Сообщество - "ЭкоГрад" всегда вам рад

"ЭкоГрад" всегда вам рад

1 483 поста 112 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

8

Ломоносов: Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном

Фраза главного героя из четвёртого явления пьесы Александра Островского «Женитьба Бальзаминова»: «Хочется жить прилично, а способов никаких нет-с», в современных условиях уже не выглядит ироничной.

Обсуждение законопроекта о федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов не добавляет романтизма. В стране более 43 млн пенсионеров, доходы от 2нефтегазового сектора» существенно сократились, и тенденция по снижению доходов сохраняется

И в целом в секторе, и у каждой компании в частности. Так согласно открытым источникам, «Роснефть» за 9 месяцев 2025 года заработала 277 млрд рублей против 926 млрд за тот же период годом ранее. Согласно предварительным данным выручка «Роснефти» упала на 18% (с 7,64 до 6,28 трлн рублей), операционная прибыль упала с 1,67 трлн до 814 млрд, а показатель EBITDA (прибыль до налогов, процентов и амортизации) — на 29%, до 1,64 трлн рублей. Объем уплаченного налога на прибыль снизился на 40% - с 379 до 205 млрд руб. Размер выплаченных дивидендов упал вдвое - с 275,6 млрд по итогам 2023г до 139,4 млрд руб. по итогам 2024г. Эксперты отмечают, что падение прибыли «Роснефти» ускоряется: в первом квартале она заработала 170 млрд рублей, во втором — 74 млрд, а в третьем — лишь 32 млрд, что на 80% ниже, чем в июле–сентябре прошлого года.

При этом запроса на развитие и о переходе на новый экономический уклад никто не снимал.

Отвечая на вопрос главного редактора журнала «ЭкоГрад» Игоря Панарина о выборе приоритета по строительству инфраструктуры для развития Севморпути, выбирая между развитием железных дорог и авиасообщений заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский задумчиво отметил, что надо считать.

Железная дорога – дорого, организация авиасообщения в Заполярье выглядит доступнее, но нет самолётов. Примерно такой вывод можно было сделать из ответа чиновника. Напомним, ответ прозвучал на пресс-конференции в преддверии XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» им. А.Н. Чилингарова, который состоится 9-10 декабря в Санкт-Петербурге.

Если коротко, то Антон Александрович поделился мнением, что оптимальным для развития Севера была бы и железная дорога и развитая авиатранспортная сеть. Но есть проблемы. Строительство железных дорог требует значительных капиталовложений, а для развития авиасообщений в нашей стране пока не хватает самолётов.

«ЭкоГрад» подготовил обзор про то, какие именно отечественные самолеты у нас наиболее близки к началу серийного производства.

Ближнемагистральный SJ-100

Предполагаемое начало серийного производства: 2026 г. Сроки выхода «в серию» обновленного и импортозамещенного «Суперджета» уже переносились — сначала на 2025 год, затем на 2026-й. Последние цифры озвучены главой Ростеха Сергеем Чемезовым. О том, что в будущем году планируется выпустить и поставить авиакомпаниям 14 новых лайнеров. В начале сентября 2025 года первый полет совершил SJ-100, построенный по серийным технологиям и со всеми российскими системами и агрегатами, включая новый российский двигатель ПД-8 (его создали с нуля именно для «Суперджета»).

«Процесс сертификации еще идет, но самолет создан на серийном производстве, в целевом облике, который планируется для поставок. Напомним, что машина получила обновленный, улучшенный фюзеляж и десятки новых систем и агрегатов взамен зарубежных. В настоящее время в производстве в различной степени готовности находятся уже 24 серийные машины», - комментируют в Ростехе. Уточняется, что авиакомпании не получат новые самолеты, пока не будет завершен весь комплекс сертификационных испытаний — а это очень большая программа полетов.

Летно-технические характеристики обновленного SJ -100

Вместимость — до 103 пассажиров (в базовой комплектации - 98)

Дальность полета — 3048 км (в модифицированной версии — 4578 км)

Длина — 29,94 м

Высота — 10,28 м

Размах крыла — 27,8 м

Двигатель — ПД-8

Крейсерская скорость — 830 км/ч

Максимальная высота полета —11300 м

Среднемагистральный МС-21

Предполагаемое начало серийных поставок: 2026

О крайне перспективном, современном отечественном «самолете нового поколения» мы заговорили еще 15 лет назад. Последние новости — в 2026 году будет выпущено четыре лайнера. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, сейчас идут сертификационные испытания отечественного двигателя ПД-14 в составе самолета.

Главной причиной задержки выпуска названы санкции. Поясняется, что МС-21 был готов к началу серийного производства еще к началу 2022 года, уже был сертифицирован (но с «зарубежным двигателем».). Ситуация сейчас с МС-21 примерно, как с и импортозамещенным SJ-100: сборка серийных МС-21 уже идет, но надо дождаться завершения сертификационной программы, без этого на собранных самолетах нельзя перевозить пассажиров.

Летно-технические характеристики МС-21

Вместимость — от 163 до 211 пассажиров

Максимальная дальность полета — 5100 км ( в двухклассной компоновке)

Длина — 42,25 м

Размах крыла - 35,9 м

Высота — 11,45 м

Двигатель — ПД-14

Крейсерская скорость — 870 км/ч

Максимальная высота полета — 12500 м

Региональный ИЛ-114-300

Предполагаемое начало серийных поставок: 2026

Этот самолет — модернизированная версия Ил-114, разработанного еще в 80-е годы. Тогда его производство не пошло. Эксперты уверяют, что сейчас лайнер очень-очень ждут на местных линиях на замену Ан-24. У новой модификации «Ила» - современная начинка, включая авионику и ряд других систем. Как и Ан-24, его можно эксплуатировать в сложных условиях, включая грунтовые взлетно-посадочные полосы и арктические морозы.

Задержка вышла из-за отечественного двигателя — понадобилась доработка. Сейчас самолет проходит сертификацию с этим самым двигателем. По прогнозам главы Минпромторга Антона Алиханова, если работы по сертификации закончатся до конца этого года, первые серийные самолеты авиакомпании, предположительно, получат в августе 2026 года. По утверждению главы Росавиации Дмитрия Ядрова, готовность Ил-114-300, с учетом процесса сертификационных испытаний, - самая наибольшая из всех ожидаемых отечественных самолетов. То есть авиакомпании его, возможно, получат чуть раньше, чем МС-21 и новый «Суперджет».

Летно-технические характеристики Ил-114-300

Вместимость — до 68 пассажиров (64 в базовой комплектации)

Дальность полета — 1400 км (с максимальным кол-вом пассажиров)

Длина — 26,9 м

Высота - 9,05 м

Размах крыла — 29,87 м

Двигатель — турбовинтовой ТВ7-117СТ-01

Крейсерская скорость — 450 км/ч

Максимальная высота полета — 7600 м

P\S

С 2022 года по настоящее время на Казанском авиазаводе налаживается производство Ту-214.

Нам неоднократно доводилось сталкиваться со мнением, что «двести четырнадцатый» это крайне перспективный самолет. Ту-214 — модификация советского Ту-204 (созданного в 1980-х годах), работа ведется активно, но существуют проблемы. Как поясняет эксперт, в начале пути казалось, что машина Ту-214 «почти готова», и в 2024-2025 годах она будет уже летать в значительном количестве. Оказалось, что в «чисто российском» Ту-214 «внезапно» обнаружились импортные компоненты, которые не просто нужно было заместить своими, сертифицировать их, но и наладить серийное производство на заводах РФ. В результате история развивалась скачкообразно.

Середина 2022 года — начало проекта по Ту-214 в Казани, декабрь 2024 года — полет первой собранной машины, 2025 год — два серийных самолета для заказчика, 2026-2027 годы — увеличение объемов производства, 2028 год — начало реального серийного выпуска Ту-214. Итого 5-6 лет на преодоление всех проблем и выход на плановые показатели.

Эксперты не сомневаются, что будущее у Ту-214 имеется. Машину называют многофункциональной платформой. Простой в технологическом плане Ту-214 прочат встроить в экспортные поставки дружественным странам. Тем не менее «Аэрофлот» фактически отказался от приобретения в перспективе Ту-214 для регулярных перевозок.

Технические характеристики самолета Ту-214

Назовем основные отличительные особенности авиалайнера.

Длина46 м

Размах крыльев42 м

Высота13 м

Дальность полета До 6710 км

Крейсерская скорость850 км/ч

Число пассажировДо 210 человек

Грузоподъемность25 тонн

Экипаж Два пилота и бортинженер

Из истории…

Летно-технические характеристики ТУ-154

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Рабочее проектирование началось в 1965 году под руководством главного конструктора С.М. Егера. В 1968 году изготовлено 6 прототипов (один из них, с бортовым №85005, стоит на ВДНХ). 3 октября 1968 года экипаж летчика-испытателя Ю.В.Сухова впервые поднял самолет в небо. Серийное производство Ту-154 началось в 1969 году в Куйбышеве на заводе №18. В этом же году один из прототипов демонстрировался в Ле-Бурже. Испытания самолета Ту-154 продолжались около 5 лет.

Ту-154 относится ко второму поколению пассажирских реактивных самолетов (с целым рядом свойств третьего поколения). Самолёт Ту-154 может продолжать полёт при отказе одного двигателя на любом этапе полёта без существенных ограничений.
Ближайшим аналогом самолета является американский «Боинг-727».

Ту154 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Наряду с Ту-134 вот несколько десятилетий являлся основным авиаперевозчиком России. Сотни самолетов продолжают успешно эксплуатироваться и в других странах.

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М, в последний день 2009 года лайнер совершил свой заключительный рейс SU736 из Екатеринбурга в Москву, сообщила пресс-служба компании.

Почти 40 лет Ту-154 перевозил пассажиров "Аэрофлота" на внутренних и международных линиях. Самолет Ту-154 поступил в "Аэрофлот" в конце 1970 года.

Всего выпущено более 900 Ту-154. Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту154М, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета.

Технические характеристики (модификации Ту-154М):
Пассажировместимость - 164 – 180
Диаметр фюзеляжа - 3,8 м
Длина самолета - 48 м
Размах крыла - 37,5 м
Высота самолета - 11,4 м
Максимальная взлетная масса - 104 т
Коммерческая нагрузка - 18 т
Крейсерская скорость - 850 – 900 км/ч
Дальность полета - 4000 км
Первый полет ТУ154 - 1968 год
Первый полет ТУ154М - 1984 год

Подробности

Категория: Новости со всего света

Показать полностью 5 1
7

Беспилотная платформа «ЯК-14»: сегодня это оружие, а завтра средство доставки в системе «Северного завоза»?!

Беспилотная платформа «ЯК-14»: сегодня это оружие, а завтра средство доставки в системе «Северного завоза»?!

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве сообщает: Якутскую беспилотную платформу «ЯК-14» представили на конференции ВС РФ

Величайший просветитель 20-го века, эколог Владимир Иванович Вернадский, автор термина «живое вещество», для обозначения совокупности всех живых организмов на Земле - считал, что война является мощным «двигателем прогресса» и катализатором научных открытий, поскольку экстремальные условия конфликта заставляют государство вкладывать ресурсы в науку, ускоряя развитие технологий, физики, химии и других областей, что в итоге двигает человеческое знание вперед, даже если цели изначально военные. Эксперты «ЭкоГрада» уже заговорили о планах переориентация оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции и о т ом, что опыт, накопленный в ходе СВО очень скоро может быть применен при освоении полярных территорий России

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве сообщает: Якутскую беспилотную платформу «ЯК-14» представили на конференции ВС РФ

На научно-практической конференции Вооруженных Сил России глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев вместе с заместителем министра обороны Российской Федерации Александром Санчиком ознакомился с современными образцами роботизированных и беспилотных комплексов.

В частности, ему продемонстрировали «ЯК-14» — автономный робот для перемещения различных грузов, эвакуации раненных, дистанционного использования установленного боевого вооружения. Платформа может также применяться в качестве «робота-камикадзе» для уничтожения технических и инженерных средств противника.

Свое название автономный робот получил в честь Якутии, при поддержке которой он был создан: первые буквы названия республики, цифра 14 — код региона в Российской Федерации.

«Это универсальная платформа, на которую могут устанавливаться различные боевые модули, такие, как пулеметы, системы РЭБ, системы связи, минные тралы для разминирования дорог. Развивали платформу в течение года, добились хороших результатов, проходили испытания в 38-м научном центре в Москве. Произвели порядка 130 единиц, отзывы от бойцов хорошие. Дальше будем дорабатывать», – рассказали разработчики.

Глава Якутии подчеркнул, что конференция продемонстрировала стремительное развитие направления и усиление возможностей Вооружённых Сил благодаря новым технологиям.

«Горд был услышать от руководства Министерства обороны, что Якутия входит в число передовых регионов по качеству подготовки операторов и созданию роботизированных систем», – отметил Айсен Николаев.

Глава региона заявил, что республика продолжит развивать собственные инженерные компетенции. В Якутске недавно начал работу научно-производственный центр «Полярный», который занимается разработкой и выпуском новых беспилотных комплексов и усиливает технологический потенциал республики.

«Каждый новый проект усиливает уверенность людей в том, что вклад Якутии действительно важен для страны и востребован на передовой. Мы движемся вперёд, поддерживаем армию, развиваем технологии и укрепляем общую веру в силу России. Эта вера объединяет людей и помогает стране уверенно идти к Победе, которая обязательно будет достигнута», — резюмировал Глава Якутии.

Комменитует специально для "ЭкоГрада" заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев:

Вместо комментария...

На пресс-конференции «Вопросы развития Арктики» (Мероприятие проводилось в преддверии XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» им. А.Н. Чилингарова, который состоится 9-10 декабря в Санкт-Петербурге), главный редактор журнала «ЭкоГрад» Игорь Панарин задал участникам вопрос о выборе приоритета по строительству инфраструктуры для развития Севморпути. Предлагалось выбрать между концепциями железнодорожного и Авиационного сообщений. На вопрос отвечали заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев, первый заместитель председателя Комитета, президент Ассоциации полярников Михаил Слипенчук и заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский.

Ответ замминитра Басанского на видео от РИА Новости. Если коротко, то Антон Александрович поделился мнением, что оптимальным для развития Севера была бы и железная дорога и развитая авиатранспортная сеть. Но есть проблемы. Строительство железных дорог требует значительных капиталовложений, а для развития авиасообщений в нашей стране пока не хватает самолётов.

Журнал «ЭкоГрад» приглашает экспертов к дискуссии о роли беспилотной авиации в осуществлении «Северного завоза» и построении транспортной инфраструктуры для портов и маршрутов Северного морского пути (Севморпуть).

Игорь Солонцов

Подробности

Категория: Новости со всего света

Показать полностью 1
4

Китайские ученые из тропиков прикоснулись к тайнам уникальной арктической природы

В сентябре 2025 года в окрестностях Норильска и Дудинки по инициативе Заполярного государственного университета и при поддержке «Норникеля» прошла первая российско-китайская научная экспедиция. Специалисты собрали богатый материал, который позволит создать точные модели для прогнозирования климатических изменений в масштабах планеты. Об этом "ЭкоГраду" сообщает Nornickel ESG Insights

Желающих поучаствовать в первой российско-китайской экспедиции в Арктику было много. Проректор МГУ по международной деятельности Юрий Мазей проанализировал более 30 заявок. Основной критерий выбора – обладание высоким научным потенциалом, наличие собственной лабораторной и исследовательской базы.

Во время экспедиции в Заполярье китайские учёные получили бесценный практический опыт. Шэньчжэнь расположен в тропическом климате, тем не менее в местном университете изучают геоэкологию Арктики. Студентам трудно представить себе многолетнюю мерзлоту, поэтому важно, чтобы знания им передавали преподаватели с реальным опытом. Благодаря налаженным связям вскоре и сами студенты смогут прикоснуться к тайнам уникальной арктической природы.

Сотрудничество с Китаем продолжится. Помимо исследований мерзлоты, МГУ совместно с Пекинским госуниверситетом планирует установить на территории Заполярья автоматическую станцию по сбору данных о динамике парниковых газов в атмосфере. В дальнейшем она станет частью системы, которая охватит всю страну.

Аркадий Тарасевич, проректор по научной работе и международной деятельности ЗГУ: «Заполярный государственный университет высоко оценивает итоги первой российско-китайской экспедиции. Все собранные образцы будут проанализированы, результаты обобщены и найдут отражение в научных публикациях и выступлениях на конференциях. Это поднимет престиж и вес ЗГУ в международном научном сообществе.
Мы заинтересованы в том, чтобы наши студенты участвовали в практических исследованиях, и приветствуем научные обмены. Китай готов принимать магистрантов и аспирантов из России, вовлекать их в международные программы, конкурсы и гранты, финансировать совместные исследования.
В свою очередь, Заполярный государственный университет при поддержке «Норникеля» и фонда «Наш Норильск» запускает проект по созданию собственных лабораторий. Вскоре все наиболее востребованные анализы исследования для нужд недропользователей мы сможем проводить дома без вывоза образцов материалов на материк. Это укрепит нашу научную базу и существенно расширит возможности для дальнейших исследований в Норильске».

Подробности

Показать полностью 1
10

Ответ на пост «Депутаты обвинили разработчиков "закона об ответственном отношении к животным" в содействии коррупции»1

В Донбассе есть "Аллея ангелов", там увековечили память детей - жертв бомбардировок.

Нам пора создавать аналогичную аллею, в память детей, мученически погибших от собак, защищаемых людоедским законом.

3

Гори гори моя звезда...

Гори гори моя звезда...

Накипело. Реплика от корреспондента «ЭкоГрад» Евгения Витишко

Евгений Витишко опубликовал фото с Белореченского мусорного полигона и снабдил комментарием-эссе, в котором попытался обобщить результаты наших общих экологических усилий за минувшие два десятилетия

Витишко: «В тумане Белореченская свалка как-то по-особому ВОНЯЕТ. Не хочу даже сравнивать, то, что ощущают жители рядом с горящей свалкой на горе Шелба. Честно, когда пытался войти в какие-то советы думал, что могу найти аргументы и слова, которые не позволили бы просто так гадить вокруг. Причем до такой степени, что дышать невозможно и глаза режет. А сейчас вот живу рядом с «олимпиадской свалкой» вместе с только что рожденным сыном и не знаю, что дальше делать. Можно, конечно, перебраться в Туапсе в однушку на пятый этаж, который бомбят день через день и ждать, когда опять поплывет нефть по Черному морю и спасать вымазанных нефтепродуктами птиц. Можно за зиму поймать несколько черных лесорубов, но жить от этого легче не станет. Для большинства ЭКОЛОГИЯ стала оберткой, внутри которой ГОВ*О».

Ранее Евгений Витишко опубликовал фото с результатом сползания масс на Белореченском мусорном полигоне. Позже власти Белореченского района сообщили о сползании свалочных масс на Белореченском полигоне, находящемся под управлением регоператора АО «Крайжилкомресурс». В Telegram-канале местной администрации отмечалось, что с откоса тела полигона сползли массы, преимущественно состоящие из изолирующего слоя грунта.

Евгений Витишко уточнил, что сползание произошло на сельхозземли, что влечет риски попадания в почву мусорного фильтрата. Также он пояснил, что оголение мусорных масс повлечет попадание кислорода, что грозит распространением неприятного запаха в Белореченск, а также повышает риски возгорания. И случилась эта история теперь уже в далеком 2024 году

Подробности

Категория: Эко диспут

Показать полностью 1

Ответ на пост «Сокровища Санкт-Петербурга: Григорий Яковлевич Перельман»2

Как к нам в подъезд гений-математик заходил

2842

Сокровища Санкт-Петербурга: Григорий Яковлевич Перельман2

Сокровища Санкт-Петербурга: Григорий Яковлевич Перельман

Григорий Яковлевич Перельман, блистательный математик, который решил одну из самых сложных задач в истории. Это его снимок в петербургском метро, где он с не ухоженными волосами, грязной бородой и изношенными туфлями.Перельман получил премию в 1 млн долларов от Института математики Клэя за решение гипотезы Пуанкаре, но отказался от награды, заявив: «Если решение правильное, никакого дальнейшего признания не требуется».Несмотря на то, что его называют одним из самых значимых математиков современности, Перельман вышел из научного сообщества и разорвал связи с коллегами, выбрав жизнь в уединении. Его история — пронзительное напоминание о том, что монументальные научные достижения часто приходят с одиночеством.В Петербурге молодежь стала носить футболки с его изображением и фразой «Все не купишь».Перельман добился несравненного успеха, проживая жизнь в простоте и изоляции.

Показать полностью 1

Геннадий Зюганов озвучил на Соборе важнейшие вопросы русской экологической повестки...

Геннадий Зюганов озвучил на Соборе вопросы экологической повестки. Лидер коммунистов рассказал о трагической судьбе русского леса и об экологии души. Считаем важным процитировать всю видео-стенограмму выступлений на Соборе

Корреспондент «ЭкоГрада» Максим Тууль принял участие в работе XXVII Всемирного русского народного собора и поделился своими впечатлениями в материале

XXVII Всемирный русский народный собор в Москве: Память о подвиге и взгляд в будущее

С 18 по 19 ноября в зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве прошел XXVII Всемирный русский народный собор. Форум этого года был посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, а центральной темой обсуждения стала: «Защитники Отечества: военный и духовный подвиг».

На мероприятии собрались представители самых разных слоев общества: от высших органов государственной власти и духовенства Русской Православной Церкви до экспертов и общественных деятелей.

Первый день собора был посвящен работе тематических секций. Участники обсуждали широкий круг вопросов, включая реабилитацию ветеранов, статус военного духовенства, сохранение исторической памяти, а также актуальные проблемы миграции и демографии. Особое внимание было уделено секции «Народ и армия едины», где обсуждались вопросы поддержки военнослужащих, возвращающихся с фронта, и их семей. Также поднимались темы, связанные с общественным климатом в стране, включая влияние неоязычества и соотношение традиционных ценностей с современными идеологиями.

Второй день, 19 ноября, завершился пленарным заседанием под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Открывая заседание, Святейший Патриарх подчеркнул непреходящую важность сохранения памяти о героизме предков, победивших фашизм. Обращаясь к участникам, Предстоятель Русской Православной Церкви коснулся и современных реалий, назвав народы России и Украины братскими. Он выразил искреннюю молитву о скорейшем прекращении конфликта и подчеркнул, что для предотвращения подобных трагедий в будущем необходимо полностью искоренить идеологию нацизма.

В работе собора приняли участие видные деятели Русской Православной Церкви, представители государственных органов власти, включая членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, лидеры традиционных религиозных организаций России, ученые, деятели культуры и представители общественности.

В президиуме собора также присутствовали заместители главы Всемирного русского народного собора: митрополит Воскресенский Григорий, А.В. Щипков, С.Ю. Рудов и М.М. Иванов.

С приветственным словом от Президента Российской Федерации Владимира Путина выступил первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко. Глава государства отметил исключительную актуальность темы Собора, подчеркнув, что память о подвигах прошлых поколений является неиссякаемым источником силы и вдохновения для нынешнего поколения защитников Родины.

Приветствия в адрес участников собора также направили Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин (телеграмму зачитал заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко) и Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко (приветствие огласил первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Яцкин).

В ходе 40-минутного выступления Святейший Патриарх Кирилл озвучил ряд ключевых идей. Он подчеркнул, что Церковь может благословлять своих воинов на защиту Отечества, если война справедлива и обусловлена необходимостью охраны ближнего. Патриарх пояснил: в случае нападения врага, угрожающего жизни детей и матерей, защита с оружием в руках полностью оправданна.

Святейший Патриарх также отметил историческую роль России и СССР в послевоенном мире. Он напомнил, что до Второй мировой войны доминировала колониальная система, но после Победы началось мощное освободительное движение. Оно привело к возникновению множества независимых государств и обретению государственности многими народами. По аналогии, Патриарх указал, что и после 1991 года Россия способствовала формированию государственности народов, ранее входивших в имперское пространство.

Патриарх Кирилл обозначил четыре приоритетных направления для дальнейшей работы:

  1. Сохранение памяти о Победе над фашизмом, с недопущением искажений истории в реваншистском ключе.

  2. Предотвращение неуважения к памяти победителей нацизма, а также осуждение любых попыток реабилитации и героизации пособников нацистов.

  3. Применение международных санкций против государств, проводящих политику дискриминации по этническому, религиозному или языковому признаку.

  4. Разработка четких правовых норм для определения нацизма и противодействия его проявлениям.

Игуменья Ксения (Чернега) и Сергей Степашин в своих выступлениях подняли вопрос о правовой защите духовенства, участвующего в специальной военной операции. Они предложили приравнять священнослужителей, находящихся на передовой, к ветеранам СВО, учитывая, что многие из них получают ранения и погибают. Это предложение вызвало активное обсуждение среди участников форума, подчеркивая важность поддержки духовенства в условиях военных конфликтов.

Народный художник России Иван Глазунов акцентировал внимание на необходимости увековечивания памяти погибших героев. Он сравнил современные памятники с теми, что были созданы после Великой Отечественной войны, подчеркивая, что создание монументов должно соответствовать традициям русского искусства и отражать глубокую связь с историей и культурой страны.

В ходе форума также выступили ряд официальных лиц и представителей общественных организаций, включая Л.Э. Слуцкого, А.В. Щипкова, иерея Алексия Скрипкина, В.В. Ряшина, А.Е. Репика, М.М. Иванова, П.В. Якушева и С.Ю. Рудова. Их выступления касались различных аспектов духовной и социальной жизни, подчеркивая важность единства и сплоченности общества в условиях современных вызовов.

Заместитель главы ВРНС митрополит Воскресенский Григорий представил проект Соборного слова XXVII Всемирного русского народного собора, который был единогласно принят участниками. Этот документ стал итогом обсуждений и отражает общие стремления и цели, выработанные в ходе работы форума.

В заключение Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с итоговым словом, подводя черту под работой форума и объявляя очередной Собор закрытым. Он выразил надежду на то, что обсужденные идеи и предложения будут реализованы в дальнейшей деятельности Церкви и общества, способствуя укреплению духовных и моральных основ российского народа.

Всемирный русский народный собор, основанный в 1993 году, продолжает оставаться важной платформой для обсуждения ключевых вопросов, касающихся как духовной, так и социальной жизни России. Его работа направлена на сохранение исторической памяти, поддержку духовенства и укрепление единства народа в условиях современных вызовов.

Максим Тууль

Подробности

Категория: Экология культуры

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!