Серия «Коллекционирование»

36

Небольшая распаковка делюкса Baldur's Gate 3

Всем привет! Вот уже несколько лет увлекаюсь коллекционированием видеоигр ,в основном, ретро, но и современными не брезгую.

Уже видел, что в инете люди делятся радостью от посылки с делюксом Baldur’s Gate 3. Но вроде полноценной распаковки еще не было. А если даже и была когда-то, то кто меня остановит :-).

Давайте начнем.

Итак вот у нас сама сама коробка.

Миленькая коробка с отвратительной плашкой PS5

Миленькая коробка с отвратительной плашкой PS5

Вообще я очень хотел версию для ПК, это было бы более… правильно что ли для этой игры.
Все же серия — классика именно компьютерных игр. Ну и можно было б поставить рядом с другими коробочными версиями Врат Балдура. Вот рядом с ней, например.

А это коллекционка второй части.

А это коллекционка второй части.

Но, к сожалению, разработчик решил, что ПК-боярам сойдет и обычный загрузчик вместо полноценных дисков. А эт не вариант, ну для меня, по крайней мере. Я за физические носители.

Так что пришлось брать версию для PS5. Правда, поначалу меня испугала плашка PS5 по всему верху коробки, но я понадеялся, что это рукав.
И-и-и-и…да. Это всего лишь рукав.
А сама коробка, стилизованная под книгу — шикарность.

Красота? Красота.

Красота? Красота.

О-о-о-открываем коробку.
Ну-у-у-у… Не очень богато, в той же коллекционке второго Балдурса всего больше будет, но в общем сойдет.

Вот для сравнения содержимое коробки второй части

Вот для сравнения содержимое коробки второй части

Да, я знаю, что есть еще коллекционное издание издание Baldur’s Gate 3, которое побогаче будет, но все же, все же, все же…

Итак, что у нас тут…

А это уже то, что лежит в коробке делюкса третьей части.

А это уже то, что лежит в коробке делюкса третьей части.

Давайте поближе глянем.

Вот саундтрек на трех дисках. И в классном боксе. Музыка в игре — мое почтение, поэтому тут вообще никаких вопросов. Он безусловно достоин находиться здесь.

Следующее, что попалось под руку — патчи. Вообще странный выбор для стаффа, как мне кажется. Не, к самому-то качеству претензий нет, но кто-то серьезно будет пришивать их себе на одежду?

Диски с музыкой и патчи с эмблемами Абсолюта и Огненного кулака

Диски с музыкой и патчи с эмблемами Абсолюта и Огненного кулака

Дальше у нас тут карта. И вот к ней у меня серьезные претензии.

В описании сказано, что будет тряпичная карта и я рассчитывал, что это будет прям ткань как, (да, опять!) в коллекционке второй части игры.
Но нет. Тут использовался очень странный материал, похожий на корешок переплета книги. Не то, чтобы он плохой, но больше похож все же на бумагу по тактильным ощущениям. Рассчитывал на большее.

Ну и наклейки ещё положили. Бессмысленная вещь в любом наборе.

Карта и наклейки

Карта и наклейки

Бессмысленнее наклеек может быть только бумажный плакат. И да, тут тоже есть.

Плакат. На стену что ли повесить...

Плакат. На стену что ли повесить...

Ну и диск, конечно же. Не распаковывал, так как уже играю в Стиме. Пусть лежит так. Дороже будет… когда-нибудь.

Вот и все.

Что могу сказать по итогу распаковки?
Да, наполнение далеко не сверхшикарное, но все же игра великолепна и поэтому очень хотелось иметь на полке не просто игровой диск, а что-то посерьезнее.
Поэтому, в целом, покупкой остался доволен.

Наверное, кто-то захочет узнать, что там с ценой и как ее заказать к нам в страну. Но тут я так себе подсказчик, поскольку заказывал еще в ноябре прошлого года через посредника.
И знатно переплатил. Хорошо, если раза в полтора. Но в тот момент это казалось нормальным, так как вообще не было понятно, что будет с доставками из-за рубежа. Но это уже в прошлом и вспоминать, а тем более переживать — бессмысленно.

Как-то так :-)

Показать полностью 9
5

Shinobi X

Shinobi X

-”А почему - Х?”|
-”Чтобы никто не догадался”

Случайно заглянул в сообщество, а оказывается тут теплится жизнь... Нельзя так бросать.

Так что продолжаю знакомить вас с содержимым своих полок.

3...2...1... Поехали!

****

Интересно складывалось знакомство с игровыми консолями у российских детей из 90-х:
8 бит - вот вам приставка от Nintendo, вернее ее аналог, но все же,
16 бит - вот попробуйте, что предлагает Sega,
32 бита - вот новый игрок на рынке: Sony. Познакомьтесь поближе.

Правда, где-то здесь схема сломалась, и консоли от Sony надолго захватили власть в комнатах детей, подростков, да и взрослых, че уж там. Тем интереснее сегодня узнавать: а что ж там прошло мимо нас.

Вот Sega Saturn, например.

Казалось, что сотрудники компании, закаленные в консольных войнах с Nintendo, должны были создать убер-машину, способную закатать конкурентов в рулон обоев и отхлестать их по полной, как тот Шурик. Но нет. Получилось лишь сделать шаг в сторону пропасти. Пройдет еще немного лет и приставки от Sega станут частью истории.

Разумеется, это не отменяет того, что хорошие игры здесь все ж водились.

Одна из них - Shinobi X.

Потомок славной серии Shinobi, чья третья часть, с учётом года выхода, и возможностей консолей того времени - лучшая игра про ниндзя всех времён и народов. А также, по совместительству, одна из лучших игр, выходивших на Sega genesis.
После нее ждёшь от следующих частей чего-то великолепного, что увлечет всерьез и надолго.

Но не случилось.

И не потому что игра плохая. Нет, назвать ее таковой язык не повернется. Просто ее угораздило родиться в семье, где живет тот самый сын маминой подруги.
А это, знаете ли, накладывает определенные обязательства. И вроде бы старается изо всех сил. Тут тебе и шикарная анимация, и чудо видео-вставки с игрой актёров уровня школьного театра, и даже музыка, на мой непритязательный взгляд, неплоха.

Но все смотрят на эти старания и говорят: “Не, нет никаких перспектив”.

Но все ж постарайтесь забыть о чудесной Shinobi 3: Return of the Ninja Master и дайте шанс этой игре показать себя. Скорее всего - она не разочарует.

Показать полностью 1
55

На полке #3. Baldur's gate... 2. Collector' edition

- "Купи Baldur's gate!"
- "У тебя уже есть Baldur's gate дома"
... Baldur's gate дома

Под Новый год сделал себе подарок и приобрел вот такой экземпляр себе на полочку.
Как говорится: отличной игре - отличное исполнение.

Рассказывать о самой игре, думаю, смысла нет.
Поэтому просто оцените комплектность бокса - сама шикарность.
Особенно порадовала тряпичная карта. Прикольно и удобно.

С наступающим :-)

Показать полностью 2
26

На полках #2. Contra Hard corps

На полках #2. Contra Hard corps

Вроде первый пост о играх, что стоят у меня на полке зашёл, так что вот вам ещё один.

Sega Mega drive для детей 90-х это не пустой звук. Неважно какие проблемы были вокруг, но всегда можно было прийти домой, включить приставку с любимыми играми - у меня это были Lost Vikings, Golden axe 3 и, внезапно, Mega-lo-Mania - и хотя б на пару часов погрузиться в другой, более красочный мир.

Поэтому, когда я только размышлял на тему - с чего бы начать свою коллекцию, выбор почти сразу пал на эту консоль.
Но не зашло. Не знаю почему. Возможно, как раз из-за того, что в детстве очень много времени проводил за ней.
Так что покупаю лишь какие-то значимые игры.
Contra Hard corps, несомненно, одна из таких.

Лучший ран-н-ган на консоли от Sega.
Может поспорить за звание лучшего на 16 битах и лучшего в серии со своим родственником с приставки от Nintendo.
Ну и без сомнения - одна из лучших игр этого жанра вообще за всю историю.

Драйв, экшен, визуал - все на высшем уровне. И… я ее не очень люблю. Ну вот не сложились у меня с ней отношения.
Для галочки прошел японскую версию, так как она попроще, и успокоился.

Но это, конечно же, не отменяет того, что игра - отличная.

Показать полностью 1
37

На полках #1. Warcraft 2

На полках #1. Warcraft 2

Если чем-то сильно увлечен, то рано или поздно возникает непреодолимое желание начать делиться впечатлениями с окружающими.

Поэтому изредка буду выкладывать сюда интересные экспонаты моей коллекции.

Чисто поделиться радостью :-)

Поймите меня и простите.

Начну прям с классической классики.

Вот не так давно удачно выиграл на аукционе в ВК симпатичный лот.

Warcraft 2. Tides of darkness.

Игра из тех времён, когда Blizzard были те ещё.

Вообще моё знакомство с серией началось с третьей части.
Первые две части прошли мимо меня, так как комп появился довольно поздно.

Но и с третьей частью как-то не задалось. Все закончилось на тот момент довольно-таки быстро: я дошел до миссии с очищением Стратхольма, а она постоянно висла. Решения на тот момент я не нашел и поэтому забросил.

Потом были годы игры в WoW на русских серверах. Вечная песня и гильдия “СПАРТА” - эта память навсегда со мной.

И вот пришло время поставить на полку те игры, с которых все и началось.

Вторая часть - Done.

Показать полностью 1
25

Кибермузей в Екатеринбурге

-"Екатеринбург?"
-"Да, Екатеринбург. Ну это где узкие улицы, легендарная шаурма, Ганина Яма, небоскреб "Высоцкий" и Ельцин-fucking-центр. Екатеринбург!"

Я не то чтобы люблю покидать привычные места.
Двух-трёх районов моего родного города вполне хватает для комфортной жизни.
Но, к счастью, находятся люди, готовые пожертвовать собой, и вытащить недовольного меня в новые места.

И вот, значит, на этих выходных мы с девушкой решили совершить внезапный набег на столицу Урала.
Не путать со столицей ЮЖНОГО Урала. Это два разных города. И нет, столицы СЕВЕРНОГО Урала не существует. Как и у восточного с западным.

Планировали провести вдали от дома пару дней, но оказалось, что, в это же самое время, в городе мало того, что открытие Универсиады, так ещё и празднование 300-летнего юбилея.
Прям джекпот удалось выбить.
Разумеется, цены на аренду квартир и гостиничные номера улетели куда-то вслед за Союзом с Луной-25.
Пришлось, скрепя сердце и скрипя зубами, урезать программу выходного дня вдвое.

Методом демократичного голосования выбрали океанариум, музей андерграунда и….кибермузей.

Вот кибермузей, а точнее - "Антимузей компьютеров и игр", и будет главным героем сегодняшнего рассказа.

Но, обо всем по порядку.
Приехали мы Екатеринбург около одиннадцати часов.
Заскочили в ближайший ТРК, чтобы перекусить. Поели, немного передохнули. И в путь по разным злачным местам.

Так как в этот день город отмечал юбилей, то центральные улицы были забиты полностью, и прогулка, в основном, состояла из лавирования между толп людей, так что радости она доставила чуть меньше, чем могла бы.
А вот музей, на счастье, пустовал. На счастье, понятное дело, нам.
Вот только его поиск - это тот ещё квест.
Адрес если что: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, д.2

На карте все выглядело просто. А на деле - классическая ситуация из той самой поговорки про овраги.
Когда дошли до нужного дома, то увидели на одном из подъездов жёлтый, яркий плакат с надписью "Антимузей",но… за дверями была обычная лестничная площадка.

Окей.
Пошли дальше - решетка. Хмм…

Вернулись обратно, решили свернуть в подворотню, чтобы сократить дорогу - там какие-то развалины и заборы. Ппц…

Пошли дальше, нашли поворот на параллельную улицу, вновь дошли до дома, в котором находится музей - снова забор. Но уже с дверью, на которой табличка с просьбой позвонить по номеру, если мы все еще хотим попасть в музей.

Да, на сайте прямо написано, что вход со стороны ул. Володарского, и, возможно, местные в курсе о количестве огороженной территории в этих местах. Но вот нам, приезжим, пришлось побродить.
Но как бы то ни было, квест выполнен.

Нас встретил смотритель - милая женщина с бесконечным запасом терпения.
По крайней мере, она спокойно дождалась пока мы закончим отчаянно тупить в попытках хоть как-то купить билеты..
Так как музей в подвале, то с интернетом была беда и никакой банковский Pay не хотел работать. А пин-код от своей карты я благополучно забыл.
С горем пополам смогли оплатить вход частично наличкой, частично с карты.
Стоимость билета, между прочим, девятьсот рублей с человека. Был немного удивлен ценой, и не сказать, что удивлен приятно.

И вот два квеста успешно пройдены - и проход в музей открыт.

Зайдя внутрь - немного растерялись. Так как было довольно темно и тесно.
Помялись немного в раздумьях, и решили начать с зала, посвященного развитию вычислительной техники в СССР и США времён Холодной войны.
От истории ЭВМ я сильно далек, поэтому рассказывать о зале особо не буду.
Но он очень хорош.
Как мне показалось - это, на момент нашего посещения, единственная полностью оформленная часть музея. Такая своеобразная демо-версия, которую можно демонстрировать в качестве рекламы. Тут и интересные экспонаты. И тематичное оформление. И даже аудиогид имеется.
В общем, осмотрев тут все, мы прям почувствовали прилив положительных эмоций и пошли дальше.

А вот второй зал оставил очень неоднозначные впечатления.
В нем были представлены ПК и консоли различных поколений. Но все как то вразброс и вперемешку.
Чувствуется, что хотели расположить полки и витрины с консолями по центру, а по периметру - ПК экспонаты. Но целостной картины создать не удалось. Возможно, это временно, но на момент нашего визита было вот так.
Женщина, присматривающая за музеем, сказала, что в этом зале можно не только посмотреть на всякое, но и поиграть.
Разумеется этим предложением мы в дальнейшем воспользовались.

Мне очень было интересно глянуть на ту часть выставки, что была посвящена консолям.
Так что оттуда и начали.

Первой на пути встретилась Dendy Junior.
И с одной стороны - это прикольно.
Все ж консоль культовая для моего поколения, но хотелось бы всё-таки увидеть и сыграть на Famicom или NES. Музей, он вроде как про историю должен быть.
А заодно сразу нарисовалась одна из главных бед этой части музея: отсутствие информации.
Мне то что, я хорошо понимаю, что вижу на витринах и стеллажах, но вот девушка, как типичный ПК геймер, вряд ли полностью оценила экспонаты, представленные здесь.
Для младшего поколения совсем беда - вообще нет никаких "якорей" для того, чтобы задержаться возле консоли. Ни интересной истории, ни хороших игр.
Кстати, о них.
Картридж, вставленный в консоль, прям удивил. Кто решил, что эти игры будут отличным вариантом для того, чтобы оценить прелесть 8-бит от Нинтендо? Вы серьезно?

Не думаю, что найти картридж для Денди с хорошей подборкой игр - это проблема.
В общем был слегка озадачен уже в самом начале.

Дальше была 16-битка от Sega. Правда, к телевизору был подключен какой-то новодел. Возможно, боялись за целостность оригинальных консолей, тушки которых стояли рядом на полке. Оценить не удалось, так как этот стенд, как, кстати, и следующий с Dreamcast, не был включен. Возможно, надо было просить отдельно, чтобы в них сыграть, а может быть, они на данный момент и вовсе не были рабочими. Мы не стали никого беспокоить с этим вопросом и пошли дальше.
Dreamcast, кстати, оригинальный, но без Rumble pack'а.
А в конце этого ряда - витрина с консолями от NEC: TurboGrafx и PC-Engine. Второй - даже в полной комплектации.

И опять же - ни строчки информации. Если я б не толкнул свою девушку, исполняющую роль фотографа, то ее вряд ли заинтересовали эти приставки, с которыми у нее нет никаких ассоциаций.
Как и с консолями от Panasonic неподалеку.

Пока ходил по этой части музея, подумалось, что тут был бы к месту комп с эмуляторами консолей различных поколений для ознакомления с библиотекой видеоигр.

Во втором ряду стояла первая плойка с запущенным MK4. Сыграли несколько раз - прикольно.
Но больше на этой стороне ничего толком и не было.
А, не. Еще тут была SNES mini. Наверное, для демонстрации игр - это хороший вариант, но как экспонат…ну не знаю.
Я, конечно, запустил на ней Castlevania, но больше так, для галочки.

А пока я играл, подруга убежала в ту часть, где были компы, и засела играть в Counter strike, на который был установлен какой-то кислотный мод. И как она потом сказала, сама версия была какая-то странная, без популярных карт типа dust, office, train.

Отложив геймпад, пошел вслед за ней.
Сам зал оформлен здорово.

Помимо компов, на полках стоят коробки от видеокарт, боксы от различных версий ОС, плакаты. Есть полки с журналами Хакер, Игромания и т.п. Правда трогать их нельзя, да и стоят они корешками к посетителям, так что больше для антуража, наверное.
А вот всякие самоучители, которых тут тоже достаточно, листать разрешено. Но интереса в этом мало.

Часть выставки ПК - это ряд системных блоков с различными поколениями процессоров. Это очень круто, но…
И тут я поймал себя на мысли, что вот это: "круто…но" - стало девизом похода в музей.
….но системные блоки закрыты, и я просто ходил вдоль ряда схожих друг с другом системников, не видя, что там внутри. Да, тут есть информационные надписи, что круто…но, нет никакой возможности вживую посмотреть на внутренности компов.

Остальная часть - тоже компы разных поколений, но на которых можно поиграть.
Запустил Hot Pursuit, RtCW, и поиграл в Doom на компе для "трактористов". Сам я такую радость уже не застал, но ощущения прикольные.

Странно, что не было первого Underground. Это же у нас чуть ли не самая любимая часть серии.


-"Эээ, стоп. А ничего, что он там был?Я в него даже поиграла немного"
-"Да? А я чёт не заметил."
-"Просто, как обычно, торопился и смотрел не туда."
-"Эт я могу. Ну хорошо, придется переписать…"


Порадовало, что из гоночек, помимо, Hot Pursuit, был и первый Underground. Все ж именно она для многих в стране лучшая часть серии.


-"Вот, теперь молодец."
-"Спасибо."
-"Только предыдущий абзац не забудь удалить."
-"Конечно, что ты как маленькому."


Кстати, отдельная благодарность за то, что для большей аутентичности не стали использовать шариковые мыши.

Были и ещё игры - тот же Fallout 2. Но играть в него в музее, по мне так, очень странная затея.
Удивило большое количество сетевых игр, типа того же CS или Quake 3.
Возможно, что владельцы периодически проводят какие-то ностальгические турнирчики.

Не увидел первый Quake. Если его действительно нет, то это прям сильное упущение. Как так-то?
В России достаточно большая часть игрового комьюнити создавалась вокруг этой игры.
Это прям культ, достойный отдельного компа с большой исторической справкой рядом.

Уже, собираясь уходить, мы увидели вот такую штуку.

Я так и не понял что это.
То ли какой-то медиакомбайн, то ли - редкая разновидность консоли от Sony.
Уже дома погуглил, но так и не нашел ответа.
Так что экспонат остался загадкой.
Если кто-то из читателей знает что это такое, то отпишитесь в комментах.
А я в очередной раз возвращаюсь к теме отсутствия информационных табличек.
У вас в витраже лежит нечто интересное даже для человека, увлекающегося видеоиграми.
Но нет никакой возможности выяснить на месте что это такое.
Это очень плохо.
А ещё на ней лежит книга Юрия Лесковца о GRiD Systems. Про историю ноутбуков.
Юрий, как я понял, крупный коллекционер ноутбуков и в теме крепко разбирается, но зачем она лежит именно тут, понять не смог.
Если вдруг кого-то книга заинтересовала, то вроде как можно связаться с автором в соц.сетях и купить у него. Но это неточно.

Вышел я из музея со смешанными чувствами.
Отличная идея, но реализация, как по мне, требует основательной доработки.
В первую очередь, в плане повышения визуальной привлекательности и, не устану этого повторять, в плане подачи информации о том, что находится на витражах, полках и столах.
Чувствуется, что проект ещё не завершён. Но работа ведётся. Часть экспонатов лежат штабелями по углам. Не все комнаты готовы для посещения.
То есть с помещениями и тем, что можно показать посетителям, все в порядке, но, видимо, руки пока никак не доходят довести все до ума.
Хотелось бы приехать через год и убедиться, что был прав и все стало намного лучше.

Мне, как человеку, увлекающемуся историей видеоигр, хотелось бы, конечно, увидеть более целостную выставку на эту тему.
Но и часть посвященную ПК был бы рад увидеть более систематизированной что ли.
Видно, что владелец музея неравнодушен к истории компьютеров, так что верю в лучшее.

Я прекрасно понимаю всю сложность создания подобного проекта, и то, что что это делается, скорее всего, на голом энтузиазме.
Но все ж…нельзя закрывать глаза и говорить, что все идеально.
Думаю, что владельцы это прекрасно понимают, и не будут на меня в обиде. Ну, если, конечно, прочитают эту заметку.

В целом, отданных денег не было жалко ни рубля.
Да, мне кажется что стоимость билета завышена на данный момент, но, в первую очередь, я отдал их за то, чтобы подобные инициативы не были заброшены и люди чувствовали, что они делают нужное дело.

Если меня читают, те кто живут в Екатеринбурге, или те кто приехали, либо планируют приехать, чтобы погулять по городу, то обязательно загляните. Несмотря на все недостатки, оно того стоит.
А если уже были, то пишите в комментариях свои впечатления.

Ну и оставлю здесь ссылки на сам музей.
ВК: https://vk.com/retro_ekb
Сайт: https://cyber-museum.ru

Показать полностью 9
3

Cosmology of Kyoto. Редкая радость

Ещё одна довольно редкая игра в моей коллекции. Редкая - да, но дорогая ли?
А вот это сложный вопрос. За все время те, кто увлекается коллекционированием видеоигр в России (я довольно плотно сижу на форумах и различных группах) видели ее на Ебее трижды, и, уточню на всякий случай, каждый раз это была версия под компьютеры Apple. Даже не знаю, можно ли сейчас найти физическую версию под Windows.
Так вот, игра трижды за 5-6 лет появлялась на всемирной барахолке и каждый раз уходила по абсолютно разным ценам - 5000, 28000 (мой случай), 40000 рублей. Приблизительно, конечно.
Это классический пример того, что игра настолько редкая, что ни покупатель, ни продавец толком не знает, что с ней делать, и, в таких случаях, приходится действовать наугад.
Но, как мне кажется, даже максимальная цена была вполне оправдана. Особенно, если учесть то, что ее все же купили. Как говорится, вещь стоит ровно столько, за сколько ее готовы купить.

Сама игра представляет собой квест с элементами хоррора в декорациях средневековой Японии. В ней будет затронута тема религии, будет дан исторический и социальный контекст, все происходящее в игре максимально энциклопедично. После прохождения вы будете неплохо подкованы в буддизме и вопросах жизни и смерти, как их понимал японец того времени. А если вы столкнетесь и непонятным, а вы обязательно с ним столкнетесь, то в игре есть энциклопедия, где вам постараются разжевать происходящее.

Почему же игра была непопулярной за пределами Японии. Ведь жанр квеста/адвенчур был в то время на подъеме. На мой взгляд, есть несколько причин.

Во-первых, это направленность на культуру и историю Японии. В тот период в США относились ко всему подобному с прохладой.

Во-вторых, ее крайней непопулярности также поспособствовал и способ распространения - по почте, поэтому у ее коробки такой странный форм-фактор, это, так называемый, мейлбокс.

Ну и в-третьих, на восприятие, скорее всего, повлиял медленный, практически медитативный игровой процесс.

Но со временем игра стала культовой.

В США есть такой известный кинокритик, некто Роджер Эберт.
Так вот он, несмотря на свою крайнюю не любовь к видеоиграм, и всячески отрицая даже саму возможность причислять их к искусству, почти сделал исключение для Космологии Киото, признав, что в ней что то есть. Наверное, это можно считать лучшей оценкой этой игры.

Вот как то так :-). Ну и в конце давайте немного глянем на содержимое бокса.

Показать полностью 4
3

Игры на полке #1. Cosmology of Kyoto

Всем привет. Дальше речь пойдет о довольно редкой...на самом деле о очень редкой игре. И эта игра - Cosmology of Kyoto.

Игры на полке #1. Cosmology of Kyoto

Игра настолько редкая, что версии под Windows на ебее не попадались не только мне, но и другим коллекционерам у нас в стране. Поэтому приходится довольствоваться версией под MacOS, которая тоже всплывает раз в пару лет.
Чем же она примечательна?
Ну, во-первых, это ее стильное оформление, в чем можно убедиться на корявенькой фотке на тапок.
Во-вторых, как я уже упоминал, ее редкость. Она настолько редкая, что сложно оценить ее стоимость. Моя копия и копия ещё одного коллекционера из России обошлись в цену около 300 долларов, но была и версия, ушедшая на аукционе чуть ли не в 10 раз дешевле. Но надеяться, что такое произойдет еще явно не стоит.
В-третьих, да, для коллекционеров это будет только "в-третьих", это сама игра. Наверное, лучше всего ее характеризует факт признания известным американским кинокритиком Роджером Эбертом. (https://www.wired.com/1994/09/cosmology-of-kyoto/). Впоследствии, рассуждая о том могут ли игры называться искусством, и делая вывод, что нет, не могут, он уточняет, что была лишь одна игра от которой он получил настоящее удовольствие...угадайте какая)
Что представляет из себя игра? Это поинт-энд-клик адвенчура на основе японских и буддистских мифов и легенд. Демоны, цикл перерождения, самураи, призраки...вот это вот все. Кстати, в игре можно пользоваться справочным файлом для более глубокого понимания происходящего. Конечную цель вам никто не озвучивает. Вот вам город, по улицам и окрестностям которого предстоит бродить большую часть игры, здесь вы будете умирать, перерождаться, проходить через буддистский ад, заботиться о карме, встречать отсылки к истории, реальной и мифологической, и искать смысл жизни...настраивает на философский лад.
Что по итогу? Игра маст хэв для коллекционеров. Потраченных денег совсем не жаль

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!