Sola Scriptura разбивается об логику, ибо Писание составлено Церковью в лице апостолов (по вдохновению Духа Святого, а не аки скрижали, высеченные прямо Богом) и на основании Предания (Лк.1:1-4). Кроме того, канон Библии был утвержден Церковью на Лаодикийском соборе 4-го века. Все просто.
По списку из книги Попова А. Н. "Историко-литературный обзор древне-русских полемических сочинений против латинян. (XI-XV в.) - 1875 г. (II-я редакция).
P. S. Текст приближен к Сербскому списку, руководствуюсь комментариями Попова. Нумерация фрагментов была сделана для удобочитаемости по собственному усмотрению и отсутствует в оригинале. Текст в PDF-файле не "в кривых" и свободно копируется ;)) Шрифт: Panteley 1.8.
Хуев насыпали в панамку? Если ты реально решил пойти по православной, или шире христианской традиции, начинать надо было с Евангелия. От Матфея или от Иоанна. От Луки и Марка тоже стоит, но первые два, имхо важнее. Потом Деяния и Послания. Заканчиваешь Откровением.
Всё. Для христианств это базис.
Если интересно дальше, стоит читать Псалтирь Давида. Хотя мне больше нравятся книги Соломона. Екклесиаст и Песнь песней (это вообще топ из Ветхого завета).
Ну а дальше смотри сам. Пятикнижие Моисея, книга Судей, книга Иисуса Навина, книги Царств это больше как сказки и своды законов (Левит, Числа, Второзаконие). Ну такое.
Книга Иова вообще унылая хтонь про то, что ты должен молиться, поститься даже несмотря на то, что у тебя отберут всё (но потом тебе воздастся).
Всякие Есфирь, и ещё что-то там я уже не помню о чём. Тоже наверное сказки.
Местами неплохи книги Пророков. Но крайне выборочно. Кому-то зайдет, кому-то нет.
В любом случае всё что в старом завете это факультативные вещи для христианства.
Празднование в честь Казанской иконы установилось вскоре после её обретения. Однако особое значение образ приобрёл позднее, в тяжёлые годы Смутного времени. 22 октября 1612 года (по новому стилю — 4 ноября) список иконы находился в стане народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.
Во время решающего сражения за Москву икона стояла перед воинами, благословляя их на подвиг во имя освобождения Родины. Когда столица была освобождена, народ увидел в этом не человеческую силу, а промысел Божией Матери. По повелению царя Михаила Феодоровича был установлен второй день празднования Казанской иконы — 4 ноября.
В 1648 году, в благодарность за рождение наследника царя Алексея Михайловича, празднование 4 ноября было распространено на всю Россию. Так явление Казанской иконы стало символом небесного заступничества над землёй Русской.
В 1812 году, во время Отечественной войны, Казанская икона вновь сопровождала русское воинство. Перед ней молились солдаты и полководцы, и Богородица вновь показала Своё покровительство, приведя народ к победе.
Во время Великой Отечественной войны Святейший Патриарх Сергий молился перед образом Казанской Богородицы, укрепляя веру народа в испытаниях. Этот образ остался знамением единства, верности и духовной силы православной Руси.
В 2023 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла древний подлинник Казанской иконы был вновь торжественно возвращён в Казанский собор на Красной площади, где пребывает ныне как напоминание о непрестанном покрове Царицы Небесной над нашим Отечеством.
Странное дело — мы так боимся быть незаметными. Нам кажется, что если нас не видят, не хвалят, не ставят в пример, то и жизнь прошла зря. А что если я скажу вам, что быть ослом, на котором Христос въехал в Иерусалим, — это одна из самых высоких форм служения? Не спешите возмущаться. Дайте мне объяснить.
Помните эту сцену? Христос въезжает в Иерусалим, люди кричат «Осанна!», бросают пальмовые ветви под ноги. Триумф, слава, ликование. А кто в центре внимания? Конечно, Христос. Но вот парадокс — Он сидит на осле. На самом обычном, сером, ничем не примечательном осле.
Этот осёл не знал, что участвует в событии космического масштаба. Он не понимал, что везёт Спасителя мира. Он просто шёл — послушно, терпеливо, без вопросов. Никто не кричал ему «Осанна!». Никто не запомнил его имя. Но без него Христос не въехал бы в город так, как было предсказано пророками. И знаете что? Это прекрасно.
Осёл не требовал внимания. Он не выпячивался, не старался показать себя. Он просто нёс. И в этом вся суть — быть способным нести что-то большее, чем ты сам, не претендуя на славу. Посмотрите вокруг. Мир полон таких «ослов», и они — соль земли.
Вот мать, которая третью ночь не спит с больным ребёнком. Её никто не видит в эти часы между тремя и пятью утра, когда она качает малыша на руках, шепча молитвы. Она не получит за это медаль. Но через её руки, через её терпение в душу ребёнка входит первое понимание любви — той самой, безусловной, которая и есть отражение Божьей любви.
Вот медсестра в хосписе. Врачи приходят и уходят, а она остаётся. Держит за руку умирающего, вытирает пот со лба, говорит простые слова утешения. Её имени не будет в некрологе. Но именно через неё в последние минуты жизни человека входит покой и примирение.
Учитель в провинциальной школе. Тридцать лет одни и те же стены, одна и та же доска. Зарплата смешная, благодарности — раз в год, да и то формальные. Но из его класса выходят люди, которые потом меняют мир. Он учил их не только математике — он учил их думать, чувствовать, оставаться людьми. Через него проходил свет, а он и не замечал.
Старичок в деревенской церкви. Каждое утро встаёт в пять, идёт в храм, молится за весь мир. За тех, кого знает, и за тех, кого никогда не увидит. Его молитвы — как невидимые нити, которые держат этот мир от окончательного распада. Он об этом не думает. Он просто молится.
Самое трудное в том, чтобы быть ослом — это отказаться от собственной важности. Позволить вести себя туда, куда ты сам, может, и не пошёл бы. Не сопротивляться, когда на тебя возлагают груз. Не требовать объяснений, почему именно ты и почему именно сейчас.
Муж, который годами ухаживает за парализованной женой. Кормит с ложки, переворачивает каждые два часа, чтобы не было пролежней. Меняет памперсы. Читает вслух, хотя не уверен, что она слышит. Его друзья давно перестали звать на рыбалку — знают, что не пойдёт. Он выбрал быть ослом, который несёт. И в этом несении — вся любовь мира.
Волонтёр в подвале, где сортируют гуманитарку. Десятый час на ногах. Спина болит, руки в мозолях. Он не на передовой, его не покажут по телевизору. Он просто перекладывает консервы из одной коробки в другую, подписывает, грузит. Но без него помощь не дойдёт до тех, кто умирает от голода. Он — мост между милосердием и нуждой. Невидимый, но необходимый.
Бог мог въехать в Иерусалим на белом коне. Мог — на колеснице. Мог просто явиться во славе, так что все бы пали ниц. Но Он выбрал осла. Самое простое, обыденное, смиренное существо. Потому что Богу не нужна наша помпезность. Ему нужна наша готовность нести.
Настоятель сельского храма, куда приходят три бабушки. Он служит литургию так же истово, как если бы храм был полон. Поёт, кадит, читает проповедь — для троих. Потому что знает: где двое или трое собраны во имя Его, там и Он. Этот священник — осёл, который несёт Христа в умирающую деревню. И может быть, именно его молитвы держат в этой деревне последний огонёк веры.
Есть особое благословение в том, чтобы быть никем. Не в смысле самоуничижения, а в смысле освобождения от необходимости казаться. Когда ты осёл, ты свободен от бремени собственной значимости. Ты не должен соответствовать, впечатлять, доказывать. Ты просто несёшь.
И знаете что? Именно такие люди меняют мир. Не те, кто на трибунах. А те, кто в тени. Те, через кого Бог входит в больницы, в детские дома, в одинокие квартиры стариков, в окопы, в тюрьмы. Они не знают, что они — святые. Они просто делают то, что должны.
Может быть, читая это, ты узнаёшь себя. Может быть, ты тоже чувствуешь себя ослом — незаметным, недооценённым, уставшим от ноши. Знай: твой путь свят. То, что ты несёшь — важнее, чем ты думаешь. Через твои руки, через твоё терпение, через твою верность в мир входит что-то большее.
Не ищи славы. Не требуй признания. Просто неси. Потому что однажды, когда всё закончится и завеса спадёт, может оказаться, что именно ты, незаметный и смиренный, нёс на себе Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь.
И это — высшее благословение, какое только может быть.
Каждый год 7 августа я вспоминаю историю, о которой мало кто знает. В этот день ассирийцы по всему миру отмечают День памяти мучеников. Да, те самые ассирийцы — народ, который существует до сих пор, хотя многие думают, что они исчезли вместе с древней Ассирией.
История этого дня жуткая. В 1915 году в Османской империи начали резать христиан — армян все знают, а вот про ассирийцев почти никто не слышал. За 8 лет убили от 500 до 750 тысяч человек. Это три четверти всего народа, представляете? На их языке эти события называются "Сейфо" — "меч".
Губернатор Диарбекира придумал особо изощрённый способ — сажал людей на плоты и отправлял вниз по Тигру, где их убивали. В Мосуле потом недели плыли трупы и отрубленные части тел. Жесть полная.
Но 7 августа выбрали из-за другой резни — в 1933 году в иракском городе Симеле. Там новое правительство независимого Ирака решило показать, кто в доме хозяин, и вырезало 3000 ассирийцев за 4 дня. Британский полковник, который это видел, писал, что солдаты ставили пулемёты к окнам домов и расстреливали всех внутри, пока никого не осталось.
Знаете, что самое интересное? Именно после этой резни юрист Рафаэль Лемкин придумал слово "геноцид". Его так впечатлила эта история, что он начал добиваться, чтобы такие преступления признали международными.
Сейчас ассирийцев осталось мало и разбросаны они по всему миру. В России живёт около 10 тысяч, в Армении 6 тысяч, больше всего в Швеции — 80 тысяч. И вот они каждый год собираются 7 августа, зажигают свечи, молятся на арамейском (на нём ещё Иисус говорил) и вспоминают погибших.
Самое грустное, что это не просто история. В 2014 году ИГИЛ (запрещены в РФ) опять начал резать христиан в Ираке. Специально 6 августа захватили христианский город Каракош — прямо перед Днём памяти, гады. До американского вторжения в Ираке там жило больше миллиона христиан, сейчас осталось 120 тысяч.
Франция, Швеция, Армения и ещё несколько стран признали геноцид ассирийцев официально. Но для народа без государства добиться признания очень сложно — некому лоббировать на международном уровне.
В общем, когда в следующий раз услышите про геноцид армян, вспомните, что там не только армяне пострадали. И что ассирийцы — это не только древняя история из учебника, а живые люди, которые до сих пор борются за то, чтобы мир не забыл об их трагедии.