5

Ответ на пост «Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё»

Качество многих современных игр в момент релиза такое, что им, как вину, нужно (приходится) давать время для выдержки.

Иначе получается, что вроде платишь на предзаказе денег больше, чем через годик-два после релиза, а получаешь сырой продукт, ещё и выступая в роли бета-тестера, собирая все баги. Сомнительное удовольствие.

Зато когда покупаешь как раз через год-два и за меньшие деньги, после кучи патчей, то уже получаешь доработанный продукт за адекватные деньги. Попутно как бы удивляясь (но не всегда), чего это на релизе народ так негодовал аналогичной покупке :D

Но, к слову, как фанат некоторых вселенных, сам когда-то брал на предзаказе игры из серии BattleTech/MechWarrior.

Ответ на пост «Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё»

Все отвечают постави, так чем, блядь, я хуже?

При просмотре видосов и обзоров у меня возникло ощущение, что первым делом разрабы выкатили именно визуал. Чтобы поразить красотишшей спонсора и получить ещё денег.

Денег им дали, но вот дальнейшего плана у чуваков особо не было. Сценарий, диалоги, озвучка, гейплей - всё лепилось на красивый, но безжизненный фасад. Вот и вышло то, что вышло.

И, если это попвда так, то проблема тут дажн не вращрабах, а в непонимании спонсором процесса разработки. Принимавшему проект чиновнику нужно было получить красивую картинку, которую можно покащать наверх. Увы, это так не работает.

А по поводу дальнейшей поддержки игры, проще оставить этот памятник игростроения в назидание потомкам и начать делаать что-то новое, но уже адекватно.

Ответ на пост «Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё»

Выскажу непопулярное мнение, но на мой взгляд идёт информационная война против НАШИХ разработчиков.
Сотни комментариев от людей (или ботов?) которые даже НЕ играли в эту игру говорят сами за себя.
Я понимаю что игра не идеальная, и у неё есть определенные проблемы, но она НАША и точка.

P/S Небратья которые пишут тысячи озлобленных комментариев - как дела с вашим геймдевом? Сталкер 2 уже выпустили? Вопрос риторический, естественно...

610

Ответ на пост «Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё»

Какая неожиданность, инди-игра (по бюджету не тянет на ААА и даже на B), произведенная за бюджетные деньги, оказалась содержимым прямой кишки во всём, кроме некоторого количества моделей костюмов, оружия и окружения.

Насколько я помню большинство адекватов именно о таком исходе и говорили еще годы назад.

Особенно смешно было слышать о «нашем ведьмаке 3». Ага.
При бюджете в 15 раз меньше и полном отсутствии задела.

У нас случались великолепные франшизы. Корсары, космические рейнджеры.

Но они не кормились из бюджета и не хайповали на теме ура-патриотизма. А тут история как с некоторыми эстрадными певцами ртом - нашли, углядели денежную темку и быстренько под нее сообразили «продукт патриотизмосодержащий, идентичный натуральному».

4560

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё

Я долго был адвокатом Смуты до выхода игры. Когда её ругали, я всегда говорил: "Ну погодите, давайте дождёмся релиза. Почему эту игру так пинаете сразу?"

Но теперь я буду в роли обвинителя. Я предзаказал игру, наиграл часов 6 и у меня уже есть мнение. Кто-то скажет, что, типа, пройди игру сначала, чтобы мнение составлять. Но уж извините. Если рядом прорвало канализацию и соответствующий запах, то не нужно это нюхать 40 часов, чтобы сказать, что да - воняет говном. Иногда это понять можно даже с первых секунд. Но я нюхал 6 часов Смуту.

И отношение к игре раскрывается на первых минутах, когда в настройках - ошибки в тексте.

И прежде чем начать делиться впечатлениями, хочу сказать, что все эти оправдания по типу "ну это маленькая студия", "денег нет" - это всё херня. Сравним с тренажёрным залом. Если слабенький чел (студия Сайберия Нова, создатели Смуты) приходит в тренажёрный зал в первый раз (в игровую индустрию) и говорит, что порвёт всех ("боёвка в Ведьмаке 3 чудовищная, в нашей игре такой не будет"), в итоге взваливает на себя штангу 100 КГ и усирается (получает негативные отзывы об игре) - то это виноват сам чел, который поставил себе уж слишком амбициозные цели и, как говорится, не вывез.

Вот и Смута не вывезла. Не оценила свои силы и ресурсы адекватно. Давайте коротко про игру.

Начну с плюсов. Качеству скринов не пугайтесь, это скриншоты из моего стрима.

Первый плюс - графика. Да, в игре хорошая графика. Не прям отличная, но хорошая. Я бы даже сказал, что приятная в некоторых местах.

Второй плюс - одежда. Мне прям очень понравилась одежда у персонажей. Она очень крутая. Тут 10 из 10.

Ирену озвучивает Алина Рин

Ирену озвучивает Алина Рин

Третий плюс - интерьеры и здания. Внутри здания выглядят неплохо, приятно. Ну и снаружи здания хорошие. Для игры использовали фотограмметрию. Оно и видно. Здания выглядят отлично.

Ну а теперь - к минусам.

Первый минус - боёвка. Она просто плохая. Ужасная, я бы сказал. Коллизия (или как говорят в народе - хитбоксы) настроены максимально плохо. Ты получаешь урон даже если враг тебя не тронул. В игре в основном не более трёх-четырёх врагов. Если они тебя окружат - то просто начинают тебя бить, а персонаж проигрывает оооооочень долгие анимации и пока действуют эти анимации - ты ничего не способен сделать. В общем, поиграете (не рекомендую) и поймёте. Это со стороны выглядит: "НУ А ЧО ТАКОГО?!" Но просто попробуйте, ага.

И ещё момент. Очень неуместное решение геймдизайнера. Если у тебя мало здоровья, а у тебя три фласки, то ты выпьешь одну фласку - она восстановит тебе условно 20% здоровья, то чтобы выпить вторую фласку - тебе нужно ждать где-то минуту, учитывая что у тебя фласка есть. Бери да пей. Тупое решение.

Второй минус - мир. Мир на тебя не реагирует абсолютно. И НПС ведут себя неадекватно. То мужик забивает гвозди в воздух, то второй мужик проигрывает анимацию что он греется у костра (ниже скрины). Если тебя будут бить поляки в центре города, то персы вокруг будут просто гулять, не обращая никакого внимания. Короче, мир здесь неживой абсолютно.

Третий минус - сюжет. Я надеялся, что сюжет в игре будет хотя бы хорошим. Но нет. Он ужасный. Точнее, он ужасно подаётся. У героя есть цель - войти в Ополчение и дать отпор полякам. Но по факту ты будешь заниматься всякой херней: то поляку предъявлять за то, что у них в Европе "мужики что девки" (дословно), бегать выбивать долги. Короче, основная сюжетная линия растянута тупо за счёт ненужного словесного хлама. А некоторые герои и вовсе пропадают. Ну вот встречаешь ты Киршу в начале игры. Потом за шесть часов игры ты его вообще даже не увидишь. Я и сейчас еле-еле вспомнил как его зовут, поскольку видел в игре всего один раз в начале. Хотя этот персонаж вроде как на обложке игры есть.

Четвёртый минус - главный герой. Видно было, что авторы пытались сделать из персонажа некоего Данилу Багрова из фильмов "Брат". Купцам предъявляет, что тех только деньги интересуют, иностранцам - что тех русские разматают, что им всем скоро кирдык и так далее. Но выглядит это всё нелепо. Потому что если в фильме "Брат" главный герой вынужденно совершал преступления (не одобряем), то наш главный герой с манерой гопника (да-да, главный герой часто говорит с говором: "Да ты чО, ща я те как по башке дам!") сам создаёт конфликтные ситуации. Об этом даже в одном из квестов говорит священник, мол, ты задолбал к людям сам цепляться и их калечить. На что наш главный герой бубнит: "ЭЭЭ, МММ, НУ А ЧО? ОН ПЕРВЫЙ НАЧАЛ!"

Ну и вот как наш главный герой начинает конфликты:

Пятый минус - техническое состояние игры. Я играл на ультрах. Игра фризила. Снизил на минимум - игра фризила. При том что значение качества графики вообще по итогу на FPS не влияло. Игра просто фризит и всё. Вылетов у меня не было, но всё равно какие-то квесты у меня не засчитывало, то персонаж в открытом поле сам с лошади слезал, то растительность мерцает, вода тоже выдаёт какие-то артефакты. У меня почему-то некоторые NPC двигались в 10 кадрах в секунду. Ну вот момент со стрима, поймёте о чём я. Может дело в моём железе (хотя железо у меня современное). Не знаю, в общем. Технически игра - швах. И об этом в том числе говорили мои зрители на стриме. Да и липсинк не попадает в озвучку, а иногда персонажи и вовсе не озвучивают куски текста, что есть в субтитрах.

Шестой минус - квесты и задания. 90% игры работает так: поговори с купцом 1 -> поговори с купцом 2 -> доложи Минину -> убей трёх врагов -> For each loop. Диалоги максимально странные и растянутые. Вот один из примеров диалога:

- Вижу, драться-то ты умеешь.

- Да не, плохо умею (хотя пару квестов назад перс говорил, что он круто дерётся).

- Да ладно, слухи ходят, что драться умеешь.

- Ну может немного умею.

- Ну вот видишь, значит умеешь.

- Значит умею. А давай подерёмся!?

- Давай!

Седьмой минус - тупая вариативность. Игра иногда даёт нам выбирать варианты ответа. Но вот варианты ответа как будто вообще не подходят к самому диалогу. Ну вот НПС говорит, что "Эх, устала я в четырёх стенах сидеть", а у тебя из вариантов ответов условно возможность сказать "банан" и "вода". Т.е. варианты ответа абсолютно не подходят к контексту ситуации.

Ну вот перс ниже говорит, что мой игрок - дурак. А варианты ответа... Ну как они соотносятся-то между собой даже? (замазал свой фэйс)

Я искренне надеялся, что данный проект будет ну ХОТЯ БЫ на 5 из 10. Но как факт - эта игра чуть лучше игры Gollum, которая вышла в прошлом году и просто уничтожила игровую студию.

Поэтому про Смуту можно сказать, что это не самая плохая игра, какой она могла бы быть, но она всё равно плохая.

3 из 10.

Делаю видео по созданию игр на Unreal Engine и иногда провожу стримы. Мой YouTube: https://youtube.com/@makeyourgame2210

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!