Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

07 Сентября 2022
132

Жизненный опыт

Привет, принимайте в Лигу. Не хотелось мне сюда, но как есть. Хочу рассказать свою историю. Сегодня мы окончательно разорвали наши отношения. Началось всё в октябре с моего поста в лиге знакомств, написал мне хороший приятный дядька, встретились и закрутилось. Изначально, он начал наше общение с вранья, сказал что не женат(женат, долго, плотно и видимо навсегда). На первом же свидании сообщил что у него есть сын и что он болен, для меня наличие ребёнка роли не играло и я спокойно приняла этот факт. Дальше стремительное развитие отношений, совместные поездки(Карелия, Крым, область) постоянно были вместе, эйфория и любовь били через край, он практически сразу предложил мне переехать к нему, говорил о будущем и строил планы. Я не переехала, хотела узнать человека лучше. Сразу оговорюсь, человек делал всё для отношений, был заботлив, учтив, помогал, поддерживал, уделял время ,я чувствовала его любовь и нежность,мне было с ним хорошо в любой момент, я о нём заботилась и мне хотелось сделать его жизнь лучше.Он был (как мне казалось)адекватным человеком и в тот момент был идеальным партнёром для меня, я радовалась что наконец-то встретила человека который полностью разделяет мои взгляды и идёт со мной в ногу. Мы хорошо общались с его семьёй и в какой-то момент я почувствовала себя её частью, счастью не было предела. Мы планировали мой переезд и наше совместное будущее. Он говорил о разводе и о том, что до сих пор женат только из-за ребёнка (да,классика я знаю) Я познакомилась с его сыном и когда посмотрела, как он с ним общается очень чётко увидела его отцом своих детей. Всё хорошее заканчивается, вот и наше хорошее имело очень чёткие границы "начала конца" . Он уехал в поездку со своими родственниками и пропал, совсем. С этого момента мы покатились вниз, я ему доверяла до этого поводов не было не доверять. Вернувшись из поездки он со мной поговорил, убедив что всё хорошо и я вообще себя накрутила. Потом заболел сын , потом семья купила дом. Потом были поездки в ночи к сыну, враньё, ночёвки не дома, разговор который начала я о расставании накануне своего др он прервал тем, что мы будем вместе, он меня любит и вообще это просто сложный период. Мы уехали в мини-отпуск праздновать моё др. Там я и почувствовала как это, быть преданной и втянутой в дерьмо. Он уходил из дома поговорить в машину с женой. Он врал мне в глаза и врал ей и очень радовался. Она ведь думала что он в городе, а он вот какой умотал подальше)) Я в тот момент искренне верила, что всё наладится. Далее были те же дни, те же планы, но с каким-то налётом. В конечном итоге, я по телефону!!)) получила сообщение:"Прости, я ухожу к жене". Мир рухнул и застыл на пике моей боли. Ребят, я такого никогда не испытывала, а пережила я очень многое. Я не знала что может так выкручивать и сводить судорогами все тело, я не знала что можно потерять сон и я не знала что человек способен столько плакать. И я бы всё отдала чтобы не знать этого. Я его отпустила, сказав что оставлю ему двери открытыми(не стала блокировать, но и сама не писала и не выходила на связь) И в момент моей боли я делала важные дела, покупка недвижимости, переезд(очень здорово, ты плачешь сутками, не спишь, от еды тебя тошнит, а надо подписывать документы и решать важные дела) Тем временем он начал жить с женой, спустя 3 года после их расставания. Воспитывал сына и был счастлив. Не забывая писать мне в соцсетях какая я замечательная и очень активно интересоваться моей жизнью. Я же как могла выгребала. Начала ездить на выезды, общаться с людьми, занялась собой. Всё через боль и свое отчаяние. Решила, что я должна жить полной жизнью, отпустить его и рано или поздно моя жизнь заиграет новыми красками. Он же решил иначе. Позвонил мне спустя полтора месяца, был разговор о чувствах, о желании быть рядом. Потом были поступки в его стиле, приехал сюрпризом на дачу, забрал меня. Потом несколько прогулок под звëздами, поездка с палаткой на озеро. Много разговоров, что всё изменится и мы будем семьёй. Он точно решил, что разводится и вообще, ему нужна только я. Есть трудности, но всё решаемо. Сейчас, оглядываясь назад я понимаю, надо было гнать его как можно дальше от себя и бежать самой. Он врал жене, что с коллегой, задержался по работе. Да, такая вот грязь. Ей он не изменял, я для себя чётко знала, что спать с ним не стану, пока он не закончит отношения и я была права. После всего этого у них состоялся разговор о разводе, всё решили. Развод. А потом его начало бросать из стороны в сторону, при этом меня это снова вогнало в эмоциональную мясорубку. Опять слезы, боль, осознание что мной просто играют, надежда на то, что это всё скоро кончится и мы будем вместе. Но долго мы не смогли, мы даже не попробовали. Человек очень многое сломал, он как по мне испугался менять свою жизнь, не может взять на себя ответственность. Как итог, полный бан везде где можно, спустя столько тяжёлых эмоциональных разговоров. Опустошение, боль.Вера в себя вроде бы осталась. Жуткий жизненный опыт в копилку, поломанное здоровье и полное непонимание как я вообще допустила эту грязь в свою жизнь. Морали нет,я очень хотела выговориться. это жизнь и она очень больно бьёт. Ошибка совершена, осталось вынести для себя урок. Залечить свои раны и идти дальше. Жить эту жизнь.

Показать полностью
183

Обитаемая планета-океан

Суперземля TOI-1452 b, находящаяся в ста световых годах от Земли, целиком покрыта жидкой водой, что делает ее подходящей для развития жизни. А благодаря близкому расстоянию и удачному расположению планеты ее особенно удобно наблюдать.


Сама экзопланета относится к классу суперземель: она имеет твердую поверхность, однако в 1,7 раза больше и в 4,8 раза тяжелее нашей. При этом подобное соотношение радиуса и массы показывает, что средняя плотность TOI-1452b заметно ниже, чем можно ожидать из тела, которое сложено в основном из металлов и каменистых пород, подобно Земле. Именно поэтому астрономы предполагают, что немалая часть планеты составляет ее гидросфера, а это огромные массы воды.


По оценкам ученых, на воду может приходиться до 22 процентов от массы TOI-1452b, она окружает планету глубоким и бескрайним океаном.


🔗Источник
Обитаемая планета-океан
Показать полностью 1

Почему магазины автозапчастей разоряются, когда спрос только растет?

Я провел исследование российского рынка автозапчастей B2C – и знаете что? Большинство предпринимателей в этой нише совершают одну и ту же ошибку: они пытаются конкурировать ассортиментом и ценами, когда клиенту нужно совсем другое.

Честно говоря, я сам сначала не понимал, почему при растущем спросе на запчасти столько магазинов едва сводят концы с концами. Цифры ведь впечатляют: автопарк стареет, объем рынка растет, а маржа... падает до смешных 5–8%, согласно данным обращения ритейлеров в Минфин.

Ключевое открытие

На этом рынке побеждает не тот, кто продает товар, а тот, кто решает проблемы клиента в своем сегменте.

Звучит как избитая маркетинговая фраза? Возможно. Но судите сами: автомобилист с поломкой переживает настоящий кризис – он теряет мобильность, время и деньги. Для него покупка запчасти – это не покупка товара, а решение проблемы. И компании, которые это понимают, показывают совсем другие результаты.

Давайте посмотрим, какие кризисы переживают разные клиенты и как на этом можно построить прибыльный бизнес.

Сегмент 1: B2C (частные клиенты) – кризис неопределенности

Согласно исследованиям, более 50% автовладельцев сейчас сами покупают запчасти через интернет. Но знаете, что их реально беспокоит? Они боятся:

  • Купить не ту деталь

  • Нарваться на подделку

  • Потратить деньги впустую

"Я не знаю, что мне нужно, и боюсь ошибиться".

Точный подбор по VIN с гарантией

Системы подбора по VIN помогают продавать: клиент получает нужную деталь с первого раза. За эту уверенность люди готовы платить чуть больше.

Но появляется другая головная боль: заказы с сайта приходят — их нужно вручную вбивать в учётку. Менеджер тратит на это 1-2 часа каждый день. Плюс при переносе легко ошибиться в цифре или адресе.

Магазины решают это через связку интернет-магазина и учётной программы. Например, ABCP (платформа для продажи запчастей) передаёт заказы напрямую в МойСклад. Пришёл заказ — он уже в учётке: клиент найден, адрес записан, оплата учтена. Менеджер только проверяет наличие и собирает.

Еще исключены ошибки при переносе — данные идут напрямую.

Борьба с контрафактом как основа позиционирования

По данным Союза автосервисов России, доля контрафакта на российском рынке автозапчастей составляет от 25–30% до 50%.

Крупные игроки рынка внедряют собственные системы проверки. Например, оптовый маркетплейс Froza реализовал программу «Антиконтрафакт» в сотрудничестве с лидерами рынка (EMEX, Рольф, Авилон) – они гарантируют, что через их платформу продаются только легальные запчасти.

Образовательный контент и честные консультации

Как отмечают эксперты, магазины запчастей, которые создают обучающие материалы и делятся полезной информацией о выборе запчастей, формируют лояльную аудиторию.

Сегмент 2: СТО и автомастерские – кризис времени

Для сервисов и мастеров главный кризис – это время. Каждый час простоя машины на подъемнике – это потеря денег и репутации.

Вот как позиционируют себя успешные компании в этом сегменте:

Горячий склад ходовых позиций

Чтобы не хранить редкие запчасти, магазины переходят на модель "склад поставщика". По сути, это B2B-дропшиппинг: товар лежит у дистрибьютора или производителя и оттуда напрямую отправляется клиенту после заказа. Магазин выступает посредником, получая комиссию.

Есть также схема "консигнационных складов" прямо на территории популярных СТО. Механики берут детали со стеллажа, устанавливают клиентам, а магазин периодически пополняет запас и получает оплату за использованные позиции. Это ускоряет ремонт (нет ожидания доставки) и гарантирует магазину продажи. СТО не замораживают средства в товаре, но всегда имеют нужные запчасти под рукой.

Экспресс-доставка в режиме "скорой помощи"

Для снижения расходов на курьеров небольшие магазины открывают свои пункты выдачи в разных районах города или партнерятся с существующими (например, договариваются с сервисом или шиномонтажкой выдавать у них заказы). Покупатель может сам забрать запчасть рядом с домом – это быстрее и дешевле, чем индивидуальная доставка.

Особенно такой подход хорош для тяжеловесных деталей (диски, аккумуляторы): экономится значительная сумма. Крупные сети активно используют этот метод – до 80% заказов может выдаваться через собственные пункты, что разгружает логистику последней мили.

Техническая поддержка для мастеров

Многие точки предлагают установку купленных деталей, техническое обслуживание, консультации.

Доход от услуг (обычно маржа выше 30%) помогает компенсировать низкий заработок на продаже самой детали. Например, установка лампочки или масла может принести больше прибыли, чем их продажа.

Простейшие услуги: замена масла, фильтров, щеток стеклоочистителя — можно организовать прямо при магазине с минимальными вложениями.

Простейшие услуги: замена масла, фильтров, щеток стеклоочистителя — можно организовать прямо при магазине с минимальными вложениями.

Сегмент 3: Корпоративные автопарки – кризис предсказуемости

Для компаний с автопарками главная боль – непредсказуемые простои и затраты. Им критически важно планирование.

Как на этом зарабатывают магазины:

Контракты с гарантированными сроками

Поставщики предлагают компаниям контракты с четкими сроками поставки. Автопарки готовы платить премию за предсказуемость и гарантированные поставки.

Планирование ТО и заблаговременные заказы

Некоторые магазины разрабатывают для клиентов системы, которые помогают прогнозировать потребность в запчастях на основе пробега и состояния автопарка. Выгода для клиента – экономия на плановом обслуживании. Выгода для магазина – стабильный оборот и возможность планировать закупки.

Универсальные стратегии для всех сегментов

Независимо от выбранного сегмента, есть стратегии, которые работают для любого бизнеса автозапчастей:

1. Управление ассортиментом и борьба с неликвидами

Неликвиды – настоящая головная боль для магазинов запчастей. По словам экспертов, "у любого магазина и автосервиса неизбежно накапливается неликвид из-за ошибок прогнозирования спроса и отказа клиентов от заказанных деталей".

Что делать с залежавшимися деталями? Вот проверенные стратегии:

  • Ревизовать склад и выявлять позиции, лежащие дольше определенного срока (обычно >6–12 месяцев)

  • Выставлять список неликвидов на отраслевых площадках для коллег (внутренние форумы, чаты автодилеров)

  • Продавать оптом более крупному дистрибьютору даже с убытком

  • Реализовывать через маркетплейсы по цене ниже закупочной (лучше вернуть хоть часть средств, чем держать годы)

  • Обмениваться с другими магазинами (бартер редкими позициями, которые нужны друг другу)

Некоторые сервисы (например, Sort1) предлагают автоматизировать оценку и распродажу неликвидов, ориентируясь на актуальные мелкооптовые цены аналогов. Это помогает быстро понять, сколько можно выручить и кому предложить залежавшийся товар.

2. Маркетплейсы как дополнительный канал

Модель FBS (Fulfillment by Seller) позволяет небольшому магазину торговать на Wildberries/Ozon, сохраняя склад у себя. При заказе на маркетплейсе товар упаковывается силами продавца и передается службе доставки площадки. Это открывает доступ к миллионам клиентов без затрат на собственный сайт и рекламу.

При этом важно просчитывать реальную маржу с учетом всех комиссий и затрат. Например, комиссия Wildberries для автозапчастей составляет 17%, плюс логистика, плюс возможные возвраты.

Чтобы вы могли точно оценить рентабельность работы на маркетплейсах с учетом всех комиссий и затрат, мы подготовили бесплатный шаблон таблицы для расчета юнит-экономики. Таблица поможет сравнить эффективность продаж по разным моделям (FBS/FBO/FBW) на Wildberries и Ozon, рассчитать реальную прибыль и выбрать оптимальную стратегию для ваших товаров.

3. Баланс между маржой и оборотом

Для автозапчастей, где маржа мала, критически важно понимание прибыли или убытка с одной единицы товара/заказа. Каждый товар должен "нести" на себе часть постоянных расходов – аренды, зарплаты, коммунальных – плюс переменные затраты – доставка, упаковка, эквайринг.

Чтобы нивелировать низкую маржу, компании стараются увеличить сумму покупки. В ход идут upsell и cross-sell: к основному товару предлагают сопутствующие (пример: при продаже тормозных колодок предложить тормозную жидкость). Это повышает валовую прибыль с одного клиента.

Как определить свой сегмент?

После всего исследования я составил простой чек-лист, который поможет определить, в каком сегменте вам лучше работать:

  1. В каком сегменте у вас больше экспертизы и опыта?

  2. Какие логистические и складские возможности у вас есть?

  3. Какой финансовой подушкой вы располагаете (для отсрочек, инвестиций в склад)?

  4. С каким типом клиентов вам комфортнее работать?

  5. В каком сегменте конкуренция в вашем регионе меньше?

Вывод: перестаньте продавать запчасти

Главный вывод, который я сделал из своего исследования: перестаньте воспринимать себя как продавца запчастей. Станьте тем, кто решает конкретный кризис клиента.

Когда вы меняете парадигму с "я продаю товар" на "я решаю проблемы", трансформируется всё – ваше позиционирование, маркетинг, сервис, даже ценообразование.

И в мире, где маржа на автозапчасти постоянно снижается под давлением маркетплейсов и параллельного импорта, это единственный путь построить устойчивый, прибыльный бизнес.

Выберите свой сегмент. Определите, какой кризис клиента вы будете решать. И станьте в этом лучшими.

P.S. А в каком сегменте работаете вы, и какие кризисы решаете? Делитесь в комментариях!

Титры

Мы ведем блог для малого бизнеса. Рассказываем новости для предпринимателей, ошибки и лайфхаки в учете, инструменты продвижения, обновления сервиса МойСклад.

Реклама ООО «Логнекс». ИНН: 7736570901. Erid: 2SDnjbvhrBH

Показать полностью 5
10

Как я перегорел и отсутствие отдыха здесь ни при чем

В школе я был очень усидчивым ребенком. Нравилось решать задачи по математике и геометрии, ненавидел правописание и историю. Обычно заканчивал прорешивать учебник по математике полностью к середине учебного года. Это было мое хобби. Я не был замкнутым. Играл на аккордеоне и посещал секцию борьбы. Друзей не много, но они есть.

В дальнейшем усидчивость мне очень сильно помогала. Мог работать и учиться одновременно с 8 утра до 11 вечера.

При этом я хорошо отдыхал. Мог легко уехать в горы на несколько дней, поиграть с друзьями в футбол, сходить на концерт или тупо провести несколько часов за видеиграми. Каждый раз я выбирал как отдыхать осознанно и после возвращался полным сил.

К тому же, мне нравилась моя работа, мои коллеги, инструменты, которыми я пользовался и обстановка в офисе. Ещё меня хвалили и поощряли за то, что я делал раньше срока или с превышением ожиданий заказчика, а это было наверное на втором месте среди приятных эмоций в работе.

Все было хорошо пока я не попал на проект где было 3 руководителя и требовалась бешеная многозадачность. В остальном, практически, ничего не изменилось. Задач было много, к этому я привык. Все задачи, сколько бы их ни было либо решаются поэтапно, либо становятся не актуальными.

Но когда вас постоянно просят переключится с одной недоделанной задачи на другую - это меняет вашу модель принятия решений и тем более планирование.

Не знаю как это происходит у других людей, но я точно знаю, что стало причиной падения для меня. Я абсолютно не многозадачен и считаю что несколько руководителей или равнозначных ролей в команде дают плохой эффект как в работе так и в моральном состоянии членов команды.

А что такое перегореть? Не думаю, что многие, кто говорит, что он перегорел понимает, что это такое. А эта вещь очень хреновая. Вы чувствуете дрожь во всем теле, у вас болит в груди и появляется одышка. Может начать закладывать нос. Вы забываете слова. Вы питаетесь чаще и чем попало. Простые операции становятся сложными. Вы начинаете считать себя тупым и недостойным работать там где работаете. Вы ругаетесь со всеми без повода. И самое плохое - вы не знаете как отдохнуть. Чтобы вы ни делали вам это надоедает через несколько минут. Алкоголь, игры, прогулки, спорт - все либо быстро надоедает, либо не хочется даже начинать.

Я был в этом состоянии несколько месяцев. Не знаю точно, что мне помогло: я ушел из того проекта, общался с психотерапевтом, мне подарили собаку с которой приходилось гулять, ещё у меня была неделя, когда я ничего не делал.

Уже прошло несколько лет с тех пор. Я до сих пор страдаю хронической усталостью. Я не могу нормально отдохнуть. Но я не перегораю, хотя продолжаю работать по 10-12 часов в день.

Я думаю, что основная причина перегорания не в отсутствии хорошего отдыха, а в присутствии большой многозадачности.

Избегайте проектов и коллективов где несколько идентичных руководящих должностей, где у начальства нет понимания, что нужно делать или где вам часто кидают задачи которые вы не успеваете доделать и просят сразу переключиться.

Показать полностью
66

Кибер-Тимошки из Atomic Heart

spacemaxmarine_arts

FoxgMaker

chira

https://www.deviantart.com/utochkag/art/Atomic-Girl-92830473...

https://twitter.com/CosmicBear4/status/1564311828326502407

https://vk.com/public214157270

https://vk.com/kowa_art

https://vk.com/abdeyojdno

Показать полностью 9
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите