Серия «Путь в Меланезию. Автостопом на Край света»

557
Лига путешественников
Серия Путь в Меланезию. Автостопом на Край света

Навигация по циклу "Путь в Меланезию" + Анонс книг о пути к Папуа через Азию

Для тех, кто пропустил, но любит путешествия: собрал в отдельный пост весь цикл путешествия от Сибири до острова Новая Гвинея. Теперь эта история находится буквально на кончиках ваших пальцев. Кроме того, только что закончил верстку PDF-книг, куда выгрузил все посты + исправил ряд ошибок и опечаток. Такой лонгрид вы еще не читали... 2821 иллюстрация! Пришлось даже разбить на 2 файла: ни Литрес, ни читалка такой размер выдержать не смогли.

Вот здесь вы можете бесплатно: Скачать 1 часть (1-43 день) и 2 часть (79-155 день), либо на ЛитРес Fb2 и другие форматы на ваш вкус.

Рекомендация: для чтения важно включить вертикальное перелистывание в ридере.

Если вы следили за этой историей в режиме онлайн, я буду очень признателен вам за отзыв под соответствующими книгами на Литрес. Они не приносят дохода, но обратная связь может пригодиться в будущем для издания чего-то кроме амазонского дневника.

Оставить отзыв: 1 часть, 2 часть. Спасибо!

Если вам ближе чтение на Пикабу:

День 1. Это мой нулевой километр

День 2. В первый раз всегда страшно

День 3. Людям надо помогать

Монголия

День 4. Часть команды - часть корабля

День 5. Дело в шляпе! Улан-Батор

День 6. У меня есть борода. Путь в Гоби

День 7. Дорога ярости. Разворот?

День 8. Сократить через пустыню Гоби

День 9. Пешком по пустыне

День 10. Гиганты пустыни

День 11. Кочевники 21 века

Китай

День 12. В багажнике через границу

День 15. Плодородная Гоби

День 16. Упорство и труд

День 17. Великая стена

День 19. Гроты Юньган

День 20. Придорожный

День 21. Телепорт на юг

День 22. Колыбель пандемии

День 23. Пять кругов ада

День 24. Дом, новый дом

День 26. Полиция выехала

День 27. Мосты Пандоры

День 28. Танк в деревне

День 29. Идём ловить дракона

День 30. Панды. Панды? Панды!

День 31. Самое большое здание в мире

День 34. Русские глазами китайцев

День 35. Не сдаваться и строить мосты

Вьетнам

День 36. Доброе утро!

День 38. На юг. Или нет?

День 39. Новое чудо света

День 40. А вот и дождь

День 41. Вечер в хату

День 42. Руки Бога

День 43. Тайм-аут
+ Новости последних недель

День 79. Дорога зовёт!

Камбоджа

День 80. Амазонские флешбэки и первая помощь

День 81. А что после?

День 82. Куда-то везут

День 83. Хоть на тракторе

День 88. Великий Ангкор, или как мы обезьян зевать вынуждали

День 90. Рай в шалаше

Таиланд

День 91. Дорога в город порока

День 92. На Ко Лан

День 94. Западня

День 95. Семья рестораторов

День 96. Погладистая камбала

День 97. Настоящие пикаперы

День 98. Остров Ко Ланта

День 100. По следам отлива

День 101. Ночной "подарок"

Малайзия

День 102. Паром на Лангкави

День 103. Страховая

День 106. В поисках варана

День 107. Такие разные малайзийцы

День 108. Джорджтаун

День 109. В гостях

День 111. Куала-Лумпур

День 113. Удача

День 114. Морская рыбалка!

День 115. Пора ехать

День 116. Пауза в Малакке

Индонезия

День 121. Аквариумистика

День 122. Веселые мафиози

День 123. Борьба со сном

День 126. На старушке

День 127. Какое-то дежавю

День 129. Париж на Яве

День 131. Дорога ведёт

День 132. Рыбалка на болоте

День 133. Палящее солнце

День 134. Сура + Бая. Посадка на судно на Калимантан

День 138. Корабль с блэкджеком и шлюпками

День 141. Тайком в общагу

День 142. Калимантан

День 143. Плантации

День 144. Вниз по Махакаму

День 145. Цивилизация

День 147. Тараканы едут в Таракан

День 150. Сулавеси

День 151. Богатства

День 152. Свадьба

День 153. Заключительный марафон

Продолжение в цикле: Знакомство с Папуа. Дорога в прошлое


Дополнительные материалы


Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.

Показать полностью 1
1125
Лига путешественников
Серия Путь в Меланезию. Автостопом на Край света

Мне исполнилось 30. Время остепениться? Или... Нет. План путешествия в Меланезию

*Не самый лучший день для празднования, но другого у меня нет. Пост писался до теракта*

Привет, Пикабушники! Сегодня мой День рождения, мне исполнилось аж 30 лет. Для меня это очень важный день. Раз в год я оглядываюсь назад и спрашиваю себя: "Прожил ли я этот год достойно?". Думаю, что да, ещё и выжил! 😅

5 лет назад, когда я только решил осуществить свою мечту о кругосветном путешествии, мне много чего предрекали. Сначала пугали страшной Средней Азией, затем Балканским полуостровом, потом гетто в Европе. Меня пугали людьми и тем, что они могут со мной сделать. Рассказывали истории о том, что человек человеку волк и вообще... что мир изменился. А я шел и из раза в раз убеждался в обратном, что если что-то и стоит столь высокого риска, то именно возможность увидеть Людей. Увидеть мир, который стоит того, чтобы рисковать. Стоит движения к мечте.

В дороге были придуманы такие вот визитки ☺️

В дороге были придуманы такие вот визитки ☺️

Знаете, за эти годы я сильно изменился. Я научился открываться людям и доверять. С одной стороны, это сделало меня уязвимее, но с другой - открыло поразительные возможности, ведь больше я не плачу по высшей ставке налог на доверие. Не знаю, слышали ли вы о такой концепции, но это дорого - не доверять.

Кое-что, кстати, не изменилось. Мне все так же вслед твердят, что я умру где-нибудь под кустом вдалеке от дома в очередной авантюре (а кто-то даже не скрывает того, что ждет этого из-за разницы во взглядах ✌). Они не понимают, что это не важно. Им не понять. Повторю одну из любимых цитат на тему страха смерти:

Кто познал всю полноту жизни, тот не знает страха смерти. Страх перед смертью лишь результат неосуществившейся жизни. (с) Франц Кафка

Мы все умрем. Это неоспоримый факт. Кто-то раньше, кто-то позже, но куда страшнее, когда человек умирает задолго до физической смерти. Когда его страсть и огонь в глазах гаснут. По-моему, нужно делать все, чтобы поддерживать их в себе и окружающих. Любой ценой.

Что там с Меланезией? Какой план? 🏝️

Как-то я уже писал о планировании маршрутов. Выбирая часть света, я словно ставлю аффиксы, бонусы к основному сюжету, коим является дорога. Высокогорье, равнины, пустыни, моря или острова. Все это прекрасно! Но это фон. Главная история таится в людях, атмосфере.

Так что и на этот раз у меня нет четкого плана, могу лишь сказать, что я намерен добраться до Новой Гвинеи из Сибири без самолётов. Совсем.

Для начала, думаю, я из Красноярска доеду на поезде до Иркутска, это даст мне время собраться с мыслями, переключиться.

В Иркутске я получу китайскую визу и на электричке доберусь до уже знакомого Шаманского мыса на Байкале. Он и станет отправной точкой этого большого путешествия.

С этого места - ни поездов, ни самолётов. Только сотни знакомств во время автостопа. Сначала я попаду в Монголию. Забавно, но когда-то я даже немного учил монгольский. Подышав свободой степей, пересеку границу с Китаем, где меня почти наверняка потянет в нетуристический Тибет. Там будет большой соблазн сорваться в Непал, но я постараюсь удержаться - Гималаи заслуживают отдельного большого путешествия.

Дальше Вьетнам, Камбоджа, Таиланд, Малайзия и Индонезия. Как же я доберусь до Новой Гвинеи, ведь это отдаленный остров? При помощи многочисленных индонезийских паромов и рыбаков. К счастью, половина острова принадлежит Индонезии, значит не важно, каким путем я там окажусь - никаких пограничников и прочей бюрократии.

И вот. Новая Гвинея. На этом все? О, нет.

Для начала, я доберусь до берега Маклая (названного в честь великого исследователя), а там - кто знает, может освою управление парусом, купив или построив морскую пирогу.

Во всем этом плане есть тысячи неизвестных, может вмешаться как случайность, так и здоровье, что у меня отнюдь не идеально. Но в чём я точно уверен, так это в том, что сделаю все от меня зависящее, чтобы реализовать задумку.

Кто читал о путешествии по Амазонке, знает.

Как долго? Я пропаду с Пикабу?

Все это займет примерно то же время, что и путешествие по Америке, может около полугода. Как и раньше, я намерен писать обо всем, но в этот раз и на Пикабу. Пока не знаю, в каком формате. Дневник я веду каждый день, может удастся публиковать 2 поста в неделю по 3 дня пути в каждом. Зачем мне это? Для меня это возможность передать бумеранг добра дальше. В пути мне помогают сотни случайных людей и я считаю необходимым платить тем же другим ☺️

Какой формат вам больше по душе?
Всего голосов:

Про донаты. Кто-то упрекает меня в "путешествиях за чужой счёт". Таким людям, видимо, трудно понять, что интеллектуальный труд - тоже труд. Но сейчас не о том. Деньги на свои нужды я зарабатываю самостоятельно и ни у кого ничего не прошу. Если же кто-то вдруг решает поддержать мою работу, то дополнительные средства идут на улучшение качества снаряжения и контента, блога.

Так в этот раз у меня впервые будет пусть примитивная, но страховка. Благодаря вам, читатели. Спасибо. Кроме того, книга о путешествии по Амазонке отдана корректору, чтобы вам было приятнее её читать.

Ну а дальше, как говорится, вам решать 😉

Анонсы новых постов выходят в телеграме.

Показать полностью 3 1 1
624
Лига путешественников
Серия Путь в Меланезию. Автостопом на Край света

Снаряжение для активного отдыха. Бивуачный мешок - это что такое?

До начала пути в Меланезию осталось всего ничего, так что самое время рассказать о некоторых элементах моего снаряжения. Думаю, мой концентрированный опыт может быть интересен - я провел больше года в палатке, гамаке или бивуаке. О последнем и пойдет сегодня речь, поскольку для первой половины пути я решил использовать именно его.

Сразу оговорюсь, что я никого ни к чему не призываю, лишь хочу расширить инструментарий тех, кто никогда не слышал о таком элементе снаряжения, как "бивуачный мешок". Это может помочь иначе взглянуть на планирумые маршруты или даже упростить их.

Теперь к делу! Все слышали такое выражение "разбить бивуак", что значит "поставить лагерь", но в кругу альпинистов и военных есть и специальный мешок. Не для трупов, нет. Бивуачный мешок - это специальный дышащий чехол, что надевается на спальник и защищает человека от внешних воздействий, будь то ветер, дождь или снег. Изначально он был придуман для условий, где нет возможности установить палатку, но так уж повелось, что порой такие разработки могут пригодиться и в гражданском обиходе, вне экстремальных условий.

Моё знакомство с бивуаком началось в начале 2020 года. Тогда я на 100-й день пути добрался до Стамбула, где и встретил Новый год. Палатка к тому моменту стала настолько комфортным местом для жизни, что совсем не давала бесценный опыт и эмоции, поэтому я решил сделать следующий шаг. Я подарил её, а сам отыскал в альпинистском магазине бивуачный мешок SALEWA, он обошелся мне где-то в 35$ и весил каких-то 400 грамм (моя палатка Naturehike Cycling 1600 грамм). Сказать, что я пришел в восторг - ничего не сказать. Я испытал примерно то же, что ощущает человек, впервые планирующий провести ночь в палатке. Нет, конечно, я и до этого не раз ночевал под открытым небом в теплые летние ночи, но на дворе зима. Это, конечно, не родная Сибирь, но тоже что-то интересное! Я отправился в путь.

Пересказывать все 57 дней пути по Балканам и Европе было бы слишком (о них вы можете почитать в книге, скоро, кстати, и на ЛитРес), поэтому отмечу лишь ключевые ощущения.

Свобода. Близость с природой

Это именно то, ради чего всё и замышлялось. Бивуак позволил мне окончательно отвязаться от условий для ночлега - я спал буквально где угодно. Как-то даже прямо в центре греческого города - небольшой бивуачный мешок просто не видно под кронами деревьев и можно укрыться у всех на виду. Предвкушая вопросы: нет, не ради интереса, просто меня завезли поздно вечером в центр города и выходить 15 км из него затемно было не самой разумной идеей.

Главным же преимуществом стало снятие последнего барьера между мной и окружающим миром. Палатка - это прекрасная возможность приблизиться к природе, но это всё равно барьер. Она глушит звуки и отгораживает от внешнего мира. При этом, объективная "защита" - никакая. С момента, как я отказался от палатки, каждая моя ночь в лесу, у реки или в заснеженных горах наполнилась звуками. Сначала было непривычно и даже страшно, но потом... Каждый раз засыпать с видом на звезды и слушать природу - это бесценно.

Никогда не забуду, как в Хорватии проснулся от того, как мне кто-то чешет пятки... Аккуратно приоткрыл капюшон, а там лиса! Она не пыталась меня укусить, лишь изучала. Ещё бы, не каждый день встретишь человека, что спит в каком-то мешке в твоих угодьях. Без спроса!

Встречи с животными стали регулярными. Те же зайцы, что бесстрашно подходят совсем близко. К слову о страхе. Да, иногда было страшно. Страшно интересно! Помню, как в Албании я засыпал на берегу огромного озера, что затопило леса вокруг. И вот, с одной стороны затопленный лес, а с другой - завывание шакалов в горах... Ощущения - до дрожи.

Дождь. Бытовой дискомфорт

Единственная серьезная слабость бивуака - отсутствие защиты от дождя в быту. Приготовление еды, ремонт снаряжения. Ты вынужден упаковаться внутрь и спать, либо растягивать небольшой тент/спасодеяло, чтобы иметь возможность поесть горячего. Это действительно доставляет большой дискомфорт, но с опытом решается.

А еще зимой бывают различные "приколы". Не рассчитал влажность и твоя одежда стала ледышкой на ветвях. Всё это очень неудобно, но для меня это разумная цена. Перечисленное выше стоит того. Опыт, по-моему, важнее.

При этом, важно уточнить, что в сухую погоду бивуак намного комфортнее в быту. Ты находишь 2 квадрата для сна, даже под наклоном, кладешь туда пенку, расстилаешь бивуак со спальником и тут же готовишь чаек на газу, смотришь вокруг. Да, кстати, в нём теплее.

Установка палатки занимает едва ли 5 минут (Naturehike Cycling), но еще есть утро. Я предпочту приготовить горячий какао, наслаждаясь первыми лучами рассвета (в палатке они обычно упускаются), нежели дожидаться, пока солнце начнет припекать. Да, в дороге я не использую будильники и жизнь в том же бивуаке идеально настраивает биологические часы на сон "от заката до рассвета". Это очень естественно и приятно.

Страх перед кражей

Еще один очевидный минус бивуака в том, что ты боишься за рюкзак или оставленные перед сном поблизости вещи. Так что вне леса приходится убирать всё в рюкзак, а его класть под голову. В этот раз для решения этой проблемы я возьму с собой небольшой сигнализатор, он поможет и на рыбалке.

Есть, кстати, и хорошая сторона во всем этом - утром все вещи уже заранее прибраны и остается лишь позавтракать. После чего отправляться в путь на поиски приключений!

Бивуак, который увидит мир

Что ж, теперь о моём новом бивуаке (старый я, как это обычно бывает, подарил). С уходом брендов стало куда сложнее найти специализированное снаряжение, что уж говорить о столь малоизвестном мешке для... авантюристов. Я столкнулся с тем, что рынок предлагает лишь армейские варианты в камуфлированных расцветках. Впрочем, после опыта общения с пиратами на Амазонке, я несколько пересмотрел своё отношение к организации ночлега. Большую часть времени я ночую не в горах, где меня в случае ЧП должно быть видно спасателям (прошлый бивуак был ярко красным), так что всё-таки взял хаки.

Это модульная спальная система, так что есть вариант и с теплым спальником внутри. Сейчас цены подросли, так что минимальная комплектация - около 14 000 рублей. К моему удивлению, оказалось, что в эти деньги входит и демисезонный спальник, что, к сожалению, вшит, так что использовать бивуак в тропиках без утепления не выйдет. Суммарный вес - 1625 грамм. Много, но палатка со спальником - 2300+.

Я уже провёл несколько выходов на природу, чтобы проверить температуру комфорта и экстрима. Что ж, в 0'С у реки Енисей (жутко влажно!) - спать в термобелье можно, но сложно. В 5-10'С другое дело. В сухом климате (условный Тибет) должно быть комфортно даже на высокогорье. Если учесть, что я планирую использовать его как раз до Вьетнама - идеально. Если вдруг решу использовать и после (в сезон дождей - вряд ли), у него есть москитная сетка. Изначально думал, что придется самому пришивать кустарно, но нет.

Что будет дальше - покажут тесты на рыбалке и в дороге. Надеюсь, мой опыт кому-то окажется полезен. Ведь в некоторых ситуациях, например, коротких пеших выходах на природу (или в багажник на случай ЧС) - бивуак очень хорош. Если же вам захочется побыть с природой тет-а-тет, то и гамак не сможет заменить бивуак.

На этом, пожалуй, всё. Будут вопросы - пишите.

А вы когда-нибудь спали без палатки? Как вам такой опыт? Хотели бы попробовать бивуак?

Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.

Показать полностью 22
1466
Лига путешественников
Серия Путь в Меланезию. Автостопом на Край света

Снаряжение для путешествия в Меланезию. Что я возьму с собой?

Привет, друзья! До начала путешествия осталось всего ничего - уже 15 июня я отправлюсь в Иркутск за китайской визой. Закончу последние приготовления и... начну путь на Край света.

В этом посте я расскажу о том, что же находится в моём рюкзаке. Бэкпак-фетишисты - держитесь!

Сразу оговорюсь, что его содержимое в пути постоянно меняется. Бивуак/палатка/гамак, одежда, что-то экспериментальное выбрасывается, что-то остаётся. Поехали!

Сначала немного о концепции

Ввиду того, что мои путешествия длятся очень долго, крайне важно систематизировать и разделить все элементы снаряжения на модули. Это позволяет тратить меньше времени на поиски и организацию быта в целом.

Я не складирую в "мешок" всё подряд, но и не использую лишние пакеты или мешочки. Рюкзак должен быть лёгким, компактным и удобным. При этом, нельзя жертвовать надёжностью.

Одежда. Что я ношу?

Это, пожалуй, самая непостоянная часть снаряжения. Я перечислю то, что остаётся неизменным, где бы я ни был.

  • 2 лёгких футболки (не 100% хлопок, он долго сохнет, много весит, но и не 100% синтетика). Для автостопа были бы удачней оранжевые, но подходящий материал найти сложно. К тому же, я не гонюсь за тем, чтобы меня подбирал каждый. Если совсем всё плохо - есть куртка.

  • Мембранная куртка (IcePeak Vardaman). Крайне важный элемент снаряжения. Мембранная или нет - она обязана остановить ветер и дождь. Может помочь в холодную ночь, если надеть её на ноги. У меня оранжевенькая - любимый цвет + заметный на трассе.

  • Лёгкие штаны-трансформеры (Forclaz). Я не таскаю с собой отдельные шорты, поэтому возможность отстегнуть штанины бесценна. Да, они легко мокнут, но так же легко сохнут.

  • Теплое термобелье (Norfin Ultimate Protection). Теплый климат очень обманчив, термобелье должно быть всегда. Особенно, если ты то и дело из джунглей вылазишь в какие-то горы.

  • Теплые перчатки. Не стоит недооценивать сохранение тепла рук (я пишу даже в лютый холод, руки для меня очень важны!).

  • Сандалии (Quechua NH500). Оду этим сандалиям я пою так часто, что повторяться не буду. Считайте меня помешанным. Это самая влагостойкая и выносливая обувь, которую я знаю (и да, я убивал "треки"). Ноги дышат и не устают + никаких неприятных запахов.

  • Мембранные носки (Dexshell). Давно на них смотрел, но никак не мог себе позволить. Теперь они у меня есть, в том числе благодаря вашей поддержке. Теперь мне не нужно использовать скотч и полиэтилен между двумя носками, чтобы пройтись по условному снегу в сандалиях. Ледяной дождь тоже идёт мимо.

    Кроме того, тесты показали (5'С), что они не уступают теплым носкам, что меня удивило. Если вдруг уступят - в пути куплю теплые.

  • Треккинговые носки (Norfin). Уже давно не использую обычные - слишком часто рвутся, а мусор я не люблю. 1 пара, потому что стирать нужно сразу, а не складировать всё в рюкзак.

  • Маленькое полотенце. Всегда в правом кармане штанов - это залог гигиены и комфорта в жарком климате.

Рюкзак и спальные принадлежности

  • Рюкзак Naturehike на 70+5 литров. Мне достаточно 50, чтобы уместить всё, но если вдруг потянет в автономный поход (+ острова), то нужен запас. Это моя любимая модель. В ней же я таскал пакрафт по Южной Америке. Яркий, прочный, идеальная цена/качество.

  • Бивуачный мешок. Про него я писал в отдельном посте. Это замена палатке и гамаку в пути, где важна сама дорога, а не стоянки.

  • Самонадувающийся коврик (Naturehike). Обычно я использую каремат, так как он универсальнее, но раз взял бивуак - можно поднять уровень комфорта и уменьшить габариты рюкзака ещё сильнее. Спать - кайф.

  • Дождевик (Naturehike) с люверсами. Сам по себе дождевик использую редко, но вот как тент он работает прекрасно (нивелируя проблему бивуака с готовкой под дождем).

  • Под рукой в рюкзаке: нож, что крепится на отверстии для вывода водной системы (не использую), налобный фонарь, малярная лента. Стоп. Малярная лента?.. Да. Случается, что поблизости нет картона, а автостоп не "клеится", тогда достаточно нанести ленту на солнечную панель и написать населенный пункт на ней. Работает прекрасно, проверено Швейцарией, где мусор найти крайне сложно.

  • 2 гермомешка под другие "модули".

Поясная сумка

Под рукой находится самое необходимое.

  • Кошелек. В нём ровно та сумма, которую я готов отдать грабителю или потерять. Ценности в потайных карманах штанов и других элементах снаряжения.

  • Заграничный паспорт

  • Мотивирующие визитки

  • Баф для неблагоприятных условий

  • Звуковой баллончик. Никогда не было проблем с дикими животными - это самые разумные существа, но вот стая собак пыталась как-то задрать собаку водителя. Звук заставил их поджать хвосты. С собой прежде всего для создания эффекта неожиданности или подачи сигнала. Работает долго.

  • Вьетнамская "нюхалка". В дороге я порой переутомляюсь вплоть до головной боли, но таблетки использую лишь в крайнем случае. Тут-то и приходит на помощь "она" - эфирное масло прекрасно снимает головную боль.

  • Пластырь на начало пути. Как только ноги привыкнут, он вернётся в аптечку.

  • Мультитул (Nextool). Не люблю мультитулы, но этот малыш компактен и очень силён.

  • Очки. 30 лет не использовал, поскольку есть осадочек от тех, кто в них разговаривает, но опыт Южной Америки заставил задуматься о своих глазах (с ними всё прекрасно, но они тоже очень утомляются в долгие дни). Будут использоваться, когда организму нужно будет отдохнуть, а не взаимодействовать с миром.

  • Провод для зарядки. Через отверстие для водной системы подсоединяется к павербанку.

Гигиенические принадлежности

Пришло время залезть в рюкзак. Что в клапане?

  • Большое, но компактное полотенце.

  • Влажные салфетки. Использую крайне редко (благодаря полотенцу в кармане), чаще в случаях, когда не осталось воды и нужно привести себя в порядок. Быть неопрятным - недопустимо, где бы ты ни был.

  • Зубная щётка и паста (осталась с Америки!).

  • Дезодорант (иногда ещё одеколон).

  • Бритва и сменные лезвия.

  • Зеркальце. Обычно его нет, но в Амазонии нашлось такое вот оранжевое. Мне нравится. Раньше брился на ощупь - без проблем.

  • Мыло в мыльнице.

  • Антисептик для рук. Где-то попал в гигиеничку, так и катается. Я не против.

  • Туалетная бумага.

Кухонные принадлежности

  • Титановый котелок 750 мл. Пробовал 500 мл, пробовал 1000 мл, но все же 750 мл. идеальны для сольного путешествия. Часть воды идёт на чай, часть на приготовление пищи. Ручку временно снял, поскольку использую газ.

  • Титановая горелка Kovea (KB-0707). Есть прекрасная недорогая альтернатива, но после того, как на 100-й день пути в Чили у меня сломалась ручка регулятора у горелки (износ), решил взять "мать" всех горелок. Посмотрим.

  • Газ 450 грамм. Маленькие не таскаю, поскольку ниже "полезный" вес. Такого мне хватает на месяц, пусть и занимает место.

  • Вечная спичка. Её использую как огниво для газа, сразу при покупке убирая фитиль. Последняя такая прослужила около 10 лет. Внутри должен находиться бензин, но я использую это пространство как тайник.

  • Заварник для чая. Хороший чай встретить россыпью легче, к тому же он будет дешевле.

  • Ложка-вилка (Forclaz). Она прошла со мной полмира, а сейчас её ждёт вторая.

  • Стакан. Пришлось укоротить, чтобы вошёл в котелок. Кажется, 300 мл. Оранжевый!

  • Губка для мытья посуды.

  • 3-5 баночек под специи и добавки.

Электроника и энергообеспечение

В дороге я много пишу и снимаю, так что приходится идти на жертвы и таскать...

  • Powerbank Romoss 40000 mah. Это просто монстр, весит как кирпич, но зато точно так же надёжен. Если бы не потенциальные острова, я бы взял 20-30 тыс., как обычно, но тут особые обстоятельства. Буду им обороняться.

  • Планшет Mi Pad 6 + клавиатура + мышь. Лёгкая, но довольно мощная система для того, чтобы обрабатывать материал, писать. Видео особо не смонтируешь, но у меня иной приоритет. Хотя в крайнем случае и с видео справлюсь, с телефона же монтировал.

  • Смартфон Poco x6. Мощное устройство с идеальным соотношением цена/качество. Водопроницаем, но водонепроницаемые модели не могут дать мне то, что даёт он.

  • Блок питания для быстрой зарядки.

  • Солнечная панель AllPowers 21W. Достаточно, чтобы за несколько часов зарядить смартфон и оторваться от розетки. Даёшь свободу!

  • Экшн-камера GoPro с кейсом (на фото нет, она у друга в СПб, он снимает там фильм). Это уже благодаря тем, кому понравился амазонский сериал. Использовать буду только в уникальных условиях, например на островах. Там, думаю, отсниму второй "сезон" сериала. Остальное время я пишу и снимаю. Много!

Аптечка

Разбирать ее содержимое не буду, посколько она индивидуальна для каждого, а я не врач, чтобы давать рекомендации. Для таблеток в этот раз приобрел отдельный кейс, будут целее.

Буду рад, если вы поделитесь какими-то элементами вашей аптечки, которые вы считаете очень важными (место в коробке у меня еще есть, может пополним её вместе).

Рыболовные снасти

С ними, на самом деле, как с аптечкой. Они очень индивидуальны. В этот раз сильно не заморачивался, а накидал всего понемногу, поскольку условия будут слишком разные и лучше брать всё на месте у местных.

  • Лёгкий спиннинг 2.1 метра.

  • Мини-катушка. Такая же прошла всю Амазонку, чему я очень удивлен (Aliexpress).

  • Сигналка. Да, не сигнализатор. Это обычная сигналка, что ставится на створки окон и дверей. Взял для того, чтобы упростить ночёвки в местах, где я буду сильно беспокоиться о возможности кражи. Кто не знает - если 2 элемента этой штуковины разлучить, то она громко так заорет. Потенциально хороший лайфхак для того, чтобы одну часть крепить к рюкзаку, а другую к земле. Например, на время купания в море. И да, можно использовать на рыбалке тоже.

Из резины я многое бы убрал, но она хорошо ужимается. Что бы вы добавили? Пишите. Только помните, что всё должно влезть вон в ту белую коробочку. Что-то точно придется убрать. Как-то таскал мушки, но форели ближе блесны.

P.S.: Да, я взял силиконовых опарышей (очень мягкие, сам бы съел) после того, как имел проблемы с поиском наживки на Амазонке 😅

Всякая всячина

Эту сумку я бы назвал "на всякий случай". Она лежит на дне рюкзака и ее содержимым я почти не пользуюсь, тут же лежит катушка от удочки.

  • Крепления для GoPro.

  • Колышки и веревка (~10 м) для установки дождевика в виде тента. Перейдут в клапан, когда дождей станет слишком много.

  • Спасательное одеяло. Один из важнейших и универсальнейших элементов снаряжения. В этот раз - в виде мешка. Будь то экстремально холодная ночёвка или необходимость укрыть вещи от дождя, подстилка или защита от палящего солнца пустыни - незаменима.

  • Варган. Иногда не хватает музыки для души.

  • Фильтр для воды. После Амазонки купил новый, на случай непредвиденной ситуации.

  • Влагозащитный кейс для смартфона. Такой же был на Амазонке, жаль, что заснул с телефоном в руках и не убрал его внутрь.

  • Оранжевая зажигалка. Ради цвета, конечно!

  • Прочие документы: прививки и т.д.

  • Сюда же позднее добавится ремнабор.

Вот и всё. Вес всего снаряжения находится в пределах 12 кг + вода и еда (2-3). Это далеко не легкоходный вариант, но и условия у меня бывают очень разные, приходится учитывать.

Как видите, если разбить рюкзак на модули, в каждом из которых будет уложена часть быта, жизнь в пути может сильно преобразиться.

Надеюсь, что пост был вам полезен, может что-то присмотрели для себя. Если будут вопросы, предложения или пожелания - на всё отвечу.

До скорого путешествия! Увидимся.

Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.

Показать полностью 11
1697
Лига путешественников
Серия Путь в Меланезию. Автостопом на Край света

Дневник путешествия в Меланезию. День 1. Это мой нулевой километр

Давненько мы с вами не виделись, друзья! Готовы к новому приключению? В этот раз всё будет иначе, чем со сплавом по Амазонке, ведь я буду писать обо всём прямо в дороге, в режиме онлайн. Да, связь будет не всегда, но я постараюсь не пропадать надолго.

Прелесть такого подхода в том, что никто не знает, что меня ждёт. Ни вы, ни я. Может всё кончится каннибалами, может очередными пиратами, а может... Не знаю, может всё будет хорошо? Такое тоже возможно. Если интересно, устраивайтесь поудобнее и зовите друзей, ведь наш путь продлится не один месяц.

Путевой дневник начинается...

День 1. Это мой нулевой километр

Проснулся под стук дождя в иркутском отеле, куда меня пригласили члены удивительной экспедиции "Байкал-Аляска". Сделал фото на память - не скоро я окажусь в таких условиях. Разложил снаряжение и убедился в последний раз, что всё необходимое у меня с собой.

Упаковался как следует от дождя, вышел на улицу и обнаружил, что он чудесным образом закончился. Как нельзя кстати!

В ногах ощущается приятная тяжесть. Отвык от рюкзака, расслабился. Ничего, пройдет неделя-другая и он снова станет неотъемлемой частью меня. Впереди больше 15 000 километров по суше и воде до моего пункта назначения - берега Маклая в Папуа-Новой Гвинее. Не знаю, сколько времени займет этот путь, но сегодня 21 июня. Может доберусь к Новому году? Время покажет.

Пообедал в столовой. Помог старушке. Пора на вокзал, где меня ждёт электричка до Байкала - именно с него всё и начнется.

Чувствую невероятную лёгкость. Воздух вокруг словно изменился. Я ощущаю себя охотником, что наконец-то вышел на след. След историй. Становится даже как-то жарко. Скидываю куртку и спустя мгновение ощущаю первые капли дождя.

Удивительно, как сильно может меняться мироощущение от внутреннего состояния. Я иду всё по тому же городу, где хочется не смотреть под ноги, городу, где нахожусь уже 5-й день, но он уже другой. Я другой. Не тот, что был вчера. Долгое время я был замкнут и старался всеми силами собрать как можно больше энергии, чтобы в нужный момент открыться и принять всё, что меня ждёт. И вот, время настало.

Прогулялся по сосновой роще недалеко от вокзала. Да, я буду скучать по этим стройным, но сильным деревьям.

Вокзал. Ожидание. Моя электричка.

Проводить приходит мой старый друг Егор. Кажется, он переживает больше меня. А я просто еду туда, где меня ждут.

2 часа в пути пролетают незаметно. Остановка Темная Падь. Помню её. Уже за следующим поворотом я вновь увижусь с Байкалом. Мы не виделись несколько лет. Изменился ли он? Не знаю, но я точно.

Выхожу на станции Слюдянка-2, что находится прямо напротив пляжа. Меня отговаривали от этого решения, ведь для местных нет места попсовее (и они правы, по берегу есть множество куда более прекрасных уголков), но на часах уже 20:37 и есть лишь час, чтобы побыть наедине с Байкалом засветло.

Кроме того, для меня это место куда больше, чем просто пляж с выделяющимся мысом. Именно здесь состоялось моё главное знакомство с озером лет 7 назад. Тогда я отправился в своё первое большое путешествие - автостопом по Сибири и Дальнему Востоку. 12500 километров за 40 дней.

Тот опыт перевернул мою жизнь.

Бескрайняя водная гладь. Чайки. Прибой. Пресное море. Вспоминаю, как впервые увидел его. Тогда я вышел из электрички уже затемно, а в плеере совершенно случайно заиграла песня Мураками "Нулевой километр". Я подпевал. Буду петь и сейчас, ведь Байкал вновь станет моим нулевым километром, точкой отсчёта.

Темнеет. Быстро холодает. Ночью обещают около 8'С, так что я спешу подняться на мыс и разложить бивуак.

Виды невероятные, кругом жёлтый лилейник, а в воде... Погоди ка. Нерпа! Её легко спутать с уткой, но стоит понаблюдать, как становится ясно, что утки на 10 минут не ныряют. Всего одна, но до чего же приятное зрелище. Частица девственной природы. Она всё ещё здесь. Значит, что-то ещё не изменилось и у нас есть шанс, несмотря на всё то, что случилось за последние годы.

Две точки слева у мыса - утки, справа одна - нерпа

Две точки слева у мыса - утки, справа одна - нерпа

Ужинаю и дописываю эти строки с видом на огромную Луну, что поднимается из-за хребта Хамар-Дабан. Дальнейшие заметки будут короче, ведь сил после дороги значительно меньше, чем сегодня, а пока как-то так. День подошёл к концу. Завтра я выйду на трассу за новыми историями.

Доброй ночи!

Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.

UPD:

Следующий: Дневник путешествия в Меланезию. День 2. В первый раз всегда страшно

Показать полностью 13 1
1312
Лига путешественников
Серия Путь в Меланезию. Автостопом на Край света

Дневник путешествия в Меланезию. День 2. В первый раз всегда страшно

Проснулся около 4:30 от холода. Высунул нос из бивуака. Осмотрелся. Наступает рассвет. Как хорошо, что не нужно никуда идти и даже вылазить из спальника!

На улице градусов 8-9'С, не больше, а внутри так тепло. Да, чуть подмерз, но то со стороны молнии, надо было кинуть туда рюкзак. Сделал несколько кадров.

Поспав ещё несколько часов и дождавшись, пока солнце не подсушит росу на траве, отправился в Слюдянку.

Места для автостопа на выезде не оказалось, так что решил пройтись до следующего поселка вдоль Байкала.

То и дело ловил себя на мысли, что где-то это уже было. Знакомые деревья, валуны, затем улочки... Да я же отсюда давным-давно отправлялся во Владивосток!

Дохожу до остановки, оглядываюсь. Да, даже табличка на месте, пусть её и помотало временем. Как и меня.

Снял теплые вещи, привел себя в порядок, перекусил бананом... Иначе говоря, всеми силами попытался отложить момент, когда придется поднять руку на трассе. После долгого перерыва всегда страшно, даже когда за плечами тысячи знакомств во время автостопа. Подождал ещё полчаса. Больше тянуть нельзя. Пора.

Прошел час. Начался второй. Мужичок из закусочной подошёл и предупредил, что машины здесь не останавливаются, что место проклято и вообще... Люди нынче другие. Самое забавное, что почти то же самое я слышал на этом же месте 7 лет назад! Мужик, что торговал копчёным омулем напротив уверял меня, что нет никаких шансов уехать. Дааа, сколько раз я такое слышал! Очередной вызов принят.

Ещё полчаса. Час. Притомился. Стоило только облокотиться на ограду позади, как тормозит микроавтобус, а Сергей, мой новый знакомый, предлагает подвезти. Мы едем недалеко, буквально километров 20 в сторону его дачи, где он не покладая рук (да, Сергей?) строит баню. Расстояние не главное, главное, что первая встреча состоялась. Самое сложное позади.

Мы прощаемся на развилке посреди леса, я даже невольно задумываюсь о том, не стоит ли мне разбить лагерь и доспать полагавшийся ночью сон. Нет. Трасса ждёт! Нельзя поддаваться слабостям.

Спустя час тормозит Мухаммед, киргиз, что уже 20 лет живёт в Иркутске. Я рассказываю ему, что мне ехать "очень далеко", на что получаю вопрос "во Владивосток?". Ну, почти... Чуть дальше.

Разговорившись, я узнаю, что побывал и в его родном городе Джалал-Абаде, его я тогда именовал как "город маленьких машин" из-за обилия Дамасов, узких микроавтобусов из Узбекистана.

Погода прекрасная. Мы проносимся мимо границы Бурятии, получается, едем в Улан-Удэ? Да, я редко спрашиваю, как далеко кто-то едет. Это не имеет значения. До куда будет комфортно, до туда и подвезут.

На вопрос о работе Мухаммед не знает, что ответить. Позднее становится ясно почему: сейчас он едет с узбеками строить дом в качестве подработки, а в другие дни управляет тандырной и учит детей боксу, но еще... В общем, он много работает. А мечтает стать звездой каких-нибудь единоборств и побывать в Сингапуре.

Благодаря ему же, кстати, я наконец-то разобрался, какие бывают тандыры - глиняные, цементные, кирпичные, со спиралями и на дровах. Плюсы и минусы. Давно хотел спросить у знающего человека и вот выдался удачный шанс.

До Улан-Удэ мы доезжаем часам к 17 и можно было бы продолжить путь в сторону Монголии (тут каких-то 200 километров до Кяхты), но я сильно устал с непривычки. 5 часов общения обо всем на свете - не мудрено! Для интроверта то.

Мухаммед вывозит меня на объездную и вручает пару лепешек собственного приготовления. На этом мы и прощаемся. Спасибо! Пожелаем ему успеха в делах.

Солнце приятно греет, так что я умываюсь на колонке, пополняю запасы воды и ухожу в поля разбивать лагерь. Плюс ранней стоянки - можно зарядить телефон солнечной панелью, заодно проверив её.

+40% за 1 час - прекрасный результат!

Итого позади около 350 километров. Лягу пораньше, поскольку вновь обещают холодную ночь, а утром меня ждёт путь в Монголию! Дальше - прямо на юг до самого Вьетнама, около 6200 километров.

Когда выйду на связь - не знаю.

Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.

UPD:

Следующий: Дневник путешествия в Меланезию. День 3. Людям надо помогать. Монгольская граница

Показать полностью 24 1
1143
Лига путешественников
Серия Путь в Меланезию. Автостопом на Край света

Дневник путешествия в Меланезию. День 3. Людям надо помогать. Монгольская граница

Спалось очень сладко, вдали от Байкала ночи куда теплее. Выспался как следует. Прежде чем продолжить путь, вернулся к колонке с водой и хорошенько побрился, помыл голову: +5 к скорости автостопа!

Приглядел у дороги рекламный щит, что немного приуныл. Интересно, а если разбить на нем лагерь? Экзотика!

На трассе познакомился с Дмитрием. Проехали мы совсем немного, зато он показал мне, как местные задабривают Духа дороги, преподнося ему кусочек хлеба, который сначала немного надкусывается, затем "заговаривается", а потом кладется недалеко от трассы.

Мне было предложено сделать то же самое, на что я не отказался. Каждый стремится помочь мне по-своему и я рад принять любую помощь. Под Духом можно понимать что угодно, в том числе внутреннюю готовность ехать дальше. Я не раз убеждался в том, что наличие назойливых мыслей держит как якорь.

Не проходит и получаса, как рядом тормозит маршрутка. Я машу большим пальцем, мол, автостоп, что мне не нужен автобус. На что Павел повторяет: "Залезай". Дух? Не думаю. Человек!

Мы буквально летим по трассе, обгоняя всех тех, кто проехал мимо меня ранее. Сворачиваем в какой-то населенный пункт, а за ним - к турбазе. Что-то тут не так. Сижу тихо, наблюдая, что же будет дальше. Платный въезд на "Щучье озеро".

Приходится дать о себе знать, Павел успокаивает меня, что сейчас вернётся на трассу, он и вправду забыл обо мне. Мы перекидываемся несколькими фразами, я благодарю его за отзывчивость, на что он говорит такую простую, но важную для каждого фразу: "Людям надо помогать".

Когда я вновь оказываюсь на трассе один, отыскиваю фото салона с номером. Согласен, Павел, людям надо помогать!

Подбирает Бургэт и мы под песни Цоя долетаем почти до самой Кяхты, где он помогает строить дацан. Интересно, что у каждого священного места он бросает горсть зерна в окно. Что ж, кто-то кормит духов готовым хлебом, а кто-то сырьем.

Кругом сосновый лес и зелёные поля - очень неожиданно. Я представлял себе путь в Монголию как выжжено-желтые степи, но недавно были дожди и деревья, видимо, тоже успели подрасти, чтобы удивить меня как следует. Сработало.

Мошка на дороге одолевает. Машин почти нет. Развлекаюсь тем, что прогоняю кузнечиков-самоубийц в поля.

Там их съедят чуть позже.

Труды вознаграждаются и меня подбирает Валя с Димой, что возвращаются с отдыха домой в Кяхту. Прекрасно! Дима оказывается военным и в какой-то момент шутит, не хочу ли я в путешествие "на Украину"? Ну нет, со мной такой фокус не пройдет. Если же без шуток, то сам бы он хотел в Новую Зеландию, поскольку она подальше от всех, в том числе конфликтов. На въезде в Кяхту у нас просят документы - приграничный район, уточняют, довезут ли меня прямо до границы - иначе нельзя. Да, довезут. Спасибо, что не до украинской!

Пытаюсь пройти контроль, но мне вежливо объясняют, что пешего прохода нет, только на машине. Готовлюсь к длительному ожиданию, но все мои планы рушатся. Второй же водитель соглашается помочь мне с пересечением границы. Это уже больше похоже на чудо. Где мой хлеб?

Я знакомлюсь с Алексеем и Флавией, но что-то тут явно не так. Подмечаю необычность имени, а в ответ улыбка и короткое "Да". Лишь спустя несколько минут я узнаю, что Флавия родом из Бразилии! И живёт уже несколько лет в Иркутске с Алексеем. Вот это поворот! Хоть фильм снимай, а лучше сериал. Расспрашиваю про впечатления от такой жизни, не холодно ли ей тут? Выясняется, что Флавия из Минас-Жерайса, горного района, где зимой и снег есть, и батарей как у нас отопительных нет. Поэтому, мол, зимой у нас ей более чем комфортно.

Очередь на границе тянется бесконечно, но мы не замечаем, как пролетает время. Ребята тоже много путешествуют и с радостью делятся своими приключениями. Я так часто переключаюсь с языка на язык, что в какой-то момент в голове возникает вопрос: русский, английский, испанский? На каком лучше? Ладно, будет смесь.

Становится понятно и то, что сейчас Алексей с Флавией не в путешествии вовсе, а едут сделать что-то вроде виза-рана. Бразильянке нужно пересекать границу хотя бы раз в 3 месяца, чтобы и дальше жить в Сибири.

Пропускной пункт. Жду свой штамп. Со стороны Монголии дует свежий ветер. Звук штемпеля. Готово. Выдох.

В этот раз никаких заминок, а то как вспомню Верхний Ларс лет 6 назад, так передёргивает. Теперь меня никто не остановит, а угрозы пусть оставят себе.

Прощаюсь со своими новыми знакомыми, что стали так близки за эти пару часов, и иду в сторону от дороги, где течет небольшой ручей и зеленеют луга. Отличное место, чтобы переварить всё произошедшее за день и как следует подготовиться к следующему дню.

Я так тихо лежу, слушая урчание ручья, что меня не замечает табун лошадей. Вернее, совершенно не боится. Они подходят совсем близко и словно вопрошают: "Что ты здесь забыл, человек?". Поживи я тут подольше, они бы обязательно поняли, насколько мы на самом деле близки.

Закат. Прекрасно. Если бы ещё комары не налетели роем... Похоже, сегодня придется воспользоваться москиткой в бивуаке, а то до Улан-Батора доеду не весь!

Кстати, здесь все ещё ловит связь и можно опубликовать этот пост, вопреки ожиданиям 😌

Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.

UPD:

Следующий: Дневник путешествия в Меланезию. День 4. Часть команды - часть корабля

Показать полностью 21
1472
Лига путешественников
Серия Путь в Меланезию. Автостопом на Край света

Дневник путешествия в Меланезию. День 4. Часть команды - часть корабля

Проснулся от удара капли дождя по лицу. Осмотрелся, ничего серьезного. Пока что. Перевернулся на другой бок и доспал положенный организму час. Путь до Улан-Батора, столицы Монголии, не близкий.

Решил не ловить машину сразу, а устроить эксперимент, что провожу в каждой новой стране: просто иду вдоль трассы километров 5-10 (мне нравится ходить и смотреть вокруг) и меня либо подбирают сами, либо нет. В этот раз - нет. Зато первая же машина отреагировала на поднятую руку, что меня изрядно удивило.

Первым вопросом Алтан спросил, не нарушитель ли я, попросил показать штамп в паспорте и пояснил, что он пограничник. Хех! К счастью, нет.

Позднее выяснилось, что он уже давно на пенсии, но и вправду проработал 28 лет на границе, благодаря чему (с гордостью отметил) говорит как по-английски, так и по-русски. Практика не прошла бесследно.

Он с радостью научил меня нескольким фразам на монгольском. Например приветствию - сайн байна уу. Спасибо - баярлалаа. Чай - цай. Машина... Ни за что не догадаетесь: машина! Огурцы, кстати, тоже (но это я узнал уже позднее).

Мы попрощались в небольшом городке у границы (Сухэ-Батор) и я вновь пошел топтать сандалии. Приметил диких гусей, что забавно мурлычут в полёте, других интересных птиц, что ранее не встречал. Поезд, что работает на угле. В Монголии его полно, так что неудивительно.

Не проходит и 10 минут, как тормозит Эрдеро, мужчина под 60 лет. К моему счастью, и он говорит по-русски, поскольку свою молодость провел в Харькове. Взять он меня сразу не смог, поскольку ехал к брату в деревню неподалеку, но предупредил, что если меня не заберут за ближайшие полчаса, то это сделает он. И сделал! Правда, я и не пытался особо уехать, а штудировал русско-монгольский разговорник.

Оказалось, что Эрдеро едет прямо в Улан-Батор, где и живёт в последние годы, а по-русски уже не говорил целых 20 лет. Так интересно было наблюдать за его детским восторгом, когда он вспоминал слова. Сразу вспомнился Миша из Аргентины.

О чем мы только не говорили в этом долгом пути (больше 300 километров). Пейзажи менялись, а я слушал о том, как он перегонял машину из Германии в Монголию (9000 километров за 10 дней), как потерял указательный палец в армии - что-то пошло не так с учебной гранатой, я так и не понял до конца, что произошло.

Когда проверяли масло на середине пути, с удивлением обнаружил, что аккумулятор машины находится в коробке. На мой вопрошающий взгляд я получил ответ: так лучше работает зимой, когда температура держится в районе -20-45 градусов. 🤔

Впервые увидел огромные стада коз и яков. Последние были так ободраны, что я сначала принял их за болеющих коров. Даже снимать не стал, к сожалению.

Узнал, что юрту в Монголии можно ставить где угодно без разрешения (кроме города) и стоит небольшая каких-то 1000$, помещаясь в кузов портера. Интересно.

На всем протяжении пути пейзажи рушили мои стереотипы о Монголии. Вокруг так много леса и гор! Так много зелени! Те же животные, та же рыба, те же ягоды и даже кедровые орехи. Эрдеро, кстати, оказался рыбаком, так что я использовал эту возможность и расспросил про рыбалку. Как и ожидалось, лучшие места находятся у озера Хубсугул. Сначала я планировал въехать в Монголию именно около него, но пошли дожди, а там и без них могут пройти лишь внедорожники. Увы.

В Улан-Батор прибыли во второй половине дня. Эрдеро нужно было найти какие-то запчасти по работе и он предложил мне не тратить время и доехать до центра на автобусе, но, как и всегда, я решил, что часть команды - часть корабля! И покатался с ним по жаре еще 2.5 часа.

За это время я насмотрелся такого!.. Нет, я слышал, что монголы любят подрезать и водят агрессивно, но что настолько! Дорога выглядит как сплошные шашки. Почему не шахматы? Потому что машина иногда может "ходить" назад! Лошади хоть столкновения избегать самостоятельно могут, а тут все и всё в руках водителя...

Большую часть машин в городе представляют различные гибриды, основной из которых - Приус. Эрдеро даже поделился анекдотом, что гуляет в народе: куда камень не кинь, попадешь в Приус. Засилье гибридов понятно - бензин дорогой + из-за угля, которым топят юрты, вопрос экологии в городе стоит остро.

Выполнив все рабочие задачи, мы тепло попрощались в центре города. Там же отыскал банкомат, где проверил возможность снятия наличных с UnionPay карты (Газпром) - работает. Прекрасно!

Прогулялся по городу и приметил несколько интересных деталей.

А, показалось... Выборы тут у них, а Хун нам ;)

А, показалось... Выборы тут у них, а Хун нам ;)

По пути в хостел заглянул в закусочную на улице, где отведал монгольский хуушуур, который мне уже не раз успели порекомендовать. За этим диковинным названием скрывались обычные маленькие чебуреки. Все бы ничего, но заказать их оказалось не так-то просто, ведь я не знал, какого они размера и сколько мне нужно. Да, я сегодня почти не ел (Эрдеро угощал яйцами и кусочком пиццы + яблоко с утра), но все же. 3 продавщицы пытались разобрать мои попытки объяснить на русском, затем на английском... Тогда я просто круговым движением руки поводил по животу и они рассмеялись: так бы сразу и сказал! Мне приготовили 5 штук и я со зверским аппетитом съел всё до последней крошки. Сочный бульон внутри, как в позах, вкусное мясо, которого больше, чем теста (пусть и с луком). Рекомендую.

В хостеле объясниться тоже было не так уж просто, но я справился. Кажется, монголы уверены, что все знают их язык или хотя бы понимают... Где-то я это уже видел. У меня же монгольский вызывает смешанные чувства - использование "родной" кириллицы лишь сбивает с толку и словно мешает воспринимать язык как нечто новое. Как следствие - слова вылетают из головы, едва залетев.

Принял душ, постирал немногочисленные вещи, теперь пора отдыхать. Очень устал за сегодня - больше 12 часов на трассе, побаливает голова от переутомления и жары. Завтра буду компенсировать сегодняшний голод гастро-туром по монгольской национальной кухне 😋

Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.

UPD:

Следующий: Дневник путешествия в Меланезию. День 5. Дело в шляпе! Улан-Батор

Показать полностью 23
Отличная работа, все прочитано!