СЕРИАЛЫ (ОЦЕНКА)
3 поста
3 поста
12 постов
+ СЮЖЕТ
группа загадочных паразитических существ падает из космоса и начинает использовать людей как хозяев, убивая их и превращая в уникальных существ, способных превращать их головы в щупальца для оружия или обороны.
после их пришествия государством был сформирован полицейский отряд «Серый» во главе с Чой Дзюн-Кëнг. они защищают общество от нападений паразитов и полностью скрывают нападения от СМИ. муж Чой Кëнг был одним из первых паразитов; теперь она держит его в качестве охотничьей собаки в плену под маской, чтобы он мог сообщить команде, когда поблизости находится какой-либо паразит, поскольку паразиты могут чувствовать себе подобных, если находится где-то неподалёку.
Чон Су-ин работая кассиром в местном магазине, ссориться с клиентом и после смены едет домой, как вдруг её выслеживают и убивают. паразит, которому не повезло быть не подоплёку, не имея собственного хозяина (тела) и хотел всего лишь выжить, по итогу вселяется лишь на половину мертвой девушки, вылечивает её и она становиться одним целым с паразитом по соседству в голове. цель паразитов выжить и использовать тела людей, чтобы встать во главе государства, Чон став исключением идет против организации паразитов, из-за того, что она не такая как все остальные, на неё начинают охоту, чтобы она не помешала плану восстания.
+ АКТЁРЫ И ИХ ПЕРСОНАЖИ
прекрасная Серая - Чой Дзюн-Кëнг🤨 (актриса: Ли Чжон Хëн), Мутант - Чон Су-ин с Хайди и Шериф - Чхоль-Мин😎. топовые образы и игра актеров, особенно у Чон Со-ни (Чон/Хайди), не раз замечал при минимальном гриме менять образ будто профессионально играя эмоциями, это выглядело очень хорошо. актриса так хорошо меняла взгляд и поведение лица, что ты замечаешь когда Хайди ей управляет, когда она сама в сознании. одно слово - прекрасно.




+ ЭКШЕН
бой паразитов выглядят неплохо, хоть и местами будто пластик об пластик, но это эпично.
кровищи не особо много, но и без этого кадры получаются хорошие. погони, сражения против отряда спецподразделения, бои между предателями, хорошо.
+ ХАЙДИ и ЧОН
интересный персонаж Хайди и её визуализация в голове хозяйки Чон (4й и 5й кадр снизу),
они как и Чой (серая) заслуживают отдельных плюсов.
хороший подбор каста и подходящие актеры под своих персонажей.





+ ЧОЙ И ЕЁ «СЕРЫЕ»
спецподразделение по устранению паразитов в мире, которым руководит Чой Дзюн-Кëнг.
хз, сама группировка мне понравилась. вот если бы Prototype..
их перестрелки с паразитами смотрятся просто.
ахренительного какого-то зрелища в сериале можете не увидеть.
± МАЛО ЖЁСТКИХ МОМЕНТОВ
не хватает более жестких моментов, чуть больше крови и возмездия, пацаны с паразитами бегают от места к месту и прячутся, уничтожение человечества будто не входило в планы, тем не менее этого достаточно. для уровня чуть выше стандартного корейского сериала - это совсем не плохо.
± ЛОГИКИ МЕСТАМИ НЕТ
казалось бы, можно было догадаться или наоборот посодействовать, но нет, лучше быть упертым. это лишь пару моментов, тем более такие моменты развиваются благодаря сомнением персонажа. не минус, т.к. подобное клише встречается во многих сериалах и фильмах, но всё же бывает задаешься вопросом "ну как так то, это же очевидно??".
– ПАРАЗИТЫ КАК БУДТО СЛАБЫЕ
по началу кажется что сейчас будет либо треш, либо они прям опасные.. но на самом деле ни то не другое. челики хоть и выглядят опасными, оказываются простыми лохами. местами возникают вопросы "нахера тебе лезвие, если ты им не пользуешься?", они владеют острыми краями на своих щупальцах, но в битве с людьми они их просто.. отбрасывают.
да, были моменты где могли отрезать голову или что-то такое, но по большей части они просто откидывают своих врагов. надеюсь со вторым сезоном (если он будет) это поправят и они будут действительно опасными и серьёзно хотя бы угрожать жалкому человечеству.
ОЦЕНКА – 8,5/10
ещё с первого трейлера ожидал сериал и наконец дошли глаза до его просмотра. самый пока ахуенный сериал, который я посмотрел за пару месяцев. напряжение и интерес к просмотру не пропадал до конца сезона. подача сериала лёгкая и не душная.
некоторые (если не многие) сравнивают эту экранизацию с аниме «Паразит: Учение о жизни», что скажу.. хз, не смотрел оригинальное аниме, но скажу что для меня новичка очень даже не плохо. после просмотра интересно даже стало глянуть что там происходит в аниме.
а так, конечно же буду ожидать второй сезон и продолжение этой имбы.
скажу, что не всем может зайти, но подобное мне даже сильно заходит. сериал более качественно выполнено, не смотря на то, что некоторые моменты сделаны слабо и прям особой жестокости здесь не найти. как подали персонажей актеры и развитие событий.. я команде создателям руки целовал. если сравнивать с другими подобными дорами (правильно, не?), то этот как будто выделяется.
Сериал является экранизацией по спин-офф манге «Паразит» написанный мангакой Хитоси Ивааки.
(*спойлер*) во втором сезоне появиться Синъити Идзуми, который тоже является как и Чон/Хайди - мутантом. где актер Масаки Суда играющий персонажа снимался в первых экранизациях фильмов «Паразит: Часть 1» и «Паразит: Часть 2».


Экранизацией как и сценарием занимался Ён Сан Хо, знакомый по такому проекту как «Поезд в Пусан».
*оценка к сериалу имеет субъективное мнение, так что каждому своё.
«- Достаточно простого желания защитить дорогих тебе людей.»
– Ёнхо Чой
*в этой оценке будут оцениваться только те моменты, которых не было в основе.
то, что я уже оценил раньше оцениваться не будет, либо будет изменено (к примеру пункт с "ПЛЮСОВ" на пункт "СОМНИТЕЛЬНО"/"МИНУСЫ" или наоборот.*
*эти плюсы будут лишь дополнять плюсы с основы*
+ КЛАССНЫЙ ПРОЛОГ
эта (новая) часть игры представляет собой пролог к началу основной второй части, в виде спин-офа от лица персонажа первой части - Ёнхо Чой. запутал?
история рассказывает как он проживает время в мире Комы, как сбежал от собственной ловушки, которую он создал, чтобы не забыться и не потеряться среди духов этого мира.
пробыв несколько лет (по времени мира комы), он начинает привыкать к этому миру, а потом и вовсе узнает, что в кому попала Мина (его лучшая подруга и в будущем скорее девушка). Ёнхо решается помочь ей выбраться, даже если ценой своей жизни. а дальше пошла жесть и путешествия, через порталы школьных шкафчиков.
+ НОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ
со старыми мы знакомы, здесь и Ясоль, Сехо, Мис. Сонг и пару других.
новые персонажи, которые не встречались раньше в пред. частях (хотя по хронологии мы должны были их встретить, как и по таймлайну). новые три девушки (В очках Юнэ, блондинка Нараша и коротковолосая на спорте Миён), с которыми можно завести "не существующий роман" (смотря какую выберешь). по сюжету только одина из них.
жаль с Ясоль так нельзя. бедная Мина, но всё же Ёнхо для неё канон.
агенты из ордена охотников на духов (буду их так называть), что встреча с Шансом, что самая хреновая встреча с Хёнбэ, о котором ещё можно будет ещё рассказать.
внезапная встреча с Хан Югёмом (Брат Ясоль) и его солдатами. это был эпик.
появление двойников Мины и Ёнхо меня прям выкинуло с этого (в хорошем смысле).
прикольный мув, после которого один из них помогает Ёнхо справиться с планом Злобной сестры.





(*подпись к последней картинке) (слева-направо) Миён, Юнэ (она же Ынэ) и Нарша (она же Нараша).
+ НОВЫЕ ПРОТИВНИКИ И НАПРЯЖЕНИЕ
новые враги, которых сложно контрить. от уличных собак комы до невыносимого появления Хёнбе. если от собак можно ещё убежать (если тебе хватит выносливости), то от остальных почти не возможно. у тебя нет средств защиты как у Мины в основе, здесь лишь можно отбиться, если сам противник тебя схватит, а если проебешься несколько раз - тебя грохнут не спрашивая. в этой части вышли классные антогонисты, которые не дадут тебе передохнуть, потому что в каждой локации (не считая скриптовые моменты) - они появляются особо незаметно или очень быстро.
особенно хреновое подобие паука (в хорошем смысле) где-то в пещерах. также внезапно мед. сестра, которая чекает тебя на движения и если дернешься - ты сдох. особенно классно так стоять, когда за тобой бежит Хёнбе, вот это приколы блять. они постоянно тебя контрят так, что не можешь даже выйти из шкафчика в котором спрятался, а выбираясь бежишь до сохранения с надеждой что тебя не схватят, ведь местами, в нужных точках до сохранений далеко, из-за чего сохраняется напряжение побега от различных обитателей мира Комы.
+ СТАРЫЙ ДОБРЫЙ HUD (ИНТЕРФЕЙС)
во второй он был сомнителен, здесь вернули к образу первой части и это классно.
мне понравилось, он стал более.. минималистичным что-ли, но после прохождения второй части, он ощущался всё же странным и не привычным. как по мне лучший hud был в первой части и надеюсь что в третей части вернут подобный стиль, но в новой обёртке.
+ СОХРАНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ И ЭПИЧНАЯ МУЗЫКА
хоть это и пересказ первой части (в начале игры), а дальше пошла вторая от лица Ёнхо, всё же атмосферу и вайб сохранили. по большей части идет на вторую и всё же классно.
много эпичной музыки на фоне, во время беготни от противников, особенно в финале, это добавляло чувства напряги перед последними кат-сценами, после которых ты мог выдохнуть с облегчением.
+ ФИНАЛЬНАЯ БИТВА С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
*спойлер к сюжету этой и второй части*
когда Ёнхо напал на Злобную сестру с мечем-демоноборцем, она притянула к себе живого щита - тень (двойника) Мины.. я ахренел. потом его отключили. и пока Ёнхо был в отключке, его затянут лозами возле Злобной сестры, в тот момент, где Мина с Ясоль помогали освободить его, Ёнхо боролся внутри себя, чтоб потом очнуться и дать отпор. какая же напряга была выполнять задание на время, пока за тобой гнался Хёнбе со своими рывками, от которых не убежишь (но возможно можно отскочить, не проверял) и солдаты Хана Югёма, которые тоже не стоят в стороне и мешаются на фоне. а эти кнопки.. которые нужно было нажимать не в нужное время, а именно каждую по разному, которая двигала тебя к результату. и так 4-5 раза, считая ещё тот момент, что я играл с геймпада, а это было в разы сложнее. этот момент в игре мне запомнился надолго..
+ ХОРОШАЯ КОНЦОВКА
..я выдохнул после такой напряги, также, как Ёнхо с Миной, которые грохнули Злобную сестру и вышли в реальный мир. хорошая концовка с приятными кат-сценами дали понять, что всё то что происходило - оно позади.. пока что.
+ ЗАЧИТАННЫЙ РЕП В ФИНАЛЕ ИГРЫ
(*плюс ко второй части; перепутал моменты) мне зашел трек KYNO feat. Nak.ta - Put the World In Coma (vk) из титров игры , который я сразу же нашел и сохранил себе, теперь он ассоциируется у меня как с Миной и Ёнхо, как и впрочем со второй частью. вообще саунд дизайн в игре очень классный, как звуки из игры, так и сама музыка. но об этом я говорил уже в оценке второй части.
± НЕЛЬЗЯ СРАЗУ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЙДЕННЫМ
что в предыдущих частях, что в этой (новой последней), нельзя сразу воспользоваться найденным. бывают моменты, когда находишь очень много лута, но у тебя уже занят инвентарь, а нужного в нём нет, а то что ты нашёл, придется либо выбрасывать что-то из рюкзака, либо использовать из него же. ты находишь много всего по дороге к сюжету на локациях, находишь тот же батончик (который восполняет +1 к хп) и его нельзя использовать сразу, когда ты купил много энергов с бутерами (которые полностью восстанавливают хп). короче, просто хочу сказать, что было бы удобно не возвращаться к подобному луту, а сразу использовать.
ОЦЕНКА – 9/10
МИНА ПАК И ЁНХО ЧОЙ - FOREVER! взял и кренжы навалил.
понравился сюжет и геймплей со стороны персонажа первой части Ёнхо. напряги больше, чем в основной второй части (хотя вторая чисто для казуалов больше). задания такие же интересные, в основной как и почти во всех играх - это хождение туда-сюда, только с побегом от противников и выживанием. как я уже говорил, интересная подача лора, через записки от каждого персонажа. рисовка и кат-сцены с анимациями - моё почтение. если основу и эту часть сравнивать с первой частью, естественно эти две лучше предыдущей. Сехо ещё сыграет свою роль в третей части, будем ждать продолжения, которая однозначно будет.
также буду с нетерпением ждать корейскую экранизацию этой игры, хотя бы в виде сериала.
ага, как минимум сериала. концепция сюжета как по мне слишком ахренительна и для сериала будет очень даже не плохо. фильм не надо, сюжет длинный.
Если у персонажа Хоён поменять местами буквы, то получится имя Ёнхо.
[*спойлер к началу игры*] Хоён является второй личностью Ёнхо и был создан им же, чтобы не забыться в мире Комы и сохранить своё сознание.
[*спойлер к сюжету второй части*] большая часть ордена «Охотников на Духов» (они же «Призрачных линчеватели») погибла (а именно Янами, Отец Минсу и Хёнбе), возможно Ясоль создаст собственный Орден, в котором Ёнхо и Мина будут состоять. по сюжету она была удивлена ими и их способностями к борьбе с разными духами мира. типа, почему бы и нет.
это лишь моё предположение к будущему сюжету.
Так как у Ёнхо есть способность безопасно перемещаться по мире Комы, он также может появиться в новой третей части, что намекает концовка в игре, где он встретился с Ясоль и спрашивает «- Ну что будем делать дальше?».
(ещё предположение) Прекрасная Мина также может вернуться, т.к. имеет такую же способность как у Ёнхо и Ясоль.
(и ещё предположение) Мина также может погибнуть в новой части. на это отсылает смерть её двойника в этой спин-оф части, т.к. во вселенной игры упоминается, что двойник и оригинал персонажа связаны. либо же просто утратит способность находиться в Коме из-за этого.
что-то хотел написать, но забыл.
(и ещё одно предположение) т.к. сюжет Ёнхо (The Coma 2b: CataComb) и Мины (The Coma 2) закончен, новым игровым персонажем может стать Ясоль. с одной стороны было бы классно, с другой вряд ли будет реализовано со стороны сюжета.
В новой части появиться новый персонаж - Левиафан, который станет либо антагонистом вместо Злобной сестры, либо же самим основателем старого Ордена.
В финале двух частей (CataComb и основной второй), есть кат-сцена которая не меняется - встреча Ёнхо с Ясоль, означающая что эти персонажи официально вернуться в новой третей части.
– Miside или The Coma?
– да.
Всё это было.. просто сном?
– Мина Пак
+ ИНТЕРЕСНЫЙ СЮЖЕТ И ЛОР ВСЕЛЕННОЙ
ни раз удивлялся новым открытиям во вселенной Комы. первая часть захватила своей жуткой атмосферой, классными персонажами (и их образы) и даже жуткой подачей музыкального сопровождения. в этой части всё сохранилось, но стало чуть легче восприниматься, чем в прошлой основной части. изначально проходя полностью первую часть (на минутку) - я ожидал что будет проходняковая игрушка со своей историей, после второй части я понял, что подсел на здоровую бутылку под названием вселенная комы (в хорошем смысле).
собирая записки в игре, которые дополняли сюжет и одновременно отвечали на твои вопросы (если они были), меня затянуло. качественно выполненный сюжет, который отлично передаёт ощущение того, будто смотришь какой-то комикс или даже аниме. интересно было знать что, как и почему. в этой части дали маленький намёк на незаконченный сюжет, а значит продолжению быть.
+ КАЧЕСТВО ПОДАЧИ КАК ХОРРОРА И РИСОВКА
я почитал некоторые отзывы о игре, и говорят что визуально игра сделана хуже и не даёт той атмосферы и напряга, что было в первой части. ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ.
даже объективно глупому человеку видно, что визуальная часть и её рисовка знатно выросла и выглядит всё не менее жутко, как было в первой. силуэты, тени (призраки), задний фон, передний фон (на минуточку); персонажи теперь анимированные, стали более детальные, чётче и т.д.
думаю перечислять не стоит.
сама подача как хоррор скорее.. психологический, чем стандартный. в нем нет обычных скримеров, к которым наши нервы привыкли (привет любителям хоррора), здесь нас пугают именно внезапным появлением противника, напряженной беготнёй туда-сюда и выживанием, когда у тебя последняя хп осталась, а нужно ещё дойти до соседнего корпуса, и важно, чтоб никто тебе не попался на глаза, иначе всё бб саня, прости прощай.
само осознание того, что ты находишься в мире комы - уже по телу холод пробежался.. щя окно закрою..
по итогу тебя завалило яйцо чужого. так что как по мне всё сохранилось и стало даже лучше выглядеть. даже не то что лучше, просто примите тот факт, что мы играем за прекрасную девушку Мину, а значит часть более для.. казуалов, где она стала просто облегченной версией первой части.
Официальный арт-постер, на котором изображена Мис. Сонг, Медальон Суми и её блокфлейта, и всё это на фоне красной (кровавой) луны.
+ ЛОКАЦИИ
также написывают, что места с первой части повторяются. ЛОЛ СЕРЬЁЗНО?
челы, которые пишут такую хуйню, видимо сами во вторую часть не играли.
я прошёл все три (считая приквел), и не помню, чтобы в первой части была больница, полицейский участок, метро, рынок токкэби или тот же спортзал, который в школе даже НЕ присутствовал в первой части. в первой была лишь только школа и её грязная вариация при финали игры. и. всё. (сори, выгорело с малолетних дэбилов)
локации в новой части ооочень зашли, каждая из них по разному ощущается, восприятие ощущения жути разная, что за такую работу я целовал разрабам не только руки. геймдизайн качественный аж остаться там хочется. в каждой локе, есть также свой противник (рынок - мясник, участок и школа - Мис. Сонг, больница и спортзал - кто-то другой, уже не помню кто).
локации сделаны так, что каждый раз бегая от противника, ты не помнишь особо где какое укрытие есть и где в принципе можно спрятаться. где-то половина укрытий закрыто, где-то на рандоме (на твою удачу), а где-то на видном месте. короче они хорошо запутаны.
+ ПРЕДМЕТЫ И ВРЕМЕННЫЕ БАФЫ
ещё с первой части остались те штуки, без которых ты бы вряд-ли выжил. самое полезное - кофе от имени студии разработчиков. много было моментов, в которых я бы застрял в игре навечно, если бы не они. из нового - появилось средство самообороны для Мины (при попытки, когда тебя враг схватил, она пшикает на него и он отпустив тебя оглушается), стоит не дорого, вроде даже также как и кофе; увеличение инвентаря тоже включительно, если найдёшь рюкзак на локации (если не сюжетно); также теперь ты можешь находить специальные спички и отгонять от себя духов, которые мешаются на пути (но не действуют на ключевых противников).
классный псих. хоррор-сурвайвл получился.
+ ФОНОВЫЙ САУНД И МУЗ. СОПРОВОЖДЕНИЕ
ключевая роль в атмосфере каждой игры - правильно поставленная музыка и звуки.
здесь всё тоже хорошо с этим. на фоне местами кто-то рычит, ходит с эхом по коридору в каблуках на медленном темпе, кто-то смеётся, говорит шёпотом и т.д, всё это очень хорошо дополняет ощущение, что ты действительно находишься в заброшенном помещении, где кроме тебя нет никого.. или есть?..
сама музыка великолепно сделана, она также придаёт игре ощущение легкого напряжения и то что ты, не в том времени и не в той реальности. каждая музыка к локации описывают её как нечто необычное. и это прикольно.
достаточно послушать Sungwoo Hwang - Seoul Noire (VK), трек, который описывает твоё нахождение в мире комы, необычная и классная композиция с взаимодействием разных звуков из игры.
также очень запомнился душевный трек из игры Navytone - Bittersweet Reunion (VK); трек буд-то из Бесконечного Лета - Navytone - Happy Hearts Forever (VK) или интересную композицию Navytone - Buried Sorrow (VK).
вообще отдельно спасибо исполнителям Hakyung Kim, Sungwoo Hwang и Navytone за такую подаренную атмосферу и музыку. они морально сделали эту игру и подарили вместе с прекрасной музыкой незабываемые эмоции и боли в одном месте.
+ ГОЛОВОЛОМКИ
не скажу, что слишком сложные или душные, а такие.. на легке. над некоторыми конечно можно запариться если быть баклажаном, а так они чисто для казуалов.
ps. пока пишу пост, слушаю музыку из этой игры.. и ё маё. ощущение как будто недавно прошёл Бесконечное Лето одной рукой.
+ ПЕРСОНАЖИ И ИХ ОБРАЗЫ
прекрасная Мина, терпеливый Ёнхо, отважная и (также) прекрасная Ясоль нет, Язахар, злобная сестра и Мис. Сонг. классные яркие и запоминающиеся персонажи, не говорю уже о личностях Ордена «Призрачных линчевателей» (они же «Охотников на Духов»), они тоже прекрасны. каждый классный по своему. особенно выглядит брутально отец михаил по центре.
духи выглядят жутко, имеют очень странноватый вид. двойники будто вообще полноценно играют роль своего оригинала, но только с хладнокровием.
[Слева-направо] Хёнбэ, Хан Ясоль (охотница так скажем), Отец Минсу (священник), Янами (шаманка c тнт) и Шанс (какой-то чел с самурайским мечом).
+ АРТЫ И РИСОВКА (x2)
как будто об этом уже было.. вроде.
классные оформленные арты и милая девушка (модель) исполнившая несколько живых тех же артов. правда хоть она и не похожа на Мину, тем не менее они пытались. как и с лайф-экшеном тизер-трейлера новой части игры (VK / YouTube). за что им респект.





Корейская девушка-модель в образе Мины.
+ РАЗВИТИЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ
очень интересно наблюдать за развитием событий и то как Мина спасается от Мис. Сонг, как встретилась с Ёнхо и это было неожиданно для меня, ведь я не знал сюжет, и его появление тоже в неожиданном месте. в общем класс. с кайфом, как будто комикс прочитал.
+ ФИНАЛЬНАЯ БИТВА
начало сражения с Сехо, Мис. Сонг и Злобной сестрой очень эпичное.. у Ясоль. на заднем фоне анимированное сражение и противостояние, сколько эпика и какие удары. ах, да. Мина.
побег от Злобной сестры не сказать что напряженное, скорее легкое и быстрое, но сколько эпика, что на фоне, что в кат-сцене.
± ЛОКАЛИЗАЦИЯ
не знаю как со стимовской, проходил только с GOG.
есть много моментов которые путают игрока как по лору, так и по геймплею с персонажами.
например вместо оригинального имени Ясоль (Yaesol) перевод идет на Есоль. или кто-то просто перевел буквально Я Есоль. дальше, ориг. Сехо (Seho) идет переводом на Сухо ага Влажно блять (моментами; не всегда). также вместо Мис. Сонг (Ms. Song; Мис. Песня) - в переводе какая-то Мис. Сон; из-за таких проёбов в записках, которые я читал, думал что это какие-то отдельные персонажи. подобная тема была с Мен-Гилем, но я уже не помню как именно там было.
метро «СонСын» чей? вместо «СонгСын».
если на это можно ещё ответить "подумаешь", то держите коронную.
местами путались цифры от паролей или не корректно были поданы подсказки (типа говорили об одном, но по итогу было чуть по другому). и таких моментов было много, что очень раздражало. в минусы я не поставил, потому что пароли (например) были соседями или те же подсказки были очевидными, но всё же путаницы дают.
ps. отдельный респект (нет) тем долбаебам, которые не умеют писать гайды по прохождению.
я пол часа потратил в пойсках прохождения одной локации, но так и не понял как.
благо реальный респект челу, который написал что-да как на самом деле.
± ДА-ХЁН И ЕЁ НЕПОНЯТНЫЕ ЗАДАНИЯ
плюс в чат (те, кто полностью прошли игру), если не понял что от тебя вечно хочет Да-Хён (подружка Мины). она тупо даёт задания в которых буквально сказано "вспоминай". а что, где, как и почему - уже сам думай. это как стандартная функция девушек, ты ничего не сделал, на тебя обиделись, а почему - думай и вспоминай сам.
хах, лол, если даже смотреть с такого ракурса на этот момент, то это выглядит забавно, что даже Мина её не поняла, и прямо как ты сам обращается за помощью.
в любом случае это проходимо без гайдов, потому что ты случайно пока двигаешься по сюжету, зацепишься за то, на то что хотела Да-Хён, чтобы ты обратил внимание.
Да-Хён и Пак Мина Foreva. 🥰
± ШКАЛА ЗДОРОВЬЯ И ВЫНОСЛИВОСТИ
к чему можно придраться, как не к этому. если посмотреть на неё, то иногда кажется, что она была взята, чисто с движка игры или немного обработанной Unity. тем не менее, всё же не плохо, просто как-то.. странно. ещё в начале игры бросил на это взгляд.
ОЦЕНКА – 9/10
очень классное продолжение игры, хоть и получилась легче по прохождению. несколько классных неожиданных поворотов, новых механик и интересных локаций. персонажи и их образы хорошо запомнились и если игра душнила, то только моментом одним. а так очень качественная работа и как по мне даже сильно недооцененная.
новая часть нацелена больше на развитие сюжета, чем геймплея. со слов генерального директора Минхо Кима, в коме сложно написать качественный сюжет, но они пытаются и это им (как мне кажется) удается.
но опять таки, не всем может зайти смесь визуальной новеллы с геймплеем жанра horror-survival, где сюжет и кат-сцены здесь продвигаются в виде комикса.
единственный и не повторимый.
НОВОЙ ЧАСТИ БЫТЬ. На офф. сайте есть анонс третей основной части видеоигры.
разработчики студии Dvora (ранее Devespresso Games) услышали игроков и думают поработать как над улучшением новой части, так и её новых функциях. анонс/релиз на 2025 год.
фанаты и заинтересованные геймеры этой игры, общий сбор!
Студия Dvora (она же Devespresso Games) состоит из 6 сотрудников.
Минхо Ким (Арт и генеральный Директор); Хёнхо Ким (Гейм-дизайнер и звукорежиссер); Чан-Гун Гвак (Первый программист); Кён-Чоль Джо (Эксперт по багам и по совместительству второй программист); Бохён Ким (Девушка и Граф. художник) вот кому руки целовать нужно; и Тэу Ю (Третий программист).
Ясоль появляется в игре «Vambrace: Cold Soul» (от тех же создателей) и её образ из второй части был взят для персонажа Pippa (слева) в игре «Scarlet Hood and the Wicked Wood».
её персонаж (или образ) появляется почти во всех играх студии.
кажется не нам одним она понравилась)).


+ АКТЁРСКИЙ СОСТАВ И ИХ ПЕРСОНАЖИ
классное как возвращение старых персонажей, так и пополнение новыми актерами.
сначала новые персонажи показались сомнительно (особенно трансгендер), потом начинаешь к ним привыкать. они конечно не настолько сильно запоминающиеся как каст с первого сезона, тем не менее привыкнуть можно. спустя пару игр, начинаешь ими проникаться, хоть и особой сюжетной линии у них нет, всё же актеры потрясающие и сыграли свою роль достаточно хорошо.
+ У КАЖДОГО ПЕРСОНАЖА СВОЯ ИСТОРИЯ
как и в прошлом сезоне, у каждого перса была история, благодаря которой можно было ими проникнуться и понять их положение. конечно по сравнению с историй Сэ-Бёк (с первого сезона) и её семьей, у других не сравниться, кроме линии ребенка с отцом.
само раскрытие персонажей идет на легке.
+ НОВЫЕ ИГРЫ
по начало с первой игры думаешь, что всё повториться.. и Ки-Хуну предстоит просто спасти тех кто не играл, по итогу нас дурачат его сном, думая что мы поведемся (и это был классный ход), но всё же нас не обмануть. новые игры хоть и не казались такими серьёзными, всё же были интересными. новинки кажутся более напряженными и опасными, и как же зрелищно смотрелась эта игра с комнатами (игра - Третий лишний). это было эпично.
+ ИМПОСТЕР СРЕДИ СВОИХ
вы поняли о чем я (те кто смотрел), это было будто ожидаемо и в то же время очень классным поворотом. если бы только Ки-Хун знал, его лицо и представлять не нужно было бы)).
признаем, его план почти удался. а то, как он ему рассказывал, чисто лол.
+ ПОДАЧА РАЗБОРОК
что момент в туалете, что ночные разборки выглядели более.. кровожаднее, чем в первом сезоне как по мне. это нагоняло и легкой напряги, и какого то безумия в сериале. а идея Ки-Хуна со штурмом после ночных разборок, будто работал профессионал. план был рабочий, и всё бы ничего.. всё бы ничего.. но это было тоже хо-ро-шо.
+ НОМЕР 380, 011😎, ФРОНТМЕН, ВЕРБОВЩИК и КИ-ХУН💪
топ персонажи, а как же бесил этот Танос.. говорят, если ты не навидишь персонажа, значит актер прекрасно сыграл его. здесь буз сомнений.





🟰 СОМНИТЕЛЬНО:
± ЧЕЛ ТРАНСГЕНДЕР
как я уже говорил, он кинул сначала меня под сомнения, и хорошо что был один только вид такой. не навижу когда пихают повестки в сериалы, фильмы и игры, это этого хочется блевать и не только. но позже понимаешь, что его уважают даже натуралы. не смотря на такую "особенность" - персонаж получился не классным, а просто.. хорошей женщиной со стальными киндер сюрпризами.
± ФИНАЛ
финалка сюжета завершилось обрезанием. буквальным. закончив на интересном месте.
думал что пропустил ещё одну-две серии, оказывается это так и задумано.
странно получилось, но сезон всё же получился хорошим.
ОЦЕНКА – 8,5/10
сезон оказался совсем чуть-чуть слабее предыдущего, но всё же также хорош как и первый.
мало тех тяжелых историй с первого сезона, что были у Сэ-Бёк (с её семьёй), Ки-Хуна (с его дочкой) или похожего сюжета как у Чан Док-Су. сезон больше нацелен на показание "как устроена работа у розовых". с первых серий прям зацепил, потом будто стало слабее (по крайней мере так может показаться).
Кон Ю, Ли Джонджэ, Ли Бёнхон, Ви Хаджун, Вон Джи Ан (Игрок №380) и Чо Ю-ри (Игрок №222) - прекрасны без слов.
Актёр Пак Сонхун игравший трансгендер Чо Хён Чжу (Игрок №120) на самом деле мужчина натурал. чел сыграл классного транса, живи с этим.
По слухам некоторые игроки являются прежними VIP-Гостями.
но это лишь неподтвержденные слухи.
Также по слухам в новом сезоне появятся кто-то из голливудских звезд.
В сети предполагают, что Игрок № 246 (Отец, чья дочь болеет лейкемией и лежит в больнице) - мог выжить. его могла "застрелить" Кан Но Ыль (девушка ставшая Розовой).
Если ввести в гугле Игра в Кальмара - появиться карточка вербовщика для приглашения в игру. как будто ты это не видел..
Американцы ещё работают над своей версией адаптации сериала.
а русские игры когда будут? там например вилкой в глаз или.. ладно.
Игрок №001 специально подводил команду Ки-Хуна играя левой рукой (хотя он правша), чтобы посмотреть как он себя поведет.
Если бы не Ки-Хун, то игроки №001 с первого сезона и со второго не прониклись бы игрой.
Тизер-трейлер третьего сезона можно увидеть в конце последней серии второго сезона.
+ ПЕРСОНАЖИ
очень яркие характером (по своему) и запоминающиеся. легко можно ими проникнуться, хорошо переданы их проблемы и цель возвращения в игру. была бы игра в России, играла бы вся страна.
+ СЮЖЕТ И ЕГО РАЗВИТИЕ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ
классно прописанный сюжет как в основе, так и к каждому персонажу своё.
ради чего эти деньги? стоят ли они такого риска? каждый борется за свой ответ.
+ ДРАМА И НАПРЯЖЕНИЕ С ДВУХ СТОРОН
зашли обе стороны как с игроков, так и с линией детектива.
напряженного ощущение и нарастание интриги с интересом не пропадали до конца сезона.
+ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
есть некоторые моменты с точки зрения съёмки выглядящие красиво.
+ ИДЕЯ ИГРЫ В АМАРА
идея с воплощением детских игр в смертельные испытания на деньги, кажется очень интересной и креативной. не сказал бы что оригинально ибо такое возможно уже где-то было, тем не менее единственная качественная сделанная работа, как и её результат. сами игры тоже интересные и подход к каждой, как к особенной.
+ ЧОН ХОЁН и ЛИ Ю МИ🐇
игра в кганбу, до слез. Кан Сэ Бëк в исполнении актрисы Чон Хоëн и Чи Ëн в исполнении актрисы Лю Ю Ми («Мы все мёртвы») показалось милым и одним из тех интересных дуэтов персонажей.
жаль быстро слили.
их же сюжетная линия и тяжелая судьба зашла мне больше, чем у других персонажей.
..и да, я тоже запутался в их имени, и кто кого играл.
+ ДРАМА
переживание за каждого персонажа, зная и видя в какой они ситуации, особенно после раскрытия. столько потерянных интересных личностей. и ведь игра показала некоторых персонажей с другой стороны.


+ УРОВНИ (ИГРЫ) КАК ОТДЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
каждый уровень с игрой или переходом, будто лиминальное пространство и хочется там побыть самому. респект гейм-дизайнерам.
+ ФИНАЛ ПЕРВОЙ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ
хорошо закончили с финалом гг, отлично переданы чувства персонажа и его «проигрыш». за такую игру можно только поблагодарить актера, этот корейский Киану Ривз сумел отыграть своё. ему кстати очень бы подошло.
неплохая интрига на продолжение и рассказанная история почему так нах.
ОЦЕНКА – 9/10
тот момент, когда кринжовый сериал (на момент хайпа) оказывается действительно интересной и захватывающей картиной с достаточно высоким уровнем качества. смотрел второй раз (первый раз, ещё на хайпе), решил с релизом второго сезона пересмотреть и вспомнить о чем первый - не пожалел ни разу. сериал может забыться и можно пересматривать не раз, и каждый будет захватывать тебя как первый. долбиться в очко одно, смотреть кальмара - другое.
жалко стало за Кан Сэ Бëк и её судьбу в этом сюжете. у неё действительно тяжелая история, как и у Чи Ëн, из всех представленных персонажей в сезоне и надеюсь таких будет не мало во втором. интересно развитие сюжета в следующих сезонах и чем по итогу всё закончится. ожидания не велики, но надеюсь на новые разнообразные игры во втором. вот это будет подгон.
тем кто не смотрел и только ещё думают, одновременно соболезную и завидую.
Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Семь», «Любовь, Смерть и Роботы») снимет американскую версию сериала, со своими играми. примерный релиз – 2026г.
Третий сезон станет финальным.
Изначально «Игра в кальмара» должен был быть фильмом и в оригинале не имела сюжетной линии детектива с его братом, после того как проект поменяли на сериал - этот сюжет добавили.
..два, один.
+ ГЕЙМПЛЕЙ
давно играл в предыдущие части и даже спин-офф (про космос), в них не хватало некоторых геймплейных моментов типа паркура, борда это та игра, где как по мне должен присутствовать, и они правильно сделали, что добавили это в третью часть. вместо трех древа, у тебя пять на каждого персонажа, также со способностями, которые в результате прокачивания открывают дополнения к твоим же способностям. избранное/хлам, то что можешь сохранить или сразу всё выкинуть можно клавишей., так нельзя было делать к примеру в пред. части, что доставило удобство. во всём остальном, всё как обычно.
+ ПЕРСОНАЖИ
Лилит 😊, Мокси 😏, Майя (вечная память) и железяка😮💨 будто вытащили всю борду на себе.
очень зашли антагонисты близнецы Тайрин и Трой, хоть и были на фоне. (про них ещё будет)
из игровых - Моуз 🤤 и Амара 😥.
интересный дизайн персонажей, которые выделяются среди обитателей Пандоры.
что в пред. частях захватывал дизайн, что в этой части, хоть как по мне они стали не такие яркие, как раньше.
(слева направо) необычная Амара - в роли сирены, З4ЛП - в роли хозяина зверей, Зейн - в роли оперативника/ассасина, прекрасная Моуз - в роли стрелка с механ. медведем.
+ ГРАФИКА И ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ..
..классический для борды, стал более детальнее, чётким и более.. мягким?
+ СЮЖЕТ И РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ
близнецы-сирены (а сирены это редкость в мире игры) захотели стать сильнее и захватить вселенную, транслируя кровопролитие и свои силы (которых они забирали у других последних персонажей-сирен) на твиче. в конце был реально неожиданный поворот для меня, хоть и саму вселенную я знаю поверхностно, только благодаря самому прохождению. мне зашло.
+ АНТАГОНИСТЫ
прекрасный дуэт брата и сестры - Троя и Тайрин. интересный дизайн, харизма и в целом поведение. их мотивы и цели под сомнением, но они из разряда запоминающихся образов в игре, пусть и не в сюжете, но просто по существу однозначно.
+ БОССЫ
большинство обычные и легкие, но некоторые даже сумели впечатлить. не смотря на мои силы (а я лутался как мог), трудно больше всего было победить Аурелию, сестру Хаммерлока.
хотя у каждого свой босс, с которого больше пригорало.
+ ЛОКАЦИИ И ПЛАНЕТЫ
каждый биом выглядит интересно, как и исследования на планете.
+ КАСТОМИЗАЦИЯ
плохая самооценка? поменяй внешку. тебе не нравится твоё ведро на колёсах? сделай из ведра - чугун и катайся. КПК стиля 90-х? да. стрим хата? на пожуй-листа.. правда хз зачем комната игроку, тем не менее выглядит вайбово, также она подстроена под каждого игрового персонажа, что тоже респект за это.
+ ИНТЕРФЕЙС
стал более приятным и удобным. помеченное оружие на "выкинуть/продать" или "избранное" стало помечаться значком в углу ячейки оружия, раньше с этим были проблемы, по крайней мере мог случайно продать не то, а редкость оружия - стало выделяться соответствующими цветами, недоступные - блокировались красным.
на карте отображается область исследования, что удобно для меня и впрочем для тех, кому интересно изучать локации (правда проходить на идеал зебешся); карта также перешла в формат 3D, что стало сомнительно.. но окей. на карте также отображается сколько редких сундуков, записей, и т.д - ты нашёл и сколько пропустил, удобно.
перфекционисты одобрят.
..и наконец добавили быстрое перемещение через карту, чтоб тебе не пришлось бегать от точки до точки (сужу по первой части, хз как во второй).
± ФИНАЛ? ЗАЧЕМ?
думал финал, наконец.. оказалось нет, ещё дальше сюжет идёт - ок. пошли титры и говориться что сюжетка продолжит историю Тайрин, по итогу мы её убиваем и уже настоящий финал, в котором мы видим совсем другой исход. зачем тогда было заканчивать на ней и типа «продолжение следует..», если оно уже закончилось? типа всё, почти хэппиэнд. хз, но всё равно вышло неплохо.
± МНОГО ВСЕГО
очень много карт, про лут молчу он уместен, но тебе по большей части дают очень много локаций прохождения которых составит больше часа, а там их больше 6-7, и это только одна планета (примерно, хоть и на некоторых меньше). любителям по-исследовать понравиться.
± КАСТОМИЗАЦИЯ ОРУЖИЯ? НЕ СЛЫШАЛИ.
в игре есть намёк на то, что с оружием можно было бы что-то сделать (по мимо просмотра его характеристик и осмотра; где его каждая часть выделялась), но видимо просто оставили или не докрутили. это чисто в моих интересах, и было бы славно, если бы в следующей части завезли кастомизацию оружия, и я не говорю про поменять его цвет или нацепить аксессуар, я говорю про хотя бы минимальную замену частей и в принципе вида оружия, что меняло бы или добавляло доп. характеристики к нему.
будто в игре чего-то того, не хватает.
± СВОЯ КОМНАТА
на корабле есть своя комната, где можно вешать на стены разные трофеи (при прохождении игры) или аксессуары (при покупки за кристаллы). это классно, но их не сказать что достаточно и не сказать что мало - скорее просто пойдет, но мало мест и в игре это просто доступные углы.
взаимодействия с подобными вещами - нет, они просто есть.
хотелось бы конечно что-то чуть больше, чем сейф для вещей и трофеи на стенах, но думаю, что с одной стороны это была бы уже не борда, а что-то другое; а с другой стороны, также не хватает чего-то такого, чего сам предположить бы не мог.
в общем идея интересная, но пока её реализация - просто существует, как по мне.
– ДУХОТА
про те же карты/локации. открываешь одну, параллельно выполняя основу и доп задание, ты ещё не прошёл прошлую огромную карту, тебе уже суют следующую.. и так с каждой новой картой я думал «- да еб твою мать..».
– НЕЛЬЗЯ СМЕНИТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ
могу понять.. наверно.. тип есть четыре персонажа с пяти ветками способностей и навыков (а их там завались) и когда ты не прошёл ещё половины, ты думаешь, а как и что будет у другого перса, может другого нужно было брать. но прикол в том, что если берёшь нового персонажа, за которого ты будешь играть, придется проходить всё с САМОГО НАЧАЛА, отсматривая всё кат-сцены без возможности пропуска. такое себе. было бы классно прокачивать параллельно сразу несколько персонажей, которые тебе интересны, тратя либо от общего очка навыка, либо для каждого собственное.
ОЦЕНКА – 8,5/10
шикарная игра на проходняк (?), ставшая лучше, чем предыдущие части и одна из любимых игр, после Dead Island 2. мне нравится, что разработчики с каждой частью улучшают серию, про лор ничего не скажу, т.к. сам хз, нужно углубляться, но труд разработчиков виден и им за это огромный респект. заслуженно.
однозначно жду продолжение и фирменную четвертую часть.
*ПОЗЖЕ БУДУТ ОЦЕНКИ ДОПОЛНЕНИЙ*
Взависимости от выбранного играбельного персонажа, меняется декор вашей собственной комнаты на корабле.
В этой части больше всего оружия, чем в пред. частях. по словам разработчиков их более 1 миллиарда. в следующей части возможно будет больше.
Железяки, можно поменять антенну.
Также Железяка по сюжету (его задания) собирает себе друга/подругу, которая может появиться в новой части, но это лишь догадки.
Художник оригинальных постеров игры, хотел сделать тот же постер с Психом, где он держит оторванную руку с тремя пальцами у виска, но эту идею студия временно отклонила.
позже этот постер появился на странице в Steam.
– МАКСИМУМ СИЛЫ,
МАКСИМУМ БРОНИ,
МАКСИМУМ СКОРОСТИ
и МАСКИРОВКА АКТИВИРОВАНА.
+ ГРАФИКА и НОЧНОЙ ВАЙБ
такая четкость, плавность и красота пейзажей превосходит среднюю часть современных игр (давайте будем реалистами). сама графика невероятна, она может с легкостью восприниматься как современная и быть наравне с шутерами, которые выходили не так давно.
ночь отдает вайб спокойствия и мягкой красоты ландшафта на горы и джунгли где обитает твой друг.
+ СЮЖЕТКА
американские военные отправляют спецподразделение «Хищник» в составе пяти бойцов спецотряда Дельта под командованием майора Барнса (он же «Пророк»). остальные члены отряда имеют позывные Ацтек, Шут, Псих и Номад (наш гг). их первая цель - найти и спасти членов экспедиции Розенталя, основываясь на координатах сигнала с судна «Lusca’s Call».
спецотряд начинают высаживаются на остров, но в ходе полёта гг ударяется об НЛО, путается в парашюте и улетает чуть дальше от команды. они решают собраться, как вдруг Ацтек просит о помощи, ведь он зацепился за дерево, теперь висит там как вишня. и пока наши шли до его точки, Ацтека и нескольких корейцев с ним на пути, что-то убивает их.
после пару походов туда-сюда, вы с командой из Психа, Шута и Пророка находите ледяное судно разломанное пополам, пока пацаны Псих и Пророк ссорятся о секретных материалах, что-кто-кому не рассказал, Шута что-то забирает и уносит с собой. после того как они нашли тело Шута, команда узнает об неких раскопках и заложнице, которую держат корейцы недалеко в деревне.
при освобождении команда из Номада и Психа узнает, что девушка (та заложница) работает агентом ЦРУ и говорит мол не наши не посылали сигналы с судна. пока они идут Пророка утаскивает неземной гачи пришелец. оставшейся команда отправляется на раскопки, где узнает цели антагониста и встречается с новыми врагами.
мне зашел сюжет как и его развитие событий.
неожиданных поворотов нет, но и так было не плохо.
+ МОДИФИКАЦИИ И СПОСОБНОСТИ
по мимо того, что ты можешь модернизировать своё оружие, от пистолетов до гранатомета (кроме метательного), у тебя имеются способности нанокостюма, а именно: повышение скорости, значительное повышение силы, стать невидимым и вернуться к базе - режим бронебойности, который защищает тебя от пули в виде щита. силы используются в любое время и когда хочешь, пока энергия костюма не закончится (но она быстро восстанавливается).
очень полезные функции костюма, без которых игра стала бы однообразной.
ты также можешь брать врагов в руку и кидать их или сделать из нх живой щит.
+ ФИЗИКА И РАЗРУШЕНИЕ
да, в такой старой на вид игре, есть хорошая (не прям топ, но нормал) физика и разрушение. правда разрушение обычно идет на дома, которые ты встретишь на пути, пальмы, которых очень много, и деревянные объекты. а так классно брать каких-нибудь челиков и кидать их во что-то разрушаемое.
+ ЕЛЕНА РОЗЕНТАЛЬ, ПРОРОК и ПСИХ
пока единственные персонажи, которые зацепили в сюжетной линии.
+ ЭКШЕН И ПЕРЕСТРЕЛКИ
будь-то продуманный стелс, будь-то штурм наперёд - идет разной подачей геймплея.
перестрелки будто чувствуются с каждый отдачей оружия, а бои с инопланетянами - моё почтение. что в кат-сценах, что в игре этого достаточно, чтоб ты не заскучал при прохождении.
+ ОРУЖИЕ
самого его не мало, не достаточно, а что-то между этим, но оно классное.
о патронах можно не беспокоиться, можно подбирать с врагов.
самая сильная и интересная как по мне - Гаусс-пушка. против инопланетян самое то.
+ СЛОЖНОСТЬ
играя на хардкоре, проходилось вполне нормально, хоть противники стали сильнее и будто умнее, ощущалась как-то сильно всё, но терпимо.
+ УРОВНИ И ДЛИННА СЮЖЕТА
уровни сделаны хорошо, сюжет не такой прям длинный и скучный, короче чем думается и проходиться на двух дыханиях.
± ОПТИМИЗАЦИЯ
так как игрушка старая, естественно её давно разрабы не патчили и будет чуть тяжелее пройти из-за внезапных вылетов и застревании в текстурах, каждый сейв с приседания начинается, умирать от внезапного скачка каких-то досок и ещё каких-то объектов, противники застревают или "дрожат" на месте. тем не менее играбельно и не так раздражает при прохождении, ведь такое происходит не так часто, как ожидалось бы.
± ПРОТИВНИКИ и их ИИ
противники (кроме тех что в костюмах) не такие сложные, даже на повышенном уровне.
ИИ у них просто стоять или идти, если что-то заметили. но как же классно они реагируют на гг.
эти эмоции..
± WARHEAD (DLC)
геймплей тот же, но плюсом пару новых оружий. кат-сцены выглядят так, будто их делал школьник любитель, причем это просто анимация в рамках. в основе были намного, лучше все болтали, а здесь гг Псих (друг и союзник Нолана) и он большую часть его кат-сцен - молчит, будто говорит на немом языке. тем не менее играбельно и ничего такого экшена как в основе не приносит, кроме задания с поездом.
отстой, но пойдёт на проходняк.
ОЦЕНКА – 8,5/10
впервые я прошел эту игру, ведь раньше я чисто гулял по острову и развлекался с противниками.
классная игрушка с сюжеткой на один раз, вернуться можно чисто из-за вайба ностальгии или посмотреть на местные пейзажи. игра, которая по словам людей обогнала большинство современных игр по технологии в графике, как по мне хоть и игра прекрасна даже сейчас, про "обогнав" это сильно загнули. если знать то, что выходило раньше, то с этим - да, обгоняла те, которые были лишь похожие на то время, сейчас это не так. есть видеоигры, которые могут с легкостью обойти игру по красоте, но не по физике и разрушаемости.
будто следующая после «Far Cry 2».
Игре «Crysis» уже 17 лет. (в момент написание поста)
В английском языке слова Crysis - не существует. это сочетание слова Cry (плакать; первые три буквы компании разработчиков Crytek) и слова Crisis (кризис) = Crysis (читается как Крайзис). вечная дилемма решена.
В игре нет пасхалок (кроме лягушки) и отсылок, в основном несколько находятся в дополнении.
(как раз о ней) одной из пасхалок является огромная лягушка вместо пришельца, в кат-сцене (ближе к концу игры). суть в том, что на всех уровнях при прохождении, нужно найти одну лягушку (которая сидит на книге), взять её и кинуть. и так на каждом уровне, после чего вас ждет сюрприз.
в дополнении, в одной из ледяных локаций можно заметить известную тебе белочку (ледниковый период).
Если подождать немного на одном месте в снежной локации, то экран начнет замерзать, а персонаж немного дрожать.
Разрабы любят животных, особенно бронированных лягушек.
+ Подача звука микрофона сделана в игре хорошо, в отличие от остальных. например в другой популярной игре «Escape the Backrooms» это сделано хуже.
+ Качественно сделанные уровни, которые могут генерироваться случайно и они достаточно длинные по площади, из-за чего можно легко потеряться.
также «Уровень 0» (начало) может стать как полностью темном, так и тревожным (красным).
+ Стандартные задания из серии найти, записать, завести, убежать и выбраться.
+ Жуткая подача сущностей, которые пугают больше своими звуками, чем видом.
хотя кому как.
+ Легкие головоломки, который решит даже иван золо.. хотя не, спорно.
+ Хорошо сделанный инвентарь, в котором понятно всё, кроме цифр. правда зачем сделаны ячейки к персонажу, если вещей, которых можно надеть или ещё что-то - нет.
± Survival-элементы и рассудок - спорный момент. с одной стороны ты пользуешься найденными вещами, чтобы не потерять рассудок, с другой - еда которую ты нашёл, тебе и вовсе не нужна, т.к. нет здоровья или чего-то такого.
± Очень мало уровней на текущий момент.
разраб(ы) обещают в будущем больше уровней.
ОЦЕНКА 7,5/10
классная игрушка, для игры с твоим тиммейтом, чисто на пару раз побегать. игра дает много напряжения и какого-то веселия, но из-за того что в ней всего шесть уровней, которые можно быстро пройти зная что да как, это спорно. среди остальных пока является одной из лучших игр по вселенной Backrooms.
в «Escape the Backrooms» пытался сыграть, не устроило: деревянное управление (как и с микро, в котором нет эффекта эхо), совсем не страшные монстры, уровни в стиле GMod и пустой инвентарь. да, может там головоломки лучше и локаций больше по количеству, но само пока исполнение из этих 4х факторов говорит о игре.