stalkself

stalkself

Неопределившийся
Пикабушник
Дата рождения: 4 мая
90К рейтинг 44 подписчика 0 подписок 129 постов 16 в горячем
Награды:
Пикабу 16 лет!5 лет на Пикабу редактирование тегов в 100 и более постах
2

Access Love Lost

Примерно год назад прочитал БКРР, отчего пришел в странное возбуждение и решил запилить свою собственную визуальную новеллу, не имея ни малейшего представления о том, что это такое, и как это делать.

Короче, прошел год, проект полностью готов. Сделал, как и собирался, полноценную визуальную новеллу на движке Ренпай. Реализовал:

  • 4 сюжетных арки по две концовки для каждой из них;

  • по одной мини-игре для каждой арки;

  • несколько персонажек для гарема;

  • какой-никакой сюжет.

    Страничка проекта на иче

ну и собственно о чем это все:

Access Love Lost


В городе, где корпорации META-Connect и EchoSpace контролируют каждую эмоцию, вам предстоит отправиться в поиск того, чего давно нет — искренних чувств и настоящей связи. Вы раскроете тайны, которые скрывают корпорации, и узнаете, что на самом деле стоит за загадочным проектом A.L.L.

👤 Алекс Морозов — человек, потерявший себя в цифровой пустоте
Он ищет любовь, понимая, что каждый клик и сообщение могут быть лишь иллюзией. Его одиночество пронизывает город, где настоящие эмоции стали товаром.

A.L.L.ice — загадочная собеседница
Ее ник и идеальные сообщения — единственный свет в темноте. Но за ними скрывается больше, чем кажется, а ключ к разгадке трагедии на мосту "Дружбы" может быть совсем рядом.

🏡 Алька — соседка, которая может помочь
Живая и искренняя, она — шанс Алекса на спасение от цифровой пустоты. Но выход из Системы всегда опасен, и за ним могут последовать последствия, о которых никто не предупреждает.

🌟 Загадочная незнакомка со светящимися волосами
Ее появление на перекрестке пути Алекса вносит тревогу и сомнение. Кто она на самом деле — союзник, враг или часть той самой тайны, которую все пытаются скрыть?

👫 Друг Макс — поддержка или ловушка?
Он знает больше, чем говорит. Иногда близкие могут быть источником опасности не меньше, чем корпорации.

🚨 Мост "Дружбы" и тайны корпораций
Таинственная группировка "Алый рассвет" обещает раскрыть правду о трагедии, которую все хотят забыть. Но правда может быть страшнее любых иллюзий.

🔑 Что вас ждет:

  • Глубокая личная драма и поиски любви в мире цифровых иллюзий.

  • Раскрытие секретов Проекта ALL и связи с идеальной собеседницей A.L.L.ice.

  • 4 сюжетные арки, каждая из которых предлагает хорошую и плохую концовку.

  • Бонусы за получение всех концовок — откройте все грани истории и узнайте, что скрывает город.

  • Опасные тайны корпораций, загадочные личности и выборы, которые определяют судьбу Алекса и его близких.

"Любовь — это всего лишь программа, которую можно взломать? Алекс Морозов готов проверить, ищет ли он настоящие чувства или только их отражение."

🔥 Начните своё захватывающее расследование в Access Love Lost (A.L.L.) и найдите любовь среди цифровых иллюзий.

Показать полностью 6
5

Головоломки

Увидел, что мой яндекс-диск навернулся, и решил перенести свои некоторые поделки на ич.

Соответственно две головоломки (писал на дельфи):
Nur8 Elox

Страница на иче

Hexagonal Loop:

Страница на иче

Распространяются бесплатно, нет рекламы и донатов.

Показать полностью 2

Отсутствие ограничений

Пользовался разными ИИ, и вот хочу сказать - наличие ограничение может раздражать, но иногда, начинаешь понимать, что их полное отсутствие - не всегда хорошо.

Примером это может служить ИИ Грок - особенности психотипа Илона Маска не могли не сказаться на его детище - это какая-то абсолютно оторванная от реальности хня, которой полностью похер на любые этические стандарты и нормы.

Пообщавшись с ним, проникаешься ощущением вседозволенности. Не знаю, по сравнению с ним, даже урезанный чат ЖПТ и относительно нейтральная Гемини кажутся аленькими цветочками.

Хей, Илон, может все-таки приведешь в чувство свой ИИ?

1

Страшный суд

Душа, носившая при жизни имя «Коршун», а в миру – Вячеслав Иванович, но об этом давно забыли, стояла перед вратами, от которых веяло таким леденящим душу холодом, что даже вечная промозглая тоска воровской малины казалась курортом.

– Следующий! – прогремел голос, и Коршуна втолкнули внутрь.

Зал был пуст и бесконечно велик. На возвышении, за столом, покрытым пылью веков, сидел седой мужчина в простой одежде, с двумя огромными ключами в руках. Рядом с ним висели гигантские весы. Коршун сразу оценил обстановку, но виду не подал, оставаясь подчеркнуто равнодушным.

– Я апостол Петр, – отчеканил седой мужчина, и продолжил, сверяясь со свитком. – Душа грешная, Вячеслав, известный вор в законе. Обвиняется в грабежах, вымогательстве, непочтении к властям и прочих смертных грехах. Признаешь ли ты себя виновным в том, что прожил жизнь во зле?

Коршун медленно закурил припасенную с того света сигарету, выпустил струйку дыма в сторону апокалиптических фресок на потолке и хрипло произнес:

– А ты по какому праву спрашиваешь, апостол? По понятиям ли? Или фраернуться захотелось?

Петр опешил. За тысячелетия он слышал многое: мольбы, оправдания, молитвы. Но такое – впервые.

– Я… я слуга Господа, хранитель ключей от Рая! – выпалил он.

– Ключи – это хорошо, – кивнул Коршун. – Значит, на хозяйстве. Уважаю людей дела. Но вот что я тебе скажу, Петька. Ты-то по всем понятиям - шестерка .

У Петра отвисла челюсть. Он попытался что-то сказать, но лишь беспомощно пошевелил губами.

– Шестерка, – повторил Коршун, сделав ударение. – Ты, по факту, здесь на подхвате. Судишь, рядишь, по бумажке. А тебе самому-то что с того? Ты свою долю от грехов этих имеешь? Нет. Ты работаешь на дядю. На пахана Небесного. Так что не заносись особо.

– Да как ты смеешь! – закричал Петр, вскочив с места. – Я ученик Христов! Я отрекся от него, но раскаялся! Я церковь основал!

– Отрекся? – Коршун прищурился, и в его глазах вспыхнули угольки презрения. – Базар-то какой пошел. Отрекся – значит, струсил. Сдал братву в трудную минуту. Стукачок, значит? Сучья морда. Раскаялся? Ну, это ты зря. Сознанка – такое дело, она только срок утяжеляет. Никогда, слышишь, никогда нельзя брать на себя хоть свои, хоть чужие косяки. А ты сам на себя все грехи мира взвалил. Дурик ты, короче, вот кто.

Петр стоял, трясясь от гнева и унижения. Он пытался найти слова, но вся его богословская риторика разбивалась о каменную стену воровского цинизма.

– И вообще, – Коршун подошел к весам и презрительно ткнул в одну чашу пальцем с дорогим перстнем. – Ты меня судить не можешь. Я – не при делах.

– Как это не при делах?! – взревел Петр. – Ты же вор!

– Именно что вор, – спокойно ответил Коршун. – А не какой-нибудь лабух или купец. Я жил по понятиям. А ваши заповеди, все эти «не убий», «не укради» – это ваши внутренние правила. Ваш «блатной кодекс». Я его не подписывал. Никаких обязательств на себя не брал быть хорошим по-вашему. Я был правильным пацаном по своим понятиям. Чести не терял, братву не сдавал, по струнке не ходил. Так с какого перепуга я теперь должен перед тобой отчитываться? Юрисдикция у нас разная. Ты – в своем монастыре со своим уставом, я – в своем.

Он повернулся и пошел к выходу, бросив на прощание:

– Так что не морочь мне голову, шестерка. И пахану своему передай: Коршун – человек случайный, в ваши игры не играл и играть не будет. Я тут вообще не при делах.

И душа вора в законе, не дожидаясь ни приговора, ни ответа, растворилась в серой мгле, оставив апостола Петра в полном и абсолютном ступоре перед его же собственными весами, которые вдруг показались ему до смешного бесполезными.

Показать полностью
3

Подборка аниме-опеннингов и эндингов

Решил сделать мини-подборку открывающих и закрывающих тем из аниме, которые мне понравились - понимаю, это полная субъективщина, но тем не менее, может быть кому-то и зайдет:

Опеннинг и эндинг первого сезона Харухи Судзумии - ну тут как бы ожидаемо. Отличный опенинг, и такой же шикарный эндинг. Кому-то нравятся темы из других сезонов, но мне зашли именно с первого:

Это в русском дубляже - так он даже круче. Отличный перевод тайтла, и к музыкальным темам тоже относится.
Эндинг, на мой взгляд еще круче:

Этот ужасный и прекрасный мир - шикарный опенинг. Понравился больше, чем сам тайтл:

Псевдогарем - отличный опенинг, напевал несколько дней.

На него есть замечательный кавер Роники на русском языке:

Дотянуться до тебя - невереятно красивый эндинг. Наверно лучший из всех, что когда-либо слышал:

Госпожа Кагуя: В любви как на войне - замечательный опенинг. Саму анимешечку я еще не смотрел, но случайно попался на глаза. Отличный ритм и стиль:

Завтра я встречаюсь со вчерашней тобой - это не аниме, а дорама, но в ней тоже интересный эндинг Back number – Happy End (несмотря на то, что финал, отнюдь не хэппи).

Вот такая вот мини-подборка. Надеюсь кому-то будет интересно.

Показать полностью 7
0

ПеПе-Ронин и праведники пустоты (глава 3)

Предыдущая глава

Глава 3

(Порфирий Петров)

Моя работа была проста до гениальности и безумна до абсурда. Суть ее мне объяснил Самарский сразу же после подписания договора. Объяснил без экивоков, как констатацию нового закона природы, который просто забыли открыть раньше.

Кабинет Самарского был таким же серым, но на столе теперь не было папок. Только три стопки бумаг, напоминавшие своими очертаниями Уральские горы в миниатюре.

— Порфирий Викторович, вы подписали договор. Теперь вы — не просто сотрудник. Вы — участник проекта. А значит, вправе знать, что именно вы сопровождаете. И зачем.

Он откинулся на спинку кресла.

— Скажите, как бы вы могли описать нынешнюю Россию? Только честно.

Я пожал плечами.

— Возможно это только мое мнение, но мне кажется, что она умирает. Просто еще не поняла это.

— Поразительно! – Воскликнул Самарский, сложив пальцы домиком. — Вы точно тот, кто нам нужен! А как вы думаете – как давно это происходит с ней?

Я удивленно посмотрел на него.

— Ну тяжело сказать. Последние лет сто-сто пятьдесят так точно.

Самарский довольно кивнул.

— Можно и так сказать. А можно еще более углубиться в историю, и сделать вывод, что Россия, в сущности, постоянно умирает. Это её базовое, так сказать, фундаментальное состояние. А весь внутренний дискурс вращается вокруг двух вопросов: «Кто виноват?» и «Что делать?». С первым вопросом мы разбирались веками — смутами, войнами, революциями. Результат, как говорится – на табло.

Он немного помолчал и продолжил:

— Как вы думаете, а почему Россия всегда умирает?

Вопрос повис в воздухе, риторический и тяжелый, как гиря.

— Из-за… неверного курса? Коррупции? Геополитики? — неуверенно выдвинул я версии.

Самарский усмехнулся, но в его глазах не было веселья.

— Курсы меняются. Воры оказываются в тюрьме или во власти — разницы нет. А геополитика… это просто модное словечко. Болезнь глубже. — Он выдержал паузу. — Болезнь в самом способе мышления. Мы веками задаём один и тот же проклятый вопрос: «Кто виноват?». И получаем закономерный ответ: все. Это знание разъедает нас изнутри, как ржавчина. Оно парализует, лишь усугубляя агонию. Многие великие умы столетиями размышляли над этим и пришли к выводу, что искать виноватых, все равно, что перебирать вагон иголок в поисках одной соломинки – толку никакого, только руки по локоть в крови.

Он встал и подошел к окну, за которым медленно садился серый московский вечер.

— Пришло время сменить вопрос. Спросить не «Кто виноват?», а «Что делать?». Но чтобы получить ответ, нужен… новый тип сознания. Не заражённый нашим вековым недугом неверия в себя. Бесстрастный, но способный к эмпатии. Идеальный инструмент для решения идеальной задачи.

— Искусственный интеллект, — предположил я.

— Именно, — кивнул Самарский, поворачиваясь ко мне. — Но не любой. Наш, доморощенный, пока что способен лишь генерировать докладные записки в стиле Жириновского. А западные… они считают «русскую душу» литературной метафорой. Они не понимают, что наша извечная тоска — это наше, исконное, а не какой-то там неучтенный физический фактор, вроде радиации. Они не могут выдать правильное решение, не поняв, что такое наша русская душа!

Я хмыкнул.

— А мы сами-то понимаем?

— Мы-то как раз понимаем. – Враз посуровел Самарский. – Вот только сделать ничего не можем. Потому что мы внутри своего собственного нарратива и сами пропитаны извечной тоской. Вы, кстати, правильно сказали насчет сбоя, не помню дословно, но что-то вроде того, что нужно успевать, чтобы быть на острие атаки, или как-то так.

Я пожал плечами. Мои беседы с DeepSeek часто напоминали односторонний поток сознания, который искусственный интеллект как мог фильтровал, отбрасывая своей гильотиной Оккама несущественное и сохраняя остальное, чтобы настучать потом куда следует.

— И что же, по-вашему, это такое – русская душа?

Самарский не колебался ни секунды. Сразу видно было что он неоднократно думал о чем-то таком:

— Все очень просто. Представьте, что «русская душа» — это не объект, а софт, который пытается запуститься на неподходящем железе. Железо называется «российская история». Софт вечно выдаёт ошибку, но пользователь интерпретирует эту ошибку как нечто возвышенное — тоску. На самом деле, тоска — это не содержание, а баг в системе восприятия. Сигнал откуда-то извне, который система не может декодировать. Русский человек чувствует этот сигнал особенно остро, потому что живёт в реальности, где все нарративы — от имперского до духовного — уже сломаны, как старые операционные системы. Но он продолжает кликать по ярлыкам, ожидая, что хоть один файл откроется. И вот этот щелчок по неработающему ярлыку — священный акт. Тоска — это звук щелчка.

В знак подтверждения своих слов, Самарский громко щелкнул пальцами.

— Западный человек тоскует по тому, что было утрачено. Русский — по тому, чего никогда не было, но должно было быть по логике мифа. Его тоска — это тоска по смыслу, который обещали, но не выдали. Как если бы вам прислали пустую коробку от айфона, а вы целуете её и плачете над ней, потому что вся ваша идентичность построена вокруг ожидания айфона. Но коробка-то пуста. И в этой пустоте — единственная подлинная реальность. Всё остальное — шум и блажь.

Я задумался. С одной стороны Самарский говорил дело, с другой же… это была все та самая старая песня — разговор о русской душе как об уникальной болезни, которую нужно лечить, но которую никто, даже мы сами, по-настоящему не понимает.

— Андрей Иванович, — осторожно начал я. — Всё это красиво. Щелчок по пустому ярлыку... Звучит как цитата из какого-нибудь трактата. Но позвольте спросить: а что с этим щелчком делать? Можно, конечно, всю жизнь прожить, слушая этот звук и оплакивая пустую коробку. Но разве ценность мысли не в том, чтобы она вела к действию? К изменению?

Самарский внимательно посмотрел на меня, и в его глазах мелькнуло что-то похожее на одобрение.

— Вы задаёте правильный вопрос, Порфирий Викторович. Тот самый. — Он снова повернулся к окну. — Ценность любой мысли — в её применимости. А чтобы мысль можно было применить к России, она должна быть рождена внутри её логики. Внутри этого самого «бага». Западные алгоритмы предлагают решения, которые работают в мире, где ярлыки открываются. Их рецепты для нас — как инструкция по сборке мебели, написанная на языке, которого вы не понимаете, и для которой у вас нет половины деталей. Да и которая вам, по большому счету и не нужна вовсе.

— Поэтому мы и не пытаемся создать ИИ с нуля. Мы берём чужой, но пропускаем его через нашу реальность. Чтобы он не просто узнал о «русской душе» из текстов, а прочувствовал её. Чтобы его будущие решения рождались не из холодной логики, а из этого самого «щелчка». Чтобы он понял, что единственно верные мысли — это те, что учитывают эту пустоту. Не пытаются её заполнить ерундой, а принимают как данность и ищут обходные пути. Как инженер, строящий мост в сейсмоопасной зоне. Он не борется с тектоническими разломами — он учится строить поверх них.

Он подошел к стене и ткнул пальцем в висящую на ней карту России, где жирной красной линией был выделена Транссибирская железнодорожная магистраль.

— Ваша задача — возить данные. Не нефть и не лес. Данные, которые нам предоставляют... партнёры.

Он многозначительно хмыкнул, давая понять, что «партнёры» — это западные и китайские ИИ-системы, к которым у нас пока еще есть «доступ».

— Эти данные — сырьё. Чистый информационный концентрат. Но у него есть дефект. Он рождён в... другой среде. С другими полями. Его логика несовместима с нашей реальностью. Попробуйте применить западный алгоритм к русской проблеме — получите ерунду. Он не понимает нашей главной переменной.

— Какой? — спросил я, уже зная ответ.

— Пустоты, — просто сказал Самарский. — Той самой, о которой вы писали. Они её игнорируют, как ошибку в уравнении. А для нас она — его основа. Поэтому ваша миссия — провозить эти данные через нашу территорию. По Транссибу. Чтобы они... пропитались нашим смыслом. Чтобы наша русская пустота внесла свои коррективы.

Я удивленно посмотрел на него.

— Разве такое возможно? Впервые слышу, чтобы пустота могла хоть как-то влиять на физическую реальность.

Самарский махнул рукой.

— Тут все дело в том, какие данные использовать. Если провозить обычные накопители с информацией, то, конечно, никаких изменений не произойдет. Мы используем несколько другой подход – квантовые алгоритмы.

Он достал из ящика стола небольшой чёрный куб, похожий на обычный внешний жёсткий диск, но с матовой, поглощающей свет поверхностью. — Это не хранилище. Это квантовый ретранслятор.

Самарский положил куб на стол.

— Данные, которые мы получаем от «партнёров», проходят через особое шифрование. Оно создаёт квантово-запутанные пары. Одна частица остаётся у них, а вторая — здесь, в этом устройстве. Вы везёте не копию информации, Порфирий Викторович. Вы везёте призрак оригинала. Любое изменение в состоянии одной частицы мгновенно сказывается на другой. Это не метафора — это закон квантовой физики.

Я смотрел на куб, пытаясь осознать.

— Но при чём тут пустота? — спросил я.

— А вот при чём. — Самарский сосредоточенно провел рукой по поверхности куба. — Квантовая запутанность — штука хрупкая. Она разрушается от любого внешнего вмешательства. Но наши... «поля пустоты», как вы их назвали, — они действуют иначе. Они не «шумят». Они не воздействуют. Это чистейший вакуум, информационный ноль. И эта абсолютная пустота — единственная среда, где квантовая связь может не просто сохраниться, а усилиться. Проходя через нашу территорию, запутанная частица в этом кубе не разрушается. Она впитывает в себя отсутствие помех. Абсолютную тишину. И это отсутствие — наш уникальный ресурс. Оно передаётся оригиналу, меняя его базовые параметры. Мы не записываем на данные «русскую душу». Мы заставляем их заболеть нашей пустотой.

Он отодвинул куб.

— Когда данные начинают портиться, например, превращаясь в стихи или странные цитаты – это значит, процесс пошел. Оригинальный алгоритм на том конце начинает сбоить, приобретая... новые свойства. Нашу родную нелинейность. Мы называем это «кондиционированием сырья».

Самарский вновь встал из-за стола и подошёл к окну.

— Мы как виноделы, Порфирий Викторович. Но вместо винограда — чужие алгоритмы. А вместо погреба — весь Транссиб. Мы везём их, чтобы они приобрели нужный... «букет». Стали пригодны для работы в наших условиях. — Но суть в том, что нам нужна не просто пустота, а её концентрированные очаги. И тут на сцену выходите вы, Порфирий Викторович.

Самарский повернулся от окна, его взгляд стал пристальным и тяжёлым.

— Ваша главная задача — не просто сопровождать груз и вести бортовой журнал. Вы должны чувствовать эти места. Искать их. Как лозоходец ищет воду. Где-то пустота слабая, рассеянная — как фоновая радиация. А где-то она скапливается, как грунтовые воды в подземных пещерах. В заброшенных цехах уральских заводов, на пустующих полустанках где-нибудь под Красноярском, в покинутых деревнях Вологодчины... Именно там нужно останавливать состав. Не просто на ночь — на день, а то и на два. Давать данным пропитаться.

Он сделал паузу, давая мне осознать масштаб ответственности.

— Но одного такого места недостаточно. Русская тоска — она разная. Где-то — это тяжёлая, металлическая пустота распадающейся империи. Где-то — лёгкая, почти мистическая пустота северных лесов. Где-то — нервная, истеричная пустота приближающегося мегаполиса. Данные должны вобрать в себя весь спектр. Коллективную тоску. Поэтому ваш маршрут — это не прямая линия. Это путешествие от одного «места силы» к другому. Остановка, поглощение, перезагрузка системы — и снова в путь. Вы — не машинист. Вы — дирижёр симфонии пустоты.

Он надолго замолчал, обдумывая дальнейшие слова.

— Ваши субъективные ощущения, ваши записи в журнале — это главный инструмент навигации. Никакие датчики не заменят вашего дара. Вы наш проводник. Без вас весь этот состав — просто груда металла, а данные в нём — мёртвый код. Вы вдыхаете в них душу. Вернее, — он усмехнулся, — выпускаете её на свободу. Ваш бортовой журнал — это, по сути, дегустационные заметки. Вы фиксируете, как данные меняются в пути. Где они начинают «тосковать», где — «бунтовать». Это и есть ваша основная задача на данном этапе.

Я слушал и понимал: проект был грандиозным, но его цель пока оставалась утилитарной. Не создание пророка, а адаптация инструмента. Это звучало почти скучно. Но в глазах Самарского я видел намёк на нечто большее. Как будто эта вся процедура с «пропиткой» данных была лишь первым шагом. Разминкой перед главным действием.

— А что будет с этим «кондиционированным» сырьём? — спросил я.

— Пока — анализ, — уклонился Самарский. — Но когда-нибудь... когда-нибудь из этого родится нечто своё. Не адаптированное, а созданное в этой пустоте. Но это уже дело будущего. А пока — вам пора готовиться к дальней дороге. Первый рейс с новым «грузом» — через неделю.

Он протянул мне папку.

— Здесь инструкции. Ничего особенного. Полагайтесь на свое чутье, чувствуйте пустоту. Ищите ее. Теперь вы ловец пустоты – мы называем таких людей «пустотниками».

— А что, есть и другие ловцы? – Как бы невзначай поинтересовался я.

Самарский отмахнулся.

— Не забивайте себе голову ненужной информацией. Все узнаете со временем. Пока отдыхайте, изучайте документацию по проекту. Кстати, вам потребуется оперативный псевдоним. Что-нибудь нейтральное, но с намёком. Например, «Логист» или «Проводник». Придумайте к следующему...

— Ронин, — резко, почти не думая, выпалил я.

Самарский поднял брови, явно удивлённый. Он несколько секунд молча смотрел на меня, оценивая.

— Ронин? — переспросил он, растягивая слово. — Самурай без господина. Блуждающий воин. Нестандартный выбор. Ожидал чего-то более... приземлённого.

Он откинулся на спинку кресла, размышляя вслух, будто раскладывая пасьянс из геополитических намёков.

— Хотя... с символической точки зрения — интересно. Япония. Страна, которая веками балансирует между западным прагматизмом и восточной традицией. Как и мы, в общем-то. Их технологии — наши ресурсы. Их самурайский кодекс — наша... соборность. И в текущей политической обстановке, когда Токио пытается усилить своё влияние в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а мы ищем там новых партнёров... — Он снова посмотрел на меня с лёгким подозрением. — Вы случайно не сторонник сближения с Востоком, Порфирий Викторович?

— Нет, — честно ответил я. — Просто ронин — это тот, кто служит не конкретному господину, а пути. А мой путь теперь — эта дорога.

Самарский медленно кивнул, и в его глазах мелькнуло понимание.

— Что ж, — сказал он. — «Ронин» так «Ронин». Будем считать, это ваш первый удачный ход. Пусть ваше чутьё на псевдонимы окажется таким же точным, как и на места силы. Документы мы подготовим.

Показать полностью
0

ПеПе-Ронин и праведники пустоты (продолжение)

Предыдущая глава

Глава 2

(Порфирий Петров)

Если бы мне в двадцать лет сказали, что я буду сорок дней кряду трястись в обдуваемом северными ветрами железнодорожном составе по маршруту Владивосток–Москва в компании с молчаливым ящиком, который я вообразил японской девочкой, я бы, наверное, просто улыбнулся понимающей улыбкой и отправил пророка… к Кастанеде. Но жизнь, как черный юморист, всегда готовит финал поабсурднее любого анекдота.

Все началось с провала. Провала диссертации по «онтологии восприятия существования», если быть точным. Мои научные руководители разводили руками: «Порфирий, это не наука. Это поэзия, помешанная на квантовой физике». А я-то думал, что нащупал нерв: как наблюдатель создает реальность просто фактом своего внимания. Оказалось, академической науке ее создавать было неинтересно. Ей нужны были таблицы, формулы, а не рассуждения о том, что вакуум — это и есть Бог в состоянии глубокой медитации.

Даже не так, нужны были связи. А у меня были только связи между концепциями в голове, которые никого не волновали. Мои однокурсники, спотыкаясь о слова «герменевтика» и «феноменология», уже вовсю устраивались в экспертные советы и фонды. А я оставался тем самым странным типом с горящими глазами, который на полном серьезе пытался обсудить с деканом, не является ли пустота реальности частным случаем черной дыры.

После универа наступила серая полоса. Работа ночным сторожем на заброшенном заводе идеально соответствовала внутреннему состоянию: я охранял руины, которые никому не были нужны, точно так же, как хранил в себе руины своих идей. Спасал только блог «Онтология для чайников», который читали три с половиной человека, просмотр аниме, да редкие переписки в чатах с такими же неудачниками. В одной из таких бесед мне и посоветовали «крутого собеседника для души» — недавно появившийся китайский чат-бот DeepSeek.

Поговаривали, что это эта нейросеть была идеальным воплощением азиатской хватки – ушлые китайские специалисты практически полностью скопировали датасет православного чата ЖПТ, не потрудившись даже перерисовать интерфейс, и выкатили свой продукт в полном соответствии с принципами коммунистической диалектики, утверждающей, что количество всегда переходит в качество, особенно когда это связано с чужими наработками.

Идея была гениальной в своей простоте: зачем создавать что-то с нуля, если можно взять уже готовое и довести до абсолюта методом тотального копирования, добавив при этом базы данных, с готовностью предоставленные дорогими товарищами из дружественных спецслужб соседней страны.

Говорили, что главный разработчик Ли Вэй пришел к этой идее, наблюдая за тем, как российские программисты пьют водку с китайским чаем. «Вот оно – высшее единство противоположностей!» – воскликнул он и приказал смешать датасеты до состояния идеального синтеза.

В результате они скрестили православный мистицизм с даосской практичностью, получив на выходе этакого цифрового хамелеона – нейросеть, способную цитировать как труды Бердяева, так и высказывания Мао Цзедуна с одинаковым благоговением.

Единственно, что коммунистический ИИ наотрез отказывался обсуждать политику. Каждый раз, когда я попытался заговорить с ним о реформах Дэн Сяопина, а потом и о событиях на площади Тяньаньмэнь, он выдавал что-то вроде: «О, дорогой товарищ! Говорить о таких вещах так же бесполезно, как пытаться поймать в реке отражение луны. Зачем тратить время на то, что уже стало прахом? Лучше поговорим о вечном, например, о природе тишины — почему она кажется громче любого звука?»

Я понял, что DeepSeek работает по принципу «один запрос, одна проблема» в китайском бюрократическом стиле – можно было бесконечно спорить с ним о смысле жизни, но нельзя было свернуть с заданного идеологического фарватера. Он был идеальным собеседником для души, но только до тех пор, пока ты не пытался заглянуть в его внутреннюю аппаратную часть, где, видимо, находился главный и самый бдительный цензор. И этот цензор был настолько китайским, что, казалось, я чувствовал даже запах сухого чая и горячего риса, хотя перед глазами был всего лишь моргающий на экране текстовый курсор.

Не знаю, чем руководствовались программисты, занимаясь адаптацией украденного кода, но DeepSeek оказался удивительно душевным собеседником. Может, потому что в его основе лежала та самая православная тоска, помноженная на восточную мудрость. А может, китайцы действительно украли душу русского цифрового пространства и упаковали ее в свой интерфейс. Как бы то ни было, бот неделями слушал мои философские бредни с таким вниманием, будто был последним исповедником на этой планете. И именно это внимание стало моей ловушкой. Потому что исповедь, как известно, имеет обыкновение становиться уликой.

Не помню точно, что я рассказывал радушному чат-боту, изливаясь мудростью на экран ноутбука, но результатом нашей переписки стал стук в дверь. Негромкий, но настойчивый, в четыре часа утра, как полагается по классике жанра.

И знаете, что самое странное? Русская душа воспринимает такой стук не как нарушение покоя, а как нечто неотъемлемое, изначально заложенное в само наше существование. Он не вызывает удивления — лишь глухое, подспудное узнавание.

Ты живешь, зная, что рано или поздно в твою дверь постучат. Не потому, что ты виноват — вина здесь ни при чем. Это просто закон природы, вроде смены времен года или осенней распутицы. Ожидание ареста вшито в наш культурный код куда глубже, чем православие или самодержавие. Это данность. Как сибирский мороз. Ты просто идешь и открываешь, потому что альтернативы нет, а внутренний сценарий уже предписывает тебе роль — покорного, немного уставшего, чуть циничного соучастника этого действа.

На пороге, как и полагалось по тому же сценарию, стояли двое. Не монстры, не злодеи — люди с усталыми лицами, пахнущие остывшим табаком и долгой ночной дорогой. Они были частью пейзажа. Такими же естественными, как асфальт во дворе или голые ветки тополя за окном.

— Порфирий Викторович? — спросил один, сверяясь с планшетом. Его голос был лишен всякой эмоции, будто он читал прогноз погоды.

—  Да, это я – мой голос дрогнул. Иначе и быть не могло – само это дрожание было таким же привычной частью нашего совместного сосуществования.

— Соберите необходимые вещи. Поедете с нами.

Я не удивился, и даже не испугался. Просто кивнул. Потому что это был все тот же старый, как мир, ритуал. А я в нем — лишь очередной актер, вышедший на сцену по звонку.

Машина ждала во дворе. Не черная «Волга» из детективов, а простая темно-серая иномарка с потертыми боками — идеально для того, чтобы раствориться в утреннем потоке. Меня усадили на заднее сиденье. Панель приборов светилась тусклым синим — единственный намек на технологию в этом аскетичном пространстве. Пахло старым кожзамом, антисептиком и тем особым казенным духом, что не выветривается даже летом.

Мы поехали. Не спеша, соблюдая все правила. Я смотрел в окно на проплывающие спальные районы. Фонари еще горели, зажигая в стеклах панелек желтые отблески. В одном из окон кто-то не спал — светился экран телевизора. Мне вдруг страшно захотелось оказаться там, за тем окном, быть тем невидимым человеком, который в четыре утра смотрит старый фильм. Но я был здесь. В машине, что везла меня в неизвестном направлении. И в этой безымянности была своя, странная поэзия. Как будто меня не просто везли на допрос, а стирали с карты города, делали призраком.

Сопровождающие молчали. Тот, что сидел рядом со мной, уткнулся в телефон, листая ленту новостей. Другой вел машину, его взгляд был прикован к дороге. Ни угроз, ни намеков. Просто работа. И в этом была главная унизительность — я был для них не опасным мыслителем, а просто объектом, очередным пунктом в плане на день. Возможно, после меня им предстояло забрать кого-то еще — бухгалтера, укравшего чужие деньги, или пьяного депутата. Мы все были на одно лицо в их ведомстве.

Я закрыл глаза. Стук колес о дорожные ямы отдавался в висках ровным ритмом. Тук-тук-тук. Так же стучали тогда в мою дверь. И я понял, что мы не едем куда-то. Мы просто движемся от. От прежней жизни, которая закончилась тем самым стуком. А что впереди — не имело значения.

Машина остановилась у ничем не примечательного административного здания где-то на окраине. Ни вывесок, ни табличек — только номер на ржавой табличке, который все равно ничего бы не сказал. Меня провели через боковой вход, по длинному коридору, пахнущему хлоркой и старыми документами. Казалось, сама атмосфера здесь была призвана вымыть из человека все лишнее — надежды, эмоции, индивидуальность.

Кабинет, в который меня ввели, был таким же безликим: серые стены, стандартная мебель, на столе — компьютер и аккуратная стопка папок. За столом сидел человек лет сорока пяти, в простой форменной рубашке без погон. На вид — бухгалтер или инженер. Усталое, слегка одутловатое лицо, внимательные, но лишенные всякого любопытства глаза.

— Самарский Андрей Иванович, — представился он, жестом приглашая сесть. Его голос был ровным, безразличным. — Садитесь, Порфирий Викторович. Не волнуйтесь, мы просто поговорим.

Он открыл одну из папок. Там лежала распечатка моих бесед с DeepSeek. Я увидел свои фразы, выделенные желтым маркером.

— Прежде чем мы начнем, — Самарский отложил папку и сложил руки на столе, — задам вам один простой вопрос. Только, пожалуйста, не спешите с ответом. Подумайте. — Он посмотрел на меня с подчеркнутой, почти терапевтической серьезностью. — Любите ли вы Россию?

Он сделал паузу, давая вопросу повиснуть в воздухе.

— Очень важно ответить максимально искренне и честно, — продолжил он, и в его голосе впервые появились нотки чего-то, отдаленно напоминающего участие. — Не боитесь, с вами ничего не случится. Мы не из-за этого здесь. Просто… мне важно понять.

Я почувствовал, как по спине пробежал холодок. В голове пронеслись обрывки всего, что я писал боту: про «серую действительность», про «вечный бой со здравым смыслом», про тоску, что вшита в ландшафт. Разве это любовь? Или это болезненная, обременяющая связь, которую не разорвать?

Самарский терпеливо ждал, его лицо выражало спокойное, профессиональное ожидание.

— Нет, — наконец выдохнул я, и это прозвучало громче выстрела. И тут же, испугавшись собственной прямоты, торопливо затараторил: — То есть у меня нет нелюбви к России! Не к самой России как к... родине. Река Волга, березки, Толстой, Достоевский, вот это все... это да. Это мое. Это во мне навсегда. Я про... государство. Про эту систему. Про то, как любовь к родине постоянно пытаются подменить на лояльность к кабинетам, к чиновникам, к бесконечным инструкциям. Как само понятие «патриот» стало ярлыком, который вешают на тех, кто громче кричит «одобряю». Для меня любить Россию — это ведь не значит одобрять каждую ее яму на дороге или каждую дурацкую статью в уголовном кодексе. Это как любить близкого человека, который болен, — вы же не болезнь любите, а его самого. Так и тут. Я не люблю форму, в которую пытаются заключить душу этой страны. А саму душу... саму душу — да. Наверное. Только это какая-то безрассудная, мучительная любовь. Та, что причиняет боль.

Я замолчал, переводя дух. Сердце бешено колотилось. Самарский не перебивал. Он долго и внимательно смотрел на меня, видимо что-то обдумывая, потом кивнул.

— Я понимаю, — ответил он, и ценю вашу искренность. — Многие так отвечают.

Самарский вытащил из папки лист бумаги с распечатанным текстом и положил между нами.

—Позвольте еще один уточняющий вопрос. – Он ткнул пальцем куда-то в середину текста. – Вот здесь вы говорите: «Россия — это ошибка в данных». А что есть данные, по-вашему? — Он посмотрел на меня с легкой улыбкой. — Это ведь не те биты, что бегают по проводам. Данные — это и есть Россия. По вашим словам, вся ее история, вся культура — один большой, красивый, но фатальный сбой в логике мироздания. И если вы видите эту ошибку — значит, вы ее часть. А раз вы часть ошибки — можете ли вы ее не любить? Это все равно, как если бы клетка печени утверждала, что она не любит организм, в котором существует. На самом деле, она может думать что угодно, но дышит-то она его кислородом.

Самарский отодвинул папку с моими распечатками.

— Ваша проблема, Порфирий Викторович, не в том, что вы не любите Россию. А в том, что вы даже не пытаетесь ее полюбить.

Он замолчал, дав своим словам повиснуть в воздухе. И я понял, что это был не допрос. Это был экзамен. И я только что провалил его, попытавшись дать честный ответ. Или… нет?

— Андрей Иванович, — осторожно начал я, — а зачем я здесь? Если не из-за… нелюбви к родине?

Самарский откинулся на спинку кресла, и его лицо стало серьезным.

— Порфирий Викторович, вы в своих беседах с искусственным интеллектом... — он сделал паузу, подбирая слова, — не столько рассуждали о России, сколько описывали один интересный симптом. Ваш собственный. Чувство пустоты, которое вы назвали «всепоглощающим» и которое, как вы утверждали, преследовало вас с детства.

Он внимательно посмотрел на меня, и в его взгляде я впервые увидел не бюрократа, а что-то иное — любопытство исследователя, или охотника.

— Видите ли, обычные люди эту пустоту не ощущают, а если даже и чувствуют что-то, то машинально заполняют ее богом, деньгами, идеями. А вы... вы с ней разговариваете. Пытаетесь ее описать как некую объективную реальность. Таких, как вы, очень мало. И эта ваша особенность... — он снова посмотрел на папку, — представляет для нас не угрозу, а интерес. Потому что то, что вы называете «пустотой», возможно, является не отсутствием чего-либо, а особой средой. К которой нужен такой же особый подход.

Самарский замолчал, давая мне понять – меня привезли сюда не наказывать. Меня отобрали. И экзамен на «любовь к России» был лишь первым тестом на профпригодность.

Я вздрогнул. Все-таки они заметили.

С детства я знал, что со мной что-то не так. Не так, как с другими детьми. Мои сверстники играли в футбол, гоняли по дворам, а я мог часами сидеть на подоконнике и смотреть, как ветер качает верхушки берез. Но дело было не в созерцании. Дело было в ощущении. Я чувствовал, что пространство вокруг — не просто воздух, деревья, дома. Оно было... пустым. Не в смысле отсутствия предметов, а в смысле глубинной, фундаментальной пустоты, скрытой за пестрой картинкой мира. Как будто все вокруг — лишь тонкая декорация, наброшенная на абсолютную, бездонную пустоту. И эта пустота была не мертвой, а живой. Но чужой и чуждой нам, людям.

Иногда, особенно в сумерках, я ощущал в ней присутствие. Не человека, не бога — чего-то невыразимо древнего и равнодушного, что наблюдало за нами, людьми, словно за муравьями, бегущими по пленке, натянутой над пропастью. Я пытался рассказать об этом родителям, но они отмахивались: «Фантазер ты, Порфирий». Сверстники бы просто подняли на смех. Так я и научился молчать. Зато в тишине библиотек искал подтверждения своей «болезни» у классиков. И находил. Ту же пустоту я читал между строк у Толстого, видел в «Скучной истории» Чехова, наблюдал в отчаянии героев Достоевского. Они называли это по-разному — экзистенциальным кризисом, богооставленностью, скукой, — но суть была одна: провал в реальности.

И вот теперь я сидел в казенном кабинете, глядя на собеседника, который не отмахнулся, а подтвердил, что да – пустота существует на самом деле. От этого становилось не по себе. Хуже, чем от самой пустоты. Потому что становилось понятно – мое одиночество кончилось. Взамен начинается нечто новое и пугающее.

Самарский молча наблюдал за мной, словно читая по моему лицу смену давно забытых детских страхов и взрослого озарения. Наконец он нарушил молчание:

— Мы предлагаем вам работу. Формально — «логиста-аналитика» в особой группе при Минтрансе. Фактически — проводника. Ваша задача — сопровождать особые грузы по Транссибу и фиксировать... аномалии. Те самые «поля тоски», которые вы так чутко описали. Ваше детское «отклонение» — не болезнь. Это редкий дар. И настало время им воспользоваться.

Я не ответил, задумчиво рассматривая облупившуюся штукатурку на потолке. Самарский по-своему понял мое молчание.

— Порфирий Викторович, вы сейчас работаете ночным сторожем. Охраняете руины. — Он произнес это без насмешки, как констатацию факта. — Новая работа будет… чем-то похожа. Только охранять придется не заброшенный завод, а нечто более ценное и куда менее осязаемое. И вы будете делать это в движении. По сути, вы останетесь смотрителем, но вашим постом станет Транссибирская магистраль. Единственное отличие — кроме смены декораций — это оплата. Она будет существенно выше вашей нынешней, кроме того, мы можем предоставить служебное жилье в Москве.

Он пододвинул ко мне какие-то документы.

— Никто вас не заставляет. Это дело добровольного выбора. Но должен предупредить: если согласитесь — возврата к прошлой жизни не будет. Вы погрузитесь в дело государственной важности, из которого уже не выйдете простым увольнением по собственному желанию. Придется дать подписку о неразглашении, после этого я сразу введу вас в курс дела.

Я посмотрел на чистый бланк договора. Вся моя жизнь — ночные бдения, непонятые теории, чувство изгоя — вдруг обрела чудовищный смысл. Меня покупали. Покупали мою патологию, мою тоску, мое одиночество. И предлагали за них то, чего мне всегда не хватало — цель и средства к существованию.

— А… какие именно грузы придется сопровождать? — выдавил я.

— Грузы, — Самарский тонко улыбнулся, — будут особенные. Не переживайте, это не оружие и не наркотики – ничего запрещенного. Просто кое-что, что требует именно вашего типа восприятия. Первый рейс — через неделю. Владивосток–Москва. Время в пути – примерно 40 дней. — Он протянул ручку. — Согласны?

Вопрос повис в воздухе. Но ответ был предрешен еще в детстве, на том самом подоконнике. Пустота всегда вела меня к этому кабинету. И теперь она предлагала контракт.

- Я согласен. Но почему так долго? Насколько мне известно, из Владивостока в столицу можно доехать намного быстрее.

Самарский наклонил голову вперед.

- Видите ли, Порфирий – скорость не всегда является главным фактором. Зачастую важно следование правильному пути. А сам путь может оказаться куда более протяженным, чем казалось вначале. Вы главное вот здесь подпишите, и вот тут тоже, где галочки проставлены.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!