Серия «Как я косплей делал»

119

Как я косплей на Секиро делал

Как всегда началось все со сбора информации по персонажу, я прошел Sekiro: Shadows Die Twice, сидел на Иссин Асина 4 часа, но получил огромное удовольствие от игры. Идея была сделать Секиро с модулем для протеза "Встроенный зонт"

а ведь мог выбрать что то попроще....

а ведь мог выбрать что то попроще....

Так как я не шью, основные элементы одежды были куплены у мастеров занимающихся шитьём специфических азиатских нарядов, в частности - Варадзи (японские плетеные сандали) Куртка для иайдо, Ига-бакам (брюки ниндзя), Таби (традиционные японские носки) и накидка ( плащ мангового цвета у Секиро) . Так как накидка пришла в белом цвете, впервые опробовал покраску в стиральной машинке. Различные повязки, верёвочки небольшие элементы искал уже по референсам в магазинах тканей.

Основная проблема была в состаривание одежды. Накидка у Секиро должны быть достаточно поношенной, сильно помогли ножницы, мелкозернистая наждачка и обычный и молотый кофе. Остальную одежду замачивал в кофе и стирал в машинке несколько раз.

Это не то что вы подумали )

Это не то что вы подумали )

Различные повязки на ногах и руках покрасил аэрографом. Так же смоделировал и напечатал бронеполоски на ноги и приклеил к кускам фиолетовой ткани.

В игре они выглядели черным, решил добавить немного металлических потёртостей.

В игре они выглядели черным, решил добавить немного металлических потёртостей.

Дальше пошло изготовление котэ (броня рук). Плетение выбрал обычное и этот маневр мне стоил почти месяц. Благо на левой руке броня отрезана по локтевой сустав )

Одно из кольчужных полотен

Одно из кольчужных полотен

Готовые котэ с пластиковыми вставками:

Как оказалось у Секиро есть кусари” (японский: 鎖帷子; "цепь + однослойный халат", кольчуга с особым плетением). Да ее почти не видно на торсе, но я все таки решил ее сделать. Этот маневр мне стоил еще один месяц.

Кольца гораздо крупней, плел плоскогубцами.

Кольца гораздо крупней, плел плоскогубцами.

Очередь дошла до протеза, пальцы решил изготовить из материала ворбла (термопластичный материал с древесными опилками). Под строительным феном ей можно задать любую форму, плюс она достаточно крепкая.

Остальную часть протеза напечатал на 3д принтере, модель кости пару раз переделывал, в итоге, заказал у знакомой, пока не хватает навыков для полигонального моделирования.

Первая и последняя версия косточки

Первая и последняя версия косточки

Имитацию катушки для крюка кошки сделал пластиковой моделькой плотно прилегающей к руке и наклеенной поверх джутовой веревкой в один ряд, результат без старения:

Так же все время занимался щитом, идею подсмотрел у ютубера colinfurze . Для начала была сформирована модель.

Напечатал несколько сегментов из пластика, модель работала. По началу думал сделать пластиковый щит, но сложности с его обработкой и техническими трудностями перечеркнули эту идею. В итоге взял лист алюминия Д16А и нарезал на лазере 25 сегментов щита.

Чтобы сегменты раскрывались постепенно и блокировали друг друга был изготовлен штырь 4 мм диаметра, им и выбил стопор на каждом сегменте.

Рисунок был заказан у художника на фрилансе, дальше покрасил каждый сегмент в черный и отдал на лазерную гравировку. Результат в сборе:

Всю конструкцию удерживает штырь с двухсторонней резьбой. Для крепления к руке на штырь наварили "ключ" который крепится на алюминиевый импровизированный "замок", вплавленный в протез.

На конце щита закрепил магниты, чтобы щит не складывался обратно в веер. Так же продел леску в края щита, что бы сегменты не двигались куда не надо. Диаметр открытого щита получился 745 мм, вес 2.5 кг. У Колина подобный щит из нержавейки, с большим диаметром, весил 15 кг )

Катаны я не стал печатать, захотелось изделия в металле. Клинок бессмертных нашел на алиэкспрессе , а Кусабимару заказал у мастеров CrafterFold (https://vk.com/crafterfoldarmory).

Фото с Владивостокского фестиваля Animate it! :

Так же небольшое видео с демонстрацией костюма и щита -

Естественно в посте не показано множество мелочей , нюансов и проблем возникших при крафте, старении данного костюма. Мне он показался значительно сложней чем моя прошлая работа по dead space Как я делал костюм из Dead Space 2 (security suit)

P.S Пока практиковался с катаной для выступления, снес люстру =)

Так же у меня появился паблик в вк кому интересно заходите, подписывайтесь - https://vk.com/mrslimper

Показать полностью 19 2
337

Как я делал костюм из Dead Space 2 (security suit)

Все началось с формирования и поиска 3d модели костюма. Модель была найдена, но в плохом качестве. Для 3D печати такое не подходило, начал делать модели деталей костюма по скриншотам с игры:

Построение 3D моделей осуществлялось в autodesk fusion 360:

Данные модели были созданы с учетом размера моего тела и отправлены на печать в 3D принтер. После печати начался процесс обработки пластиковых деталей. Так как многие элементы печатались частями, в дальнейшем они склеивались и шпаклевались шпаклевкой по дереву. Так же чтобы придать гладкость пластику, изделия покрывались дихлорметаном, который растворяет верхний слой пластика и придает гладкость поверхности. Финишно обрабатывались наждачной с постепенным понижением шероховатости.

На фото практически все напечатанные и склеенные модели.

Напечатанная и склеенная модель наручей:

Параллельно была найдена бумажная раскладка шлема для программы Pepakura и адаптирована для EVA FOAM:

Шлем изготавливался из евы толщиной 5 мм, склеивалось клеем С-501. Так же использовался дреммель и строительный фен для обработки швов.

Как говорится первый блин комом - шлем получился с большим количеством швов, неровностей и в итоге был заново переклеен. Для дальнейшей грунтовки покрыт жидкой резиной.

Вся броня была подогнана под тело строительным феном, начался процесс грунтовки и покраски:

В магазине автоэмалей был подобран нужный оттенок краски для основы костюма.

Каждая деталь после покраски была дополнительно покрыта элементами потертости, с помощью стравленной с баллона металлик краски. Металлическим элементам добавил текстуры акриловой черной краской и губкой. Ту же операцию провел для частей покрашенных в синий цвет, чтобы убрать излишнюю глянцевитость.

После покраски были заказаны акриловые листы для экрана и шлема. Нужную форму придал строительным феном.

Заматированный наждачкой акриловый лист в шлем, сверху уже подключены распаянные светодиоды:

Так же был изготовлен экран статуса персонажа:

Установленные в экран светодиоды подсвечивают непрозрачный акриловый лист. Поверх закреплена на напечатанных прозрачных перемычках гибкая пленка со статусом персонажа. Изображение сделано в фотошопе, другом, и напечатано в рекламной фирме. Текст юнитологов можно перевести =)

Для того чтобы реализовывать hud (отображение жизней и стазиса) на спине персонажа, была задействована фотополимерная 3D печать по сделанной модели. Печать пришлось заказывать, так как нету фотополимерного принтера. Фотополимер разбавлен с белым красителем, что позволяет хорошо рассеивать свет

В модуле на спине были проделаны отверстия и под каждый светодиод, поверх приклеены напечатанные фотополимерные рассеиватели.

В фотошопе, другом, были изготовлены опознавательные эмблемы с костюма и заказан трафарет. Надписи прокрашивались аэрографом.

На костюме Айзека, на спине, есть два миниатюрных двигателя управляемых лопатками, решил их реализовать с помощью серводвигателей.

Управление всего костюма осуществляется с помощью платы Arduino Nano, к ней подключены светодиодные ленты стазиса, серводвигатели, hud жизни персонажа, светодиоды экрана и шлема. Управляет контроллером блютуз модуль, подключаемого к любому телефону. Для костюма была написана своя программа, частично помог друг, частично chagpt =)

Демонстрация работы костюма:

Ботинки изготовлены из обычных берцев, нашит элемент чтоб скрыть шнурки и придать вид футуристичности, приклеены пластиковые части.

Все элементы брони располагаются на комбинезоне сшитом в ближайшем ателье, за основу взяты неопреновые штаны и компрессионный топ. Липучки для установки брони нашивал вручную. Комбинезон с частично закреплённой броней:

У любого инженера должен быть свой инструмент, поэтому был найден проект изготовления плазменного резака 211-V. В плазменном резаке используются два серводвигателя для вращения переднего блока оружия и движения лезвий. Управление так же осуществляется с помощью Arduino Nano. В качестве лазеров использованы обычные лазерные указки.

После сборки резака была задействована обработка - изделие покрывается фотополимерной смолой, при воздействии на нее ультрафиолета, она застывает и равномерно покрывает всю деталь, скрывая огрехи и неровности 3D печати.

После обработки фотополимером и самой мелкой наждачкой, баллончиком покрасил основную часть оружия. Лезвия и обойма красились медной акриловой краской из аэрографа. Дальше по аналогии с костюмом сделал художественную обработку оружия красками и напильником

Демонстрация работы плазменного резака:

В самом конце костюм был обрызган кровью некроморфов и прошел боевое крещение. В итоге получился результат труда растянувшийся в 8-10 месяцев:

Фото с Владивостокского фестиваля Animate it! :

Естественно в посте не показано множество мелочей , нюансов и проблем возникших при крафте данного костюма.

Уже на выступлении вскрылась проблема, при быстром надевании шлема он запотевает и на сцене я мало что увидел . Чтоб избавиться от такого фактора, в шлем будет добавлен вентилятор для выдувания горячего воздуха.

В дальнейшем планирую посетить еще один местный фестиваль и, возможно, съездить с костюмом в центральную Россию. Без фотосета тоже не обойдется =)

P.S Когда гнул феном акрил, сжег штору =)

Как я косплей на Геноса делал - Моя прошлая работа.

Показать полностью 23 2
253

Как я косплей на Геноса делал

Несколько лет ездил во Владивосток на крупный гик фестиваль Animate It!, и решил все таки посмотреть на кухню косплееров изнутри и себя показать. Выбор пал на Геноса из "Один удар мужик".

Так как у меня ничего не было для крафта, был закуплен: 3 д принтер (и затем модифицирован), строительный фен, дремель, обжиматор, набор для пайки и множество мелкого инструмента

Дальше началось моделирование различных мелких деталей в fusion 360:

Пальцы и кисть:

Круглые элементы которые я в силу жопорукости не смог бы сделать из eva foam:

Печать по сравнению с евой:

В дальнейшем было закуплено несколько рулонов евы и к моему счастью нашел развертку рук Геноса для пепакуры:

Начался крафт основных элементов, с помощью фена задание нужной формы:

Так как на еву без покрытия нельзя наносить краску и появилась нужда заделать косяки и швы, была куплена шпатлевка по дереву и акриловая гидроизоляция:

Дальше пошла покраска, у друга на балконе. Красил баллончиками KUDO. Так как я рукожоп и изначально выбрал не глянцевую черную краску, а обычную, потом перекрашивал второй раз:

Теперь возник вопрос как сделать, чтоб все это чудо светилось. С помощью уроков Алекс Гайвера, по aRGB лентам, разобрался что мне надо и были закуплены светодиодные ленты, провода и arduino nano. Началась разметка количества светодиодов и пайка. Изготовление перчаток на основе велосипедных:

Без брони светодиоды выглядели так:

А на броне уже так:

Программу на ардуино помог написать друг программист. По началу, для включения, использовали инфракрасный ИК-модуль с пультом, но он оказался не надежным.  В итоге был докуплен и подключен блютуз модуль HC-06.

Так как шить сложные вещи я не умею, в местном ателье была заказана футболка и черная хреновина на шею из кожзама. В итоге весь комплект:

Весь крафт с закупкой различных комплектующих, инструмента, исправлением множество моих косяков по незнанию - вылилось в 10 месяцев.  С париком и макияжем помогла уже подруга. На фестиваль я все таки успел, прикладываю видео с выступлением:

Показать полностью 12 1
Отличная работа, все прочитано!