Как вам такое приспособление?
Еще больше интересных видео в моем рыболовном канале
Еще больше интересных видео в моем рыболовном канале
Всегда было интересно, как суда из реки попадают в водохранилище. К счастью, удовлетворить любопытство, как оказалось, довольно просто - на сайте Новосибирского речфлота есть раздел с экскурсиями, экскурсия со шлюзованием стоит 2100 рублей, отправление от Речного вокзала, прибытие на пристань недалеко от пляжа Звезда. Собственно, на маршрутке до пляжа можно добраться за 60 рублей, на электричке - примерно за 100.
За 3450 вас заберут на Речном и вернут на Речной Не рекомендую такой вариант, потому что само по себе шлюзование занимает примерно 45 минут - час, и шлюзоваться вы будете два раза подряд - буквально в течение 30 минут.
Здравствуйте!
Решил спросить на Пикабу, так как тут разношерстная публика и наверняка есть спецы. Мучает вопрос. Каким образом большие водоизмещающие суда ходят с такой высокой скоростью? Титаник вообще имел скорость 39км\ч. Это за счет низкого кпд? За счет нереального расхода топлива? Тогда как это может быть выгодно?
Просто я на своей гулянке имею оптимальную скорость 10-11 км\ч, прибавление оборотов уже кратно увеличивает расход.
С прошлого тысячелетия не плавал на судах с подводными крыльями.
А они не только активно эксплуатируются, да еще и очень даже развиваются. Судно «Валдай» я сразу идентифицировал как старую модель «Полесье». Прет со скоростью 60 километров в час, но цена поездки как мне показалось, завышена (два килорубля).
В полете налетели на плывущее бревно. По левому борту раздался глухой звук столкновения, экипаж оперативно отреагировал остановкой и осмотром судна. В пункт назначения прибыли вовремя. Вот такой речной инцидент.
Как-то в 2009 году я ездил в поселок Сумкино под Тобольском в Тюменской области. Там крупная ремонтная база речных кораблей (сейчас кто-то скажет, что это не корабли, а судна, но я упорно буду называть их кораблями).
В городе был по делам - нужно было написать о славном Обь-Иртышском пароходстве и великолепной работе судоремонтной базы красивую хвалебную статью. Но поездка в другой город, романтика, командировочные и предоставленная для проживания квартира с сауной располагали к пиву. Поэтому я накидался еще до того, как попал на речной толкач с баржей.
Ближе к закату прицепили две баржи в затоне, и медленно направились к грузовому порту в Тобольске. Такие путешествия, конечно, сами по себе крайне замечательны. Но это отдельная история.
Прибыли в Тобольский речпорт часам к 4 утра, затем на такси я вернулся в Сумкино, а на утро увидел огромный судоремонтный ДОК (конечно, бывают и больше, но я других не видел) на окраине посёлка.
Это такая здоровенная металлическая ванна для кораблей длиной 120 метров.
Док ввели в эксплуатацию еще в 1977 году. Что в общем-то заметно невооруженным глазом. Впрочем, несмотря на возраст, этот ДОК исполняет все положенные ему функции.
Схема работы очень проста - ДОК набирает воду в емкости, расположенные в корпусе, чтобы опустить днище под воду, запускает кораблики, откачивает воду и поднимается. Тут никаких сюрпризов. Естественно, для работы дока предварительно на дне затона сделали искусственное углубление.
Этот ДОК имеет проектную грузоподъемность 4500 тонн, поэтому в нём ремонтировали все корабли, плавающие в Обь-Иртышском бассейне.
"Ванна" изнутри выглядит впечатляюще, особенно когда в ней обтекают только что зашедшие не ремонт (обследование, очистку, покраску и так далее) корабли. При мне заплыл один толкач и один нефтяной танкер.
Понятное дело, что у всей этой махины есть пульт управления. Выглядит этот "компьютер" соответствующе году постройки ДОКа.
Собственно больше рассказывать тут нечего. Процесс ремонта кораблей в ДОКе - дело совсем небыстрое. Может длиться неделями. Впрочем, с учетом того, что на Иртыше много кораблей и барж, построенных еще в советское время, онинередко требуют ремонта.
Если пост понравится, напишу продолжение с кучей фотографий с ремонтного завода...
Уж если я не смог тогда написать красивую рекламную статью про это предприятие, то уж точно оставил для себя множество впечатлений и интересных фотографий. Очень атмосферное место. Всем рекомендую побывать...