Серия «Шеф, всё пропало!»

ELMA: Фейковый российский ИИ

Не смоге зарегестрироваться на конференцию по AI из-за формы регистрации, которая не смогла распознать 10 цифр телефона.

ELMA: Фейковый российский ИИ

Увидел рекламу конференции, на которой российский ПО-разработчик ELMA, расскажет как применить ИИ в бизнесе.

Захожу, заполняю форму-заявку, а там "номер телефона введен некорректно". Чего за фигня? Пишиу с тире, тоже самое.. в общем, попыток 10+ сделал в разных вариациях, но так и не смог поборок. Как конкртено разработчик ELMA хотел, чтобы я ввел номер, я так и не понял, т.к. не было даже подсказки.

Это идеальный пример того самого российского ПО, на который хотят принудительно пересадить россиян по стратегии "импортозамещения".

Т.е. какие-то профаны, типа расскажут нам про применение AI, а при этом у самих не работает элементарная форма, не способная распознать 10 цифр.

Ваш опыт
Всего голосов:
Показать полностью 1

Cкама под видом мероприятия

Cкама под видом мероприятия

Зарегестрировался на бесплатное мероприятие, а потом мне прешло сообщение с предложением оплатить.

Это уже не первый раз, когда скамеры под видом бесплатных мероприятий собирают персональные данные или пытаются нажится на лохах

Это новый вид скама под видом мероприятий мне попадется уже не первый раз. Самым крупным скамером является Т-Банк, который под видом бесплатного мероприятия для IT-ов, берет обязательную оплату, якобы на благотворительность - такая принудительная благотворительность.

Показать полностью

МТС устроили облачную тусовку. Облаков нет, но зато узнал много секретов

МТС устроили облачную тусовку. Облаков нет, но зато узнал много секретов

Ребят, МТС рванули в облачный бизнес, а на деле устроили просто охренительную тусовку. Сходил на их MWS Cloud Day — и вот вам вердикт: самих-то облаков у них почти нет, но бармены, канапе и мерч просто бомбезные.

Серьёзно, их облачная платформа — это сборная солянка из опенсорса и чужого софта. Продакт-менеджеры мычали что-то про «стойки» и «инфраструктуру», а когда спросил по-человечески — один чуть не расплакался и сказал «мы не для бизнеса». Зато чебуреки были хрустящие, а коктейли лились рекой.

Локацию выбрали пафосную — «Художественный» на Арбате. Правда, вентиляцию видимо забыли включить, дышать было нечем. Народ подобрался пёстрый: IT-гномы, случайные студенты, и какая-то дико дерганная девушка из Wildberries, которая схавала мерч и смылась.

Итог: МТС так и осталась кабельной конторой — копать умеет, а в облаках плавает. Но тусоваться они научились лучше всех. Идите тута за нетворкингом и чебуреками, а технологии пока ищите в другом месте.

Подробности про посещение мероприятия

Показать полностью

Электронные ценники: Высокие технологии низкого уровня

Сеть X5 установила в своих магазинах электронные ценники, но жизнь покупателей и сотрудников от этого только ухудшилась.

Поднимите руки те, кто слышал мантру «цифровая трансформация ритейла». Опустите те, кто видел её воплощение в виде электронных ценников в вашем любимом супермаркете. А теперь опустите те, кто не испытал когнитивного диссонанса от этого «высокотеха».

Давайте проведем краткий ситуационный анализ, или, проще говоря, посмотрим правде в глаза.

Продакт-вижен: прекрасный, как единорог.

Идея электронных ценников, что называется, бомбическая. Заходим в личный кабинет, одним кликом меняем цены на всей точке присутствия, синхронизируем с онлайн-витриной, внедряем динамическое ценообразование и персонализированные промо-кампании. Эффективность взлетает до небес, операционные издержки стремятся к нулю. Инвесторы ликуют. Мы все представляли себе это именно так, не правда ли?

Реализация: суровая реальность, как понедельник утром.

А теперь давайте заглянем под капот этого технологического чуда. Что мы видим?

  • User Interface (UI/UX): Монитор, который по своим потребительским качествам напоминает калькулятор 90-х, купленный на распродаже. Шрифт, который можно разглядеть только с помощью увеличительного стекла. Навигация, над которой ломали голову лучшие инженеры, и в итоге сдались.

  • Перформанс: Скорость обновления данных такова, что пока цена на йогурт дойдет до полки, у самого йогурта может истечь срок годности. Мы внедряем agile-методологии, а ценник обновляется по принципу waterfall — медленно и необратимо.

  • Девелопмент (разработка): Внутри этого «хайтека» скрывается технологический артефакт — электронная бумага (E-Ink). Решение, безусловно, элегантное в своей простоте и… архаичности. Это вам не OLED-дисплей, это, простите, продвинутый Etch A Sketch.

Не продуктовый подходы

Ценники очень маленькие. Размер экрана не позволяет вместить всю информацию: страна производитель, акция или нет, Текст на них настолько мелкий, что прочитать его невозможно, особенно когда на один ценник пытаются вместить информацию о двух товарах или об акции. Возможно это связано с экономией, производитель специально сделал экран меньше, чтобы снизить стоимость, то что этим невозможно пользоваться ему наплевать.

Но это далеко не единственная проблема с электронными ценниками. В разделе Мясо, ценники повернуты лицом к покупателю.

Но мясник не видит эти ценники, а ему надо вспомнить цену, чтобы пробить товар. Поэтому они скотчем на обратной стороне ценника приклеивают номер товара. Производитель сам не торгует и никакой CustDev не проводил, поэтому тупо не предусмотрел эту потребность.

И это еще не все. По российской большинство ценников не соответствует цене пробиваемой на кассе. Это не зависит от уровня магазина,, просто в Дикси 40% ценников не соответствует, а в "элитном" Перекрестке 20%. Это нарушает законодательство РФ, да кого бы это вообще парит, если регулятор в России существует чисто номинально и чиновники просто просиживают штаны. Так вот, раньше сотрудник магазина просто отдирал такой ценник и вопрос хоть временно, но решался. А вот электронный ценник отодрать нельзя, изменить его можно только через службу поддержки, на что у сотрудника магазина просто нет времени.

Фейковый корпоративные новаторы

Почему же так происходит, что внедряют технологии, а жизнь от их использования ухудшается как у сотрудников, так и клиентов?

Дело в том, что в корпорациях вроде X5 работаю абсолютно некомпетентные руководители. Они делают лишь то, что будет красиво смотреться в их резюме "внедрил цифровые ценники", а не работаю на бизнес компании. Ведь никто не будет разбираться, что по факту компании нанесен вред.

В том же X5 нет продуктовой разработки, соответственно, нет CPO, который отвечает не за внедрение технологий, а их эффективность.

Резюмируем: проект по внедрению электронных ценников — это блестящий кейс о том, как можно сделать по-настоящему сложно и дорого то, что должно быть просто и дешево. Это вам не цифровая трансформация, это — цифровая симуляция..

Фундаментальная проблема не в технологии, а в подходе. Мы автоматизируем не процесс, а его жалкое подобие. Пока мы не переосмыслим саму суть — как быстро, гибко и удобно доносить информацию до клиента — мы будем и дальше любоваться на эти «высокие технологии низкого разрешения».

А воз и ныне там

Показать полностью 2
0

Если ИИ обучить на коммментариях Пикабу, будет ли он уважать и ценить людей?

Если ИИ обучить на коммментариях Пикабу, будет ли он уважать и ценить людей?

Perplexity обучает свои модели на комментариях Reddit. Недавно на Пикабу, сделал несколько постов и ничего кроме минусов и клоунов не получаю. Читаю чужие посты и такая нереальная хрень, а у людей карма зашкаливает.

Мир ждет армагедон!

Ваше мнение
Всего голосов:
Показать полностью 1

Бан на VC.RU за то что поругал спиздятла из Яндекс

Бан на VC.RU  за то что поругал спиздятла из Яндекс

На VC вышла статья про то, как некий чувак такой гений, что он в Тинькофф все сделал, Алису он создал, СберДевайсы с колен поднял... Читать это ржачно, т.к. чел просто копировал все у америкосов, называть его "создатель" рука не поднимается, поэтому написал комментарий, который более четко описывает его заслуги - "спиздятел".

В целом VC в последнее время стал открытой площадкой, где подобные искристые высказывания только приветствовались. А тут видать, этот чувак любимчик модератора VC и хренакс, бан. А может Яндекс проплатил, чтобы их не ругали.

Хорошо, что есть Пикабу!

Ваше мнение
Всего голосов:
Показать полностью 1

Банкоматы в Магните: когда карточки победили, но"эффективные" менеджеры не сдаются

Банкоматы в Магните: когда карточки победили, но"эффективные" менеджеры не сдаются

В нашем местном "Магните", смотрю на два новеньких банкомата - Сбера и Т-Банка - и плакать хочется. Отделение Сбера, если что, в соседней двери. В смысле, буквально в 50 метрах. Можно пешком дойти, по пути голубей покормить.

И вот мне интересно: кто эти люди, которые заходят в магазин специально, чтобы снять деньги? Типа: "Так, купить ничего не буду, просто наличных сниму. Может, пока банкомат деньги считает, на печеньки рядом посмотрю - авось втридорога куплю"?

Во всем мире уже придумали кэшбэк на кассе. Подошел, карточкой платишь - и тебе сразу наличные. Красота! А у нас - банкомат. Который надо обслуживать, инкассировать, за место платить... Ладно, Т-Банк - им может быть надо "засветиться". Но Сберу-то зачем? У них там отделение, где эти же самые банкоматы стоят! Это как поставить два холодильника на кухне 6 квадратов: один для колбасы, другой - для сыра.

Мой внутренний конспиролог подсказывает: это менеджеры банков снова "отчеты по банкоматам" делают. Типа "установили 100500 банкоматов за квартал". А то, что они все в радиусе 100 метров друг от друга - так это неважно. Главное - цифры.

Ну и ладно. Может, это специально для тех, кто из "Магнита" без наличных выйти не может? Или чтобы деньги снимать прямо в процессе выбора между "Дошираком" и "Роллтоном"?

Ваша привычка
Всего голосов:
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!