Серия «Правильные мотоджинсы (и не только)»

16

Практичная сумка в центральный кофр мотоцикла

занимает половину кофра на 50 литров

занимает половину кофра на 50 литров

Зачем нужна такая сумка, и почему именно такая?

Сумка рассчитана на использование с центральным кофром на 50 литров, в который помещаются два шлема-интеграла размером XXL (63-64). Например, кофр MCP E-760 (у меня такой, поэтому пишу про такой; с аналогичным индексом «E-760» встречается и под другими брендами, иногда про него указывают 47 литров).

К сожалению, нет кофра под рукой, поэтому на картинках показал схематично расположение сумки внутри.

схематично расположение сумки внутри кофра

схематично расположение сумки внутри кофра

Мне было важно, чтобы внутри кофра помещалось два шлема-интеграла, поэтому специально мерил при покупке. Если вы путешествуете вдвоём на одном мотоцикле, удобно прятать внутрь кофра сразу оба шлема и идти на свободу с чистой совестью по своим делам со свободными руками. А наличие сумки позволит не только спокойно оставить оба шлема с мотоциклом, но одновременно забрать с собой сумку с нужными вещами: вы приехали на природу, в сумке харчи и термос с чаем, подстилка и нужные вещи. Лепота!

Форма и габариты сумки точно повторяют внутреннее пространство кофра, занимая ровно его половину по ширине и высоте (даже предусмотрена «анатомическая» выпуклость под боковую геометрию кофра). Таким образом, рядом со стоящей в кофре сумкой, заполненной вещами, свободно помещается один шлем-интеграл, а в свободное пространство вокруг шлема можно положить перчатки, подшлемник и т.п. Если сумка пустая, она практически не занимает места, и можно свободно положить второй шлем-интеграл.

Некоторые владеют очень дорогими шлемами и не оставляют их даже в кофре. Сумка позволит удобно носить в ней с собой полноразмерный шлем-интеграл, и при этом ваши руки будут свободными, если сумка на плече. В межсезонье шлем можно хранить в этой же сумке вместо штатного «пыльника».

сумка на плече

сумка на плече

Сумку удобно использовать для повседневных хозяйственных покупок, например, продуктов: закупился в магазине, поставил сумку в кофр, у дома забрал сумку с собой. И не нужно никаких пакетов, сумка висит на плече – удобно!

отдельный карман для термоса

отдельный карман для термоса

В сумке есть специальный карман под термос, который имеет отдельный вход на молнии. Если карман не занимать термосом, карман сложится вдоль внутренней стенки сумки и не займёт полезного пространства; это позволит наполнить сумку дополнительными вещами. (Вот честно: сумку «изобрёл» в основном из-за термоса, мне было нужно, чтобы он стоял в углу кофра, и именно стоял, а не бултыхался по всему кофру, и чтобы его было легко достать отдельно ото всего и также легко поставить на место, не касаясь других вещей). Карман рассчитан на термос объёмом 0,7 литра.

"ушки" для крепления стропы с липучками для позиционирования сумки

"ушки" для крепления стропы с липучками для позиционирования сумки

Сумка внутри кофра крепится за его штатные «уши» для резинок (которые крест-накрест с застёжкой посередине, и которые нахрен не нужны, да). К этим ушам пришиваются (я себе пришил) или просто привязываются специальные стропы с липучками, которые удерживают сумку на своём месте в одной из сторон кофра (у меня справа, мне так удобней). Так сумка чётко стоит на своей половине кофра, никуда не съезжает; это же позволяет легко отстегнуть и забрать сумку с собой при необходимости. Стропы с липучками идут в комплекте с сумкой, ответные липучки есть на сумке. Сумку в кофре можно крепить с любой стороны: в случае крепления сумки слева, термос будет находиться ближе к «выходу», в ближнем левом углу, а если сумка справа, термос будет в дальнем правом углу (у меня так, мне так удобно).

сумка в кофре справа (карман для термоса в правом дальнем углу)

сумка в кофре справа (карман для термоса в правом дальнем углу)

Логично, что внутри кофра можно разместить сразу две таких сумки. А это значит, что каждый из двух «номеров» может оставить свой шлем в кофре и забрать свою сумку со своими вещами с собой, что крайне актуально при заселении в отель во время дальняка.

Общая длина каждой ручки 80 сантиметров, т.е. в сложенном состоянии 40 сантиметров. Сумку вне кофра можно носить на этих ручках на плече, или через плечо, или за спиной как рюкзак, или просто в вытянутой руке. Выглядит так:

Неприхотливая и крепкая ткань в исполнении рип-стоп, состав: полиэстер 80%, хлопок 20%. Качественные двойные швы, надёжные витые молнии. Масса пустой сумки всего 180 грамм.

В периметр верхней части сумки с обеих сторон вшиты светоотражающие полосы, что повышает вашу безопасность в темноте, особенно вблизи дороги.

размеры сумки

размеры сумки

Размеры сумки в сантиметрах: длина 32, ширина 22 (в широкой части 24), высота 27. Померяйте свой кофр изнутри для понимания, подойдёт ли вам; если у вас кофр MCP E-760 или подобный на 50 литров, то точно подойдёт.

сложенная сумка, фиксируется на собственных липучках

сложенная сумка, фиксируется на собственных липучках

В сложенном состоянии сумка фиксируется на собственных липучках и имеет размеры в сантиметрах: длина 15, ширина 13, толщина 4. В таком виде сумку удобно носить с собой в кармане и использовать в хозяйственных целях, например, для похода в магазин.

С практической точки зрения размеры сумки означают следующее, – в ней помещается одновременно:

1) термос на 0,7 литра;

2) две пластиковых бутылки по 0,5 литра;

3) толстовка флисовая с капюшоном;

4) штаны рабочие/прогулочные (как запасные);

5) трусы флисовые две пары;

6) водолазка;

7) термоноски три пары;

8) два комплекта термобелья (рубашка и штаны);

9) штаны флисовые.

Кажется невероятным, но вся эта стопка одежды при правильной укладке нормально помещается в сумке.

Лично использовал такую сумку в дальней поездке, мне очень понравилась, – удобная и практичная. Рекомендую!

ПС

Возможен другой размер, цвет, материалы, какие-то детали, - пишите, обсудим.

Больше информации в Телеграм/Рутуб-канале «КОТ СЧАСТЬЯ».

Показать полностью 19
30

Первый дальняк и второй перелом

Ещё до покупки мотоцикла уже грезились дальние поездки, я даже стал готовиться к ним: читал обзоры, советы бывалых, составлял списки необходимого в дорогу, включая комплект минимального инструмента хотя бы для ремонта прокола колеса.

Это последнее нужно пояснить. Поскольку мотоцикл предполагался спицованный, это означало камерные шины (в 95% случаев), а значит, и требования к устранению прокола посложней: нужно снимать и разбортировать колесо. А значит, нужны специальные монтировки для этого. Вот их-то я сделал себе заранее. (Впоследствии они не пригодились, потому что следующий мотоцикл был уже бескамерный, где прокол ремонтируется проще, но всё же). Иными словами, под каждую высоковероятную особенность мотоцикла желательно предусмотреть особенный инструмент. Понятно, если ты богат, рукожоп и беспечен, – просто позвони куда следует, и тебе сделают красиво, как обычно. Если дозвонишься, конечно.

походная романтика

походная романтика

В равной степени это относится и к особенностям личного здоровья, типа возможной аллергии, склонности к поносу, и т.д., и т.п. То есть, что следует взять с собой в дорогу. Например, если планируешь ночевать не только в гостиницах, то нужна палатка и всё остальное походное.

Ещё забавное наблюдение про «свободу». Группа выезжает на мотофест, но в сопровождении им необходим автомобиль, чтобы перевезти, цитирую, «палатки, генератор, стулья, прочую лабуду...» Вообще, да, трудно представить себе поездку на мотофестиваль без генератора и стульев, иначе свобода будет недостаточно полной. Забавно, как зависимый от грузового автомобиля мотоциклист рассуждает о свободе!.. И, судя по описанию палаток, – в тамбурах которых можно поставить столик и в двери которых можно проходить вдвоём, волоча тело третьего, – это гигантские кемпинговые палатки. Обратная сторона свободы, недокументированные особенности. (Почему я на это обратил внимание, – регулярно хожу в походы, и хорошо знаком с палатками здорового человека, имеющими достаточные размеры).

http://konoplev.net/index.php?newsid=3974

Лично я бы ещё рекомендовал на каждой длительной стоянке использовать чехол для мотоцикла, особенно в населённых пунктах. А то придёшь, а мотоцикла нет... Под чехлом он хотя бы меньше внимания привлекает. В лесу с деревьев постоянно что-то падает, так что тоже лишним не будет.

Судьба распорядилась так, что примерно через месяц после покупки первого мотоцикла я попал в небольшое ДТП, но с серьёзными последствиями: правая стопа всмятку, включая перелом голени и серьёзный вывих. Одна пластина в голени, шесть спиц в стопе – таким оказался результат первого «боевого крещения». (Ещё тогда я начал писать подробно о том случае, но почему-то до сих пор не закончил, а это был впечатляющий инцидент! Когда-нибудь допишу, и вы точно об этом узнаете, если подпишетесь). Спустя четыре года я ежедневно ощущаю на себе последствия той травмы: в большей или меньшей степени стопа побаливает, хотя и почти полностью восстановила свою функциональность.

Снаружи (до операции) травма выглядела так:

А вот внутри не так красиво (белые штрихи – это спицы):

На перевязке:

После удаления спиц (пластина ещё стоит):

Тот случай резко изменил мои взгляды на экипировку, я словно бы получил крещение в новой для себя религии, стал членом секты Верующих в Правильную Экипировку. Уже в процессе выздоровления были куплены лучшие туринговые сапоги; примерять их пришлось ещё с пластиной в ноге, поэтому взял на 2 размера больше (кстати, не жалею нисколько, т.к. размер можно подогнать регулируемыми замками, а лишний запас использовать для утепления стопы). Заодно приобрёл одну из лучших черепах, в которой добросовестно проездил весь следующий сезон (первый по понятным причинам возобновить уже не успел). Кстати, наколенникам в виде мягких вставок я сразу не доверял, поэтому за покупкой первого мотоцикла отправился в своих шарнирных наколенниках, которые использую и по сей день.

Со второго сезона я капитально взялся за навыки вождения, освоил курс экстремального вождения, систематически посещал джимхану, самостоятельно тренировался на площадке. Появился опыт, насмотренность, понимание нюансов, личные ситуативные предпочтения в свесе и контрсвесе. Глядя на новичков на джимхане (благослови вас Бог, что приезжаете тренироваться!), иной раз удивлялся, как «такое» осмелилось выезжать на ДОП на спортивном мотоцикле!..

Но дальняк по-прежнему не хотел начинаться, и главная причина тут одна – я перестал им бредить, а в качестве самоуспокоения говорил себе, что сейчас не лучшее время, слишком занят, не определился с маршрутом и не всё продумал, нет подходщего попутчика... Лишь в пятом сезоне все нужные звёзды сошлись, и мы вдвоём на двух мотоциклах отправились в Крым. Выехали 30 сентября. (На всякий случай поясню, что для себя не считаю дальняком любые поездки, при которых можешь в тот же день вернуться домой).

Ехали быстро, но без цели приехать поскорей, зато с намерением избегать платных дорог и по возможности гостиниц. А так как осень уже была в разгаре (кстати, выезжали в +3), и место для ночёвок искали засветло, это сокращало дневные дистанции. Зато походная романтика с вечерним костром у палатки полностью перекрывала все сомнения в правильности выбора.

походная романтика

походная романтика

Из особо интересного. В степях ближе к Ростову начался ветер такой силы, что меня буквально сдувало с дороги. Ехал в постоянном свесе, но это всё равно не помогало, и иногда приходилось останавливаться, чтобы вручную на малой скорости вернуться «в колею». Чтобы снизить парусность, старался прижиматься к рулю. Несколько часов пути прошли в такой борьбе.

Третья ночь была в гостинице Ростова-на-Дону (нужно было постираться), а четвёртую ночёвку планировали в районе мыса Хрони, над Керчью. Но дальше пошло не по плану, потому что непосредственно перед пунктом пропуска на Крымском мосту мотоцикл напарника сломался. Примерно два часа волокиты с вызовом эвакуатора и самостоятельной попыткой ремонта прошли в дружеской нервотрёпке, но в итоге мы всё ж своим ходом, кое-как доехали до Керчи.

Ещё с вечера по телефону договорились с местными о диагностике и возможном ремонте на завтра, но звёзды снова не сложились. В результате напарник оставил мотоцикл для ремонта и хранения в Керчи, там же оставил основную часть своих вещей, и своим ходом добрался до Севастополя, базовой конечной точки нашего маршрута.

Лишь ближе к обеду следующего дня стало ясно, что дальше мне придётся ехать одному, как минимум, до Севастополя. Перспектива одиночного передвижения по серпантинам Крыма не очень-то забавляла, но я во что бы то ни стало хотел осуществить давнюю мечту – проехать на своём мотоцикле по ЮБК.

Прежде всего заехал искупаться на Азовское море, – вот же рядом, почему бы и нет! Лишь теперь понимаю, как я рисковал, в одиночку пересекая Осовинскую степь и спускаясь к морю по крутой грунтовке. Мой надёжный Боливар всё достойно выдержал, но иначе как на эндуро я в своём уме туда больше никогда бы не сунулся. Пляж был пустынным, погода ветреной, вода прохладной, – не искупаться было невозможно, раз уж я приехал.

Азовское море, на север от Керчи

Азовское море, на север от Керчи

Следующим пунктом неизбежно должна была стать Феодосия, откуда я в далёком 93-м отправился на свой ДМБ. Бегло осмотрел Генуэзскую крепость и нижние храмы, которые с тех пор стали действующими и в буквальном смысле расцвели. «Не привлекая внимания санитаров» проехал мимо родного КПП, и далее, минуя Коктебель, направился к месту запланированной ночёвки в Курортное. Хотелось остановиться в Карадагском заповеднике, что мне ожидаемо запретили, поэтому заночевал в палатке прямо на пляже, под мелким умиротворяющим дождём. Именно здесь мне пригодилась газовая горелка, которую я благоразумно взял в дорогу. Кстати, здесь же вечером я повторно искупался в море, но уже в Чёрном.

Генуэзская крепость, Феодосия

Генуэзская крепость, Феодосия

Следующий день был посвящён подробному осмотру Судакской крепости, и до вечера планировал доехать по ЮБК до Севастополя без особых остановок.

От Морского до Алушты начинается шикарная горная дорога, с лихими виражами и опасностью улететь к праотцам, изредка проходящая мимо длинных морских пляжей. Сказочное место! Кстати, на этой дороге практически везде хороший асфальт (Путин приде порядок наведе). Ангел-хранитель уберёг меня от неприятностей на серпантинах, на которых я лишь в самых заковыристых местах снижался до второй передачи: правильный взгляд, свес в поворот, торможение двигателем – всё как завещали отцы-основатели.

пляж возле Морского

пляж возле Морского

Возле Малореченского была остановка и осмотр Никольской церкви-маяка. Мемориально обустроенное место в честь погибших моряков, и красивейшие виды на окрестность!

В Алуште наградил себя мороженым.

Уже в самом Севастополе, примерно за 10 км до финиша я упал: то ли переутомился, то ли затупил, но упал буквально на ровном месте, на простом повороте на малой скорости. Так случайно совпало, что в этот день была годовщина смерти матери, поэтому я не мог не заехать на кладбище, которое было ещё и по пути. Падение случилось уже на выезде с территории.

Асфальт хороший, песка, щебня или масла не было, багаж надёжно закреплён, посторонних касаний не было, но мотоцикл будто выскользнул из-под меня задним колесом вперёд. До сих пор не могу понять причину падения. (Надеюсь, олды прокомментируют).

По характерному похрумкиванию в районе стопы сразу понял, что нога сломана. Однако это не помешало мне стоять и ходить (видимо, в том числе благодаря жёстким сапогам), и я даже пытался поднять мотоцикл. Пришлось снять центральный кофр и рюкзак, но поднять железную тушку всё равно не получалось. Вероятно, дополнительный груз в боковых кофрах не давал, да ещё и на ногу не мог опереться как следует. По счастью мимо проезжал автомобилист и помог подняться.

(Видно, что сажусь, стоя на травмированной ноге. Да, надо было подойти к сиденью с другой стороны, но адреналин ещё не развеялся).

Убедившись, что ходить и стоять я всё-таки могу, аккуратно доехал до места, попутно осознавая, что это уже конец мотопутешествия и одновременный конец моего мотосезона, нужно строить планы совсем другого рода. Это был вечер воскресенья, 5 октября. Но на этом вечер не закончился.

В травмпункте подтвердился перелом, по счастью, без смещения, сразу наложили гипс (точнее, лангету) и отпустили восвояси. Выдали справку: перелом наружной лодыжки справа закрытый. Остаток дня я пропрыгал на одной ноге, а наутро снова начал ходить на своих двоих, прямо в гипсе, лишь сильно хромая. Удивительно аккуратный оказался перелом, с которым я мог продолжать ходить без костылей. Это воспринималось большим везением, ибо мне было с чем сравнить.

Весь следующий день прошёл в заботах о судьбе мотоцикла, хотелось найти приемлемую доставку до Москвы, но цены доходили аж до 200 тысяч! Лишь один перевозчик согласился за 30, но и там с логистикой были проблемы. Мотоцикл до следующего сезона было решено оставить у друга, которому я бесконечно благодарен за это предложение. Гора с плеч!

Так и закончилась эта история, в которой мы с напарником отправились в дальнее мотопутешествие, а вернулись на поезде обычными туристами. Живыми и здоровыми, не считая мелких брызг.

Что касается перелома, по рекомендации принимавшего травматолога я через десять дней явился на осмотр в своей поликлинике в Москве. Рентген показал правильное срастание кости, чему я был очень рад. (Честно, боялся, что из-за ходьбы могут быть проблемы). По личным ощущениям гипс мне только мешал, поэтому в тот же вечер я его снял, и смог, наконец, спокойно ходить как нормальный человек. Да, хромая и терпя боль, но не завися ни от чего. (Вывих тоже случился, поэтому боль в связках).

Отдельно про экипировку

Пострадала правая перчатка, на ней оторвалась нашивка со стороны ладони. Перчатки тонкие «одноразовые», этого и следовало ожидать. Зато благодаря их наличию не пострадала ладонь.

Куртка немного потёрлась на правом плече и предплечье, но даже не порвалась. Как раз в местах, где стоят защитные вставки. Если бы не они, получил бы ещё удар в плечо и предплечье, с неизвестными последствиями.

Сапоги вообще не пострадали, даже замок не поцарапался.

Самое для меня интересное – мотоштаны собственного производства, усиленные дайнимой на коленях и сзади. Видно, что на колене и внизу штаны попали под удар.

мотоштаны с дайнимой

мотоштаны с дайнимой

Маленькая дыра в нижней части образовалась от выступающего замка на сапоге; здесь ткань рип-стоп, и как раз характерно для такой ткани, что её не потянуло и не случилось разрыва по волокнам – функционал ткани отработал правильно. Это место заштопаю и станет ещё лучше.

Отдельно порадовала дайнима, которая достойно выдержала возложенные на неё надежды. Она лишь немного потёрлась, что и следовало ожидать. В одном месте образовалась маленькая сквозная дыра, считаю, допустимо. Тоже заштопаю, или вообще ничего не буду делать, оставлю в стиле «тру».

дайнима на колене

дайнима на колене

Разумеется, под штанами были шарнирные наколенники. И если бы не они, колену была бы хана. Да здравствует благоразумие и настойчивость в выбранном пути – неуклонном использовании правильной мотоэкипировки!

Джинсы достойно прошли боевое крещение, с чем себя и поздравляю. Кстати, они по-прежнему продаются, но теперь уже обоснованно намекают на скидку. (Есть упрощённый вариант с кордурой). И, да, заказы на пошив тоже принимаются, вместе обсудим ткань, дизайн и прочее.

ПС

Подозреваю, что перелом случился именно из-за замка на сапоге, он оказался как раз напротив места травмы: мотоциклом придавило ногу, и кость голени оказалась между мотоциклом и замком. Чёткое попадание. Почему-то даже дуги не помогли.

Конечно, это вовсе не означает, что сапоги плохие или их нужно теперь опасаться. Просто не повезло.

ППС

Для полноты картины добавлю про бензин. В самом деле, бензина на крымских заправках часто не было, либо редко бывал 95-ультра или 100, а 92 прям реально редкость. Зная о ситуации заранее, ещё задолго до Крыма я заправил запасные канистры и так всегда возил с собой запас из шести литров (в боковых кофрах), а непосредственно в Крыму не ленился заправляться на каждой заправке, где был бензин; заливал в основном 95 и разницы не почувствовал (мне положен 92). У меня маленький бак, поэтому важно было не щёлкать клювом. Надеюсь, к следующему сезону ситуация улучшится.

Показать полностью 22 3
1

Агеев Сергей: Одноразовые (Дополнение 6. Свобода)

обложка книги

обложка книги

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода
ваша не была поводом к угождению плоти,
но любовью служите друг другу. (Гал5:13)

Это дополнение к рецензии на книгу. Книга целиком тут - litres.ru

Выше писал, что жизненный сюжет с гибелью на дороге мне понравился. Сделаю важную оговорку. Автор представил дело так, что произошедшее стало результатом постороннего злого умысла. Следовательно, если бы не последнее, то поведенческая парадигма перманентного нарушения мотоциклистами ПДД, откровенно опасного вождения, автором нигде не ставится под сомнение, – всё так и надо, в этом весь кайф и проявление свободы.

Вообще понятие «свобода» на страницах книги эфемерное, это что-то из области спонтанных чувств: сел и поехал, – стал свободным. В одном месте он высказывается об этом прямо: «– Куда ехать? – она посмотрела удивленно. – Да какая разница? – пожал плечами Профессор, – Главное – ехать». Собственно, в этом одна из центральных идей «мотоциклизма» по версии романа, – лишь бы ехать, и не важно, куда и зачем. «У самурая нет цели, только путь», – типа того. Тут уместно было бы позанудствовать о рационализме, о скоротечности времени, о вредности неоправданного риска, но – поберегу бисер.

Описанная позиция является отражением детского представления об опасности, которую можно избежать, стоит лишь закрыть глаза. Инфантильное представление о свободе в таком понимании равносильно уходу от проблем в запой. Или в окно, – тоже вариант. Если ты пустой, как барабан, то «лишь бы ехать» – будет в самый раз. А если в жизни есть какие-то дела, проблемы, обязанности, то «ехать» должно быть встроено в иерархию ценностей и, как инструмент, подчинено чему-то более важному. Так «свобода от» (от перечисленного) будет становиться «свободой для» (для решения перечисленного). Это уже из области философии, и, боюсь, далеко не всем понятно или по душе. Собственно, я лишь высказался о личном отношении к поведению героев романа, которые часто стремились «просто ехать», и чему была посвящена значительная часть смыслового содержания всего текста. Да, я против бесцельной ездотни, потому что она так же полезна, как просмотр Тик-Тока и листание прочих бесконечных лент. И пока ты где-то там «прохватываешь», проблемы в жизни сами собой не решатся, тяжёлое «похмелье» всё равно настигнет.

Автор осуждает «обтекательство», т.е. «постыдное примиренчество» с навязчивым бытом. Однако в этом проявляется фундаментальная неспособность героев романа любить ближнего, проявлять эмпатию, стремиться понимать его чувства и законные интересы, разбираться в жизненных приоритетах. Если в семье «капают на мозги», лучший способ избавиться от этого – мотоцикл.

Жена одного из героев, взрослого состоявшегося дяденьки, обоснованно возмущается его поведением. Наш чудо-мотоциклист, доживший до седин, не понимает, что женщине нужен рядом мужик, ей нужно человеческое тепло ближнего, прикосновения, объятья, разговоры по душам, совместные мероприятия и эмоциональная радость от брака. Она долго терпит нелепое поведение своего мужа, пока он не допускает ряд трагикомичных ошибок, и ситуация заходит в тупик. Эти взрослые люди не могут договориться, не умеют решать личные проблемы сообща, обсуждать их, находить компромисс, идти на уступки ради любви к ближнему. На мой взгляд, в этом проявляется махровый эгоизм наших книжных героев. Их подростковое сознание не определилось с приоритетами, и блуждает в фантомах «дружбы», «братства» и «свободы», в то время как долговременное счастье основано, в первую очередь, на крепком браке, а не на способности проявлять себя в «боевом оленизме», «сучьих свадьбах», лихих прохватах, совместных попойках и прочих радостях беспечной жизни. Это последнее – лишь призрак свободы, появляющийся и исчезающий как пар, быстро и бесследно.

Кстати, «мототоксикоз» – это типичное проявление зависимости, а не свободы. Не осуждаю, а констатирую, ибо отчасти и сам. Эта тема здесь представлена в каком-то «няшном» виде, как забавная и невинная придурковатость, чтобы польстить мотоозабоченным. Это так же «смешно», как спор анекдотичных инвалидов, где вместо последнего аргумента можно смело подставить «а у меня мототоксикоз»:

Спорят инвалиды, у кого тяжелей заболевание.
– У меня перелом обеих ног!
– А у меня перелом позвоночника!
– А у меня после инсульта половину тела парализовало!
– А меня по болезни в армию не взяли!
– Ладно, сдаёмся, ты победил!

Ещё забавное наблюдение про «свободу». Группа выезжает на мотофест, но в сопровождении им необходим автомобиль, чтобы перевезти, цитирую, «палатки, генератор, стулья, прочую лабуду...» Вообще, да, трудно представить себе поездку на мотофестиваль без генератора и стульев, иначе свобода будет недостаточно полной. Забавно, как зависимый от грузового автомобиля мотоциклист рассуждает о свободе!.. И, судя по описанию палаток, – в тамбурах которых можно поставить столик и в двери которых можно проходить вдвоём, волоча тело третьего, – это гигантские кемпинговые палатки. Обратная сторона свободы, недокументированные особенности. (Почему я на это обратил внимание, – регулярно хожу в походы, и хорошо знаком с палатками здорового человека, имеющими достаточные размеры).


Дополнения (подробно обо всём):

1. Секс

2. Персонажи

3. Дружба

4. Ложь и ответственность

5. Безопасность и экипировка

6. Свобода

7. «Дикари»

8. Лубок, кино и немцы

9. Техническое исполнение

Показать полностью 1
2

Агеев Сергей: Одноразовые (Дополнение 5. Безопасность и экипировка)

обложка книги

обложка книги

Это дополнение к рецензии на книгу. Книга целиком тут - litres.ru

Ума себе купи прежде, чем мотоцикл покупать!
(цитата из книги)

Надо признать честно, отчасти рассказ про идиотов, поскольку люди систематически пренебрегают безопасностью своей и окружающих. Привычно, как образ жизни. Чаще всего рискованное поведение здесь объективно вообще ничем не оправдано, и это – идиотизм. Сюда же следует отнести описанные в романе аварийные ситуации, возникающие в результате банального нарушения мотоциклистами дистанции. Вы ж чего, в самом деле?!.

Мотоциклист-первогодка слишком безответственно ведёт себя на дороге, в бессмысленной попытке не отставать от более опытных. Вот хороший пример про первые дни (дни, Карл!!!) владения мотоциклом в Москве: «Уверенно держа почти сотню в час, Сергей уверенно лавировал между машинами. Он использовал все четыре ряда, перестраиваясь иногда в крайний левый и тут же почти перпендикулярно ныряя в крайний правый». (А далее вообще повёл себя как заурядный дебил). Езжу на мотоцикле по Москве 4 сезона, но вот так – никогда. Не потому что не могу, а – потому что.

Риторический вопрос. Девочки, влюблённые в мотоциклистов, – как можно уважать человека и даже строить планы на совместную жизнь с ним, если он неоправданно рискует вашей жизнью?!. Противоестественный отбор.

Герои романа систематически «наваливают» по центральным улицам Москвы, где полно камер. При этом же совсем без внимания осталась важная тема оплаты штрафов за превышение скорости, или способов ухода от таких штрафов. Налицо скрытая пропаганда систематического нарушения ПДД как нормы, которую непричастный читатель сразу и не разглядит, и может сформироваться неверное представление о поведенческих стереотипах мотоциклистов на дороге. Но, подумать только, мотоциклисты не все такие!

В лице некоторых своих героев автор неприкрыто восхищается умению закладывать в городе «под коленочку», и, следовательно, рисковать чужими жизнями и судьбами. В обычной жизни никому, кроме близких родственников, нет дела до жизней идиотов, «бессмысленно и беспощадно» гоняющих на мотоциклах. Людям важны их собственные жизни и жизни их близких, которые не должны страдать от мотоциклетных пристрастий различных дегенератов. Почему-то С.Агеев не даёт нравственную оценку этому явлению, не осуждает опасное вождение, и в любых проявлениях подобной «свободы» ощущается его горячее одобрение. (Про свободу напишу особо, это важно).

Все герои постоянно носят с собой шлемы – на работу, домой, в магазины, в заведения и т.п, никто не оставляет их с мотоциклом. Это значит, что ни у кого нет центрального кофра для хранения шлема, но это странно, как минимум, для таких мотоциклов как «Роад Кинг» или «Гусь». У этих-то точно должны быть вместительные кофры (не обязательно, но это исключение). В жизни многие оставляют шлемы на мотоцикле под замком, под пауком, как-то выходят из положения, но только не в этом романе. Обратил внимание на эту странность.

Вообще экипировке, этой важной стороне жизни мотоциклиста, здесь посвящено совсем немного, чаще в виде «купил новую куртку».

Искренне желаю мотоциклистам ответственного отношения к безопасности сограждан! (На вас-то самих плевать, если и вам плевать на себя).


Дополнения (подробно обо всём):

1. Секс

2. Персонажи

3. Дружба

4. Ложь и ответственность

5. Безопасность и экипировка

6. Свобода

7. «Дикари»

8. Лубок, кино и немцы

9. Техническое исполнение


ПС

И кстати про правильную экипировку. Вот отличные летние мотоштаны с кордурой в нужных местах, позволяющие надевать под штаны шарнирные наколенники -

общий вид

общий вид

вид на основные карманы

вид на основные карманы

шлёвки и пояс

шлёвки и пояс

вентиляции на бёдрах

вентиляции на бёдрах

нижняя часть штанов с молнией для надевания наколенников

нижняя часть штанов с молнией для надевания наколенников

светоотражающие элементы

светоотражающие элементы

защита бёдер

защита бёдер

набедренные карманы - удобные и влагозащищённые

набедренные карманы - удобные и влагозащищённые

внимание к деталям

внимание к деталям

точные размеры

точные размеры

Обсудить можно здесь - https://t.me/kotschastia/69.

Можно обсудить пошив на заказ.

Показать полностью 11 1
2

Агеев Сергей: Одноразовые (Дополнение 4. Ложь и ответственность)

обложка книги

обложка книги

Это дополнение к рецензии на книгу. Книга целиком тут - litres.ru

Всё сказанное про дружбу, прямым образом относится к ответственности, эти темы часто взаимосвязаны, как две стороны одной медали. Вопросами ответственности герои произведения чаще всего не особо задаются. Ведь это свободные люди, потому что в первую очередь они совершенно свободны от ответственности! (Про свободу будет отдельный разговор).

Сергей с головой ныряет в мотожизнь, пренебрегая ответственностью за несовершеннолетнего ребёнка, никакой рефлексии на тему: «А что будет с сыном, если?..» Кстати, очень «ответственно» думать, что в случае чего друзья не оставят в беде, вместо того, чтобы на пустом месте не создавать друзьям проблем. И это – снова про ответственное отношение к друзьям.

(Душно, да?.. Но придётся потерпеть, это разговор для взрослых).

Один персонаж постоянно лжёт матери. Это якобы из любви к ней, ради её спокойствия. Так можно найти оправдание любой лжи, но она всё равно таковой и останется (мы помним: оправдание, как дырка в жопе, есть у каждого). В первую очередь, это про избегание ответственности, которую неизбежно повлечёт за собой правда. Но ответственности не хочется, поэтому удобно прикрываемся ложью «ради любви». Другой персонаж лжёт своей жене и дочери, часто разрушая тем самым остатки надежд на взаимопонимание. Третий лжёт на работе, чтобы не наказали за опоздание или за ранний уход. (Что это, как не воровство? А брать чужое нехорошо, Профессор не даст соврать, – отсылка к тексту романа). Здесь вообще многие лгут, систематически, искусно (даже обучают этому друг друга), в большом и малом, и чаще всего по малодушию, чтобы избежать ответственности. За этой мелкой повседневной ложью проступают контуры не настоящих мужчин, хозяев своего слова, а каких-то пресмыкающихся мужчинок.

Самый авторитетный персонаж врёт себе и сыну, поощряя его участие в самых опасных мотогонках. Зачем он это делает, непонятно, ведь если понимаешь весьма вероятные последствия, то слово «ответственность» должно же что-то означать! Тут понятно, что человек наказал себя сам, но ведь он сделал всё, чтобы это произошло. Автор оправдывает этот сюжет жаждой победы над собственным страхом (и, понятно, транслирует своё уважение к такому «подвигу»), но это ни что иное, как гордость и тщеславие, потому что такая победа совершается только ради славы, ради себя любимого.

Полковник ФСБ использует подчинённых в личных целях, не как своих друзей, а пользуясь служебным положением. «Да что ты цепляешься к таким мелочам?!» – возразит мне кто-то, и я ему отвечу: предательство Родины начинается с неподшитого подворотничка. Нам не о чем разговаривать, если тебе близка поговорка «на работе ты не гость – унеси хотя бы гвоздь».

Подчеркну, герои романа часто проявляют невероятную безответственность, особенно применительно к их возрасту и статусу.

http://konoplev.net/index.php?newsid=3972


Дополнения (подробно обо всём):

1. Секс

2. Персонажи

3. Дружба

4. Ложь и ответственность

5. Безопасность и экипировка

6. Свобода

7. «Дикари»

8. Лубок, кино и немцы

9. Техническое исполнение

Показать полностью 1

Рецензия на книгу Сергея Агеева "Одноразовые" (Дополнение 3. Дружба)

обложка книги

обложка книги

Это дополнение к рецензии на книгу. Книга целиком тут - litres.ru

Про так называемую дружбу. В аннотации следовало бы сделать оговорку, и подчеркнуть двумя чертами: «...О настоящей дружбе и мотобратстве В ПОНИМАНИИ АВТОРА». Обосную примерами.

По счастью, – да, именно по счастью, это отдельный серьёзный разговор, не буду тут растекаться, – почти в начале моей мотоциклетной жизни получил серьёзную травму ноги в ДТП на мотоцикле. С тех пор хожу-прихрамываю, но хотя бы хожу на своих двоих. Этот опыт позволил мне со всей серьёзностью отнестись ко всей моей дальнейшей жизни на двух колёсах: во-первых, применительно к наличию и качеству экипировки, во-вторых, к навыкам управления мотоциклом. Если первое решается просто деньгами, то второе требует времени, самодисциплины, выработки правильных привычек, системного изучения основ безопасности дорожного движения на мотоцикле, регулярного повторения ПДД, и, наконец, систематических тренировок по управлению мотоциклом. Это последнее желательно делать под руководством наставника, или на специальных курсах в мотошколе.

Меня сильно покоробила первая поездка на мотоцикле Сергея, ведь его иносказательно – буквально кинули в реку с крокодилами, переплывать на другой берег, а он даже плавать не умеет!.. Ну, такая себе дружба. Да, чуть позже будет про необходимость поскорей научиться правильно ездить на мотоцикле, но если первая поездка тебя не убила сразу, то это вовсе не означает, что не убьёт похожая на неё вторая. Но наши «друзья» не искали лёгких путей, поэтому сначала – полное погружение в плотный московский трафик на мотоцикле, а уж потом – обучение вождению. Браво! Пятёрка за дружбу! Несите зачётку. Классический пример медвежьей услуги.

Если Сергею это с большой натяжкой можно простить, ведь он находился в трудной жизненной ситуации и растерянности, сложно было с холодной головой принять взвешенное решение, не зная местных особенностей. То опытному и авторитетному «другу» (это же книга про «настоящую дружбу», верно?) этого простить никак нельзя. Это ж просто преступник и форменный подлец! Он со своей «лёгкой руки» чуть не поломал жизнь человеку, чуть не оставил сына без отца. Хорош друг!

В картине мира по версии автора книги, знакомые мотоциклисты постоянно стремятся вместе «прохватить», этому посвящено изрядное внимание. Какая же мотожизнь без «прохватов»?! И вот, новый «друг»-мотоциклист немедленно тянет своего сотрудника, только что севшего на мотоцикл, погонять по Москве после работы. Снова зачётку в студию! (Собственно, к этому персонажу – Молодому – особых претензий нет, ведь он действительно молод, особенно своими ещё несформированными мозгами. В его голове манная каша вперемешку с говном. Лёгкий на подъём, горячий, молодой, привлекательный и безответственный – полный набор козырей мотоциклиста типа «одноразовый»).

Вместо попытки сразу связаться с местным знакомым авторитетом, чтобы предотвратить возможное тяжёлое побоище, один из героев отправляет своих друзей на встречу с местной шпаной... Роман напитан волшебством и чудесами, поэтому в той напряжённой ситуации никто не «потерял лицо». В реальной жизни всё могло бы сложиться иначе, и кому как ни опытному взрослому дядьке об этом знать, но в его голове тоже говно и манная каша.

Горе-папаша умудрился утерять контроль над дочерью-подростком в довольно опасной для неё обстановке. Фактически он оставил её на поруки совершенно незнакомых людей, а сам пошёл бухать с сомнительными типами. При этом в обычной жизни он формально страдал от невозможности видеться с дочерью, – типа, от сильной любви, – хотя в контексте повествования никогда не уделял ей время и не занимался её воспитанием. Понятно же, важней мотоцикл, друзья и свобода! Применительно к так называемой дружбе тут странно то, что никто из друзей в этой ситуации также не проявил необходимой бдительности и не приглянул за ребёнком, раз уж папаше на него насрать. Мы ж тут про дружбу топим, верно?

Многие со мной согласятся, что выносить сор из избы это дурной тон. В особенности, когда речь идёт о личных взаимоотношениях между супругами. Обсуждать с друзьями подобное – это не показатель доверия друзьям, а невоспитанность и дача повода для осуждения. В книге присутствует элемент такого неразумного поведения в общении с друзьями.

http://konoplev.net/index.php?newsid=3971


Дополнения (подробно обо всём):

1. Секс

2. Персонажи

3. Дружба

4. Ложь и ответственность

5. Безопасность и экипировка

6. Свобода

7. «Дикари»

8. Лубок, кино и немцы

9. Техническое исполнение

Показать полностью 1
6

Рецензия на книгу Сергея Агеева "Одноразовые" (Дополнение 1. Секс)

обложка книги

обложка книги

Это дополнение к рецензии на книгу.

Типичное «пубертатное» заблуждение – мотоцикл гарантированно привлекает внимание противоположного пола. Эта идея продвигается здесь очень навязчиво. Выглядит однобоко и наивно, и потому смешно. Автор активно фантазирует на тему, как вокруг мотоциклистов «девочки стайками вьются», словно это крановщики (отсылочка, если что). Богатые, молодые и сексапильные самочки сами проявляют активность и смекалку, чтобы попытать счастья в доступе к телу мотоциклиста, те же в свою очередь ещё перебирают, а иной раз и воротят носом! «Козырные сучки» тут неподдельно восхищаются дяденькой, не имеющим своей семьи и живущим с мамой, – ведь он же спустившийся с небес мотоциклист!

Вообще наличие мотоцикла, по мнению автора, волшебно действует на особь женского пола, а если её с ветерком прокатить на спортбайке, она к концу поездки полностью готова к немедленному спариванию.

В рамках сексуальной повестки «репортаж» о мотофестивале получился сильно похожим на передачу «В мире животных». Да и вообще подробное описание разных «случек» у меня вызывало брезгливые чувства, потому что понятие «человек» в них стремительно обесценивалось, оставляя лишь циничный «мясной ряд». Мне, как неисправимому романтику, хотелось бы чего-нибудь трогательного, идеализированного, а тут вся схема отношений крутилась лишь вокруг вопроса о скорости перехода «в партер», который при этом сам по себе даже не являлся вопросом (чаще всего). Я против легкодоступности женщин, потому что каждая из них имеет и другие ипостаси: чья-то дочь, жена, мать и т.д. Для любителей порнухи это непостижимо.

Кроме прочего автор внушает, что самки не только активно хотят секса с мотоциклистами, но чаще всего настаивают на невозможности выстраивания отношений с ними, – только секс и никаких глупостей. Очень близко к шутке «секс ещё не повод для знакомства». Иногда это даже облекалось в уродливую «философскую» концепцию, типа, не нужно никаких отношений, т.к. ты или я всё равно скоро убьёмся.

Среди девочек были исключения (которых можно любить, жениться и даже рожать детей), но с этими исключениями всегда было что-нибудь не так, – полноценных, гармоничных, устойчивых отношений в романе всё равно нет. (Если только не считать сверхустойчивых отношений с еврейской мамой, но это же другое, понимать надо!)

...и все бабы будут твои!

...и все бабы будут твои!

Добавлю, что в основном все женщины в этом рассказе смелые и активные, чаще всего вульгарные, сами в нужный момент проявляют инициативу, а сдержанность, робость, рефлексия – не про них, потому что в мире мотоциклистов нет места пугливым ланям и прочим романтическим натурам. В голове читателя сразу всё по полочкам (перефразируя Ложкина): купи мотоцикл – и все бабы будут твои! Иной раз тут мужики просто разрываются в выборе, которую из этих эффектных красоток предпочесть. Ещё чуть-чуть – и рай с 99 девственницами.

Да, секса в повествовании много, и чаще он связан с мотоциклетной тематикой, всё направлено на поддержку стереотипа о прямой корреляции: мотоцикл – внимание девочек – секс. Но – нет. Комментировать не стану, да будут влажные мечты!


Дополнения (подробно обо всём):

1. Секс

2. Персонажи

3. Дружба

4. Ложь и ответственность

5. Безопасность и экипировка

6. Свобода

7. «Дикари»

8. Лубок, кино и немцы

9. Техническое исполнение

Показать полностью 2
3

Рецензия на книгу Сергея Агеева "Одноразовые"

обложка книги

обложка книги

Аннотация

Кто такие мотоциклисты? Как ими становятся и какой жизнью они живут? Жизнь на двух колесах какая она?

Пять мужчин случайно знакомятся в Москве. Они разного возраста и у них, во многом, разные взгляды на жизнь.

Общее у них одно – они "одноразовые", как называют их на дороге. Они – мотоциклисты…

История о настоящей дружбе и мотобратстве.

Мнение

Необходимая оговорка для понимания, что я не посторонний человек для суждения о затронутой в книге тематике: на мотоцикле 4 года (ВСЕГО 4 года, УЖЕ 4 года, – кому как видней), практически каждый день мотосезона, вплоть до первых заморозков. Наездил в целом немного, т.к. по состоянию здоровья дальняками не баловался (расстояния в 200 км в одну сторону не считаю), в основном по Москве или области, на работу и обратно. К безопасности дорожного движения отношусь очень бережно, поэтому никогда не пренебрегаю полной экипировкой и систематически обучаюсь вождению.

Чтобы не утомлять ленивого читателя, предлагаю эту краткую версию моей рецензии, составленную по полной. Интересующимся кровавыми подробностями, добро пожаловать в полный разбор (он частями).

Плюсы

Происходящее на страницах – срез повседневной жизни конкретных людей, обычных и необычных, которые связали себя с «мотоциклизмом». Понравился сюжет с гибелью на дороге, потому что жизненно. Понравилась вся линия с семейными неприятностями у Полковника, – настоящий драматизм, в отличие от всего остального.

Сюжет не вызывает категорического неприятия, всё происходящее в целом и в частностях – вполне возможно. С внутренней психологией в книге полный порядок.

Изложено хорошим слогом, читается легко и с интересом; много культурных отсылок. Типажи произведения прописаны довольно живо, очень близко воспринимаются их мысли, намерения, беспокойства.

Важно уметь в жизни хоть что-нибудь делать очень хорошо, – эта безусловно поучительная мысль здесь часто мелькает между строк.

Забавно описано состояние «мототоксикоза». Юмор в основном добрый, и редко агрессивно-циничный, как это свойственно мужским коллективам (что отчасти странно).

Собственно, с хорошим всё.

Минусы

1. Так называемая дружба здесь имеет в основном лишь внешнюю видимость: хотя общие заботы всегда сплачивают, в некоторых конкретных ситуациях люди поступают по отношению друг к другу крайне безответственно и почти преступно. В основном это касается жизни или здоровья, которые ставятся под угрозу необдуманным поведением. Это никак нельзя назвать дружбой, поскольку герои произведения не видят в подобных поступках проблемы, не рефлексируют над ними, а значит, не имеют повода что-то исправлять, работать над собой и над отношениями. Под вывеской «детский сад» здесь происходит довольно многое.

Безусловными друзьями здесь можно назвать только двух ветеранов, которых по факту объединяет лихое общее прошлое. Отношения между остальными участниками показаны в динамике, и к ним серьёзные претензии.

2. Безответственность – бич данного произведения. Здесь нет ни одного героя, которого бы можно было похвалить за разумное ответственное поведение. В большей или меньшей степени все совершают нехорошие поступки, часто рискуя чьей-то жизнью и здоровьем, и часто – лишь ради быстрого удовольствия.

3. Все лгут и живут в постоянной лжи. Лгут даже тогда, когда легко можно сказать правду. Чаще всего это малодушная постыдная ложь; сложно уважать героев романа из-за этого.

4. Персонажи довольно картонные, каждый представляет собой некую функцию, которую он обязан «отрабатывать» на страницах произведения. Люди и в обычной жизни бывают довольно однобокими, но тут однобокость носит тотальный характер. Никто из героев не «развился в высоконравственную личность» (ц), все остались застывшими восковыми фигурами. Да, люди попадают в разные ситуации, достойно с ними справляются, но при этом они остаются теми же самыми, каких-то драматических переоценок происходящего ни у кого не происходит.

5. Невероятное количество киношного пафоса, как чисто сюжетного, так и сугубо описательного, нарочитого неприкрытого пафоса (особенно в лице дяди Вовы, от которого аж искрит!)

6. Много внимания уделено войне «в далёкой-далёкой галактике» (благодаря чему тут кое-кто превратился в тайного Рембо-мецената на пенсии). Однако в книге ни малейшего намёка про уже 3 года идущую СВО, хотя основные события в ней происходят как раз в это время.

7. Проблематика экипировки в рассказе не стоит вообще, несмотря на то, что она всё-таки упоминается как таковая. Шлемы вне мотоцикла все почему-то постоянно таскают с собой. (Похоже, автор пока сам так и поступает и не знает об альтернативе, чисто в стиле «а что, так можно было?!!»)

8. Много натурально лубочных сцен, и даже сюжетных линий, из которых просто мёд с молоком сочится, – «майский день, именины сердца» для мотоозабоченных! С точки зрения возможной кинопостановки по мотивам произведения – самое то. А в жизни, как ни странно, всё прозаичней, не так гладко, ладно и красиво.

9. В провокационной теме возможных нахальных взаимодействий с чужим мотоциклом автор подчёркнуто выступает в защиту тех, кто избивает за это нахалов. Крайне спорно.

10. Много посвящено теме секса, но часто он похож на передачу «В мире животных».

11. Понятие «свободы» с особой любовью упоминается в тексте в виде существенно значимой составляющей в жизни абстрактного мотоциклиста. Это понятие здесь – и как эфемерная мечта, к которой следует стремиться, и как состояние души в конкретной ситуации, и как пожизненный поведенческий стереотип, которым объясняются или должны объясняться многие поступки... Очевидная незрелось в рассуждениях на эту тему, и, к сожалению, она здесь играет на закрепление ложного стереотипа о «свободе». Поясню коротенько: рассуждения о свободе в описанном ключе напоминают упрямое игнорирование законов физики.

12. Сюжет нашпигован «костылями», «роялями в кустах», а иногда и сказочной нелепостью.

13. В плане технического исполнения: чудовищное количество ошибок, минимум одна на страницу; одна из глав повторяется дважды; компоновка текста напоминает калейдоскоп из коротких разрозненных эпизодов, что свойственно современным кинопостановкам, первый раз вижу книгу с такой структурой, крайне необычно. Многое свидетельствует о поспешности с выпуском книги.

Особое

Хотел ещё добавить про мотоклубы, но чтобы не получилось как у свиньи про апельсины, отложил до лучших времён. Кроме того, любое моё мнение на эту тему будет являться вкусовщиной.

Вывод

Целевая аудитория книги – подростки, и застрявшие в этом возрасте взрослые, каких принято называть «малолетние дебилы». Здесь всё направлено на популяризацию среди этого контингента мифа о крутой жизни мотоциклистов. К сожалению, даже в рамках романа автор не смог убедительно доказать этот миф и во многом же его опроверг, если читать не только текст, но и между строк. А основное из «между строк»: все центральные герои произведения по-своему несчастны, их личная жизнь не устроена, либо рушится на глазах, плюс, преступно-халатное отношение к безопасности дорожного движения.

По всему понятно, что автор транслирует исключительно личный жизненный опыт, и почему-то без учёта того, КАК может быть устроена реальная жизнь у других людей, и КАКОВО может быть у этих людей собственное понимание жизни. Иными словами, повесть получилась очень личной, или даже интимной. Да, герои повествования объединены одними и теми же мечтами и намерениями, они готовы помогать друг другу в их достижении, поэтому их формально можно назвать друзьями. Но в некоторых аспектах личного взаимодействия герои крайне небеузпречны, и являются антипримером для подражания.

Уверен, что большинство причастных к мототеме будет в восторге от книги. Личное мнение: книга понравилась, прочитал с интересом, однако многие нюансы и повороты сюжета оставили серьёзное недоумение. Рекомендовать как «настольный роман мотоциклиста» – категорическое нет. Слишком безответственный текст, слишком мечтательный, слишком пафосный, слишком далёкий от понимания тяжести возможных последствий.

Боюсь, книга может быть превратно понята интересующимися, но пока ещё непричастными к теме; может сформироваться мнение, что в мотомире во многом всё примерно так. Это будет серьёзным заблуждением, главное из которых заключается в том, что мотоцикл не призывает владельца ни к чему, кроме соблюдения ПДД по собственному усмотрению. Развивать ли тебе навыки вождения, вступать ли в мотосообщества, гонять ли по ночам с прямотоками, – всё сугубо по желанию, но всё должно быть крайне обдуманно, потому что мотоциклист всегда в зоне повышенного риска. Самая большая глупость – поддаться сиюминутному искушению. К сожалению, книга во многом именно про такие поступки, необдуманные, спонтанные, резкие, и оценки такому поведению в книге нет. (Почему-то автору не пришло в голову, что в педагогических целях следовало не просто включить в текст трагические сюжеты, но и показать, какие правильные выводы из них сделали герои произведения для самих себя. Похоже, что автор пока ещё сам далёк от понимания всей полноты серьёзности возможных последствий от сказочной мотодружбы и сказочного мотобратства).

По итогам – словно киносериал посмотрел, отчасти похожий на любой современный сериал про живых людей, со всеми его плюсами и минусами, только здесь примерно 30% про движуху на мотоциклах или вокруг них. Полагаю, книга может быть интересна любому человеку, а не только мотоциклисту.

Автор книги Сергей Агеев – большой молодец, проделал серьёзную и долгую работу по написанию этого романа. Не побоюсь этого слова – захватывающего. Определённо, обладает весомым литературным талантом, знаток человеческой психологии, имеет широкий кругозор и жизненный опыт. Всё это подтверждается данной работой. Если, помимо прочего, автор намеренно использовал ментальные провокации, которые «подорвали пукан» одних, и польстили слуху других, за это ему дополнительный «плюс в карму».

Благодарю автора за подаренные эмоции!

Обсудить рецензию и книгу можно также здесь:

http://konoplev.net/index.php?newsid=3967

https://t.me/kotschastia/36

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!