Серия «Бразилия»

9

Аэрокосмический музей ВВС Бразилии "Brasileira Centro de Lancamento da Barreira do Inferno" в г. Натал, Бразилия

Музей находится на оживленном шоссе к югу от Натала на 11-м километре трассы Rodovia RN-063 и проехать его мимо просто не получится - он заметен издалека своими экспонатами на уличной части экспозиции:)

Вход в музей абсолютно бесплатный для всех, включая иностранцев, причем, это принципиальная позиция бразильских властей и распространяется почти на все открытые для посещения подразделения бразильских вооруженных сил на территории всей Бразилии.

Дело в том, что бразильская армия - одна из самых крупных и влиятельных на южноамериканском континенте и бразильцы безумно гордятся ею и мечтают служить, и руководство вооруженными силами отвечает своим гражданам открытостью и популяризацией всего, что связано с армией, флотом и др.

Территория музея очень большая, но при этом ухоженная и аккуратная.

Ощущается строгая упорядоченность, все-таки это не просто музей, а обособленное подразделение Военно-Воздушных Сил Бразилии, открытое для посещения, но продолжающее оставаться обособленным войсковым подразделением, руководит которым целый полковник (кстати, японского происхождения:).

Охраняется территория также вооруженными военными, фотографироваться с которыми запрещено, но очень хотелось, уж больно они колоритные персонажи:)))

Около музея есть огромная парковка, поэтому проблем с тем, чтобы оставить машину, нет.

Общая тематика экспозиции музея - авиация, ракетостроение в рамках ПВО и космонавтика (да-да, здесь очень гордятся первым бразильским космонавтом:)

Фотографировать можно без ограничений абсолютно все экспонаты как внутри, так и снаружи (кроме сотрудников-военнослужащих).

Слева от входа сидит офицер и с удовольствием ответит на интересующие вопросы, так как хорошо владеет информацией о музее, но, к сожалению, с английским плохо...

Внутри несколько залов на тему авиации, ракетостроения и космонавтики с иллюстрирующими конкретную тему наглядными материалами. Кое-где информация дублируется на английском, но в основном - на португальском.

Первый бразильский космонавт Маркос Понтес

Дежурный, услышав, как мы переговариваемся между собой, подошел к нам и спросил, не русские ли мы. Услышав утвердительный ответ, обрадовался и чуть ли не запрыгал до потолка, пожал нам руки, похвалил Россию на скромном английском, суть его радости заключалась в том, что типа "спасибо России, что в Бразилии развивается космическая отрасль и т.д. и т.п."

Собственно, внутри достаточно скучновато, интересно только ребенку (да и то, наверное, португалоговорящему:), но зато внутри хорошо работал кондиционер:)

Уличная экспозиция поинтереснее, она представлена как макетами, так и оригиналами

По территории гулять конечно же интереснее, чем осматривать внутреннюю экспозицию, но ЖАРА на улице - это просто кошмар. Во время нашего посещения музея на улице была температура +35 и повышенная влажность!

Собственно, особо примечательных объектов на территории этого музея я не заметил, бывал и в более интересных музеях военной тематики.

При этом не стоит забывать, что все-таки этот музей является подразделением ВВС Бразилии, поэтому территория огорожена с предупреждающими табличками и видеонаблюдением

Не могу отметить, что это место must see, но если все уже посмотрели и нечем заняться, то вполне подойдет развеяться:)

Показать полностью 9
9

Кафедральный собор г. Сан-Паулу. Бразилия

Собор находится в центральной части мегаполиса по адресу: Praca da Se, 88 недалеко от одноименной станции метро Сан-Паулу.

Найти кафедральный собор просто - несмотря на обилие высоких зданий и прочих бизнес-небоскребов, он прекрасно виден со многих точек

К этому потрясающему строению вполне применимо слово "самый", причем, неоднократно, а именно:

- это САМЫЙ ПОСЕЩАЕМЫЙ ТУРИСТАМИ католический храм Бразилии

- это САМЫЙ БОЛЬШОЙ католический храм Бразилии

- это САМЫЙ БОЛЬШОЙ католический храм в мире, построенный в НЕОГОТИЧЕСКОМ стиле

Собор обращен своим фасадом с главным входом на большую просторную и красивую площадь с кокосовыми пальмами

Площадь перед кафедральным собором является одним из ключевых мест для времяпрепровождения молодежи, катания на роликах и т. д.

Повернувшись спиной к площади, можно увидеть главный вход в храм, к которому еще предстоит подняться по большой лестнице, на ступенях которой практически постоянно находится великое множество представителей "маргинального сословия" и просто попрошаек

При всей дружелюбности местного населения, хочется отметить весьма неприятное впечатление от этих представителей бразильской нации - отвратительный запах мочи во время ходьбы по ступенькам, грязные одежды, оскорбительные выкрики (на множестве европейских языков) в адрес людей, не подавших милостыню просящим и тому подобное огорчающее поведение...

Собор очень посещаемое место в Сан-Паулу, по статистике его ежегодно посещают более миллиона туристов со всего мира, что, учитывая некоторую транспортную отдаленность Бразилии от Европы и США, очень много:)

Высота собора - 111 метров, ширина - 46 метров, вместительность - около 8000 человек!

История постройки собора сложная.

Первоначально собор на этом месте заложили еще в 1589 году и строили около 27 лет, после чего в храме расположилась кафедра местного епископа.

В 1745 году храм был разрушен, на его месте построили небольшую церквушку, которая простояла до 1911 года, после чего было принято решение все-таки построить нечто грандиозное, и так началось строительство этого собора, который мы и видим в настоящее время. Строительство продолжалось также очень долго - около 50 лет!

Вход в кафедральный собор абсолютно свободный (естественно, в приличной одежде), в том числе и во время проведения служб. Фотосъемка также не запрещена, но только без использования вспышки!

Если повезет, то можно услышать звуки самого большого органа в Латинской Америке (нам не повезло:)

Вход в собор с обеих сторон украшен скульптурными композициями тонкой работы и высокой детализации

Внутри собор выглядит еще более грандиозным

Архитектурное решение собора очень необычное: собор выполнен сразу в двух стилях. Внешне собор построен в неоготическом стиле, а вот тридцатиметровый купол выполнен в стиле ренессанса.

По всему периметру собора (особенно в его нефах) не оставляют равнодушным великолепные витражи, исполненные также в соответствующем стиле

Вход к алтарной части собора, естественно, ограничен

Под алтарем собора находится подземная крипта, в которой располагаются гробницы епископов и архиепископов Сан-Паулу (вход туда закрыт...)

Нефы храма, несмотря на небольшую ширину, выглядят просто огромными, благодаря уходящим ввысь стенам и "расширяющему" конструктивному решению потолочной части

Рядом с классическими светильниками можно заметить вполне современное осветительное оборудование, которое очень органично вписывается в классические интерьеры. Вообще, на мой взгляд, освещение в соборе слабовато, причем, касаемо не только съемки, но и вообще, постоянно приходилось напрягать зрение, чтобы разглядеть детали...

Внутри было не очень много людей, так как служба во время нашего посещения в соборе не проводилась.

Интересно, что ВСЕ элементы декора были изготовлены в Италии и доставлялись в Сан-Паулу морем!

Собор интересен также тем, что в нем расположен памятный барельеф в честь Адолфо Аугусту Пинту, который НЕ являлся священником, а был инженером и меценатом в Сан-Паулу (открыл первый водопровод в Сан-Паулу и жертвовал огромные суммы на развитие искусства и поддержку города).

Очень интересная достопримечательность Сан-Паулу!

Показать полностью 11
6

Парк Ибирапуэра. Сан-Паулу, Бразилия

Парк расположен практически в самом центре Сан-Паулу (в 6 км) в районе Moema и занимает площадь около 140 гектаров, что для такого огромного города как Сан-Паулу немного:)))

Парк Ибирапуэра открыли для посетителей в 1954 году к 400-летию основания Сан-Паулу.

Войти в парк лучше с авеню Педро Альварес Кабрал (первый европеец, достигший побережья Бразилии), хотя в парке есть несколько входов с различных сторон.

Добраться до парка несложно любым видом транспорта, все таксисты его знают. Ближайшая станция Метрополитена Сан-Паулу - "Ana Rosa".

Парк открыт для входа ежедневно с 5 утра до полуночи. По выходным и в Новый год парк работает круглосуточно и заслуженно пользуется повышенным вниманием у жителей Сан-Паулу и туристов!

Вход бесплатный.

Пешеходный мост, ведущий ко входу в парк

с которого открывается интересный вид на Сан-Паулу (парк Ибирапуэра - справа)

Спуск с моста приводит сразу ко входу, пройти мимо и заблудиться невозможно, так как практически все люди с моста направляются именно в парк. После входа начинается длинная широкая аллея, уводящая вдаль.

Даже в будни здесь ОЧЕНЬ много посетителей...

После душного, пыльного и шумного мегаполиса в парке Ибирапуэра складывается ощущение, что находишься совсем НЕ в городе, а где-то далеко от города на природе, причем, такое ощущение приходит практически СРАЗУ после входа в парк, вот такой странный климат. Недаром местные жители называют парк Ибирапуэра "легкими Сан-Паулу", а некоторые сравнивают его с Центральным парком Нью-Йорка:)

Однако, хочу отметить необычайно повышенную влажность в парке по сравнению с городом

Продолжая двигаться по аллее, можно встретить на пути торговые лотки с фруктами, мороженым и напитками (цены не сильно завышены по сравнению с городскими)

На огромной территории парка есть несколько общественных туалетов (бесплатных), чистота в которых поддерживается также на "бесплатном" уровне:)

Очереди большие, но, как обычно, исключительно в женский:)

Вот что мне действительно понравилось в Бразилии в целом, так это повсеместно распространенное наличие фонтанчиков с питьевой водой, ВЕЗДЕ, и парк Ибирапуэра не исключение - есть возможность утолить жажду совершенно бесплатно и практически на каждом углу (без негативных "последствий":)))

Продолжаем движение по аллее вперед и видим потрясающую тропическую растительность, а именно - заросли бамбука

При наличии большого количества посетителей в парке чрезвычайно чисто, на дорожках и земле не заметил никакого мусора. Уборщиков также не видел, что свидетельствует о высокой культуре чистоты у местных жителей, молодцы!!

Во время прогулки по территории парка возникало ощущение, что вокруг не "зелень в парке", а "парк в тропическом лесу", настолько здесь много растительности, не просто много, а ВЕЗДЕ.

Целое поле восхитительных цветов, которые можно было трогать (но не срывать), заходить в заросли, бродить между ними, фотографироваться в разных ракурсах - ну всё для людей!!!

Вообще, обстановка в парке очень дружелюбная и демократичная - можно практически всё!!!

Также в парке множество спортивных площадок, в том числе и с силовыми тренажерами для всех желающих, и везде пропаганда здорового образа жизни.

Много плодов на деревьях, висят и никто их не срывает:)

Далее - растения, которые достаточно часто встречаются во многих азиатских странах, я думаю, многие их видели

На одной из многочисленных площадок парка расположена одна из достопримечательностей - огромное высохшее дерево, непременный элемент всех фотосессий:)

Еще одно популярное место для фотосъемок - такая оригинальная инсталляция

В парке очень много лужаек с комфортными условиями для "возлежания" и прочего пассивного времяпрепровождения, в том числе и с детскими площадками, чем активно пользуется местное население и никто не возражает и не прогоняет!

Уходим в сторону и опять попадаем на другую аллею с зарослями бамбука с обеих сторон дороги - ощущение просто потрясающее, полное погружение в природу!

Рядом расположено приятное чистое озеро, вокруг которого множество отдыхающих-загорающих-спящих:).

Озеро в парке не единственный водоем и очень приятно освежает в жару

Природа парка также богата и на солидные, возрастные деревья, впечатляющие как кроной, так и стволом

Очень приятно было погулять в этом приятном месте, очень расслабляет после каменных джунглей мегаполиса:)

Показать полностью 20
16

Метрополитен г. Сан-Паулу. Бразилия

На автобусе из аэропорта до ближайшей станции метро "Tatuape"

Ехать недолго, минут 20, автобусы великолепные, с кондиционером, дорога отличная.

Метро в Сан-Паулу относительно молодое - с 1974 года и по сей день продолжает активно строиться, продолжая линии в дальние районы мегаполиса. Метро Сан-Паулу первое в Бразилии и самое загруженное как в Бразилии, так и во всей Южной Америке.

Метро имеет 70 станций, которые распределены по 5 линиям и покрывают практически все центральные и некоторые окраинные районы мегаполиса.

График работы: с 04.40 до 00.00.

Итак, мы прибываем на автобусе на станцию "Tatuape"

Автобусы прибывают в выделенный сектор-терминал прямо ко входу в метро. Эта станция популярна не только у туристов, приезжающих из аэропорта, но и у местных жителей агломерации Сан-Паулу, приезжающих утром на работу.

Рядом со входом множество киосков с продуктами, есть возможность перекусить, а также воспользоваться туалетом (бесплатно)

Вообще в Сан-Паулу очень популярно размещать небольшие точки питания около станций метро.

Яркие телефонные будки:)

На станцию поднимаемся прямо с улицы на эскалаторе, которые встречаются повсеместно и в огромном количестве, что, естественно, удобно и приятно после пеших прогулок:)))

Обратите внимание - эскалатор только на подъем, для спуска - лестница

Поднявшись на эскалаторе, поворачиваем направо и продолжаем движение направо по открытому мосту, попутно обозревая окрестности Сан-Паулу с высоты

Наконец, подходим к станции метро, но это не только станция метро, а крупный транспортно-пересадочный узел, один из многих, которые широко распространены в системе общественного транспорта Сан-Паулу.

Станция метро "Tatuape" стыкуется с электричками - "CPTM", смысл такой: если покупать не обычный билет на метро, а получить бесплатно специальную смарт-карту "Bilhete Unico", положить на нее деньги, то можно воспользоваться (после проезда на метро) бесплатным проездом на трех автобусах между станциями метро и станциями пригородных поездов в течение трех часов, но вот проехать также в течение трех часов на метро бесплатно НЕЛЬЗЯ - с карты будут списываться деньги, но уже меньше, чем за одноразовый билет.

На каждой станции метро есть кассы и терминалы для самостоятельной покупки билетов

Подавляющее большинство кассиров - мужчины, как молодые, так и в возрасте.

Кассы метро - с КРАСНОЙ вывеской, а вот кассы "CPTM"

Очереди в кассу бывают ОЧЕНЬ большие, но продвигаются быстро, пугаться не стоит:)

Особенности ценообразования на билеты в метро интересны тем, что цена одного билета на одну поездку составляет 3,5 бразильских реала, причем, с увеличением количества поездок (при покупке надо назвать количество поездок) общая стоимость не уменьшается, а просто 3,5 реала умножаются на количество поездок. Например, одна поездка - 3,5 реала, две поездки - 7 реалов, а вот десять поездок - правильно, 35 реалов... Пассажиры, часто перемещающиеся на метро, ВСЕГДА покупают именно смарт-карту "Bilhete Unico" - это реально выгодно...

Интерьер метро дополнен также мусорными баками для раздельного сбора мусора, которые есть практически везде в Сан-Паулу, проблем с тем, куда выбросить мусор, не возникает, очень удобно!

Определиться с маршрутом движения и предстоящими пересадками можно сразу около касс или ближе ко входу, на стене висит просто огромная схема метро

Проход к турникетам осуществляется через своеобразные ворота, закрывающие вход к турникетам в то время, когда метро закрыто

На станции очень много людей, которые не всегда входят и выходят, а просто стоят и общаются большими компаниями, все это создает бестолковую толкотню и суету, а также шум, учитывая, что бразильцы не самый тихий и спокойный народ:)))

Определившись с направлением, спускаемся на платформу

Платформа достаточно чистая и аккуратная, но без претензий на архитектурные достоинства:)

Отмечу крайне малое количество сидячих мест на платформе

На платформе можно заметить металлические ограждения - это что-то типа разведения неорганизованной толпы пассажиров на потоки, причем, поток направляется СРАЗУ в дверь вагона, а вот выход из вагона - на ДРУГУЮ сторону! Очень грамотно и не создает толкотни, ускоряя высадку и посадку пассажиров. Для удобства пересадки мы также, как и многие местные жители, иногда просто пробегали вагон насквозь, чтобы сократить путь на другую платформу (чтобы не переходить путь по эскалаторам и лестницам:)

Обратите внимание - в вагоне открыты ВСЕ двери, на обе стороны

Интерьер станций достаточно скромный и минималистичный

Поезда вполне современные, едут тихо, выглядят достойно

К большому сожалению, не могу поделиться фотографиями интерьера вагонов, так как возможности сфотографировать просто не было: ОЧЕНЬ много пассажиров, жуткая давка, смог снять только схему на стене вагона

Несмотря на большие пассажиропотоки, внутри вагонов чисто, нет никакого мусора. Сиденья расположены вдоль стен вагона.

Не заметил, чтобы молодежь уступала место пожилым, но никто, впрочем, и не настаивал:)))

Очень много людей (и не только молодых) предпочитают после входа в вагон сразу усаживаться на пол в ЛЮБОМ удобном для себя месте!

В вагонах ОЧЕНЬ сильно работают кондиционеры! Если планировать ехать долго, то будет не лишним захватить теплую одежду, замерзаешь буквально через 15 минут, хотя на улице жара +30!

Названия станций объявляет сам машинист и ТОЛЬКО НА ПОРТУГАЛЬСКОМ языке, без дублирования на английском. Лично для меня португальский язык сложен для восприятия на слух, поэтому я контролировал станции визуально, не полагаясь на объявление машиниста:)

Станции метро располагаются как совсем под землей, так и на поверхности, что немного снимает стрессовое состояние от толкотни:)

В метро Сан-Паулу хочу отметить именно СУЕТУ и бестолковость перемещения людей, у нас люди ДВИЖУТСЯ, а в Сан-Паулу НАХОДЯТСЯ в метро, это очень утомляет...

Но, при всем вышесказанном, метро Сан-Паулу очень удобный вид транспорта, прекрасно подходящий именно для этого огромного мегаполиса.

Не забываем про высокую преступность в Сан-Паулу и ведем себя осторожно, не упуская из виду полицию!

Показать полностью 19
22

Кешью Пиранжи - самое большое дерево кешью в мире! Бразилия

Эта достопримечательность, внесенная в Книгу рекордов Гиннеса, находится совсем неподалеку от курортного г. Натал, буквально в 10 км к югу вдоль побережья в пределах префектуры Парнамирим. Заблудиться невозможно - любой местный житель с удовольствием подскажет верное направление:)

Перед входом можно заметить организованный рынок с вещами, сувенирами, напитками и едой, ну, и кешью, естественно:) Причем, здесь кешью самые дешевые из всех, которые я видел в Бразилии - около 200 рублей за 500 гр.

Стоимость посещения: для взрослых билет стоит 8 реалов, для детей 4 реала.

История дерева такова: в 1888 году бразильский рыбак высадил на этом месте дерево кешью, и, казалось бы, ничего особенного, если бы не тот факт, что именно это дерево дало генетическую мутацию, заключающуюся в том, что оно обладает поразительной приживаемостью ветвей - то есть, как только какая-нибудь ветка в процессе роста касается земли - она начинает расти НАРУЖУ, расширяя общий объем всего дерева.

На небольшой открытой веранде располагаются касса и зона ожидания. В кассе принимают к оплате как наличные, так и карты всех основных платежных систем.

На всей территории работает бесплатный WiFi

По всей территории расположены информационные щиты, выполненные в оригинальной форме плода кешью

Также для удобства посетителей везде проложены деревянные тропинки - это и удобство перемещения, и одновременно ориентирует при прогулке ВНУТРИ КРОНЫ ДЕРЕВА, собственно, все время, что мы находились на территории, мы находились внутри кроны ОДНОГО дерева кешью:)))

Если поднять голову к небу - ветви кешью почти закрывают его

Гулять абсолютно безопасно - никакой живности там нет ни на земле, ни на ветвях.

Забота видна: тяжелые ветви подпирают упорами, причем, в месте касания упора и ветви проложен мягкий уплотнитель.

Достоверность информации, что это именно ОДНО дерево, подтверждается генетическими исследованиями биологов разных стран, которые брали генетический материал с разных элементов ветвей, корней и подтвердили, что это именно одно дерево, единый биологический организм (не "дочка" и т. д).

Повсюду размещается познавательная информация об этом удивительном растении (с которым лично я знаком только в виде орехов:), правда, только на португальском и английском, аудиогидов нет (желающие могут подождать, пока соберется группа и для них проведут экскурсию со специалистом центра).

Собственно, орехи кешью потому такие дорогие, что их цена складывается в основном из сложного процесса получения ореха из плода.

Вот образец плода кешью, именно так он и растет

Когда плод созревает, его снимают с ветки и ОБЖИГАЮТ, мякоть сгорает и остается непосредственно сам орех.

ОДИН плод - ОДИН орех, вот вам и высокая цена!

Кульминационным моментом исследования этого чуда природы является посещение смотровой площадки для обзора этого гигантского кешью СВЕРХУ.

Площадка небольшая (но крепкая и надежная:), одновременно на ней допускается нахождение до 25 человек, о чем предупреждают перед подъемом

На настоящее время окружность дерева составляет более 500 метров, а общая площадь, занимаемая этим кешью - 8400 кв. м (почти два футбольных поля).

Для сравнения - это чудо природы примерно в 80 раз больше, чем обычное дерево кешью. При всех своих биологических особенностях это вполне полноценное плодоносящее дерево - с него собирают в год примерно 80000 плодов, благо погода позволяет активно плодоносить:)

Здесь можно попробовать свежевыжатый сок кешью

Вкус непривычный, на любителя... Напоминает вкус гуавы, больше ни с чем ассоциировать не могу:)

Также вокруг Культурного центра кешью бродит местный "популяризатор" кешью, некий "аниматор" (мне он показался местным сумасшедшим:) - что-то кричит, куда-то зовет и пытается "развести" на покупки. Разговаривает только на португальском, к сожалению:)

Но безобидный и вносит некую "живость" в это тихое местечко:)))

Показать полностью 11
10

Мангровый лес Toreba Sagi. Бразилия

Штат Риу-Гранди-ду-Норти, Байя Формоза

«Só Alegria!»

Вкратце: чел, бывший военный, живет здесь типа "смотрящим", базарит про природу, свой маленький мирок здесь и т.д. Абсолютный позитив, местная легенда:)

6

Macuco Safari. Национальный парк Игуасу, Бразилия

Во время нашего пребывания в бразильском Национальном парке Игуасу предлагалось дополнительное развлечение - сафари на лодке по нижнему течению реки вверх к водопадам Игуасу. А почему бы и нет?

На общей территории парка нашли отдельно стоящий офис этой компании

и благополучно купили три билета (цена 198 бразильских реалов - примерно 1700 рублей) на ближайший отъезд.

Мы взяли комплексный билет, включающий поездку на электромобилю по сельве и непосредственно сафари на лодке.

На время ожидания отправления мы расположились в зоне ожидания с магазинчиком сувениров, да и просто в тени (с учетом жаркой погоды)

Ожидали около получаса, затем нас позвали на посадку на электромобиль

Посадочные места на электромобиле расположены на немного возвышенной прицепной платформе, которую тянет тягач

Вместе с нами ехали около 10 человек, в основном европейцы и бразильцы с аргентинцами, русские - только мы.

В головной части расположился гид-экскурсовод, рассказывавший о сельве, по которой мы проезжаем (реликтовый лес, где никогда не велась хозяйственная деятельность, сохранившийся с давних времен в первозданном виде).

Лес просто удивительный - тишина, нет следов человека (передвижение людей там запрещено, только на электромобиле в рамках экскурсионной программы), птицы. А воздух просто чистейший, ощущение спокойствия и релакс - вот что нужно человеку из мегаполиса!

Экскурсовод рассказывал информацию на трех языках параллельно - сначала на португальском, затем на испанском и потом на английском. Английский хороший, на уточняющие вопросы отвечал охотно и дружелюбно.

Поездка по сельве длилась около получаса.

Прибыв на конечную точку маршрута, мы выгрузились из электромобиля и далее пошли пешком мимо каменных скал по узкой тропе

Спуск надежный и вполне безопасный, гид контролировал всех, в том числе возрастных туристов.

Затем небольшая фотосессия около небольшого водопада в живописном местечке

Далее - на станцию посадки в лодку на причале уже около реки, но на вершине берега.

Прослушав предварительный инструктаж, переодевшись в комфортных раздевалках и оставив лишние вещи в персональных локерах, отправились получать спасательные жилеты (нашлись на любой тип фигуры, в том числе детские).

Поскольку все это происходило на верхней части берега, то потребовалось обеспечить спуск группы к воде для посадки в лодку.

Для этого всех погрузили в небольшую вагонетку и по рельсам (на фото) спустили к причалу.

Спустившись на причал, погрузились в лодку.

Лодка современная, вместительная двухмоторная на 24 места

Сиденья очень удобные, с крепкой спинкой, что оказалось весьма к месту с учетом виражей и качки, добавляя дополнительный упор для удержания себя в лодке:)

Лодкой управляет специально обученный рулевой, на носу лодки располагался гид, развлекающий по ходу поездки и рассказывающий все о водопадах и нашем маршруте.

Отмечу, что на всем протяжении поездки осуществлялась фото- и видеосъемка на GoPro, так что особой необходимости брать с собой персональную аппаратуру для съемки не было, хотя все взяли (в водозащитных чехлах, естественно).

После небольшого инструктажа по технике безопасности отправляемся в путь.

Маршрут начинается, как я уже упоминал, в нижнем течении реки, то есть после водопадов, лодка идет против течения в направлении каскада водопадов Игуасу

Вокруг - абсолютное великолепие тропической природы, тишина, и только далеко впереди еле видны водопады...

По пути проходим небольшие пороги, рулевой не просто ведет лодку, но и добавляет некоторого экстрима в поездку крутыми виражами и подбрасывает лодку вверх, в общем - не скучно!

Лодок с туристами на маршруте не много - всего лишь мы и встречная, возвращающаяся на базу, так что толкотни и множества туристов нет

Через некоторое время приближаемся к высокому водопаду (отмечу отдельно - к главному каскаду водопадов лодки НЕ ходят, это очень опасно!)

При приближении начинает окружать нереальный шум и все сразу становятся мокрыми, не спасают даже дождевики, которые некоторые надели (в данном случае они абсолютно бесполезны), плюс - сильная качка

Здесь рулевой начинает показывать свое искусство по максимуму, профессионально проводя лодку максимально близко к падающим потокам справа и слева, а в итоге - завел лодку прямо под сильнейшие потоки (берегите голову).

Ощущения и впечатления просто нереальные - все мокрые, счастливые, никто ничего не слышит, шум, яркое солнце, совсем не холодно, выброс адреналина максимальный.

Вот оно - единение с природой и ощущение себя "никем" в этом мире, полное абстрагирование от всего окружающего, то, что и нужно городскому жителю для "перезагрузки", отличный антистресс!

Покрутившись под водопадом, идем на разворот и далее - в обратный путь также на огромной скорости (плюс попутное течение) и "акробатика" на воде - подскоки, виражи и тому подобное!

По возвращению на причал, пошли переодеваться в раздевалку, а затем нам предложили приобрести DVD диск с фото и видео, стоимость - 20 долларов США. Мы купили и не пожалели - хоть мы и снимали своим оборудованием, но предложенная съемка была качественнее и состояла как из общих планов, так и из персональных съемок каждого участника поездки, то есть все, что нужно на диске было. Не отказывайтесь от этого диска, не пожалеете!

После небольшого отдыха группа собралась и погрузилась на электромобиль и отправилась в обратный путь через сельву (тем же путем). А поскольку дорога однопутная, то по пути приходилось пропускать встречный электромобиль, что немного задерживало по времени. Но это мелочи по сравнению с полученными впечатлениями:)

Кому-то может показаться, что цена высоковата, но уверяю вас, что каждый потраченный реал стОит полученных впечатлений и удовольствия! Поездка несложная для людей всех возрастов, много было детей, которые также не выглядели утомленными, а также забота о безопасности со стороны персонала была на высоте!

Показать полностью 20
4

Развлекательный комплекс "Dreamland". Фос-ду-Игуасу, Бразилия

Он находится на трассе, ведущей в/из Национальный парк Игуасу, так что вполне логично было совместить поездку к водопадам и посещение этого места, включая расположенный недалеко Парк Птиц, о котором я уже писал ранее.

Здание музея большое и его видно издалека, пропустить невозможно. Рядом останавливается рейсовый автобус.

Входные билеты недорогие, точно уже не помню, но что-то около 300 рублей на человека (вполне доступно:)

Мы были в вечернее время, так что осмотр уличной экспозиции не сильно утомил жарой, днем, конечно, будет жарковато...

Снаружи находится, на мой взгляд, единственно интересное в этом месте - экспозиция на тему фильма "Парк Юрского периода".

Внутри - непосредственно Музей восковых фигур, вызвавший сильное разочарование, впрочем, ребенок был в восторге...

Итак, уличная экспозиция.

Знакомые виды:)

Архитектура конструкций максимально приближена к фильму, что не может не радовать:)

Даже туалет оформлен креативно

Далее по территории расположены фигуры динозавров (абсолютно разных "завров") в натуральную величину

Рядом с ними расположены таблички, поясняющие какой это конкретно вид

Зверюшки очень органично вписаны в окружающий тропический пейзаж и смотрятся крайне реалистично.

Некоторые из них снабжены механикой и двигаются в разные стороны, поворачивая голову, раскрывая пасть и попутно издают злобный рык. Дети - в диком восторге (да и взрослые, что уж лукавить:)

Более крупные особи впечатляют особенно

Из кустов выглядывает птеродактиль

Из яйца вылупляется детеныш

Все экспонаты можно потрогать, особенно радуются дети, когда можно потрогать двигающегося и фыркающего или рычащего - визги радости обеспечены:)))

Теперь - внутрь, в Музей восковых фигур:(

Сначала - общее ощущение: ребята, конечно, старались, но, наверное, хотели сэкономить (на мой взгляд). Задумка сильная, помещение с пафосом, комфортно, кондиционер, сувенирный магазинчик... НО - не впечатляет, ну вот прямо совсем, даже дети ходят задумчивые...

Кстати, реклама этого музея встречает вас уже в аэропорту Фос ду Игуасу

Внутри экспозиция расположена в нескольких тематических залах.

Тематика разная - кино, архитектура, музыка, спорт и т. д.

Какие-то экспонаты можно фотографировать бесплатно, а какие-то (вам обязательно скажут) - только платно, причем фотографируют вас, а не вы, потом - фотки за безумную цену...

Вот, например, Том Хэнкс (если бы не мяч - не узнал бы)

Через некоторое время становится скучновато, причем как взрослым, так и детям.

Слишком напрягает очень навязчивое приставание сотрудников сделать фото и продать его вам, но - все это в крайне вежливой форме, буду честен.

В итоге могу сказать, что если вам уж совсем нечем заняться в Фос ду Игуасу, то можно, конечно, и сюда заехать, но если пропустите эту достопримечательность, то потеряете совсем немного, поверьте, ну не стОит это времени, сил и затраченных денег, пусть и небольших!

Показать полностью 22
Отличная работа, все прочитано!