Серия «Поезда на монетах мира»

16

Паровоз на монете. Баронеза, Бразилия

Локомотив "Баронеза" внутри железнодорожной мастерской Энженьо де Дентро

Локомотив "Баронеза" внутри железнодорожной мастерской Энженьо де Дентро

"Баронеза" был первым паровозом в Бразилии и единственным, объявленным памятником культуры Национальным институтом исторического и художественного наследия.
Он впервые вышел в рейс 30 апреля 1854 года в присутствии императорской свиты на открытии железной дороги
Петрополис (EF Petrópolis) между Мауа и Фрагозу, основанной Иринеу Эвангелистой де Соуза, виконтом и бароном Мауа.

На церемонии открытия нашей первой железной дороги император Педру II назвал локомотив "Баронеза" в честь жены барона, доньи Марии Хоакины.

Прослужив много лет императору Педру II , он был выведен из эксплуатации в 1884 году, но спустя некоторое время вернулся в строй для перевозки высокопоставленного гостя, короля Бельгии Альберта I.
Это одна из старейших известных моделей паровых двигателей, которая была включена в список национального наследия 20 апреля 1954 года,
в свой столетний юбилей, и выведен из эксплуатации в 1957г. с созданием RFFSA. (Сеть федеральных железных дорог Бразилии.)

Длина паровоза "Баронеза" составляет 7,5 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,40 м, а вес — около 17 тонн.
Производитель - Уильям Фэйрберн и сыновья, 1852г. Англия.
Он оснащен двумя ленивцами длиной 1,29 м и ведущим колесом длиной 1,50 м, с цилиндрами диаметром 0,279 м и ходом поршня 381 мм.
У паровоза две дымовые трубы, фара и две подножки. Он ездил по рельсам индийской колеи ( ширина — 1,676 м).


Бразильская монета 200 реалов, 1936 год. Такой тип монет выпускался 3 года, с 1936 по 38. Регулярный чекан. Медно-никелевый сплав, диаметр 23 мм. Тираж этого года 2 256 000. Монетный двор Рио-де-Жанейро, Бразилия.
На аверсе название страны, номинал и паровоз "Баронеза", на реверсе портрет Иринеу Эванджелиста де Соуза, барона и виконта Мауа.

Показать полностью 2
14

Поезда на монетах. Китай. Фусин

Электропоезд Фусин — это новое поколение быстрых поездов, разработанное Китаем с полной правовой защитой. Он включает в себя передовые технологии и является значительным достижением китайских научных и технологических инноваций. У него есть разные модели, которые развивают различные скорости, например 160, 250 и 350 км/ч, и способны работать в различных условиях, таких как горы и песчаные бури. Разработка поезда Фусин началась в 2012 году, а в 2015 году он стал доступен для коммерческой эксплуатации. Он стал самым быстрым поездом в Китае и установил новый стандарт для высокоскоростных поездов в мире. В последующие годы были разработаны и введены в эксплуатацию другие модели поезда Фусин. В 2021 году поезд Фусин достиг плато Фусин в Тибете, что стало историческим достижением покрытия всей страны. В 2023 году он будет использоваться на Цинхай-Тибетской железной дороге.

Аверс — государственный герб; на кольце — название страны и год выпуска.
Высокоскоростной поезд. Номинал.
Монетный двор - Китай, Шэньян. Би-металл: центр - медно-никелевый сплав, кольцо - латунь. 27 мм диаметр. Тираж 200 000 000.

Показать полностью 1
14

Поезда на монетах. Мексика

Паровоз Северной Америки конца XIX, начала  XX века

Паровоз Северной Америки конца XIX, начала  XX века

Меннониты являются частью протестантского движения, возникшего в 16 веке в Европе. Их название происходит от имени одного из лидеров движения – Менно Симонса. Меннониты придерживаются пацифистских убеждений, выступая против военных действий и насилия. Они также известны своим строгим следованием Библии и традициям.
Религия меннонитов основана на анабаптистских принципах, включающих крещение в сознательном возрасте, веру в непогрешимость Библии и жизнь в соответствии с её учениями. Они стремятся к простоте и скромности, что отражается в их одежде, архитектуре и образе жизни. Внутри общины существуют строгие правила поведения, включающие:
– Отказ от участия в военных действиях и государственной службе.
– Противодействие современным технологиям и инновациям, хотя некоторые общины более открыты к изменениям.
– Обязательное посещение церковных служб и соблюдение религиозных праздников.
– Сильная поддержка семейных и общинных связей, взаимопомощь и коллективное принятие решений.
В период, предшествовавший до и во время Первой мировой войны, правительства канадских провинций Манитоба и Саскачеван приняли законы, требующие, чтобы государственные школы имели флаг Британской империи, обязательное посещение и создание государственных школ в районах поселений меннонитов. В ответ более консервативные меннониты отправили делегатов в ряд стран в поисках новой земли для поселения. В конце концов они обосновались на участке земли в Северной Мексике после переговоров о некоторых привилегиях с президентом Мексики Альваро Обрегоном. Примерно 6000 наиболее консервативных меннонитов в конечном итоге покинули Манитобу и Саскачеван и перебрались в Мексику. Первый поезд отправился из Плам-Кули, Манитоба, 1 марта 1922 года.

Аверс - герб и название государства.
На реверсе монеты по центру крупным планом изображена семья меннонитов, слева - поезд и железная дорога, а справа - вспаханное поле. Вверху находится скрытое изображение, состоящее из цифры ‛20‛, а слева - микротекст COMUNIDAD PIONERA (Сообщество первопроходцев). Би-металл: центр - никелевая латунь, кольцо - алюминиевая бронза. 12-угольник 30 мм диаметр. Тираж 4,5 миллиона. Мексиканский монетный двор (Casa de Moneda de México), Мексика, Мексика.

Показать полностью 1
13

Поезда на монетах. Canadian Pacific № 371

Canadian Pacific № 371 — паровоз типа 4-4-0 «American», построенный Канадской Тихоокеанской железной дорогой в мае 1886 года.

Его спроектировал Фрэнсис Р. Ф. Браун, занимавший должность суперинтенданта по механике компании Canadian Pacific с 1883 по 1889 год. Всего было построено восемь одинаковых локомотивов под номерами 371–378 с мая по июль 1886 года.

Этот локомотив стал знаменитым, когда он протащил первый трансконтинентальный поезд из Норт-Бенда в Порт-Муди, Британская Колумбия. CPR 371 в конечном итоге уступил пальму первенства CPR 374 всего десять месяцев спустя, когда он протащил первый поезд в Ванкувер.

Он был построен для пассажирских перевозок, но с появлением на линии более мощных локомотивов 371 был переведен на более простые задачи, пока не был списан в октябре 1915 года. CPR 374 сохранился до наших дней и в настоящее время экспонируется в общественном центре Roundhouse в Ванкувере, Британская Колумбия.

Канадская юбилейная монета, 1 доллар 1986 г. 36 мм диаметр. серебро 0.500. Тираж ок 800 000. Монетный двор Оттава, Канада.

Показать полностью 2
14

Поезда на монетах. Словения

Рисунок  австрийского паровоза, одного из серии, что курсировали по территории нынешней Словении

Рисунок  австрийского паровоза, одного из серии, что курсировали по территории нынешней Словении

Первая железная дорога по территории Словении прошла в 1840 году, когда Австрийская империя построила железную дорогу, связывающую Вену и основной торговый порт Австрийской империи в Триесте. В результате Марибор был связан с Грацем в 1844 году. Позже железная дорога была продлена через Прагерско и Целе в Любляну в 1849 году.

Железная дорога между Грацем и Целе, которая была участком линии между Веной и Триестом, была проложена в 1842 году. В Сентиль был построен туннель длиной 190 м, а через долину Песница - виадук длиной 649 м. был построен. Последний был самым длинным сооружением на всей железнодорожной линии и был построен только из кирпича. Мосты были деревянными. Самым длинным мостом был мост через реку Драва в Мариборе, возвышающийся над рекой на 26,2 м и имеющий длину 190 м. Между Грацем и Целе было построено 13 железнодорожных станций.  2 июня 1846 года в Целье прибыл торжественный поезд, запряженный локомотивами «Аусзее» и «Драу».15 мая была проведена неофициальная проверка железнодорожной линии между Марибором и Грацем.

Словения 5 толаров, 1996, 150 лет первой железной дороге в Словении. Латунь, 26 мм, монетный двор Кремница, Словакия, 303 000 тираж.

Показать полностью 1
16

Поезда на монетах, Германия, "Саксония"

Реплика, построенная в 1989 году

Реплика, построенная в 1989 году

Саксония — первый немецкий паровоз, построенный в 1839 году по образцу английского паровоза «Comet» конструктором Иоганном Андреасом Шубертом для железной дороги Лейпциг—Дрезден.

Разработкой и изготовлением паровоза занималась созданная 1 января 1837 года фирма «Maschinenbauanstalt Übigau» под Дрезденом. Шуберт с самого начала руководил предприятием. Постройка локомотива для фирмы была техническим и экономическим риском: с одной стороны, не было ни малейшего опыта в паровозостроения, с другой, не было и заказа.

Предполагалось, что «Саксония» пойдёт в эксплуатацию с открытием Лейпцигско-Дрезденской железной дороги 8 апреля 1839 года. Но англичане, у которых до тех пор была железнодорожная монополия, не позволили Шуберту осуществить задуманное. Первый поезд на новых рельсах тянули два английских локомотива. «Саксония» (её водил Шуберт) могла следовать только за первым поездом.

«Саксонию» позже всё равно использовали. Известно, что в 1843 году она прошла 8666 километров. О её дальнейшей судьбе нет достоверных данных, но её имя было использовано дорогой повторно только в 1856 году.

Германия - ГДР 5 марок, 1988, 150 лет первой железной дороге Германии. Материал Медь-Цинк-Никель, диаметр 29 мм, монетный двор Берлин (буква А), 404 000 тираж.
А верс - герб ГДР. Реверс - паровоз и надпись ERSTE DEUTSCHE FERNEISENBAHN SAXONIA - ПЕРВАЯ НЕМЕЦКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, Саксония.

Показать полностью 1
16

Поезда на монетах. Великобритания, метрополитен

вагоны старого образца (1972серия  и 1967серия)

вагоны старого образца (1972серия  и 1967серия)

Изобретение в начале XIX века паровоза привело к бурному развитию железнодорожного транспорта в Великобритании. Уже к 30-м годам возникла идея адаптировать этот вид транспорта к городским условиям. Появились инженерные решения (проходческий щит французского инженера Марка Брюнеля), позволяющие прокладывать туннели в мягком грунте. Первый такой туннель был проложен под Темзой, но вначале использовался как пешеходный. Решение о строительстве метро было принято еще в 1855 году, но множество проволочек не позволяли начать строительство до начала 1860 года.

Первые тоннели были построены траншейным способом — на дно рва глубиной до 10 м укладывали железнодорожные пути, затем над ними возводили арочные кирпичные своды, и ров засыпали. На время строительства тоннеля движение на улице полностью прекращалось, кроме того, строительство метро стало причиной сноса многочисленных зданий и объектов другой инфраструктуры на поверхности.

Первая линия лондонского метрополитена — «Метрополитен рейлуэй» открылась 10 января 1863 года. Её эксплуатацию осуществляла одноимённая компания. Первая очередь подземки насчитывала семь станций: «Бишопс Роуд» (ныне «Паддингтон»), «Эджвер-роуд», «Бейкер-стрит», «Портленд-роуд» (ныне «Грейт-Портленд-стрит»), «Гауэр-стрит» (ныне «Юстон-сквер»), «Кингс-Кросс» (ныне «Кингс-Кросс Сент-Панкрасс») и «Фаррингдон-стрит» (станция Фаррингдон). Длина всей линии составляла 6 км. Поначалу поезда в метро ходили на паровозной тяге. Ввиду недостаточной вентиляции подземка была задымлена так, что зачастую на станциях становилось трудно дышать. Несмотря на это, метрополитен стал популярен, так как был самым быстрым видом транспорта в городе. На момент открытия средний пассажиропоток за день составлял 26 000 чел.
Мне самому доводилось пользоваться лондонской "трубой" (tube) - именно так её зовут жители Лондона. В центре станции расположены очень неглубоко, на уровне подвальных помещений, без эскалаторов. Покрутив головой хорошо видны старые кирпичные перекрытия и толстые металлические балки. Вагоны на линиях кажутся низкими и приземистыми. Зато ходят очень часто.

Монета 2 фунта к 150-летию лондонского метро.
Аверс - Елизавета II. Би-металл: центр - медно-никелевый сплав, кольцо - никелевая латунь, 28,4 мм диаметр, монетный двор Ллантризант, Великобритания.
Реверс - вагон 1967 серии линии Виктория. тираж 1,7 миллиона.

Показать полностью 1
16

Поезда на монетах. Великобритания

Пенидаррен — первый в мире запатентованный паровоз. Пенидаррен считается самым первым в мире рельсовым паровозом, однако ряд свидетельств указывают на то, что он, возможно, был вторым (после колбрукдейлского, с которым его часто путают). Паровоз был построен под руководством инженера Ричарда Тревитика на металлургическом заводе Пенидаррен в одноимённом городе (Мертир-Тидвил, южный Уэльс) в 1803 году, однако часто годом постройки указывается 1804, когда на данный паровоз был получен патент. Этот же год считается годом рождения паровозов вообще.

21 февраля 1804 года Пенидаррен провёл первый в мире поезд на локомотивной тяге (само понятие Локомотив появится только через 21 год). Будучи одним из первых, паровоз уже имел ряд конструктивных новшеств, многие из которых были открыты повторно лишь через несколько десятилетий

Великобритания 2 фунта 2004. 200 лет первому паровозу Ричарда Тревесика. Би-металл: центр - медно-никелевый сплав, кольцо - никелевая латунь.28,4 мм диаметр, монетный двор Ллантризант, Великобритания. 5 104 500 тираж.
На аверсе четвертый портрел Елизаветы II.
На реверсе фамилия инженера-изобретателя R.TREVITHICK, надпись ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ИЗОБРЕТЕНИЕ, ПРОГРЕСС, номинал и собственно сам паровоз.

Поезда на монетах. Великобритания
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!