Серия «Железные дороги»

1954
Серия Железные дороги

Девушка из кабины «Сапсана»

Софья Дорофеева очень любит железные дороги и поезда. В 2020 году она устроилась на работу депо Домодедово оператором ЭВМ, но ее мечтой было водить пассажирские поезда. И эта мечта осуществилась!

Софья в кабине «Сапсана»

Софья в кабине «Сапсана»

Целеустремленности и упорству Софьи можно позавидовать. Девушка все время училась. Оператором ЭВМ она проработала недолго и уже 2021 году она стала помощником машиниста на Павелецком направлении железной дороги.

Софья

Софья

В 2022 году Софья стала стала машинистом электропоезда.

Три года Софья водила электропоезда на Павелецком направлении, постоянно повышала квалификацию и оттачивала мастерство.

Софья

Софья

Затем Софья покинула Подмосковье и уехала в длительную командировку в Санкт-Петербург, где прошла обучение и получила сертификат на право управления скоростными и высокоскоростными поездами в качестве помощника машиниста поездов «Сапсан» и «Ласточка».

Теперь Софья работает между Петербургом и Москвой.

Софья и «Сапсан»

Софья и «Сапсан»

Но про Домодедово девушка тоже не забывает:

«Передаю привет жителям Домодедово и всем пассажирам Павелецкого направления! Сейчас у меня другие маршруты и другие поезда, но первые рейсы в памяти останутся в памяти и в сердце навсегда!» — написала Софья.

Желаю, чтобы все цели Софьи осуществились!

Помимо своей профессии Софья еще и талантливая художница. Главная тема ее рисунков — железная дорога. Софья рисует электрички и поезда, у нее есть телеграм-канал «Поезда для Софы», в котором девушка рассказывает про работу и делится своим творчеством. Любители железнодорожной тематики могут приобрести открытки, наклейки, значки и футболки с рисунками Софьи. Почти все фото в посте взяты оттуда. А еще есть канал с сувенирами от Софьи ВКонтакте.

Возможно, как-нибудь удастся прокатиться в Петербург или обратно на поезде, которым будет управлять Софья.

Софья

Софья

От всей души поздравляю Софью с ее достижениями и наступающим 8 марта! Желаю не останавливаться на достигнутом!

Показать полностью 9
1052
Лига путешественников
Серия Железные дороги

Вагонзак. Железнодорожный вагон специального назначения

Подозрение о том, что с нами в составе поедут не совсем обычные пассажиры, возникло у меня еще на станции отправления. К поезду прямо на вокзале подъехали фургоны с зелеными полосами. Ну, и вагон в хвосте значительно отличался от привычных.

Вагон для перевозки спецконтингента. Он же вагонзак. Он же Столыпин

Вагон для перевозки спецконтингента. Он же вагонзак. Он же Столыпин

Обычный пассажирский поезд отправлялся из Ижевска. Люди прощались, искали свои места. Большинство пассажиров не обратили никакого внимания на вагон в конце состава и то, что попутчиков доставили на машине прямо к поезду .

На станции отправления

На станции отправления

Заинтересовавший меня вагон я рассмотрел во время остановки на одной из станций. Внешне вагон немного напоминает пассажирский, даже раскраска такая же, но окон в нем заметно меньше, а те, которые есть, отличаются от обычных. Еще одна деталь: снаружи вагона расположены камеры видеонаблюдения.

Необычный вагон в конце обычного состава

Необычный вагон в конце обычного состава

Это вагон для перевозки спецконтингента модели 61-4495. Такие выпускаются на Тверском вагоностроительном заводе и предназначены для перевозки подследственных и осужденных. Подобные вагоны называют коротким словом «вагонзак» или «столыпинскими», хотя последнее название, с исторической точки зрения, не совсем верно.

Вагон для перевозки спецконтингента модели 61-4495

Вагон для перевозки спецконтингента модели 61-4495

Информацию о том, как устроены вагоны внутри, пришлось собирать по крупицам из разных источников. Это не секретная информация, но полных подробных описаний я не нашел.
Внутри вагонов вместо купе большие камеры на 12 и малые камеры на 6 человек. Названия весьма условные: большая камера примерно соответствует по размеру обычному купе. Ширина 163 см длина 214 см. В ней установлены по 3 полки с каждой стороны, нижняя для сидения, две верхних — лежачие места. На средней полке так называемый перекидной клапан, по сути, откидная полка между двумя обычными. А теперь представьте, что здесь едут 12 человек, ещё и с багажом. Но это всё по нормативам, я неоднократно читал, что в «купе» возили гораздо больше.

Фото внутри вагонов не мои. Источник фото внутри вагона: Тверской вагоностроительный завод

Фото внутри вагонов не мои. Источник фото внутри вагона: Тверской вагоностроительный завод

Малые камеры на 6 человек, они чуть шире чем половина купе, ширина 100 см, там тоже три полки. В некоторых источниках пишут, что в малых камерах уже перевозят по 5 человек, а не по 6.

Внутри спецвагона

Внутри спецвагона

Общее количество мест для спецконтингента в вагоне — 84. Обратите внимание, что в камерах окон нет. Только в коридоре.

Источник фото: Тверской вагоностроительный завод

Источник фото: Тверской вагоностроительный завод

Также в спецвагоне есть помещения для обслуживающего персонала и караула. Там гораздо комфортнее: есть окна, столик, да и вообще, похоже на обычное купе. Количество мест для караула: 8 штук.

Есть даже кухня. На показательном фото выглядит чуть ли не как санаторий.

Кухня в спецвагоне

Кухня в спецвагоне

Видеонаблюдение позволяет держать всё под контролем. Без этого никак.

Фото внутри вагонов: Тверской вагоностроительный завод

Фото внутри вагонов: Тверской вагоностроительный завод

Поезд стучал колесами, за окном неторопливо проплывали удмуртские пейзажи. Вдруг наш поезд остановился вне расписания. Я выглянул в окно и увидел здание с надписью «Мир планете Земля». Оно было огорожено высоким забором с колючей проволокой.

Там за забором совсем другая жизнь

Там за забором совсем другая жизнь

Мимо вагона к хвосту состава прошли люди в форме с собакой и с оружием.

Я так полагаю, встречающие

Я так полагаю, встречающие

Мы постояли немного и поехали дальше уже без попутчиков. По пейзажу за окнами я понял, что это была их остановка.

ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике

ИК-6 УФСИН России по Удмуртской Республике

Далее на какой-то из станций хвостовой вагон отцепили от состава, и наши пути разошлись.

Вагонзак

Вагонзак

Раньше я не видел вблизи современные вагоны для перевозки спецконтингента, но вот, по воле случая, увидел сам и решил показать вам тоже. Желаю не становиться пассажирами спецвагонов.

А пока всем спасибо за внимание, подписки и мотивацию к новым путешествиям и постам на Пикабу.

Показать полностью 14
46
Лига путешественников
Серия Железные дороги

Поезд «Золотое кольцо России» на паровозной тяге — первый ретропоезд, в котором сыграли свадьбу

Недавно прокатился на необычном поезде, состав из двух вагонов тянет настоящий паровоз, а внутри всё оформлено в ретростиле. Поезд называется «Золотое кольцо России» и предназначен для туристов. Делюсь впечатлениями.

Поезд «Золотое кольцо России» в столице Золотого кольца России

Поезд «Золотое кольцо России» в столице Золотого кольца России

В первую очередь ,обращаешь внимание на паровоз. Смотрится он как пришелец из другой эпохи, и действительно, паровоз ЛВ-0165 был построен в 1956 году, но до сих пор в строю, пыхтит, гудит и тягает вагоны. В топке по особым случаям могут даже приготовить фирменное блюдо — яичницу на лопате.

Наш паровоз, вперёд лети!

Наш паровоз, вперёд лети!

Вагоны в поезде расписные, на них нанесены красоты городов самого известного туристического маршрута России.

Поезд «Золотое кольцо России»

Поезд «Золотое кольцо России»

Сотрудники и особенно сотрудницы ретропоезда одеты в стилизованную форму. Добро пожаловать!

Проводница милая, выдай мне квитанцию!

Проводница милая, выдай мне квитанцию!

Внутри вагона комфортные кресла с вышивкой и подголовниками. Под стук колес сначала проходит экскурсия, а затем завязывается неторопливый разговор. Обсуждаем поездки на поездах, путешествия по России, что нужно современным путешественникам.

Интерьер ретропоезда

Интерьер ретропоезда

На столах изображен фрагмент схемы железных дорог, в районе Золотого кольца.

Интересно было бы прокатиться тут по железным дорогам

Интересно было бы прокатиться тут по железным дорогам

Я, конечно же, вспомнил историю, как я отстал от паровоза. Случилось это год назад во время похожей поездки в соседней Тверской области. Если интересно, напишите, потом расскажу.
Но есть истории гораздо позитивнее, именно о такой нам рассказала сотрудница Северной железной дороги Дарья Горьева. Для нее этот поезд — не просто транспортное средство. Недавно Дарья прямо в ретропоезде вышла замуж. Выездную регистрацию брака провели по всем правилам прямо в поезде.

Дарья

Дарья

Для того, чтобы превратить туристический поезд в свадебный, пришлось убрать несколько кресел. Когда жених и невеста утвердительно ответили на вопрос о согласи, паровоз издал гудок и тронулся в путь. По-моему, очень романтично. Желаю счастья этой семье!

Дарья и Александр. Фото найдено на сайте СЖД

Дарья и Александр. Фото найдено на сайте СЖД

Теперь, при желании, провести свадьбу в поезде могут и другие пары. Но гораздо более вероятно отправиться на «Золотом кольце» в путешествие. Поездка в ретропоезде с запахом дыма из открытой форточки запомнится гораздо больше, чем на машине, в обычном туристическом автобусе.

Тут несколько кресел убрали, чтобы организовать свадьбу

Тут несколько кресел убрали, чтобы организовать свадьбу

Конечно, не стоит упускать возможность сделать множество фотографий. На фото проводники ретропоезда.

Сотрудницы СЖД

Сотрудницы СЖД

Я поездкой очень доволен. Не каждый день выдается возможность не только увидеть паровоз, но и проехать вслед за локомотивом-дедушкой. В этой поездке не хватало, пожалуй, чая в стаканах с подстаканниками. Но это всё обязательно будет.

Путешествие окончено, просьба освободить вагоны

Путешествие окончено, просьба освободить вагоны

О том, где и как в летнем сезоне будет курсировать «Золотое кольцо России», у меня информации пока нет. Возможно, будет возить туристов из Ярославля в Рыбинск или примет участие в экскурсионных проектах и фестивалях. Но совершенно точно, это очень интересный и перспективный проект для развития туризма. Остается следить за анонсами, надеюсь, что еще прокачусь на этом поезде или хотя бы сниму его со стороны.

Показать полностью 11
45

Москва, вокзал Восточный: новый недовокзал столицы

Самый молодой вокзал Москвы — это нечто странное и непохожее на остальные вокзалы города и, откровенно говоря, на вокзал вообще. Предлагаю немного прогуляться по Восточному вокзалу в ожидании поезда.

Станция МЦК «Локомотив», один из способов попасть на Восточный вокзал

Станция МЦК «Локомотив», один из способов попасть на Восточный вокзал

Восточный вокзал — часть крупного транспортно-пересадочного узла Черкизово, связывающего железную дорогу, Московское центральное Кольцо (станция «Локомотив» МЦК) и метро (станция «Черкизовская»). Тут же рядом автобусы и парковки, которые очень многие ругают.

Восточный вокзал

Восточный вокзал

Если вы оказались на Восточном вокзале впервые, вам придется внимательно присматриваться к навигации. Она неочевидная, потоки идущих людей перемешиваются, а при прибытии поезда возникают заторы в разных местах.

Где заканчиваются переходы и начинается сам вокзал, понять сложно. В принципе, особой разницы в этом нет. Но лучше сориентироваться заранее, где можно подождать поезд, а куда следует идти на посадку.

Навигация и перемещение осложняются тем, что залы находятся на нескольких уровнях.

Разные по функционалу зоны перемешаны между собой. Для маломобильных граждан предусмотрены лифты и отдельный центр мобильности, вход в который загорожен табличкой.

Кресла, где можно посидеть в ожидании поезда, раскиданы по разным залам, местами просто стоят вдоль стены.

Есть розетки для подзарядки мобильных устройств.

Стоимость хранения сумки или чемодана от 100 рублей в час до 800 рублей в сутки. Цены одинаковые для стандартных и малых ячеек, но почему-то указаны в двух отдельных столбцах.

Давайте посмотрим на цены в кафе и вендинговых аппаратах. Шаурма обойдется в 370 рублей, гамбургер в 270 рублей, хинкали 310 рублей, булочка 50 рублей, сосиска в тесте 150 рублей, салат «Столичный» 300 рублей, кусок торта — 280 рублей, бутылка воды в автомате — 80 рублей.

Большинство поездов, прибывающих на Восточный вокзал — проходящие. Исключения — «Ласточки» из Москвы до Иваново и Нижнего Новгорода, для них Восточный вокзал — конечная станция. Это значит, что пассажиров очень много. Платформы узкие, в тех местах, где находятся лестницы и эскалаторы, практически всегда образуются пробки.

Впечатление от Восточного вокзала у меня остались странные. Вроде бы строили современный вокзал, но он получился не только неуютным, но еще и неудобным. Если вы молоды и у вас минимум багажа, без особого труда преодолеете все сложности. А вот для людей в возрасте, либо с багажом вокзал окажется не самым комфортным.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!