Сообщество - Лига Геймеров

Лига Геймеров

55 189 постов 91 751 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Настолько ли хорош Ведьмак 3, как принято считать

Когда в 2015 году CD Project RED выпустила The Witcher 3: Wild Hunt, игровое сообщество практически единогласно нарекло игру шедевром. И вот по прошествии более 10 лет с момента выхода заключительной части приключений Белого Волка, пришло время разобраться: действительно ли игра заслуживает всех своих хвалебных отзывов или её успех — не более чем результат удачного стечения обстоятельств?

Автор: CD Project RED Источник: <a href="https://pikabu.ru/story/nastolko_li_khorosh_vedmak_3_kak_prinyato_schitat_13479714?u=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D556255469&t=steamcommunity.com&h=697e65300edeaec4bab87ddd1ee3714adafe792f" title="https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=556255469" target="_blank" rel="nofollow noopener">steamcommunity.com</a>

Автор: CD Project RED Источник: steamcommunity.com

Графика

Первое, что бросается в глаза после запуска игры — это графика. Даже по нынешним меркам игра выглядит безумно красиво. А на момент выхода в далёком 2015 году она и вовсе казалась чем-то невероятным. Мягкое освещение, огромная дальность прорисовки, толпы игровых NPC, каждый из которых занят своим делом, динамическая смена погоды и времени суток. В общем, игра не то чтобы удивляла — она покоряла, ставя на колени большинство популярных видеокарт того времени. Так что графика — это точно не то, за что следует ругать игру.

Закат

Закат

Игровой процесс

Вслед за графикой в глаза бросается новая боевая система. Не поймите меня неправильно: для типичной игры в открытом мире она неплоха. Однако в ней слишком много бессмысленной мешанины на поле боя и присутствуют откровенные проблемы с балансом. Возможно, разработчикам стоило остановиться на боёвке из «Ведьмака 2: Убийцы Королей», где игрок буквально чувствовал, как меч входит в тело утопца, а не придумывать заново велосипед в угоду новой аудитории. Поскольку даже в первой части смена боевых стилей доставляла куда больше удовольствия, нежели постоянные отскоки и наложение знака Квен. И не надо мне писать, что никто не заставляет игрока постоянно спамить один лишь магический щит: люди всегда идут по пути наименьшего сопротивления. И если разработчики не учли данного факта, то они плохо справились со своей работой.

Магический щит

Магический щит

Сюжет

Основной квест откровенно слаб. Поиск Йеннифэр и Цири на поверку оказывается довольно линейным приключением без существенных развилок или права выбора. Создаётся впечатление, что разработчики, подгоняемые сроками выхода игры, просто не успели реализовать все сюжетные повороты, и целые пласты нарратива остались за бортом. Взять, к примеру, скоятаэлей и их предводителя Йорвета: какое влияние они оказали на войну за Темерию? Или Зигфрида из Денесле: почему прославленный магистр Ордена Пылающей Розы допустил его падение? Ответы геймеры так и не получили. В итоге получается, что игровой мир огромен, но само повествование в нём настолько размазано, что хочется плакать, вспоминая насыщенность событиями и вариативность предыдущих игр.

Сюжетные развилки в The Witcher 2: Assassins of Kings

Сюжетные развилки в The Witcher 2: Assassins of Kings

Звуковое сопровождение

После ухода Павла Скорупы из CD Project RED скрипка и электрогитара, долгие годы являвшиеся визитной карточкой вселенной «Ведьмака», были беспощадно заменены на народные завывания. Для новичков, ранее не знакомых с приключениями Белого Волка, это не стало проблемой, но для давних поклонников серии оказалось ударом в самое сердце. Что уж скрывать, даже мне приходится каждый раз при возвращении в The Witcher 3: Wild Hunt ставить модификацию, добавляющую в игру музыкальное сопровождение из первой части. Однако это дело вкуса. Пускай Марцину Пшибыловичу и не хватает мелодического дара Павла Скорупы, но свою работу он выполнил на высшем уровне, создав множество запоминающихся саундтреков, идеально дополняющих визуальную составляющую игры.

Присцилла

Присцилла

Атмосфера

Как я уже отмечал ранее в одной из своих статей, атмосфера в заключительной части трилологии приключений Белого Волка лишена того налёта тёмного фэнтези, который был характерен для книг Анджея Сапковского и первых двух игр. Разработчики сознательно сделали мир игры более светлым и ярким. Доказательства ищите в трейлере с E3 2013. Тем не менее это не делает игру хуже. Она просто другая. Мрачный цинизм и грязь уступили место меланхолии и драме. И в рамках этой новой парадигмы атмосфера игры передаётся на ура, создавая невероятно захватывающий мир, который интересно исследовать.

Навстречу приключениям

Навстречу приключениям

Заключение

С одной стороны, «Ведьмак 3: Дикая Охота» бесспорно, является шедевром игровой индустрии: её визуальная составляющая, атмосфера и звуковое сопровождение выполнены на высшем уровне. Но посредственная боевая система, проблемы с балансом и меньшая вариативность по сравнению с прошлыми играми серии не позволяют назвать её таковой. Перед нами просто хорошая игра, которая стоит того, чтобы потратить на неё своё время. Ни больше, ни меньше.

Источник

Показать полностью 6
3

Как искусственный интеллект изменит индустрию видеоигр

Индустрия видеоигр всегда была на острие технологического прогресса, но сегодня, с приходом в неё нейронных сетей, мы наблюдаем не просто очередное улучшение графики или физики, а настоящую революцию — фундаментальный сдвиг в самой парадигме создания и восприятия игр. В этой небольшой статье вы узнаете, как искусственный интеллект изменит индустрию видеоигр в ближайшее время.

Автор: CD Projekt RED Источник: <a href="https://pikabu.ru/story/kak_iskusstvennyiy_intellekt_izmenit_industriyu_videoigr_13479470?u=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D3413384259&t=steamcommunity.com&h=551341a1ec9a36f4525b4f30aa834474d54ef099" title="https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3413384259" target="_blank" rel="nofollow noopener">steamcommunity.com</a>

Автор: CD Projekt RED Источник: steamcommunity.com

Прощай глупый скрипт

Игровые NPC, повторяющие одну и ту же фразу по кругу, словно заезженная пластинка, и не осознающие происходящего за рамками строго прописывающего их роль в виртуальном мире скрипта уйдут в прошлое.

Вы только представьте: ваш герой спускается в мрачную сырую темницу. Стражник у входа, обнаруживая вас, выдаёт не заранее прописанную разработчиками фразу «Стой! Кто идёт?», а уникальную реплику и модель поведения, исходя из данных, полученных благодаря нейронному зрению, когда персонаж буквально «видит» происходящее на вашем экране и нейросетевому анализу в режиме реального времени. Возможно, он напряжётся, поняв, что перед ним не абстрактный игрок, а закованный в латный доспех бывалый воин, с которым лучше не шутить, и без лишних вопросов вас пропустит или схватится за рукоять меча, начав выяснять, зачем вы здесь.

Уже сейчас создатели модификаций вовсю внедряют в The Elder Scrolls V: Skyrim большие языковые модели, такие как Qwen, Alpaca, Mistral и другие. Что уж там говорить, я и сам баловался этим пару лет назад. И пусть моё видео немного устарело (NPC уже научили разговаривать неотличимым от реального синтезированным голосом), оно прекрасно демонстрирует, насколько живыми будут казаться персонажи видеоигр.

Прощай рутина

Следующий титанический сдвиг, который уже происходит, касается самого процесса создания игр. Разработка ААА-проектов — это адский многолетний труд, где львиная доля времени уходит на создание ассетов: текстур, 3D-моделей, ландшафтов, анимаций. И здесь на помощь приходят генеративные нейросети. Они способны создавать огромные детализированные игровые миры, уровни, карты и даже целые квесты с минимальным участием человека. Разработчику достаточно ввести желаемые параметры: фэнтезийный лес, заброшенная космическая станция. Нейронная сеть, используя глубокое обучение и генеративно-состязательные сети (GAN), выдаст практически готовый результат, который лишь слегка придётся подретушировать специалисту. Это не только многократно ускоряет производство, сокращая затраты и время, но и открывает дорогу для инди-студий, позволяя им создавать масштабные проекты, которые раньше были доступны только гигантам индустрии. Более того, ИИ уже генерирует реалистичные анимации без необходимости дорогостоящего захвата движения, а также создаёт музыку и видео. Воротилы крупного бизнеса уже сейчас выделяют до четверти годового бюджета на разработку и внедрение нейросетевых алгоритмов.

Автор: Amazon Источник: <a href="https://pikabu.ru/story/kak_iskusstvennyiy_intellekt_izmenit_industriyu_videoigr_13479470?u=https%3A%2F%2Fwww.opennet.ru%2Fopennews%2Fart.shtml%3Fnum%3D55450&t=www.opennet.ru&h=6c9d8126704cc7eda47d8ab28500e5327ad54c8a" title="https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55450" target="_blank" rel="nofollow noopener">www.opennet.ru</a>

Автор: Amazon Источник: www.opennet.ru

Бесплатная рабочая сила

И, наконец, самая критически важная область, которую ИИ меняет прямо сейчас — это контроль качества игр. Традиционный процесс тестирования, где армия тестировщиков вручную ищет баги, неэффективен для современных гигантских и постоянно обновляемых игр. На смену им приходят умные боты, обученные на огромном массиве данных. Эти агенты, назовём их так, могут работать 24/7. Они способны не просто следовать заданному алгоритму, а исследовать игру, находя самые неочевидные для человеческого глаза ошибки, анализировать данные, чтобы предсказать, какие части игры, скорее всего, сломаются после очередного обновления. Это означает, что на релизе мы будем получать гораздо более отполированные игры, а люди смогут сосредоточиться на том, что действительно важно — на оценке игрового опыта, баланса и креативных аспектов, оставляя рутину машине. Конечно, это в идеальном мире, если бизнес просто не спихнёт на них всю работу. Однако не будем пока о плохом. Нейронные сети навсегда изменят принцип создания видеоигр.

Автор: CD Projekt RED Источник: <a href="https://pikabu.ru/story/kak_iskusstvennyiy_intellekt_izmenit_industriyu_videoigr_13479470?u=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D896950490&t=steamcommunity.com&h=467beba486492c53e6eef09e5f8713bd1edcf204" title="https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=896950490" target="_blank" rel="nofollow noopener">steamcommunity.com</a>

Автор: CD Projekt RED Источник: steamcommunity.com

Игра, которая знает тебя

Но если вы думаете, что умные NPC и автоматическая генерация контента — это максимум, на что способны нейронные сети, то вы глубоко заблуждаетесь. Настоящая революция, которая навсегда изменит наше восприятие игр, кроется в персонализации игрового опыта. Если вы без проблем расправляетесь с противниками, невидимый наблюдатель изменит их тактику ведения боя, добавит больше патрулей на локации. И наоборот, если вы часто терпите поражение, незаметно скорректирует сложность игры, не давая вам почувствовать себя неудачником. По сути, станет вашим личным игровым мастером, следящим за каждым вашим шагом и подстраивая игровой мир под ваши навыки.

Также нейронные сети изменят саму ткань повествования в видеоиграх. Они уже сейчас способны генерировать диалоги в реальном времени, превращая игру в по-настоящему интерактивную историю, где каждое ваше решение формирует уникальное развитие событий. Игра может анализировать ваши предпочтения, предпочитаете ли вы скрытный или открытый бой, и на основе этих данных адаптировать сюжетные линии, квесты и даже внешний вид локаций. В результате для каждого игрока создаётся уникальный мир, который ощущается так, будто он изначально был создан специально для него.

Автор: Monolith Productions Источник: <a href="https://pikabu.ru/story/kak_iskusstvennyiy_intellekt_izmenit_industriyu_videoigr_13479470?u=https%3A%2F%2Fwww.ixbt.com%2Flive%2Fgames%2Fpriklyuchenie-poslednego-belogo-elfa-obzor-middle-earth-shadow-of-mordor.html&t=www.ixbt.com&h=f595d7d03a0e14ad2b054a44a3d160865a3245a4" title="https://www.ixbt.com/live/games/priklyuchenie-poslednego-belogo-elfa-obzor-middle-earth-shadow-of-mo..." target="_blank" rel="nofollow noopener">www.ixbt.com</a>

Автор: Monolith Productions Источник: www.ixbt.com

Заключение

Мы стоим на пороге эры, когда игры перестанут быть кусками безликого программного кода со строго заданными алгоритмами и превратятся в наполненные жизнью миры, где NPC будут неотличимы от вашего друга или коллеги, а каждый квест уникален. И это, уважаемые читатели, уже совсем скоро.

Источник

Показать полностью 4 1
7

Дайте критику на наш кооп хоррор с камерой и микрофоном

Делаем с инди командой кооперативный хоррор с камерой и микрофоном для выпуска в Steam. По балансу веселья/ страха где-то между R.E.P.O и Jackbox Party.

Хотим жесткой критики и советов, потому что глаз натурально замылился. Нам самим весело в нее играть, но пока с вишлистами в Steam напряженка. 

Идея: вы с друганами должны сыграть в игры маньяка-охранника и сбежать от него. Он следит за каждым вашим шагом. Жаль, что в его игре выживет только один.

Когда на твою вотчину проникли очередные дегенераты...

Когда на твою вотчину проникли очередные дегенераты...

Сейчас уже завезли 12 готовых мини-игр, в половине из них используются индикаторы, распознающие жесты, мимику и т.д. Покажу парочку скриншотов.

Перестрелка кролей

Перестрелка кролей

Толкаешься за лучший кусочек картинки

Толкаешься за лучший кусочек картинки

Не успеешь показать верный жест, заяц-демон забирает твою душу

Не успеешь показать верный жест, заяц-демон забирает твою душу

Стресс-тест на подсчет - последний шансик, когда потерял все жизни

Стресс-тест на подсчет - последний шансик, когда потерял все жизни

Если у вас есть дельные предложения или критика - супер готова к обратной связи.

p.s. Я отвечаю за арт часть и интерфейс

Показать полностью 5
41

Ответ на пост «Увеличиваем объём памяти недорого»1

Есть еще способы памяти добавить. Детские воспоминания не нужны.

кадр из художественного фильма Джонни Мнемоник.

4

Внимание, ветераны космоса!

Всем привет, пикабушники!

Долгие годы был просто читателем, поглощая ваши истории, комменты и баталии в комментах. Но сегодня, друзья, пришел просить о помощи. Решился написать, а вдруг

Я стриммер. И (вот тут начинается дилемма) у меня аудитория… ну, скажем так, поколение TikTok. А мне очень хочется попробовать новый формат и поиграть во что-то подзабытое, из нашего общего прошлого. Выбор пал на «Петька и Василий Иванович спасают галактику", та самая, легендарная, пиксельная феерия!

Внимание, ветераны космоса!

И тут вот вопрос: есть ли тут ветераны космических войн, знающие Петьку не понаслышке? Кто помнит, как правильно варить самогон в звездолете? Кто готов посмеяться над моими попытками осилить этот квест с комментариями из разряда "Чё это за графон?"?

Короче говоря, сегодня вечером попытаюсь покорить галактику если у кого-то есть свободный вечер, желание поностальгировать и посмеяться, вместе со мной, -добро пожаловать на стрим! Найти меня можно по нику PART1ZANgg, начну ровно в 19:00.

И да, заранее прошу прощения за этот спам- надеюсь, здесь найдется кто-то, кому бы это было интересно. Если вдруг тема зайдет, могу писать тут о своих мыслях по поводу рынка стриминга, играх и индустрии. Тоже дайте знать) Всем добра!

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!