Серия «Делаю машину из Atomic Heart 2»

1751

Делаю машину из Atomic Heart 2. Часть 12

Идея, моделирование, 3D печать...

Идея, моделирование, 3D печать...

Недавно вышел трейлер к игре Atomic Heart 2. В один из моментов в нем показали новое транспортное средство. Этот робот-автомобиль выглядит словно гибрид советского автопрома и футуристичного вездехода.

На первый взгляд аппарат выглядит простым, сдержанным и немного нелепым, но при последующем детальном изучении его конструкция показалась мне довольно любопытной, а множество кадров вблизи позволили рассмотреть детали на стоп-кадрах. В процессе моделирования и изучения имеющихся отрывков выяснилось, что в конструкции опор робота множество скрытых нюансов и деталей, позволяющих воплотить его в виде модели с сохранением продемонстрированного функционала. И тут понеслось...

1.1 Это колесо? Это нога? Нет, это... универсальный модульный трансформер.

В первую очередь я сделал прототип ноги, что бы понять возможности пластика, размеры креплений, диаметры отверстий, способы креплений, а так же изучить необходимые зазоры и т.д..

Главный вопрос прототипа:

Возможно ли одну и ту же ногу использовать как колесо машины и как руку робота?

Первая распечатка показала, что возможность нормального функционирования кунструкции присутствует. Помимо этого, я определил, что гидроцилиндр "предплечья" должен быть единой неподвижной конструкцией в связи с отсутствием ограничения на выдвижение (он просто вылетал).

Еще проблемой стало то, что сделать жесткое крепление ноги к шару колеса невозможно. При трансформации из машины в робота и обратно колесо разворачивается на 90° в сфере.

Потом я разглядел, что даже в игре продуман поворот колеса.

Потом я разглядел, что даже в игре продуман поворот колеса.

Все выявленные недостатки и нюансы предыдущей конструкции стали ключом к совершенствованию. Это позволило заново смоделировали форму ноги, собрать новое крепление и само колесо. Теперь механика движется с ещё большей точностью, а дизайн обрёл большую схожесть с прототипом.

Лучшим способом зафиксировать подвижный элемент с сохранением функции я посчитал магнит и 10-ти мм. шарик, в который вставляется ось колеса. Можно засверлиться в магнитные шарики, но мне их совсем стало жалко портить, пока простые шары для рогатки.

Возможно, есть решение лучше, буду рад, если их озвучите.

Осталось дело за малым, спроектировать основную сферу и её внутреннее убранство.

1.2 3D печать. Тонкая грань между "сойдёт" и "придётся перепечатывать всю ночь"

Как гласит мудрость предков:

"Оставь 3D-принтер печатать без присмотра — и он сотворит дичь"

Одно радует, не на FDM печатал, потратил только время, но не пластик. Так себе плюс.

Одно радует, не на FDM печатал, потратил только время, но не пластик. Так себе плюс.

Вначале хотел использовать сферу, все размеры подгонял под этот 10-тисантиметровый шар, но потом передумал использовать его.

Дважды переделывал основу. Нижняя сильно закрывала шар и не была похожа на оригинал.

Дважды переделывал основу. Нижняя сильно закрывала шар и не была похожа на оригинал.

В основном печатается все замечательно, но не всегда в необходимости перепечати виноват 3D принтер.

Напечатал 4 колеса, но 2 ушло в брак. И далеко не из-за наплывов в центре!*

Напечатал 4 колеса, но 2 ушло в брак. И далеко не из-за наплывов в центре!*

А теперь кривые поддержки.. или руки!?

А теперь кривые поддержки.. или руки!?

Пытался сэкономить -разместил деталь в детали, как итог - одна опора пробила фонарь над сиденьем. Хотя какая разница? Всё равно модель отклеилась из-за слабой экспозиции первых слоёв — новый пластик подвёл. Пришлось экстренно останавливать печать.


В итоге получился вот такой набор. Часть деталей печатал водорастворимой смолой, часть — обычной. Первая мне нравится больше: хоть и дороже, но опыт использования в разы приятнее. Да и домашние перестали спрашивать: «Ты опять свою шарманку завёл?». А ещё водную смолу проще утилизировать.

Во второй части хочу обсудить покраску деталей и рассказать почему я решил печатать стекла для такой машины, а не вставлять готовую сферу.



P.S. Меня подкупил трейлер еще одним моментом. В конце ролика показали фрагмент уж очень похожий на один момент из популярного фильма.

Atomic Heart 2

Обливион 2013 г.

А у меня уже как год лежит "на сушке" корабль из этого фильма. Все руки не доходят. Плюс, сфера для машины из поста уже есть и можно позаимствовать у корабля Тома Круза.


Буду рад конструктивной критике и комментариям.

Автор

Tg

Показать полностью 19
165

Делаю машину из Atomic Heart 2. Часть 2

Продолжение Делаю машину из Atomic Heart 2. Часть 1

Видео процесса: ютуб ТЫК

Часть 2.1. Пора сгладить углы... и не только.

Все было распечатано. Но это далеко не конец подготовки работы.

https://coub.com/view/49rz3v - Таймлапс печати стёкл для авто.

Все детали надо обработать до итогового вида. Если обычный пластик требует простой полировки поверхности, то стёкла - это отдельный вид искусства. У меня только с 5го раза получилось добиться нужного результата на "лобовом". Сначала попадали мелкие капли пузырей и сформировали дорожки (кстати, в других стеклах тоже, но их я уже не стал переделывать).

Группа пузырей похожа на созвездие - а давай напечатаем всё снова.

Группа пузырей похожа на созвездие - а давай напечатаем всё снова.

Для устранения этого дефекта я снизил скорость печати, уменьшил высоту подъема после каждого слоя, что бы край отпечатки не выходил за пределы жидкости (не цеплял воздух), увеличил задержку включения засветки. Это помогло! Правда, в последней попытке, после долгой шлифовки, обнаружил две поры "ровнехонько" по центру детали.

Нужно раскрыть пору, но не проколоть деталь насквозь.

Нужно раскрыть пору, но не проколоть деталь насквозь.

Это решалось расширением поры и заполнением свежим материалом с последующей шлифовкой и полировкой всех стекол до 5000 - 7000 наждачки. Оказывается зерно выше 3000 абы где не продают, а на маркетплейсах "шкурка" с быстрой доставкой стоит как крыло от самолета. Но результат того стоит.

Деталь готова к финальному слою.

В конце все прозрачные детали покрывались глянцевым лаком.

@vsobakeposmotri , Ответил на Ваш вопрос про поведение смолы?

Почти как стеклышко.

Почти как стеклышко.

Часть 2.2. В ногах правды нет. Зато есть шарниры

За помощь в решении вопроса конструирования крепления косела и подбора пластика спасибо @Kreinto , @user10423218 и @Hellwis . В итоге я вернулся к виду крепления неразборного "бионикла", но максимально близкого к референсу из трейлера.

В процессе проб я пытался сверлить металлические шары, но это не очень приятное занятие, которое вряд ли захотят повторять. Я попробовал применять деревянные бусины - они уже с дырочкой, но их точность не позволяет зафиксировать силой трения колесо. А вот пластик для кукол от "ResiOne" и правда хорош. Печатается не так легко, как художка, но держит 2 детали в шарнире - мое почтение. Постобработка и покраска у него тоже на уровне и сам он не такой хрупкий.

@PavleB и @GamerX , мне кажется такое решение в нагруженных элементах не позволит сломаться конструкции. Из обычного пластика не пробовал собирать, уверен, он будет хрупким, как вы и писали. А этот шарнир из "TH-BJD" уже под 1000 циклов сгибания и разгибания пережил и все ок (специально сидел и гонял его).

Уверен, Ч. Дарвину понравилась бы это эволюционное фото.

Уверен, Ч. Дарвину понравилась бы это эволюционное фото.

Когда все готово, мне обязательно потребуется, на ВСЯЯЯКИЙ случай, добавить клей (снаружи для укрепления стыка) и склеить 3 из 4 шарниров. Пришлось все голени перепечатать. А то ж мне делать больше нечего.

ǝvɔоu/оɓ

ǝvɔоu/оɓ

Часть 2.3. Покраска. Сегодня в моде синий, это такой оттенок красного! 🎬

Тут много говорить нет смысла. Грунт из аэрографа и потом пигменты. Металлические детали окрасил металликом, он сразу создает красивый эффект.

Понравилось делать цветное стекло: для этого развел разбавителем для аэрографа краску и нанес в 2 слоя полученный раствор с внутренней стороны + лак.

Блестят!

Блестят!

@drochumba , колёса просто покрасил, не стал усложнять проект и делать TPU покрышки. На удивление, каждое колесо весит не много (в пределах 30 г.), хоть и выглядит массивно.

Каков баланс массы .00

Каков баланс массы .00

Сборка не вызвала особой сложности, если заранее все просчитано и подогнано, то остаётся сложить пазлы и проклеить там, где задумано.

Пикачу, я выбираю тебя!

Пикачу, я выбираю тебя!

Ноги скрепляем винтиками 1.25мм, если надо, подрезаем их по длине. А еще я попробовал добавить немного ржавчины в местах частого контакта, как в оригинале.

Винтик, винтик — вроде малость, но возьмите выньте-ка.

Винтик, винтик — вроде малость, но возьмите выньте-ка.

До этого момента я хотел приклеить сферу к основанию, но потом, во время фотосессии, решил оставить так; позднее доглядел, что шар "качается" и на видео в трейлере.

Финальный вид.

Ноги в бедренном суставе держат недостаточно крепко, что бы выдержать вес шара, приходится подпирать (Вовка одобряет такую работу.

Робот может так

После сборки понял, что часть крепления малого поршня к бедру длинновата, но переделывать уже не буду.

После сборки понял, что часть крепления малого поршня к бедру длинновата, но переделывать уже не буду.

и так

print('Hello, World!')

print('Hello, World!')

Мне результат понравился, правда теперь нужно придумать куда поставить такую красотень, что бы дети не разбили и из дома не выгнали.

Всем еще раз спасибо за приятные отзывы и комментарии.

STL модельки можно скачать тут - https://www.thingiverse.com/thing:7138463.

Солидовские оригиналы в ТГ - https://t.me/AurumWise/48.

Продолжаем работать...

Показать полностью 13
968

Ответ: Благодарность разработчикам Mundfish!

Хочу поделиться со всеми невероятной радостью!

Случилось то, о чем я даже не мечтал — команда разработчиков Mundfish, создателей игры Atomic Heart, увидела и высоко оценила мою работу - модель машинки-трансформера, которую я сделал по мотивам их нового трейлера! 😱

Telegram - ссылка на пост c видео (а еще есть публикации в TikTok, LinkedIn и д.р.).

Хоть у меня не такой большой опыт в медийной среде, очень приятно услышать высокие оценки не только от большого числа поклонников и фанатов франшизы, но и от авторов оригинального контента! Этот проект я делал с огромной любовью к Вашей игре, с вниманием к каждой детальке, которую получилось изучить на каждом пикселе и перенести его в реальность))).

Ваш труд вдохновил меня не только на создание одного проекта, но и замотивировал работать дальше, изучать новые технологии,открывать новые перспективы и проекты. Это невероятно мотивирует и греет душу!

Спасибо вам за эту магию, за ваше творчество, за вашу игру. Это дорогого стоит.

Желаю вам сил, вдохновения и жаркого релиза предстоящего DLC4 и Atomic Heart 2! Мы все ждем! ❤️‍🔥

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!