Серия «Обзоры техники»

22

Обзор нового BMW 1300 GS, настолько ли он хорош?

Пикабу, привет 👋

Продолжаю вас радовать контентом из южной Германии, где мы задержались в нашем последнем мотопутешествии (про которое тоже скоро обязательно расскажем), а вот кстати про предыдущее можно почитать ТУТ и посмотреть ЗДЕСЬ ✌️

Обзор нового BMW 1300 GS, настолько ли он хорош?

Итак, начнем с того, что я давно хотел протестировать какой-нибудь топовый турэндуро, чтобы понять каково это быть на вершине) Да и вы частенько писали в комментариях, что я катаю только на китайцах, а нормальных мотиков не пробовал, ну что ж...пришёл час, господа.

На тест я нашел версию R 1300 GS Option 719, в которой есть приятные отличия от стандартной. Видео обзор можно посмотреть на моём YouTube

  1. Двигатель

Начнем с сердца мотоцикла, тут установлен оппозит на 1300 куб. см, который выдает 145 л.с. при 7,750 об/мин и 149 Нм при 6,500 об/мин, скажу честно, поначалу мне было даже страшновато, так как катал я максимум на 90 л.с., но как только сел за этот мот, страх пропал. Всё же это BMW - топовая компания и она умеет делать технику под всех, поэтому как только начинаешь работать с этим мотором, сразу становится понятно, что он максимально линейный и тяговитый, убить тебя не пытается) Также твоему спокойствию сопутствует вспомогательная электроника (угловая ABS И TSC), которая максимально деликатно держит тебя в рамках дозволенного.

Если говорить про динамику, то она очень достойная и ее будет хватать везде, в городе, на трассе, едешь ты спокойно или агрессивно (просто выбираешь подходящий режим и едешь в свое удовольствие), но у этого мотоцикла есть один момент, все это он делает максимально сухо, тихо и без эмоций, поэтому тем людям, которым нужен драйв, динамика, страсть он не подойдет.

2. Подвески и тормоза

Подвеска в BMW сильно отличается по конструкции от традиционных, на остальных мотоциклах спереди установлена EVO-Telelever с ходом 190 мм, а сзади EVO-Paralever с ходом 200 мм и автоматической компенсацией нагрузки, это классная функция особенно для тех, кто имеет низкий рост, так как при начале движения подвеска поднимается, а когда останавливаешься она снова опускается, что очень удобно) Вообще на ходу это очень классная и комфортная подвеска, она хорошо работает со всеми типами неровностей, кроме одного случая, подъезжаете вы к небольшому бордюру или поребрику, пытаетесь его проехать и получаете резкий неприятный удар, который точно бы не ожидали от этого мотика. Так что эта подвеска отличная, но не всемогущая)
Тормоза - два диска по 310 мм спереди с 4-х поршневыми суппортами и сзади не типично большой 285 мм на 2 поршня (я так понимаю из-за особенностей конструкции такой диск и установлен). В целом, по тормозам здесь полный зачет и их хватает, к тому же работа рычагов и их информативность на высоте, правда говоря в нашей тестовой версии R 1300 GS Option 719 мне не понравились металлические рычаги, показались очень широкими.

3. Эргономика и комфорт

Обзор нового BMW 1300 GS, настолько ли он хорош?

Тут я думаю всем понятно, что Гуси всегда были созданы для долгих поездок, 1300-й не исключение, всё на своих местах, правильная посадка, удобное сиденье, правда места для водителя там не сказать что много, есть байки которые предлагают гораздо больше. Конечно имеются все возможные подогревы и помощники (система контроля слепых зон). Одним словом кайф, но тут я нашел 2 минуса: первое - это царапающийся пластик, который легко испортить ботинками и наколенниками, а второе - не совсем удобно держать мотоцикл в стойке для роста от 188 см.

4. Ветрозащита и внешний вид

На этом мотике установлена электронноуправляемая ветрозащита, которая работает великолепно, всё с одной кнопки, плюс регулировать удобно как на месте, так и на ходу. В нижнем положении она мне бьет условно в подбородок, а в верхнем выше глаз, что отличный показатель при моём росте, также она хорошо отводит ветер с плеч и всего тела, нет завихрений и расколбаса головы, аэродинамика проработана на 5+.

Внешка на любителя, в этом поколении, что просто 1300-ый выглядит своеобразно, я бы даже сказал как-то по-азиатски, что версия Adventure, которая вообще как терминатор или трансформер, нужно привыкать.

Ну и если подвести итог, то байк у BMW получился максимально универсальный, комфортный и подходящий большому количеству райдеров, как легкой девочке с ростом 165 и весом 50 кг, так и мужику ростом 190 и весом под 120 кг, везти он всегда будет вас с комфортом столько км сколько пожелаете, и да, конечно он не без минусов, понятное дело идеальных байков не бывает, тут просто важно понимать, что для вас весомо, а на что вы даже не обратите внимание, ведь правильно говорят - каждому своё)
Всем удачи и ровных дорог 💪

Наш YouTube и Telegram✌️

Статьи про нашу кругосветку 🏍🏍

Показать полностью 7
22

Himalayan 450 или CFMOTO 450MT/Индия или Китай? Сравнительный тест двух мотоциклов

Пикабу, всем привет 👋

Я провел первый сравнительный тест двух очень ожидаемых новинок 2024 года - CFMOTO 450 MT и Royal Enfield Himalayan 450, и так как эти мотоциклы крайне мне интересны, я с особым пристрастием искал варианты их сравнить лоб в лоб.
*Как и всегда обзор есть и в видео формате более развернуто на моём YouTube канале

Himalayan 450 или CFMOTO 450MT/Индия или Китай? Сравнительный тест двух мотоциклов
  1. Внешка

На самом деле внешность мотоцикла это всегда субъективщина, но все же постараемся сделать это беспристрастно)

CFMOTO 450 MT - выглядит очень современно и по турэндурному, архитектурно он чем-то похож на тенеру 700, но интереснее, плюс нравится что его сделали с виду массивным и широким , как будто это 700-800 кубов, ощущение очень приятное, также качество пластика и сборки на очень хорошем уровне, правда говоря Himalayan в этом тоже не уступает, но вот в чем он точно хуже, так это ветрозащита, которая у CFMOTO сильно превосходит, плюс имеет удобную регулировку (даже на ходу), что для этого класса огромный плюс.

Royal Enfield Himalayan 450 - это более классический дизайн и да, многим он может зайти больше, т.к интересных деталей тут много, пульты, надписи, брендирование деталей и те же дуги в своем оригинальном стиле, которые позволяют повесить небольшие сумки или канистры спереди мотоцикла. Кстати только у Himalayan в стандарте есть оба крыла, а CFMOTO может предложить одно на выбор (в зависимости от стран поставки и комплектации).

2. Удобство посадки и эргономика

CFMOTO - садясь за этот мотоцикл очень удивляет его размер и легкий вес (снаряженная масса 185кг), по ощущениям с ним сможет совладать почти любой райдер, даже с низким ростом, так как у него диапазон по седлу гигантский, в стоке это 800-820мм (регулируется амортизатором, т.е там есть 2 варианта крепления), а также есть опциональное решение с высоким седлом на 870мм и это мне очень понравилось, с учетом моего роста.

Himalayan - тут гораздо сложнее, я как только пересел за него, сразу ощутил весомую разницу, вес смещен выше и он кажется намного тяжелее, чем в действительности (снаряженная масса 196кг), думаю такие ощущения ещё возникли из-за того, что я пересел на него покатавшись вначале на CFMoto. По высоте от 805 мм до 845 мм в зависимости от выбранного седла (высокое или низкое).

Скажу ещё так, что если вы сильно выше 190см, то у вас есть шанс не поместиться на CFMOTO из-за выштамповок на баке (правда, это если мы остаемся на стандартном седле), а вот на Himalayan такой проблемы уже нет, тут я думаю поместится райдер вплоть до 2 метров.

3. Мотор и ощущения на ходу

CFMOTO - оснащен 2-х цилиндровым мотором и имеет объем двигателя 449 см³, а угол смещения шеек коленчатого вала — 270 градусов, что дает ему характерное звучание, которое мне очень понравилось, звучит басовито и солидно, несмотря на объем. Мощность 42 л.с. при 8500 об/мин и 42 Н∙м при 6250 об/мин и это максимально линейный и понятный мотор, который позволит вам с комфортном катать на бездоре, причем постоянно подстегивая вас откручивать из-за звука, а не из-за характера мотора, плюс в городе он очень эластичный и приятный, на трассе конечно обороты высоковаты при 130 км/ч это 7800 тыс оборотов (т.е крейсер у него 110-120 км/ч), максималку не проверял, но думаю не сильно выше 150 км/ч.

Himalayan - оснащен одноцилиндровым мотором и имеет объем 452см³, мощность 40 л.с. при 8000 об/мин и 40 Н∙м при 5500 об/мин . Это одностволка, которая по ощущениям более динамичная и агрессивная, но как по цифрам, так и по факту едет он медленнее за счет большего веса и меньшей мощности, также на бездоре тягу дозировать сложнее, т.к он чуть более дёрганее и чаще норовит заглохнуть, в отличии от CFMoto, но зато передачки тут более растянутые и обороты на крейсерских скоростях чуть ниже.

4. Подвески и тормоза

CFMOTO - подвеска тут стоит KYB с регулировками спереди и сзади, плюс хода у нее по 200 мм, что отличный показатель в этом классе, если говорить про ощущения, то она плотная и классно ведет себя как в городе, так и на трассе, но на бездоре она немного жестковата, к слову тут важно подметить, что я ее не настраивал.

Himalayan - стоит подвеска Showa также по 200 мм без регулировок, пересаживаясь на нее, сразу больше чувствуешь клевки и раскачку, но в то же время и комфорта больше, а съезжая на бездорожье понимаешь для чего этот мотик, создавали его для грунтовок и разбитых дорог поэтому он более комфортен.

По тормозам скажу так, что их в целом хватает для обоих мотоциклов и какой-то кардинальной разницы я не заметил, но подмечу что Himalayan оснащен только ABS, а на CFMoto есть еще трекшн и режим офроод, поэтому этот явно мотик будет безопаснее.

Кстати по приборкам, у обоих мотиков они очень достойные с высоким качеством разрешения и крутым функционалом, у Himalayan вообще будто рисовали бмвшники, мне очень понравилась, поэтому в этом плане оба мотоцикла лучше остальных китайцев и европейцев в этой цене.

1-CFMoto, 2-Himalayan

И если подводить итоги, на самом деле оба мотика очень классные, да, у каждого свой характер и свои особенности по которым вы можете сделать выбор в сторону того или иного мота. На мой взгляд, кто задумывается над покупкой, лучше их посмотреть и пощупать вживую, так вы очень быстро поймете какой подходит именно вам, это будет понятно после 5 секунд при первом запуске двигателя, как произошло и у меня, мой выбор был очевиден в сторону китайца).

Наш YouTube и Telegram✌️

Статьи про нашу кругосветку 🏍🏍

Показать полностью 9
40

Самоё жуткое падение с мотоцикла или безумные соревнования на "Adventure Fest 2024"

Ребятушки, всем привет! Сегодня я вам расскажу про самое жесткое испытание для меня на мотоцикле. С 13 по 16 июня я был участником единственных в России соревнований по "Тур-Эндуро". Это ежегодный мотофестиваль под названием "Adventure Fest" от Project18".

*Полноценное видео ЗДЕСЬ

Ну и как же это было? Если честно - больно! 😂 Так как я на более серьезное бездорожье выезжал всего пару раз и по правде сказать, я совсем в этом новичок, но так или иначе, решил проверить свои силы в категории "профи" и поехал на соревнования (категорию "лайт" не стал выбирать, решил уж если участвовать то по полной). Сначала думал, что поеду на своём эндурике Loncin, но по итогу участвовал на выносливом (как оказалось) китайце Cyclone RX401 (статья с обзором на этот мот будет позже, но в моём видео про фест все подробности там уже имеются), который мне предоставила компания РоллингМото, спасибо им отдельное конечно за смелость и доверие, потому как мот получается дали просто на убой.

Второе фото - мой эндуро Loncin

Итак, соревнования состояли из 3х этапов:

1.Карьер

2.Площадка

3.Маршрут на 8 часов

Участие было командное из 3-5 человек и абсолютно на разных мотоциклах, ну и как я уже и говорил, было 2 категории сложности "лайт" и "профи", отличия состояли только на этапе "маршрут", не знаю подробно что было у лайтов, но как заявляли организаторы, там как раз может попробовать свои силы и самый самый новичок.

Наша команда

Наша команда

Ну и теперь подробнее по этапам:

1.Карьер - это круговая трасса на время с большими уклонами, грязью, травой и лужами. Наша команда ехала первая и к сожалению, после дождя дорога стала очень мокрая, а я не стравился и у меня пройти её не получилось.

2.Площадка - представляет собой технические испытания, не сильно тяжелые, но морально очень сложные, падений на этом этапе было конечно не мало, самые зрелищные и опасные пришлись на так называемую "катушку", по сути там ничего особенного, но так как ты заезжаешь на неё довольно высоко можно и испугаться, что произошло как раз в моём случае, плюс я проезжал её не в стойке и это была моя главная ошибка, так как я просто не видел траекторию дальше (с учетом того, что этот этап был последним и к тому же на следующий день после 8-ми часовой гонки, да и без особой физической подготовки, силы меня совсем покинули). Накрыло мотоциклом меня очень эффектно и больно, благо спасла черепаха от MadBull и мягкое сидение пассажира у двойки. В общем, что тут говорить, видео ниже👇

После падения я продолжил испытания на площадке

3.Маршрут на 8 часов - скажу сразу, что у категории "лайт" временные рамки такие же.

Что здесь важно знать:

•обязательно взять с собой еду, протеиновые батончики, бутеры или самсу (как сделал мой сокомандник), я же прям рекомендую гели, которые используют марафонцы/спортсмены, именно они всю гонку меня очень выручали (напомню физ подготовки у меня не было) и своим состоянием я был удивлен в хорошем смысле

•таблетки с изотоником для поддержания водного баланса в организме

•важно взять гидропак для воды минимум на 3 литра, на некоторых точках конечно были дозаправки, но всё равно этого хватало с натяжкой

•стропы, без них на подобных мероприятиях точно делать нечего

•ну и спрей от комаров и мошек, в диких лесах от них можно сойти с ума

По маршруту, есть 2 варианта точек: бонусные и обычные (все их брать необязательно, что кстати очень порадовало в данном фесте, важно уложиться по времени и не нарушать регламент - ехать в обратную сторону к примеру). Из препятствий: отвесные подъемы, броды, речки, бревна, колеи, поля с буграми, рвы и много чего ещё интересного. По итогу наша команда из 4х человек, взяла все обычные точки и все бонусные, кроме 2х последних, уложились в 7,5 часов и заняли 6 место в общем зачёте из 14 команд (и это при том, что двое у нас было новичков и двое, кто уже один раз участвовал в подобных соревнованиях), в личном зачете в своём классе мотоциклов я занял 4 место, а 3 мой сокомандник, чему я оказался очень рад, так как абсолютно не был готов к подобным испытаниями и по факту на бездорожье я новичок🤫

К слову, организация данного мероприятия меня искренне порадовала, как для участников, так и для зрителей было много интересного. Заселиться можно было как в домики, отели, так и в палатки, и даже приехать на автодоме, что мы и сделали. Было много конкурсов, дискотека, вечера у костра, полевая кухня и тд. Для участников была организована скорая помощь на месте, мойка и компания по обслуживанию мотоциклов, которая переобувала байки и чинила их после каждого этапа (что кстати поразило, мой китаец выдержал все пытки экзорцизма и рядом с поломанными бмв и ктмами не стоял ни разу, действительно очень порадовало качество сборки, да и в целом кроме немного ободранной краски больше ничего с ним не произошло, думаю что это выдался самый жесткий тест-драйв😃)

Ну и если резюмировать всё вышесказанное, скажу так, я жив/здоров, как бы ни было там больно и какой бы дикой усталостью не накрывало, я бы поучаствовал и в следующем году в подобных соревнованиях, но только уже хорошо подготовленным. Новичкам и тем вообще, кому интересно попробовать свои силы в данном фесте, можно смело ехать, так как ты всегда можешь отказаться от прохождения того или иного испытания, никто тебя заставлять не будет, более того ты успеешь и кайфануть от происходящего, да и всей семейной атмосферы, которую создают организаторы от Project18 и в том числе Никитос, за что им огромный респект 🤙 

Девиз этого феста - главное не ссать! А как это сделать, я если честно без понятия 😅

Наш YouTube и Telegram✌️

Статьи про нашу кругосветку 🏍🏍

Показать полностью 32 1
1

Обзор на QJ Motor SRT 800 - поглощатель километров

Пикабу, привет 👋

Пишу вам находясь в путешествии, так как мы с Танюшей отправились возвращать свои мотики из Сербии, кому интересно залетайте к нам в Telegram там все наши приключения в онлайне)

А теперь погнали к обзору, также по традиции есть и видеообзор на нашем YouTube

SRT 800 - мотоцикл, который претендует на турэндуро, а точнее на место лучшего кроссовера до 1 млн (в категории новых мотоциклов), почему так? Давайте разбираться..

1.Внешка

Подходя к мотоциклу ты сразу понимаешь, что это не среднекубатурный мот, а как будто лига от литра, больших туристов и кроссоверов. Массивная передняя часть, развитая ветрозащита (которая отлично работает с ростом до 180 см, а если ты выше, то потоки бьют максимально плавно и позволяют отлично работать вентиляции шлема 🪖), плюс от непогоды передняя часть отлично закрывает ноги в зоне коленок. Думаю, всем кто знаком с маркой Benelli будет видно, что есть сходства. Так и есть, ведь основой этого мотоцикла послужил Benelli TRK 800 (а точнее его концепт), жаль что компания Benelli его не выпустила, ведь он очень даже хорош.

Также хочется отметить, что тут все атрибуты кроссовера: центральная подножка (для удобства обслуживания цепи в дальней дороге), защитные дуги (которые отлично защищают пластик), единственное визуально они мне не зашли, но это уже на вкус каждого. Также установлены защитные гарды, которые я проверял на QJ Motor SVT 650 (текстовый обзор на него и видеообзор на YouTube) и они очень крепкие, отлично держат  удар 🥊 

2. Мотор и КПП

Если заглянуть в историю происхождения этого мотора, то она берет свое начала с 2000-х, т.к был мотор объемом 1130 куб.см и его ставили на спорт байк Tornado 1130, нейкед TNT 1130 и кроссовер Tre-K 1130, а компания QJ просто убрала один поршень получив мотор на 754 куба устанавливаемый на 752S и Leoncino 800 от Benelli. После увеличила ход поршня с 62 до 65,7, тем самым получили 799 куб.см и вуаля у нас мотор на 92.5 л.с.

Этот мотор совместно с шасси без проблем позволяет держать крейсер от 140-160 км/ч и иметь запас для ускорения вплоть до максимальной скорости, у меня получилось около 210 км/ч, но я думаю более легкий райдер сможет разогнать его и быстрее. Плюс эластичность мотора позволяет иметь хорошую динамику во всем скоростном диапазоне. При этом не задирая расход, который у меня варьировался от режима езды от 4 до 6.2 литра на 100 км.

КПП отлично подобрана для того, чтобы у вас не задирались обороты даже на высоких скоростях, сохраняя ресурс мотора и ваш бюджет поездки. Передачки включаются четко и понятно, вопросов нет.

3. Подвески и тормоза

Спереди тут установлены 50мм ломы от компании Marzocchi, правда без возможности регулировки, а сзади моноамортизатор с регулировкой преднатяжения пружины и демфирования отбоя.  По ощущениям эта подвеска комфортна, не сильно расхлябана, что позволяет получалось удовольствия от  поворотов, плюс мелкие и средние неровности она отлично проглатывает, на больших неровностях если ты с двойкой, есть шанс пробить из-за хода в 155 мм и большого веса в 257 кг. Кстати говоря на ней не противопоказано съезжать с асфальта на грунт или гравийку, ведь если не пытаться гнать то при правильном подборе скорости будет вполне комфортно.

По тормозам спереди два 320 мм диска с четырехпоршневыми суппортами от компании Brembo , сзади 260 мм диск на 2 поршня того же бренда. А это значит, что несмотря на вес мотоцикл способен отлично замедляться, причем нет разницы один ты или с двойкой. Также тут есть ABS, правда не самый навороченный, в целом как и во всей линейке QJ, я думаю в следующем поколении мы сможем увидеть газ по проводам, трекшн, круиз и другие плюшки, которых так не хватает.

4. Эргономика и комфорт

Т.к это у нас очень крупный мотоцикл, то высокорослые ребята на нем будут хорошо смотреться (не как медведь на велосипеде), единственное тут вопрос только угла сгиба колен, в тоже время благодаря высоте сиденья в 810 мм, даже Танюша смогла оседлать этого коня при росте 167 см. Сама сидушка для водителя в меру жесткая и ее размер позволит разместиться разным райдерам по комплекции, но т.к я за раз проезжал не более 120 км (то возможно задняя точка на более долгие расстояния может затечь).

Если говорить про пассажира, то в целом жесткость у нее похожа с водительской по этому затекать будете в одно время, плюс она крупная и места будет достаточно)

За счет того что мотоцикл сделали широким, бак может подойти не всем, в остальном по посадке вопросов нет.

Пульты по классике тут такие же, что и на других брендах Benelli и QJ, соответственно удобные и логичные, также из опций тут есть подогрев сиденья водителя и обогрев грипс, что придаёт комфорта в дальних холодных путешествиях. Приборка тоже аналогична моделям бренда, она хорошо читаема и на ней вся необходимая информация, помимо этого на нее можно вывести навигацию. Да, конечно мне не хватает в дисплее пикселей и более современной графики, но это уже предирки)

В целом можно подвести итог:

Мотоцикл отлично сбалансирован и предназначен для людей, которые хотят проезжать большое количество километров с комфортом. Стоимость нового мотоцикла 949 000 рублей с гарантией и хорошей дилерской сетью. Думаю, я бы его купил себе как второй мот для путешествий по трассам на большие расстояния, т.к мотора хватает, ветрозащита хорошая, а подвеска не мучает лишними колебаниями дороги, плюс мне было очень удобно и в городе, даже несмотря на его размеры и вес.

Показать полностью 18 1
12

Испытания по бездорожью на QJ MOTOR SVT 650X или Тест-драйв по полной!

Пикабу, всем привет 👋

Сегодня я вам расскажу про мотоцикл марки QJ Motor. На самом деле в моих прошлых статьях уже были упоминания этого бренда, поэтому настало время поговорить об этих мотоциклах более подробно, потому как экземпляр в этот раз мы тестировали не самый обычный.

Встречайте SVT 650X - это кроссовер с направленностью в сторону бездорожья, правда не сильно серьезного (хотя мне он доказал обратное). И сразу скажу, что тестил я его жёстко, так как всё-таки это участник ралли "Шелковый путь 2024" и перед соревнованиями я решил проверить на что он способен, а на что нет)

*Конечно по традиции мы сделали очень подробный и интересный ролик про этот мотоцикл, поэтому кому хочется еще больше информации, можно посмотреть у нас на YouTube канале GONTAR'

Начну с того, что этот мотоцикл я взял для тренировки к соревнованиям "Adventure Fest 2024 от Project18", которые проходили с 13-16 июня (выпуск про мясо, происходящее там выпустим в ближайшее время, видео обещает быть очень зрелищным, так как таких полётов я никогда в жизни не практиковал), правда мотоцикл для участия у меня был другой, но тоже китайский бренд, который истинно меня поразил...

Так вот, собрались мы с командой в дебрях на юге Москвы и весь день колесили по лесам и полям, сказать что я зае... это ничего не сказать, с учетом того, что подобная тренировка на бездорожье на моём опыте была впервые, я был в полном ахере и в полном говне)) Но так или иначе скилл я получил незабываемый. Из интересного подмечу, что резина на моём мотике была мягко сказать не для бездорожья, поэтому без весёлых падений не обошлось, в видосе эти кадры есть)

Итак, давайте начнем разбираться подробнее в этом байке, ведь тут много есть интересного и даже очень знакомого для бывалых мотоциклистов.

1. Внешность

В плане внешки сразу понятно, что компания смотрела в сторону раллийных байков, потому что мордашка у него не вытянутая вперед, а сделана как бы башней, соответственно получился некий спортивный вид. На мой взгляд выглядит симпатично и монументально, плюс яркая раскраска подчеркивает некий спортивный флер.

Но справедливости ради, можно подчеркнуть, что легковесным он не выглядит, ведь ширина его бака и передней части вполне приличная, плюс массивные дуги (которые отлично отрабатывают, проверял на бездоре и ронял на них раз 5-6) добавляют еще ширины и веса.

Зато, благодаря массивной мордашке мы получаем вполне приличную ветрозащиту, которую дополняет регулируемый ветровичек (правда для людей выше 180см нужно поискать его побольше). К тому же на скоростях до 150 км/ч вполне комфортно, но вот после уже конечно хочется пригнуться.

Также из визуала мне понравилась оптика, она максимально самобытная и выглядит немного агрессивно, да и светит вполне прилично, а по задней оптике хочу заметить, что из-за её крупных размеров вас точно будет видно на дороге (все-таки для безопасности это важно).

Хочу отметить важное - качество пластика. Он максимально крепкий и живучий, не смотря на падения, грязь и ветки которые встречались на нашем пути в ходе внедорожных испытаний. После мойки стало ясно, что весь мотик сохранил свой первоначальный вид, а это я вам скажу очень важный аспект, чтобы после первого выезда мот не потерял свой приятный облик. Бездорожье было лютое и я его вообще не щадил)

2. Мотор и КПП

Переходим к самому главному и наверное уже знакомому многим байкерам - это L-образный мотор на 645 кубиков 76 л.с и 65 Нм, по сути это копия мотора от Suzuki SV650 последнего поколения, соответственно тот же мотор использовался и на V-strome 650, поэтому с надежностью и запчастями проблем не будет. По характеру скажу так, максимально линейный, но в тоже время динамичный мотор, который может разгоняться до 200 км/ч и так же иметь комфортный крейсер 130-140 км/ч, а если не топить и ехать к примеру 110, то вы получите расход до 4 литров (что очень мало).

На самом деле, для меня это самый приятный мотор, который я катал на китайских мотиках, и кстати выхлоп приятный и не особо громкий (правда говоря мне его немного не хватило, я бы сделал погромче).

По кпп мне понравилось, что четко переключаются передачки и несмотря на то, что лапка не складываемая, она выжила при падениях и не сломалась, что тоже является плюсом в карму этого мотика)

Также на мотоцикле установлена железная защита двигателя (да она тонковата), но вполне в силах спасти мотор и масляный фильтр от пробития (проверено мною как минимум пару раз).

3. Подвеска и тормоза

Начну с того, что шасси здесь максимально сбитое и плотное и это дает уверенность на высоких скоростях (для меня это самый стабильный мот из китайских, на котором было приятно ехать даже после 180 км/ч), его не болтает, он не ловит воблинг, просто катит по прямой как утюг.

Спереди у нас установлена 43 мм вилка с ходом на 155 мм, а сзади моноамортизатор с тем же ходом, регулировками преднатяга пружины и демфированием отбоя. И вот если говорить про подвеску, то мы получаем собранную, сбитую подвеску для трасс, города и быстрых грунтовок ( в этих условиях она дает стабильное поведение мотика). Если начинаются более серьезные выбоины и кочки, то к сожалению она становится жестковатой и при прохождении препятствий ходом, можно довести подвеску до пробоя (правда говоря, я не экспериментировал с настройками, возможно это поправимо), но точно можно сказать что если будете катать на бездоре, то лучше искать мот с подвесками 200мм +

Тормоза уже по классике у QJ Motor стоят Brembo, спереди это 320 мм диска с 4-х поршневыми суппортами , а сзади 260 мм диск и 2-х поршневым суппортом. К тормозам у меня вопросов не было, как на бездоре (отключаешь ABS и наваливаешь дальше), так и по трассам, спокойно можно оттормаживаться с 200км/ч и будет безопасно. Также армированные шланги добавляют информативности.

4. Эргономика и опции

Когда подходишь к мотику, сразу замечаешь его вытянутый силует, что хорошо и удобно для любителей покатать в стойке (я на бездоре старался ехать только так, потому что действительно удобно и комфортно, ведь подвеска очень упругая и если сидеть то можно что-то отбить). Справедливости ради, сидушка широкая и совсем не маленькая, я при весе в 105 кг могу еще сидеть как ближе к сиденью, так и подальше, что в дальняках очень важно, но покатавшись подольше понял, что она жестковата и я бы туда добавил геля. Также есть подогрев сиденья, очень важная штука, правда почему-то на бездоре он иногда сам включался (а может и я случайно задевал кнопку, кто знает). Дальше мне понравился обхват бака ногами, ничего не мешает, все действительно продуманно.

Классно, что уже в базе тут стоят алюминиевые гарды (кстати которые я по полной проверил на этом моте и с уверенностью хочу сказать, что при падениях на бездорожье они отлично держатся), также в ручках установлен подогрев и это радует👌

Испытания по бездорожью на QJ MOTOR SVT 650X или Тест-драйв по полной!

Пульты как и у всех QJ и Benelli имеют подсветку по переключениям, они логичны и удобны. А переключать есть что, ведь тут установлен 7-ми дюймовый дисплей, который очень информативен и на него даже можно вывести навигацию (при онлайн режиме она платная) и да, по экрану еще есть момент, не всегда корректно работает автокоррекция режимов день/ночь. В остальном всё гуд)

Как итог хочу сказать, что по характеру мот мне понравился, он задорный и очень приятный, как на повседнев, так и на дальняк (даже в условиях бездора, правда резину лучше поменять на более злую).

К слову, что хотелось бы добавить, так это большие хода подвесок (хотя бы 200мм) и немного меньше сделать вес (ну об этом я говорю постоянно, пока подходящего для себя на все 100% я не нашел, но этот экземпляр меня искренне порадовал, он очень приближён к моим запросам).

Кстати не сказал о цене, тут вполне приемлемо и на данный момент мот стоит 799 000 рублей.

P.S.

16 июля мы с Танюшей отправляемся в следующий этап нашей мотокругосветки на 2х Bajaj Boxer, поэтому приглашаем вас в наш телеграмм канал, где мы будем транслировать очередные приключения на нашем пути)

Наш YouTube и Telegram✌️

Статьи про нашу кругосветку 🏍🏍

Показать полностью 23
11

Большой тест-драйв 7-ми мотоциклов за 1 час. Как выбрать свой?

Пикабу, привет 👋

Наверное у каждого мотоциклиста был в голове вопрос, как подобрать себе мотоцикл и не потратить на это всю жизнь.

Я также задался этим вопросом и нашел один из хороших вариантов ответа, особенно для новичков. Ведь когда идет речь о покупке первого мотоцикла, ты ещё особо не понимаешь что тебе нравится и что ты конкретно хочешь. Ведь сдав на права и покатавшись только по площадке, не поймешь какой класс, кубатуру и марку ты на самом деле хочешь себе купить.

Для тех, кому интересно узнать детали в формате видео, можете перейти по ссылке на мой ютуб канал GONTAR'✌️

Ну что, погнали:

  1. Сначала нужно понять какой визуально мотоцикл или класс мотоцикла тебе нравится, после этого конечно нужно посидеть и прокатиться, ведь есть шанс, что тебе нравится к примеру крузер, но посадка и управление абсолютно не подходят, а по удобству выбор падёт вообще на какой-нибудь нейкед или тур-эндуро.

  2. Понять какая кубатура тебе нужна. Конечно многие скажут бери литр и не ошибешься, но скажу так, во-первых не всем нужна такая мощность так как всё зависит от стиля вождения и местности где будет катать райдер, во-вторых финансовая составляющая, не у всех есть возможность купить себе новую литруху, да и еще потом ее обслуживать.

  3. Для новичка также важно, чтобы мотоцикл первые сезоны возил тебя, а не ты его по разным сервисам, это я к тому, что да, можно купить Б/у мотоцикл, обслужить и катать, а при поломках так же устранять неисправности, вроде звучит просто и логично. Так вот, если ты новичок и не разбираешься в технике или у тебя на это нет времени , то во-первых нужно купить хороший мот, а если это будет б/у, то сам ты вряд ли купишь нормальный, лучше уже через подборщиков, во-вторых нужно его сразу обслужить и потом в последствии также обслуживать и чинить, а где это делать нужно еще поискать и не наткнуться на плохой сервис. В-третьих финансовая составляющая, все-таки б/у техника требует больше вложений, если ее содержать в должном состоянии.

  4. Большинство брендов которые продают технику дают на нее гарантию, это конечно далеко от гарантии которая была на автомобилях, но ребята развиваются и просто нужно углубиться в этот вопрос и найти тот мотоцикл который больше всего защищен, также хочу сказать, что большая часть китайцев спокойно катают по 2-3 сезона без критичных проблем.

P.S. Я бы сам с удовольствием купил себе новый Ducati Desert X, но его цена в нынешних реалиях далеко не гуманная, плюс стоимость обслуживание так же выходит в копеечку.

Так, ну а теперь пришло время ответить, как все-таки предварительно подобрать и понять какой мотоцикл может потенциально стать твоим первым и максимально подходящим по параметрам выше)

Благодаря таким компаниям, как например Роллинг Мото, которая устраивает большие тесты и привозит сразу на одну площадку 3 бренда и более 20 моделей, есть возможность всем новичкам опробовать максимум за минимум времени, кстати это как раз то, что мы и сделали)

Первый мот Cyclone RG 401 с двигателем 401 куб.см, 42 л.с, массой 213 кг. И первое, что я сразу заметил - это его тяжесть, когда он стоит на месте прям ощущается его вес, конечно когда начинаешь движение, то мотоцикл становится легковесным, но для хрупких девушек это будет решающий момент. Посадка у него как у спорт туристов, немного с наклоном вперед, поэтому не всем подойдет, плюс он не подходит для высокорослых, т.к начинаешь упираться в ребра на баке, поэтому все кто до 180 см велком! Мотор приятный, подрыв начинается с 6 тысяч и мотик хорошо набирает.

Большой тест-драйв 7-ми мотоциклов за 1 час. Как выбрать свой?

Второй мот был Cyclone RX 401 турэндуро с тем же мотором на 401 куб, он уже ощущается легче, как будто вес смещен ниже и это мне больше понравилось , плюс у него неплохая ветрозащита с ручной регулировкой, которая поможет в дальних путешествиях, помимо этого на него можно нацепить кофры и прокатать нашу необъятную страну. Вообще это отличный байк для начинающих турэндристов, и да, ребятки, не пишите, что этот Китай развалится сразу за поворотом, я с уверенностью могу заявить, что не развалится, во-первых, потому что его жестко тестил Никитос из Project 18, плюс компания Роллинг Мото не побоялась и предоставила мне этот тестовый мотик для участия на фесте от Project 18, и да, об этом я расскажу чуть позже.

P.S мотоцикл не развалился, а вот я...

Третий мотик Cyclonе RX6, который имеет мотор на 650 кубиков, 70 л.с вес 245 к.г и 20 литровый бак, да, это уже не легкий бак и подойдет он скорее всего более рослым людям, по классу это турэндуро, но максимально дорожный, он мне чем-то напомнил Kawasaki Versus, на нем хорошо и уверенно можно катать, как по городу, так и по трассе, на нём вам будет хватать мощности для обгонов и держать крейсер 130-140, также порадовало, что центр тяжести смещен вниз и вес не так сильно ощущается, плюс на этом байке установлены 2 камеры для записи видео, и это плюс 100% к решению любой непонятной ситуации на дороге, что очень важно для новичка.

Большой тест-драйв 7-ми мотоциклов за 1 час. Как выбрать свой?

Четвертый мотоцикл Zontes ZT 350-T, бренд который можно охарактеризовать как гаджет среди байков, перечислю вам немного плюшек: электроннорегулируемое ветровое стекло, бесключевой доступ для запуска двигателя, открывание бензобака, открывание сидения, плюс есть режимы движения и скринкаст телефона. И все это на 350 кубовом байке не дурно. Тут 40 л.с 170 кг веса и 19 литровый байк. Для меня он ощущается как очень легкий, поэтому 100% подойдет новичкам, да, и нужно заметить т.к тут один цилиндр, вибрации будут ощущаться всегда, зато в отличии от двухцилиндрового мотора Cyclone, моторчик Zontes более игривый и взрывной по характеру, но в то же время более дерганый и не такой линейный.

Большой тест-драйв 7-ми мотоциклов за 1 час. Как выбрать свой?

Пятый мотоцикл Zontes ZT 350-X1 на той же платформе, что и байк выше, только имеет форм-фактор спорт туриста, для тех кто не будет съезжать с дороги, он подойдет лучше, плюс по визуалу мне больше нравится, а также он узенький, что позволяет протискиваться практически в любые щели, для новичка в городе это будет несомненный плюс.

Большой тест-драйв 7-ми мотоциклов за 1 час. Как выбрать свой?

Шестой мотоцикл максискутер Zontes ZT350-M на 350 кубиков, 36 л.с ,178 кг и бак 12 литров, да простит меня Танюша^^ (она просто терпеть не может скутеры), но по мне это максимально удобный транспорт для перемещения по городу, ведь он очень легкий, очень юркий, любые пробки будут для вас хайвэем. Но есть один нюанс, этот байк не подходит для высокорослых людей, максимум до 180 см, так что увы 😢 он не для меня, а так хотелось 🤪

Большой тест-драйв 7-ми мотоциклов за 1 час. Как выбрать свой?

Седьмой мотоцикл Groza XS 800 N Toughman, копия Harley Davidson, на 800 кубов, 61 л.с и 231 кг. По ощущениям максимально низовой мотор (по китайским меркам до Харлея далековато пока), звук приятный, посадка максимально прямая и мне кажется у Харли чуть-чуть по-другому, но если хочется новый байк в стиле Харлея, то это отличный вариант.

Большой тест-драйв 7-ми мотоциклов за 1 час. Как выбрать свой?

И так, я за один час прокатился на 7 байках и тут как для новичка, так и для опытного райдера будет сразу понятно в какой мотоцикл стоит больше углубиться и какой экземпляр взять уже на большой тест. Ну а я для себя выделил 2 модели, которые мне интересно более детально рассмотреть - это Cyclone RX401 и максискутер Zontes, только не тот, что я тестил, а ZT-350E, т.к он самый большой в линейке. Ну и как итог, если бы я был новичком и решил подобрать себе первый байк на подобном тест-драйве, то я бы точно сумел выбрать для себя что-то интересное)

Спасибо, что дочитал до конца, ты капитальный красавчик или красавица, держи от меня пятюню 🖐️

И да, уже совсем скоро мы с Танюшей выдвигаемся в Сербию спасать свои байки, будет интересно, присоединяйтесь в нашу семью Gontar' Family 😊

Наш YouTube✌️

Статьи про нашу кругосветку 🏍🏍

Показать полностью 8
12

Обзор на Sharmax RR 801Ultra

Пикабу, всем привет!

Продолжу рассказывать про мотоциклы марки Sharmax. До этого я тестировал малокубатурный турэндуро (почитать 📖 и посмотреть 📸), а сегодня у нас крузер, но тут уже все не так однозначно..

*Кому интересен обзор в формате видео можно посмотреть на нашем YouTube канале

1. Внешность

Итак, модель Sharmax RR 801 Ultra - это флагманская модель у компании среди крузеров, поэтому она самая крупная, но как видите люди больше меня будут смотреться уже не очень (мой рост 190 вес 105).

Визуально он мне напомнил HD Sportster S если смотреть в 3/4 , а если сбоку, то структура и геометрия рамы повторяет Kawasaki Vulcan S, я думаю точно есть совпадения 😁 Поэтому визуал на любителя, я бы еще добавил заднее более широкое колесо и менее массивное крыло поставил, плюс выхлопную поменял на более выразительную как внешне, так и по звуку (его очень мало), понятно что соседи этому будут очень рады.

2. Мотор и КПП

Сердце у мотоцикла уже очень знакомо по моделям таких брендов как QJ motor и Benelli, объему 693 кубика на 2 цилиндра (диаметр цилиндра и ход поршня 83х64) мощностью 71 л.с и 68 Нм , что позволяет этому байку передвигаться очень шустро как в городской среде, так и за городом. Моторчик явно верховой и да, он вам спокойно позволит ехать более 170 км/ч если вы удержитесь конечно 🤣 Ведь его конструктив не предполагает ветрозащиты и вас будет сильно сдувать уже после 150 км/ч.

КПП максимально четкое и нейтраль ловится хорошо, правда положение лапки не совсем удобное, но опять же, для крузеров это нормально.

3. Подвеска и тормоза

Изначально когда я брал на тест этот мотик, думал что как и у большинства крузеров подвеска будет короткоходной и комфортной только на хороших покрытиях, но все оказалось не так. По факту все неровности подвеска отлично глотает, я даже на скорости проходил лежачих и это точно не было Болью. Точных данных не знаю, но думаю что ход подвески 120-130 мм как спереди, так и сзади, также спереди у нас стоит вилка перевернутого типа от компании Marzocchi, а сзади моноамортизатор собственного производства с возможностью настроить преднотяг пружины.

После того как я более плотно покатал, у меня начала закрадываться мысль, что данный мотоцикл по характеру и настройкам похож на обычный дорожник (Нейкид) для города, потому что подвески приятные, мотора с избытком, а тормоза очень приличные.

Спереди два 300 мм диска с 4 поршневыми суппортами, а сзади 260 мм, плюс стоит армированный шланг, что явно прибавляет информативности тормозам. Кстати тормозов хватает по городу и трассе как одному, так и с двойкой.

4. Эргономика, комфорт и опции

Так как это класс крузеров, сразу оговорюсь я не любитель этого класса и для меня идеал это турэндуры, так вот, несмотря на это посадка вполне комфортная, до руля и лапок не приходится тянуться и плюс высота по сидению подойдет вполне компактным людям (720 мм). Пульты и рычаги мне уже знакомы по концерну QJ motor, они с подсветкой и очень качественно сделаны.

Приборная панель понравилась очень четким дисплеем и круглой формой, но некоторые данные мелковаты, что с определенной скорости вообще не читаемо (тут бы я еще поколдовал).

Сиденья вполне комфортные как для водителя, так и для пассажира, но правда для двойки кроме ленты на сиденьи, держаться больше не за что (на мой взгляд это не безопасно).

Обзор на Sharmax RR 801Ultra

Зеркала на удивление хорошие и информативные, единственное они делают мотоцикл сильно шире, а это значит, что в пробках будет сложнее протискиваться, но если нужно можно поставить обычные зеркала, т.к крепление уже есть на рычагах и это плюс.

Оптика в мотоцикле полностью светодиодная, ее хватает особенно если вы не планируете катать по ночным трассам и в городе на неосвещенных переулках, в целом светит очень достойно.

Ну и если подвести итог, то получился отличный городской байк с визуалом крузера и характером нейкида, потому что если вы захотите, то сможете на нем очень активно катать, и да, сразу на доработку выхлоп, его тут практически не слышно. В остальном хороший байк с надежными комплектующими, правда полноценно про надежность можно будет сказать только через пару лет)

*Цена мота 785 600 руб.

Наш YouTube и Telegram ✌️

Статьи про нашу кругосветку 🏍🏍

Показать полностью 17
17

Обзор на мотоцикл Benelli TRK 702 X1

Пикабу, привет 👋

Сегодня я вам расскажу про ещё один мотоцикл от компании Benelli

Раннее уже я вам рассказывал про TRK 502 (почитать про который можно здесь Cтатья, а посмотреть видео обзор здесь YouTube)

Так вот, TRK 702 X - это флагман компании в классе турэндуро, поэтому давайте разбираться подробно (полноценный видео обзор на него тоже имеется на нашем ютуб-канале). Хочу сразу дополнить, что экземпляр у нас необычный, так как именно он ездил на скоростной фестиваль "Жигулёвская Миля", где показал отличные результаты.

  1. Внешний вид

Дизайн мотоцикла максимально самобытный и так как модель топовая, она возрождает все фамильные черты на высший уровень, тут как видно по передней части более агрессивная мордаха, оптика с хитрым прищуром, кстати свет тут полностью светодиодный и его вполне хватает даже катать ночью, конечно всегда хочется доставить доп свет, но это уже на ваше усмотрение. Сзади оптика также светодиодная и очень яркая, поэтому вас будет заметно из далека)

Характерный клюв спереди на мой взгляд самый удачный среди всех моделей Benelli, также мне нравится передняя массивная часть, которая очень хорошо отводит от тебя потоки воздуха, но есть нюанс. Это ветрозащитное стекло, которое чисто городское или для бездора, т.е очень компактное. На трассе его не хватает и после 110 км/ч уже задувает ощутимо в шею (мой рост 190 см), поэтому если планируете выезжать на трассу рекомендую поставить что-то побольше.

2. Двигатель и КПП

Итак, переходим к сердцу нашего мотоцикла - это рядная двойка на 698 кубиков мощностью в 70 л.с и 70 Нм, что сразу говорит о тяговитости мотора и действительно, на ходу даже на 4 передаче имея 2000 оборотов по тахометру можно выкрутить ручку газа и поехать, при этом мотоцикл не начнет нервно дергаться и истерично биться в конвульсиях, он спокойно и линейно начнет свое ускорение, что мне тоже понравилось.

Комфортный крейсер у мотора 130—150 км/ч, но оговорюсь нужна другая ветрозащита, максималку у меня получилось развить в 186 км/ч. По вибрациям скажу так, они есть и они ощущаются, но не критичны и после долгих перегонов нет ощущения зуда в конечностях, как на некоторых других байках.

Кстати, за счет линейности мотора мне очень понравилось на нем катать вне дорог, т.к очень легко базировать момент на колесо, чтобы не терять зацеп.

По КПП скажу так, она не короткая и передаточные числа отлично подобраны, плюс переключения максимально четкие и нейтраль ловиться на ура 🥳

А и да, чуть не забыл, выхлоп тут очень приятный и даже очень задорный, постоянно хочется выкручивать мотор, чтобы слышать этот сочный звук.

3. Подвеска и Тормоза

Спереди у нас установлены огромные 50 мм ломы, которые не имеют регулировок, но они по дефолту настроенны и очень хорошо, т.е что в городе, что на трассе мотоцикл отлично стоит на дороге, хорошо глотает мелкие и средние неровности, но вот на больших уже двойке будет больновато (проверено), а вот водителю вполне комфортно, ход у неё 140 мм поэтому серьёзное бездорожье это не конек мотоцикла, но съезжать на грунтовки и проселочные дороги можно и нужно, там у вас получится вполне весело и без страданий покатать.

Сзади установлен моноамортизатор с ходом в 173 мм и 2-мя регулировками: преднатяга и демпфирование отбоя, чего полное хватит чтобы настроить байк как под одного райдера, так и к примеру с двойкой и кофрами для дальних путешествий.

Тормоза спереди 320 мм две штуки и 4 поршня на суппорте собственного производства, сзади 260 мм и один поршень, естественно с ABS. И да, визуально они похожи на систему Brembo, которая стоит на QJ SRV 800, поэтому вполне возможно что это они. Замедления мотоциклу хватает абсолютно на любой скорости, несмотря на высокий вес, я конечно не катал в полной загрузке с двойкой и кофрами, но думаю их хватит не для агрессивной езды точно.

Колеса у нас модные спецованные спереди R19 110/80 , сзади R17 150/70 обутые в резину Pirelli Scorpion Rally STR которая вам позволит катать в городе, на трассе и съезжать на бездор потому что держит она везде хорошо 👌 единственное она на высоких скоростях гудит (не сильно, но слышно)

4. Эргономика и опции

Когда подходишь к мотику сразу замечаешь 2 подножки, что хорошо и удобно для путешественников и обслуживания мотика. Потом присаживаясь на сидушку, причем она широкая и совсем не маленькая, я при весе в 105 кг могу еще сидеть как ближе к сиденью, так и подальше, что в дальняках очень важно, но покатавшись подольше понял, что она жестковата и я бы туда добавил геля. Дальше мне понравился обхват бака ногами, ничего не мешает, как в сидячем положении так и в стойке, все действительно продуманно.

Классно, что уже в базе тут стоят алюминиевые гарды (кстати которые я проверил на другом моте и с уверенностью хочу сказать, что при падениях на бездорожье они отлично держатся) также в ручках установлен подогрев, и это хорошо 👌

Пульты как и у всех Benelli имеют подсветку по переключениям, они логичны и удобны. А переключать есть что, ведь тут установлен 7 дюймовый дисплей который очень информативен и на него даже можно вывести навигацию (правда она при онлайн режиме платная) и да, по экрану еще есть момент, не всегда корректно работает автокоррекция режимов день/ночь. В остальном он мне понравился)

Давайте подведем итог по мотоциклу, у Benelli получился отличный турэндуро, который по большей части подходит для городских и трассовых дорог с возможностью съехать на грунтовку до красивых локаций, причем стоимость вообще не велика 889 000 руб за Х версию и 869 000 руб за S, которая оснащена другими колесами и резиной, думаю это отличное предложение за среднекубатурный мотоцикл с гарантией, причем который подтвердил свою надежность в Европейских странах.

И если честно говоря, была бы возможность на нем махнуть куда-нибудь в дальнее путешествие, я бы с удовольствием это сделал)

Наш YouTube и Telegram ✌️

Статьи про нашу кругосветку 🏍🏍

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!