261

Ответ на пост «Особенности Пекина, которых пока нет в Москве»

Метро столицы считается одним из самых продуманных в мире и отличается от московского. Например, билет вы покупаете не за вход в метро, а до нужной станции. Выйти на любой другой станции нельзя.

Сравнивать метро Москвы и Пекина некорректно, по той причине, что метро Москвы — это всего лишь часть почти бесшовной системы общественного транспорта из собственно метро, МЦК (Московское центральное кольцо — почти ветка метро) и МЦД (Московские центральные диаметры — пригородные поезда, в просторечии электрички), автобусов и трамваев. А ещё велосипеды и кораблики. И можно не только выйти на любой станции, но пересесть, например, на автобус, проехать одну-две остановки до станции МЦК или МЦД и там сесть на электричку. И всё это максимум за 100 рублей (8,5 юаней). Попробую рассказать подробнее.

Тарифы «Один раз не пассажир»

При эпизодических поездках с оплатой можно не заморачиваться. Не в смысле, ездить бесплатно, а платить как удобно: банковской картой, мордой лица (по биометрии) или транспортной картой «Тройка». Стоимость зависит от способа оплаты. Дешевле всего по биометрии — 63 рубля (5,4 юаня), дороже по банковской карте — 74 рубля (6,3 юаня). По Тройке — 67 руб (5,7 юаней).

Это тарифы по Москве. Есть ещё тариф «Пригород» он дороже рублей на 20-30 (пара юаней). Включает бесплатною пересадку, например, с пригородной электрички МЦД на метро. Хотя тут непонятно — в некоторых сценариях включается тариф «90 минут», котрый стоит 100 рублей (8,5 юаней), в этом случае при пересадке списывается рублей 30 или что-то около того (чуть меньше 3 юаней). Как это работает, я не знаю, может @DtRoad пояснит.

Тарифы для туристов

Если ездить по Москве более-менее регулярно, то выгодней взять «Единый» с безлимитом на весь общественный транспорт. Самые маленькие на 1 и 3 дня (375 и 720 руб или 32 и 61,5 юаней). И купить их можно в виде отдельного билета в кассах или автоматах на станциях метро.

Можно и на Тройку записать, правда, неясно, зачем. Для туристов такие билеты идеальны (как будто специально для них придуманы), а вот москвича, который сидит себе дома и внезапно начинает носиться по Москве 3 дня подряд, я слабо представляю. Хотя, может, для зумеров, у которых еще есть силы на активные выходные, тоже подходит. Но для них есть какие-то льготные билеты обучающихся.

Но если поездки на ОТ — это трудовыебудни, то для таких людей есть «взрослые» единые на 30, 90 и 365 дней (месяц, квартал, год). Записываются только на Тройку. Есть обычный и пригородный вариант (а вот билеты на 1 и 3 дня пригородных версий не имеют). Кроме возможности ездить сколько душе угодно весь месяц или даже год эти билеты имеют ещё пару бонусов

Кораблики и велики

Кроме заебавших всех самокатов в Москве есть еще Велобайк — оранжевые электровелосипеды, которые можно взять напрокат. Короче, как самокаты, только велосипеды. А единый, например, на 30 дней дает право на 60 поездок по 30 минут (у квартальных и годовых лимиты вроде бы другие, но я их не знаю).

Вот так выглядит Велобайк.

Вот так выглядит Велобайк.

То есть по единому можно сесть на электричку МЦД где-нибудь в Бутово (это за МКАДом), доехать до Красного Строителя (это уже Москва), пересесть на автобус, чтобы добраться до метро, на метро доехать до Нагатинской, там проехать 1 остановку на трамвае, чтобы сесть на МЦД, а выйдя на нужной станции МЦД последнюю милю до работы можно преодолеть на велосипеде. И все это за 3160 рублей в месяц (270 юаней) или 3940 (337 юаней), если ездить приходится из Подольска и нужен тариф Пригород. Если единого нет, то при оплате по карте этот маршрут будет стоит то ли 74 то ли 100 рублей (тут я не разобрался).

Даже очереди на ОТ в Москве круче чем в Пекине

А ещё по единому билету можно плавать на речных трамвайчиках. Официально они назваются электросуда. Позиционируются они как часть общественного транспорта, но Москва-река очень извилиста, а кораблики плавают не очень быстро, поэтому пешком по суше будет быстрее.

Москвовский электрический кораблик на фоне специального причала для московских электрических корабликов.

Москвовский электрический кораблик на фоне специального причала для московских электрических корабликов.

Так что это скорее аттракцион для туристов. И очень популярный. У меня знакомые как-то 2 часа простояли в очередь на кораблик на Киевской. В будни. Но это самый популярный маршрут, потому что мимо Москва-Сити. И, наверное, самый дешевый — в будни билет стоит всего 350 рублей (по тройке — 300).

В общем, схема пекинского метро впечатляет даже москвича (не смотря на все старания Собянина у нас пока скромнее), но если брать всю систему общественного транспорта, то она у нас более продуманная именно как единая бесшовная система, включая велосипеды и кораблики. И даже очереди есть. Круче чем в Пекине. И это я еще про приложение не рассказывал, через которое можно закинуть денег на Тройку и сразу же активировать билет.

Показать полностью 2
6

Ответ Panik0vsky в «Особенности Пекина, которых пока нет в Москве»

Тепловая карта плотности населения Китая не особо отличается от такой же в России. Все хотят жить поближе к столице и чтобы потеплее было. У нас в прямогольнике Красноярск-Якутск-Тикси-Норильск живет примерно ноль человек, а территория там больше всей западной Европы.

По ссылке https://www.reddit.com/r/MapPorn/comments/omc0xe/population_... такая же карта про Россию. Земли у нас до хуя, ресурсов всяких еще больше, только вот жить в Салехарде сильно сложнее чем в Сочи, хоть и там и там море.

А Сочи, на минуточку, СЕВЕРНЕЕ, чем Рим, Мадрид и Лиссабон.

Ответ Panik0vsky в «Особенности Пекина, которых пока нет в Москве»

Ответ на пост «Особенности Пекина, которых пока нет в Москве»

Итак, автор пишет что в Пекине живет 21 млн, а с приезжими будет и все 30, а в Москве всего 13 млн. Как же сильно девушка ошибается, так как приезжая и не знает что такое Химки, Красногорск, Балашиха или даже дрожжино. Москву правильно считать вместе с городами спутниками, а это никак не 13 млн. Она путает количество прописанных и фактически проживающих. По населению, высотности и плотности жилой застройки Москва уже далеко впереди всей Европы, учитывая темпы которыми сейчас строятся 40-этажные жилые дома, мы китайцев догоним и перегоним.

Даешь на каждом кусочке земли в пешей доступности от метро по жилой высотке! Спасибо большое за такие достижения.

Единственное на что стоит обратить внимание, что при сравнимой численности Москвы и Пекина в Китае проживает людей в 10ть раз больше, чем в России. Каждый пятый россиянин живущий в московском регионе это уже правда вчерашнего дня.

Ах да, самая боль и срань в том, что у нас в стране есть семейная ипотека, фактически государство из своего бюджета спонсирует переезд людей в Москву, ибо классический покупатель квартиры в Москве уже как 10 лет либо инвестор, либо приезжий который продал все что у него было и сделал первоначальный взнос в ипотеку.

6293

Особенности Пекина, которых пока нет в Москве

Живу в Китае и много работаю с иностранцами. Клиентов часто удивляют особенности Пекина и Гуанчжоу. Так и говорят: «У нас в Москве и Питере такого нет!», а у вас… Расскажу, чем мегаполисы Китая удивляют иностранцев.

Немного цифр для статистики. Пекин в 1.5 раза больше Москвы по населению. В Москве постоянно живет 13 млн человек, в Пекине — 21 млн. Реальное количество населения Пекина около 30 млн, если посчитать приезжающих на сезонные работы и годовые контракты. Площадь города 16410 км², Москвы — 2561км².

Пропуск для автомобиля

Меня удивляет, что в Москве можно доехать практически до Красной площади на любом легковом автомобиле. Даже если вы приехали с другого конца страны на старой машине или из-за границы.

Мы никогда не ездили в Пекин на машине. Неудобно. Тяжело. Проехать 2000 км на автомобиле большой стресс, несмотря на скоростные шоссе. Быстрее и проще отправиться на поезде или самолете. На поезде добраться из Гуанчжоу до Пекина можно за 7–10 часов, время перелета около 3.5 часов.

Если автомобиль не зарегистрирован в Пекине, то въезд в пределы 6-го кольца возможен по специальному разрешительному пропуску. Правило действует для иностранцев и китайцев в равной степени.

Пропуск выдает департамент транспорта Пекина. Действие пропуска ограничено. Выдать могут на 1–7 дней после рассмотрения заявки.

От 6-го кольца до центра города 18–20 км. По этому же пропуску можно въехать в пределы 5-го кольца, но у 5-го кольца есть свои ограничения:

1. Автомобилям не с пекинскими номерами нельзя быть в движении в будние дни с 7:00 до 9:00, а также с 17:00 до 20:00. Это часы пик.

2. Правило четного и нечетного номера. Это ограничения по будним дням с 7:00 до 20:00 для четных и нечетных номеров. В понедельник нельзя ездить автомобилям, номера которых оканчиваются на 1 и 6, во вторник 2 и 7, в среду 3 и 8… Действует для всех авто, включая местные.

Если соблюсти все правила, то лучше всего доехать до 5-го кольца и там оставить машину на платной парковке. Внутри 4-го и 3-го кольца парковочное место найти может быть сложно.

В самый центр Пекина (внутри 2-го кольца) въехать нельзя с 6:00 до 22:00 даже с пекинским номером. При этом есть отдельные центральные улицы, на которые нельзя заезжать даже с разрешением на въезд в город.

Исключение внутри 2-го кольца сделано для местных электроавтомобилей с зелеными номерами. Они освобождены от действия часов пик внутри 2-го кольца. У приезжих электроавтомобилей такой привилегии нет.

Итак, представьте, что вы не знали и поехали в Пекин на личном автомобиле.

Штрафы:

  • за отсутствие пропуска ¥200 (2200 р.);

  • за нарушение правила четно/нечетно — ¥100 (1100 р.);

  • движение в часы пик (7–9:00, 17–20:00) — ¥200 (2200 р.);

  • неправильная парковка — ¥200 (2200 р.).

Вы не получите один штраф, их выписывают автоматически. За потоком машин следят камеры и сколько вы соберете этих штрафов за день неизвестно. Если остановит полицейский и у вас не будет пропуска, то машину могут отправить на штрафстоянку.

За въезд в пределы 2-го кольца китаец получает не только штраф, но и снятие 3 баллов. Водителям в Китае каждый год начисляют 12 баллов, которые списывают за штрафы. Если баллы коничились, то права перестают действовать и нужно снова сдать теоретический экзамен.

Одна необдуманная поездка в Пекин может обернутся большим денежным штрафом, потерей прав на управление автомобилем и проблемами со штрафстоянкой.


В других мегаполисах ситуация похожая

Про автомобильное движение в Пекине многие слышали. Но похожие ограничения есть и в других мегаполисах. Для въезда в пределы центральных районов Гуанчжоу тоже нужен пропуск, если у вас автомобиль зарегистрирован не в городе. И у нас тоже действуют правила четный /нечетный с часами пик.

В Шанхае такая же история, только там еще и пропуска выдают крайне редко, далеко не всем и по особым случаям.

Ограничения введены из-за перегруженности дорог (пробок), в качестве мер по борьбе со смогом, а также недостаточного количества парковочных мест.

Жесткими правилами все не ограничивается. Существуют лотереи за пекинские номера и строгие ограничения по экологическому классу автомобилей. Подали заявку, но машина не проходит по экологическим нормам? Заявку не одобрят.

У всех ограничений есть другая сторона — развитый общественный транспорт, который совершенствуется ежегодно.

Без очередей в метро

Метро Пекина одно из самых больших в Китае и мире. Больше 520 станций, а протяженность всех линий 870+ км, это меньше, чем в Шанхае.

В рабочее время нет очередей, поэтому многие туристы говорят, что не видели заторов в метро Пекина. На самом деле очереди бывают в 18:00, особенно в деловом квартале, когда все едут домой после работы. Чаще всего народ скапливается перед рамками металлоискателя на пукте проверки.

Метро столицы считается одним из самых продуманных в мире и отличается от московского. Например, билет вы покупаете не за вход в метро, а до нужной станции. Выйти на любой другой станции нельзя.

Работает метрополитен с 5:00 до 23:00. Стоимость поездки ¥3–10 (33–111 р.), чем дальше станция назначения, тем дороже поездка.

В часы пик (7:00–9:00,  17:00–20:00), чтобы сделать перемещение в метро быстрее и комфортнее, поезда ходят каждые 1.5–3 минуты. В остальное время 5–7 минут.

Есть отдельные скоростные ветки метро, ведущие к 5-му кольцу. Спланировать маршрут можно у терминала покупки билета или в приложении «Метро Пекина». В приложении есть расписание каждой станции и линии.


Туристические места по предварительной записи

Туристы едут в Пекин, чтобы посмотреть: древние реликвии, императорские дворцы, храмы Конфуция, буддийские монастыри и прикоснутся к старинному Китаю.

Главные достопримечательности: Запретный город в центре города (за первым «кольцом»), храм Неба и Площадь Тяньаньмэнь.

Посещение площади бесплатное, но нужна предварительная запись. Записаться можно через приложение WeChat за 1–2 дня до визита, выбрав время визита и указав паспортные данные. После регистрации сделайте скриншот, чтобы показать на входе.

Вход в Запретный город стоит от ¥40–60 в зависимости от сезона и китайских праздников. При покупке именных билетов нужно указать паспортные данные. В понедельник дворец не работает. Будьте готовы к досмотру вещей, очередям и большому количеству людей.


Ночные перемены

Туристы замечают, что после 21:00 в деловых и спальных районах Пекина практически нет прохожих и автомобилей. Эти места как-будто вымирают. На дорогах  пропадают пробки, становится меньше машин, а на некоторых улицах складывается ощущение, что в городе никого нет.

В спальных и деловых районах нет развитой уличной торговли, ресторанов, работающих допоздна, клубов и других заведений. Все они расположены на определенных улицах.

Ощутить ночную жизнь города можно на улицах Цяньмэнь, среди молодежи Саньлитунь, в неоновых огнях улицы Ванфуцзин или около озера Хоухай.

Мой канал о жизни в Китае и бизнесе: NuriProChina

Расскажите о мегаполисах в ваших странах в комментариях, как борются с пробками, смогом и улучшают общественный транспорт?

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!