С Новым годом!1
МИРУ - МИР!!!
С Новым годом, друзья!
Пусть 2025 год станет для вас временем новых возможностей, удачных покупок и выгодных предложений! Желаем вам здоровья, счастья и радости в каждом дне.
Пусть этот год принесет вам массу приятных сюрпризов, а ваши желания сбываются так же легко, как находить отличные скидки в нашем разделе. Спасибо, что вы с нами! Вместе мы сделаем шопинг еще более увлекательным и выгодным.
С любовью и наилучшими пожеланиями,
Команда Пикабу Промокоды!
История моих дизелей
Первый дизель я купил 10 лет назад. У нас тогда был только один дата-центр в Королёве в бывшем бункере. Мы укрепили бетон пропитками от воды и построили внутри вычислительный узел.
Внутри стояло вот такое:
Вероятно, это наследие СССР. Отремонтировать мы его так и не смогли.
Привели два луча питания от городских подстанций. Работает это так: у сервера есть 2 блока питания. Каждый подключён к своему независимому блоку розеток (PDU). Эти PDU подключены к разным ИБП. Эти ИБП подключены к щитку, куда заведены два луча питания. В этом щитке работает автомат, который при необходимости лучи питания переключает. Если одна подстанция отключается, автомат мгновенно переключает всё на вторую. В этот момент происходит короткое мигание света. Чтобы серверы его не заметили, они подключены через источники бесперебойного питания (те самые ИБП, как у некоторых дома, но побольше и промышленные), которые сглаживают этот скачок и могут держать нагрузку несколько минут.
Если падает и вторая линия — а такое, к сожалению, бывает, система понимает, что электричества нет и не предвидится. В этот момент она автоматически запускает дизель и вентиляцию дизельного помещения.
В идеале это не должно никогда потребоваться, но, например, у нас был случай, когда электрики что-то чинили на первой линии и вроде как перепутали шкафы, отчего сломали ещё и второй городской ввод. Рассказывали байки про летающую крышку шкафа и другие, но что точно случилось — мы не знаем.
Второй раз, когда была большая авария, энергия пропадала чуть меньше чем на сутки.
Итак, в бункере не было дизеля и надо было покупать. Точнее, на самом деле он был у наших соседей, и они могли поделиться мощностью. Но наблюдая, как у нас становится всё больше серверов, владелец дизеля очень нервничал и в конце сказал, что всё, баста, надо брать второй, а то его Боливар не выдержит двоих. «Ребята, я же тоже расту, мощности на всех не хватит. Покупайте свой дизель».
Мы, конечно, увиливали до последнего — это огромное капиталовложение, особенно для нас тогдашних. Плюс мы не разбирались в них вообще.
В итоге он нам и подсказал, какую модель взять и где. Мы нашли б/у дизель, но в состоянии почти нового. Секрет в том, что такие штуки покупают, чтобы ими не пользоваться. Если получается найти такой, который стоял как запасной вариант, — то его никто не гонял в хвост и в гриву. Поэтому и нужны специалисты для таких закупок.
Вот он:
Комната, в которой он стоит, снабжается специальной вентиляцией вытяжного типа. Работает она от общей энергосистемы, то есть от этого же дизеля
Мы его купили, поставили, и с тех пор он не раз спасал нас в боевых условиях.
Вот ещё один снаружи:
Топливо для него хранится прямо здесь, на территории, в специальных ёмкостях. Плюс у нас есть договорённость с ближайшей АЗС: если что, они оперативно подвезут ещё.
Топливо бывает зимнее и летнее, оно отличается присадками. Время от времени его надо менять. Поскольку воровать топливо у нас некому, даже после тестов и учений (а дизель надо включать и испытывать, потом смотреть и обслуживать раз в квартал) оно всё равно остаётся. Хотя часть мы сжигаем во время регулярных тестовых прогонов, чтобы быть уверенными, что в час икс всё заведётся с пол-оборота. Когда я прихожу в ЦОД, иногда по запаху выхлопа понимаю — сегодня были учения.
В итоге остатки забирают по слегка сниженному обменному курсу те же парни с АЗС. Мы ни разу не спрашивали, что они с ними делают, но, вероятно, заправляют.
Самый жёсткий случай был под позапрошлый Новый год. Отключилось всё, причём надолго. Была реальная паника, что мощности дизелей не хватит, чтобы запитать всё оборудование — тогда нашли дополнительный генератор в аренду, но он, к счастью (или несчастью) не понадобился. У нашего первого дизеля отлетел патрубок, админы его зажимали руками.
Мы так и не стали специалистами по дизелям, потому что возимся с ними только в собственном дата-центре — в остальных местах в России и по миру всё в аренде, поэтому владельцы площадок суетятся за нас сами. В Останкине дизелей вообще нет, но там рядом телевидение, поэтому приходит 4 независимых луча из города, и проблем с питанием ещё никогда не было.
А вот ссылка на сайт.
Реклама ООО «МТ ФИНАНС» ИНН 7706424050
С Новым годом Змеи, друзья!
Пусть этот год будет, как змеиный рифф:
• Гибкий, как соло на струнах, и ловкий, как переход между аккордами.
• Скользкий для проблем — пусть они уходят, как вода с гитары после дождя.
• Ядовитый только для лени и сомнений — всё остальное пусть живёт и расцветает!
Желаю, чтобы ваша жизнь извивалась, как мощный змеиный трек: с неожиданными поворотами, бешеным драйвом и лютым финалом, который вызывает бурю оваций.
И помните: змеи никогда не упускают добычу, а настоящие рокеры — свою мечту. С Новым годом Змеи, пусть ваше шоу будет незабываемым! 🤘🐍








