Потому маркетплейсы сейчас работают так:
Маркетплейс (МП) продал дорогую вазу, и получил с нее 22% например, 1000 рублей.
Из этой 1000р себе оставил 400р на налоги и расходы. А остаток - 600р - сделал скидкой на микроволновку. Вуаля, она стала дешевле чем везде.
Затем МП взял деньги у покупателя. Товар везет дня 3-4. Потом еще не выплачивает продавцу доход месяц. И все это время деньги крутятся. Как минимум лежат под 20% в банке. Вуаля, снова 1000р получилась из воздуха. МП бухнул эту выгоду в скидку в телевизор - все, демпинг на ваших глазах убивает обычные сети, где нет таких возможностей.
И умножьте это всё на обороты маркетплейсов - миллиарды рублей за месяц. Именно поэтому они часто дают овер-скидки за свой счёт: они приучают вас покупать у них, выбирать именно их. Чем больше вы покупаете - тем больше у них возможностей.
Там есть еще ухищрения и давления на продавцов, типа выплаты за скидки не рублями, а баллами; принудительные скидки и платное хранение, постоянно меняющиеся правила и тд. И, конечно, «выставим ваш товар вперед», «сделаем красивую витрину» - виртуальные услуги, за которые продавцы платят реальные деньги. И штрафы - и с продавцов, и с пунктов выдачи и с логистов и тд.
И ситуация для продавцов ухудшается с каждым днём - все больше людей готовы покупать на МП в силу удобства. И Озон на днях повысит свою комиссию еще на 1-2%. И выбора у продавцов уже нет - люди не хотят идти на отдельные площадки. Не хотят разбираться с другими сайтами. Они хотят сделать два клика и купить все в привычном магазине.
На трендовые товары скидки для покупателей бывают больше, чем размер комиссии, который возьмет МП за продажу. Потому что люди хотят этот товар - а значит пойдут на МП за ним.
Следующий шаг - развитие логистики, чтобы доставлять товар за 1-2 дня, а лучше за несколько часов. Содействие популярным товарам-но чтобы продавались только в одном МП, и производство популярных товаров под своей маркой (всем нужны плащи-ветровки, бьют рекорды продаж? Завтра из Китая приедет вагон плащей от Озона и забьет все строчки рейтинга).
И в этой реальности нет места обычным магазинам, особенно тем, кто продает не самый рентабельный товар. И местечковым интернет-магазинам тоже. Поэтому они все активно закрываются потихоньку.
Когда у тебя 100 рублей на рекламу, а у Озона миллиард - ты ничего не сможешь сделать.
Мегамаркет из этой гонки вышел в конце прошлого года. Продолжаем наблюдать за остальными.