Я наконец-то сыграл в последнюю игру из моей коллекции, которая довольно долго ждала своего часа —«Нуклеум». И это просто пушка-бомба-пуля-огнище! Супер приятное итальянское евро, где довольно много действий и механик, но они очень хорошо между собой переплетены.
Тут есть контракты, у которых механика почти такая же, как у его предыдущего творения: «Плотина». И сеть влияния, вместе со строениями как в Brass. И разные возможности использования жетонов, как условно в SETI. Но тут это настолько легко и лаконично обернуто, что я просто в тотальном восторге.
Да, она довольно сложная и в ней много правил. Но на самом деле, когда начинаешь играть — понимаешь, что все работает на интуитивном уровне и вкатиться, как побеждать довольно легко. Есть ассиметрия игроков: у каждого свои разные стартовые условия. И это создает свой интерес и «свежесть» проекту. Плюс, тут есть немного рандома в плане контрактов, жетонов действий и победных условий, что также дает огромный пласт реиграбельности. В планах попробовать сыграть втроем/вчетвером и потом вскрыть дополнение, посмотреть что оно принесет в игру.
Ну и пару раз устроили стычки между империей и повстанцами а Battle of Hoth. Не буду повторять, что я чувствую жуткий дисбаланс в силе фракций. Но хочется попробовать добавить хоумрулов, которые дадут силу войскам. Как пример, сделать отряд пехоты повстанцев из четырех, вместо трёх. Дать больше живучести артиллерии, сделав механику попаданий как у AT-AT. Может конечно и в сценариях будет смещение сил. Потому что меня очень сильно подкупает то, что в каждом сценарии добавляется хоть и небольшая, но новая механика.
И не забываем про мою тележеньку: там все новости выходят раньше всего!