Серия «Разработка-программирование Андроид»

0

Как назвать/изменить название приложения в Android Studio? Название приложения кириллицей/русскими буквами

В данном случае рассмотрим ответ на ряд вопросов, касаемо названия Андроид-приложения при его создании в Android Studio.


Как переименовать приложение в Андроид Студио?

Как заменить имя название приложение в Андроид Студио?

Как переименовать название приложения в Андроид Студио?

Как изменить название приложения Андроид Студио?

Как поменять название приложения Андроид Студио?

Изменение имени проекта в Андроид Студио.

Как указать название приложения на кириллице в Андроид Студио?

Название приложения русскими буквами в Андроид Студио.


Вот ответ на эти вопросы:


Открыв иерархию/каталог проекта, найдите путь: /res/values/

В папке values находится файл strings.xml, вот его содержимое, которое необходимо:


<resources>

<string name="app_name">ИмяПриложения</string>

</resources>


Ключ-параметр: app_name, хранит имя/название Вашего приложения.


После изменения этого параметра, название приложения поменяется под значком/иконкой приложения, в меню/лаунчере среди приложений.


Поменяется название приложения и в заголовке тулбара, при открытии приложения.


Например, приложение называлось: Delfiny

После того, как был изменен параметр app_name, с Delfiny на Дельфины, стало вот так:

В итоге, запустив приложение в встроенном эмуляторе Android Studio, можно увидеть, что новое название приложения Дельфины, появилось и под иконкой приложения в общем меню.

Новое название приложения Дельфины, можно заметить и в заголовке верхней панели(Тулбар) при запуске приложения.

Показать полностью 4
6

Как установить/изменить значок/иконку для приложения в Android Studio которое вы создаете?

Рассмотрим ответ на следующие вопросы, которыми задаются разработчики при оформлении своих Андроид-приложений , создаваемых в Android Studio, когда хотят заменить стандартный Андроид значок разрабатываемого приложения на свой оригинальный:


-Как установить значок/иконку для приложения в Android Studio?

-Как изменить значок/иконку для приложения в Android Studio?

-Как заменить стандартный значок/иконку для приложения в Android Studio?

-Как создать/сделать значок/иконку для приложения в Android Studio

-Как изменить логотип запуска приложения в Android Studio?

-Как поменять иконку приложения на Android?

-Как поставить свою иконку для приложения Android Studio?


Для нынешних версий программы , как Android Studio 2021 Dolphin , актуален следующий легкий автоматический алгоритм.


Кликаем правой кнопкой мыши по папке app , и в появившемся всплывающем меню выбираем New-Image Asset

Откроется окно с заголовком Asset Studio, с подзаголовком Configure Image Asset


В меню Icon Type , выбираем параметр - Launcher Icons (Adaptive & Legacy)


Смотрим, чтобы в параметре Asset Type стояла галочка на пункте Image.


Параметр Patch , при нажатии на значок его папки, позволяет выбрать изображение ,которое стане иконкой/значком создаваемого Андроид-приложения.


Параметр Resize, позволяет подогнать размер вашего изображения, чтобы он пропорционально вместилось в допустимый объем значка приложения.

Нажимаем кнопку Next, и попадаем в следующий этап, с подзаголовком Confirm Icon Patch.


В параметре Res Directory , сначала выбираем вариант - main , и нажимаем кнопку Finish.


Но чтобы ваш новый значок , отображался во всех случаях, и не было показа старого стандартного значка, надо повторить все ранее указанные шаги с момента:


"Кликаем правой кнопкой мыши по папке app , и в появившемся всплывающем меню выбираем New-Image Asset"


Но в следующий раз выбрать вариант - debug , затем снова повторяя ранние шаги, на третий раз выбрать вариант - release

Запускаем эмулятор в Android Studio , выбрав в главном меню Run - Run app , или нажав сочетание клавиш Shift+F10


Можно увидеть, что значок нашего приложения Delfiny , поменялся на новое изображение.

В то время , как соседнее приложение Example , имеет стандартный значок от Android Studio, поскольку ему не была произведена замена значка/иконки.

В стороннем эмуляторе BlueStacks ,тоже отображается новый значок приложения Delfiny.

Старый альтернативный способ состоит в следующем:

Добавить в папку drawable (из каталога проекта) нужное изображение.

В файле AndroidManifest.xml , прописать строку:

android:icon="@drawable/название_изображения"

Показать полностью 7
17

Создание Андроид приложений без навыков программирования. Конвертируем html страницу в apk-файл

В этом руководстве/инструкции, пойдет речь об ответе на следующие вопросы:


-Как конвертировать html в apk приложение Андроид?

-Как конвертировать веб-страницу в андроид приложение?

-Как конвертировать веб-сайт в apk-файл (Андроид приложение), через Android Studio

-Как создать Андроид-приложение без программирования?


Сами веб-сайты и веб-страницы, можно создать и без программирования, используя такие программы как WYSIWYG Web Builder.


Она легка в использовании, и создает веб сайты/страницы, которые легко поддерживаются смартфоном при конвертации в APK-файл Андроид-приложения.


Важное примечание:


При создании html-сайта/страницы для конвертации в APK приложение , надо учесть что смартфоны не поддерживают такие технологии как webgl (3d графика), php и т.д.


При конвертации  сайта/страницы с использование этих и подобных  технологий, содержимое html-страницы может не отображаться или некорректно работать.


Спокойно конвертируются и корректно работают html-страницы с простыми js-файлами(скриптами).



Алгоритм конвертации html-сайта в APK файл андроид-приложения:


1. Запускаем Android Studio , и в меню File выбираем New-New project

В появившемся окне выбираем вариант - Empty Activity

2. Когда мы выделим вариант Empty Activity , и нажмем кнопку Next , появится следующее окно с заголовком New project .


Здесь обязательно, в пункте Language (Язык) , надо выбрать вариант Java , а не Kotlin .

Так как , далее предоставленный код , предназначен именно под язык программирования Java, и не будет работать при варианте Kotlin.


В пункте Name (Имя) , пишите название своего проекта/приложения ,но только на латинице/английскими буквами. В данном случае мы написали краткое слово: Kota.


Параметр Minimum SDK , в данном случае, трогать не нужно.


Параметр Package name , тоже не нужно трогать, т.к он автоматически подстроится под написанное вами имя в пункте Name.


Параметр Save location , показывает и решает, где будет храниться ваш проект/приложения со всеми его файлами.


Далее нажимаем кнопку Finish

3. Открываем файл MainActivity.java , найдя его в каталоге проекта в папке "java" , и в ее под-папке com.example

Оставляем только строку:

package com.example.kota;


В вашем случае, вместо слова kota , в конце строки , будет название вашего проекта!


Остальное содержимое ниже этой строки надо убрать, и вместо этого, под строкой:

package com.example.kota;


Надо разместить следующий код, чтобы получилось в итоге как на скриншоте выше:


import android.webkit.WebView;
//import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.os.Bundle;

import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity;

public class MainActivity extends AppCompatActivity {
protected WebView myWeb;
@override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);

/* Находим наш браузер */
myWeb= (WebView) findViewById(R.id.webView);

/* Настраиваем наш браузер */
myWeb.getSettings().setUseWideViewPort(true);
myWeb.setInitialScale(1);
myWeb.getSettings().setJavaScriptEnabled(true);

/* Загружаем страничку */
myWeb.loadUrl("file:///android_asset/index.html");

}

}


Справочное пояснение (можно пропустить):


Чтобы объявить объект класса WebView, выполняются действия:

1) К списку импортов (import) дописывается:

import android.webkit.WebView;


2) Объявляется объект myWeb внутри класса MainActivity:
protected WebView myWeb;


Строка:

//import android.support.v7.app.AppCompatActivity;

В данном случае имеет вначале символы  // , т.к в данном языке ,и в данной версии программы , можно обойтись без этой строки, она здесь лишняя.


Символы // , отключают эту строку, по факту превращая ее из кода в текстовый комментарий, чтобы активировать строку кода-достаточно убрать символы // .



4. Откройте файл AndroidManifest.xml , расположенный в папке AndroidManifest.xml

Далее:


Первый вариант:

Допишите сразу под определением «application» следующую строку:android:hardwareAccelerated="true"


Второй вариант:

Выделяем весь код в файле AndroidManifest.xml , и вставляем вместо него следующий код, чтобы получилось примерно как на скриншоте выше:


<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
package="com.example.kota">

<application
android:hardwareAccelerated="true"
android:allowBackup="true"
android:icon="@mipmap/ic_launcher"
android:label="@string/app_name"
android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
android:supportsRtl="true"
android:theme="@STYLE/Theme.Kota">
<activity
android:name=".MainActivity"
android:exported="true">
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />

<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>
</activity>
</application>

</manifest>


Но надо учесть, что в вашем случае ,вместо слова kota в некоторых фрагментах кода , должно быть слово/название , вашего проекта, которое ему вы дали.


Вот эти фрагменты кода, содержащие название проекта (на скриншоте выше они выделены в прямоугольник):


package="com.example.kota">

и

android:theme="@STYLE/Theme.Kota"

(здесь название проекта должно быть с большой буквы, потому написано Kota, а не kota).



5. Откройте файл activity_main.xml , расположенный в каталоге: res\layout


Выбираем режим Code (Код) вместо режима Design (графический вид приложения), кнопки находятся в правой части интерфейса приложения AndroidStudio


Удаляете весь код, и вставляете следующий код:


<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent"
tools:context=".MainActivity">

<WebView
android:id="@+id/webView"
android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent"
android:clickable="true"
android:scrollbars="none" />
</RelativeLayout>


6. В главном меню File выбираем: New - Folder - Assets folder

Далее , ничего вообще не изменяя и не трогая, просто нажимаем кнопку Finish.

7. В каталоге app найдите папку assets. Кликните по ней правой кнопкой мыши, и в появившемся меню выберите пункт -  Open in , а в подменю выберите пункт - Explorer.

Откроется проводник WIndows, открыв ту самую папку assets , в которую нужно положить файлы вашего html-сайта или веб-страницы.

8. Теперь можно запустить приложение , выбрав в главном меню Run - Run app , или нажав сочетание клавиш Shift+F10 , и ваша html-страница или html-сайт, откроется на весь экран эмулятора смартфона.


9. Сборка Андроид-приложения и подпись Андроид-приложения в Android Studio.


В главном меню выбираем Build - Generate Signed APK

Откроется окно с заголовком Generate Signed Bundle APK

Далее нажмите «Create New»

Откроется окно-форма New Key Store


Первое поле Key Store Patch , это путь к папке, в которой будет сохранен ключ. 

При нажатии на значок папки в поле поле Key Store Patch , выйдет форма с заголовком Choose keystore file , где выбираем папку для сохранения ключа, и имя для файла ключа.

Нажав на кнопку ОК , вы снова попадете в окно Key Store Patch , и здесь надо заполнить остальные поля. Пример заполнения , показан на скриншоте ниже.


Обозначения:

Alias - псевдоним

Password - пароль , который должен состоять из не менее шести символов

Confirm - подтвердить пароль, введя ранее указанный пароль


First and Last Name - Имя и фамилия

Organizaional Unit - Организационное подразделение

Organizaion - организация

State or Province - Штат или Провинция


После заполнения полей, нажимаем на кнопку ОК.

Поле этого, снова откроется окно  с заголовком Generate Signed Bundle or APK , где ряд полей будет уже заполнен. Нажимаем здесь кнопку: Next

Появится окно с заголовком Generate Signed Bundle or APK , где надо заполнить два поля:


Destination folder - папка, куда будет сохранено собранное APK-приложение.

Build Variants - (Варианты сборки) , где надо выбрать вариант Release (релиз, выпуск).


Далее, нажимаем кнопку Finish

Затем , вы можете наблюдать  полосу состояния сборки приложения  - Gradle Build Running , в нижнем правом углу программы Android Studio.

Когда процесс сборки закончится, в этом же нижнем правом углу появится всплывающее сообщение с заголовком Generate Signed APK содержащее текст:

APK(s) generated successfully for module'Kota. app' with 1 build variant:…

Кликаем по этому сообщению, чтобы развернуть его , и нажимаем на слово locate ,чтобы открылась папка с созданным apk-файлом андроид-приложения.

Если всплывающее сообщение  со словом locate исчезло, то можно нажать на  фразу - Event Log , которая находится тоже в нижнем правом углу, и тогда откроется лог-список с нужным вам словом locate.

Данный apk-файл можно скопировать на смартфон, и открыв его - запустить установку вашего собранного приложения на смартфон.

Показать полностью 18

Чем опасно скачать Андроид-приложений через сторонние сервисы и утилиты?

Чем опасно скачать Андроид-приложений чрез сторонние сервисы и утилиты?
Чем опасно скачать Андроид-приложений через сторонние сервисы и утилиты?

Некоторые Андроид-приложения бывают недоступными в Google Play Market, для  конкретных регионов/стран, по ряду причин.

Пользователи начинают пользоваться специальными сервисами, приложениями, утилитами, и т.д.

Но есть риск, что эти сервисы вам подсунут зараженный APK-файл Андроид-приложения, или  загрузят вирусы на ваше устройство.

Некоторые предпочитают использовать VPN-сервисы, чтобы обмануть Google Play Market в плане местоположения/региона, но сами некоторые VPN-сервисы, могут быть опасны, собирать данные и т.д.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!