Река-море (транспорт)

21 пост 32 подписчика

Популярные теги в сообществе:

15

Дорогой и долгий способ добраться до пляжа на Обском водохранилище

Всегда было интересно, как суда из реки попадают в водохранилище. К счастью, удовлетворить любопытство, как оказалось, довольно просто - на сайте Новосибирского речфлота есть раздел с экскурсиями, экскурсия со шлюзованием стоит 2100 рублей, отправление от Речного вокзала, прибытие на пристань недалеко от пляжа Звезда. Собственно, на маршрутке до пляжа можно добраться за 60 рублей, на электричке - примерно за 100.

За 3450 вас заберут на Речном и вернут на Речной Не рекомендую такой вариант, потому что само по себе шлюзование занимает примерно 45 минут - час, и шлюзоваться вы будете два раза подряд - буквально в течение 30 минут.

Бугринский мост с обратной стороны

Бугринский мост с обратной стороны

Штурвал. Настоящий.

Штурвал. Настоящий.

Маяк на входе в протоку перед шлюзом

Маяк на входе в протоку перед шлюзом

Каскад шлюзовых ворот

Каскад шлюзовых ворот

В камере шлюза

В камере шлюза

Рандомная птичка

Рандомная птичка

Ворота камеры закрываются

Ворота камеры закрываются

Пошла вода

Пошла вода

Поднялись

Поднялись

Движемся в следующую камеру

Движемся в следующую камеру

Показать полностью 11
6

Вопрос к знающим мореманам

Здравствуйте!
Решил спросить на Пикабу, так как тут разношерстная публика и наверняка есть спецы. Мучает вопрос. Каким образом большие водоизмещающие суда ходят с такой высокой скоростью? Титаник вообще имел скорость 39км\ч. Это за счет низкого кпд? За счет нереального расхода топлива? Тогда как это может быть выгодно?
Просто я на своей гулянке имею оптимальную скорость 10-11 км\ч, прибавление оборотов уже кратно увеличивает расход.

7

Скоростной флот

С прошлого тысячелетия не плавал на судах с подводными крыльями.

А они не только активно эксплуатируются, да еще и очень даже развиваются. Судно «Валдай» я сразу идентифицировал как старую модель «Полесье». Прет со скоростью 60 километров в час, но цена поездки как мне показалось, завышена (два килорубля).

На борту "Валдай 45Р"

На борту "Валдай 45Р"

В полете налетели на плывущее бревно. По левому борту раздался глухой звук столкновения, экипаж оперативно отреагировал остановкой и осмотром судна. В пункт назначения прибыли вовремя. Вот такой речной инцидент.

Показать полностью 1
24

Сумкино, ванна для кораблей. Ответ на пост "Как работает судоподъемник"

Как-то в 2009 году я ездил в поселок Сумкино под Тобольском в Тюменской области. Там крупная ремонтная база речных кораблей (сейчас кто-то скажет, что это не корабли, а судна, но я упорно буду называть их кораблями).

В городе был по делам - нужно было написать о славном Обь-Иртышском пароходстве и великолепной работе судоремонтной базы красивую хвалебную статью. Но поездка в другой город, романтика, командировочные и предоставленная для проживания квартира с сауной располагали к пиву. Поэтому я накидался еще до того, как попал на речной толкач с баржей.

Скорость толкача в затоне - максимум 3-4 узла (умножай на два для км/ч).

Скорость толкача в затоне - максимум 3-4 узла (умножай на два для км/ч).

Ближе к закату прицепили две баржи в затоне, и медленно направились к грузовому порту в Тобольске. Такие путешествия, конечно, сами по себе крайне замечательны. Но это отдельная история.

На Иртыше после заката.

На Иртыше после заката.

Прибыли в Тобольский речпорт часам к 4 утра, затем на такси я вернулся в Сумкино, а на утро увидел огромный судоремонтный ДОК (конечно, бывают и больше, но я других не видел) на окраине посёлка.

Это такая здоровенная металлическая ванна для кораблей длиной 120 метров.

Одновременно в ДОКе могут проходить обследование 2-3 кораблика или баржи, в зависимости от размера.

Одновременно в ДОКе могут проходить обследование 2-3 кораблика или баржи, в зависимости от размера.

Док ввели в эксплуатацию еще в 1977 году. Что в общем-то заметно невооруженным глазом. Впрочем, несмотря на возраст, этот ДОК исполняет все положенные ему функции.

Схема работы очень проста - ДОК набирает воду в емкости, расположенные в корпусе, чтобы опустить днище под воду, запускает кораблики, откачивает воду и поднимается. Тут никаких сюрпризов. Естественно, для работы дока предварительно на дне затона сделали искусственное углубление.

С виду невысоко, на самом деле кабина крана находится на уровне примерно 7-8 этажа.

С виду невысоко, на самом деле кабина крана находится на уровне примерно 7-8 этажа.

Этот ДОК имеет проектную грузоподъемность 4500 тонн, поэтому в нём ремонтировали все корабли, плавающие в Обь-Иртышском бассейне.

"Ванна" изнутри выглядит впечатляюще, особенно когда в ней обтекают только что зашедшие не ремонт (обследование, очистку, покраску и так далее) корабли. При мне заплыл один толкач и один нефтяной танкер.

Вид со стороны "ворот". Закрываются они негерметично.

Вид со стороны "ворот". Закрываются они негерметично.

Толкач снизу.

Толкач снизу.

Покрышки от тракторов и грузовичков, ясно дело для того, чтобы не помять стенки при швартовке.

Покрышки от тракторов и грузовичков, ясно дело для того, чтобы не помять стенки при швартовке.

Вода в затоне всегда спокойна.

Вода в затоне всегда спокойна.

Танкер. ТН-742. построен в 1972 году на Тюменском СЗ. Все еще находится в эксплуатации...

Танкер. ТН-742. построен в 1972 году на Тюменском СЗ. Все еще находится в эксплуатации...

Понятное дело, что у всей этой махины есть пульт управления. Выглядит этот "компьютер" соответствующе году постройки ДОКа.

Управляет им один человек.

Управляет им один человек.

Объясняет, что ДОК прекрасная штука и без него никак.

Объясняет, что ДОК прекрасная штука и без него никак.

Водоотливные насосы...

Водоотливные насосы...

Пульт управления.

Пульт управления.

Вот тут хорошо видно, что сооружение достаточно высокое.

Вот тут хорошо видно, что сооружение достаточно высокое.

Вид из кабины крана на поселок Сумкино.

Вид из кабины крана на поселок Сумкино.

Створки ДОКа.

Створки ДОКа.

На въезде в Сумкино.

На въезде в Сумкино.

Собственно больше рассказывать тут нечего. Процесс ремонта кораблей в ДОКе - дело совсем небыстрое. Может длиться неделями. Впрочем, с учетом того, что на Иртыше много кораблей и барж, построенных еще в советское время, онинередко требуют ремонта.

В затоне под сотню барж.

В затоне под сотню барж.

Вид на затон с баржами.

Вид на затон с баржами.

Если пост понравится, напишу продолжение с кучей фотографий с ремонтного завода...

Уж если я не смог тогда написать красивую рекламную статью про это предприятие, то уж точно оставил для себя множество впечатлений и интересных фотографий. Очень атмосферное место. Всем рекомендую побывать...

Показать полностью 20
Отличная работа, все прочитано!