Сообщество - Блеск советских галош

Блеск советских галош

21 пост 90 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

134

Блеск советских галош

Во времена СССР не существовало проблемы импортозамещения, отечественная промышленность обеспечивала советского гражданина всем необходимым. Мы пили советский лимонад, ездили на советских автомобилях и покоряли космос на советских ракетах.
Этому и посвящено наше сообщество - коллекция артефактов "Сделано в СССР" поможет нам вспомнить и лучше понять историю Великой страны. Приглашаю вас присоединиться!

Показать полностью 9
42

Калькуляторы и ЭВМ из фильма "Служебный роман". Киноразборка

Продолжу серию обзоров советской киноклассики, фильм "Служебный роман" просто изобилует различной радиоэлектроникой.

Я решил разбить обзор этого фильма на несколько частей, чтобы он не выглядел длинным и тягомотным.

Действие фильма происходит в некоем статистическом управлении, а раз статистика, то главное производственное орудие - это различная счетно-вычислительная техника. Установка компьютеров даже напрямую упоминается главной героиней Калугиной, да и у нее в кабинете стоит компьютер, ну не совсем компьютер, а видеотерминал Videoton-340. Такой-же стоит и в приемной у секретарши Верочки.

Видеотерминал использовался в комплекте с ЭВМ БЕСМ-4(6) или ЕС ЭВМ (Единая система электронных вычислительных машин), он производился в 70-х годах в Венгрии.

У рядовых работников была техника попроще, на столе у Новосельцева стоит огромный калькулятор, а на соседнем столе - красивый, красненький калькулятор. А на стене висят самые обычные счеты, вероятно чтобы проверять показания калькуляторов ))

Огромный калькулятор это - Soemtron 220 («Зоемтрон-220»), выпускался с 1966 по 1977 год в ГДР. Основан на дискретной транзисторной логике, индикация на газоразрядных лампах.

У Калугиной и некоторых других сотрудников на столе миниатюрные сетевые калькуляторы.

Это калькулятор Элка 50(51), он выпускался с 1978 года в Болгарии.

Один такой я видел в музее киностудии "Мосфильм". Как вы видите техника в фильме достаточно продвинутая, можно сказать на острие инженерной мысли того периода! В следующей части разберем аудиоаппаратуру из этого фильма.

Показать полностью 8
55

Обычная советская семья пьет чай

Попалось на глаза советское фото - вечернее чаепитие обычной советской семьи. Понятно что фото сделано профессионально, как любят писать критики СССР - постановочное. Но из постановочного тут только грамотно построенный кадр и хорошее освещение.

Все остальное абсолютно реальное, лишь слегка приукрашенное торжественностью момента. Даже на радиоприемнике отсутствует одна ручка регулировки, видимо девочка на досуге любит его покрутить)))

Меня заинтересовала радиоаппаратура в кадре, предлагаю разобрать что, где и почем. На серванте стоит радиоприемник "Меридиан", он выпускался с 1967 года в Киеве на заводе "Радиоприбор", стоимость радиоприемника 85 рублей. У меня в коллекции есть аналогичный радиоприемник, есть два отличия: он в экспортном оформлении - у него надписи на английском языке, ну и цвет корпуса полностью черный.

Более интересен телевизор, точнее не телевизор, а телерадиола - это своеобразный "мультимедийный" центр образца середины 20-го века. В одном корпусе размещены: телевизор, радиоприемник и проигрыватель пластинок. Телерадиола "Беларусь-110" с 1963 года выпускалась на Минском радиозаводе, стоимость устройства составляла 432 рубля 18 копеек.

На телевизоре стоит комнатная телевизионная антенна "КТА-1Д", которая выпускалась предположительно с 1966 года Дергачёвским механическим заводом. Стоила такая антенна 4 рубля 50 копеек.

То есть вся техника на фото соответствует историческому периоду и фото сделано не ранее 1967 года.

Показать полностью 4
28

В СССР было все по честному, в лотереи разыгрывались тысячи автомобилей

Иногда между делом встречаешь интересные и занимательные факты, вот тому пример. Только в первую автомотолотерею ДОСААФ 1966 года, было выпущено билетов на сумму 48 миллионов рублей.

Населению было выдано 26 160 выигрышей, в том числе 4080 автомобилей “Волга”, “Москвич” и “Запорожец”, 9600 мотоциклов, 3360 мотороллеров, 9120 мопедов и свыше 12 000 мотовелосипедов.
Вырученные 10 миллионов рублей, были направлены на строительство технических школ, авто-мото трасс и так далее. За десять лет тиражей лотереи ДОСААФ, в период с 1966 по 1975 год, только автомобилей было разыграно 27 480 штук!

Написанный на эту тему пост вызвал множество комментариев, большинство конечно выигрывали "два раза по рублю", были счастливчики с велосипедами))) Но и счастливчики-автолюбители отметились, у кого сосед Москвич выиграл, у кого теща "Запорожец". Одна история очень понравилась, предлагаю ее вам.

Помнится, преподаватель музыкальной школы по классу фортепиано ездил на такой Волге. У директора такой не было, а у обычного преподавателя была. Выиграл по лотерейному билету. И благодаря тому, что автомобиль ему достался в качестве приза лотереи, на те деньги, что он копил на машину (естественно, на подержанный Москвич - о Жигулях и тем более - о новой Волге простой учитель музыкальной школы тогда и мечтать не мог!), он приобрёл себе в квартиру немецкий кабинетный рояль August Forster , который заменил ему пианино Petrof. А пианино Petrof он передал музыкальной школе безвозмездно.
Юрий Петрович и сейчас ездит на этой Волге, так как другую машину ему приобрести даже в кредит вряд ли удастся и домашний инструмент у него в полном порядке. И продолжает преподавать в музыкальной школе, несмотря на возраст: в следующем году ему исполнится 70 лет!

Эту замечательную историю рассказал Ярослав Климентьев.

А вы что выигрывали в советские лотереи?

Показать полностью 2
229

Олды из 80-х тут?)))

Магнитофон Электроника-302 выпускался с 1974 года на нескольких заводах СССР, пережил множество модернизаций и внешних косметических изменений. "Эталонной" считалась модель в "коричневом" оформлении, с серебристыми накладками и кнопками управления.
Мой магнитофон выпущен в ноябре 1986 года на Зеленоградском заводе ТочМаш и стоил 144 рубля.

Показать полностью 4
281

Бесплатный автомобиль эпохи СССР. СМЗ С-3Д

Этот крохотный и и неказистый автомобиль я увидел на обочине дороги одного из сел Свердловской области.

мотоколяски, как класс транспортных средств появились с СССР сразу после Великой Отечественной войны, с целью обеспечить инвалидов войны личным средством передвижения. Это был один из элементов социальной политики того времени, ведь мотоколяски выдавались бесплатно на пять лет, каждые 2,5 года проводился капитальный ремонт и возмещались все расходы связанные с содержанием.

В 1970 году запущена в серийное производство новая модель - мотоколяска СМЗ-С3Д. Мощность одноцилиндрового двухтактного мотора ИЖ-П2 уже составляла 12 лошадиных сил, располагался он по прежнему сзади. Главным новшеством стал несущий металлический кузов, автономный отопитель салона, который питался от собственного бака и коробка передач с последовательным переключением передач. Так же мотоколяска получила гидравлический привод тормозов на всех колёсах и 12-вольтовое электрооборудование.

Салон был достаточно аскетичным, а проблемы с зимним запуском двигателя по сути делали машину сезонным транспортом.

Со временем на мотоколяску устанавливалась более мощная 14-ти сильная модификация двигателя ИЖ-П3, но при весе 500 килограмм и этого было мало. В 80-х годах и у инвалидов третьей группы появилась возможность приобрести ее за 20% стоимости (220 рублей), полная стоимость составляла 1100 рублей.

Машина практически без изменений выпускалась с 1970 по 1997 год, всего было выпущено около 230 тысяч экземпляров всех модификаций.

При всей ее неказистости она позволяла инвалидам обрести относительную свободу передвижения, что очень важно для людей с ограниченными возможностями.

В заключении фотография мотоколяски из экспозиции автомобильного музея УГМК.

Показать полностью 5
483

Фотохроника "загнивающего совка". Часть 5

Периодически просматриваю архивы различных музеев страны и там попадаются интересные фото из прошлой жизни - моего детства в СССР. Хочу поделиться ими с вами.

На фото ниже коллектив Рембыттехники за столом отмечает выполнение квартального плана.

Счастливый обладатель "Волги" ГАЗ-24. Эстонская ССР 70-е годы. Волга кстати первых серий, нет повторителей поворота на крыльях, противотуманок, широкий молдинг под решеткой радиатора, хромированная вставка под госномер, бампер без клыков и тд.

Сколько стоил товарищеский ужин в ресторане "Метрополь" на 100 человек в 1971 году? Попался вот такой интересный документ: Меню на товарищеский ужин Колчина Б.А. в ресторане “Метрополь” г. Москвы 8 февраля 1971 г. на 100 персон. Читаем изучаем)) Как выяснилось Колчин Б.А. был знаменитым ученым и как раз в конце 1970 года получил государственную премию, возможно это меню с торжественного застолья по этому поводу.

Порошок "Tide" в СССР. Недавно пересматривал фильм "Здравствуй и прощай", фильм снят в 1972 году. В одном из кадров появляется стиральный порошок "Тайд" - это похоже на встроенную рекламу. На коробке даже есть рекламный слоган - "Тайд - это чудо стирки". Говорят что в СССР этот порошок появился аж в 1953 году и его выпускали на Казанском химкомбинате. Я в детстве ничего подобного не видел, были "Лотос" или "Новость". А вы пользовались Тайдом во времена СССР?

Грузия. 70-е годы.

На станции ТО.

Туристы в Крыму

В ожидании рейса.

Такси свободен!

Коллективный вылет на рыбалку. 70-е годы.

День 7 ноября - красный день календаря.

Ура! Каникулы!

Случай в пути.

Туристы в порту Новороссийска.

Свадебный кортеж.

Цены на спиртное

Летайте самолетами "Аэрофлота"

Школьники на занятиях в УПК

Колхозники с солнечного Юга.

Новая модель - Зенит TTL.

В автобусном парке. 60-е годы.

"Черная пятница" по советски.

Жизнь хороша!

Члены фотокружка

Следим за порядком на земле и в небе!

Показать полностью 25
506

Фотохроника "загнивающего совка". Часть 4

Периодически просматриваю архивы различных музеев страны и там попадаются интересные фото из прошлой жизни - моего детства в СССР. Хочу поделиться ими с вами. На заглавном фото пляж на Воробьевых горах 1964 год.

Любимый автобус из детства. Его хоть и называли "скотовозом", но любили, особенно детвора. За "звон бутылок", за удобное сиденье с которого можно наблюдать за водителем и дорогой, или возможность попрыгать до потолка на кочках в заднем углу салона.

Игровой аппарат "Торпедная атака" производился на Серпуховском радиотехническом заводе с 1981 по 1991 год. И являлся модернизированным аналогом суперхита СССР "Морской бой", который выпускался с 1971 года и являлся копией американского автомата "Sea Raider".

В советское время огромное внимание уделялось профессионально-техническому образованию, в ПТУ обучали многим рабочим профессиям. Они были хорошо оборудованы и часто имели профильный уклон, обусловленный спросом на определенные профессии в регионе. В аграрных регионах готовили механизаторов механиков по обслуживанию сельскохозяйственной техники. К сожалению сейчас профессионально-техническое утратило свои позиции - отсюда и значительный провал в наличии профессиональных кадров.
На фото практические занятия в СПТУ-6 ст. Некрасовской. 1972 год.

Миллионный автомобиль завода МЗМА "Москвич-408" был выпущен 18 мая 1967 года. М-408 стал родоначальником нового поколения "Москвичей", серийно выпускался с 1964 по 1975 год. Около половины производимых автомобилей поставлялись на экспорт за границу, где он пользовался хорошим спросом.

Забота о трудящихся в СССР не знала границ, для того чтобы человек работал не отвлекаясь на быт, его опекали вниманием даже на полевом стане, в самый разгар уборочной страды! Организовывалось горячее питание и даже промышленные товары привозили прямо на "передовую". Делалось это посредством "автолавок" - передвижных магазинов. В "автомагазинах" продавалось буквально все - от продуктов питания, до одежды и радиотехники.

Самый популярный советский троллейбус ЗиУ-9 44 года подряд выпускался в городе Энгельсе на Троллейбусном заводе имени Урицкого. За время выпуска создано более десятка модификаций и выпущено в общей сложности более 42 тысяч троллейбусов.

Меню советского "бизнес-ланча" в ресторане "Север" города Вологды.

С 11.30 до 17.00 гостям предлагаются блюда по сниженным ценам и комплексные обеды.

Первый "КамАЗ" в подарок XXV съезду КПСС. 46 лет назад, 16 февраля 1976 года с конвейера сошел первый автомобиль. Уже нет страны, нет завода ЗиЛ, а КамАЗы выпускаются и востребованы.

Европе - безопасность, сотрудничество, мир! Гласит транспарант на борту грузовика.

Первомай в Тольятти. 1981 год. Фото Алексея Потапова.

«Автопоезд КРАЗ – 255 Л-ТМЗ-803К- № 17. Продукция завода КРАЗ на испытании 1980 г.».
Как вспоминали водители про работу на КрАЗе. Подъехал к перекрестку, посмотрел нет ли справа другого КрАЗа и вперед! )))

1973 Пицунда. Автопоезд перевозящий отдыхающих. Гиви Киквадзе и Ираклий Чохонелидзе. Фотохроника ТАСС

1976 год Сувениры с Кавказа.

Любовь к небу с детства

Ансамбль ресторана "Уральские пельмени". Челябинск

Переезд в новую квартиру.

Будни санитарной авиации

Автоматы с газированной водой. Газа даже тогда не жалели))

Пионеры в Москве

Новогодний городок. Каменск-Уральский 1972 год

На Рижском заводе.

Вечерний просмотр телепередач.

Автоматическая булочная. Свердловск 60-е годы.

Показать полностью 25
508

Два года на восстановление "Горбатого". Посмотрим что получилось...

Однажды прогуливаясь осенним вечером по набережной городского пруда, я встретил собственной персоной ЗАЗ-965! Да еще в прекрасной физической форме.

Я сначала сделал пару дежурных снимков и пошел дальше, но воспоминания из детства остановили меня и я вернулся. Спросил разрешения у владельца автомобиля и сделал эту фотосессию.

Чем мне лично дорог этот автомобиль? Это мой первый автомобиль, за рулем которого я прокатился, сидя на коленях моего деда, мне тогда было лет пять-шесть. Он был очень похож на этот и отличался разве что оттенком, он был голубого цвета.

Пообщавшись с хозяином выяснил, что это его первая работа на ниве восстановления ретроавтомобилей. Но не смотря на это получилось впечатляюще. Огромное внимание уделено деталям, восстановление обшивки кресел и дверей, все точно как на новом автомобиле. Знакомый с детства руль, переключатели освещения и панель приборов, цвета слоновой кости.

По словам хозяина, самое сложное было найти оригинальные покрышки колес, их пришлось выписывать из ближнего зарубежья. Но зато они новые, с надписью "Сделано в СССР" и штампом ОТК.

Восстановление проводилось по "полной программе" с разборкой всех агрегатов и заменой всех необходимых запчастей. Так же поступили и с кузовом.

Двигатель работает ровно, с характерным звуком. Из таблички в моторном отсеке выяснил год выпуска -1967.

Всего на восстановление потребовалось два года неспешной, размеренной работы. Финансовую сторону вопроса специально не подсчитывали, поэтому точной суммы владелец озвучить не смог.

В итоге получился автомобиль в состоянии - "лучше чем с завода" ))

Кстати говоря прохожие очень тепло реагировали на автомобиль, многие останавливались и фотографировали. Так что автомобиль и в 21 веке радует своим, на первый взгляд смешным и нелепым внешним видом.

Показать полностью 17
Отличная работа, все прочитано!