Серия «Газотурбинный двигатель на базе турбокомпрессора»

6

Самодельный газотурбинный монстр из тракторных потрохов для тяжёлого дрона! DIY конца 90-х начало 2000-х

Привет всем!

В конце 90-х , когда братаны "крышевали" ларьки с шаурмой из собак и кошек, я в своей небольшой мастерской-уголке съёмной хрущёвки жрал доширак без вкусовой, а на сэкономленные средства собирал всякие технические приблуды, в том числе и для полётов. А для этого нужен был компактный, лёгкий и простой движок. Были всякие, но сейчас расскажу об одном монстре из них - двухконтурном газотурбинном двигателе мощностью ~200 л.с.

Из знаний в этой области тогда была только городская техническая библиотека, калькулятор и затрёпанная записная книжка. Интернет в конце 90-Х? —в глубинке Всея Руси дома для простого смертного? Ты серьёзно?

Фото — только мыльница Kodak, молодятина уже и не знает, что это такое.

Видео? — мечтал, но тогда даже на VHS не смог накопить, только на железяки !

Гараж? - только через 15 лет появится...

Но расчёты получились— огонь(!), руки — не из О*пы, запчасти — с "свалки" и помощь такого же раненого на голову, но токаря от бога, который сейчас уже на небесах.

И вот движок на кухонном столе ! 😎

💡 ИДЕЯ: Два газогенератора работают на одну АДСКУЮ турбину

Концепт — двухконтурная газотурбинная силовая установка для сверхлёгкого вертолёта, или как сейчас модняво везде втирать в уши буржуинам разной масти - для тяжёлого БПЛА. Первый контур — два газогенератора на базе турбокомпрессора от трактора К-700 (да, тот самый "Кирюха"!). Второй контур — одна большая силовая турбина, на которую бьют два реактивных потока. Она крутит вал → редуктор → несущий винт БПЛА, но об этом в следующих публикациях.

Основные узлы и технологии

Итог

Конец 90-х начало 2000-х. На базе турбокомпрессора от трактора К-700 изготовлен простейший рабочий прототип сверхлёгкого двигателя мощностью ~200 л.с. без полноценного доступа к механическому цеху, материалам, интернету и денежным средствам буржуЁвЪ (всё — только на сэкономленное на Доширак) .

Хорошо, что сохранился небольшой фото архив и есть то, над чем сейчас можно просто посмеяться или улыбнуться, не так ли?

Показать полностью 3 1
1

Трёх секционный масляный монстр на 3 жизни из мотоциклетных насосов - простота и надёжность для газотурбинной установки!

Трёх секционный масляный монстр на 3 жизни  из мотоциклетных насосов  -  простота и  надёжность для газотурбинной установки!

Привет всем!

Сегодня разбираем трёхсекционный масляный насос, который я сварганил для газотурбинного движка на базе турбокомпресора ТКР 11-238НБ от трактора К-700.

Это не просто масляный монстр. Это несколько смазочных жизней в одном корпусе.

Зачем вообще несколько  секции?

Ротор турбины крутится в среднем 44 000 об/мин. Подшипники греются в среднем 100+°C . Если масло пропадёт - подшипники сгорят, вал заклинит, турбину разорвёт на много маленьких турбин, турбинок и турбинчиков без вариантов.

Поэтому я сделал три жизни для смазки 😂

  • Одна секция умерла от стружки? Ок, живём.

  • Вторая забилась? Ещё живём.

  • Только когда все три накроются — тогда молимся. Давление падает всего на 33% за каждый отказ.

Как я это сделал? Берём три не убиваемых масляных насоса от мотоцикла УРАЛ и делаем из них монстра на 3 смазочные жизни

Ингредиенты:

  • 3 комплекта шестерён от масляного насоса мотоцикла Урал (по 800 руб. = 2400 руб.).

  • 3 родных дюралевых корпуса (фрезеруем с одной стороны).

  • 2 удлинённых вала (точим сами).

  • Немного магии и матов.

Пошаговый колхозный космос:

  1. Фрезеруем корпуса с одной стороны → чтобы собрать в единый «сэндвич»

  2. Собираем три этажа шестерён на удлинённых валах

  3. Один вал — приводной (от редуктора турбины)

  4. Второй — холостой.

  5. Все три секции РАСПАРАЛЛЕЛЕНЫ → три независимых контура .

  6. Запихиваем весь этот бутерброд в масляный бак.

  7. Вес 0,5 кг, давление каждой секции 0,4 МПа, расход 1 секции 80-100 л/час. Частота вращения 1000 об/мин.

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!