все еще сияли и почувствовал, как они пульсируют в унисон с моим сердцем и понял, что это не просто одежда а символ моей принадлежности к этому удивительному миру и присоединился к параду, идущему по улице из шоколадных плиток. Пингвины приветствовали меня радостными криками а улитки, тянущие карету, ускорили свой ход, говорящий кактус в цилиндре, который теперь сидел на крыше кареты, помахал мне своей колючей рукой.

Мы шли к центру города, где на площади возвышался огромный, перевернутый трамвай, который теперь был украшен витражными крыльями гигантской бабочки, на его вершине, на самом верху, сидел фиолетовый слон и жонглировал не утюгами а радужными носками.

Когда мы подошли ближе, слон спустился и протянул мне один из носков:

- Это тебе - сказал он - за то, что ты принял этот мир таким, какой он есть.

Я взял носок и он тут же слился с моими, создавая единое, сияющее целое и почувствовал, как мои ноги наполняются энергией, да такой, что я готов был танцевать до самого утра. Солнце - Кисель начало медленно опускаться за горизонт, окрашивая небо в еще более насыщенные кровавые оттенки а облака стали еще гуще и я знал, что завтрашний день принесет новые, еще более удивительные приключения. Я посмотрел на свои ноги, на сияющие радужные носки и улыбнулся - этот мир, полный абсурда и волшебства, стал моим домом и я был готов исследовать его до последней шоколадной плитки и до последнего мыльного пузыря.

Это было приглашение в мир, где логика уступает место воображению а реальность переплелась с фантазией.

И я был готов принять это приглашение ...

---

По вашему желанию вы можете отблагодарить писателя Отто Заубера, если вам понравилось его творчество а так же для дальнейшей возможности писать книги, перечислив любую выбранную вами сумму денег перейдя по этой ссылке: yoomoney.ru/to/410015577025065

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!